Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"
Оценка 4.7

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.06.2019
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"
Была составлена для лагеря с дневным пребыванием детей летом 2018 года. Актуальность работы по данной программе заключается в том, что школа не замыкается на своих школьных проблемах, а пытается создать открытую социально-педагогическую систему для более успешного воспитания подрастающего поколения. Смена учебной деятельности на креативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлеченным, мобильным и повышает культурно-оздоровительный уровень.
Программа летнего лагеря Весёлые путешественники.docx
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением математики» УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ «СОШ № 72  с углубленным изучением математики»  ________________________ «_____» __________ 2018г. Программа  летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Весёлые путешественники» г. Оренбург 2018г Паспорт лагеря. Название лагеря: детский оздоровительно­образовательный лагерь «Весёлые путешественники» Девиз лагеря: «Путешественники всегда едины, потому непобедимы. Тип лагеря    : лагерь дневного пребывания. Модель лагеря    : разновозрастное объединение школьников Кадры    : педагоги, медицинский работник. Продолжительность смены: 21 дней. Количество смен: 1 смена Возраст участников: 7­ 10 лет. Количество детей  в  смену:  50 детей Название проводящей организации: МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики»           Адрес:г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 55/5 Телефоны:89878628730 , Сроки проведения: 01.06.2018 ­ 02.07.2018г. Структура программы Пояснительная записка Актуальность программы Отличительные особенности программы, новизна программы Направленность программы Адресат программы Цель и задачи программы Ожидаемые результаты Методы реализации программы Формы организации деятельности детей Образовательная деятельность Механизм оценки результатов программы Факторы риска Содержание программы смены Модель игрового взаимодействия Ход реализации программы смены План­сетка смены Условия реализации программы Кадровое обеспечение программы Информационно­методическое обеспечение Ресурсное обеспечение программы Оценка эффективности программы Система показателей оценки качества реализации программы Система обратной связи Список использованной литературы Пояснительная записка Летние   каникулы   составляют   значительную   часть   годового   объёма свободного   времени   школьников,   но   далеко   не   все   родители   могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.  Обязательным   является   вовлечение   в   лагерь   детей   из   многодетных   и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. Актуальность программы Разработка   данной   программы   организации   каникулярного   отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: ­   повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых обучающихся школы; ­ обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; ­ модернизацией старых форм работы и введением новых; ­   необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала детей. Актуальность  работы   по   данной   программе   заключается   в   том,   что школа   не   замыкается   на   своих   школьных   проблемах,   а   пытается   создать открытую социально­педагогическую систему, охватывающую новые события и достижения нашей страны для более успешного воспитания подрастающего поколения. Смена   учебной   деятельности   на   креативные   формы   групповой, индивидуальной   и коллективной работы в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает   его   более   увлеченным,   мобильным   и   повышает   культурно­ оздоровительный уровень. Отличительные особенности программы, новизна программы Это   модифицированная   рабочая   программа,   измененная   с   учётом предложений   воспитанников   и   их   родителей:   введены   разнообразные мероприятия   по   своей   направленности,   разработана   кружковая   работа,   в конце   лагерной   смены   проводится   презентация   проектов,   т.е.   результатов кружковой деятельности. Новизна   программы   прослеживается   в   широком   приобщении   детей   к разнообразному   социальному   опыту,   созданию   в   лагере   стиля   отношений сотрудничества,   содружества,   сотворчества,   участия   детей   в   управлении детским   оздоровительным   лагерем.Весь   период   насыщен   разноплановой интересной деятельностью. Направленность программы Данная программа  по своей направленности являетсякомплексной, т.е.   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные включает   в   себя   направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием: ­гражданско­патриотическую; ­эколого­биологическую; ­социально­педагогическую; ­художественно­эстетическую; ­физкультурно­оздоровительную. Адресат программы Основной   состав   лагеря   –   это   дети   в   возрасте   от   7   до   10   лет, обучающиеся в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики». При   комплектовании   особое   внимание   уделяется   детям   из малообеспеченных,опекаемых, многодетных, неполных семей, детям­сиротам, а   также   детям,   находящимся   в   трудной   жизненной   ситуации.   Программа рассчитана на 50 детей. Цель и задачипрограммы Цель программы: Развитие   личностного   и   творческого   потенциала Задачи  учащихся,   посредством   организации   содержательного отдыха.   Пропагандировать здоровый образ жизни.   Укреплять   здоровье,   содействовать   полноценному физическому и психическому развитию.   Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.   Формировать   культурное   поведение,   санитарно­ гигиеническую культуру.   Развивать   потребности   и   способности   ребёнка проявлять своё творчество.   Формировать   у   школьников   навыки   общения   и толерантности.   Формировать положительное отношение родителей к работе   органов   школьного   самоуправления   и привлекать их к участию в этой деятельности.   Сделать   отдых   детей   более   занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.  