ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа объединения по интересам разработана на основании типовой программы физкультурно – спортивного профиля. В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается. Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
Иконка файла материала Черлидинг новая.doc
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ  СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА «ЧЕРЛИДИНГ»                                                                                                                                                                                         Срок реализации программы: 1 год                                                               Возраст учащихся: 25­31 лет                                                                                                                                 Гомель 2018Пояснительная записка Программа   объединения   по   интересам   разработана   на   основании типовой программы физкультурно – спортивного профиля.     В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе   с   тем,   стремительный   рост   числа   занимающихся   черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое   значение   при   этом   отводится   подготовке   спортсменов   к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается. Основу многолетнего учебно­тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально­физической и   технической   подготовки.   Структуру   соревновательных   действий составляют   основные   компоненты:   сложность   и   техника   выполнения программы;   хореография   (композиционное   построение,   выразительность, оригинальность,   синхронно­групповая   деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.   динамичность); В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями,   элементами полуакробатики.    поворотами,   прыжками,   наклонами, Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно,   цели   имеют   отношение   к   горизонтальному   расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения. Процесс   технического   совершенствования,   в   ходе   которого   спортсмены накапливают   двигательные   навыки,   тесно   связан   с   процессом   обучения. Анализ   результатов   соревновательной   деятельности   дает   основание предположить,   что   в   процессе   технической   подготовки   спортсменов отсутствуют   рациональные   и   эффективные   методы   формирования   и совершенствования   техники   выполнения   работы   с   помпонами.   Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом. Программа   рассчитана   на   возраст   учащихся   25­31   год. Продолжительность занятия 45 минут. Недельная нагрузка 3 часа. Цели и задачи программы: Цель   –  формирование   физической   культуры   личности   с   учетом возрастных   особенностей,   обучение   учащихся   двигательным   действиям танцевальной   направленности,   побуждение   к   проявлению   творческих способностей, развитию лидерских качеств.Задачи программы: ­ формирования знаний из области физической культуры и спорта ­ умение сочетать парные и групповые тренировки ­   содействие   основных   двигательных   качеств   (выносливости,   быстроты реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости). ­ воспитание чувства коллективизма; ­ формирование нравственных качеств занимающихся; ­ формирование и совершенствование двигательных качеств. ­ воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках; ­пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи; ­укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; ­популяризация   творческих   видов   спорта   через   привлечение   учащихся   к участию в командах поддержки; Учебно­тематический план первого года обучения № Наименование разделов Практика Теория Всего  и тем 1 Вводное занятие 2 Личная   гигиена   и   внешний   вид черлидера 3 История черлидинга 4 Программа «Чир» 5 Программа «Данс» 8 Участие   в   соревнованиях   и показательные выступления           Итого 4 2 2 2 2 2 ­ 2 ­ 35 47 10 4 4 2 37 49 12 12 150 108 Содержание программы: 1. Вводное занятие.      Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к   местам   занятий,   оборудованию   и   инвентарю,   к   одежде   занимающихся). Правила   личной   гигиены   на   занятиях   и   в   быту.   Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.      2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.          Теория:  гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы.     Санитарно­гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие. Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд. 3. История черлидинга.        Теория:  История   возникновения   черлидинга.   Кубки   федерации   и   фестивали:  просмотр видео с обсуждением.4. Программа «Чир»       Базовые   положения   ног   –   ноги   вместе   или   врозь,   колени   согнуты,      Теория: развитие программы «Чир».          Практика:  разучивание  базовых  положений:  рук, ног, выпадов,  стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры.     Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп.   перекрещивание ног.     Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.        Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.   выносливость,  гибкость, координацию.          Простые   кричалки.   Виды   движений   под   музыку.   Упражнения   на 5. Программа «Данс» Теория: техника выполнения обязательных элементов  программе «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.      Практика: обязательные элементы: пируэты, шпагаты, лип – прыжки, чир – прыжки. Танцевальные шаги. 6. Участие в соревнованиях и показательные выступления Теория: Проведения ТБ на соревнованиях и показательных выступлениях. Практика: Показательные выступления согласно плану Студии. Ожидаемые результаты: По окончании первого  года обучения      обучающиеся должны знать:  Правила личной гигиены, соблюдать санитарно­гигиенические нормы  Правила техники безопасности  Знать технику выполнения упражнений  Исполнения движений  обучающиеся должны уметь:  Ориентировка в пространстве  Умение повторять за педагогом  Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения  Танец группы поддержки Формы и методы реализации программы: Основными формами учебно­тренировочного процесса являются учебно­ тренировочные   занятия,   восстановительные   мероприятия,   педагогические тестирования, участие в соревнованиях. Основной формой учебной работы является урок (групповое занятие). Кроме групповых   занятий   по   расписанию,   занимающиеся   должны   ежедневно проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателяпо   совершенствованию   физической   подготовки   и   отдельных   технических приемов. Литература и информационный ресурс: 1. Как   стать   первоклассным   тренером   по   черлидингу,   Линда   Рэ Чеппел   («Патриот»,   Москва,   2004   г.) Сборник   зачетных   рефератов «Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки», Москва, 2006г. 2. Методические   рекомендации   по   формированию   специфических индивидуальных качеств черлидерс – групп поддержки спортивных команд, Москва, 2000г.   3. Положение   о   соревнованиях   по   черлидингу.   –   Европейская ассоциация черлидинга, 1995г. 4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – Москва, ФиС, 1978г. 5. Методическое пособие «Учебный план и программный материал подготовки тренеров по черлидингу», Москва, 2001г. 6. Положение   о   соревнованиях   по   черлидингу.   –   Международная федерация черлидерс группы поддержки спортивных команд, 1999г.