Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"
Оценка 4.9

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
DOC
воспитательная работа +1
1 кл—5 кл
09.04.2018
Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"
Программа объединения успешно реализуется в гимназии с 2014 года. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 1-5 классов гимназии. Система содержания программных тем повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места.
Программа.DOC
Пояснительная записка Программа объединения дополнительного образования «Я­ гражданин» социально­ педагогического   направления   составлена   на   основе   Дополнительной   образовательной программы МБОУ «Гимназия №1».          Образовательный   процесс   в   условиях   школьного   сообщества   позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов   времени»   в   интересах   семьи,   реализовать   индивидуальные   образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования.  Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять   на   функциональный   комплекс   образовательных   и   социокультурных   процессов. Умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его   социально­педагогического   направления   обеспечивает семьи,   системность   работы   создание   условий   для   творческого     развития,   духовно   ­     нравственного     воспитания учащихся. Актуальность   реализации   программы.  Программа   направлена   на   системный подход   к   формированию   гражданской   позиции   школьника,   создание   условий   для   его самопознания и самовоспитания. Помочь учащимся освоить общественно­ исторический опыт   путем   вхождения   в   социальную   среду,   выработать   свой   индивидуальный   опыт жизнедеятельности. Программа призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих   отношений   и   на   их   основе   искать   путь   самовоспитания,   саморазвития. Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования   определяет   не только знаниевый компонент содержания образования, но и деятельностный компонент – формирование   универсальных   учебных   действий   в   личностных,   коммуникативных, познавательных,   регулятивных   сферах,   обеспечивающих   способность   к   организации самостоятельной учебной деятельности ребёнка. Одна из целей образования – подготовить ребёнка   к   взрослой   жизни,   воспитать   ребёнка   как   члена   социума,   заложить   основы толерантного поведения, воспитать гражданина и патриота своей страны.  В соответствии со   Стандартом   осуществляется   «духовно­нравственное   развитие   и   воспитание обучающихся,   предусматривающее   принятие   ими   моральных   норм,   нравственных установок, национальных ценностей». Стандарт ориентирован на становление следующих личностных характеристик ученика: ­ любящий свой народ, свой край и свою Родину; ­ уважающий и принимающий ценности семьи и общества; 2 ­   владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной деятельности; ­   готовый   самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои   поступки   перед   семьей   и обществом; ­   доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   собеседника,   обосновывать   свою позицию, высказывать свое мнение и др. В этой связи огромное значение имеет ознакомление гимназистов с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий  подход в образовании учащихся дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Воспитание патриотических чувств следует   проводить   через   осознание   ребенком   причастности   ко   всем   процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей   значимости,   неповторимости.   Приобщение   детей   к   духовным   богатствам   будет способствовать   формированию   гармоничной,   творческой   личности   будущего   человека, способной к сопереживанию, распознанию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему   окружающему,   овладению   своими   эмоциями   и   чувствами,   пониманию   величия человеческой жизни и умению найти свое место в ней. Особенности программы Содержание данной программы рассчитано на учащихся 1­5   классов гимназии. Система содержания   программных   тем   повторяются,   но   углубляется   материал,   усложняются формы   работы.   Широко   используются   местные   ресурсы:   краеведческий   музей,   другие культурные   учреждения   и   предприятия   города,   памятные   места.   Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Программа   курса   составлена   с   учетом   особенностей   интеллектуального   и   физического развития учащихся.  Программа составлена для обучающихся 7­11 лет, предусматривает занятия 1 раз в неделю 1 час.  