Ожидаемые результаты Для школьников: Результатом реализации программы является оздоровление и отдых 50 мальчишек и девчонок нашей школы. В   ходе   реализации   программы   «Весёлые   путешественники»,   мы предполагаем   рассмотреть   ожидаемые   результаты   смены   через   результаты, актуальные для развития личности ребенка:  удовлетворение потребности в полноценном отдыхе;  реализация   интересов   детей,   их   обогащение   и   побуждение   к   новым интересам;  закрепление   в   процессе   практической   деятельности   теоретических знаний по дисциплинам естественнонаучного цикла;  повышение   уровня   экологической   культуры   (правильного   поведения   в общении с природой);  формирование   у   школьников   чувства   гражданской   ответственности   за экологическую обстановку своей «малой родины»;  формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;  формирование   у   детей   социально­значимой   позиции   по   отношению   к окружающему миру и самому себе;  создание   у   детей   эмоционального   настроя   на   работу   во   временных детских объединениях. Для педагогов:  результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря;  совершенствование   новых   методик   массовых, групповых,   индивидуальных форм работы с детьми;  пополнение копилки форм работы;  повышение уровня педагогического мастерства;  апробация   модели   взаимодействия   педагогического   отряда   с   детским коллективом в рамках сюжетно­ролевой игры;  возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития. Методы реализации программы Основными методами реализации программы являются: ­ методы организации познавательной деятельности (беседы, дискуссии, диспуты, наблюдение и др.); ­   методы   стимулирования   мотивации   деятельности   (игры,   конкурсы, соревнования, интеллектуально­познавательные игры и др.); ­   методы   контроля   и   самоконтроля   в   процессе   деятельности, предусматривающие специальные диагностики, опросы. ­методы театрализации (реализуется через костюмирование); ­методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); ­   метод   коллективной   творческой   деятельности   (КТД).   Основан   на деятельностном подходе, используются следующие средства воздействия на воспитанников: убеждение, поощрение, личный пример, вовлечение каждого в деятельность, вовлечение в самоуправление. Одним из важнейших  средств  и  методов  организации  воспитательного пространства   является   создание   органов   детского   самоуправления   ­ самостоятельности   в   проявлении   инициативы,   принятии   решения   и   его самореализации. Формы   организации   деятельности   детей:  утренняя   гимнастика (зарядка),   спортивные   игры   на   спортивной   площадке,   подвижные   игры   на свежем   воздухе,   спортивные   эстафеты,   игры   по   станциям,   инсценирование сказок,   песен;   изобразительная   деятельность,   конкурсные   программы, концерты,   праздники,   выставки   (поделок,   рисунков,   аппликаций).С использованием   традиционных   методов   (беседа,   наблюдение,   поручение, конкурсы   рисунков, осуществляются индивидуальные и коллективные формы работы в лагере.   утренники,   плакатов,   праздники,   экскурсии) По   каждому     тематическому   дню   применяются   различные   формы подведения   итогов:   соревнования,   конкурсы,   экскурсии,   викторины,   игры, беседы, театрализованные программы, песни, конкурсы. Психологические   услуги   предоставляются   в   следующих   формах   – анкетирование и мониторинг ­ с целью выявления отношения детей к лагерной атмосфере. Образовательная деятельность Образовательная часть включает теоретические занятия, экскурсии. Теоретическая часть программы лагеря способствует систематизации и обобщению   знаний   по   изобразительному   искусству,  музыке,   литературе, окружающему   миру,   математике   и   формирует   у   учащихся   обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных норм морали. Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий в музеи, театры, конкурсы рисунков, рассказов, стихов, поделок, инсценировки сказок.   Особое   внимание   уделяется   развитию   творческих   способностей учащихся. Программа   работы   лагеря   ориентирует   воспитанников   на   расширение кругозора и развитие личностного потенциала. Программа   работы   лагеря   включаети  реализацию   дополнительных образовательных программ по следующим направлениям: ­декоративно­прикладное: «Лепная экосказка»; ­физкультурно­оздоровительное: «Игры на свежем воздухе». Учебно­тематический план данных программ: № Название разделов, тем Количество часов  п/п 1. 2. «Лепная экосказка» «Игры на свежем воздухе» всего 10 21 теория 1 2 практика 9 19 Механизмы оценки результатов программы Методы исследования: опрос и анкетирование.  Цель: оценка качества пребывания в ДОЛ, в том числе:  ­  изучение степени комфортного состояния детей в лагере;  ­  эмоциональный фон детского коллектива;  ­  степень удовлетворенности отдыхом. Педагогическая   диагностика   и   способы   корректировки   программы.   В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:  1. Методика   изучения   удовлетворенности   детей   жизнью   в детском   лагере  направлена   на   выявление   степени   удовлетворенности учеников пребыванием в лагере. (Приложение 1)  2. Диагностика   «Я   в   круге»  направлена   на   выявление   уровня психологической комфортности пребывания ребенка в команде. (Приложение 2)  3. Методика   «Игра   в   слова»  помогает   составить   портрет   отряда. (Приложение 3) 4. Итоговая   диагностика  позволяет   оценить   результаты   реализации программы. (Приложение 4) 5. Методика   «Цветопись»   (А.   Лутошкин)  помогает   выявить эмоциональное состояние. (Приложение 5) 6. Диагностика творческого потенциала. (Приложение 6) Факторы риска Фактор риска Меры профилактики Низкая   активность   детей   в Выявление индивидуальных способностей реализации программы  и   интересов   ребенка   для   приобщения   и занятости   другой   деятельностью Недостаточная   психологическая (социально­значимой, организационной и т.д.) Проведение   инструктивно­методических спортивной,   готовность   воспитателей, сборов   с   теоретическими   и работающих впервые занятиями. практическими Индивидуальная работа с воспитателями,   по коррекции содержания работы. Неблагоприятные погодные условия Организация   мероприятий   согласно тематике смен в 2­х вариантах (на основе учета   погоды:   на   свежем   воздухе   –   в хорошую погоду, в помещениях лагеря – на плохие погодные условия) Содержание программы Модель игрового взаимодействия Данная   программа   реализуется   посредством   сюжетно­ролевой   игры­ путешествия. Почему   именно   игра?   Игра   ­   самое   интересное,   что   придумано человеком. Она стимулирует познавательный интерес, трудовую активность, волевые  преодоления,  раскрепощает  личность, помогая  её  самовыражению, самосуществованию,   самоутверждению   снимает   психологический   барьер между взрослым и ребёнком. Она вносит живую струю творчества, яркости и необычности в любое коллективное и групповое дело, в любую форму. Игра ­ это естественная потребность детства. Срок реализации программы ­ лагерная смена.  