Программа обязательного зачёта.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назначение: оценка освоения навыков бега. Оборудование: 4 фишки; свисток. Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой расположены 4 фишки. По сигналу учащийся выполняет бег с высоким подниманием бедра от первой фишки до второй (15-16 метров); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (9-10 м); от третьей до четвертой фишки прыжки в шаге (16-18м); от четвертой до пятой фишки бег приставными прыжками: 3 - правым боком, поворот 3- левым боком (9-10 м). Дается одна попытка. Оценка выставляется по окончании задания. «Отлично» - учащийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена, маховая – активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги – вверх. При передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием вверх-вперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге – в передне-заднем направлении в перекрестной коНазначение: оценка освоения навыков бега. Оборудование: 4 фишки; свисток. Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой расположены 4 фишки. По сигналу учащийся выполняет бег с высоким подниманием бедра от первой фишки до второй (15-16 метров); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (9-10 м); от третьей до четвертой фишки прыжки в шаге (16-18м); от четвертой до пятой фишки бег приставными прыжками: 3 - правым боком, поворот 3- левым боком (9-10 м). Дается одна попытка. Оценка выставляется по окончании задания. «Отлично» - учащийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена, маховая – активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги – вверх. При передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием вверх-вперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге – в передне-заднем направлении в перекрестной ко
Иконка файла материала programma_obyazatelnogo_zachyota_4_klass.docx
Программа обязательного зачёта. Определение технической подготовленности по легкой атлетике учащихся 4­х классов  общеобразовательных учреждений. Тест 1. «Комбинированное выполнение специально­беговых упражнений». Назначение: оценка освоения навыков бега. Оборудование: 4 фишки; свисток. Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой расположены 4 фишки. По сигналу учащийся выполняет бег с высоким подниманием бедра от первой фишки до второй  (15­16 метров); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (9­10 м); от третьей до четвертой фишки  прыжки в шаге (16­18м); от четвертой до пятой фишки бег приставными  прыжками: 3 ­ правым боком, поворот 3­ левым боком (9­10 м). Дается одна попытка. Оценка выставляется по окончании задания. «Отлично» ­ учащийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким  подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога  согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена,  маховая – активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги – вверх. При  передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием  вверх­вперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким  подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге – в  передне­заднем направлении в перекрестной координации. В беге приставными прыжками руки  двигаются «на взлет», вперед­вверх одновременно с отталкиванием. Положение туловища  составляет беговой наклон 85 градусов. «Хорошо» ­ учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Нарушается ритм движения. При прыжках в шаге носок оттянут, не «взят на себя». Руки немного согнуты.  Незначительное отклонение туловища, недостаточная работа рук в передне­заднем направлении  (работа поперек туловища). «Удовлетворительно» ­ учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не во всех упражнениях удерживается на передней части стопы. В беге с высоким подниманием бедра, в прыжках в шаге опорная нога полностью не выпрямляется. В беге с захлестыванием голени не до  конца сгибает маховую в коленном суставе. Руки в упражнениях почти выпрямлены или согнуты,  но прижаты к туловищу. Положение туловища с большим отклонением от вертикали. «Неудовлетворительно» ­  учащийся выполняет задание с грубыми ошибками:  передвигается с пяток, опорную ногу не выпрямляет в коленном суставе. Упражнение выполняется на согнутых ногах. Движение рук и ног не согласовано. Положение туловища отклонено сильно  назад или наклонено сильно вперед. В беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге бедро  маховой ноги не удерживается в параллельном опоре положении. В беге с захлестыванием голени  маховая нога мало сгибается в коленном суставе. Руки выпрямлены. Положение головы  неестественное: либо очень низко опущен подбородок – ученик смотрит вниз, либо очень высоко  поднят – голова наклонена назад. Тест 2. (выполняется один из предложенных вариантов) Вариант 1. «Прыжок в высоту с прямого разбега». Назначение: оценка освоения навыков прыжков в высоту. Оборудование: 3 гимнастических мата; 2 стойки; резиновый жгут. Процедура: учащийся самостоятельно измеряет разбег. С 3­5 шагов прямолинейного разбега  учащийся выполняет прыжок в высоту толчком одной ноги с преодолением планки (резинового  жгута), установленной на высоте 60 см. Дается 3 попытки. Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.  «Отлично» ­  учащийся уверенно выполняет разбег с 3 или 5 шагов. В разбеге  удерживается на передней части стопы. Движение рук согласованно с движением ног, отталкивание выполняется вверх. Переход через планку ­ движением ног, отталкивание выполняется вверх.  Переход через планку – согнув ноги, приземление на слегка согнутые ноги на гимнастические маты.«Хорошо» ­ учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная  работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук. Маховое движение выполняется скованно,  закрепощено. «Удовлетворительно» ­ учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег в 3­5 беговых шага: шаги либо растягивает, либо укорачивает.  Несогласованно работают руки и ноги,  бег с пяток. Отталкивание производит вперед, а не вверх.  Приземляется на выпрямленные ноги. «Неудовлетворительно» ­ учащийся не может выполнить прыжок в высоту с 3­5 шагов  прямолинейного разбега. Вариант 2. «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Назначение: оценка освоения навыков прыжков в длину с разбега. Оборудование: 3 гимнастических мата; Процедура: учащийся самостоятельно отмеряет разбег. С 6­8 беговых шагов (средний разбег)  учащийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги». Дается три попытки. Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.  «Отлично»   ­ учащийся уверенно выполняет разбег с 6 или 8 шагов. В разбеге  удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания.  Движение рук согласованно с движением ног, Отталкивание выполняется вперед­вверх. В фазе  полета двигательные действия учащегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении. «Хорошо» ­ учащийся выполняет задание с незначительными ошибками. Не согласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение  выполняется скованно, закрепощено.  «Удовлетворительно» ­ учащийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег с 6­8 беговых шагов: шаги либо растягивает, либо укорачивает;  не согласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень  низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги. «Неудовлетворительно» ­ учащийся не может выполнить прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 6­8 беговых шагов. Тест 3. «Метание теннисного мяча с места в стену, из положения стоя боком в  направлении метания с расстояния 6 м». Назначение: оценка овладения навыками метания малого мяча. Оборудование: теннисные мячи – 3 штуки, фишки – 2 штуки, мел. Процедура: отмерить 6 м от стены. Мелом прочертить линию, поставить ограничения  (фишки) по ширине для метания – 10 м. Из и.п. – стоя боком в направлении метания выполнить  бросок теннисного мяча в стену. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока  летел как можно дальше. Дается три попытки. Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя. При  одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3; 5; 3; 3. «Отлично» ­ учащийся правильно выполняет исходное положение, оставляя себе место до линии для остановки после броска. Движение начинается с ног, последовательно включаются все  звенья тела, заканчивается броском метающей руки. Учащийся активно выполняет положение  «захвата снаряда», метающая рука двигается над плечом. Левая рука находится перед грудью, в  согнутом положении, бросок заканчивается мощным движением – «рывком» ­ о чем  свидетельствует хороший отскок от стены (примерно в линию, где стоит учащийся, и дальше).  Учащийся после броска не наступает на линию выброса снаряда. «Хорошо» ­ учащийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное  держание мяча, закрепощенность метающей руки; ранний поворот оси плеч при захвате снаряда,  раннее движение туловищем вперед. «Удовлетворительно» ­ учащийся выполняет бросок сбоку из­за раннего движения  метающей руки. Бросок выполняется только одной рукой. Учащийся не умеет разгонять снаряд,  прикладывая к нему силу, что отражается в слабом отскоке. Левая рука не участвует в процессе  метания.«Неудовлетворительно» ­ учащийся наступает или заступает за линию выброса снаряда  во время или после броска. Принимает и.п. – стоя на выпрямленных ногах, метающую руку не  выпрямляет или очень низко опускает. Не может выполнить положение «захвата» снаряда. Мяч не  долетает до стены. Тест 4. Диагностика технической подготовленности учащихся 4­х классов по  спортивным играм (баскетбол). Общие требования к оценке технической подготовленности школьников. Оборудование: упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры  в баскетбол, мяч баскетбольный, фишки ­  ориентиры. Выполнение и содержание тестового упражнения («владение мячом»). Испытуемый находится за лицевой линией с мячом в руках (с левой стороны от щита)  лицом к средней  линии.  