Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Оценка 4.6
Документация
docx
искусство +1
Взрослым
02.11.2017
Цель программы: Формирование и развитие творческих качеств личности ребенка. Создание активной гармоничной личности с высокими нравственными и патриотическими принципами и устойчивым мировоззрением на основе изучения прошлого и настоящего родного края для создания его мирного и светлого будущего. Побуждение учащихся к возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.
Задачи:
1. Побуждение интереса к изучению выдающихся личностей прошлого и настоящего Савдянского поселения и Заветинского района
2. Содействие в понимании духовных и материальных ценностей прошлого своей малой Родины.
3. Развитие творческих качеств личности учащихся, их познавательной активности, умений и навыков исследовательской работы по изучению родного края.
4. Воспитание целеустремленной, волевой, решительной личности с высоким чувством патриотизма, интернационализма, ответственности и долга.
5. Активное участие в становлении личности ребенка в обществе, помощь в установлении своего места в современном мире, раскрытии своих возможностей и достижении поставленных целей.программа может быть использована как по краеведению, так и во время внеурочной деятельности
программа я сгордостью о крае своем говорю 1 и 2 год.docx
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САВДЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ И.Т. ТАРАНОВА
Рекомендована МО
Протокол № __________
От __________________
Согласована на заседании
педсовета МБУ ДО Заветинский ЦВР
протокол № ____________
От ____________________
Утверждаю:
Директор МБУ ДО Заветинский ЦВР
________________________
Е.Ю. Бондаренко
20 г.
Образовательная программа по краеведению
«Я с гордостью о крае родном говорю!»
Срок реализации: 3 года
Возрастные категории 1216 лет
Разработчик руководитель музея
Бочарова Ирина Владимировна
х. Савдя, 2016 г.
С твоей улыбкой, с твоим дыханьем
Сливаюсь я.
Необозримый, Христом хранимый, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Мой край родимый,
Любовь моя.
Дополнительная образовательная программа по краеведению « От А до Я» разработана на
основе:
№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г « Об образовании в РФ»;
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131 –
ФЗ.
Распоряжения Правительства РФ:
Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020 года
от 17.11.2008 г № 1662 – р;
концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014 №1726р;
Постановления Правительства РФ:
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 года № 172 Государственная программа РФ
«Развитие образования» на 2013 2020 годы;
Постановление главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 года № 41 « об утверждении
СанПин 2.4.4.3172 – 14 « Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
Локальные акты МБУ ДО Заветиский ЦВР:
Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Заветинский
центр внешкольной работы;
Положение о программе МБОУ ДОД Заветинский ЦВР.
Международные нормативно – правовые акты:
Конвенция о правах ребенка
Цель программы: Формирование и развитие творческих качеств личности ребенка. Создание
активной гармоничной личности с высокими нравственными и патриотическими принципами и
устойчивым мировоззрением на основе изучения прошлого и настоящего родного края для
создания его мирного и светлого будущего. Побуждение учащихся к возрождению и
сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.
Задачи:
1. Побуждение интереса к изучению выдающихся личностей прошлого и настоящего
Савдянского поселения и Заветинского района
2. Содействие в понимании духовных и материальных ценностей прошлого своей
малой Родины.
3. Развитие творческих качеств личности учащихся, их познавательной активности,
умений и навыков исследовательской работы по изучению родного края.
4. Воспитание целеустремленной, волевой, решительной личности с высоким
чувством патриотизма, интернационализма, ответственности и долга.
5. Активное участие в становлении личности ребенка в обществе, помощь в
установлении своего места в современном мире, раскрытии своих возможностей
и достижении поставленных целей.
Основные принципы осуществления курса:
принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип совместной деятельности учащихся;
принцип целесообразности («все делать с пользой»);
принцип творческого отношения к делу.
Направление реализации курса:
1. Поисково исследовательская деятельность предполагает:
непосредственное участие учащихся в посиково исследовательской работе по
возрождению истории родного края;
планомерный и систематический сбор документов, памятников материальной и духовной
культуры;
экспедиционный сбор;
прием даров и случайных поступлений;
ознакомление с методикой сбора и фиксации материала;
ознакомление с работой в архивах и библиотеках, используя основные пути сбора
краеведческого материала.
