Идея программы.
«Летняя Страна» - это «Страна», в которой каждая группа – это «город» со своим названием, гербом, девизом. Город осуществляет мероприятия по своему направлению деятельности (организация выставок, концертов и т.д.). В каждом городе выбирается мэр, а также его помощники, которые будут работать в течение всей смены.
В Центре пройдет деловая игра «Выборы президента «Летней Страны», где будет предусмотрена вся процедура выборов (создание избирательной комиссии, выдвижение кандидатов, предвыборная компания и т.д.)
Выбранный президент из числа воспитанников будет осуществлять свою программу в течение всего летнего периода.
Цель программы:
Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха, всестороннего развития личности ребенка на основе включения его в соуправление жизнедеятельности Центра через педагогику свободного времени.
Задачи:
Оздоровление детей.
Приобщение детей и подростков к духовно-нравственным ценностям.
Формирование гражданских качеств.
Повышение культуры межличностных отношений.
Развитие социальной инициативы, направленной на позитивные способы социальной деятельности, детское самоуправление.
Физическое и творческое развитие детей.
Проведение смены обусловлено необходимостью:
• раскрытия творческого потенциала детей;
• развития различных форм общения в разновозрастных группах;
• создания единого коллектива;
• укрепления здоровья детей.
В основе программы лежат принципы:
• целесообразности - соответствия педагогических задач личностным целям детей;
• добровольности участия во всех делах;
• открытости в деятельности групп;
• учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;
• индивидуального подхода к личности ребёнка.
Оценка эффективности:
1. Укрепление здоровья воспитанников.
2. Подготовка актива детского самоуправления.
3. Развитие гражданских, правовых, нравственных и эстетических качеств детей.
4. Повышение уровня творческой активности ребёнка, культуры межличностных отношений.
5. Организация здорового, полезного, разнообразного и значимого досуга.
6. Получение знаний прошлого и настоящего в истории родного города, края, государства.
7. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве Центра.Идея программы.
«Летняя Страна» - это «Страна», в которой каждая группа – это «город» со своим названием, гербом, девизом. Город осуществляет мероприятия по своему направлению деятельности (организация выставок, концертов и т.д.). В каждом городе выбирается мэр, а также его помощники, которые будут работать в течение всей смены.
В Центре пройдет деловая игра «Выборы президента «Летней Страны», где будет предусмотрена вся процедура выборов (создание избирательной комиссии, выдвижение кандидатов, предвыборная компания и т.д.)
Выбранный президент из числа воспитанников будет осуществлять свою программу в течение всего летнего периода.
Цель программы:
Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха, всестороннего развития личности ребенка на основе включения его в соуправление жизнедеятельности Центра через педагогику свободного времени.
Задачи:
Оздоровление детей.
Приобщение детей и подростков к духовно-нравственным ценностям.
Формирование гражданских качеств.
Повышение культуры межличностных отношений.
Развитие социальной инициативы, направленной на позитивные способы социальной деятельности, детское самоуправление.
Физическое и творческое развитие детей.
Проведение смены обусловлено необходимостью:
• раскрытия творческого потенциала детей;
• развития различных форм общения в разновозрастных группах;
• создания единого коллектива;
• укрепления здоровья детей.
В основе программы лежат принципы:
• целесообразности - соответствия педагогических задач личностным целям детей;
• добровольности участия во всех делах;
• открытости в деятельности групп;
• учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;
• индивидуального подхода к личности ребёнка.
Оценка эффективности:
1. Укрепление здоровья воспитанников.
2. Подготовка актива детского самоуправления.
3. Развитие гражданских, правовых, нравственных и эстетических качеств детей.
4. Повышение уровня творческой активности ребёнка, культуры межличностных отношений.
5. Организация здорового, полезного, разнообразного и значимого досуга.
6. Получение знаний прошлого и настоящего в истории родного города, края, государства.
7. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве Центра.
Летняя Страна.doc
Анализ исходного положения
Данная программа оздоровления и занятости детей «Летняя Страна»
является продолжением воспитательнореабилитационной работы, проводимой в
течение учебного года в Центре. Радость общения, творческие открытия,
оригинальные идеи – все это дарит нашим воспитанникам жизнь в летний период.
Жизнь и Человек – бесценное, уникальное явление во Вселенной.
Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и
гигантские средства разрушения, как мира, так и самого себя. Не случайно в
третьем тысячелетии на первый план главным условием жизнеспособности любой
страны выступает человеческий фактор. Низка общая культура, слабы традиции
здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков эти
основы не заложены с детства. Именно поэтому так остро стоит проблема
активного и креативного развития наших воспитанников. Чувство уважения,
гордости и любви к человеку – приоритетное направление разработанной
программы.
