Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русская литература
8 кл
11.11.2018
Рабочая программа литературного клуба "Юный патриот" создана в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа и календарно - тематическое планирование рассчитаны на 34 часа, соответственно на 1 час в неделю. В программу влючены известные произведения о Великой Отечественной войне.
Программа литературного клуба 8 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44 ИМЕНИ Ф.А.ЩЕРБИНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙOН
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А.Щербины
от 31 августа 2018 года протокол № 1
Председатель _______ Т.В.Троценко
УТВЕРЖДЕНО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литературного клуба «Юный патриот»
Уровень образования (класс) основное общее образование, 8 класс
Количество часов : 34 часа
Учитель Малькова Татьяна Григорьевна
Программа разработана в соответствии и на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина Тема Великой Отечественной, появившись с самого начала войны в нашей
литературе, до сих пор волнует как писателей, так и читателей. К сожалению, постепенно
уходят из жизни авторы, которые знали о войне не понаслышке, но они оставили для нас в
талантливых произведениях своё проникновенное видение событий, сумев передать
атмосферу горьких, ужасных и вместе с тем торжественных и героических лет.
Рабочая программа по внеурочной деятельности литературного клуба «Юный
патриот» для учащихся 8 классов составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной
программы МБОУ СОШ № 44, в соответствии с Концепцией духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России.
Продолжительность занятий строится из расчёта 34 часа (1 час в неделю).
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является
практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей –
теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом
возрастных,
психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Практическая часть включает в себя: экскурсии в библиотеку, презентация или выставки
прочитанных книг, викторина, конкурсы иллюстраций к любимой книге, чтецов, встречи с
интересными людьми.
Данная программа помогает организовать читательскую деятельность во внеурочное
время, способствует духовному становлению личности, выявлению индивидуальных
творческих способностей и развитию коммуникативной сферы ученика. Формирует
культуру читательского труда через осмысление основного предмета литературы – текста
в его жанрововидовой специфике.
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные УУД:
1. социализация личности;
2. формирование понятия о национальной культуре и истории и представления о
вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
3. развитие творческого потенциала ученика;
4. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей,
политических взглядов и убеждений;
5. воспитание интереса к творческой деятельности;
6. формирование гражданского отношения к Отечеству;
7. бережное отношение к духовным ценностям;
8. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации
Метапредметные УУД:
2 1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного
проектного мышления, творческого потенциала личности;
2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
решения;
3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить
информацию;
5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения
договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Предметные УУД:
1. ориентация в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися
произведениями о войне;
2. определение предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и
познавательных потребностей;
3. умение вести беседу и давать отзыв о прочитанной книге.
4. формирование потребности:
в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
умений эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и
уважать мнение собеседника;
учебной самостоятельности и познавательного интереса;
умения вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила
речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения;
умений передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты;
умений работать с алгоритмами основных учебных действий по анализу и
интерпретации художественных произведений;
понимания и значимости работы в группе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
Введение (1 час)
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения
другому. создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик).
Книги о Родине. Книги о Великой Отечественной войне. Книги о детях.
Борис Васильев «В списках не значился» (3 часа)
Самостоятельное чтение. Обсуждение прочитанного. Просмотр фрагментов фильма.
А. Фадеев «Молодая гвардия» (2 часа)
Интерактивная беседа.
Э. Максимова «Дети военной поры» (2 часа)
Дискуссионный клуб. Обсуждение по вопросам.
3 С.П. Алексеев «От Москвы до Берлина». Рассказы о Великой Отечественной войне (2
часа)
Прослушивание аудиозаписи. Исследование текста.
А. Франк «Убежище. Дневник в письмах» (1 час)
Чтение и беседа.
С.П. Алексеев «Рассказы о великой Московской битве» (1 час)
Чтение. Беседа по вопросам.
С.П. Алексеев «Рассказы об обороне Ленинграда» (1 час)
Занятие в школьной библиотеке. Групповая работа. Просмотр видеофильма о защитниках
Ленинграда.
С.П. Алексеев «Салют, пионерия! Рассказы о пионерах – героях» (2 часа)
Презентация о пионерах – героях Кубани
П.К. Федоренко «Стихи и рассказы о войне» (1 час)
Чтение по ролям, составление кроссвордов.
А Адамович, Д. Гранин «Блокадная книга» (1 час)
Обсуждение, чтение по ролям
А.Адамович «Хатынская повесть», «Каратели» (2 часа)
Чтение и обсуждение прочитанного.
Б. Окуджава «Здесь птицы не поют…» (1 час)
Выразительное чтение, конкурс чтецов. Прослушивание аудиозаписи исполнения автора
Г. Бакланов «Навеки девятнадцатилетние» (2 часа)
Беседа по прочитанному.
Б. Васильев «А зори здесь тихие» (2 часа)
Занятие в школьной библиотеке. Просмотр фильма.
Э. Казакевич «Звезда» (2 часа)
Выразительное чтение, беседа. Отзыв о прочитанном.
А. Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре» (2 часа)
Беседа, мотивация на самостоятельное чтение
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (1 час)
Инсценирование, чтение по ролям
А. Твардовский «Василий Тёркин» (1 час)
Чтение отдельных глав
А. Шолохов «Судьба человека» (2 часа)
Показ фрагментов фильма, чтение и беседа
Р. Рождественский «Реквием» (1 час)
Конкурс чтецов. Выразительное чтение.
Итоговое занятие (1 час)
4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
№
Тема
Колво часов
Формы работы
1
2
3
4
5
6
Вводное занятие
Борис Васильев «В
списках не значился»
Борис Васильев «В
списках не значился»
Борис Васильев «В
списках не значился»
А. Фадеев «Молодая
гвардия»
А. Фадеев «Молодая
гвардия»
1
1
1
1
1
1
Беседа, мотивация
на
самостоятельное
чтение книг о
войне
Самостоятельное
чтение.
Планируемые
результаты
Знакомство
учащихся с
создателями книг
Получение опыта
самостоятельных
общественных
действий
Обсуждение
прочитанного.
Формирование
внутренней позиции
школьника на
основе поступков
положительного
героя
Просмотр
фрагментов
фильма.
Интерактивная
беседа.
Получение опыта
самостоятельных
творческих
действий
Умение вести
проблемно
ценностные
дискуссии
Формирование
навыков
исследования текста
5 7
Э. Максимова «Дети
военной поры»
8
9
Э. Максимова «Дети
военной поры»
С.П. Алексеев «От
Москвы до
Берлина».
10
С.П. Алексеев «От
Москвы до
Берлина».
11 А. Франк «Убежище.
Дневник в письмах»
12
13
14
15
16
С.П. Алексеев
«Рассказы о великой
Московской битве»
С.П. Алексеев
«Рассказы об
обороне
Ленинграда»
С.П. Алексеев
«Салют, пионерия!
Рассказы о пионерах
– героях»
С.П. Алексеев
«Салют, пионерия!
Рассказы о пионерах
– героях»
П.К. Федоренко
«Стихи и рассказы о
войне»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дискуссионный
клуб.
Обсуждение по
вопросам.
Прослушивание
аудиозаписи.
Исследование
текста.
Чтение и беседа.
Чтение. Беседа по
вопросам.
Занятие в
школьной
библиотеке.
Групповая работа.
Просмотр
видеофильма о
защитниках
Ленинграда.
Презентация о
пионерах – героях
Кубани
Формирование
ценностного
отношения к
социальной
реальности
Умение оценивать
достижения
товарищей
Умение
договариваться,
ставя перед собой
общую цель
Формирование
этических чувств
Умение работать в
группе, слушать
товарищей
Умение работать в
группе
Умение вести
проблемно
ценностные
дискуссии
Формирование
ценностного
отношения к
подвигу
сверстников
Чтение по ролям,
составление
кроссвордов.
Формирование
навыков
исследования текста
6 17
А Адамович, Д.
Гранин «Блокадная
книга»
18
19
20
21
22
23
А.Адамович
«Хатынская
повесть»,
«Каратели»
Б. Окуджава «Здесь
птицы не поют…»
Г. Бакланов «Навеки
девятнадцатилетние»
Г. Бакланов «Навеки
девятнадцатилетние»
Б. Васильев «А зори
здесь тихие»
24
Б. Васильев «А зори
здесь тихие»
25
26
Э. Казакевич
«Звезда»
27 А. Космодемьянская
«Повесть о Зое и
28
Шуре»
29
Б. Полевой «Повесть
о настоящем
человеке»
1
2
1
1
1
1
1
2
2
1
Обсуждение,
чтение по ролям
Чтение и
обсуждение
прочитанного.
Формирование
навыков
исследования текста
Формирование
этических чувств
Выразительное
чтение, конкурс
чтецов.
Прослушивание
аудиозаписи
исполнения автора
Беседа по
прочитанному.
Занятие в
школьной
библиотеке.
Просмотр фильма.
Выразительное
чтение, беседа.
Отзыв о
прочитанном.
Беседа, мотивация
на
самостоятельное
чтение
Показ фрагментов
фильма, чтение и
беседа
Формирование
доброжелательности
и эмоционально
нравственной
отзывчивости
Формирование
ценностного
отношения к
происходящим
событиям.
Формирование
ценностного
отношения к
происходящим
событиям.
Умение вести
проблемно
ценностные
дискуссии
Формирование
ценностного
отношения к
происходящим
событиям.
Формирование
ценностного
отношения к
происходящим
событиям.
Умение делать
выводы, подводить
итоги
7 Чтение отдельных
глав
Показ фрагментов
фильма, чтение и
беседа
Конкурс чтецов.
Выразительное
чтение.
Формирование
внутренней позиции
школьника на
основе поступков
положительного
героя
Получение опыта
самостоятельных
творческих
действий
Формирование
навыков
исследования текста
Формирование
навыков подводить
итоги, высказывать
своё мнение
30
А. Твардовский
«Василий Тёркин»
31 А. Шолохов «Судьба
человека»
32
33
Р. Рождественский
«Реквием»
34
Итоговое занятие
1
2
1
1
8
Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Программа литературного клуба "Юный патриот" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.