Данная программа может быть использована в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Программа написана для детей в возрасте 7-18 лет и имеет два направления работы: профориентационное и подготовка детей к сдачи Всероссийского комплекса ГТО. Программа направлена на развитие и воспитание детей.
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем,
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
«Здоровая детвора»
программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
МБОУ «СОШ №55» г.Кемерово.
1ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ
Название
Тематика
Наименование организации
Адрес организации
Телефон
Программа летнего лагеря с дневным
пребыванием детей «Здоровая детвора».
Организация летнего досуга детей в целях
их оздоровления и развития.
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №55».
Город Кемерово, пр. Октябрьский 85А.
8(3842) 519132
Ф.И.О. руководителя организации Ханевская Анжелика Геннадьевна,
директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №55»
Разработчик программы
Пушкарёва Наргиза Валиевна, учитель
начальных классов, заместитель директора
по ВР;
Моисеева Ольга Юрьевна, зам.директора
по ВР
2Нормативноправовое
обеспечение
Концепция программы
1. Конституция РФ;
2. Трудовой Кодекс РФ;
3. Конвенция ООН о правах ребенка.
4. Закон Российской Федерации от
10.07.1992 № 32661 «Об образовании».
5. Федеральный закон от 06.10.2003 №
131ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ».
6. Федеральный закон от 24.07.1998 №
124ФЗ«Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
7. Федеральный Закон от 30.03.1999 №
санитарно
52ФЗ«О
эпидемиологическомблагополучии
населения».
8. Федеральный Закон от 07.02.1992 №
23001«О защите прав потребителей»
В основе концепции летнего лагеря
эффективно построенная система по
самореализации личности ребенка через
включение его в различные виды
деятельности с целью
формирования
представления о мире профессий,
получения первичных практических
умений, которые в будущем могут оказать
большое влияние на предпрофильную
подготовку
профессиональное
самоопределение личности.
Концепция основана на следующих
идеях:
и
Идея первичности личности по
отношению к обществу (А. Маслоу,
Д. Грин).
Идея совместной деятельности
взрослых и детей в процессе
воспитания (В.Сухомлинский).
Идея развития личности в процессе
И.
деятельности
Блонский, Л.С. Выготский).
Бехтерев,
Идея формирования педагогической
способствующей
среды,
самореализации личности
(Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).
(В.
Идея повышения эффективности
дополнительного образования через
3Цель программы
Задачи программы
Принципы программы
развитие творческого потенциала
учащихся (А. И. Щетинская).
формированию
Содействие
у
воспитанников ценностного отношения к
труду, понимание его роли в жизни
человека и общества путем раннего
профориентирования для детей 617 лет и
подотовки их к сдаче нормативов
Всероссийского комплекса ГТО.
1. Обеспечить комплекс условий,
способствующих
раннему
профориентированию и определению
предпрофильной подготовки, сохранению и
укреплению здоровья детей и подростков в
летний период.
2. Создать условия для самореализации
детей и подростков, достижения каждого
воспитанника
состояния
успешности через включение их в
различную деятельность, приобщение к
миру профессий.
лагеря
3. Способствовать
формированию
уважительного отношения к разным видам
профессионального
труда
через
приобщение к миру профессий.
4. Организовать сотрудничество детей и
взрослых на основе самоуправления.
5. Создать условия для подготовки
детей к сдаче нормативов
Всероссийского комплекса ГТО.
лагеря
1. Принцип самореализации детей в
условиях
предусматривает:
осознание ими целей и перспектив
предполагаемых видов деятельности;
добровольность включения подростков в ту
или иную деятельность, создание ситуации
успеха; поощрение достигнутого.
2. Принцип
включенности
воспитанников в социально значимые
отношения предусматривает: обеспечение
4на
информацию;
гарантии свободного выбора деятельности и
права
создание
возможностей переключения с одного вида
деятельности на другой в рамках смены или
дня.
деятельности
опыта
3. Принцип
взаимосвязи
педагогического управления и детского
самоуправления
предусматривает:
приобретение
организации
коллективной
и
самоорганизации в ней; защиту каждого
члена коллектива от негативных проявлений
и вредных привычек, создание ситуаций,
требующих принятия коллективного
решения;
чувства
ответственности за принятое решение, за
свои поступки и действия.