В беге выполняет ведение мяча правой рукой по прямой до средней линии. Выполнив  остановку, продолжает ведение шагом правой рукой до игрока № 1 (на штрафной линии). Находясь на расстоянии 2­х метров от него, передает мяч, ускоряется, получает обратную передачу,  останавливается в ограниченной зоне с правой стороны от щита, выполнят удар в щит, ловит мяч и  с ведением правой рукой движется к фишкам (5 штук, расположенных на одной линии вдоль  боковой на расстоянии 2 м друг от друга) и, выполняя «змейку», обводит фишки то левой, то  правой рукой. Двигаясь  по прямой с ведением правой рукой, пересекает лицевую линию.  Упражнение считается законченным. Оценка выполнения технических элементов владения мячом   Ведение мяча: «Отлично» ­ нет потери мяча  «Хорошо» ­ мяч поднимается до уровня груди и выше.  «Удовлетворительно» ­ «хлопанье» по мячу кистью, мяч постоянно отстает от игрока (в    :  движении). «Неудовлетворительно» ­ мяч поднимается до уровня груди и выше, кистью хлопанье по  мячу, мяч постоянно отстает от игрока (в движении), постоянно взгляд на  мяч. Передача двумя руками: «Отлично» ­ нет потери мяча и замечаний, указанных ниже, «Хорошо» ­ отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча), «Удовлетворительно» ­ передача с большим усилием и искривлением туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча. «Неудовлетворительно» ­ передача с большим усилием и искривлением туловища в  момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча – отдергивание рук (положение рук  прямо в сторону направления полета мяча) мяч летит неточно (с большим отклонением от игрока,  получающего мяч). Ловля мяча:  «Отлично» ­ нет потери мяча. «Хорошо» ­ руки не вытянуты навстречу мячу. «Удовлетворительно» ­ руки вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле  мяч ударяется об грудь (кисти мяча не касаются, ловит мяч предплечьем – как вратарь). «Неудовлетворительно» ­ руки не вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при  ловле мяч ударяется о грудь, потеря мяча. Тест 5. Организация и методика диагностики технической подготовленности по  гимнастике с основами акробатики. Опорный прыжок: Содержание теста: опорный прыжок через козла в ширину, h = 100 см (мальчики и  девочки). Вскок в упор стоя на коленях, взмахом руками соскок прогнувшись. Основы судейства тестового упражнения:  ­конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы  по гимнастике и правил судейства соревнований. Максимально возможная оценка – 10 баллов;­за выполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей  классификации:           1.Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 б. до полной «стоимости»  элемента: ­ наскок на мост в не толчковую зону – 0,5 б.; ­толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) –            0,5­0,7 б.; ­ отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0,5 ­ 1,5 б.; ­ положение туловища над снарядом ­ 0,7 – 1,0 б.; ­ постановка и толчок руками – 0,5 б. – «невыполнение»; ­ падение в приземлении – 0,7 б. – «невыполнение».            2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 б. до 0,4 б. ­ не оттянуты носки – 0,1 ­ 0,2 б.; ­ разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 ­ 0,3 б.; ­ согнуты ноги – 0,3 ­ 0,4 б.; ­ ошибки приземления – 0,1 ­ 0,4 б.; Исходя из конечной оценки, выставляется отметка: 10,0 – 8,0 баллов – «отлично»; 7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»; 6,0 ­  5,0 баллов – «удовлетворительно»; 4,9­ и ниже баллов – «неудовлетворительно».   , 4 класс (мальчики и девочки): Акробатика   И.п. – о.с. ­ стойка на носках, руки вверх – в стороны                          ­0,5 ­ упор присев – кувырок назад в упор присев                      ­0,2 ­ перекатом назад стойка на лопатках (держать)                  ­3,0 ­ перекат вперед в упор присев                                              ­2,0 ­ кувырок вперед в упор присев                                             ­2,0 ­прыжок прогнувшись, руки вверх – в стороны                   ­0,5 Основы судейства тестового упражнения. Конечный результат выставляется в баллах,  исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства  соревнований. Оценивание происходит по 10­ти бальной системе. Максимально возможная оценка  – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного  действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента,  вычитается сбавка согласно следующей классификации:           1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 б. до полной «стоимости»  элемента. ­ выполнение в другом положении или другим способом – 0,5 б. – «невыполнение»; ­ выполнение в неопределенном положении – «невыполнение».           2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – 0,1 – 0,2 б.  ­ не оттянуты носки – 0,1 – 0,2 б.;  ­ разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 – 0,3 б.; ­ согнуты ноги – 0,3 – 0,4 б.; Исходя из конечной оценки, выставляется отметка: 10,0 – 8,0 баллов – «отлично»; 7,9 – 6,9 баллов – «хорошо»; 6,0 ­  5,0 баллов – «удовлетворительно»; 4,9 ­ и ниже баллов – «неудовлетворительно».