Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"
Оценка 4.8

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Оценка 4.8
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.01.2017
Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"
Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию развивающей среды для одаренного ученика. Задачи:  передача учителем-мастером своего опыта;  совместная отработка методических стратегий для решения педагогических задач;  рефлексия собственного опыта, выстраивание новых стратегий. Показ слайд-шоу « Развивающая среда для одаренного ученика»Программа мастер-класса
Программа мастер-класса.docx
Программа мастер­ класса Развивающая среда для одаренного ученика                                                                                                                     Разработчик ­  учитель русского языка и  литературы школы­лицея №101  Жогова Р.И. КАРАГАНДА Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Хаббард Элберт. Педагоги не могут успешно кого­то учить, если в это же время усердно не учатся.                                                                  Али Апшерони Цель мастер­класса – создать условия для профессионального   самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт  подготовки к проектированию развивающей среды для одаренного ученика.  Задачи:  передача учителем­мастером своего опыта;  совместная отработка методических стратегий;  рефлексия собственного опыта, выстраивание новых стратегий. Ход мастер­класса: 1. Приветствие (1 мин.) 2. Психологический настрой (2 мин.) «Моя Вселенная» 3. Краткая характеристика учителя (1 мин.) 4. Организация активной самостоятельной работы участников  Республиканского семинара   (деление на группы)    «Мозговой штурм»  ­  5 мин  Что такое развивающая среда?  Хорошо ли я знаю своих  учеников (коллег)?  Комфортно ли чувствуют себя ученики (коллеги) в моем классе  (школе)?  Какие виды работ можно использовать на уроке, чтоб создать  развивающую среду для одаренного ученика?  Как часто раздается смех в моем классе (школе)? 5. Показ слайд­шоу « Развивающая среда для одаренного ученика» (7 мин) 6. Показ фильма «Создание коллаборативной среды на уроках русского  языка и литературы»(5 мин.) 7. Валеологический  компонент «Гимнастика для глаз» (2 мин.) 8. Продолжение самостоятельной работы участников Республиканского семинара.  (10 мин.). ЗАДАНИЯ Предложите свои стратегии  по решению данных педагогических  ситуаций (21 задание на выбор) 9. Группы презентуют свои работы. 10.Рефлексия. На  стикерах участники пишут о своих впечатлениях,  настроении одним предложением: « Оказывается…»(3мин.). 11.Обсуждение. Итоги. Давайте познакомимся! Я, Жогова Рашида Исмаиловна, учитель русского языка и литературы  школы­ лицея №101. Поможет нам познакомиться стратегия «Моя Вселенная» Я вам раздам листки «Моя Вселенная». Вы должны написать на звездочках  свои качества – положительные и отрицательные. Затем спикер команды  расскажет о своей группе.  Какая она? Что у вас есть общего? Чем  отличаетесь от других групп? Знакомство. «Мозговой штурм»  А  что вы можете сказать о теме нашего мастер­класса?  Что такое развивающая среда?  Хорошо ли я знаю своих  учеников (коллег)?  Комфортно ли чувствуют себя ученики (коллеги) в моем классе  (школе)?  Какие виды работ можно использовать на уроке, чтоб создать  развивающую среду для одаренного ученика?  Как часто раздается смех в моем классе (школе)? Ответы учителей. Показ слайд­шоу « Развивающая среда для одаренного ученика» (7  мин)5 слайдов. Под средой понимается, прежде всего, особая атмосфера учения,  стиль взаимоотношений между учителем и учеником, особая  организация пространства, которые необходимы для  полноценного и эффективного обучения. Почему я выбрала именно эту тему? После трехмесячных курсов мы внедряем в практику  преподавания и обучения 7 модулей. 1.                «Новые подходы  в преподавании  и обучении» Новые подходы – обучение  и преподавание через диалог с  учителем и между учащимися помогает ученикам самостоятельно  формировать и развивать собственное мышление. 2.            « Обучение    критическому     мышлению» Чтоб научить детей критически мыслить, надо самим измениться и  мыслить критически. На уроке использую более 15  стратегий.  3.                «Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения»  Один из самых сложных модулей. На уроках  использую    самооценивание и оценивание учителя ( рабочая карта урока),  взаимооценивание, оценивание группы. 4.                «Использование ИКТ в преподавании  и обучении»  О плюсах этого модуля можно говорить бесконечно. Но после  курсов мы многому научились, мы стали компетентными в цифровых  технологиях. 5. Следующий модуль «Обучение талантливых и одаренных  Для развития Казахстана важно выявить и развить талантливых и    «Преподавание и обучение в  соответствии  с возрастными  учеников»  одаренных. 6.               особенностями» Этот модуль взаимосвязан со всеми модулями. Все задания я  планирую с учетом возрастных особенностей. 7.                «Управление и лидерство в обучении» деятельности А я как учитель русского языка и литературы буду петь  высокопарно … что? Оды, конечно! О  семимодульная Программа!  На тебя я, как на радугу, смотрю, Мир привычный я с тобой  не узнаю. Что бы ни говорили, что бы ни изобретали – стержневой фигурой   является учитель. Анализ современных исследований показывает, что независимо от того,  где происходит обучение, существуют общие черты, а именно: люди  учатся посредством ассоциаций, и только потом активные исследования и метод диалога. («Руководство для учителя», с. 135). И еще память на основе ассоциаций долговременная Это мои ассоциации, мое видение дальнейшей  педагогической  Почему ассоциация с радугой? Свет состоит из сочетания нескольких цветов: красного, оранжевого,  желтого, зеленого, синего, голубого и фиолетового. Белый свет, проходящий  через призму, на другой стороне отражается всеми цветами радуги. Но для  того чтобы понять, что такое радуга, необходимо разобраться в том, что  происходит внутри призмы и как белый свет излучает столько цветов.  И наша Программа состоит из 7 модулей, чтобы понять, что такое  Программа, мы вначале изучали, затем применяли 7 модулей. Вторая ассоциация с нашей Программой. Наша Программа – это песня.  Всего 7 нот, а столько разнообразных сочетаний этих 7 звуков.  Семь ноток в музыке живут! И каждая стоит на месте. По ­ разному их всех зовут, А вот играют часто вместе. А вот подтверждение моих ассоциаций. Сплошные превращения. Важные  превращения семи цветов в солнечный свет, семи нот – в песню и 7 модулей в  Программу с большой буквы. Для мастер­класса я выбрала тему « Создание  коллаборативной среды на  уроке – это творческий процесс».  Не будут работать модули, если не  будет создана коллаборативная среда.  Успешность обучения и  преподавания заключается  в создании атмосферы, позволяющей  личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.  Показ фильма «Создание коллаборативной среды на уроках русского  языка и литературы Жоговой Р.И.»(5 мин.) Валеологический  компонент «Гимнастика для глаз» (2 мин.) Продолжение самостоятельной работы участников Республиканского  семинара.   Предложите свои стратегии  по решению данных педагогических  ЗАДАНИЯ ситуаций (21 задание  на выбор) Примеры  Задача 3 В классе состоялась контрольная работа по казахскому  языку. Это была  первая контрольная в этом учебном году у новой учительницы. Переводы  были сделаны в основном правильно, но в написании слов учащиеся допустили массу ошибок. Прежняя учительница за это оценки не снижала. А новый  преподаватель снизил. Ученики усмотрели в этом проявление  несправедливости. Некоторые тут же демонстративно порвали свои работы. 1. Как быть? Кто из педагогов не прав? 2. Как бы поступили вы в данном случае, чтобы избежать конфликтной  ситуации в классе? Задача 20 Вы выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение,  доказываете гипотезу, пишите формулу, перечисляете основания для  классификации и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из обучающихся  заметил это и сделал так, чтоб увидел весь класс. Задача 21 Ученик пришел в вашу школу с отличными оценками. Но, работая с этим  учеником, вы поняли, что по вашему предмету у него низкий уровень знаний,  контрольные работы  ученик выполняет на «2». И другие задания. Рефлексия. Самооценка. Итог. Тесное сотрудничество, взаимоподдержка и взаимопонимание учителя и ученика, сотворчество – залог успешной работы по созданию   развивающей среды для всех участников образовательного процесса.

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"

Программа мастер- класса "Развивающая среда для одаренного ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017