Программа "Мир творчества"
Оценка 4.7

Программа "Мир творчества"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство +1
Все классы
16.10.2018
Программа "Мир творчества"
Данная модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Мир творчества» расчитана на 2 года обучения и направлена на приобщение детей к миру декоративно прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной, пластилином и соленым тестом.Дети знакомятся с истоками русского народного ремесла. В младшем дошкольном возрасте обуславливает позитивное восприятие окружающего мира, развитие мышления и воображения. В данной программе доступность теоретического и практического материала.
мир творчества 2018.doc
Модифицированная образовательная программа  дополнительного образования детей  «Мир творчества» художественно­эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста срок реализации 2 года Разработала:  педагог дополнительного  образования МАОУ ДО ЦДТ Шлендина Галина Ивановна Кумертау  1 2018г. Содержание 1.Пояснительная записка                      3­6 2.Учебно – тематический план             7­8 3.Содержание программы                   9­17 4.Методическое обеспечение              17­19 образовательной   программы                        5. Список  литературы                        20                                               6. Варианты приложений 2 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы Уровень   развития   мелкой   моторики   –   один   из   показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна,   то   нарушается   и   точность   движений.   В   таких   случаях   дети стараются   избегать   ситуаций,   в   которых   чувствуют   свою   не   успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для   овладения   письмом,   создать   условия   для   накопления   ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.  Для   того   чтобы   дети   с   удовольствием   и   желанием   приступали   к различным   заданиям,   способствующих   развитию   моторных   функций   была предложена   работа   с   природным   материалом,  пластичным   и   послушным  – глиной. Глина – один из самых древних материалов, освоенных человеком.  Лепить из глины ­ одно удовольствие!  Данная   модифицированная программа дополнительного образования детей  «Сказку сделаем из глины»  направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков   работы   с   глиной   и   знакомство   с   истоками   русского   народного ремесла.    образовательная   Знакомство   с   искусством   и   творческой   деятельностью   в   детском возрасте обуславливает позитивное восприятие окружающего мира,  развитие образного мышления, способностей и практических навыков. Новизна  данной   Программы   определяется   учётом   особенностей контингента детей:  доступность теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты,  зримые результаты работы.          Отличительные особенности  Программы заключаются в том, что она не привязана к какому­либо одному промыслу или направлению, а включает в себя   разные   элементы:   сувенирная   лепка,   дымковская   игрушка,   элементы ручной лепки и др. 3  Программа   позволяет   развивать   индивидуальность   ребёнка   в   стимулировать своеобразие   стиля, творчестве, познавательную активность детей.   поддерживать     Программа   способствует   развитию   и   совершенствованию   ручной моторики, зрительно – двигательной координации и повышению уровня сенсорного и умственного развития.   Структура   программы   первого   и   второго   года   обучения   учитывает потребности воспитанников  в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам.           Педагогическая целесообразность   Программы определяется учётом возрастных   особенностей   воспитанников,   широкими   возможностями социализации   в   процессе   привития   трудовых   навыков,   развития   мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.      Цель   Программы:  создание   условий   для  развития умственного   и   эстетического развития воспитанников посредством обучения лепке из глины. Образовательные задачи 1. Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной. 2. Познакомить детей  со свойствами и качеством  предметов, об их форме, цвете, величине, положения в пространстве.  3. Знакомить с разнообразием декоративно­прикладного искусства. 4. Научить   понимать   и   уважать   национальные   традиции,   народные промыслы; Развивающие задачи 1. 2. 3. 