Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)
Оценка 4.6

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
8 кл
20.06.2018
Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс) содержит программу, план работы с учащимися по подготовке к экзаменам и олимпиадам (конкурсам, конференциям), а также оздоровительные и развлекательные мероприятия, мероприятия по общественно значимому труду в школе.Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)
ГОЛ.docx
Летний лингвистический интеллектуальный лагерь « Умники и умницы» Пояснительная записка.            В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных   целей   образования,   ориентированных   на   личность   и   ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.   Такую   возможность   могут   давать   летние   пришкольные   лагеря   с дневным   пребыванием   детей,   где   дети   имеют   возможность   не   только отдыхать, но и  продолжить процесс образования в неформальной обстановке и развивать свой творческий потенциал под руководством опытных педагогов и   в   соответствии   с   продуманной   организованной   системой   планирования лагерной   смены.   В   последние   годы   стали   популярными   организуемые   для школьников во время каникул школы­лагеря по различным предметам. Здесь подростки могут одновременно заниматься любимым делом и, что, пожалуй, главное, знакомиться и общаться со своими сверстниками, увлеченными теми же проблемами.   Что   собой   представляет     летний   лингвистический   интеллектуальный лагерь « Умники и умницы»?  Это  ­  образовательная площадка для учащихся МАОУ «Средняя школа № 35» г. Хабаровска. В течение всего пребывания в лагере вместе отдыхают и учатся несколько десятков человек и делают это не потому, что у нас обязательное образование , а потому, что получают от этого удовольствие.   В   центре   учебно­воспитательной   работы   лагеря   находится ребенок   и   его   стремление   к   реализации   собственных   возможностей   и компетенций.    оздоровления и занятости детей была вызвана: ­   повышением   спроса   родителей     и   подростков   на   организованный   летний отдых; ­   возрастающий   интерес   учащихся   к   научно­исследовательской   работе   по подготовке к олимпиадам и конкурсам;  ­ потребность в консультациях по подготовке к экзаменам.      Автор программы:  Лесникова Е.Е.,  учитель русского языка.   Разработка   данной   программы   организации   каникулярного   отдыха, Форма   реализации   программы:   интеллектуальный     лагерь       с   дневным пребыванием Сроки реализации программы: июнь 2018 года. Место реализации программы: МАОУ «СШ № 35» г. Хабаровска  Цель программы:  гармоничное   и   разностороннее   развитие   личности   каждого обучающегося, его внутреннего потенциала и творческих способностей через включение в разнообразную деятельность.  Создать благоприятные условия для: Задачи реализации программы:  углубленного   изучения     русского   языка   на   основе   повторения   и обобщения знаний;  мотивации   учащихся   на   участие   в   научно­исследовательской деятельности;  развития коммуникативной компетенции;  формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и занятиям спортом;  повышения самооценки и воспитания чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;   оздоровления детей  и сплочения их в единый коллектив. Актуальность программы:                 Летний   организованный   отдых   ­     это   хорошая   возможность     для социализации   детей,   удовлетворения   их   потребностей   в   познавательной деятельности.     Общеизвестно,   что   практически   все   дети   обладают   творческим потенциалом,   который   эффективно   развивается   при   систематических занятиях.   И   в   дальнейшем,   приобретенные   в   течение   лагерной   смены творческие   способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов.   Данная   программа   лингвистического   профиля   поможет заинтересованным   учащимся   совершенствовать   свои   языковые   знания   и успешно применить их при сдаче выпускных экзаменов и участвуя в научно­ практических конференциях.            Педагогическая идея программы : Данная программа по своей направленности является комплексной; по продолжительности   ­   краткосрочной,   т.е.   реализуется   в   течение   одной лагерной   смены.   Важнейшим   преимуществом   лагеря   является   языковая направленность. Каждый ребёнок будет привлечён к углубленному изучению русского     языка.   Это   уникальная   возможность   определить   собственный уровень   владения     русским   языком,     совершенствовать   его,   погружаясь   в языковую среду и решая проблемно­коммуникативные задачи.        При   комплектовании   особое  внимание   уделяется   детям,  остающимся   в городе,       проявляющим интерес к научно­исследовательской и проектной деятельности,   подготовке   к   ГИА.     