Правила игры Лагерная   смена   представлена   в   виде   карты,   на   которой   отмечены ключевые   моменты   путешествия:   «Восхождение   на   Олимп»,   «Заповедная опушка»,  лужайка  «Если   хочешь   быть   здоров»,  «Поляна   Памяти», «Тропа откровения»,   «У   Лукоморья»,   «Дом   Нептуна»,   «Дом   творчества»,   привал   Каждый   пункт   остановки   перекликается   с   одним   из «Спортивный».   направлений программы.  Описание игры Отправной точкой путешествия является «Старт» игры. На этом этапе участники готовятся к «Посвящению во всезнайку». Они знакомятся с прави­ лами   игры,   с   её   основными   направлениями,   условиями   достижения   славы, получают «Отрядные путевые дневники», где фиксируются успехи группы на каждом   этапе   путешествия.   В   конце   лагерной   смены   будет   проводиться конкурс   этих   дневников.   На   празднике   открытия   всезнайского   пути   они получают почётное звание «Юного всезнайки». В зависимости от продвижения группы в конце игры они могут получить звания «Заслуженный непоседа», «Непоседа­самоучка», «Самый смекалистый», и другие звания. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена   где   Стенд   выполнен   в   виде   карты, наинформационном   стенде. центромявляется корабль «Детство». Путешествуя, дети каждый день делают новые,   неизведанные   ранее   остановки.   Всего   их   21   –   поколичеству   дней пребывания   детей   в   лагере.   Экипаж,   победивший   в   общелагерном   деле, устанавливает на острове свой символическийфлажок и красочно оформляет его   в   зависимости   от   темы   дня.   Тем   самым   будетнаглядно   видно,   какие успехи достигнуты той или иной командой. Первое испытание встречает участников у подножья Олимпа ­ спортив­ ные игры и соревнования. Остановка у Лукоморья, ребята участвуют в сказочном представлении и зарабатывают баллы.  Продолжая движение, группы попадают на лужайку «Если хочешь быть здоров». Тропа Добра приводит детей к дому Нептуна, который находится на реке Счастья.   Они   становятся   участниками   театрализованного   представления,   в ходе которого зарабатывают баллы. По   дороге   к   «Заповедной   опушке»   путешественники   делают   привал, «пьют»   ключевую   воду   из   родника   Милосердия.   Привал   на   «Заповедной опушке»   позволяет   продемонстрировать   участникам   игры   знания   правил дорожного движения, стать участниками социально ­ психологической игры «Вредным привычкам ­ нет!». Обращение   к   творческому   потенциалу   детей   в   «Доме   творчества» участники   игры   показывают   знания  правил   поведения  на  воде   и  пожарной безопасности, свое актерское мастерство. Далее участники игры выходят на «Поляну Памяти», где может зарабо­ тать 5 баллов, участвуя в литературно­музыкальной композиции, в операциях «Обелиск» и «Забота». Каждый член корабля должен соблюдать Законы и Заповеди. Законы:  Закон точного времени.  Закон доброты.  Закон порядочности.  Закон дружбы.  Закон безопасности.  Закон взаимовыручки. Заповеди: Экипаж – одна семья. Один за всех и все за одного. Порядок, прежде всего. Каждое дело вместе Все делай творчески, а иначе зачем? Даже если трудно, доведи дело до конца. Чистота – залог здоровья. Выполнение   всех   Законов   и   Заповедей   предполагает   сделать   жизнь   в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем   разработана   система   стимулирования   успешности   и личностного   роста.   Каждый   путешественник   может   ежедневно   получать «звезду»   за   активноеучастие   в   жизни   отряда.   Если   в   отряде   набирается 10«звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. Конечным   пунктом   игры   является   сбор   отряда   на   «Вершине   горы Олимп». Это своеобразное закрытие лагерной смены. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем, или иным экипажем, а также количество «звёзд» в целом. Награждаются команды­ участники, отмечается личное участие отдельных детей. «Лучший сказочник» «Самый смекалистый» «Заслуженный непоседа» «Непоседа­самоучка» Перечисленные   выше   номинации   могут   быть   использованы   как   при групповом награждении, так и при личном. Ход реализации программы смены 1.   Подготовительный   этап  (март   –   май   2018   гг.)         Этот   этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря   дневного   пребывания   начинается   подготовка   к   летнему   сезону. Деятельностью этого этапа является:  ­   проведение   совещаний   при   директоре   по   подготовке   образовательного учреждения к летнему периоду;  ­ издание приказов по организации летнего отдыха;  ­   разработка   программы   деятельности   летнего   оздоровительного   лагеря   с дневным пребывание детей;  ­  подготовка методического материала для работников лагеря;  ­     отбор   кадров   для   работы   в   летнем   оздоровительном   лагере   с   дневным пребывание детей;  ­   составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря   (план­ сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).  2.   Организационный   этап  (1­7   июня   2018   года)   Основной деятельностью данного этапа является:  ­   встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей;  ­ знакомство с режимом работы лагеря и правилами;  ­ формирование органов самоуправления; ­ оформление отрядных уголков.  3. Основной этап (8­24 июня 2018 года)  ­ реализация основной идеи смены; ­ образовательная деятельность;  ­ оздоровительная деятельность;  ­ культурно ­ досуговая деятельность;  ­ методическая работа с воспитателями.  4. Заключительный этап (26 ­ 2 июля 2018 года)  ­  закрытие смены;  ­ сбор отчетного материала;  ­  анализ реализации программы и выработка рекомендаций. План­сетка смены Дата День  01.06. 1 день Станция «Стартовая» 04.06. 2 день. Остановка «Солнечная» 05.06. 3 день «Остров сокровищ» Название мероприятия  Открытие лагеря.  Знакомство с режимом  дня и направлением  деятельности лагеря  Проведение  инструктажа по ТБ и  Правилам пожарной  безопасности.  Оформление уголка  лагеря «Веселые  путешественники».   Разучивание девиза,  песни.  Беседа «Давайте жить  дружно»  Игры на знакомство,  сплочение коллектива  Рисование портрета  друга  Спектакль  «Белоснежка»  Коллективно­ творческие дела: «Ключи от лета» (поделки)  Игры на свежем  воздухе   Экскурсия в музей. Форма проведения Отрядные соревнования Праздничный концерт Драматический театр Отрядное мероприятие КТД Отрядное мероприятие 06.06. 4 день «Тропа доверия» 07.06. 5 день. Остановка  «У Лукоморья» 08.06. 6 день. Станция «Лекарственная» 09.06. 7 день. Лужайка «Если хочешь быть здоров» 13.06. 8 день. «Станция патриотическая» 14.06. 9 день. «Тропа добра» 15.06. 10 день. «Дом Нептуна»  Диагностика здоровья  (вес и рост учащихся в  начале смены)  Шоу мыльных пузырей  Беседа «Пожарная  безопасность».  Творческая мастерская  «Клякса».  