Назначение: оценка освоения навыков бега.
Оборудование: 4 фишки; свисток.
Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой расположены 4 фишки. По сигналу учащийся выполняет бег с высоким подниманием бедра от первой фишки до второй (15-16 метров); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (9-10 м); от третьей до четвертой фишки прыжки в шаге (16-18м); от четвертой до пятой фишки бег приставными прыжками: 3 - правым боком, поворот 3- левым боком (9-10 м).
Дается одна попытка.
Оценка выставляется по окончании задания.
«Отлично» - учащийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена, маховая – активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги – вверх. При передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием вверх-вперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге – в передне-заднем направлении в перекрестной коНазначение: оценка освоения навыков бега.
Оборудование: 4 фишки; свисток.
Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой расположены 4 фишки. По сигналу учащийся выполняет бег с высоким подниманием бедра от первой фишки до второй (15-16 метров); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (9-10 м); от третьей до четвертой фишки прыжки в шаге (16-18м); от четвертой до пятой фишки бег приставными прыжками: 3 - правым боком, поворот 3- левым боком (9-10 м).
Дается одна попытка.
Оценка выставляется по окончании задания.
«Отлично» - учащийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена, маховая – активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги – вверх. При передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием вверх-вперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге – в передне-заднем направлении в перекрестной ко
Программа обязательного зачёта.
Определение технической подготовленности по легкой атлетике учащихся 4х классов
общеобразовательных учреждений.
Тест 1. «Комбинированное выполнение специальнобеговых упражнений».
Назначение: оценка освоения навыков бега.
Оборудование: 4 фишки; свисток.
Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой расположены 4 фишки.
По сигналу учащийся выполняет бег с высоким подниманием бедра от первой фишки до второй
(1516 метров); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (910 м); от третьей
до четвертой фишки прыжки в шаге (1618м); от четвертой до пятой фишки бег приставными
прыжками: 3 правым боком, поворот 3 левым боком (910 м).
Дается одна попытка.
Оценка выставляется по окончании задания.
«Отлично» учащийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким
подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога
согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена,
маховая – активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги – вверх. При
передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием
вверхвперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге – в
переднезаднем направлении в перекрестной координации. В беге приставными прыжками руки
двигаются «на взлет», впередвверх одновременно с отталкиванием. Положение туловища
составляет беговой наклон 85 градусов.
«Хорошо» учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Нарушается ритм
движения. При прыжках в шаге носок оттянут, не «взят на себя». Руки немного согнуты.
Незначительное отклонение туловища, недостаточная работа рук в переднезаднем направлении
(работа поперек туловища).
«Удовлетворительно» учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не
во всех упражнениях удерживается на передней части стопы. В беге с высоким подниманием бедра,
в прыжках в шаге опорная нога полностью не выпрямляется. В беге с захлестыванием голени не до
конца сгибает маховую в коленном суставе. Руки в упражнениях почти выпрямлены или согнуты,
но прижаты к туловищу. Положение туловища с большим отклонением от вертикали.
«Неудовлетворительно» учащийся выполняет задание с грубыми ошибками:
передвигается с пяток, опорную ногу не выпрямляет в коленном суставе. Упражнение выполняется
на согнутых ногах. Движение рук и ног не согласовано. Положение туловища отклонено сильно
назад или наклонено сильно вперед. В беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге бедро
маховой ноги не удерживается в параллельном опоре положении. В беге с захлестыванием голени
маховая нога мало сгибается в коленном суставе. Руки выпрямлены. Положение головы
неестественное: либо очень низко опущен подбородок – ученик смотрит вниз, либо очень высоко
поднят – голова наклонена назад.
Тест 2. (выполняется один из предложенных вариантов)
Вариант 1. «Прыжок в высоту с прямого разбега».
Назначение: оценка освоения навыков прыжков в высоту.
Оборудование: 3 гимнастических мата; 2 стойки; резиновый жгут.
Процедура: учащийся самостоятельно измеряет разбег. С 35 шагов прямолинейного разбега
учащийся выполняет прыжок в высоту толчком одной ноги с преодолением планки (резинового
жгута), установленной на высоте 60 см. Дается 3 попытки.
Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.