сочетания
оздоровительных,
развивающих,
воспитательных и развлекательных
мероприятий предусматривает: режим дня,
обеспечивающий разумное сочетание всех
видов деятельности, взаимосвязь всех
мероприятий в рамках тематического дня.
формирование
4. Принцип
5. Принцип гуманизации отношений
(построение отношений на основе уважения
и доверия к человеку, на стремлении
привести его к успеху).
6. Принцип
дифференциации
воспитания (отбор содержания, форм и
методов воспитания в соотношении с
возрастными и индивидуально –
психологическими особенностями детей.)
7. Принцип сопричастности («этого
достигли ребята, это им нужно – значит, это
доступно и нужно мне»);
8. Принцип личной ответственности
(«я отвечаю за последствия своей
деятельности для других людей и для
природы»).
9. Принцип уважения и доверия.
10. Принцип безопасности
5Механизм реализации программы
Методическое обеспечение
программы
1. Подготовительный
пакета
период
(формирование
документов,
разработка программы, создание условий
для реализации программы,
разработка
маршрутов экскурсий, программ творческих
мастерских,
установление
внешних связей, согласование плана с
социальными учреждениями, культуры и
дополнительного образования, приобретение
необходимого инвентаря,
проведение
инструктивных совещаний с сотрудниками
лагеря и т.д.)
кружков,
2. Основной период
(работа по
программе: профориентационная работа,
спортивнооздоровительная
работа,
деятельность мастерских и творческих
объединений, встречи с представителями
различных профессий, профпробы – занятия
в кружках парикмахерского искусства,
радиомеханики,
технического
конструирования, прикладного искусства;
соревнования,
ключевые
мероприятия событийного характера).
экскурсии,
3.
Заключительный
период
(рефлексивноаналитический). Подведение
итогов работы. Диагностика. Рефлексия и
анализ.
В основе реализации программы лежит
деятельностный подход.
Основными методами
деятельности являются:
организации
Коллективная творческая
деятельность (КТД).
Игра (сюжетно – ролевые
профессионально –
ориентированного характера,
спортивные, интеллектуально
познавательные).
Театрализация (реализуется через
костюмирование, обряды, ритуалы).
Кружковая работа, творческие
мастерские.
Экскурсии.
Состязательность (распространяется
на все сферы творческой
6Основные направления
Ожидаемые результаты.
2018 год:
1 смена 75детей
деятельности).
детей
Профориентационное:
экскурсионная
деятельность в Киндерленд, редакцию
газеты «Кемерово», телевидения и встречи
со специалистами этих предприятий;
профпробы (организация деятельности
кружков по специальностям; «Дизайнер»,
«Основы автодела»,
«Парикмахер»,
«Радиомеханик»
(электротехника),
«Кукольный театр»,
«Театральный»,
«Шахтер»), специальностей декоративно
прикладного
искусства;
профориентационные
игры;
профориентационные мероприятия.
Информационно ознакомительные блоки
«Введение в специальность» (показ слайдов
о профессиях и специальностях);
конкурсные программы.
Спортивнооздоровительное: организация
оздоровления
посредством
проведения занятий спортом, закаливания,
развития навыков гигиены, организации
полноценного рационального питания,
приобщения их к здоровому образу жизни;
вовлечение детей в активную спортивно
оздоровительную деятельность, плавание.
Содержательно досуговое: организация
массовых мероприятий (праздники, игры,
конкурсы, шоу – программы), школьного
прессцентра.
Спортивно
оздоровительная и
содержательно досуговая деятельность
также
профориентационную
имеют
направленность.
Воспитанник лагеря:
1.Имеет представление о мире профессий,
о практических умениях специалистов
определенных
и
специальностей:
спасатель
профессий
пожарный,
МЧС,
полицейский, лесничий.
медико – педагогические профессии:
врач –педиатр,медицинская сестра,
терапевт, окулист, отолоринголог;
учителя, воспитатели, вожатые.
7 Профессии нефтяников:
геолог,
токарь, эколог, строитель, водитель.
Профессии искусства и культуры:
актер,
художник,
музыкант, хореограф, скульптор.
библиотекарь,
Профессии СМИ: рекламный агент,
редактор,
журналист,
фотограф,
режиссер кино и радио.
В рамках творческих занятий (профпробы):
«Педагог
«Парикмахер»,
«Дизайнер»,
организатор» «Художник»,
«Повар»,
«Актер» приобретает
«Журналист»,
определенный
опыт
профессиональных действий.