2. Учет и хранения фондов
3. Экспозиционная деятельность
4. Просветительская деятельность
Рабочая программа кружка «Я с гордостью о крае своем говорю!», созданного на базе
муниципального общеобразовательного учреждения Савдянской средней общеобразовательной
школы характеризуется тем, что она дает возможность школьному музею стать не просто
особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого
образовательного пространства. Музей осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную
возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса
поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры,
образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи
свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры,
которые хранят и пропагандируют музеи.
Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы,
отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то
частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого
общества.
Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот
принцип предполагает соблюдение трёх важнейших условий: рассмотрение явлений и предметов
в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом,
цивилизационном процессе; изучение истории в свете современности.
Постоянное увеличение потока информации познавательного процесса, при котором
учащиеся параллельно с освоением определённого запаса знаний, удовлетворяют потребности в
самостоятельном «написании» истории.
Программа сформирована для детей в возрасте 1216 лет. Реализация программы
осуществляется руководителем музея и его активом, педагогами школы в рамках
интегрированного изучения школьных предметов, родителями как источниками информации, а
так же центром внешкольной работы, дающим возможность претворять в жизнь исторические и
краеведческие исследования.
Программа рассчитана на 3 года реализации:
Первый год занятий курса «Я с гордостью о крае своем говорю!» разбит на 8 этапов:
1. Азы экскурсоведения
2. Донская земля
3. Древний дон. Истоки донского края
4. Донское казачество.
5. Дон в XVIII века
6. Донская земля в период Отечественной войны 1812. 7. Исторический источник и его виды
8. Основы отбора историкокраеведческого материала.
Второй год занятий курса «Я с гордостью о крае своем говорю!» разбит на 9 этапов:
1. Заветинская земля в XVIII веке
2. Донской край Х1Хв.
3. Истоки Заветинской земли
4. Донской край в ХХв.
5. Донская земля второй половины ХХв.
6. Дон в Великой Отечественной войне
7. Основы топонимики
8. Основы антропонимики
9. Устное народное творчество. Фольклор.
Третий год занятий курса «Я с гордостью о крае своем говорю!» разбит на 8 этапов:
1. Донская земля после окончания ВОВ
2. Донская перестройка 19851991гг
3. «Человек ради человека»
4. История образования школы
5. Наш край сегодня
6. Нумизматика, филателия, фалеристика.
7. Археология.
8. Встречи с интересными людьми.
Формы проведения занятий:
практическая работа на местности;
кружки, экскурсии, походы;
учебные экскурсии вне музея;
уроки в музее;
встречи, читательские конференции
экскурсии в музее; вне музея;
самостоятельное изучение.
встречи, сборы, собрания;
экскурсии, встречи в музее
Ожидаемые результаты:
Для музея:
1) оптимизация деятельности музеев в русле основного направления программы;
2) совершенствование содержания деятельности музеев;
3) рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;
4) укрепление материальной базы музеев.
Для учащихся:
1)в воспитательном плане предполагаются позитивные изменения духовно – нравственного
развития школьников;
2) в ходе реализации программ у учащихся будет целенаправленно формироваться историческое
сознание.
Форма подведения итогов реализации программы:
Конкурсы, выставки, учебно
исследовательские конференции на базе родной школы и в рамках районных и областных
мероприятий. Проведение семинаров, лекций, бесед на школьном и поселковом уровне. Учебно – тематический план 1го года занятий курса, 20162017 учебный год
Тема
№
п/п
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вводное занятие
Азы экскурсоведения
Донская земля
Древний Дон. Истоки Донского края
Донское казачество
Дон в XVIII века
Донская земля в Отечественной войне 1812г.
Исторический источник и его виды
Основы отбора
историкокраеведческого материала
Итоговое занятие
2
20
10
20
20
22
20
12
14
4
2
12
4
14
10
16
14
6
10
Итого
144
88
8
6
6
10
6
6
6
4
4
56
Учебно – тематический план 2го года занятий курса, 20172018 учебный год.
Тема
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Вводное занятие
Донской край Х1Хв
Донской край в первой половине ХХв.
Донская земля второй половины ХХв.
Истоки Заветинской земли
Заветинская земля в XVIII веке
Заветинский район в ВОВ
Основы топонимики
Основы антропонимики
Устное народное творчество. Фольклор
Итоговое занятие
8
9
10
11
Итого
Количество часов
Всего
Теория
Практик
а
2
16
16
14
18
14
18
16
12
14
4
144
2
10
8
8
10
8
14
10
10
12
92
6
8
6
8
6
4
6
2
2
4
52 Учебно – тематический план 3го года занятий курса, 20182019 учебный год.