Конкурсно–игровая  программа по сказкам «В  гостях у сказки»  Экскурсия в детскую  библиотеку  Игра по станциям  «Разнообразие растений  родного края»  Минутка здоровья  «Зеленая аптека»  Минутка здоровья  «Правильное питание»  Творческая работа: ”  Умелые руки”   Игры на свежем  воздухе     День России «Русь,  Россия, Родина моя» ­  беседа.  Праздник «Без березки  не мыслю России»  Конкурс на лучший  летний букет   «Мисс отряда»  Беседа о вредных  привычках.  Шуточные вредные  советы (Г.Остер)  Презентация «Чистая  вода ­ основа жизни на  Земле»  Эстафета «Водопад  здоровья» Шоу Конкурс рисунков Конкурсная программа Экскурсия  Конкурсная программа Отрядное мероприятие Отрядное мероприятие Муз.программа Отрядное дело  Конкурсная программа Отрядное дело  Конкурсная программа Эстафета 18.06. 11 день. Привал  на «Заповедной опушке» 19.06. 12 день. Станция «Цветочная» 20.06. 21.06. 22.06. 25.06. 26.06. 13 день. «Родник Милосердия» 14 день. «Дом творчества» 15 день. «Поляна Памяти» 16 день. Станция «Экзотическая» 17 день. Станция «Светофория»  Конкурс рисунков на  асфальте  Спортивно­конкурсная  программа «Веселые старты с экологическими  препятствиями»  Игра «Вредным  привычкам ­ нет!»  Конкурс рисунков  «Природа кричит SOS!»  Творческая мастерская  «Флористика»  Экологический десант  «А у нас во дворе…»  Игровая конкурсная  программа «Цветик ­  семицветик»  Операция «Обелиск» и  «Забота»  Весёлые старты  Турнир знатоков  «Волшебная лампа»  Игры на свежем  воздухе  Конкурс рисунков  «Летние фантазии, в гостях  у карандашника»  «О той весне…»  «Фильм, фильм,  фильм…»  Конкурс поделок  «Экзотические животные»  Спортивная игра  «Супер Маугли»  Конкурс рисунков по  ПДД «Светофорик»  Беседа «Правила  движения» с приглашением  сотрудников ДПС  Игровая программа  «Знаем правила движения,  Спортивный праздник  Конкурсная программа Отрядное дело Конкурсная программа Спортивные старты Отрядное дело Конкурс рисунков Литературно­ музыкальная композиция Просмотр фильмов Конкурс поделок Спортивная игра Конкурс рисунков Игровая программа 27.06. 18 день.  «Остров чудаков» 28.06. 19 день. Остановка «Зоологическая» 29.06. 20 день. «У подножья Олимпа» 02.07. 21 день. «Вершина горы Олимп» как таблицу умножения»  «Цирк! Цирк! Цирк!»  Игра­викторина  «Загадки живут по всюду»  «Сказка – экспромт»  Спортивная игра  «Зоологические забеги»   Викторина «Правда ли  это?»  Конкурс поделок из  природных и бросовых  материалов «Природа и  фантазия»  Песочное шоу  Конкурс красоты и  моды.  Игры и эстафета на  свежем воздухе.  Закрытие лагерной  смены «До свидания,  лагерь!»  Ярмарка  Детская дискотека  Операция «Нас здесь не было» Поход в цирк Инсценирование сказок Спортивный праздник  Конкурс поделок Шоу Конкурсная программа Линейка Конкурсная программа Уборка территории Условия реализации программы Для   успешной   реализации   программы   необходимо   выполнение   ряда условий: Кадровое обеспечение. Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы. Штатное   расписание   лагеря   подразумевает   следующие   категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели, спортивный инструктор, руководители кружков. Коллектив создаётся из числа желающих работать с детьми в летний период. Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:  наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;  наличие организаторского опыта;  степень   владения   знаниями   по   организации   работы   в  летнем   лагере дневного пребывания. Начальник лагеря ­ обеспечивает общее руководство лагерем дневного пребывания.  Издаёт   приказы   и   распоряжения   по   оздоровительному   лагерю дневного   пребывания.   Создает   условия   для   проведения   воспитательной   и оздоровительной   работы.  В   начале   смены   и   перед   каждым   выходом   детей проводит   инструктаж   персонала   оздоровительного   лагеря   дневного пребывания по технике безопасности, профилактике травматизма. Проводит ежедневные   методические   планерки,   консультации   для   воспитателей, организует создание методической продукции. Воспитатели   ­   организуют   оздоровительно­досуговую   деятельность   в отряде,   являются   руководителями   и   организаторами   отрядных   творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье   детей.   Осуществляют   контроль   режимных   моментов,   следят   за соблюдением   правил   безопасного   поведения,   правил   пожарной   и антитеррористической безопасности. Руководители   кружков   –   реализуют   программу   работы   отрядов   по одному из направлений. Информационно­методическое обеспечение программы. Для   полной   реализации   программы   педагоги   ведут   подготовительную работу   по   организации   летнего   отдыха   детей   в   оздоровительном   лагере. Готовится методическое обеспечение учебно­воспитательного процесса: 1. Изучается научная и методическая литература. 2. Ведётся подбор методических разработок в соответствии с планом работы (коллективные   творческие   дела;   творческие   мастерские;   индивидуальная работа; тренинги; деловые и ролевые игры). 3. Разрабатываются системы отслеживания результатов и подведения итогов. 4. Разработка личностной системы стимулирования участников программы. Начальником лагеря: 5. Разрабатываются   должностные   инструкции   всех   участников   процесса (Приложение № 7). 6. Проводится   инструктивно­методическое   совещание   с   педагогами   до начала  смены лагеря. 7. Проводится   установочный   семинар   для   всех   работающих   в   течение лагернойсмены. 8. Планируется проведение ежедневных планёрок. Ресурсное обеспечение программы. Для реализации программы используется вся имеющаяся материально­ техническая база учреждения. 1.Для   проведения   мероприятий   производится   выбор   оптимальных условий и площадок:  отрядные комнаты;  кабинет для кружковой работы  стадион;  школьный двор;  спортивный зал;  актовый зал.  2.Для   кружковой   работы   по   «Лепной   экосказке» предоставляются:   материалы   для   оформления   и   творчества   детей,   а также канцелярские принадлежности.  3.  Для   организации   воспитательной   работы   подразумевается использование аппаратуры:  микшер, колонки  компьютер   мультимедийный проектор  принтер 4.  Для   организации   подвижных   игр   на   свежем   воздухе предусматривается использование спортивного инвентаря:  баскетбольные мячи  футбольные мячи  волейбольные мячи  резиновые мячи разных размеров  скакалки  гимнастические обручи  кегли.  5.Для организации досуга детей оснащение развивающими играми:  шашки  шахматы   строительный конструктор  настольные игры. 6.Для   личностной   системы   стимулирования:   призы   и награды.  7.Для системы отслеживания результатов и подведения итогов:    печатные (маршрутные   листы, памятки, карты наблюдения) продукции   листовки,  сертификаты  удостоверения  грамоты  дипломы.     