самореализоваться
2.Способен
личностнозначимой деятельности:
элементарный
в
осуществлять коллективную и
индивидуальную деятельность;
подготовить
репортаж
для
телегазеты;
изготовить поделки,
рисунки в
различных техниках;
организовать игры для друзей, для
младших; стать участником театрального
представления (готовить декорации,
костюмы, быть актером, оформителем);
применить
полученные
практические
в ходе
профессиональных проб в реальной
действительности.
умения
4.Владеет навыками сотрудничества и
взаимодействия.
5.Выполняет правила
здорового и
безопасного поведения для себя и
окружающих.
6.Владеет информацией о значимости сдачи
нормативов ГТО.
Ожидаемый результат отслеживается по
результатам анкетирования
Программа рассчитана на 18 дней.
Сроки реализации
Категория участников программы Программа универсальна, так как может
использоваться для работы с детьми из
8различных социальных групп, разного
возраста, уровня развития и состояния
здоровья, в учреждениях разного типа (в
в учреждениях
общеобразовательных,
дополнительного
и
дошкольного
образований).
Возраст участников программы: 6 17 лет.
Кадровое обеспечение программы
1. Начальник лагеря
Материальнотехнические
условия реализации программы
Социальное партнерство
2. Воспитатели
3. Инструктор по физической культуре
4. Педагоги дополнительного
образования руководители творческих
мастерских.
5. Медицинский работник (по
согласованию с МБУЗ №16).
6. Вожатые (78 классы), обучающиеся в
МБОУ «СОШ №55»
1. Игровые комнаты с необходимым
набором оборудования.
2. Комната отдыха.
3. Библиотека.
4. Игровая площадка на территории
МБОУ «СОШ №55».
5. Актовый зал с мультимедийным
оборудованием.
6. Столовая МБОУ «СОШ№55»
7. Спортивные залы.
8. Спортивные площадки на территории
МБОУ «СОШ №55».
1. КМЖ «Союз».
2. Центр туризма им. Двужильного.
3. Центр технического творчества.
4. Музеи г. Кемерово.
5. Библиотеки г. Кемерово.
6. Центр профориентации «Твой
9профессиональный выбор».
7. Художественная школа №19.
8. Музыкальная школа №69.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения
израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала,
совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного
вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения
индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом,
время познания новых людей, а главное – самого себя.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить
непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное
время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили
свои знания, научились чемуто новому, приобрели новых друзей и при этом находились в
поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и
отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного
учреждения.
Деятельность летнего лагеря при МБОУ «СОШ №55»способствует не только
укреплению и сохранению здоровья учащихся, но и активной их социализации,
продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной
деятельности
МБОУ «СОШ №55» имеет большой опыт в области профориентационной работы.
Контингент воспитанников лагеря состоит из детей от 6 до 17 лет. Это благоприятная
среда для профориентационной работы и успешной подготовки детей к сдаче нормативов
Всероссийского комплекса ГТО. Исходя из этого, учитывая традиции и возможности
МБОУ «СОШ №55» (кадровые, материальнотехнические ресурсы), была разработана
программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей и подростков
профориентационной и спортивнооздоровительной направленности «Здоровая детвора».
В основе концепции летнего лагеря эффективно построенная система по
самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с
целью формирования представления о мире профессий, получения первичных
практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на
предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
10Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду,
понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для
детей 617 лет и подготовки их к сдаче нормативов Всероссийского комплекса ГТО.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и
определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей
и подростков в летний период.
2. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого
воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную
деятельность, приобщение к миру профессий.
3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам
профессионального труда через приобщение к миру профессий.
4. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления.
5. Создать условия для подготовки детей к сдаче нормативов Всероссийского
комплекса ГТО.
С одержание программы реализуется через следующие направления:
профориентационное, спортивно – оздоровительное, содержательно–досуговое.
Профориентационное: экскурсионная деятельность в Киндерленд, редакцию газеты
«Кемерово», телевидения и встречи со специалистами этих предприятий; профпробы
(организация деятельности кружков по специальностям; «Дизайнер», «Парикмахер»,
«Основы автодела»,
«Кукольный театр»,
специальностей декоративноприкладного искусства;
«Театральный»,
профориентационные игры; профориентационные мероприятия.
