Программа "Палитра танца"
Оценка 4.6

Программа "Палитра танца"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
21.10.2019
Программа "Палитра танца"
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют  детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают  жизненный тонус детей. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Программа Палитра танца.doc
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Палитра танца» Возраст детей: от 3 до 7 лет Срок реализации: 4 года Составитель: Лебединская  Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования                                                                                                                   Волгодонск 2015 Содержание 1.  Пояснительная записка. Направленность  дополнительной образовательной программы «Палитра • танца». • • • • • • • • • • Новизна Актуальность  Педагогическая целесообразность. Цель и задачи  Отличительные особенности  Возраст участников Сроки реализации Формы и режим занятий Ожидаемые результаты и способы их определения Формы проведения итогов реализации Учебно­тематический   план   дополнительной   образовательной 2. программы «Палитра танца». Содержание   дополнительной   образовательной   программы   «Палитра 3. танца». Методическое   обеспечение   дополнительной   образовательной 4. программы «Палитра танца». 5. Список литературы. Пояснительная записка Танцевальное   искусство   обладает   огромной   силой   в   воспитании творческой,   всесторонне   развитой   личности.   Занятия   хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить   музыку.   Хореографические   занятия   совершенствуют   детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно­мышечного   аппарата,   избавлению   от   физических   недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную  реакцию  и,  в  целом,  повышают   жизненный  тонус детей. В танце   находит   выражение   жизнерадостность   и   активность   ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.    Общеразвивающая программа «Палитра танца», (далее – Программа), разработана   педагогом   МОУ   ДОД   ШИ   «ДЦДР»   Еремченко   Еленой Евгеньевной   на   основе   танцевально­игровой   гимнастики   «Са­Фи­дансе» Фирилевой   Ж.Е.,   Сайкиной   Е.Г..   Программа   имеет   художественно­ эстетическую   направленность,   способствует   развитию   художественно­ эстетического   вкуса,   хореографических   способностей   и   склонностей   к различным   видам   искусства,   творческого   подхода,   развития   образного мышления, а так же на развитие всесторонней, гармонической личности. Новизна  Программы   основана   на     использовании   нетрадиционных   видов упражнений: игропластики, пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, музыкально­подвижными играми и играми­путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально­творческие игры и специальные задания. Актуальность  Программы    характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей   и   детей   растет   спрос   на   образовательные   услуги   в   области хореографии. В «век гиподинамии» хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения   работоспособности,   разрядки   умственного   и   психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Педагогическая целесообразность  Программа  определена тем, что ориентирует детей на приобщение   к танцевально­музыкальной культуре. Движение и музыка, одновременно влияя на   ребенка,   формируют   его   эмоциональную   сферу,   музыкальность   и артистичность,   воздействуют   на   его   двигательный   аппарат,   развивают слуховую,   зрительную,   моторную     память.     Система   занятий   воспитывает коммуникабельность,   трудолюбие,   умение   добиваться   цели,   формирует эмоциональную   культуру   общения.    Работа   над   музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше   воспринимать   окружающую   действительность,   свободно   и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Цель Формирование   личности   с   широким   эстетическим   кругозором, воспитание общей культуры, развитие мотивации к творчеству, формирование интереса к хореографической культуре, содействие всестороннему развитию личности дошкольников средствами танцевально­игровой гимнастики. Задачи: • Воспитывать   и   развивать   эстетически­художественный   вкус   и уважение к  хореографическому искусству. • • Приобщать детей к здоровому образу жизни и гармонии тела. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность). • • Развитие артистических способностей. Развитие   координации,   гибкости,   пластики,   общей   физической выносливости. • • Обучать навыкам танцевального мастерства. Сформировать   систему   знаний,   умений   и   навыков   по   основам хореографии. Отличительная особенность Программа   является   совокупностью   используемых   хореографических упражнений   и   элементов   танцевально­ритмической   гимнастики   с   целью повышения   функциональных   и   адаптационных   возможностей   организма. Используются   разновидности   бега   и   прыжков,   танцевально­беговые   серии, подвижные   игры,   применяется   поточный   способ   выполнения   упражнений комплекса ритмических движений. От 50 до 70% времени занятий отводится выразительности   и   пластики   движений   и   жестов   в   танцах.   С   целью профилактики   различных   нарушений   осанки,   широко   используются упражнения, способствующие укреплению мышц, участвующих в удержании позвоночника   в   положении   правильной   осанки,   выполняемые   из   исходных положений   лежа,   сидя,   стоя   в   упоре   на   коленях   и   т.   д.,   упражнения корригирующего   характера.   Применяются   упражнения,   направленные   на снятие мышечного и психологического торможения. Возраст детей Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Условия   набора:   принимаются   все   желающие.   Наполняемость   групп   20 человек. Сроки реализации Программа рассчитана на 4 года обучения.  1­й год обучения – 36 часа;  2­й год обучения – 36 часа;  3­й год обучения – 36 часа;  4­й год обучения – 36 часа. Формы и режим занятий Занятия   проводятся   по   подгруппам,   сочетая   принцип   группового   и индивидуального подходов. • • на первом году обучения 15 минут. на втором году обучения 20 минут. на третьем году обучения 25 минут. на четвертом году обучения 30 минут. • • Ожидаемые результаты К   концу   первого года обучения дети: ­   будут   знать   значение   танцевального   зала   и   правила поведения в нем; ­   будут   уметь   ориентироваться   в   зале,   строиться   в шеренгу; ­ будут уметь исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку; ­ получит навыки ритмической ходьбы; ­ научится в музыкально­подвижной игре представлять К   концу   второго ­   будут   знать   о   назначении   отдельных   упражнений различные образы. года обучения дети: танцевально­ритмической гимнастики; ­   будут   уметь   выполнять   простейшие   построения   и перестроения; ­   будут   уметь   выполнять   ритмические   танцы   и комплексы упражнегий под музыку; ­   научатся   ритмично   двигаться   в   различных музыкальных   темпах   и   передавать   хлопками   и притопами простейший ритмический рисунок; К   концу   третьего года обучения дети: ­ будут знать основные танцевальные позиции рук и ног. ­   будут   знать   правила   безопасности   при   занятиях физическими   упражнениями   без   предметов   и   с К концу четвертого года обучения дети: предметами; ­   научатся   передавать   характер   музыкального произведения в движении;  ­ будут уметь исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку. ­ будут знать о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями; ­   получат   навыки   ориентирования   в   зале   при проведении музыкально­подвижных игр; ­ будут уметь выполнять специальные  упражнения для согласовывания движений с музыкой; ­ овладеют основами  хореографических упражнений; ­ будут уметь выполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений. Формы выявления фиксации и предъявления результатов Спектр способов и форм выявления результатов Спектр   способов   о  фиксации форм Спектр способов о форм предъявления результатов Грамоты Дипломы Беседа, опрос,  наблюдение,  праздничные  мероприятия, концерты,  результатов Конкурсы Фестивали Праздники Концерты конкурсы. Открытые мероприятия Диагностическая карта развития творческих способностей детей в  музыкально­ритмическом воспитании Фамили я, имя ребенк а Чувств Пластик о ритма в с н в а Выразительно сть Импровизац ия Активност ь с н в с н в с н в с н Форма подведения итогов реализации – отчетный концерт. Учебно­тематический план дополнительной образовательной  программы  «Палитра танца» № Темы 1 2 3 Вводное занятие Ритмические танцы Танцевально­ритмическая гимнастика 4 Историко­бытовой танец 5 Бальный танец 6 Современный танец 7 Народный танец 7 Итоговое занятие Всего часов Теория 1 8 4 1 2 1 Практика ­ 6 3 4 6 6 6 1 1 2 1 2 ­ 3 4 5 4 1 Итого 36 10 26 Содержание дополнительной образовательной программы  «Палитра танца» Первый год обучения 1 Вводное занятие Теория Знакомство   с   историей   танца.   