Срок реализации программы 5 лет. Всего 36 часов.  Цель данной программы: формирование активной гражданской позиции, чувств любви   к   прошлому,   настоящему   и   будущему   страны,   родного   края,   своего   города; воспитание   патриотизма,   гуманизма,   толерантности,   любви   к   своей   семье;   освоение учащимися   норм   нравственного   отношения   к   миру,   людям,   самим   себе,   развитие творческих способностей учащихся. Задачи программы:  Удовлетворение   индивидуальных   потребностей   учащихся   в   интеллектуальном, нравственном и интеллектуальном развитии. 3  Создание   условий   для   социального,   культурного   и   профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур.  Сформировать   у   учащихся   основные   знания   об   истории   своего   города,  родного края,   о   культурных,   политических,   экономических   особенностях   республики Татарстан.  Воспитывать     интерес   к   познанию   и   сохранению   культурных   ценностей   своего народа, обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.  Социализацию  и адаптацию учащихся к жизни в обществе, формирование общей культуры учащихся.  Удовлетворение   иных   образовательных   потребностей   и   интересов   учащихся,   не противоречащих законодательству Российской Федерации. Система   занятий   по   программе   базируется   на   использовании   совокупности   приемов, разнообразных методов и форм деятельности:  Формы реализации программы Индивидуальные, групповые, массовые теоретические практические Беседы и обсуждения Сообщения Встречи с интересными  людьми Экскурсии Комплексное  использование  книг,  мультимедийных  презентаций,  мультипликацион ных фильмов по  произведениям  детских писателей    Конкурсы Выставки Соревнования Показательные  выступления Праздники Викторины Устный журнал Проект­защита Игры: дидактические,  ролевые. Творческие  задания  и  литературного  изобразительного  характера . 4 Учебно­тематический план №  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Разделы  темы 1 класс «Я­ гражданин» «Наша школа» «Моя семья» «Природа и мы» итого 2класс «Я­ гражданин» «Наша школа» «Моя семья» «Природа и мы» Итого  3 класс «Я­ гражданин» «Наша школа» «Моя семья» «Природа и мы» Итого  4  класс «Я­ гражданин» «Наша школа» «Моя семья» «Природа и мы» Итого  5   класс «Я­ гражданин» «Наша школа» «Моя семья» «Природа и мы» Итого  Всего ч асов 9 9 9 9 36 9 9 9 9 36 9 9 9 9 36 9 9 9 9 36 9 9 9 9 36 В том числе Теория  Практика  4 5 3 2 14 5 5 3 5 18 5 4 3 3 15 3 4 3 5 15 3 3 5 2 13 5 4 6 7 22 4 4 6 4 18 4 5 6 6 21 6 5 6 4 21 6 6 4 7 23 Основные направления и содержание программы Задача   школы  –  воспитать  будущее  поколение  россиян,   которые  должны  обеспечить устойчивость,   целостность   нашего   общества   и   государства.   Для   этого   необходимо воспитывать патриотизм, любовь и уважение к нашей Родине – России.  5 «Я­   гражданин».  На   занятиях   ученики   знакомятся   с   Конституцией   Российской Федерации,   определяющей   нормы   и   правила   жизни   нашего   общества   и   государства.   В преамбуле   к   Конституции   говорится:   “Мы,   многонациональный   народ   Российской Федерации,   объединенный   общей   судьбой…”При   изучении   этой   темы   продолжается формирование   гражданских   качеств   личности   учащихся,   происходит   усвоение   опыта положительного общественного действия. На занятиях учащимся предстоит выяснить, кто такой   гражданин,   в   чем   состоят   его   права   и   обязанности;   раскрываются   важнейшие нравственные   понятия:   честь   и   достоинство,   совесть   и   порядочность,   сострадание   и милосердие, правда и ложь, и многие другие. «Наша школа». Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умение избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. Тема     вносит   также   вклад   в   формирование   у   детей   коммуникативной   и   социальной компетентности, социокультурной идентичности.  «Моя семья». На занятиях происходит формирование у детей первичных представлений о культуре семейных отношений. Ученики знакомятся с образом жизни людей прошлого и настоящего, узнают об обычаях и традициях, семейных ценностях россиян, формируется уважительное   отношение   к   родителям,   родственникам,   старшим.   На   занятиях осуществляется   развитие   у   гимназистов   терпимого   отношения   к   другим   народам, понимания особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и к ней следует относиться уважительно. «Природа и мы».  Учащиеся   знакомятся   с   некоторыми   формами   охраны  природы   – заповедниками и заказниками, с некоторыми видами животных и растений, занесённых в Красную книгу Республики  Татарстан. Формируется гражданское отношения  к планете Земля, воспитывается любовь, чувство ответственности и бережное отношение к природе.  