4. Содействовать развитию  художественно – творческих способностей  у детей.  Содействовать  развитию у детей мелкой  моторики  рук и  зрительно­ двигательной координации. Сформировать  умение анализировать произведения искусства и свои собственные работы. Содействовать обогащению и систематизации словарного запаса. 4 Воспитательные задачи 1. Сформировать   у   детей   эмоционально   ­   эстетическое   отношение   к окружающему. 2. Способствовать воспитанию аккуратности, терпимости, усидчивости и уважения к окружающим. 3. Способствовать воспитанию любви к природе, к родному краю. 4. Способствовать воспитанию чувства ответственности за выполненную работу, коллективизма. Принцип построения Программы:  на занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных этапах деятельности.                 Основные дидактические принципы Программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют задания по образцу педагога. В группе второго года – тоже, но на более сложном техническом уровне, оттачивая свое мастерство. Обучаясь   по   Программе,   дети   проходят   путь   от   простого   к   сложному   на новом, более сложном творческом уровне, с учетом возрастных особенностей.          Теоретические знания по всем разделам. Программы даются на   самых первых   занятиях,   а   затем   закрепляются   в   практической   работе.         Практические   занятия   и   развитие   художественного   восприятия представлены   в   Программе   в   их   содержательном   единстве.   Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки.  В   начале   каждого   занятия   несколько   минут   отведено   теоретической беседе,   затем   идет   практическая   часть,   завершается   занятие   просмотром работ и их обсуждением.   материала.  На протяжении двух лет обучения происходит постепенное усложнение Сроки реализации программы:  Программа рассчитана на 2 года обучения.  Объём программы –144 часа, которые распределяются следующим образом: Первый год обучения –72 часа 5 Второй год обучения –72 часа. Возраст воспитанников:   Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.  Режим занятий: Для групп 1­ого и 2­го года обучения предусмотрены занятия 2 раза в неделю по 1 часу. Занятия рассчитаны на 25минут с перерывом 10 минут для релаксирующих упражнений и пальчиковой гимнастики.   В группах 1­го года обучения количество детей 15 человек.   В группах 2­го года обучения количество детей 12 человек В   процессе   обучения   используются   различные  формы   организации: фронтальная,   групповая,   индивидуальная.   Особое   внимание   необходимо уделить наиболее одаренным детям.  Различными   могут   быть   и   формы   проведения   занятий:   игровая   форма, познавательное   занятие   (беседа,   рассказ),   практическое   занятие   по отработке   определенных   способов       и   приемов   лепки   по   образцу   или   с натуры.  Программа   предполагает   от   личного   творчества,   от   сочетания элементов традиционных форм перейти к импровизации, к созданию новых произведений, что создает свободу творчества, раскованность, легкость и простоту   восприятия,   веру   в   свои   способности,   расширение   и   развитие познавательных интересов, стимулирует фантазию. Ожидаемый результат  После окончания 1 года обучения воспитанники  знают: •  требования техники безопасности при работе с глиной, • способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) и виды лепки (рельефный, модульный) •  этапы изготовления изделий из глины, •  виды изделий из глины, народные промыслы, •  виды художественной обработки изделий из глины; умеют: •   делать   эскизы,   самостоятельно   разрабатывать   элементарные   сюжетные композиции, 6 • с помощью педагога соблюдают технологию изготовления изделий из глины по программе. владеют: • технологией лепки простейших изделий из глины.   После окончания 2 года обучения  воспитанники   знают: •  • • • • требования техники безопасности при работе с глиной, технологию художественных изделий из глины;  технологию заготовки и хранения глины; способы эстетического оформления сувениров и подарков; понятия о цветоведение, о контрастности, холодных и теплых цветах. умеют: •  работать   по   своему   эскизу   и   оформлять   помещение   предметами декоративно­прикладного искусства. • вносить в сюжетные композиции элементы своих творческих находок владеют •  технологией самостоятельного изготовления изделий из глины, сюжетных композиции. Способы проверки ожидаемых результатов: Два раза в год во всех группах проводится промежуточная и итоговая диагностика с целью отслеживается уровня усвоения.  