Оценка эффективности программы  Мы   рассматриваем   воспитательное   пространство   лагеря   как совокупность   таких   компонентов:   деятельность,   отношение,   общение, целенаправленная диагностическая и коррекционная работа.  Система показателей оценки качества реализации программы:        Для развития системы работы лагеря:  ­совершенствование содержания     и форм работы по организации летнего оздоровительного отдыха;  ­пополнение методической копилки;  ­взаимодействие с социумом. Для родителей:  ­удовлетворенность   жизнедеятельностью   лагеря   и   состоянием детей. Для детей:    ­положительная   динамика   в   физическом   и   психическом   здоровье ребёнка;  ­удовлетворённость   детей   (реализация   потребностей   в   общении   со сверстниками, в различных видах творческой деятельности);  ­личностный   рост   ребенка,   его   самореализация   в   творческой, познавательной и коммуникативной  деятельности;  ­реализации   детьми   умений   и   навыков,   полученных   в   школе,   в практической   деятельности   и   получение   углубленных   знаний   в области искусства и культуры;  ­расширение   представления   детей   о   театре,   художественных ремеслах в России, русских традициях и фольклоре. Для   того   чтобы   программа   заработала,   нужно   создать   такие  условия,   чтобы   каждый   участник   процесса   (взрослые   и   дети)   нашел   свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий   разработаны   следующие  критерии   оценки   результативности реализации программы:  Качество организации отдыха детей.  Удовлетворенность   детей   и   родителей   результатами   процесса летне­оздоровительной работы.  Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации программы,благоприятный психологический климат.  Уровень достижения заявляемых в программе результатов.  Чтобы   оценить   эффективность   данной   программы   с воспитанниками   лагеря   проводится   постоянный   мониторинг,   диагностика, промежуточные анкетирования. Диагностика с первых дней смены позволяет представить реальную картину происходящего, развитие смены, настроение детей. Это позволяет своевременно корректировать ход смены, реагировать на   запросы   детей,   управлять   процессом   развития   интеллектуального потенциала обучающихся.  В   течение   смены   ведется   ежедневная   самооценка   участников смены   относительно   эмоционального   личного   состояния,   уровня   развития коллектива.   Педагогическим   коллективом   ведётся   наблюдение   за приоритетными видами деятельности участников, ведутся отрядные путевые дневники.  Для   мониторинга   личностного   роста   используется   рейтинг личностного   роста   участников   смены.   Рейтинг   личностного   роста   –   это сравнительная оценка (начало и конец смены) различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.Рейтинг определяется ежедневно.В течение всего дня дети получают “лучики”, подписывают их и прикрепляют к отрядному солнцу.“Лучики” имеют свой цвет по направлениям (см. в таблице №1). В конце смены подводятся итоги, выявляется самый активный отряд и самые активные ребята по разным направлениям.  Жетоны  Направление  “Лучики”  досуг  спорт  труд  интеллект  экология  Таблица №1  Цвет жетонов   красный  синий  жёлтый  фиолетовый  зелёный   Разработана система обратной связи. Обсуждение   итогов   реализации   программы   с   коллективом   и   мнения   родителями   об   удовлетворенности   качеством выражение   предоставляемых услуг.  Формой   обратной   связи,   которая   позволяет   судить   об эмоциональном состоянии детей ежедневно  –  путевой дневник отряда. Это итог   дня.   В   конце   дня   отряды   заполняют   свой   дневник   цветочками, машинками разной цветовой гаммы (красный –   отлично, зелёный – хорошо, жёлтый – удовлетворительно, коричневый – плохо), записывая туда позитив и негатив   за   день,   благодарности,   предложения.   В   конце   дня   и   недели воспитатели совместно с вожатыми анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.   Дополнительно   для   анализа   работает   листок   откровения.   Он служит   для   того,   чтобы   получить   от   детей   отзыв   о   проведенных мероприятиях,   жизни   в   лагере.   Листок   откровений   постоянно   висит   на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.    Список использованной литературы  В   рамках   реализации     программы   будет   использоваться следующая методическая литература и ресурсы Интернет: 1. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995 2. «С   игрой   круглый   год»   М.С.   Коган.   Сибирское   университетское издательство. Новосибирск. 2006. 3. «Необычные   праздники   дома¸   в   школе   и   во   дворе».   Л.   Соколова. Новосибирск. 2007. 4. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем   скуке   вызов.   (Серия   «Школа   радости».)  –   Ростов   н/Д:Феникс, 2002 5. Марфина   С.В.   Летний   лагерь   от   А   доЯ   /   С.В.Марфина;   художник Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007 6. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997 7. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем   вместе:   Методическое   пособие   в   помощь   организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1999 8. Журнал «Начальная школа» 9. Журнал «Классный руководитель» 10.http://uchportal.ru/ 11.www.zavuch.info 12.www.it­n.ru     Методика изучения удовлетворенности детей жизнью в   Приложение 1 детском лагере.   Детям   предлагается   прочитать   (прослушать)   утверждения   и оценить   степень   согласия   с   их   содержанием   по   следующей   шкале:   4   – совершенно согласен, 3 – согласен, 2 – трудно сказать, 1 – не согласен, 0 – совершенно не согласен.      ­  Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.  ­  В детском лагере у меня обычно хорошее настроение. ­  В нашем отряде хороший воспитатель.  ­ Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.     ­ У меня есть любимый взрослый в детском лагере.  ­ В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.  ­ Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей.    ­ У меня есть любимые занятия в детском лагере.  ­ Я считаю, что детский лагерь по­настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.     ­ Когда он закончится, то буду скучать по нашему лагерю.  Обработка полученных данных.   Показателем удовлетворенности детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учеников на общее количество ответов: У= общая сумма баллов: общее количество ответов. Если У>3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 <У <3 или   У   <2,   то   это   свидетельствует   о   средней   и   низкой   степени удовлетворенности.    Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня  психологической комфортности пребывания ребенка в команде  Приложение 2   (проводится два раза за смену)  10 – высокий уровень, максимум комфортности  7 – легкий дискомфорт  5 – 50/50  3 – весьма ощутимый дискомфорт  0 – низкий уровень, максимум дискомфорта     3 5 7 10   Приложение 3  «Игра в слова»    Ребята   получают   карточку   с   заданием,   которое   звучит   так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях так, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда:    Наш   отряд   –   это   ____________________   и ____________________   люди.   Они   собрались   для   того,   чтобы ________________________   и   ___________________,   провести   время   и научиться _________________________. Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся   тем,   что   _________________________   и ________________________.   Наш   отряд   объединяет ________________________ мальчишек и ____________ девчонок, а также ____________________   вожатых,   которые   ________________   здесь   в детском   лагере   «Солнышко».   Наши   вожатые   помогают   нам   в ____________________   и   нам   вместе   с   ними   __________________   и ________________.      Итоговая диагностика  Приложение 4   Ученикам дается задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в жизни детского лагеря (отряда), больше   всего   ценится   или   осуждается.   Субъективные   оценки   существенно помогают   проанализировать   жизнедеятельность   детского   лагеря (отряда).Выглядит это так:  В нашем детском лагере:  Хорошо:  1.  2.  3.  И т.д.  Плохо:  1.  2.  3.  И т.д.  Анализ   полученных   результатов,   позволяет   увидеть   удачные   и неудачные   дела,   характер   общения,   отношений,   настроение,   что   является показателем жизнедеятельности детского лагеря.    Приложение 5  Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)  Инструкция:   «Вы   видите   «Цветик   ­   семицветик».   Каждый   цвет означает   определенное   настроение.   Сейчас   вам   нужно   выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.   желтый ­ очень хорошо    красный ­ радостно    оранжевый ­ спокойно, хорошо.    зеленый ­ тепло    синий ­ нормально    фиолетовый ­ скверно,скучно   черный ­ плохо   Совместная деятельность    Красный   ­   творческая   (созидательная   активность   на   высоком уровне)   Желтый   ­   формирующая   творчество   (взаимопонимание, жизнерадостность)   Оранжевый ­ понимающая (коллегиальная) активность на среднем уровне.    Зеленый ­ удовлетворительно (спокойно, обстоятельно)   Синий ­ взрывает беспокойство, неудовлетворит.   Фиолетовый ­ наличие депрессии, неверие в обсуждаемое.   Черный ­ наличие конфликта    Диагностика творческого потенциала  Приложение 6  Воспитанникам   дается   3   слова,   для   которых   они   должны придумать   оригинальное   применение.   (Например,   туфля,   зонтик,   очки, заколка, гвоздь, нитки). Можно предложить другие слова.   Обработка результатов.   1. Низкий уровень   ­ Нет оригинального применения   2. Ниже среднего   ­ Для одного несколько оригинальных применений   3. Средний   ­ Для одного предмета найдено оригинальное применение.   4. Выше среднего   ­ Для 2­х предметов найдены оригинальные применения.   5. Высокий   ­Для   каждого   предмета   найдено   несколько   уникальных применений.     Должностная инструкция начальника  лагеря с дневным пребыванием детей  Приложение 7 1. Общие положения.  Настоящая   должностная   инструкция   разработана   в   соответствии   с Законом Российской Федерации «Об образовании».  Начальник пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей (далее – начальник   лагеря)   назначается   и   освобождается   от   должности   директором образовательного   учреждения   в   порядке,   предусмотренном   Положением, Уставом ОУ.  Начальник   лагеря   непосредственно   подчиняется   директору   ОУ   и заместителю директора по воспитательной работе.  Начальник лагеря создает систему воспитательной работы с детьми в соответствии   с   Положением,   Уставом   ОУ   и   настоящей   должностной инструкцией.  Начальник   лагеря   организует   свою   деятельность,   исходя   из   часов, составляющих   его   недельную   нагрузку   и   доплат   за   проверку   тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т. д.  Квалификационные требования:  ­ педагогическое образование; стаж работы не менее 3­х лет. 2. Должен знать:  2.1. Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого­педагогической науки и практики.  2.2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника.  2.3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.  2.4.   Законодательные   акты,   нормативные   документы   по   вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся. 3. Функциональные обязанности.  3.1. Аналитико­контролирующие функции:  ­   осуществляет   контроль   и   анализ   воспитательной   деятельности пришкольного лагеря;  ­   анализирует   и   контролирует   работу   воспитателей   пришкольного лагеря.  3.2. Организационно­координационные функции:  ­   планирует   и   организует   воспитательную   деятельность   коллектива пришкольного лагеря;  ­ координирует деятельность воспитателей и других работников лагеря;  ­   оказывает   помощь   воспитателям,   музыкальным   работникам, руководителям физической культуры в составлении и координации планов воспитательной работы;  ­ совместно с педагогическими работниками лагеря готовит и проводит педагогические советы;  ­ проводит инструктаж о персональной ответственности педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей;  ­   продумывает   основные   вопросы   содержания   и   организации   работы лагеря;  ­   обеспечивает   должное   санитарное   состояние   помещений, используемых для пришкольного лагеря;  ­ осуществляет хозяйственную и финансовую деятельность лагеря;  ­ организует и контролирует питание воспитанников лагеря;  ­ готовит отчет после окончания смены.  3.3. Методические функции:  ­   консультирует   все   категории   педработников,   непосредственно подчиняющихся   начальнику   лагеря,   по   организации   и   проведению воспитательных мероприятий;  ­ составляет совместно с воспитателями план работы лагеря на смену и подводит итоги работы;  ­ составляет график работы педработников лагеря;  ­   составляет   и   подбирает   методические   разработки   воспитательных мероприятий, сценариев праздников и т.п.  3.4. Интеграционные функции:  ­   поддерживает   связь   и   привлекает   к   совместной   деятельности   с лагерем различные учреждения и организации;  ­   осуществляет   постоянную   связь   с   отделом   образования,   УМЦ   по вопросам организации воспитательной деятельности;  ­   привлекает   родителей   для   участия   в   совместной   деятельности   по улучшению процесса воспитания и отдыха детей в лагере.  