Информационно ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о
профессиях и специальностях); конкурсные программы.
Информационно ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов о
профессиях и специальностях); конкурсные программы.
«Радиомеханик» (электротехника),
«Шахтер»),
Спортивнооздоровительное: организация оздоровления детей посредством
проведения занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации
полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;
вовлечение детей в активную спортивно оздоровительную деятельность, плавание.
Содержательно досуговое: организация массовых мероприятий (праздники, игры,
конкурсы, шоу – программы), школьного прессцентра.
Спортивно оздоровительная и содержательно досуговая деятельность также
имеют профориентационную направленность.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ БЛОК
1 отряд «Юные краеведы»» «Город шахтеров»
11 Конкурс рисунков «Город шахтеров».
Встреча со специалистами шахтерской промышленности.
Экскурсии в музей Красная Горка.
День строителя.
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Игра по станциям «Дорога в страну профессий».
Виртуальное путешествие «По профессиям моего Родного края.
День водителя. Встреча со специалистами.
Игровая программа «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
2 отряд «Юные искусствоведы» «В мире культуры и искусства»
Конкурс рисунков «Дерево семейных профессий».
День художника.
День библиотекаря «С книгой по жизни».
Экскурсия в библиотеку.
День актера. Конкурс актерского мастерства.
День музыканта.
День хореографа. Мастеркласс по танцам.
День скульптора.
Экскурсия в художественную школу №19.
3 отряд «Юные корреспонденты» «СМИ»
Встреча со специалистами средств массовой информации и телевидения.
Конкурс рисунков «Дары профессий».
День рекламного агента. «Фестиваль рекламы».
День фотографа.
День журналиста.
Игровая программа «Телемания».
«Яредактор» (день редактора).
Знакомство с профессией режиссер кино и радио.
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1 отряд «Краеведы» «Город шахтеров»
Спортивноигровая программа «Сильнее, выше, быстрее».
Шахматношашечный турнир.
Участие в соревнованиях по футболу.
Участие в соревнованиях по пионерболу.
Посещение бассейнов «Сибирь» и «Лазурный».
Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского комплекса ГТО.
2 отряд «Юные искусствоведы» «В мире культуры и искусства»
Посещение бассейнов «Сибирь» и «Лазурный».
Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского комплекса ГТО.
12 Участие в спортивной программе между отрядами «За здоровый образ жизни».
Участие в соревнованиях по настольному теннису.
Участие в соревнованиях по пионерболу.
3отряд «Юные корреспонденты» «СМИ»
Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского комплекса ГТО.
Посещение бассейнов «Сибирь» и «Лазурный».
Игровая программа «На сказочном стадионе».
Спортивные соревнования «Ралли бегунов».
Физкультурнооздоровительный праздник«Богатырскиепотешки».
СОДЕРЖАТЕЛЬНО ДОСУГОВЫЙ БЛОК
1 отряд «Юные краеведы» «Город шахтеров»
Концертная программа ко Дню защиты детей «Мы вас любим!»
Праздник веселых игр и конкурсов.
День бантиков и веснушек.
Музыкальное мероприятие «Широка страна моя родная».
Викторина «Что я знаю о городе своем»
Акция «Дети против терроризма!»
Конкурс инсценированных сказок на экологическую тему.
Викторина «По сказочным тропинкам».
Конкурс инсценированных песен на военную тему.
Конкурс рисунков «Лето! Солнце! Спорт!»
2 отряд «Юные искусствоведы» «В мире культуры и искусства»
Игровая программа «Цветочный этикет».
Музыкальнопознавательное мероприятие «День любви, семьи и верности».
Экскурсия в музей «Красная Горка».
Шоу мыльных пузырей.
Конкурсная программа «Мой веселый светофор».
Мероприятия «Нет терроризму!»
Игровая программа «Шар – ахшоу»
3 отряд «Юные корреспонденты» «СМИ»
Познавательная программа «Сказочный калейдоскоп».
Играпутешествие «Откуда берутся грязнули».
Инсценированная сказка на противопожарную тему.
«День Нептуна».
Познавательноразвлекательная программа «Медовый спас».
Конкурс рисунков «Терроризм – угроза жизни на земле».
Игра «Путешествие на поезде здоровья».