Программы  по следующим параметрам: • усвоение знаний по базовым темам программы; • овладение умениями и навыками, предусмотренными программой; • развитие художественного вкуса; •   формирование   коммуникативных   качеств, работоспособности.   трудолюбия   и   При  проведении  занятий   для  текущей  проверки   используются  следующие формы;  • тестирование; • игра­конкурс; • викторина; • выставка. 7 Методы проверки: • наблюдение; • тестирование; • опрос.            Итоговая проверка освоения программы осуществляется в следующих формах: Первый год обучения ­ итоговая  диагностика ­ конкурс  детских работ ­ мини­выставки работ в объединении ­ постоянная экспозиция работ в кабинете ­ выставки детских работ для родителей ­ участие в плановых выставках МОУ ДОД «ЦДТ» Второй год обучения ­ итоговая  диагностика ­ конкурс  детских работ ­ участие в конкурсах­выставках ­   участие   в   праздничных   ярмарках­продажах   (изготовление   сувенирных игрушек) ­ анализ и отбор работ для благотворительных акций.        Результативность освоения Программы определяются по трём уровням:  высокий, средний,  низкий. 8 2.Учебный тематический план   1 год обучения сроки Название темы Теория (кол­во часов) Практика (кол­во часов) Всего  часов Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Вводное занятие. Т.Б. Яблоки поспели Дерево счастья Подсолнух Зайчик  Цветик­семицветик Собака Петух  Лиса  Медведь  Волк страус слон Снежный кролик Душистый снег Сувениры: Снеговик  Домовой  Русская матрешка Ваза для цветов 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,5 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 9 Февраль­ Март Март­ Апрель Апрель­ Май Май Май Солнышко Гномик  Лягушка  Жираф  Барельефы: улитка  Звездочка  Цветы  Корова  Уточки  Радуга  Фоторамки: машина  Девочка с собакой Ромашки  Панно:  баба­яга  Корзина с цветами Зайчик под грибком Котенок с мячиком  Итоговое занятие 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,5 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 0,5 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Учебный тематический план  2 год обучения Итого: 72 часа  сроки Название темы Теория (кол­во часов) Практика (кол­во часов) Всего  часов Вводное занятие. Т.Б. Осенние листья Звонкие колокольчики Кто под дождиком промок? Мышки ­ норушки Упрямый ослик Курочка Индюк Динозаврик с мамой Динозавр с колючками Волк Лиса Белка Снежный кролик Водоноски у колодца На арене цирка Чудесная раковина Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 0,5 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,5 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Итого: 72 часа  Февраль­ Март Март ­ Апрель Крокодил Медальоны: Домик Солнышко Сердечко Месяц Часы с кукушкой Барельефы: Черепаха Рыбка Птичка Лягушка Жираф Обезьянка Апрель­ Май Подсвечники: Змейка Праздничный подсвечник Звезда Панно: Паровозик Корзина Мухомор Репка Итоговое занятие Май Май 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,5 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7 0,5 3.Содержание программы  1 год обучения. Вводное занятие  Т.:  Знакомство  с целями и задачами   программы.  Общее понятие о декоративно­прикладном творчестве.   История  развития глиняной игрушки. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.: Начальная  диагностика  знаний  и  умений.  Лепка предметов на основе геометрических фигур.  Яблоки поспели Т.:  Основные приемы работы с глиной.  Свойства   глины   как   пластического   материала.   Понятие   пропорции   в изображении   яблок.   Разложение   предметов   на   простые   геометрические формы (шар, треугольник, и т.д.). Виды   красок,   используемых   для   росписи   изделий   из   глины.   Материалы   и инструменты, необходимые для  выполнения работ из глины.    П.: Лепка яблок по образцу педагога. Декорирование изделия. Роспись изделий.   11 Дерево счастья Т.:  Основные приемы работы с глиной.  Понятие пропорции в   изображении дерева. Виды красок, используемых для росписи   изделий   из   глины.   Материалы   и   инструменты,   необходимые   для выполнения работ из глины.    П.: Лепка дерева счастья  по образцу педагога. Декорирование изделия. Роспись изделий.     Основные   приемы   работы   с   глиной   (сминание,   приглаживание, Подсолнух Т.:  вдавливание, вытягивание). Основы цветоведения.  