«Отлично» учащийся уверенно выполняет разбег с 3 или 5 шагов. В разбеге
удерживается на передней части стопы. Движение рук согласованно с движением ног, отталкивание
выполняется вверх. Переход через планку движением ног, отталкивание выполняется вверх.
Переход через планку – согнув ноги, приземление на слегка согнутые ноги на гимнастические маты.«Хорошо» учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная
работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук. Маховое движение выполняется скованно,
закрепощено.
«Удовлетворительно» учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не
может правильно выполнить разбег в 35 беговых шага: шаги либо растягивает, либо укорачивает.
Несогласованно работают руки и ноги, бег с пяток. Отталкивание производит вперед, а не вверх.
Приземляется на выпрямленные ноги.
«Неудовлетворительно» учащийся не может выполнить прыжок в высоту с 35 шагов
прямолинейного разбега.
Вариант 2. «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Назначение: оценка освоения навыков прыжков в длину с разбега.
Оборудование: 3 гимнастических мата;
Процедура: учащийся самостоятельно отмеряет разбег. С 68 беговых шагов (средний разбег)
учащийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги». Дается три попытки.
Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.
«Отлично» учащийся уверенно выполняет разбег с 6 или 8 шагов. В разбеге
удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания.
Движение рук согласованно с движением ног, Отталкивание выполняется впередвверх. В фазе
полета двигательные действия учащегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание»
ног при приземлении.
«Хорошо» учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Не согласованная
работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение
выполняется скованно, закрепощено.
«Удовлетворительно» учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не
может правильно выполнить разбег с 68 беговых шагов: шаги либо растягивает, либо укорачивает;
не согласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень
низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги.
«Неудовлетворительно» учащийся не может выполнить прыжок в длину способом
«согнув ноги» с 68 беговых шагов.
Тест 3. «Метание теннисного мяча с места в стену, из положения стоя боком в
направлении метания с расстояния 6 м».
Назначение: оценка овладения навыками метания малого мяча.
Оборудование: теннисные мячи – 3 штуки, фишки – 2 штуки, мел.
Процедура: отмерить 6 м от стены. Мелом прочертить линию, поставить ограничения
(фишки) по ширине для метания – 10 м. Из и.п. – стоя боком в направлении метания выполнить
бросок теннисного мяча в стену. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока
летел как можно дальше. Дается три попытки.
Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя. При
одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3; 5; 3; 3.
«Отлично» учащийся правильно выполняет исходное положение, оставляя себе место до
линии для остановки после броска. Движение начинается с ног, последовательно включаются все
звенья тела, заканчивается броском метающей руки. Учащийся активно выполняет положение
«захвата снаряда», метающая рука двигается над плечом. Левая рука находится перед грудью, в
согнутом положении, бросок заканчивается мощным движением – «рывком» о чем
свидетельствует хороший отскок от стены (примерно в линию, где стоит учащийся, и дальше).
Учащийся после броска не наступает на линию выброса снаряда.
«Хорошо» учащийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное
держание мяча, закрепощенность метающей руки; ранний поворот оси плеч при захвате снаряда,
раннее движение туловищем вперед.
«Удовлетворительно» учащийся выполняет бросок сбоку изза раннего движения
метающей руки. Бросок выполняется только одной рукой. Учащийся не умеет разгонять снаряд,
прикладывая к нему силу, что отражается в слабом отскоке. Левая рука не участвует в процессе
метания.«Неудовлетворительно» учащийся наступает или заступает за линию выброса снаряда
во время или после броска. Принимает и.п. – стоя на выпрямленных ногах, метающую руку не
выпрямляет или очень низко опускает. Не может выполнить положение «захвата» снаряда. Мяч не
долетает до стены.
Тест 4. Диагностика технической подготовленности учащихся 4х классов по
спортивным играм (баскетбол).
Общие требования к оценке технической подготовленности школьников.
Оборудование: упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры
в баскетбол, мяч баскетбольный, фишки ориентиры.
Выполнение и содержание тестового упражнения («владение мячом»).
Испытуемый находится за лицевой линией с мячом в руках (с левой стороны от щита)
лицом к средней линии.
