программа предназначена для работы с обучающимися 5-9 классов . Она позволяет раскрыть потенциал ребенка в области литературы , способствует наработкам навыков в написании сочинений , эссе, рецензий . Готовит ребят к "Говорению". , активизирует интерес к литературе родного народа и поэтам малой родиныпрограмма предназначена для работы с обучающимися 5-9 классов . Она позволяет раскрыть потенциал ребенка в области литературы , способствует наработкам навыков в написании сочинений , эссе, рецензий . Готовит ребят к "Говорению". , активизирует интерес к литературе родного народа и поэтам малой родины
программа лит кр.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 с.Кугульта
Грачевского муниципального района Ставропольского края
Кружок «Живое слово»
Программа дополнительного образования детей (5 – 9 кл.)
Срок реализации: 1 год.
Программу разработала
Павлоградская Н.А. учитель
русского языка и литературы
Кугульта 2014 г.
Пояснительная записка
Задачи всемерного повышения роли русского языка и литературы в воспитании и
образовании молодого поколения настоятельно требуют использования всех видов и форм
работы, в том числе и кружковой. Ценность такой литературной работы заключается в том,
что она расширяет и обогащает знания школьников, прививает им любовь и уважение
к культуре, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью. Знакомство с жизнью и творчеством писателя помогает учащимся лучше понять
художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.
Посещение мест, воспетых в художественной литературе, вызывает обостренное чувство
красоты природы.
Основным местом организации и проведения литературнокружковой работы с
учащимися должна быть школа. Этого требуют и специфика предмета, и необходимость
органической связи между учебной и внеклассной работой.
Цель и задачи программы
Цель научить воспринимать красоту родного языка, выразительно читать лирические
тексты и отрывки прозаических произведений, владеть игрой голоса, умением пользоваться
выразительными средствами языка.Формировать навыки владения художественным словом
не только через чтение стихотворений и прозаических отрывков,но и газетных рубрик,
статей.
Задачи
развитие творческих способностей детей, их литературного дара;
помощь в самовыражении каждому;
стимулирование интереса к духовному богатству России, мировой культуры;
развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования «культуры чувств»;
приобщение к миру искусства; воспитание эстетического вкуса;
формирование исследовательских умений;
формирование навыков общения в разных ситуациях;
планирование работы;
участие в обсуждении перспективных планов работы;
организация заседаний кружка «Художественное слово»;
организация досуга ребят.
Направленность
по содержанию:
литературная
художественно – эстетическая
по функциональному предназначению:
учебно – познавательная
по форме организации:
кружковая
по времени реализации:
1 год Новизна программы состоит в том, что в её содержание внесено углублённое
изучение теории литературы, расширенно рассматривается тема «Анализ лирических
произведений», впервые учащиеся встречаются и знакомятся с авторами родного села и
района, занимаются продуктивной творческой деятельностью (сочинение лирических
стихотворений, подготовка к концертам и конкурсам различного масштаба).
Актуальность программы: Программа кружка «Живое слово» направленное на
формирование понимания особой роли литературы в жизни человека, воспитание
художественного вкуса, чувства любви к русскому слову, к Родине; на создание условий
для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной
литературе; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.
Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго
поколения. Эта программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных,
коммуникативных и личностных универсальных действий.
Педагогическая целесообразность: Эффективным для литературного развития
детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано
требованиями творческой практики.
Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных
технологий, которые отражаются в:
принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия,
встречи)
методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов
творческих литературных конкурсов)
средствах обучения.
Отличительные
особенности.
Отличительной особенностью данной
образовательной программы от уже существующих образовательных программ является
содержательный аспект: на занятиях кружка «Живое слово» учащиеся имеют возможность
в полном объёме получать теоретические знания по литературе, заниматься продуктивной
творческой деятельностью (сочинение произведений разных жанров); исследовательской
деятельностью (участие в школьных, муниципальных, региональных, областных творческих
конкурсах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика).
