Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"
Оценка 4.9

Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
01.04.2018
Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"
Назначение программы «Семейные традиции» – повышение педагогической культуры, просвещения родителей. В рамках реализации программы могут быть использованы различные формы работы с родителями: родительские собрания, конференции, собрание-диспут, организацационно-деятельностная и психологическая игра, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие.
Программа Семейные традиции.doc
Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"  ВВЕДЕНИЕ Люди любят мечтать. Из поколения в поколение они не бросают это сомнительное занятие,  и даже более того: с небольшими вариациями, из века в век, мечтают примерно об одном и  том же. Три главных человеческих мечты: летать, жить вечно и предсказывать будущее.  Так, мечтая, человек придумал самолет и медицину, но сложнее всего – с последним  пунктом. Будущее продолжает страшить и интриговать, очаровывать и кружить голову.  Оно никак не дается в руки, и гадание на кофейной гуще утешает слабо. Однако, сделать  будущее предсказуемым хотя бы отчасти помогают… традиции. Семейные традиции и  домашние ритуалы важны для детей гораздо более, чем для взрослых. Нам может казаться,  что милая мамина привычка – рассказывать малышу ежевечернюю сказку, ни к чему её не  обязывает. Для детской же психики ритуалы приобретают, говоря на языке  психологических терминов, опорную и стабилизирующую функции. С помощью них  карапуз ориентируется во времени, в них он черпает уверенность в том, что в доме всё идет своим чередом, а верность родителей домашним привычкам ребенка представляет собой не что иное, как бытовое выражение любви к малышу. Смысл ритуалов и домашних традиций  именно в том, что события следуют одно за другим в однажды заведенной  последовательности: день за днем, месяц за месяцем, в том, что они соблюдаются несмотря ни на что. Уверенность в этом привносит в детскую жизнь чувство стабильности, снимает  тревогу и утешает в моменты огорчений. Трепетное и внимательное отношение к ритуалам  особенно важно, если малыш болен, расстроен или его обидели. Та серьезность и уважение,  с которыми взрослые относятся к привычкам ребенка, ими же созданными, способствует  развитию у карапуза чувства собственной значимости. Малыш приучается с уважением  относиться к своим словам и обещаниям, быть последовательным, держать слово. Не откроем большого секрета, сказав, что маленький ребенок воспринимает мир глазами  взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой  встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков  и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому  отношение. То, как ребенок в последствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом  – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему  бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как  пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд,  ожидающий каждого сразу за школьными воротами. Если большинство привычных  семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в  детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и  уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе  каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью:  чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее  человечек будет в дальнейшем. Создавая индивидуальные традиции своего дома, стоит  помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют  ее. Жесткие традиции, даже если они регламентируют не будни, а лишь праздники или  другое радостное событие, оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую  психику. Некоторым событиям в жизни нужно просто позволять свершиться, не подгоняя  их под сценарии. Если вам хочется разнообразить жизнь своих чад и сделать семейные будни более  интересными, вы можете заниматься созданием собственных домашних традиций. Дети  всех возрастов обожают делать веселые и радостные вещи с серьезными лицами, под чутким руководством взрослых. Подумайте, что каждый из членов вашей семьи умеет  делать хорошо и попробуйте превратить это в приятный обычай.  В России традиции домашнего воспитания были существенно ослаблены в результате  политики огосударствления практики воспитания. В настоящее время в российском  обществе возрождается понимание того, что семья едва ли не основной источник развития  интеллекта, нравственного и эстетического формирования, эмоциональной культуры и  физического здоровья детей. Однако решаться эти задачи должны совместно со школой.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание программы рассчитано на родителей 1–11 классов.  Программа состоит из девяти тематических блоков: Воспитание – великое дело: им решается участь человека (Истоки семейного  воспитания)  Сын мой, а ум у него свой (Я и он: как жить в гармонии с ребенком)  Чтение красота, не чтение – сухота (Семейные традиции: семейное чтение)  Примеры полезней наставлений (Семейные традиции: семейный  очаг)  Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,  творчества (Семейные традиции: свободное время)  Неуважение к предкам, есть первый признак безнравственности (Семейные  традиции: семейный архив)  Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба  (Семейные традиции: труд в семье  Здоровье всего дороже (Семейные традиции: здоровый образ жизни)  Слово не воробей: вылетит, так  не поймаешь (Семейные традиции: диалог в  семейном общении)  Цель: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания,  восстановлению традиционного уклада жизни. Задачи:  формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к  активному включению во внеурочную досуговую деятельность;  предостеречь родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей; обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания.  