Основные  и  дополнительные  цвета,  теплые  и  холодные  цвета,  оттенки одного цвета. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.: Лепка подсолнуха по образцу педагога. Декорирование изделия. Роспись изделий.   Зайчик Т.: Беседа о зайцах. Различные приемы лепки в работе. Передача   в лепных изделиях   объемной   формы,   их   пропорции   и   соотношения.   Техника безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.:  заглаживание. Декорирование изделия. Роспись изделий.     Изготовление     игрушки   зайчик   приемами   оттягивание,   вдавливание, Цветик­семицветик Т.:  Беседа   о   цветах.   Основные   приемы   работы   с   глиной   (сминание, заглаживание, вдавливание, вытягивание). Основные  и  дополнительные  цвета,  теплые  и  холодные  цвета,  оттенки одного цвета. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.: Лепка цветика – семицветика по образцу педагога. Декорирование изделия. Роспись изделий.   Собака Т.:  Основные   приемы   работы   с   глиной.   Формирование   образа   собаки   при лепке   комбинированным   способом.   Основные     и     дополнительные     цвета, теплые  и  холодные  цвета,  оттенки одного цвета. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.: Выполнение игрушки собака  по образцу педагога. Роспись изделий.   Петух 12 Т.: Беседа о домашних птицах. Отличительные особенности в лепке и росписи петуха.  Основные   приемы   работы  с  глиной.  Формирование   образа     петуха вытягиванием деталей из целого куска глины. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.: Лепка фигуры  петуха по предложенным образцам.  Декорирование изделия. Роспись изделий.   Лиса, Медведь,  Волк Т.:  Беседа о диких животных, обитающих в нашем регионе.   Понятие пропорции в   изображении животных. Отличительные особенности каждого животного. Основные приемы работы с глиной. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.: Лепка животных (лисы, медведя и волка) комбинированным способом.  Выполнение игрушки  по образцу педагога. Роспись готовых  изделий.     Беседа   о   стаусе,   его   форме,   строении,   окраске,   месте   обитания. Страус Т.:  Отличительные особенности страуса. Основные приемы работы с глиной. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Лепка   страуса   комбинированным   способом.   Выполнение   игрушки     по образцу педагога. Роспись готового  изделия.   Слон Т.:  Беседа о слоне и его месте обитания. Отличительные особенности слона. Основные приемы работы с глиной. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Лепка   страуса   комбинированным   способом.   Выполнение   игрушки     по образцу педагога. Роспись готового  изделия.   Снежный кролик  Т.: Беседа о кроликах. Различные приемы лепки в работе. Передача  в лепных изделиях   объемной   формы,   их   пропорции   и   соотношения.   Техника безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.:  вдавливание, заглаживание. Декорирование изделия. Роспись изделий.     игрушки   снежный   кролик   приемами   оттягивание,   Изготовление   Душистый снег Т.:  Беседа о зиме, снежинках.   Основные приемы работы с глиной. Основы цветоведения. Основные   и   дополнительные   цвета,   теплые   и   холодные цвета,  оттенки одного цвета.  Техника  безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.: Лепка душистого снега по образцу педагога. Декорирование изделия. Роспись изделий.   13 Лепка сувениров (снеговик, домовой, русская матрешка, ваза для цветов, солнышко, гномик, лягушка, жираф,  ) Т.: Знакомство с различными способами лепки   сувениров  (Комбинированный, конструктивный,  из целого куска.)  Лаконичность и благородство сдержанного колорита в игрушки.  Единство формы и цвета. Особенности лепки и росписи, отличие от других  игрушек. Требования гармонии, декоративности и художественной  выразительности изделий из глины. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.: Выполнение игрушки  по образцу педагога. Лепка сувениров комбинированным способом: снеговик, домовой.  Лепка   сувениров   конструктивным   способом:   ваза   для   цветов,   солнышко, гномик.   Лепка   сувениров   из   целого   куска:   матрешка,   лягушка,   жираф. Декорирование.   Роспись готового изделия. Барельефы (улитка, звездочка, цветы, корова, уточки, радуга).     Т.: Понятие рельеф. Знакомство с различными видами рельефа. Технология выполнения барельефа.  Правила построения композиции из декоративных элементов на плоскости.  Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.: Творческие упражнения по композиции из декоративных элементов на  плоскости, выполнение и декорирование животных (улитка, корова, уточка)  комбинированным способом. Выполнение барельефов звездочка, цветы,  радуга.  Отличие от других видов рельефа, особенности формы и цветового  решения. Декорирование.   Роспись готового изделия. Фоторамки (машина, девочка с собакой, ромашки). Т.: Беседа о фотографиях и фоторамках.  Знакомство с различными способами лепки  фоторамки (комбинированный,  конструктивный, из целого куска.) Правила построения композиции из  декоративных элементов на плоскости. Техника  безопасности  при  работе  с  глиной, стеками,  красками.   П.:   Выполнение   фоторамки   по   образцу   педагога.  Изготовление   фоторамки «машина»  конструктивным   способом.  Изготовление   фоторамки   «девочка   с собакой» комбинированным способом. Изготовление фоторамки «ромашки» из целого куска. Декорирование.   Роспись готового изделия. Панно   (баба­яга,   корзина   с   цветами,   зайчик   под   грибком,   котенок   с мячиком). 14 Т.: Понятие панно. Технология выполнения панно. Различные приемы лепки в работе.   Передача     в   лепных   изделиях   объемной   формы,   их   пропорции   и соотношения.  Техника  безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.: Выполнение панно (баба­яга, корзина с цветами, зайчик под грибком,  котенок с мячиком) комбинированным способом по образцу педагога.  Декорирование изделия. Роспись изделий. Итоговое занятие. Повторение основных понятий. Диагностика. Организация выставки лучших детских работ. Вручение дипломов, грамот.  Содержание программы  2 год обучения. Вводное занятие  Т.:  Знакомство с тематикой занятий на учебный год. Режим работы.   План   занятий,  демонстрация   изделий.  Беседа   о     декоративно­прикладном творчестве.  Техника  безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.: Начальная  диагностика  знаний  и  умений.  Лепка предметов на основе геометрических фигур.  Осенние листья  Т.:   Основные приемы работы с глиной. Свойства глины как пластического материала.   Понятие   пропорции   при   лепке   осенних   листьев.   Виды   красок, используемых   для   росписи   изделий   из   глины.   Материалы   и   инструменты, необходимые для  выполнения работ из глины.    П.: Лепка яблок по образцу педагога. Декорирование изделия. Роспись изделий.   Звонкие колокольчики   Т.:    Основные   приемы   работы   с   глиной   (сминание,   приглаживание, вдавливание, вытягивание). Разложение предметов на простые геометрические формы (шар, треугольник, и т.д.). Основы цветоведения.  Основные  и  дополнительные  цвета,  теплые  и  холодные  цвета,  оттенки одного цвета. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, красками.   П.: Лепка колокольчика по образцу педагога. Декорирование изделия. Роспись изделий.   Кто под дождиком промок? 15 Т.: Знакомство с различными способами лепке животных (Комбинированный, конструктивный,  из целого куска.)  Лаконичность и благородство сдержанного колорита в игрушки.  Единство формы и цвета. Особенности лепки и росписи, отличие от других игрушек.   Требования   гармонии,   декоративности   и   художественной выразительности изделий из глины. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:   Выполнение   игрушки   комбинированным способом. Декорирование изделия. Роспись изделий.     по   образцу   педагога.   Лепка   животных Мышки­норушки Т.: Беседа о мышке ­ норушки, её форме, строении, окраске, месте обитания. Отличительные особенности мышки. Основные приемы работы с глиной. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Лепка   мышке   –   норушки   комбинированным   способом.   Выполнение игрушки  по образцу педагога. Роспись готового  изделия.   Упрямый ослик   Беседа   об   ослах,   его   форме,   строении,   окраске,   месте   обитания. Т.:  Отличительные   особенности   ослика,   его   сходство   и   отличие   от   лошади. Основные приемы работы с глиной.  Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Выполнение игрушки комбинированным способом, по образцу педагога. Роспись готового  изделия.     Беседа   о   курице,   её   форме,   строении,   окраске,   месте   обитания. Курочка Т.:  Отличительные особенности курицы. Основные приемы работы с глиной. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками, ножницами. П.: Лепка домашней птицы комбинированным способом. Выполнение игрушки по   образцу   педагога.   