Раскрывается роль человека в охране природы. Содержание   курса   стимулирует   развитие   познавательных   интересов   учащихся,   их индивидуальных и творческих способностей.  6 Календарно­тематическое планирование  1 класс  всего 9 9 №  раздела  I. «Я­ гражданин» Раздел . Тема  урока Форма  занятия  1 2 3 4 5 6 7 8 9 II «Наша школа» 1 2 3 4 5 6 «Россия – наш дом» «Овеянные славой Флаг наш и герб» Книги о стране и о тебе  Памятные и исторические места города Главная улица нашего города «В гостях у светофорика» «Юные пешеходы»  Традиции школы . Загадки из школьного портфеля «Правила поведения в школе»   Сказки для добрых  сердец. Беседа «Волшебные слова» «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Ежели вы вежливы» Поэзия доброты Урок­путешествие Урок­ истории Беседа, громкое чтение книг. Заочная экскурсия по городу  Творческие работы  беседа викторина Экскурсия по школе игра Ролевая игра Урок­ доброты  по произведениям советских писателей. Н. Абрамцева Как у зайчонка зуб болел. , Очень простая сказка  игра «Вежливый ручей портрет –доброго, вежливого человека. Лаврентьева Культура общения  Урок­ доброты  тат. нар. Сказки.рус. нар. Сказки, Александрова З.Н. цикл стихов О Тане, Мошковская Э.Э. Жадина, Я был таким хорошим.Про Митю и про всех.Толстой Л.Н. Акула.Осеева В.А. Печение  просмотр мультфильма «Вини­Пух и его друзья» Виртуальное путешествие по творчеству А.Л.Барто . 7 Кол­во  часов теория практика  дата факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 Зачем нужны книги Чудесная страна­библиотека «Из какой мы сказки?» III «Моя семья» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 IV «Природа и мы» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Моя семья­ моя радость Мое имя и фамилия  в летописи семьи Слушаем сказки моей бабушки Игры бабушек и дедушек   Моя домашняя библиотека «Я дома не люблю сидеть » Маленькое дело лучше большого безделья «Дедушкины медали» Орден в моем доме Природа моего города  Домашние животные Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края Мое любимое время года  Природа в рассказах русских писателей Природа и наше здоровье   Прекрасное рядом «Загадки в лесу – на каждом шагу» «Друзья Мойдодыра» 1 1 1 1 1 1 1 9 9 Беседа­диалог Экскурсия в школьную библиотеку Викторина устный рассказ Беседа о происхождении имен беседа (разучивание) . Рисунки Знакомство с профессиями по произведениям Е.А. Благининой Викторина, рисунки Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне. Поисковое задание экскурсия в парк Творческие работы (рисунки, загадки о природе)  Беседа Час детского творчества  Литературный час Изготовление коллажа  (рисунки, поделки из природного материала) Экологическое лото викторина                           Итого    36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Календарно­тематическое планирование  I «Я­гражданин» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 II «Наша школа» 1 2 3 4 5 6 Славные страницы истории (гимн, герб,  флаг) Государственные праздники Казань ­моя  гордость  О чем говорят названия улиц? Альбом «Знай и люби свой город» «Твои права и обязанности»  «Имею право».  Дороги, транспорт, пеший путь «Красный, желтый, зеленый» ­   Правила поведения  учащихся на уроках и переменах  «Вредные советы» Г.Остер Добрым жить на свете радостно Разговор о добре и смелости Моя школа –будущего.Школьная и  классная символика Читателю о книге 2 класс Урок истории Знакомство с государственными праздниками (презентация) Заочная экскурсия по столице Экскурсия. (рисунки, мини­ сочинения) Беседа Викторина Игра Светофор. Знакомство с правилами поведения в транспорте интеллектуальная игра Беседа, устный рассказ. Литературный час 9 9 Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изхумрудного города» Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину Урок творчества Беседа  по произведениям С.Я. Маршака «У неряхи Гришки жили были книжки» 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 Как правильно выбирать и читать книги Гардероб для книги. :элементы книги Закрепление темы «Гардероб для книги» Беседа­совет беседа Практическая творческая работа III Моя семья  1 2 3 4 5 6 7 8,9 IV «Природа и мы» 1 2 3 4 5 6 7 Мой дом – моя крепость  Моя родословная  Игровая программа (составление генеалогического древа) «Фотографии из семейного альбома» Любимые книги моих родителей  «Пчела мала и то работает» Папа, мама и я читающая семья «Когда я был маленьким, у нас была  война» Война в судьбе моей семьи творческое задание Беседа Литературный час.  