№
п/п
Тема
Вводное занятие
Донская земля после окончания ВОВ
Донская перестройка 19851991гг
«Человек ради человека»
История образования школы
Наш край сегодня
Нумизматика, филателия, фалеристика.
Археология.
Встречи с интересными людьми.
Итоговое занятие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого
Количество часов
Всего
2
20
16
20
24
20
20
10
10
4
144
Теори
я
2
14
10
16
20
14
14
8
2
98
Практик
а
6
6
4
4
6
6
2
8
4
46 Содержание 1го года занятий.
20162017 учебный год
1.Вводное занятие.
Планирование и организация работы клуба «Юный краевед»
Задачи:
1. Подвести итоги работы музея за прошедший год.
2. Обсудить план работы музея на новый учебный год.
3. Познакомить новых членов кружка с основами работы музея.
4. Выбрать актив кружка «Юный краевед»
2. Азы экскурсоведения.
Теория: Экскурсия и ее виды.
Особенности проведения экскурсии в разных возрастных и социальных группах.
Особенности музейной экскурсии.
Практика:
подготовка экскурсоводов.
проведение экскурсии по музею.
Задачи:
1. Рассказать о правилах правильной интересной подачи материала.
2. Привить навыки акцентирования внимания слушателей на представляемой экспозиции.
3. Закрепить полученные знания на практике.
3.Донская земля.
Теория: Истоки возникновения поселений на берегах Дона.
Особенности жизни на вольном Дону.
Практика:
составление и проведение лекций по истории донской земли.
Задачи:
1. Охарактеризовать теорию возникновения поселений на берегах Дона.
2. Сформировать умения логического построения лекций.
3. Научить правильно, лаконично преподносить материал.
4.Древний Дон. Истоки донского края.
Теория: Дон и Золотая орда.
Дон в период средневековья.
Практика:
написание доклада «Дон и Золотая орда»
написание реферата «Дон в период средневековья».
Задачи:
1. Собрать теоретический и иллюстративный материал по изучаемой теме.
2. Создать наглядный материал для демонстрации собранной информации.
3. Закрепить полученные знания на практике.
4.Донское казачество
Теория: Дикое поле. Донская земля XVXVI вв.
Донские казаки. Образование казачьих городов на Дону.
Образ жизни, обычаи казаков. Праздники.
Донское казачество на службе у царя.
Битва за Азов (16311642г.)
Степан Разин – донской атаман.
Практика: оформление альбома «История Донского казачества»;
иллюстрация быта и обычаев казаков;
изготовление казачьей одежды, казачьего куреня.
Задачи:
1. Охарактеризовать представление у учащихся о народах Дона.
2. Раскрыть степень участия казаков в воинах.
3. Дать представление о великих людях дона.
5.Дон XVIII веке.
Теория: Азовские походы Петра I
Восстание Кондратия Булавина на Дону
Войско Донское – часть Российской империи.
Конец казачий вольницы.
Ростов –на Дону – столица донского края.
Армяне и греки в Приазовье в XVIII веке
Народы Нижнего Дона и Приазовья .
Практика:
1 (Азов, Таганрог)
с.Заветного)
заочное путешествие по местам связанных с именем Петра
конкурс рисунков « Символы власти Донских казаков» .
оформление планшета «Донские казаки»
стихи и песни об Азове (писатель Баева З. уроженка
Задачи:
1. Формирование представлений о жизни на Дону в 18 веке.
2. Практическое закрепление полученных знаний.
6.Дон в период Отечественной войны 1812г.
Теория: Новочеркасск – административный центр Войска Донского.
Атаман Платов – основатель сословной организации донских
казаков.
Донцы в Отечественной войне 1812г.
Народные промыслы казаков накануне отмены крепостного права.
Падение крепостного права. Реформа 1861г. на Дону.
Практика:
подготовить доклады об участии донских казаков в
Бородинском сражении .
войне 1812г.».
Задачи:
изготовление планшета «Донские казаки в Отечественной
1. Дать представление о жизни донского казачества в 19 веке.
2. Охарактеризовать влияние крепостного права и отечественной войны на жизнь казаков.
3. Практическое закрепление полученных знаний.