Ожидаемые результаты: Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни  семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.  Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого  потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций  семьи.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.          Усиление роли семьи в воспитании детей.  Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.  Месяц  Класс  Сентябрь Тема  Воспитание – великое дело: им решается участь человека (Истоки семейного воспитания)   1 кл 2 кл Каково деревцо, таковы и яблочки (Традиции народной педагогики) День мой – век мой: что до нас дошло, то к вам пришло (Традиции в  Российской педагогике) Октябрь   3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл Всему бывает причина (Истоки глубинной привязанности в детско­ родительских отношениях) Не тот отец – мать, кто родил, а тот кто вспоил, выкормил, да добру  научил (Сила добрых традиций) Ребенок, что воск: что хочешь, то и сольешь (Золотые россыпи  родительской педагогики) Из мало выходит великое (Создание собственных семейных традиций.  Визитка семьи) Добрый пример по кругу возвращается…( Л.А. Сенека) или Один за  всех и все за одного (Рождение традиций класса) Хороший пример – наилучшая проповедь (Воспитание мужественности  и женственности  на примере семейных традиций)  Русский в словах горд, а в делах тверд (Как растили государственных  мужей) 10 кл Душа – всему мера (Духовные истоки воспитания) 11 кл Душа человека — величайшее чудо мира (Данте Алигьери)  (Роль культуры и религии в воспитании и развитии личности)  1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл Сын мой, а ум у него свой (Я и он: как жить в гармонии с ребенком) Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет,  тогда поздно учить (Возрастные особенности младших школьников) Кто детям потакает, тот потом слезу проливает (Влияние родительских  установок на развитие ребенка.) И ворона воронят хвалит (Родительские ожидания как важный фактор  формирования личности ребенка) От лося – лосята, от свиньи – поросята (Стили родительского  поведения) Чему быть, того не миновать (Психологическая адаптация учащихся и  пути ее коррекции) Детки меленьки – поесть не дадут, детки велики – пожить не дадут  (Возрастные и индивидуально­психологические особенности  подростка.) В добром житье кудри вьются, в плохом секутся (Эмоциональная  атмосфера в семье) Велика фигура, да дура (Первые признаки возникновения чувства  взрослости. Стремление к самоуважению) Детушек воспитать – не курочек пересчитать (Учет физических и  психологических особенностей, сочетание уважения личности с  требовательностью к ней, согласованность воздействия семьи и школы,  разумная корректировка многообразных влияний на школьника) Ноябрь   10 кл Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей  (Юношеский возраст. Психологический аспект) 11 кл Не ошибается тот, кто ничего не делает (Психологический смысл  поддержки другого человека) Чтение красота, не чтение – сухота  (Семейные традиции: семейное чтение) 1 кл.  С книгой поведешься, ума наберешься, красна песня ладом, а сказка  складом (Час сказки для младших школьников) 2 кл.  Книги не говорят, а правду сказывают (Семейная библиотека)) 3 кл.  Испокон века, книга растит человека (Собрание ­ диспут «Чтение –  лучшее учение!») 4 кл 5 кл Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает (В.О. Ключевский)(Обзор семейных газет и журналов) Велико ли перо, а большие книги пишет («Акулята пера» (Взрослые  знакомятся с творчеством своих детей) 6–7 кл Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что  иные с таким трудом обретали в житейском опыте, и постигнешь все  (Василий I Македоняни) (Читательские интересы подростков, любимая  книга и любимые герои или серия книг ЖЗЛ) 8 кл Не трудно сделать, а трудно задумать (Знакомство с научно –  популярными журналами и книгами) 9–11  кл Иная книга обогащает, а иная с пути сбивает (Встречи с писателями,  поэтами) Декабрь  Примеры полезней наставлений (Семейные традиции: семейный  очаг)   1 кл.  Каково на дому, таково и самому (Да здравствует уют!) 2­3 кл. Дом, как полная чаша (Радости семьи) 4 кл.  Один с сошкой, семеро с ложкой (Большая семья. Радости и трудности) 5 кл.  У наших казаков обычай таков (Традиционный уклад семьи у …) 6 кл.  Дома жить обо всем тужить (Законы семьи) 7 кл.  Нет ценности супротив любви (Любовь семьи) 8 кл Деньга про белый день, деньга про красный день да деньга про черный  день (Дети и деньги, семейный бюджет) 9 кл.  Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть  (Рецепты семейного счастья) 10 кл Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия,  превращается в узурпацию  (В. Гюго) (Специфика семейного  воспитания: позитивное и негативное) 11 кл Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами  (Швейцер Альберт) (Этика и эстетика семейного быта) Январь Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В.