Знакомство   с   залом.   Беседа   о   правилах поведения в зале. 1­8 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями   ритмического   танца. Практический показ ритмического танца. Практика Разучивание   простейших     элементов   ритмического   танца   «Кузнечик», выполнение   небольших   Разучивание элементов «Игроритмики», «Игропластики».  9­12 занятия   хореографических   комбинаций   под   музыку. Теория Знакомство   с  ритмической   гимнастикой.  Практический   показ   ритмической гимнастики. Практика Разучивание простейших   элементов ритмической гимнастики «У оленя дом большой», выполнение  несложных акробатических упражнений. Разучивание «Пальчиковой   гимнастики».   Использование   музыкально­подвижных   игр   и «Игровой самомассаж». 13­16 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями   историко­бытового   танца. Практический показ историко­бытового танца. Практика Разучивание   простейших     элементов   историко­бытового   танца   «Падеграс»,   несложных     упражнений.   Разучивание выполнение   «Игрового танца». Использование музыкально­подвижных игр. 17­23 занятия   хореографических   Теория Знакомство с характерными особенностями   бального танца. Практический показ бального танца. Практика Разучивание простейших   элементов бального танца «Мамбо»,   выполнение небольших     хореографических   комбинаций   под   музыку.   Разучивание «Игроритмики»,   «Игропластики».     Использование   музыкально­подвижных игр. 24­29 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями   Практический показ современного  танца. Практика   современного   танца. Разучивание   простейших   выполнение небольших  хореографических комбинаций под музыку .   элементов   современного   танца   «Буги­вуги», Разучивание  «Пальчиковой гимнастики», «Игрового танца».  Использование музыкально­подвижных игр. 30­35 занятия Теория Знакомство с характерными особенностями  народного  танца. Практический показ народного  танца. Практика Разучивание   простейших     элементов   народного   танца   «Русский   хоровод», выполнение небольших  хореографических комбинаций под музыку . Разучивание     «Игрогимнастики»,   Использование   «Игроритмики».   музыкально­подвижных игр и «Игровой самомассаж». Итоговое  занятие 36 Практика Практический показ всех разученных танцев. Второй год обучения 1 Вводное занятие Теория Знакомство   с   историей   танца.   Показ   фотографий   различных хореографических коллективов. Беседа о правилах поведения в зале. 1­8 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями   ритмического   танца. Практический показ ритмического танца старшими группами. Практика Разучивание   простейших     элементов   ритмического   танца   «Вару­вару»   и танцевальных шагов;  выполнение небольших  хореографических комбинаций под музыку. Разучивание   элементов   «Игроритмики»,   «Игропластики».   Использование музыкально­подвижных игр. 9­12 занятия Теория Знакомство   с  ритмической   гимнастикой.  Практический   показ   ритмической гимнастики. Практика Разучивание   простейших     элементов   ритмической   гимнастики   «Часики», выполнение  несложных акробатических упражнений. Разучивание     «Пальчиковой   гимнастики».   Использование   музыкально­ подвижных игр и «Игровой самомассаж». 13­16 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями   историко­бытового   танца. Практический показ историко­бытового танца. Практика Разучивание простейших   элементов историко­бытового танца «Падеграс» и танцевальных   шагов;   выполнение   упражнений.   