Для всех детей лето – время самых долгожданных каникул, время радости,
ожиданий новых встреч, новых открытий в окружающем мире и самом себе.
Летом у школьников увеличивается количество свободного времени.
Организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего,
социальная защита ребёнка. В этот период Центр выполняет очень важную
задачу: предлагает детям интересную разноплановую программу отдыха. Ребята
ходят на экскурсии, в театры, участвуют в конкурсах, спортивных мероприятиях,
праздниках, посещают различные кружки. Это позволяет сделать досуг детей
интересным и содержательным.
В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна
проблема воспитания лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем
1 могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического,
политического, культурного характера.
Каникулярный период деятельности создает особенно благоприятные
условия для общения детей, обмена духовными ценностями, реализации личных
интересов.
Концептуальные основы программы опираются на гуманизацию процесса
воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и
цели воспитательного процесса.
Центром воспитательной работы является ребенок и его стремление к
самореализации. Пребывание здесь для каждого – время получения новых знаний,
приобретения навыков и жизненного опыта и развития его творческого
потенциала. Это возможно благодаря продуманной и четко организованной
программе. Все это придает эмоциональную окраску всему происходящему,
создает атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться. В течение всего
летнего периода не прекращается также работа психологов, инструкторов по
труду и физкультуре, музыкальных руководителей.
Проведение смены обусловлено необходимостью:
раскрытия творческого потенциала детей;
развития различных форм общения в разновозрастных группах;
создания единого коллектива;
укрепления здоровья детей.
В основе программы лежат принципы:
целесообразности соответствия педагогических задач личностным целям
детей;
добровольности участия во всех делах;
открытости в деятельности групп;
2 учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм
работы;
индивидуального подхода к личности ребёнка.
Идея программы.
«Летняя Страна» это «Страна», в которой каждая группа – это «город» со
своим названием, гербом, девизом. Город осуществляет мероприятия по своему
направлению деятельности (организация выставок, концертов и т.д.). В каждом
городе выбирается мэр, а также его помощники, которые будут работать в
течение всей смены.
В Центре пройдет деловая игра «Выборы президента «Летней Страны», где
будет предусмотрена вся процедура выборов (создание избирательной комиссии,
выдвижение кандидатов, предвыборная компания и т.д.)
Выбранный президент из числа воспитанников будет осуществлять свою
программу в течение всего летнего периода.
3 Цель и задачи программы
Сегодня у нас непростое время: кризис, безработица, проблемы и каждый
справляется с ними как может. Проблемы неблагополучных семей это
проблемы социального характера, от успешного разрешения которых зависит
социальное благополучие всех граждан. В данный период нам всем очень важно
оказывать содействие в воспитании ребят, находящихся в таких Центрах, как
«Полярная звезда», чтобы эти дети завтра стали полноценными членами нашего
общества, готовыми послужить на благо Родины, проявляя гражданскую
активность и инициативу, а самое главное, неравнодушие к судьбе своей страны,
осуществляя тем самым социальный заказ общества — «вырастить достойного
гражданина своего Отечества».
2018 год объявлен Президентом РФ годом волонтеров. Волонтерство – это
один из эффективных видов реабилитации детей с девиантным поведением и
развитие активной творческой личности. Поэтому, сотрудники Центра уделяют
особое внимание данному виду деятельности, осуществляя его в различных
формах и включая в программу летней занятости.
Цель программы:
Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и
эмоционально насыщенного летнего отдыха, всестороннего развития личности
ребенка на основе включения его в соуправление жизнедеятельности Центра
через педагогику свободного времени.
Задачи:
4 Оздоровление детей.
Приобщение детей и подростков к духовнонравственным ценностям.
Формирование гражданских качеств.
Повышение культуры межличностных отношений.
Развитие социальной инициативы, направленной на позитивные способы
социальной деятельности, детское самоуправление.
Физическое и творческое развитие детей.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в
виде модулей:
1. Организационный модуль.
планирование;
подготовка к летнему сезону;
оформление групп;
подготовка материальной базы
2. Оздоровительный модуль.