Громкое чтение, знакомство с пословицами и поговорками о труде  Литературная игра Произведения о Великой Отечественной войне Поисковое задание Заповедные места  России презентация заповедников Заповедные места Татарстана Экология нашего города Исчезающие виды птиц нашей республики «Давайте знакомиться ­Виталий Бианки» презентация заповедников День добрых волшебников Знакомство с Красной книгой. Урок –путешествие по произведениям В гостях у доктора Айболита» «Хвостатые» секреты писателя  Литературная игра  Чуковский Мой додыр,  Федорино горе Урок­угадайка по рассказам Е.Чарушина 9 9 8,9 Книжка –малышка с рассказами о природе   Творческие работы                                                                                                          итого 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 I «Я ­гражданин» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 II «Наша школа» 1 2 3 4 5 6 7 Календарно­тематическое планирование  3 класс Исторические места города Промышленные предприятия города  «Чем пахнут ремесла ?» Знаменитые земляки Встреча с Чистопольскими поэтами Знай, люби и гордись своим краем «Прикоснуться к вечному».  Герои Советского Союза­наши земляки  «Правила движения достойны уважения» Все о школе  «Библиотека,книжка­я­вместе верные  друзья»  Периодические издания для  школьников Книгу советует друг Как написать отзыв на книгу: советы  библиотекаря. Отзыв на книгу Виртуальная экскурсия заочная экскурсия   Литературный час поисковое задание Литературный вечер конкурс рисунков Посещение музея Экскурсия на Аллею Героев  Игровая программа беседа о школе, история школы Библиотечный час Урок­презентация  Презентация книги Беседа о правильном написании отзыва на книгу Практическое занятие 9 9 Любим добрые поступки Разучивание песни кота  Леопольда о 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 «Как малышка проучила хулиганов – мальчишек» Можно и нельзя. III «Моя семья» 1 2 3 4 5 6 7 8,9 IV «Природа и мы» Семейные традиции  Доброта в стихах и сказках. Семейная символика Имя твое  «Профессии разные, нужные, важные» Моя будущая профессия Великая Отечественная война  в истории  моей республики, моего города, моей  семьи,  У семейного очага добрых делах. Соединение добрых слов с добрыми поступками в единую цепочку Уроки вежливости Громкое чтение, диспут  Носов Приключения Незнайки и его друзей. Пантелеев Л. Часы. Индиан Чубатый.Погодин Шутка. Секора. Муравьи не сдаются. выставка рисунков и фотографий Литературный час Урок творчества индивидуальная поисковая деятельность, работа с энциклопедической литературой Заочная экскурсия  мини­сочинения, конкурс рисунков обзор книг, беседа. Семейная игра 9 9 1 2 3 4 5 6 7 8 Экологическая тропа.  Охрана растений и животных . (экологическое лото) Составление Красной книги Животные рекордсмены  Роль заповедников, ботанических садов в  охране растений и животных(беседа) «Ушастые, хвостатые» Презентация фото­альбома правила поведения в лесу, творческие работы учащихся  домашние любимцы­ беседа, конкурс Волшебный сад   «Кутерьма в стране зверья»  Природа родного края рисунков Конкурс кроссвордов Читайка №6 2010 Беседа по книгам Б.Житкова Урок­практикум 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 «Берегите родную природу» Изготовлен ие буклетов Итого  Календарно­тематическое планирование  4 класс I «Я­гражданин» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 II Наша школа Родной край в древности. Города России  «Обычаи и обряды русского и татарского  народа» Знакомство с произведениями литературы  и искусства знаменитостей нашей  республики   Моя малая родина «Их именами  названы улицы Казани» Особенности труда людей моего города «Ваши права» «Осторожно улица!» беседа Заочное путешествие по городам России Агапова. Веселые школьные праздники беседа Экскурсия в музей, сочинение  творческие работы Поисковое занятие Устный рассказ, сообщения Игровая программа Ролевая ига 13 36 9 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 III Моя семья 1 2 3 4 5,6 7 8,9 Моя семья. Семейные традиции «Чудо дерево» Бабушки и дедушки.  В городе Именограде на реке Фамилии   Как организовать учебу и досуг? IV Природа и мы 1,2 3 4 5 6 Берегите братьев наших меньших «В гости к зеленой аптеке» Живой уголок в моем доме Целебное лукошко  Заповедник­ Чистые луга История моей школы Мой любимый классный руководитель Загадочный мир сказки: Творчество писателей нашего края «Наша библиотека, или Город твоих  друзей» В гостях у Словарены Сказки для детишек , сестренок и  братишек Мини­сочинения Конкурс рисунков Беседа, викторина Литературный час в ЦДБ библиотечный урок Библиотечный урок Литературная игра Научим любого отличать хорошее от  плохого . Книги ,которые я выбираю Урок доброты по произведениям советских писателей. Урок­вопрос История одной фотографии В гостях у предков. Откуда я родом.  