1. Создание благоприятных условий для развития талантливых
учащихся через оптимальную структуру школьного и
дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической
поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых
детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной
службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых1. Создание благоприятных условий для развития талантливых
учащихся через оптимальную структуру школьного и
дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической
поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых
детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной
службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых
Программа
"Одаренные
дети"
Цель программы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых
учащихся через оптимальную структуру школьного и
дополнительного образования.
2. Формирование системы социальнопсихологической
поддержки одаренных и способных детей.
Задачи программы:
совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых
детей, их специальной поддержки, создание психологоконсультационной
службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых
творчества;
создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
расширение возможностей для участия способных и одарённыхшкольников в районных, областных олимпиадах,
творческих выставках, различных конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализации программа призвана способствовать:
созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального
и творческого потенциала учащихся;
созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагога для работы с одарёнными детьми;
созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
повышению качества образования и воспитания школьников;
формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики
способных и одаренных детей.
Основные мероприятия программы
разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для
одарённых детей;
организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,
интеллектуальных соревнований;
приобретение оборудования и материалов для исследовательской
и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу
с одарёнными детьми;
приобретение научной и учебнометодической литературы, необходимой
для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих
работ школьников;
Обоснование проблемы
Анализ ее исходного состояния
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется
выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы
одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно
с развитием образования, которому присущи унификация ипрофильность, с ужесточением требований молодежного рынка
труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой
молодежи. В современную эпоху, эпоху становления
постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и
творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа
с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне
необходимой.
Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним
из приоритетных направлений в школе.
Согласно учебному плану школы организованно на базе школы
спортивные секции:
по баскетболу(6 часов в неделю), группа ДЮСШ 21 человек,
футболу (1 час в неделю, осеньвесна), 15 человек мальчики,
шахматный кружок (бесплатный; 2 часа в месяц), 10 человек,
оздоровительный час по программе «Тропинки здоровья» для
учащихся 1 класса.
Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели
Выявление одаренных
1.
детей
Задачи
1.Знакомство педагога с научными данными
о психологических особенностях и
методических приемах работы с одаренными
детьми.
2.Обучение через методическую учебу,
педсоветы, самообразование, курсы повышения
квалификации.
3. Накопление библиотечного фонда по
данному вопросу.
4. Знакомство педагога с приемамицеленаправленного
педагогического наблюдения, диагностики.
5. Проведение различных конкурсов,
олимпиад, интеллектуальных игр, и др.,
позволяющих учащимся проявить
свои способности.
1.Отбор среди различных систем обучения
тех методов и приемов, которые способствуют
развитию самостоятельности мышления,
инициативности и творчества.
2.Предоставление
возможности
совершенствовать способности в совместной
деятельности со сверстниками, руководителем
через самостоятельную работу.
2. Создание условий
для оптимального
развития одаренных детей,
чья одаренность на данный
момент может быть
еще не проявившейся,
а также просто одаренных
детей, в отношении которых
есть серьезная надежда
на качественный скачок
в развитии их способностей.
Формы работы с одаренными учащимися:
• групповые занятия с одаренными учащимися;
• спортивные секции
• кружки по ОФП
• участие в олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• спортивные соревнования
План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
на 20102013 гг.
№
п/п
1
Наименование
мероприятия
Разработка концепции комплексной
системы работы с одаренными детьми
2
Разработка нормативноправовой
базы ОУ статусного типа
2010
+
+
Сроки реализации
2011
2012
2013
+
+
3
Районные предметные олимпиады
+
4 Создать базу данных об одаренных
детях в ОУ
5 Участие в районных предметных
олимпиадах
6 Организация каникулярных
профильных смен для одаренных
детей
7 Участие в конкурсах «Тигрёнок»,
исследовательских работ
8 Участие в конкурсах
«Тестирование для
старшеклассников», «Лучший
спортсмен школы» и др.
9 Издание методических разработок по
работе с одаренными детьми
10 Проведение спортивных
соревнований
11. Подведение итогов реализации
программы
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+