4. Имеет право и несет ответственность.  4.1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.  4.2.  Обращаться   в   Отдел   образования,   судебные   и   правовые   органы, организации,   учреждения   и   предприятия   по   вопросам   воспитания, социальной защиты детей, отдыхающих в лагере.  4.3.   Рекомендовать   назначение   творческих   опытных   педагогов   на должность воспитателей пришкольного лагеря.  4.4. Координировать и контролировать работу воспитателей и других работников лагеря.  4.5. Иметь благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующие   санитарным   нормам   помещение,   самостоятельное планирование рабочего времени).  4.6.   Ожидать   объективной   оценки   своей   деятельности   на   основе соответствия профессиональных качеств требованиям, ответственности за качественное   выполнение   задач   и   обязанностей,   творческого   подхода   и мастерству в организации воспитательной деятельности.  4.7.   Принимать   необходимые   меры   и   информировать   администрацию ОУ по всем нарушениям.  Несет ответственность:  4.8. За качество воспитательной деятельности;  4.9. За нарушение прав и свобод.  4.10.   Дисциплинарную:   за   неисполнение   по   его   вине   должностных обязанностей и нарушение Устава.  4.11. Административную: за нарушение по его вине правил пожарной безопасности, санитарных правил, и в других случаях, предусмотренных Кодексом административных правонарушениях.  4.12.   Материальную:   за   причинение   школе   или   участникам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных   обязанностей   в   порядке   и   в   пределах,   установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.  5. Организация деятельности.  5.1.   Защищает   интересы   и   права   детей,   отдыхающих   в   пришкольном лагере. Способствует    5.2.   Оказывает   помощь   педработникам   лагеря   в   организации воспитательной деятельности.  5.3. Поддерживает связь с внешкольными учреждениями, организациями и творческими коллективами для осуществления совместной деятельности по воспитанию и отдыху детей.  5.4. созданию   благоприятного   морально­ психологического   климата   в   лагере,   отношений   сотрудничества   и доброжелательности в педагогическом и детском коллективах.  5.5.   Обеспечивает   своевременное   соответствующие органы управления образованием.   С должностной инструкцией ознакомлен:    «_______»_______________ 20 ___ г.   предоставление   отчетности   в   Должностная инструкция  руководителя физической культуры   лагеря с дневным пребыванием детей 1. Общие положения. 1.1. Настоящая   должностная   инструкция   разработана   в   соответствии   с Законом РФ «Об       образовании». 1.2. Руководитель физической культуры лагеря с дневным пребыванием детей назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения   в   порядке,   предусмотренном   Положением,   Уставом образовательного учреждения. 1.3. Руководитель   физической   культуры   непосредственно   подчиняется начальнику лагеря. 1.4. Руководитель   физической   культуры   участвует   в   создании   системы воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией. 1.5. Руководитель физической культуры организует свою деятельность исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку, классное руководство, заведование кабинетом. 1.6. Квалификационные   требования:   педагогическое   образование;   стаж работы не менее 3 года. 2. Должен знать: 2.1. Педагогику,   психологию,   достижения   современной   психолого­ педагогической науки и практики 2.2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника. 2.3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда. 2.4. Законодательные акты, нормативные документы по поросам воспитания и социальной защиты обучающихся. 3. Функциональные обязанности: 3.1. Аналитико ­ контролирующие функции: ­ осуществляет анализ воспитательной деятельности; ­ осуществляет самоанализ своей деятельности. 3.2. Организационно­координационные функции: ­ планирует и организует воспитательную деятельность; ­ проводит   утреннюю   гимнастику   и   занятия   по   физической   культуре   и спорту в отрядах и в масштабе лагеря; ­ организует спортивные праздники, туристические походы, экскурсии. 3.3. Методические функции: ­ ­ составляет план воспитательной работы совместно с воспитателями; составляет   и   подбирает   методические   разработки   по   организации   и проведению спортивных мероприятий.  С должностной инструкцией ознакомлен: ___________                                                                               Подпись  «_______»____________ 20___ г.    Должностная инструкция  воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей.  1. Общие положения. 1.1. Настоящая   должностная   инструкция   разработана   в   соответствии   с Законом РФ «Об образовании». 1.2. Воспитатель   пришкольного   оздоровительного   лагеря   назначается   и освобождается   от   должности   директором   ОУ   из   числа   учителей   в порядке, предусмотренном Положением, Уставом ОУ. 1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику лагеря. 1.4. Воспитатель   участвует   в   создании   системы   воспитательной   работы   с детьми   в   соответствии   с   Положением,   Уставом   ОУ   и   настоящей должностной инструкцией. 1.5. Воспитатель   организует   свою   деятельность,   исходя   из   часов, составляющих его недельную нагрузку   и доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и т.д. 1.6. Квалификационные   требования:   педагогическое   образование,   стаж работы не менее 4 лет. 2. Должен знать: 2.1. Педагогику,   психологию,   достижения   современной   психолого­ педагогической науки и практики. 2.2. Основы социологии, физиологии, гигиены школьника. 2.3. Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда. 2.4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся. 3. Функциональные  обязанности: 3.1. Аналитико ­ контролирующие функции: ­ осуществляет самоанализ своей деятельности своего отряда; ­ осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности. 3.2. Организационно­координационные функции: ­ планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда; ­ изучает   особенности   развития   каждого   ребенка,   его   эмоциональное самочувствие; ­ изучает   склонности,   интересы,   сферу   дарований   ребенка,   подбирая каждому определенный вид деятельности; ­ способствует   созданию   благоприятной   атмосферы   и   морально­ психологического климата для каждого воспитанника в отряде; ­ развивает   отрядное   самоуправление,   приучая   к   самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения; ­ помогает воспитанникам решать проблемы в отношениях с воспитателями, товарищам; ­ помогает   каждому   ребенку   адаптироваться   в   коллективе,   занять удовлетворяющий его социальный статус среди других воспитанников. 