ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.07.2018
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ  СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»
Программа объединения по интересам разработана на основании типовой программы физкультурно – спортивного профиля. В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается. Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
Черлидинг новая.doc
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ  СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»                                                                                                                                                                                         Срок реализации программы: 1 год                                                               Возраст учащихся: 25­31 лет                                                                                                                                 Гомель 2018 Пояснительная записка Программа   объединения   по   интересам   разработана   на   основании типовой программы физкультурно – спортивного профиля.     В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе   с   тем,   стремительный   рост   числа   занимающихся   черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое   значение   при   этом   отводится   подготовке   спортсменов   к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается. Основу многолетнего учебно­тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально­физической и   технической   подготовки.   Структуру   соревновательных   действий составляют   основные   компоненты:   сложность   и   техника   выполнения программы;   хореография   (композиционное   построение,   выразительность, оригинальность,   синхронно­групповая   деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.   динамичность); В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями,   элементами полуакробатики.    поворотами,   прыжками,   наклонами, Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно,   цели   имеют   отношение   к   горизонтальному   расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения. Процесс   технического   совершенствования,   в   ходе   которого   спортсмены накапливают   двигательные   навыки,   тесно   связан   с   процессом   обучения. Анализ   результатов   соревновательной   деятельности   дает   основание предположить,   что   в   процессе   технической   подготовки   спортсменов отсутствуют   рациональные   и   эффективные   методы   формирования   и совершенствования   техники   выполнения   работы   с   помпонами.   Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом. Программа   рассчитана   на   возраст   учащихся   25­31   год. Продолжительность занятия 45 минут. Недельная нагрузка 3 часа. Цели и задачи программы: Цель   –  формирование   физической   культуры   личности   с   учетом возрастных   особенностей,   обучение   учащихся   двигательным   действиям танцевальной   направленности,   побуждение   к   проявлению   творческих способностей, развитию лидерских качеств. Задачи программы: ­ формирования знаний из области физической культуры и спорта ­ умение сочетать парные и групповые тренировки ­   содействие   основных   двигательных   качеств   (выносливости,   быстроты реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости). ­ воспитание чувства коллективизма; ­ формирование нравственных качеств занимающихся; ­ формирование и совершенствование двигательных качеств. ­ воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках; ­пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи; ­укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; ­популяризация   творческих   видов   спорта   через   привлечение   учащихся   к участию в командах поддержки; Учебно­тематический план первого года обучения № Наименование разделов Практика Теория Всего  и тем 1 Вводное занятие 2 Личная   гигиена   и   внешний   вид черлидера 3 История черлидинга 4 Программа «Чир» 5 Программа «Данс» 8 Участие   в   соревнованиях   и показательные выступления           Итого 4 2 2 2 2 2 ­ 2 ­ 35 47 10 4 4 2 37 49 12 12 150 108 Содержание программы: 1. Вводное занятие.      Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к   местам   занятий,   оборудованию   и   инвентарю,   к   одежде   занимающихся). Правила   личной   гигиены   на   занятиях   и   в   быту.   Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.      2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.          Теория:  гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы.     Санитарно­гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие. Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд. 3. История черлидинга.        Теория:  История   возникновения   черлидинга.   Кубки   федерации   и   фестивали:  просмотр видео с обсуждением. 4. Программа «Чир»       Базовые   положения   ног   –   ноги   вместе   или   врозь,   колени   согнуты,      Теория: развитие программы «Чир».          Практика:  разучивание  базовых  положений:  рук, ног, выпадов,  стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры.     Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп.   перекрещивание ног.     Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.        Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.   выносливость,  гибкость, координацию.          Простые   кричалки.   Виды   движений   под   музыку.   Упражнения   на 5. Программа «Данс» Теория: техника выполнения обязательных элементов  программе «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.      Практика: обязательные элементы: пируэты, шпагаты, лип – прыжки, чир – прыжки. Танцевальные шаги. 6. Участие в соревнованиях и показательные выступления Теория: Проведения ТБ на соревнованиях и показательных выступлениях. Практика: Показательные выступления согласно плану Студии. Ожидаемые результаты: По окончании первого  года обучения      обучающиеся должны знать:  Правила личной гигиены, соблюдать санитарно­гигиенические нормы  Правила техники безопасности  Знать технику выполнения упражнений  Исполнения движений  обучающиеся должны уметь:  Ориентировка в пространстве  Умение повторять за педагогом  Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения  Танец группы поддержки Формы и методы реализации программы: Основными формами учебно­тренировочного процесса являются учебно­ тренировочные   занятия,   восстановительные   мероприятия,   педагогические тестирования, участие в соревнованиях. Основной формой учебной работы является урок (групповое занятие). Кроме групповых   занятий   по   расписанию,   занимающиеся   должны   ежедневно проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателя по   совершенствованию   физической   подготовки   и   отдельных   технических приемов. Литература и информационный ресурс: 1. Как   стать   первоклассным   тренером   по   черлидингу,   Линда   Рэ Чеппел   («Патриот»,   Москва,   2004   г.) Сборник   зачетных   рефератов «Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки», Москва, 2006г. 2. Методические   рекомендации   по   формированию   специфических индивидуальных качеств черлидерс – групп поддержки спортивных команд, Москва, 2000г.   3. Положение   о   соревнованиях   по   черлидингу.   –   Европейская ассоциация черлидинга, 1995г. 4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – Москва, ФиС, 1978г. 5. Методическое пособие «Учебный план и программный материал подготовки тренеров по черлидингу», Москва, 2001г. 6. Положение   о   соревнованиях   по   черлидингу.   –   Международная федерация черлидерс группы поддержки спортивных команд, 1999г.

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ  СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ  СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ  СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ  СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ  СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018