Программа "Одаренные дети"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. 2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей. Задачи программы: - совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. 2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей. Задачи программы: - совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям; - отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых
Иконка файла материала programma_odarennye_deti.docx
Программа "Одаренные дети"                                                Цель программы: 1. Создание благоприятных условий для развития талантливых  учащихся через оптимальную структуру школьного  и  дополнительного образования. 2. Формирование системы  социально­психологической  поддержки одаренных и способных детей.                          Задачи программы: ­ совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых  детей, их специальной поддержки, создание психолого­консультационной  службы для оказания психологической помощи  одарённым детям; ­  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых творчества; ­ создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; ­ расширение возможностей для участия способных и одарённыхшкольников в районных, областных олимпиадах,   творческих выставках, различных конкурсах.   Ожидаемые результаты реализации программы   Реализации программа призвана способствовать: ­ созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального  и творческого потенциала учащихся; ­ созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога  для работы с одарёнными детьми; ­  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей; ­   повышению качества образования и воспитания школьников; ­   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики  способных и одаренных детей.   Основные мероприятия программы   ­ разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для  одарённых детей; ­ организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,  интеллектуальных соревнований; ­ приобретение оборудования и материалов для исследовательской  и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу  с одарёнными детьми; ­ приобретение научной и учебно­методической литературы, необходимой  для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; ­ подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих  работ школьников;                                                                                Обоснование проблемы Анализ ее исходного состояния   Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется  выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы  одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно  с развитием образования, которому присущи унификация ипрофильность, с ужесточением требований молодежного рынка  труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой  молодежи. В современную эпоху, эпоху становления  постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и  творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа  с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне  необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним  из приоритетных направлений в школе. Согласно   учебному   плану   школы   организованно   на   базе   школы спортивные секции:  по баскетболу(6 часов в неделю), группа ДЮСШ 21 человек, футболу  (1 час в неделю, осень­весна), 15 человек мальчики, шахматный кружок (бесплатный; 2 часа в месяц), 10 человек, оздоровительный   час   по   программе   «Тропинки   здоровья»   для учащихся 1 класса. Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.                   Цели и задачи работы с одаренными детьми       Цели   Выявление   одаренных 1. детей Задачи 1.Знакомство педагога с научными данными  о психологических особенностях и  методических   приемах   работы   с   одаренными детьми. 2.Обучение   через   методическую   учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Накопление библиотечного фонда по  данному вопросу. 4. Знакомство педагога с приемамицеленаправленного  педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение различных конкурсов,  олимпиад, интеллектуальных игр, и др.,  позволяющих учащимся проявить  свои способности. 1.Отбор среди различных систем обучения  тех методов и приемов, которые способствуют развитию   самостоятельности   мышления, инициативности и творчества. 2.Предоставление   возможности совершенствовать   способности   в   совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.   2. Создание условий  для оптимального  развития   одаренных   детей, чья одаренность на данный  момент может быть  еще не проявившейся,  а также просто одаренных  детей, в отношении которых  есть серьезная надежда  на качественный скачок  в развитии их способностей.                                                                                                                                      Формы работы с одаренными учащимися: •           групповые занятия с одаренными учащимися; •           спортивные секции •           кружки по ОФП •           участие в олимпиадах; •           работа по индивидуальным планам; •           спортивные соревнования  План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»  на 2010­2013 гг. № п/п 1 Наименование мероприятия Разработка концепции комплексной  системы работы с одаренными детьми 2 Разработка нормативно­правовой  базы  ОУ статусного типа  2010 + + Сроки реализации 2011 2012 2013 + + ­ ­ ­ ­3 Районные предметные олимпиады + 4 Создать базу данных об одаренных  детях в ОУ 5 Участие в районных предметных  олимпиадах 6 Организация каникулярных  профильных смен для одаренных  детей 7 Участие в  конкурсах «Тигрёнок»,  исследовательских работ 8 Участие в конкурсах  «Тестирование для  старшеклассников», «Лучший  спортсмен школы» и др. 9 Издание методических разработок по  работе с одаренными детьми 10 Проведение спортивных  соревнований 11. Подведение итогов реализации  программы + + + + + + + ­ + + + + + + + + ­ + + + + + + + + ­ + + + + + + + + +