встречи с медицинским работником;
влажная уборка, проветривание;
утренняя зарядка;
беседы о вредных привычках;
организация питания воспитанников;
подвижные игры
спортивные праздники;
экскурсии;
3. Творческий модуль
коллективнотворческая деятельность;
участие в мероприятиях;
работа творческих мастерских;
экскурсии;
конкурсы;
викторины
4. Патриотический модуль
посещение музеев города, посещение и уборка памятников;
5 беседы
5. Нравственноэкологический модуль
экскурсии в природу;
беседы о нравственности;
мероприятия
экологический КВН;
викторины, конкурсы;
6. Социальнопсихологический модуль
диагностика;
тестирование;
индивидуальные беседы;
групповая работа;
анкетирование
Психологопедагогические условия реализации программы
Эмоциональноценностное сплочение педагогов и ребят с их ориентацией
на нравственные ценности, на общественные идеалы.
Диагностика лидерского и творческого потенциала участников программы,
проведение индивидуальновыборочной работы по отбору эффективных
технологий гражданскоправового направления.
Организация разноуровнего взаимодействия участников программы,
создание ситуаций «успеха» и «достижений» для коллектива и групп участников.
Включение небольшого числа участников в проектную деятельность и
подготовку тематических мероприятий программы.
Разработка и апробация новых форм воспитательной работы.
Принципы программы
Культуросообразность – воспитание с опорой на культурное наследие.
Природосообразность – учет половозрастных особенностей, врожденных
способностей, физиологических и биологических особенностей детей.
6
Социальнопедагогическая значимость – воспитание в коллективе с учетом
влияния среды, окружающего социума.
Системность – взаимосвязь воспитания и самовоспитания, развитие
личности в коллективе.
Основные виды деятельности при реализации программы
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е.
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления
оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего отдыха.
Учебноигровая – игра «Выборы», спортивные, интеллектуальные игры
Организаторская (работа в органах самоуправления).
Предметно трудовая (занятия в кружках, проведение концертов в
учреждениях микросоциума, волонтерство).
Досуговая (конкурсы, вечера, шоупрограммы, концерты, дискотеки).
Спортивно оздоровительная (утренняя зарядка, спортивные соревнования,
тематические вечера «Школа здоровья»).
Гражданскопатриотическая (участие в акции «Мы памяти этой верны»,
Знакомство с городом, районом)
Художественноэстетическая: участие в общецентровских, групповых делах,
занятия в кружках.
Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует
ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.
Большое внимание уделяется созданию необходимых условий для
обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного
дорожного движения и правил техники безопасности воспитанников.
7 Руководство «Летней Страной» осуществляет директор Центра (в его
отсутствие заместитель директора по воспитательной и реабилитационной
работе), а работой каждой группы будут руководить воспитатели.
Основной возраст детей от 3 до 18 лет.
Режим работы – круглосуточно.
Программа реализуется в летний период с 01 июня по 31 августа 2018 года.
Символика
Название городов
Девиз, песня города (выбирают сами дети)
Эмблема города
Ресурсное обеспечение программы
8 Медицинский
персонал
Игровая
площадка
«Сквер
доброго гнома»
Игрушки,
канц.товары,
аудио, видео,
телеаппаратура
Спортивный зал
Кабинеты
инструкторов
по труду
Музыкальный
зал
Педагогический
коллектив
Ресурсы
МКУ
СРЦН
«Полярная
звезда»
Спортивный
инвентарь
9 Организация взаимодействия
МКУ СРЦН «Полярная звезда» с социумом
ДК им.
Маяковского
ДК им. XIX
партсъезда
Районная детская
библиотека
Новокузнецкий
государственный
цирк
Музеи города
Совет
молодежи
Орджоникид
зевского
района
Кукольный
театр
МКУ
СРЦН
«Полярная
звезда»
Новокузнецкий
Драматический
театр
10 Оценка эффективности
1. Укрепление здоровья воспитанников.
2. Подготовка актива детского самоуправления.
3. Развитие гражданских, правовых, нравственных и эстетических качеств детей.
4. Повышение уровня творческой активности ребёнка, культуры межличностных
отношений.
5. Организация здорового, полезного, разнообразного и значимого досуга.
6. Получение знаний прошлого и настоящего в истории родного города, края,
государства.
7.
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином
воспитательном пространстве Центра.
11 Литература
1. Брагина С.А., Авдощенко Л.В. Классные часы. 511 классы. Диалоги о
здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы. Волгоград/Учитель,
2009г.
2. Дмитриенко Г.В., Т.С. Зорина, Т.В. Черникова/ под ред. Т.В. Черниковой.
Система
гражданскопатриотического образования школьников:
воспитание гражданской активности, социальноправовое проектирование,
изучение гуманитарного права: методическое пособие/ М.: 2006г.
3. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий
в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
4. Открытый урок: методические рекомендации по организации профильной
смены. – Владивосток: Всероссийский детский центр «Океан», 2005г.
5. Пашнина В.М. «Отдыхаем на отлично»! Владимир/Ярославль, 2008г.
6. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга
воспитателя и вожатого. РостовнаДону/Феникс, 2005г.
7. Романенко Н.В. Лето – это маленькая жизнь… (сборник программ по
организации летнего отдыха детей и подростков)/Тюмень. – изд. «Вектор
Бук», 2008г.
8. Савинова С.В., Савинов В.А. Ах, лето! Работа с детьми в загородных и
пришкольных лагерях. Волгоград/Учитель, 2005г.
12 Приложение 1.
Положение о проведении деловой игры
«Выборы Президента»
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Деловая игра «Выборы Президента» проводится в рамках реализации
Программа оздоровления и занятости детей из семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации (далее ТЖС), и воспитанников специальных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации летом 2018 года
«Летняя Страна»
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ
Цели: создание условий для формирования культуры избирателя.
Задачи:
Обеспечение необходимых условий для личностного развития детей;
Активизация интеллектуальных,
способностей детей;
Развитие навыков коллективной творческой деятельности (КТД).
творческих,
коммуникативных
3. УЧАСТНИКИ ИГРЫ
Участниками деловой игры являются все группы МКУ СРЦН «Полярная звезда»
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
13 Каждая группа – «город» имеет свою атрибутику (название, герб и флаг, гимн,
свой). Все города объединены в «Страну». Цель игры – провести выборы
Президента Страны.
Каждая группа создает предвыборный штаб по проведению избирательной
компании. В каждом штабе целесообразно распределить следующие роли:
– основной организатор внутрикомандного
Руководитель штаба
взаимодействия;
Кандидат на пост Президента Страны – выступает от имени своей
группы, объясняет преимущества своей программы, встречается с избирателями,
дает интервью. Его основная задача – получить максимальное количество
голосов;
Доверенное лицо кандидата – ближайший партнер кандидата, который
имеет право представлять его во время избирательной кампании;
Аналитик – сбор, систематизация и анализ полученной информации о ходе
избирательной кампании;
Идеолог – пропагандист – отвечает за разработку идеологии всей
предвыборной кампании;
Ответственный секретарь – ведет всю документацию, готовит официальные
документы;
Юрист – следит за соответствием всех предпринимаемых действий Закону о
выборах, а также решениям избирательной комиссии;
Социолог постоянно изучает мнения будущих избирателей, проводит
опросы, берет интервью.
НАГРАЖДЕНИЕ
По окончании деловой игры Избирательная комиссия проводит награждение по
следующим номинациям:
14 Самый яркий кандидат;
Лучшая предвыборная программа;
Лучшее доверенное лицо;
Лучшая команда.
Избранным Президентом считается кандидат, получивший по итогам
голосования простое большинство голосов избирателей. При равенстве
голосов проводится второй тур голосования. В этом случае в бюллетень
включаются фамилии этих двух кандидатов.
Объявление результатов голосования,
представление Президента «Летней Страны».
После окончательного подсчета голосов и оформления всех необходимых
протоколов Председатель Избирательной комиссии на общем собрании граждан
оглашает результаты голосования и называет фамилию избранного Президента.
Для вступления в должность Президент произносит присягу. Это
может быть проведено в виде торжественной инаугурации в присутствии
представителей всех городов, педагогов и представителей общественности.
15 Материальнотехническое и учебнометодическое обеспечение
Приложение 2.
1.Спортинвентарь:
16 мячи резиновые и волейбольные
бадминтон
настольный теннис
-
обручи
2. Игровой инвентарь:
-
-
-
пазлы
игры настольные
игры электронные
-
-
-
-
-
-
дартсы детские
скакалки
бильярд настольный
шахматы, шашки
мягкие игрушки
куклы
17 3. Канцтовары: линейки
ножницы
папки
писчая бумага
ручки шариковые
фломастеры
цветная бумага
цветные карандаши
скрепки
тетради
альбомы
ватманские листы
CD ROM – диски
бумага для принтера
кисти
клей
кнопки
краски акварельные
краски гуашевые
ластики
4. Аппаратура:
телевизоры
музыкальный центр
микрофон
проекционный экран
проекторы
DVD – проигрыватель
видеокамера
фотоаппараты цифровые
компьютеры
ксерокс
принтер
сканер 20
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Программа "Летняя Страна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.