Игровая программа «Поясок дружбы».
13МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в
раннем возрасте широкое распространение получают сюжетноролевые игры, часть из
которых имеют профессиональноориентированный характер. Дети играют, присваивая
себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее
самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы –
выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных
изделий, поделок и т.д. Результатом профессиональноролевых игр, выполнение
простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится» самоопределение»
младших школьников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий.
Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта
игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представлений о желаемой
профессии. Такая деятельность способствует развитию воображения детей как
воссоздающего, так и продуктивного (творческого) характера. На основе этой способности
происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется
умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной
профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые
окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.
План работы 1 отряда «Юные краеведы» «Город шахтеров»
Дата
01.06. День знакомства.
Название
Международный день защиты детей
(рисунки на асфальте). Тренинги,
игры на знакомство и сплочение
коллектива.
04.06. Праздник веселых игр и конкурсов
Юные краеведы
Викторина «Профессии моего
города»
Цель
Выбор названия отрядов, выбор
командира, знакомство с законами
лагеря.
Научить работать в коллективе;
уметь
атмосферу
праздника; развивать творческую
фантазию.
создавать
1405.06. Профориентация. Работа в
творческих мастерских (оригами,
тестопластика, валяние).
Получение первоначальных навыков
по данным направлениям. Изучить
способности ребят.
06.06. Профориентационное мероприятие
«Все профессии нужны, все
профессии важны», с приглашенными
гостями по разным специальностям.
Диалог с детьми, рассказ, просмотр
слайдов.
07.06. День строителя в Кузбассе
«Песочный городок». Беседа и
презентация о профессии
«Строитель».
Прослушивание и обсуждение сказки
«Старый мост». Творческое задание
«Портрет строителя». Рисунок
«Уникальный дом». Коллективный
проект «Песчаный городок».
08.06. Квестигра «Все о шахтерах»
Встреча со специалистами угольной
промышленности.
Виртуальное
путешествие по «Профессиям
Родного Края».
11.06. Флешмоб в преддверии Дня города.
Посещение краеведческого музея.
Разбудить в детях живой интерес к
миру разных профессий.
Знакомство
«Строитель».
с
профессией
Познакомить ребят с объектами и
специальностями
угольной
промышленности.
Развить творческое мышление,
фантазию, художественный вкус.
Представить флешмоб по отрядам
13.06. Тематическая игра
Знакомство с профессией «Токарь».
«Я бы в токари пошел…»
Показ сценки «Токарь спасатель»
театральной группой. Рисунок
«Нарисуй деталь». Беседа и
составление профессиограммы
профессии «Токарь».
14.06. День России. Викторина «Что я знаю
о своем городе, крае?»
Беседапрезентация
«Востребованные специалисты
нашего города».
Воспитание
чувства.
патриотического
15.06. Конкурс рисунков «Город шахтеров» Развить
индивидуальные
15Тематическая игра «Знакомство
детей с нормативами Всероссийского
комплекса ГТО».
особенности ребенка. Презентация
своих рисунков; выставка рисунков.
18.06. Акция «Дети против терроризма!»
Воспитание чувства толерантности.
Конкурс рисунков на асфальте «Мы
за мир!».
Просмотр
антитеррору.
Акция «Листовка»
презентации
по
19.06. Праздник «Профессии моего края»
Игра по станциям. Этапы: профессии
нашего края, профессии охраны
порядка и безопасности,
экологический, профессии
повышенного риска, город
шахтеровов, профессии транспорта,
охрана здоровья, азбука.
20.06. День работников автомобильного
транспорта.
Беседа о профессии «Водитель
и
транспорта»
составление
профессиограммы.
Прослушивание и обсуждение сказки
«Отважная путешественница».
Играсказка «Водитель и машина.
Рисунок «Машина моей мечты».
Поддержание интереса к различным
профессиям, расширение словарного
запаса,
формирование навыков
работы в команде.
Знакомство с профессией «Водитель
автомобильного транспорта».
21.06. Игровая программа «Без труда не
вынешь рыбку из пруда».
Декорирование коряги и пеньков.
Расширить представления детей о
значении труда в жизни общества;
2. Способствовать формированию
положительной нравственной оценки
таких качеств характера,
как
трудолюбие,
самостоятельность,
усидчивость.