несложных     хореографических Разучивание  «Игрового танца». Использование музыкально­подвижных игр. 17­23 занятия Теория Знакомство с характерными особенностями   бального танца. Практический показ бального танца. Практика Разучивание простейших   элементов бального танца «Самба»,   выполнение небольших  хореографических комбинаций под музыку . Разучивание   «Игроритмики», «Игропластики».   Использование музыкально­ подвижных игр. 24­29 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями   Практический показ современного  танца  старшими  группами.   современного   танца. Практика Разучивание   простейших     элементов   современного   танца   и   танцевальных шагов;  выполнение небольших  хореографических комбинаций под музыку. Разучивание  «Пальчиковой гимнастики», «Игрового танца».  Использование музыкально­подвижных игр. 30­35 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями     народного     танца   «Полька­ хлопушка». Практический показ народного  танца. Практика Разучивание простейших  элементов народного танца  и танцевальных шагов; выполнение небольших  хореографических комбинаций под музыку. Разучивание  «Игрогимнастики», «Игроритмики». Использование музыкально­ подвижных игр и «Игровой самомассаж». Итоговое  занятие 36 Практика Участие в отчетном концерте: практический показ всех разученных танцев. Третий  год обучения 1 Вводное занятие Теория Знакомство   с   историей   танца.   Показ   видеофильма   о   хореографисеском искусстве. 1­8 занятия Теория Знакомство с характерными особенностями ритмического танца. Просмотр видеофильма и презентации о ритмическом танце. Практика Разучивание       элементов   ритмического   танца   «Топ­хлоп»   и   танцевальных шагов;  выполнени  хореографических комбинаций под музыку. Разучивание   элементов   «Игроритмики»,   «Игропластики».   Использование музыкально­подвижных игр. 9­12 занятия Теория Знакомство   с  ритмической   гимнастикой.  Практический   показ   ритмической гимнастики. Практика Разучивание   элементов   ритмической   гимнастики   «Зарядка»,   выполнение акробатических упражнений. Разучивание   «Пальчиковой   гимнастики».   Использование   музыкально­ подвижных игр и «Игровой самомассаж». 13­16 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями   историко­бытового   танца. Просмотр видеофильма и презентации о историко­бытовом танце. Практика Разучивание     элементов историко­бытового танца «Гавот» и танцевальных шагов; выполнение  хореографических  упражнений под музыку. Разучивание  «Игрового танца». Использование музыкально­подвижных игр. 17­23 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями     бального   танца.   Просмотр видеофильма и презентации о бальном танце. Практика Разучивание     элементов   бального   танца   «Ча­ча­ча»   и   танцевальных   шагов; выполнение хореографических комбинаций под музыку . Разучивание   «Игроритмики», «Игропластики».   Использование музыкально­ подвижных игр. 24­29 занятия Теория Знакомство с характерными особенностями   современного танца. Просмотр видеофильма и презентации о современном танце. Практика Разучивание     элементов   современного   танца   «Три   зайца»     и   танцевальных шагов;  выполнение   хореографических комбинаций под музыку . Разучивание  «Пальчиковой гимнастики», «Игрового танца».  Использование музыкально­подвижных игр. 30­35 занятия Теория Знакомство   с   характерными   особенностями     народного     танца.   Просмотр видеофильма   и   презентации   о   народном     танце.   Знакомство   с   народным костюмом. Практика Разучивание   элементов народного танца   «Барыня» и танцевальных шагов; выполнение  хореографических комбинаций под музыку . Разучивание «Игрогимнастики», «Игроритмики». Использование музыкально­ подвижных игр и «Игровой самомассаж». Итоговое  занятие 36 Практика Участие в отчетном концерте: практический показ всех разученных танцев. Четвертый  год обучения 1 Вводное занятие Теория Просмотр концерта творческого коллектива. 1­8 занятия Теория   характерными Знакомство   с   историей   ритмического   танца   и   его   особенностями ритмического танца. Просмотр видеофильма и презентации о ритмическом танце.  Практика Разучивание   выполнение   танца под музыку самостоятельно.   ритмического   танца   «Кап­кап»   и   танцевальных   шагов; Разучивание   элементов   «Игроритмики»,   «Игропластики».   