сочинение Урок­истории 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 9 Практическая деятельность по созданию презентаций, творческий отчет Творческие работы учащихся о профессии своих родителей практическая деятельность по составлению родословной, поисковая деятельность Поисковое задание Читайка 2010год Беседа по произведению Шварца «Сказка о потерянном времени» Выпуск газет, плакатов беседа Конкурс рисунков, сочинений викторина Заочная экскурсия  14 7,8 9 Мы в ответе за тех ,кого приручили Растения из Красной книги РТ Беседа по произведению Экзюпери  «Маленький принц» Продолжение знакомства с Красной книгой Татарстана Итого  Календарно­тематическое планирование  5 класс I «Я­гражданин» 1 2 3 4 5 6 7 Народы России, их духовнонравственная  культура. Понятие Родины. Российская Федерация.  Важнейшие положения Конституции  РФ. Государственное устройство. Россия —  многонациональное государство Символы власти: герб, флаг, гимн. Россия  — многонациональное государство  Права и обязанности граждан. Обычаи и традиции. Просторы и богатства  России . Детские и отроческие годы выдающихся  людей. Знакоместо  с серией книг «»  Беседа  Устный журнал Проект­ защита Урок­презентация Урок ­ игра Фото экскурсия Литературный час 15 36 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 Исторические места Чистополя Вежливая улица.   По каким правилам мы живем.  Экскурсия м в музей Ролевая игра II Наша школа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 III Моя семья 1 2 3 4 Ценность вежливости, хороших манер,  умение благодарить за добрые дела. Сообщения о происхождении вежливых  слов Устав – основной документ учебного  заведения. Права и обязанности ученика. . Правила взаимоотношений учеников  класса, школы Понятия этика, мораль (нравственность).  Назначение этики, ее категории. Нормы  этикета, их развитие и совершенствование. Порядочность: честность, надежность,  соблюдение норм морали. Достоинство и  благородство Особенности этикета разных народов.  Этикет народов России «Корабль мысли» «Сокровищница всех богатств  человеческого духа» «Главный спутник любознательных» Традиции: нормы поведения, обычаи,  ценности, передаваемые из поколения в  поколение. Воспитание в труде, уважение и помощь  родителям, старшим. Твое общение в школе Достоинства человека: доблесть,  искренность и честность, скромность и  простота, благородство души, чистая  совесть. Честь и достоинство, патриотизм  современного молодого человека, ученика. Праздник слова «спасибо». Игра «квест». Урок ­ игра Ролевая игра Беседа Урок­презентация Литературная викторина устный журнал об истории книги КВН по энциклопедиям Устный журнал беседа Урок­практикум Урок­презентация 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 6 7 8 9 Правила поведения за столом.  Вечные ценности и добродетели: честь,  честность, достоинство, благородство,  доброта, дружба. Проявление мужества в мирное время. Героизм – высшее проявление мужества Проявление мужества детей и подростков  в наше время.  IV Природа и мы 1 2 3 4 5 6 7 8,9 Мы и охрана природы  «Я ­ житель планеты Земля»,  «Экологический бумеранг»  «Береги природу ­ наш дом», «Земля — наш общий дом»  «Природа в поэзии» Человек и его здоровье День чистой планеты Выполнение заданий практического характера. Ролевая игра «Гости» Беседа Беседа Урок­презентация Круглый стол Урок­путешествие круглый стол   Урок­вернисаж конкурс рисунков Урок­практикум конкурс стихотворений КВН Проектная работа                                                                                                                           Итого                                              36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Ожидаемые результаты реализации программы: Реализация программы  дополнительного образования  социально­педагогической  направленности обучающихся   призвана способствовать: ­  социальной  адаптацию обучающихся; ­   повышению   уровня   готовности   обучающихся   к   взаимодействию   с   различными   социальными институтами; ­ формированию знаний об основных сферах современной социальной жизни устройства общества; ­ созданию условий для развития коммуникативной, социально успешной личности; Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в  развитии республики Татарстан, России в целом, а также овладеть следующими умениями и  навыками: Первый   год   обучения  –   учащиеся   имеют   начальные   представления   о   историческом прошлом   страны,  о понятии «гражданин», представления о правах, свободах и обязанностях человека,   моральных   нормах   и   правилах   нравственного   поведения,   бережное   отношение   к природе.  