3. Побуждать детей к развитию
трудовых навыков, к участию в
трудовых акциях, к самовоспитанию.
22.06. Мастеркласс «Все умею, все смогу». Презентация результата работы в
25.06. Праздник Сказок.
«По
Викторина
тропинкам».
Конкурс инсценированных сказок на
сказочным
творческих мастерских.
Воспитывать
познавательный
интерес к жизни и творчеству
писателей.
16экологическую тему.
Просмотр хантыйской
«Мальчиккорешок»
сказки
26.06. День безопасности на дорогах
Встреча со специалистами ГИБДД.
Спортивные
соревнования
«Дорожная зебра». Просмотр фильма
по
дорожного
движения.
безопасности
27.06. День спорта.
Закрытие смены «Город шахтеров»
«Все мы стали чутьчуть мастерами»
Спортивно игровая программа
«Сильнее, выше, быстрее».
Творческая программа «До свидания,
лагерь!» Праздник закрытия смены
«Город шахтеров» (костюмы, песни,
танцы, творческий отчет мастерских
и объединений; подведение итогов –
вручение медалей с номинациями
т.д.).
1.Воспитание у детей культуры
поведения на дорогах.
устойчивых
2.Формирование
навыков безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Воспитание
поколения,
стремящегося к здоровому образу
жизни,
посредством вовлечения
детей в такие формы организации
оздоровительной работы,
как
спортивные эстафеты, соревнования
по различным видам спорта,
агитпредставления на тему здоровья.
17План работы 2 отряда «Юные искусствоведы»» «Мир культуры и искусства»
Название
Дата
01.06. Встреча «Будем знакомы. Будем
дружить!» Рисунки на асфальте.
Игровая программа «поясок
дружбы», тренинги, игры на
знакомство, на сплочение
коллектива.
04.06. Игра по станциям: «Рисую,
играю, пою –всем творчество
дарю». Участники этого
праздника, объединенные в
небольшие группы, выполняют
творческие задания и по очереди
представляют их.
05.06. Игра путешествие: «Дорога в
страну профессий».
06.06. Праздник цветов.
Игровая программа «Цветочный
этикет».
Составление экибаны, плетение
венков.
Мастеркласс «Ромашка из
бумажки».
профессии
07.06. День музыканта
Популяризация
«Музыкант».
Творческое
задание «Фея
музыки»,
показ слайдов и
составление профессиограммы.
Игра «Внимательный дирижер».
Цель
Выбор названия отрядов,
командира,
лагеря.
выбор
знакомство с законами
Научить работать в коллективе; уметь
создавать
праздника;
развивать творческую фантазию.
атмосферу
Познакомить ребят с миром профессий
культуры и искусства: «Режиссер»,
«Хореограф» и др.
Расширить знания учащихся о растениях,
показать многообразие растений в
природе.
Продолжить формирование умений
наблюдать и распознавать растения в
природе.
Воспитывать любовь к окружающим
растениям и бережное отношение к ним.
Развить
музыкальные,
художественноэстетические,
театральные способности детей;
познакомить ребят с историей
праздника;
активизация инициативы и творческих
способностей
детей через игровые моменты;
расширение общего кругозора;
08.06. Праздник спорта.
Конкурс Пропаганда здорового образа жизни.
приобщение к музыкальному искусству;
18рисунков на асфальте: «Лето!
Солнце! Спорт!»
Спортивноигровая программа
«За здоровый образ жизни».
Знакомство с
нормативами
Всероссийского комплекса ГТО.
11.06. Профориентация. Работа в
творческих мастерских
(парикмахерское искусство,
оригами).
День города. Посещение мастер
классов.
13.06. День любви, семьи и верности.
Просмотр слайдов, показ сценок,
чтение стихов. Познавательное
мероприятие.
14.06. День творчества
Игра «Шарахшоу».
КТД «Ажиотаж интересных дел»
15.06. День театра Экскурсия в
культурно – досуговый центр
«Премьер». Конкурс актерского
мастерства. Игра «Способности
актера»
18.06. День семейных профессий.
Конкурс рисунков на асфальте
«Дерево семейных профессий».
Рассказ родителей о своей
профессии. Минисочинение
«Кем я хочу быть».
19.06. Шоу мыльных пузырей.
День антитеррора.
Игровая
программа «Расти пузырь и не
лопайся».