7.Основы отбора историко – краеведческого материала
Теория:
работа с архивными документами;
работа с печатными материалами;
Практика:
Задачи:
встречи с интересными людьми;
поиски участников или свидетелей различных событий;
обработка писем воспоминаний, документов, фотографий, рассказов.
1. Привить навыки работы с архивами, документами. 2. Повысить уровень коммуникативности ребенка.
3. Научить поисковой деятельности
8.Исторический источник и его виды.
Теория: Археологические раскопки. Археология.
Памятники архитектуры. Письменные источники.
Фотографии, открытки, значки, медали, монеты.
Практика:
оформление альбомов с использованием старых фотографий,
старинных открыток, древних монет, медалей.
Задачи:
1. Формирование у учащегося представлений об историческом источнике.
2. Привить навыки работы с источниками.
3. Рассказать о методах работы с историческим источником.
Содержание 2го года занятий.
20172018 учебный год.
1.Вводное занятие.
Планирование и организация работы клуба «Юный краевед»
Задачи:
1. Подвести итоги работы музея за прошедший год.
2. Обсудить план работы музея на новый учебный год.
3. Познакомить новых членов кружка с основами работы музея.
4. Выбрать актив кружка «Юный краевед»
2.Донской край в XIX веке.
Теория: Торговля и промышленность на Дону в XIX веке.
Дон в период Крымской войны 18531856г.г.
Реформы 6070ххг.г. XIX века на Дону.
Развитие сельского хозяйства на Дону в XIX веке.
Культура на Дону в XIX веке.
Население Донской области.
Практика:
описать виды промышленности на Дону;
знать основных представителей народов Дона и их занятия;
знать культуру, религиозные и общинные обычаи жителей Дона.
Задачи:
1. Сформировать устойчивые представления у учащихся о жизни, культуре и событиях имеющих
место быть в донском краю 19 в.
2. Развивать коммуникативные качества личности.
3. Воспитывать любовь к Родине, своему краю.
3. Донской край в первой половине ХХ века.
Теория: Революция 19051907 г.г. на Дону.
Советская власть на Дону.
От реформы до войны. Донская область в 19071917г.г.
Дон в Первой мировой войне.
Наши земляки участники войны.
«Ветры злые…» Гражданская война на Дону.
Просвещение.
Практика:
оформление альбома посвященного участию наших земляков , жителей Дона в Первой
мировой войне;
сбор информации об участниках и героях Гражданской войны – жителях Заветинского
района; заочное путешествие по книге… «И лишь ковыль о прошлом все шумит…»
Задачи:
1. Рассказать детям о событиях, происходящих на Дону в первой половине 20 века.
2. Развивать умения работы в группа.
3. Воспитывать ответственность, аккуратность.
4.Донская земля второй половины ХХ века.
Теория: Экскурсия в районный музей по материалам темы «Дон в ХХв».
История создания нашего хутора Савдя. ( историческое исследование, работа по
материалам школьного музея) .
Коллективизация и Дон. Террористическое раскулачивание.
Коллективные хозяйства Заветинского района.
Создание совхозов на территории х.Савдя.
Просвещение и культура на Дону.
Практика:
сбор информации о первых совхозах на территории х.Савдя;
оформление альбома о деятельности и жизни первых совхозов;
оформление стенда «История х.Савдя»
заочное путешествие по книге… «И лишь ковыль о прошлом все шумит …».
Задачи:
1. Проинформировать о том, как развивался Дон и наш район во второй половине 20 века.
2. Развивать умения анализировать и систематизировать получаемые знания.
3. Воспитывать любовь к своей малой родине.
5.Истоки Заветинской земли.
Теория: Заселение пустующих земель Сальских степей.
Первые переселенцы – основатели нашего района. Первые
переселенцы х.Савди.
Занятие и быт первых переселенцев.
Исторические корни географических названий Заветное, Киселевка,
с. Торговое и др. населенных пунктов.
Исследование генеалогических корней семей, проживающих
на территории х.Савдя .
Практика:
иллюстрирование занятий и быта первых переселенцев;
оформление стенда – выставки «Быт и культура наших предков»;
сбор информации о географических названиях первых поселений и их историческое
образование;
оформление альбомов по результатам исследований;
заочное путешествие по книге… «И лишь ковыль о прошлом все шумит…»
Задачи:
1. Дать представление о причинах и процессе зарождения и начального развития Заветинского
района.