Это даёт возможность учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать
авторские модели ( сказки, стихи, рассказы, эссе)
Возраст учащихся: 11 – 15 лет
Сроки реализации: программа предусмотрена на один год
Формы занятий:
по количеству детей
групповая, индивидуальная
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей
лекции, практикумы, экскурсии в музей, конкурсы, посещения библиотеки
по дидактической цели
занятия по углублению знаний, практическое занятие
Режим занятий: по программе предусмотрено 2 часа в месяц. По расписанию занятия проводятся в первую и третью неделю месяца по 45 минут.
При необходимости группа разбивается на подгруппы или проводятся индивидуальные
занятия.
Ожидаемые результаты освоения программы:
личностным результатом
обучающихся по программе кружка «Юное золотое перо»
является формирование всесторонне образованной,
инициативной, успешной и творческой личности, обладающей
системой современных мировоззренческих взглядов,
ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и
этических принципов.
Метапредметные результаты
заключаются в формировании и развитии
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических
средств и информационных технологий;
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических
действий – умений;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной форме.
Предметный результат
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости литературы для личного развития;
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, давать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
умение применять литературные знания в повседневной жизни.
Тематическое планирование
№
темы
Наименование разделов и тем.
Колво
часов
практика
теория
1 Роды литературы. Эпос , лирика, драма
1
теория
2 Упражнение по развитию речи; знакомство детей с
1
теория
технологией формирование речи, обучение их
практи
ка способам подготовки речевого аппарата к его
использованию в действии; привитие навыков
выразительного чтения
3 Подготовка номера к участию в концерте,
1
посвящённого Дню учителя
4 Жанровая система Эпические жанры Драматические
1
теория
жанры Лирические жанры. Лироэпические жанры
5 «Судьбы наших мам». (День матери)
1
6 Строфы Изобразительные средства языка Размер.
1
теория
Ритм и рифма. Способы рифмовки.
7 Любовь в лирике поэтов 19 века. Прослушивание
музыкальных произведений..
8
Встреча с поэтом с. Кугульта Малиночкой Т.С.
Новогодние сказки
Упражнение по развитию речи; знакомство детей с
технологией формирование речи, обучение их
способам подготовки речевого аппарата к его
использованию в действии; привитие навыков
выразительного чтения
Выпуск стенной газеты
А музы тоже воевали (героические страницы родины
твоей) Подготовка литературномузыкальной
композиции
Выпуск стенной газеты
О, женщины! Цветы любви !(Посвящается
международному дню 8 марта)
«Если бы я…». Составление эссэ
Стихи, посвященные Дню победы. Стихи советских
поэтов. Участие в концерте.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
10
11
12
13
14
15
16
теория
теория
теория
практи
ка
практи
ка
практи
ка
практи
ка
практи
ка
практи
ка
практи
ка
практи
ка
практи
ка
практи
ка
практи
ка Подготовка к отчётному литературному вечеру
1
17
практи
ка
Литература
1. «Сценарий народных календарных праздников». Л.А. Овчаренко. Волгоград, 2009
год.
2. «Классные часы и школьные праздники». Л.В. Боброва. РостовнаДону «Феникс»,
2006 год.
3. «Сценарии школьных праздников». А.В. Соколов. Москва, «Школьная Пресса»,
2001 год.
4. «Литературные гостиные». В.О. Зюба. Волгоград, 2002 год
5. «Театрализованные игры в школе» Ю.В. Колчеев, Н.М. Колчеева, Москва,
«Школьная Пресса», 2000 год
«Праздник всегда с нами». Л.Д. Карачевцева, «Учитель», Волгоград, 2009 год
Программа литературного кружка "Живое слово"
Программа литературного кружка "Живое слово"
Программа литературного кружка "Живое слово"
Программа литературного кружка "Живое слово"
Программа литературного кружка "Живое слово"
Программа литературного кружка "Живое слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.