В беге выполняет ведение мяча правой рукой по прямой до средней линии. Выполнив
остановку, продолжает ведение шагом правой рукой до игрока № 1 (на штрафной линии). Находясь
на расстоянии 2х метров от него, передает мяч, ускоряется, получает обратную передачу,
останавливается в ограниченной зоне с правой стороны от щита, выполнят удар в щит, ловит мяч и
с ведением правой рукой движется к фишкам (5 штук, расположенных на одной линии вдоль
боковой на расстоянии 2 м друг от друга) и, выполняя «змейку», обводит фишки то левой, то
правой рукой. Двигаясь по прямой с ведением правой рукой, пересекает лицевую линию.
Упражнение считается законченным.
Оценка выполнения технических элементов владения мячом
Ведение мяча:
«Отлично» нет потери мяча
«Хорошо» мяч поднимается до уровня груди и выше.
«Удовлетворительно» «хлопанье» по мячу кистью, мяч постоянно отстает от игрока (в
:
движении).
«Неудовлетворительно» мяч поднимается до уровня груди и выше, кистью хлопанье по
мячу, мяч постоянно отстает от игрока (в движении), постоянно взгляд на мяч.
Передача двумя руками:
«Отлично» нет потери мяча и замечаний, указанных ниже,
«Хорошо» отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча),
«Удовлетворительно» передача с большим усилием и искривлением туловища в момент
передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча.
«Неудовлетворительно» передача с большим усилием и искривлением туловища в
момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча – отдергивание рук (положение рук
прямо в сторону направления полета мяча) мяч летит неточно (с большим отклонением от игрока,
получающего мяч).
Ловля мяча:
«Отлично» нет потери мяча.
«Хорошо» руки не вытянуты навстречу мячу.
«Удовлетворительно» руки вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле
мяч ударяется об грудь (кисти мяча не касаются, ловит мяч предплечьем – как вратарь).
«Неудовлетворительно» руки не вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при
ловле мяч ударяется о грудь, потеря мяча.
Тест 5. Организация и методика диагностики технической подготовленности по
гимнастике с основами акробатики.
Опорный прыжок:
Содержание теста: опорный прыжок через козла в ширину, h = 100 см (мальчики и
девочки).
Вскок в упор стоя на коленях, взмахом руками соскок прогнувшись.
Основы судейства тестового упражнения:
конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы
по гимнастике и правил судейства соревнований. Максимально возможная оценка – 10 баллов;за выполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук,
ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей
классификации:
1.Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 б. до полной «стоимости»
элемента:
наскок на мост в не толчковую зону – 0,5 б.;
толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) – 0,50,7 б.;
отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0,5 1,5 б.;
положение туловища над снарядом 0,7 – 1,0 б.;
постановка и толчок руками – 0,5 б. – «невыполнение»;
падение в приземлении – 0,7 б. – «невыполнение».
2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 б. до 0,4 б.
не оттянуты носки – 0,1 0,2 б.;
разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 0,3 б.;
согнуты ноги – 0,3 0,4 б.;
ошибки приземления – 0,1 0,4 б.;
Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:
10,0 – 8,0 баллов – «отлично»;
7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»;
6,0 5,0 баллов – «удовлетворительно»;
4,9 и ниже баллов – «неудовлетворительно».
, 4 класс (мальчики и девочки):
Акробатика
И.п. – о.с.
стойка на носках, руки вверх – в стороны 0,5
упор присев – кувырок назад в упор присев 0,2
перекатом назад стойка на лопатках (держать) 3,0
перекат вперед в упор присев 2,0
кувырок вперед в упор присев 2,0
прыжок прогнувшись, руки вверх – в стороны 0,5
Основы судейства тестового упражнения. Конечный результат выставляется в баллах,
исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства
соревнований. Оценивание происходит по 10ти бальной системе. Максимально возможная оценка
– 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного
действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента,
вычитается сбавка согласно следующей классификации:
1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 б. до полной «стоимости»
элемента.
выполнение в другом положении или другим способом – 0,5 б. – «невыполнение»;
выполнение в неопределенном положении – «невыполнение».
2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – 0,1 – 0,2 б.
не оттянуты носки – 0,1 – 0,2 б.;
разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 б.;
согнуты ноги – 0,3 – 0,4 б.;
Исходя из конечной оценки, выставляется отметка:
10,0 – 8,0 баллов – «отлично»;
7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»;
6,0 5,0 баллов – «удовлетворительно»;
4,9 и ниже баллов – «неудовлетворительно».