2. Развивать исследовательский интерес.
3. Воспитывать гордость за наш район и село.
6.Заветинская земля в XVIIIв.
Теория: Приятие калмыками подданства России.
Калмыки этническая группа в донском казачестве.
Образ, быт и обычаи калмыков.
Калмыцкие названия этнических объектов на территории
Заветинского района.
Взаимоотношения калмыков и казаков.
Народы и этнические группы, населявшие наш район. Практика:
оформление альбома об обычаях и традициях калмыков;
составление перечня названий населенных пунктов имеющие калмыцкие корни;
заочное путешествие в прошлое по книге… «И лишь ковыль о прошлом все шумит…»
Задачи:
1. Дать знания о народах, населяющих наш район, об их взаимоотношениях.
2. Развивать усидчивость и ответственность.
3. Воспитывать толерантность.
7. Заветинский район в Великой Отечественной войне.
Теория: Наш район в 1941 году.
Труженики тыла. Эвакуация колхозов за Волгу. (встречи с
участниками эвакуации).
Оккупация Заветинского района.
Подпольные организации нашего района.
Дуся Кучеренко.
«Ради жизни на земле» встреча с ветеранами х.Савдя.
Наш земляк – герой Советского Союза (расширение информации о Нихаеве Е.М) .
Практика:
встречи с участниками эвакуации совхозного хозяйства;
оформление экспозиции «Наши земляки – участники ВОВ».
Оформление экспозиции «Ветераны в строю»;
Сбор экспонатов относящихся к периоду ВОВ;
Обновление стенда «Е.М. Нехаев – Герой Советского Союза»;
заочное путешествие по книге… «И лишь ковыль о прошлом все шумит…»
Задачи:
1. Рассказать о тяготах и лишениях военного времени в нашем районе.
2. Развивать коммуникативные и творческие способности.
3. Воспитывать отрицательное отношение к войне, уважение и благодарность ветеранам.
8.Основы топонимики .
Теория: Происхождение, содержание и закономерности развития географических названий на
территории Дона и Заветинского района.
Практика:
оформление планшета об исчезнувших хуторах;
восстановление происхождения исторических названий поселений на территории
хутора.
Задачи:
1. Сформировать знания о происхождении названий в нашем районе.
2. Развивать поисковые и исследовательские способности.
3. Воспитывать уважение и интерес к прошлому нашего района.
9.Основы антропонимики – науки о собственных именах.
Теория: Исследование имен, фамилий жителей хутора Савди и исчезнувших хуторов.
Практика:
составление родословной фамилий сельчан;
составление генеалогического древа родов, людей проживающих на территории х.
Савдя.
Задачи:
1. Дать представление о науке антропонимика.
2. Научить применять полученные знания на практике, исследуя родословные.
3. Воспитывать уважение к односельчанам.
10.Устное народное творчество – фольклор.
Теория: Знакомство с песнями, легендами, частушками местных жителей, народными инструментами, играми, семейными праздниками.
Практика:
оформление альбома с записями песен и частушек односельчан;
праздник «Приглашаем в гости к нам».
Оформление альбома о семейных традициях и праздниках односельчан.
Задачи:
1. Сформировать представление о народной жизни, посредством изучения местного фольклора.
2. Развивать интерес к народному творчеству.
3. Воспитывать уважительное отношение к народному творчеству.
Содержание 3го года занятий.
20182019 учебный год.
1. Вводное занятие.
Планирование и организация работы клуба «Юный краевед»
Задачи:
1. Подвести итоги работы музея за прошедший год.
2. Обсудить план работы музея на новый учебный год.
3. Познакомить новых членов кружка с основами работы музея.
4. Выбрать актив кружка «Юный краевед»
2. Донская земля после окончания Великой Отечественной войны.
Теория: «Мы возродим тебя Донской край».
Реформы 1950е – начало 1960х.г.г.
Шолохов Нобелевский лауреат.
Промышленные гиганты области.
Заветинский район в 19601980е г.г.
Практика:
оформление альбома о промышленных гигантах области ;
оформление стенда «Наш Шолохов».
Задачи:
1. Сформировать знания у учащихся о событиях на Дону после ВОВ
2. Развивать умения анализировать и систематизировать полученные знания.
3. Воспитывать чувства патриотизма.
3. Донская перестройка 19851991г.г.
Теория: Возрождение казачества.