Конкурс листовок «Террору не
жить!»
Конкурс рисунков на асфальте
«Мы за мир! Нет войне!»,
просмотр слайдов и фильмов.
20.06. День безопасности на дорогах.
Конкурсная программа «Мой
веселый светофор».
Конкурс
рисунков
«Моя
Развитие личности ребенка на основе
овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма,
товарищества,
взаимовыручки,
творческого мышления.
Определение своих интересов и
склонностей.
Посещение краеведческого музея.
Поддержание традиций семьи.
Развить творческие способности детей,
выявление лидерских качеств.
Знакомство с профессиями театра:
режиссер,
костюмер,
звукооператор, гардеробщик, осветитель,
диджей.
актер,
Укрепление
Расширение знаний о мире профессий.
семейных
традиций.
Организация активного отдыха детей,
создание благоприятного эмоционального
настроя и развития интереса к
экспериментальной деятельности.
Способствовать
формированию у
обучающихся соблюдения Правил
Дорожного Движения.
19безопасность на дорогах».
Информационная часть: показ
фильма, беседа.
День мастера. Ярмарка поделок,
рисунков, показ сценок, мастер
классы по оригами, работе с
бисером, вокалу и т.д.
21.06. День скульптора. Творческое
задание «Застывшая песня»,
сказка «Живые скульптуры»,
лепка скульптур из песка.
22.06. День хореографии.
25.06. День художника.
26.06. Работа в творческих мастерских
(парикмахерское искусство,
тестопластика, оригами).
Мастерклассы.
27.06. День библиотекаря.
Закрытие лагерной смены
Творческое задание «Угадай
книгу».
Творческая программа «До
свидания, лагерь!»
слайдов,
составление
Поддержание интереса к профессии
скульптор.
Показ
профессиограммы.
Знакомство с профессией «хореограф».
Составление профессиограммы.
Познакомить ребят с профессией
«Художник»
смежными
специальностями.
Составление
профессиограммы, просмотр слайдов,
встреча со специалистом.
Игра
«Волшебная кисточка», прослушивание
рассказа «Портрет», просмотр сценки
«Разноцветный мир».
Презентация результата работы в
кружках.
и
Знакомство с профессией библиотекарь,
составление
профессиограммы,
экскурсия в библиотеку.
20План работы 3 отряда «Юные корреспонденты» «СМИ»
Дата
01.07.
Название
День знакомства.
04.06. Профориентация. Работа в
05.06
творческих мастерских
(парикмахерское
искусство, юный
конструктор, фотошоп,
работа с соленым тестом)
Введение в профессии
СМИ
Игра по станциям «Кадр за
кадром», просмотр
слайдов и составление
профессиограмм.
06.06. Программа «Безопасное
колесо» Встреча с
представителями ГИБДД,
соревнования «Полосатая
зебра», конкурс рисунков
«Соблюдай ПДД»
День антитеррора и
пожарной безопасности
Инсценированная сказка на
противопожарную тему,
экскурсия в пожарную
часть, конкурс рисунков
«Нет террору!»,
просмотр фильмов.
День игры и творчества.
Конкурсно игровая
программа «Алло, мы
ищем таланты!»,
общелагерные игры
народов мира,
изготовление сувениров
своими руками.
День Кемерово.
07.06.
08.06.
11.06.
Задачи, содержание
Адаптация и знакомство детей с лагерем и друг
другом.
Игровая программа «Поясок дружбы»
Тренинги, игры на знакомство, на сплочение
коллектива.
Выбор названия отрядов, выбор командира,
знакомство с законами лагеря.
Апробация своих способностей, определение
интересов.
Содействие профильному и профессиональному
самоопределению
и
обучающихся
воспитанников
активности,
Закрепить знания детей о правилах дорожного
движения и профилактика детского дорожного
травматизма среди школьников. Способствовать
скорости реакции,
развитию мышления,
познавательной
создание
атмосферы взаимовыручки.
Разработка системы мер, направленных на
профилактику экстремистских проявлений в
детской и подростковой среде, формирование
толерантной среды на основе ценностей
многонационального российского общества,
культурного
принципов
соблюдения прав и свобод человека.
самосознания,
Развить творческое мышление,
художественный вкус.
фантазию,
Формирование у учащихся представления о
2113.06.
14.06.
15.06.