3.3. Методические функции: ­ составляет план воспитательной работы на смену и подводит итоги своей работы; составляет   и   подбирает   методические   разработки   воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т. п. ­ 4. Имеет право и несет ответственность. 4.1. Создавать   собственную  программу   по   оздоровлению   и  отдыху   детей   в пришкольном лагере. 4.2. Имеет   благоприятные   условия   для   профессиональной   деятельности (соответствующее   санитарным   нормам   помещение,   самостоятельное планирование рабочего времени).  Несет ответственность: 4.3. За качество воспитательной и оздоровительной деятельности. 4.4. За нарушение прав и свобод. 4.5. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине должностных обязанностей и нарушение Устава. 4.6. Административную:   за   нарушение   по   его   вине   правил   пожарной безопасности, санитарных правил и в других случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях. 4.7. Материальную:   за   причинение   школе   или   участникам   пришкольного лагеря   ущерба   в   связи   с   исполнением   (неисполнением)   своих должностных   обязанностей   в   порядке   и   в   пределах,   установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.  5. Организация деятельности.        5.1.   Защищает   интересы   и   права   детей,   отдыхающих   в пришкольном лагере; продумывает основные вопросы содержания и организации работы лагеря  5.2.   Способствует   созданию   благоприятного   морально­ психологического климата в лагере.  5.3.   Обеспечивает   своевременное   предоставление   отчетности начальнику лагеря.    С должностной инструкцией ознакомлен:    «________»_______________ 20____ Г.   АНКЕТА (в начале лагерной смены) Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере   Приложение 8 Твои первые впечатления от лагеря? Что ты ждешь от лагеря? Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:    радостной для всех?     В каких делах ты хочешь участвовать? Что тебе нравиться делать? Хочешь ли ты чему­нибудь научиться или научить других? Кто твои друзья в лагере?  – Пожалуйста, закончи предложения (фразы):  Я   лагерь, что…………………………………………………... пришел в       потому,     не  Я  Я хочу, чтобы…………………………………………………………………… хочу, чтобы…………………………………………………………………… …  Я боюсь, что……………………………………………………………………… Пожалуйста, напиши также:       Имя…………………….. Фамилия………………………………   АНКЕТА ( в конце лагерной смены)  Что ты ожидал (а) от лагеря?  Что тебе понравилось в лагере?  Что тебе не понравилось?  С кем из ребят ты подружился?  Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?  Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?  Было ли скучно в лагере?  Было ли тебе страшно?  Жалеешь ли ты о чем­то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?  Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?  Что бы ты хотел(а) пожелать себе?  Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?  Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.  Самое важное событие в лагере? Было или оно?  Можно ли сказать, что ты чему­то научился в лагере?  – Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..  Мне   жаль,   что………………….. …………………………………………………...  Я   надеюсь,   что…………………………………. ………………………………….. фамилия имя,    Твое     и   автограф   на память_______________________________    Приложение 9  ДИАГНОСТИКА ПО ОКОНЧАНИЮ СМЕНЫ  Выездная анкета участника лагеря  1. Из ребят мне было интересно общаться с ________________.  2. Из взрослых мне было интересно работать с ______________.  3. Самые запоминающиеся мероприятия это_________________.  4. Я участвовал в _______________________________________.  5. А ещё хотел бы поучаствовать в _________________________.  6. Я научился________________, благодаря__________________.  7. В этой смене мне не понравилось_______________________.  8.  Хотел   бы   ты   ещё   раз   попасть   в  наш   оздоровительный   лагерь дневного пребывания? Почему?________.  9. Хотел бы ты продолжить общение с кем­либо после смены?_.  10. Я бы хотел изменить__________________________________.  11. Если хочешь, ты можешь подписаться.  ………………………………………………………………………  Анкета для родителей (в конце смены)  Смена__уч.год__Возраст   вашего ребенка___Закончилкласс__Вашвозраст___Образование__  1.   Ваше   отношение   к   тому,   что   досуг   вашего   ребенка   в каникулярное время организован управлением образования/школой (возможность   посещать   лагерь   ребенком):   положительное   ­ нейтральное ­ отрицательное  2. Какие  проблемы, касающиеся  охраны  и  укрепления  здоровья, развития, воспитания  Вашего   ребенка   возникали   в   период   пребывания   ребенка   в оздоровительном лагере дневного пребывния:__________________  3.   Как   оценивал   организацию   оздоровительного   лагеря   дневного пребывания   ваш   ребенок,   рассказывая   вам   об   этом:   хочу   еще   ­ понравилось – не понял – не понравилось   4. Оцените Ваш вклад как родителей в организацию досуга вашего ребенка каникулярное время   заниматься организацией досуга в каникулы пока некогда;  пытаюсь разнообразить формы отдыха, досуга ребенка;  ближайшее   время   много   интересного   организую   для   своего ребенка;  другое.   5.   Ваши   предложения   по   организации   оздоровительного   лагеря дневного   пребывания,   мероприятий   в   оздоровительном   лагере дневного пребывания _________________  Анкета для воспитателей оздоровительного лагеря дневного пребывания (в конце смены)  Смена __________ Уч. год _______________  1. Оцените ваше состояние здоровье в процентах: _____%  2. Какова преобладающая тональность вашего настроения: мажор – минор  3.   Как   вы   считает,   работая   в   оздоровительном   лагере   дневного пребывания: у вас сплоченный пед. коллектив – каждый сам по себе;  4.  Чувствует  ли  вы  наличие  в  оздоровительном   лагере дневного пребывания творческой атмосферы: да – не понятно ­ нет  5.  Чувствует  ли  вы  наличие  в  оздоровительном   лагере дневного пребывания оздоровительной атмосферы:  для детей: да – не понятно ­ нет  для пед. кадров: да – не понятно ­ нет  6.   Есть   ли   в   оздоровительном   лагере   дневного   пребывания традиции, мероприятия, которые для Вас очень значимы. Назовите __  7. Часто ли Ваши идеи и предложения используют в коллективе ____________________  8.   Ваши   предложения   по   организации   оздоровительного   лагеря дневного   пребывания,   мероприятий   в   оздоровительном   лагере дневного пребывания________________   

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые путешественники"