Обретение чувства гражданственности, патриотизма и уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Второй год обучения ­  учащиеся знают традиции своей страны, семьи, образовательного учреждения,   воспитывается   бережное   отношение   к   ним.   Имеют   нравственно­этический   опыт взаимодействия  со сверстниками,  старшими  и младшими  детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Умеют самостоятельно подбирать литературу по теме, работать в читальном зале библиотеки.     Третий год обучения  ­   школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях   человека,   гражданина,   семьянина,   товарища,   эстетического   отношения   к окружающему миру и самому себе. У учащихся  накоплен личный опыт работы в семейном архиве и участии в  творческих проектах. Четвертый   год     обучения - сформировано   ценностное   отношение   к   России,   своему народу,   краю,   государственной   символике,   законам   РФ,   РТ   ,старшему   поколению,   к   природе. Учащиеся   имеют   знания   о   значимых   страницах   истории   страны,   о   примерах   исполнения гражданского   и   патриотического   долга,   о   традициях   и   культурном   достоянии   своего   края,   о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. Пятый   год   обучения  ­  учащиеся   обладают   опытом   ролевого   взаимодействия   и   реализации 18 гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,   неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной   ситуации,   видеть   красоту   в   окружающем   мире,   в   поведении,   поступках   людей.   Гимназисты обладают   начальными   представлениями   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина,   семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе, накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в гимназии. Ожидаемые конечные результаты реализации программы      Увеличение охвата обучающихся, занимающихся дополнительным образованием,  участием в разнообразных   видах   и   формах   состязательного   и   творческого   характера   на   уровне образовательного   учреждения,     на   окружном,   на   муниципальном,   на       республиканском уровнях.;         развитие   творческих   способностей;   уметь   анализировать   и   синтезировать   необходимую информацию;    способность   к   самореализации   в   пространстве   российского   государства,   формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; осознание   обучающимися   высших   ценностей,   идеалов,   ориентиров,   способность руководствоваться ими в практической деятельности.  воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе, воспитывать чувство гордости за  свой город, за успехи своих земляков Конечным   результатом   реализации   программы   должна   стать   активная   гражданская   позиция   и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. 19 Список литературы для учителя 1. Агапова,И.А., Давыдова,М.А. Веселые школьные праздники.­М.:АРКТИ,2007 2.Антошин,   М.К.   Герб,   флаг,   гимн   России:   изучение   государственных   символов   РФ   в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003. 3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004. 4.    Данилюк,   А.Я.   и   др.   Концепция   духовно   –   нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. ­ №17. ­  9 ­ 13с.    5. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с. 6.Лаврентьева,Г.П. Культура общения школьников.­М.:Просвещение,2006. 7.Миронов ,А.В. Развивающие технологии в начальном образовании и подготовке учителя.­ Н.Челны, 2009. 8. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. –  Минск: Асар, 1999. 9. Насонкина С.А. Уроки этикета. СПб., 2003. 10.Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. –  Ростов–на–Дону, 2001. 11. Черемисина, В.Г. Духовно­ нравственное воспитание детей младшего школьного  возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. ­ Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. ­ 14­ 36   Список литературы для обучающихся 1.Бродовска,   З.В.   В   стране   экологических   загадок   [Текст]   /   З.В.   Бродовская.   – Новосибирск, 2003. 2.Дом мудрости: хрестоматия для школьников среднего и старшего возраста.­ М.:Либерия,1996.­Приложение к журналу «Библиотека» 3.Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост.  Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 4. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!»: речевой этикет в нашем общении. М., 2007. 21 22

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"

Программа объединения дополнительного образования "Я-гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018