Программа объединения по интересам разработана на основании типовой программы физкультурно – спортивного профиля.
В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
СТУДИЯ СПОРТИВНОГО ТАНЦА
«ЧЕРЛИДИНГ»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст учащихся: 2531 лет
Гомель
2018Пояснительная записка
Программа объединения по интересам разработана на основании
типовой программы физкультурно – спортивного профиля.
В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг.
Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом
определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов.
Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к
соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Основу многолетнего учебнотренировочного процесса спортсменов в
черлидинге составляют средства общей физической, специальнофизической
и технической подготовки.
Структуру соревновательных действий
составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения
программы; хореография (композиционное построение, выразительность,
оригинальность,
синхронногрупповая деятельность
(взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
динамичность);
В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в
себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и
ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы:
равновесиями,
элементами
полуакробатики.
поворотами,
прыжками,
наклонами,
Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие
в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности.
Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию,
времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения.
Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены
накапливают двигательные навыки, тесно связан с процессом обучения.
Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание
предположить, что в процессе технической подготовки спортсменов
отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и
совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому
имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном
процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом.
Программа рассчитана на возраст учащихся 2531 год.
Продолжительность занятия 45 минут. Недельная нагрузка 3 часа.
Цели и задачи программы:
Цель – формирование физической культуры личности с учетом
возрастных особенностей, обучение учащихся двигательным действиям
танцевальной направленности, побуждение к проявлению творческих
способностей, развитию лидерских качеств.Задачи программы:
формирования знаний из области физической культуры и спорта
умение сочетать парные и групповые тренировки
содействие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты
реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости).
воспитание чувства коллективизма;
формирование нравственных качеств занимающихся;
формирование и совершенствование двигательных качеств.
воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках;
пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи;
укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;
популяризация творческих видов спорта через привлечение учащихся к
участию в командах поддержки;
Учебнотематический план первого года обучения
№ Наименование разделов
Практика
Теория
Всего
и тем
1 Вводное занятие
2 Личная гигиена и внешний вид
черлидера
3 История черлидинга
4 Программа «Чир»
5 Программа «Данс»
8 Участие в соревнованиях и
показательные выступления
Итого
4
2
2
2
2
2
2
35
47
10
4
4
2
37
49
12
12
150
108
Содержание программы:
1. Вводное занятие.
Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования
к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).
Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика
травматизма. Знакомство с программой на год.
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Теория: гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные
костюмы. Санитарногигиенические требования к местам занятий и одежде
занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.
3. История черлидинга.
Теория: История возникновения черлидинга. Кубки федерации и
фестивали: просмотр видео с обсуждением.4. Программа «Чир»
Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты,
Теория: развитие программы «Чир».
Практика: разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек.
Разучивание простых кричалок, подвижные игры.
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два
основных хлопка: класп и кэп.
перекрещивание ног.
Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.
Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в
сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.
выносливость, гибкость, координацию.
Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на
5. Программа «Данс»
Теория: техника выполнения обязательных элементов
программе «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных
элементов.
Практика: обязательные элементы: пируэты, шпагаты, лип – прыжки, чир –
прыжки. Танцевальные шаги.
6. Участие в соревнованиях и показательные выступления
Теория: Проведения ТБ на соревнованиях и показательных выступлениях.
Практика: Показательные выступления согласно плану Студии.
Ожидаемые результаты:
По окончании первого года обучения
обучающиеся должны знать:
Правила личной гигиены, соблюдать санитарногигиенические нормы
Правила техники безопасности
Знать технику выполнения упражнений
Исполнения движений
обучающиеся должны уметь:
Ориентировка в пространстве
Умение повторять за педагогом
Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения
Танец группы поддержки
Формы и методы реализации программы:
Основными формами учебнотренировочного процесса являются учебно
тренировочные занятия, восстановительные мероприятия, педагогические
тестирования, участие в соревнованиях.
Основной формой учебной работы является урок (групповое занятие). Кроме
групповых занятий по расписанию, занимающиеся должны ежедневно
проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателяпо совершенствованию физической подготовки и отдельных технических
приемов.
Литература и информационный ресурс:
1.
Как стать первоклассным тренером по черлидингу, Линда Рэ
Чеппел («Патриот», Москва, 2004 г.) Сборник зачетных рефератов
«Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки», Москва, 2006г.
2.
Методические рекомендации по формированию специфических
индивидуальных качеств черлидерс – групп поддержки спортивных команд,
Москва, 2000г.
3.
Положение о соревнованиях по черлидингу. – Европейская
ассоциация черлидинга, 1995г.
4.
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании. – Москва, ФиС, 1978г.
5.
Методическое пособие «Учебный план и программный материал
подготовки тренеров по черлидингу», Москва, 2001г.
6.
Положение о соревнованиях по черлидингу. – Международная
федерация черлидерс группы поддержки спортивных команд, 1999г.