Экскурсия в
краеведческий музей
г.Кемерово.
экскурсия
телевидения.
День
Знакомство с профессиями
телевидения.
Беседа и составление
профессиограмм.
Встреча со специалистами
и
на
телевидение
ГТРК
«Кузбасс».
Игровая
«Телемания».
День здоровья.
Игра путешествие: «На
поезде здоровья».
День
журналиста.
Просмотр слайдов и
составление
профессиограмм,
журналистики.
программа
КВН
городе Кемерово;
Воспитание чувства гражданственности и
гордости за родной край и уважение к жителям
Кемеровской области.
Популяризация знаний и достижений в области
телевидения.
Приобщение к здоровому образу жизни.
Популяризация профессия журналист.
18.06. Профориентация. Работа в
творческих мастерских
(юный конструктор,
фотошоп, работа с
соленым тестом)
Играпутешествие «Откуда
берутся грязнули?»
Станции: «Грязнулька»,
«Лентяйск», «Угадайка»,
«Бережливая», «Чистоты и
порядка». Разучивание
стихотворений, песен и
сценок.
День редактора.
Просмотр слайдов,
составление
профессиограмм.
Творческое задание
«Выпускаем журнал».
День русского языка.
19.06
20.06.
21.06.
Апробация своих способностей, определение
интересов.
Повторить и закрепить с детьми знания о
гигиене, обратить внимание, что чистота
способствует крепкому здоровью.
Познакомить ребят с профессией «Редактор».
Сформировать любовь и интерес к родному
22языку, поэзии;
научиться уважать язык и культуру других
народов;
работать над формированием толерантного
отношения к представителям разных
национальностей.
Укрепление здоровья детей.
Расширение знаний о мире профессий.
Составление профессиограмм.
Знакомство с профессией «Фотограф» и
смежными
Составление
профессиоргамм..
профессиями.
Конкурсная программа
«Такие старые слова».
Викторина «Волшебная
речь», конкурс русских
народных песен.
День
физкультурника.
Знакомство с нормативами
Всероссийского комплекса
ГТО.
Спортивная игра «За
здоровый образ жизни»
Спортивное мероприятие
«Физкультурныепотешки».
День радио.
Творческое задание «Я
ведущий радиоэфира».
Просмотр
слайдов,
составление
профессиограмм.
День рекламы. Просмотр
слайдов. Сценка «Кому
нужна
реклама».
Творческое задание на
лучшую сказку «Поверь
Конкурс
рекламе».
рисунков
«Яркая
реклама».
День фотографа.
Творческое
задание
«Внимание, снимаю». Игра
«Расскажи о фотографии».
Встреча со специалистом.
Церемония
смены.
закрытия
22.06.
25.06.
26.06.
27.06.
Творческая программа «До
свидания, лагерь!»
23УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
педагогпсихолог;
воспитатели;
спортивный организатор;
вожатые (учащиеся 78 классов);
заведующий школьной библиотекой;
работник школьного музея;
родители воспитанников лагеря.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МБОУ «СОШ
№55».На каждом отряде работают два педагога и вожатый. Педагоги несут
ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей
для проведения отрядных и лагерных мероприятий. Вожатые занимаются организацией,
подготовкой мероприятий.
Методическое обеспечение.
Наличие: программы лагеря, планы работы отрядов, плана сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планерок.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности (КТД. экскурсии, конкурсы, соревнования,
праздники, работа в творческих мастерских, встречи со специалистами различных
профессий).
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Рефлексия.
Материально техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для проведения профориентационных и твоорческих занятий, оформления и
творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
24Призы, награды и подарки для стимулирования.
Спортивное оборудование
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
1. В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире
профессий.
2. Занятия в творческих мастерских разных направленностей и в творческих мастерских,
проведение мастер – классов способствует формированию у воспитанников
определенного элементарного опыта профессиональных действий,
ранней
профессиональной ориентации.
3. Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и разовьет
навыки работы в группе.
4. Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий сориентирует воспитанников
лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья и
сдаче нормативов Всероссийского комплекса ГТО.
5. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст
уверенность в своих силах и талантах.
6. Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
7. Проведение мастерклассов по изготовлению поделок, листовок совместно с
родителями.
Проведение «Парада профессий».
8.
9. Проведение спортивнооздоровительного марафона «Старты надежд».
25