Использование музыкально­подвижных игр. 9­12 занятия Теория Знакомство с  особенностями ритмической гимнастикой. Практика Разучивание     «Пальчиковой   гимнастики».   Использование   музыкально­ подвижных игр и «Игровой самомассаж». 13­16 занятия Теория Знакомство   с   историй   и   костюмом     историко­бытового   танца.   Просмотр видеофильма и презентации о историко­бытовом танце. Практика Разучивание       историко­бытового   танца   «Полонез»   и   танцевальных   шагов; выполнение  танца под музыку самостоятельно. Разучивание  «Игрового танца». Использование музыкально­подвижных игр. 17­23 занятия Теория Знакомство с  историей и костюмом бального танца. Просмотр видеофильма конкурсов по  бальным танцам. Практика Разучивание     бального   танца   «Вальс»   и   танцевальных   шагов;     выполнение бального танца под музыку самостоятельно. Разучивание   «Игроритмики», «Игропластики».   Использование музыкально­ подвижных игр. 24­29 занятия Теория Знакомство   с     историей     и   костюмом   современного   танца.   Просмотр видеофильма и презентации о современном танце. Практика Разучивание     современного   танца   «Тайм­степ»     и   танцевальных   шагов; выполнение   современного танца под музыку самостоятельно. Разучивание  «Пальчиковой гимнастики», «Игрового танца».  Использование музыкально­подвижных игр. 30­35 занятия Теория Знакомство с  историей народного танца  и народным костюмом . Просмотр видеофильма и презентации о народном  танце.   Практика Разучивание     народного   танца     «Русская   кадриль»   и   танцевальных   шагов; выполнение   танца под музыку самостоятельно.   «Игрогимнастики», Разучивание   музыкально­подвижных игр и «Игровой самомассаж». Итоговое  занятие 36   «Игроритмики».     Использование Практика Участие в отчетном концерте: практический показ всех разученных танцев. Методическое   обеспечение   дополнительной  образовательной программы   «Палитра танца» Основными   видами   деятельности     являются   информационно­ рецептивная, репродуктивная и творческая. Информационно­рецептивная   деятельность  детей   предусматривает освоение   общеразвивающей   программы   «Палитра   танца»   через   рассказ педагога, беседу, просмотр видеофильмов и презентаций. Репродуктивная   деятельность  детей     направлена   на   овладение умений и навыков хореографических элементов и танцев. Творческая деятельность   детей предполагает  самостоятельную или   работу,   направлена   на   развитие   творческих почти   самостоятельную   способностей детей. Материально­техническое обеспечение:   зал; для занятий по хореографии зал оборудован зеркалами;   технические средства обучения: музыкальный центр, ноутбук. Список литературы: 1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально­игровая гимнастика для детей «Са­Фи­дансе». – С.Пб. «Детство­пресс». 2000. 2. Богданов   Г.   Работа   над   сценической   русской   народной хореографией.  – М., 2009. 3. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать. Учебное пособие для студентов учреждениях   среднего   профессионального   образования.     Владос. 2008г.  4. Васильева­Рождественская   Н.В.   Историко­бытовой   танец.   –   М., 2011. 5. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить: пальчиковый игротренинг. – СПб., 2010 6. Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М., 2012 7. Барышникова Т.К. Азбука хореографий. – СПб., 2009 8. Пряхина О.В. Программа «Пластика движений».­ В сб.: Программы для   учреждений   дополнительного   образования   детей.   Вып.   2.­  2­е изд.­ М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. 9. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5­6 лет. –М., 2008. Интернет­ресурсы: 1. 2. 3. http://festival.1september.ru/articles/604309/ http://ololo.fm/artist/videos/6.+%D0%A5%D0%BE %D1%80%D0%B5%D0%BE %D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F+ %D0%94%D0%BB%D1%8F+ %D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 http://nsportal.ru/detskiy­sad/muzykalno­ritmicheskoe­ zanyatie/2013/04/18/rabochaya­programma­po­khoreografii

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"

Программа "Палитра танца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019