Деятельность   воспитанников   во   время лагерной смены осуществляется в отряде в количестве 15­20  человек.  Критерии и способы оценки  качества реализации программы:          Для того чтобы программа заработала ,нужно создать такие условия , чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место , имел мотивацию к обязанностям  и поручениям , а также  с радостью участвовал в мероприятиях.   Для   выполнения     этих   условий   разработаны   следующие критерии эффективности:  Постановка   реальных   целей   и   планирование   результатов программы;  Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы, благоприятный психологический климат;  Удовлетворенность детей и взрослых  формами работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей. При   активном   участии   детей   и   взрослых   в   реализации   программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.  Успешность   детей   в   различных   мероприятиях   повысит   социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.   При   хорошей   организации   питания,   медицинских   наблюдений   и правильно   организованным   спортивным   мероприятиям   предполагается оздоровить   детей   и   своевременно   обратить   внимание   на   проблемы   со здоровьем, если они существуют.  Ожидаемые результаты реализации Программы: ­ развитие творческого потенциала учащихся   ­ повышение интеллектуального уровня и общеучебных способностей     учащихся;  ­ оздоровление и укрепление здоровья детей. Перспективы развития программы:               В   дальнейшем   предполагается   применение   форм   работы   летнего интеллектуального   лингвистического   лагеря   во   внеурочной   деятельности   в течение учебного года в рамках внедрения ФГОС ООО на факультативных занятиях и кружковой работе.  Кадровое обеспечение:     К   работе   в   лагере   привлекаются   учителя­предметники,   библиотекарь   школы. Общее количество участников Программы  ­ 15 ­ 20 учащихся, 8 класс     Набор   детей   осуществляется   согласно   поданным   заявлениям   от   родителей обучающихся школы.  Принципы программы Программа     летнего   интеллектуального   лагеря   дневного   пребывания при   МАОУ   «СШ   №   35»    «   Умники   и   умницы»   опирается   на   следующие принципы: Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям,   сотрудникам   лагеря   необходимо   психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   летнем оздоровительном   лагере   является   сотрудничество   ребенка   и   взрослого, которое   позволяет   воспитаннику   лагеря   почувствовать   себя   творческой личностью. Принцип демократичности              Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей. Принцип  дифференциации  воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:  отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей;  создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);  взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики;  активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип  творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:  необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию оздоровительной и воспитательной работы;  оценка   эффективности   пребывания   детей   на   площадке   должна   быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип   гармонизации   сущностных   сил   ребёнка,   его интеллектуальной,   физической,   эмоционально­волевой   сфер   с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:  вариативности выбора способа реализации в различных видах деятельности;  сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей. Принцип уважения и доверия Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:  добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;  доверие   ребёнку   в   выборе   средств   достижения   поставленной   цели,   в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении   негативных   последствий   в   процессе   педагогического воздействия;  в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Подготовительный этап. Этот   этап   характеризуется   тем,   что   за   2   месяца   до   открытия пришкольного   летнего   оздоровительного   лагеря   начинается   подготовка   к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:  проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;  издание приказа по школе об организации летнего отдыха;  разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего интеллектуального  лагеря с дневным пребыванием подростков  «  Умники и умницы»;  набор детей в лагерь  подготовка методического материала для работников лагеря;  отбор   кадров   для   работы   в   пришкольном   летнем     интеллектуальном лагере;  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план­ сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, знакомство; запуск программы интеллектуального лагеря;    формирование органов самоуправления,   знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап смены. Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены;  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­ творческих дел.    Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации;  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего интеллектуального лагеря в будущем. Для реализации программы разработан механизм, который представлен Механизм реализации программы: в виде модулей: 1. Организационный модуль. Формы работы:  планирование;   подготовка к лагерной смене;   подготовка материальной базы;   распределение обязанностей;   подготовка к сдаче приемной комиссии; 2. Оздоровительный модуль. Формы работы:  утренняя зарядка;  беседы о вредных привычках;  экскурсии;  общественно­полезный труд на помощь школе. 3.  Творческий модуль Формы работы:  участие в  мероприятиях, конкурсах, викторинах;   публикация статей в школьном пресс­центре. 4.  Патриотический модуль Формы работы:  посещение музеев, библиотек, кинотеатра… 5.  Нравственно­экологический модуль Формы работы:  экскурсии на природу;  беседы о нравственности;  викторины, конкурсы. Содержание программы и средства  реализации учебной программы: Образовательный   процесс  в   лагере   является   продолжением   учебно­ воспитательного   процесса,       с   углубленным   изучением     русского   языка   ; предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие   интеллектуального   и   творческого   потенциала   учащихся, самосознания, дисциплины, чувства коллективизма и взаимопомощи. Основные принципы организации учебной деятельности:  обеспечение   организации   психологического   комфорта   ребенка   на учебных занятиях с целью сохранения его психического, физического и духовного здоровья;   создание   условий   для   саморазвития   учащихся,   выстраивания   своей индивидуальной траектории учебной деятельности;  обеспечение   оптимального   сочетания   успешности   в   обучении   с интеллектуальным напряжением и преодолением трудностей.  С   учётом   требований  здоровьесберегающих   технологий  при   организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:   ежедневно проводятся занятия по 45 минут   между занятиями – 10­минутные физкультурные разминки   ежедневно проводятся прогулки, экскурсии, трудовые занятия  Информационно­методическое обеспечение программы : 1. Наличие программы деятельности  лагеря, плана работы отряда, плана­ сетки лагерной смены. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение   установочного   совещания   для   всех   работающих   в   течение лагерной смены. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5. Проведение планёрок. 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.                        В соответствии с поставленной целью и задачами в   программе деятельности оздоровительного лагеря «Умники и умницы»; наличия системы форм   и   методов   реализации   программы,   предполагается,   что   в   течение лагерной смены : 1. Дети укрепят своё здоровье  при реализации мероприятий по спортивно – оздоровительному  направлению воспитательной работы; получат  знания по сохранению и укреплению своего здоровья; обретут навыки здорового образа жизни. 2.  Будут сформированы  навыки коммуникативной деятельности,  интерес  к изучению русского языка, к научно­ исследовательской деятельности.  3. Дети раскроют свои творческие и познавательные  способности.  ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ № Учебные мероприятия Оздоровительные мероприятия Культурные мероприятия Общественно­ полезные мероприятия 1 Диагностика уровня подготовки учащихся. Спортивная эстафета 2 3 4 5 6 7 8 Знакомство с демонстрационными версиями ГИА Практикум: устная часть ГИА по русскому языку Практикум: как писать изложение Практикум: как писать сочинение Соревнования по волейболу Практикум: повторяем изученное в 5­8 классах. Олимпиадные задания. Как писать творческие работы. Олимпиадные задания. Что нужно знать по теории. Олимпиадные задания. Как выполнять задания повышенного уровня трудности. Беседа по ЗОЖ 9 Подготовка к  конференции. Выбор тем, составление  плана работы над  проектом 10 Представление  проектов будущей  исследовательской  деятельности.  Подведение итогов,  планирование  самостоятельной  работы на лето. Уборка пришкольной территории Общественно­ полезный труд в школе Общественно­ полезный труд в библиотеке Поход в музей Поход в кинотеатр Создание заметок для школьного пресс­центра Итоговая викторина по русскому языку

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)

Программа летнего лагеря по русскому языку "Умники и умницы" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.