Выполнение   оперения   птицы   с   помощью   ножниц. Декорирование. Роспись готового  изделия.     Беседа   об   индюке,   его   форме,   строении,   окраске,   месте   обитания. Индюк  Т.:  Отличительные особенности индюка. Основные приемы работы с глиной. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Лепка   индюка   комбинированным   способом.   Выполнение   игрушки     по образцу педагога. Роспись готового  изделия.   Динозаврик с мамой, динозавр с колючками 16 Т.:    Беседа   о   вымерших   доисторических   рептилиях,   их   форме,   строении, окраске, месте обитания. Их сходство и отличие от современных рептилий. Основные   приемы   работы   с   глиной   (сминание,   скатывание,   вытягивание, сплющивание, вдавливание.) Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Лепка динозавров конструктивным   способом. Выполнение игрушки   по образцу педагога. Изготовление мелких деталей   для украшения животного. Роспись готового  изделия.   Волк Т.:    Беседа   о   волке,   его   форме,   строении,   окраске,   месте   обитания. Отличительные   особенности   волка.   Сравнение   волка   и   собаки.   Основные приемы работы с глиной, (сминание, скатывание, вытягивание, сплющивание, вдавливание, расплющивание.) Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Лепка   волка   комбинированным   способом.   Выполнение   игрушки     по образцу педагога. Роспись готового  изделия.   Лиса Т.:  Беседа о диких животных, их месте обитания, форме, строении, окраске и питании.   Отличительные   особенности   лисы.   Основные   приемы   работы   с глиной. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Лепка   лисицы   комбинированным   способом.   Выполнение   игрушки     по образцу педагога. Роспись готового  изделия.   Белка Т.:    Беседа   о   белке,   её   форме,   строении,   окраске,   месте   обитания. Отличительные   особенности   белки.   Основные   приемы   работы   с   глиной (сминание,   вдавливание, расплющивание.) Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.:  Лепка   белки   комбинированным   способом.   Выполнение   игрушки     по образцу педагога. Роспись готового  изделия.     сплющивание,   скатывание,   вытягивание,   Беседа   о   кролике,   его   форме,   строении,   окраске,   месте   обитания. Снежный кролик  Т.:  Отличительные особенности кролика. Сравнение его с зайцами.  Основные приемы работы с глиной. Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.: Лепка снежного кролика комбинированным способом. Роспись готового   изделия.   Водоноски у колодца 17 Т.:  История зарождения промысла. Вятский праздник – «Свистопляска». Особенности дымковской игрушки. Приемы лепки формы игрушки «из  куска», формирование образа вытягиванием деталей.  П.: Выполнение игрушки  по образцу педагога, в традиционной дымковской  манере.  Роспись готового  изделия.   На арене цирка Т.:    Беседа   о   цирке   и   животных,   выполняющие   цирковые   трюки. Использование  художественного  слова. Основные  приемы работы с глиной (сминание,   вдавливание, расплющивание.) Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.: Лепка цирковых животных комбинированным способом.  Роспись готового  изделия.     сплющивание,   вытягивание,   скатывание, Чудесная раковина Т.:    Беседа   о   море,   его   обитателях   и   растениях.   Использование художественного слова о раковинах. Беседа о раковинах и форме и строении. Сравнение различных раковин. Основные приемы работы с глиной (сминание, скатывание, вытягивание, сплющивание, вдавливание, расплющивание.) Техника  безопасности  при  работе  с глиной, стеками,  красками.   П.: Лепка  чудесных раковин комбинированным способом.  Декорирование.  Роспись готового  изделия.     скатывание, Крокодил   Т.:    Беседа   о   крокодиле,   его   форме,  строении,  окраске,   месте   обитания. Отличительные особенности крокодила. Основные приемы работы с глиной (сминание,   вдавливание, расплющивание.)   Техника     безопасности     при     работе     с  глиной,  стеками, красками, ножницами.  П.: Лепка крокодила. Выполнение игрушки  по образцу педагога.  Выполнение крокодиловой кожи с помощью ножниц. Роспись готового  изделия.     сплющивание,   вытягивание, Медальоны: (Домик, солнышко ,сердечко, месяц, часы с кукушкой). Т.: Свойства глины как пластического материала. Основные приемы работы  с глиной. Понятие пропорции в  лепке медальонов. Составление композиции  из мелких деталей. Виды красок, используемых для росписи изделий из глины. Материалы и инструменты, необходимые для  выполнения работ из глины.    