А. Сухомлинский) (Семейные традиции: свободное время)   1 кл 2 кл 3 кл Людям на потешенье, всему свету на удивленье (Игры для развлечений) Зачем пойдешь, то и найдешь (Игры для пользы дела) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало (Дети с синдромом  двигательной гиперактивности. Игры для успокоения детей) 4 кл А ларчик просто открывался (Игры для ума) 5 кл Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых  (Я. Корчак) (Игротека) 6 кл 7 кл 8 кл В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию  ума (Аристотель) (Коммуникативные игры) Такие чудеса, что дыбом волоса (33 семейных конкурса) Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)  (Игры для взаимодействий) 9 кл Что хитро, то и не просто (Занимательные задачи) 10–11  кл Голова всему начало, где ум, там и толк (Интеллектуальные игры,  компьютерные игры) Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности Февраль  (Семейные традиции: семейный архив)   1 кл По старой памяти, как по грамоте (Семейные воспоминания о ….) 2 кл  Молоденький умок старым умом крепится (Тайны бабушкиного  сундука) 3 кл Какого роду, племени? (Родословная моей семьи) 4 кл Жив буду – не забуду. До веку помнить стану (Хранение реликвий) 5 кл По сану и почет (Культ старшего поколения) 6 кл Много помниться, да не воротиться (Фотографии нашего детства) 7 кл 8 кл Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи (Презентация  семейных поколений, организация встреч для…) Великие составные счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что  надеяться (Э. Чалмерс) (Ценности семьи) 9 кл Честь головою оберегают (Честь семьи) 10 кл Наследство – ни дар, ни купля (Знакомство с семейным кодексом) 11 кл Отеческо слово и по сказке правдит (Благословение родителей) Март   Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба (Семейные традиции: труд в семье) 1 кл.  Берись за то, к чему ты годен (Детский труд и его организация) 2 кл. Гармония трех понятий: надо, трудно, прекрасно (Содержание, формы и методы трудового воспитания) 3 кл.  Без труда  не вынешь рыбку из пруда (Основные механизмы трудового  воспитания) 4 кл.  Как потопаешь, так и полопаешь (Бытовое самообслуживание. 1001  способ с удовольствием мыть посуду)   5 кл.  За компанию и жид удавился (Собрание ­ диспут «Субботник – труд или наказание)» 6 кл.  Если долго мучиться, что – нибудь получится (Творческий характер  труда) 7 кл.  Терпенье и труд, все перетрут (Законы детского труда) 8 кл.  Соловья баснями не кормят (Стимулы детской трудовой деятельности) 9 кл.  Сделал дело, гуляй смело (Дисциплина труда) Пилось бы да елось, да еще хотелось (Кулинарные рецепты)   10 кл 11 кл Дома и солома съедома (Культура семейного обеда) Здоровье всего дороже  (Семейные традиции: здоровый образ жизни)   Апрель   1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить  его из его сферы в нашу,  а самим переселиться в его духовный мир  (Н.И. Пирогов) (Душевное здоровье ребенка) Здоровому все здорово (Домашняя переменка) Спорт – это здорово! Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится (Четыре закона  здорового питания) Быстрого и ловкого болезнь не догонит (Школа безопасности в школе и  дома) В гостях хорошо, а дома лучше (Школа безопасности в походе) День придет – заботу принесет (С чего лучше начинать трудовой день) Супружество должно сражаться со всепожирающим чудовищем –  привычкой (Привычки и здоровье) 9 кл Ум да здоровье дороже всего (Шпаргалка для родителей) На болячку не молись, а лечись (Семейный доктор) 10–11  кл Май   Слово не воробей: вылетит, так  не поймаешь (Семейные традиции: диалог в семейном общении) 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл С тобой разговориться, что меду напиться (Общаться – это так легко) Дал бог и немому речь (Наша мимика, наши жесты) Умную речь хорошо и слушать (Родительский час общения) Язык разум открывает (Помощь детям с нарушениями в общении) То же слово, да не так бы молвить (Умеем ли мы общаться?) Не торопись отвечать, торопись слушать (Умеем ли мы слушать и  слышать?) Добрая речь, что в избе есть печь (Комплимент и похвальное слово) Не позволяй душе лениться (Искусство общения. Включение душевного  зрения, элементы тренинга). Понимание – это улица с двусторонним движением (Элеонора Рузвельт)  («Трудные люди» и общение с ними) 10 кл Не много говорит, да много мыслит (Деловая речь и компьютер) 11 кл Не шути с таким шуток, кто на всякое слово чуток (Бесконфликтное  общение между юношами и девушками)   Литература: Фалькович А.Т. Нетрадиционные формы работы с родителями [Текст] / А.Т.  Фалькович, Н.С.  Толстоухова, Л.А.Обухова. – М.: 5 за знание, 2005. – 237 с.  Богатенко В.Д. Организация летнего отдыха и труда школьников: итоги и  перспективы [Текст] / В.Д Богатенко, Г.В. Гаврилова.–  Кемерово, 2002. – 145 с.  Микляева А. Я – подросток. Я среди других людей [Текст] / Анастасия Микляева.  Программа уроков психологии. Часть 3. – Санкт­Петербург: Речь, 2003. – 119 с.  Кулинич Г.Г. Вредные привычки [Текст] / Г.Г. Кулинич. – М.: ВЕКО, 2008.  Кирилл и Мефодий Большая энциклопедия [Электронный ресурс] / Кирилл и  Мефодий, 2006, 2007  Научно­методический журнал заместителя директора школы по воспитательной  работе [Текст] / 2005. – № 6.  Вестник образования России, 2002. – № 23  Даль В. Пословицы русского народа [Текст] /  В.Даль. Сборник в двух томах. –   М.:  Художественная литература, 1998.  Даль В. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] /  В Даль. –  М.:  «Просвещение», 1980.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей "Семейные традиции"

Программа педагогического просвещения родителей  "Семейные традиции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018