Техника безопасности при работе с глиной. 18 П.: Лепка медальонов   различными способами по образцу педагога:  Домик, солнышко, сердечко, месяц, часы с кукушкой. Декорирование.  Роспись готового изделия. Барельефы: Черепаха, Рыбка, Птичка, Лягушка, Жираф, Обезьянка.  Т.: Рельеф. Виды рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф. Технология  выполнения барельефа. Правила построения композиции из декоративных  элементов на плоскости. Беседа о животных и птицах, их особенностях,  форме и строение. Техника безопасности при работе с глиной. П.:   Творческие   упражнения   по   композиции   из   декоративных   элементов   на плоскости, выполнение и декорирование картин комбинированным способом. Работа с шаблонами    Лепка рельефных картин: Черепаха, рыбка, птичка, лягушка,  жираф,  обезьянка. Роспись готового изделия. Подсвечники: Змейка, Праздничный подсвечник, Звезда. Т.: Основные способы лепки подсвечников.  Деление большого куска материала на равные и неравные части; закрепление знаний детей делать подсвечники   из основных   форм (шар, цилиндр, куб,   Требования   гармонии, диск).   декоративности   и   художественной выразительности изделий из глины.  Техника безопасности при работе с глиной.  П.: Лепка подсвечников комбинированным способом лепки: змейка,  праздничный подсвечник, звезда.  Комбинирование различных форм в  изделии. Декорирование.   Роспись готового изделия. Панно: Паровозик, Корзина, Мухомор, Репка. Т.: Понятие панно. Виды панно. Понятие пропорции в  лепке панно.  Составление композиции из мелких деталей. Основные приемы работы  с глиной. Виды красок, используемых для росписи изделий из глины.  Материалы и инструменты, необходимые для  выполнения работ из глины.    Техника безопасности при работе с глиной. П.:   Лепка   панно     различными   способами   по   образцу   педагога:  Паровозик, корзина, мухомор, репка. Декорирование. Роспись готового изделия. Итоговое занятие Повторение основных понятий. Диагностика. Организация выставки лучших детских работ. Вручение дипломов, грамот.  19 4.Методическое обеспечение Программы. Воспитательно­образовательная работа  по программе «Сказку сделаем из   глины»   направлена   на   обогащение   детей   яркими   разносторонними представлениями о жизни человека и общества.  Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, воспитывает аккуратность и терпение. Образовательное   значение  лепки   огромно,   особенно   в   плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из глины расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Лепка из глины позволит реализовать и развить творческие способности детей,  даст  возможность  увидеть  окружающий   мир  другими  глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках.  Необходимо хорошо знать особенности каждого ребёнка и следить за его развитием и состоянием на момент занятий. Для   освоения   техники   каждого   из   видов   деятельности   требуется развитие   специальных   движений   в   отношении   их   силы,   точности,   темпа, плавности, ритмичности, что существенно облегчает в дальнейшем овладение различными видами учебной и трудовой  Для   организации   педагогического   процесса   используются   следующие методы работы с детьми:    Объяснительно­иллюстративный или репродуктивный метод.   Этот   метод   соответствует   традиционному   взгляду   на   образование   как передачу   детям   знаний   и   опыта   старшего   поколения.   Эффективно содействует обработке практических знаний, умений и навыков, расширяет художественный   кругозор   познания   в   области   изобразительного   искусства, вызывает интерес к более глубокому изучению теории искусства.  Проблемно­поисковый (эвристический) метод Ставит   вопросы,   предлагает   задачу,   экспериментальное   задание,   т.е. создает проблемную ситуацию. Эвристический метод касается лишь одного элементов   темы,   а   проблемно   –   поисковый   решает   целую   серию   задач, ситуаций:   для   самостоятельного   определения   вида   деятельности,   для углубления знаний, принимая исследовательский характер, когда дети сами делают открытия в ходе учебного или творческого процесса.  Чтобы слепить тематическую композицию (из нескольких фигур) нужно подумать и о форме лепки изделий и об образном характере фигур в целом, о композиции,   цвете   пропорциях.   Все   это   требует   определенных   знаний   и 20 умений. В процессе работы появляются новые идеи, возникают определенные сложности, которые повышают интерес детей к решению этих задач. По   способу   предъявления   учебной   информации   на   занятиях   лепки применяются такие методы как:  словесный  в   форме   беседы,   при   котором   педагог,   опираясь   на имеющиеся   у   воспитанников   знания   и   практический   опыт,   пользуясь вопросами,  подводит  воспитанников  к  пониманию  и  усвоению  новых знаний,   а   также   для   извлечения   знаний   из   наблюдения   предметов, формы, способов их создания. Иногда беседа ведется в виде диалога педагога и воспитанников по комплексу вопросов темы.  наглядный  дает возможность развивать наблюдательность, изучаемый материал   становится   более   доступным   и   понятным.   Это   не   только рисунки или плакаты с изображением игрушек, но и образцы готовых лепных   форм,   созданных   как   наглядные   образцы   для   показа.   Это игрушки   из   фонда   работ   детей,   созданных   за   годы   существования объединения.  практический  развивает   умения   и   навыки,   творческие   способности, зрительную   память,   цветовое   восприятие   и   др.   Метод   практической работы является основным в обучении. На практических занятиях дети закрепляют все полученные теоретические знания и добиваются лучших творческих   результатов.   От   простейших   приемов   лепки   в   виде упражнений   дети   учатся   создавать   сложные   пластические   формы игрушек, и умело их расписывать.  метод   контроля   и   самоконтроля  является   основным   показателем приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   на   занятиях   за   время обучения   в   творческом   объединении,   что   позволяет   справедливо   и трезво   оценить   свои   возможности   и   способности.   Решить   для   себя: является   ли   занятие   лепкой   интересным   увлечением   или   это профессиональное направление деятельности в будущем. Материально­техническое   обеспечение   реализации   образовательной программы. Для   успешной   реализации   образовательной   программы   «Фантазия» необходимо создать сплоченный коллектив воспитанников, заинтересовать их, увлечь.  Приступая к работе, надо правильно организовать рабочее место.    Помещение,   в   котором   проводится   занятие,   должно   быть:   светлым, просторным.  21 Рабочие   столы   должны   быть   соединены   в   один   общий   ряд,   выдержав необходимое количество посадочных мест (12­15детей).  Оборудование и материал, необходимый для занятия: ­ глина; стеки, доски; ­ печь, станки для работы с глиной; ­ гончарные круги; ­ краски, гуашь, кисти; ­   наглядное   пособие   (раздаточный   материал,   трафареты,   образцы выполненные детьми и педагогами).  ­ бумага, ватман, клей, тушь, бесцветный лак ­ ножницы, поролон, гипс. 1. Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике. – М.: “Вентана ­ Граф”, 2004. 5.Список литературы 400с.  2. Выгодский   Л.С.   Воображение   и   творчество   в   детском   возрасте.   –   М.: “Просвещение”, 1991. 93 с.  3. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб ­ учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.  4. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием (1­4 классы) Уроки труда. – М.: “АСТ ­ ПРЕСС”, 2000. 140 с.  5. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1­4 классах. – М.: “Начальная школа”, 1994. 192 с.  6. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. – М.: “Сфера”, 1999. 107 с.  7. Дегтярева Т. Умные поделки. – М.: “Лист”, 1999. 133 с.  8. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.  9. Конышева Н.М. Лепка в начальной школе. – М.: “Просвещение”, 1980.  10.Гусарова Н.Н. Технология. Чудесная мастерская. Методическое пособие.2­ е изд. Детство­пресс, 2005. 48с. 11.Литвинец Э.Н. Забытое искусство, М. – 2003. 12.Казакова Г.Г. Развивайте у детей творчество. ­  М. Айрис – Пресс, 2005. 13.Мельникова Е.К. Сказочные поделки. ­ Детство­пресс, 2005г 14.Мелик­Пашаев А.А. Ступени к творчеству. М. Айрис­с – Пресс,   2004г.; 15.Шпикалова Т.Я. «Детям – о традициях народного мастерства». М.:2003г.; 16.Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. – М., 2005. 22 17.Дополнительное   образование   детей:   учебное   пособие   для   ВУЗов; М.:2000г.; 23

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"

Программа "Мир творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018