Экономические реформы 90х гг. на Дону.
Ростовская АЭС – флагман донской энергетики.
Практика:
оформление альбома «Заветинское казачество»;
иллюстрирование основных отраслей промышленности и
сельского хозяйства области и района.
Задачи:
1. Рассказать событиях 19851991 года, их причинах и последствиях.
2. Дать представление о экономики области, как основного показателя уровня жизни.
3. Воспитывать любовь к своим «корням».
4. «Человек ради человека»
Теория: Герои мирного времени нашего района.
Трудовые награды односельчан.
Высокое звание «Заслуженный» (о людях района и села).
Культура Дона.
Практика:
Обновление планшета «Лучшие люди района»;
Обновление альбома «Награды за труд»;
Обновление альбома «Они носят звание «Заслуженный»»
заочное путешествие по книге… «И лишь ковыль о
прошлом все шумит …»
Задачи:
1. Рассказать о жизни односельчан их трудовых подвигах.
2. Сформировать представление о наградах «Заслуженный», «За труд».
3. Развивать творческие навыки учащихся.
5. История образования школы.
Теория: Генеалогическое древо школы х.Савдя.
Школа в годы войны.
Наши выпускники.
Школа имени Таранова И.Т. «Заслуженного учителя школы РСФСР»
Школьные династии.
Гордость школы.
Практика:
Обновление Генеалогического древа выпускников;
Обновление стенда «Таранов И.Т»
Обновление планшета «Встречи с юностью»;
Обновление стенда «История школы в фотографиях»
Обновление стенда «Гордость школы»;
заочное путешествие по книге… «И лишь ковыль о
прошлом все шумит …»
Задачи:
1. Сформировать знания о создании и существовании нашей школы до настоящего времени.
2. Развивать навыки аккуратности и ответственности.
3. Воспитывать уважение любовь к нашей школе.
6.Наш край сегодня.
Теория: «Пою тебе мой край степей». (поэты и писатели района)
«И лишь ковыль о прошлом все шумит…» изучение книги
о Заветном и Заветинском районе.
Составление этнографического словаря жителей хутора.
Изучение обычаев, быта и традиций людей разных
национальностей, проживающих на территории нашего хутора.
Восстановление историй бывших хуторов на территории х.Савдя.
Символика Ростовской области.
Работа над путеводителем.
Практика:
оформление стенда (планшета) «Живут и трудятся
рядом»;
района;
первоначальном варианте;
прошлом все шумит …»
доработать путеводитель по территории Савди;
изучить символику Ростовской области и Заветинского
восстановление с/х карты о/с «Заветинский №19» в
заочное путешествие по книге… «И лишь ковыль о
Задачи:
1. Рассказать о происходящем в нашем районе и селе в последние годы.
2. Стимулировать активное участие в жизни села.
3. Воспитывать ответственное отношение к людям, живущим рядом. 7.Нумизматика, филателия, фалеристика (значки, медали).
Теория: Работа по книге «Монеты рассказывают» Г.А. ФедороваДавыдова.
Знакомство с фалеристикой – наукой о значках, медалях, знаках
отличия.
Практика:
оформление стенда о коллекциях сельчан;
сбор значков, монет, медалей.
Задачи:
1. Дать представление о науках нумизматика, филателия, фалеристика.
2. Развивать исследовательские навыки.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к экспонатам.
8.Археология.
Теория: Знакомство с особым отделом исторической науки, одной из самых увлекательных
разновидностей человеческого познания.
Практика:
исследование новых музейных экспонатов.
заочное путешествие на раскопки и
знакомство с их находками.
Задачи:
1. Сформировать представление об археологии, ее значении в жизни и развитии общества.
2. Развивать у учащихся археологические навыки.
3. Воспитывать чувства ответственности и бережности при работе с находками археологии.
9.Встречи с интересными людьми.
Теория: Выбор тем встреч, форм и видов встреч, составление вопросников.
Практика:
производства;
встречи с ветеранами ВОВ;
встречи с ветеранами труда и передовиками
встречи с интересными людьми разных профессий.
Задачи:
1. Научить правильно формировать вопросы для интервью.
2. Развивать журналистские навыки у учащихся.
3. Воспитывать уважение к людям старшего возраста. ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
на базе МБОУ Савдянская средняя общеобразовательная школа им. И.Т. Таранова
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ
«Я с гордостью о крае своем говорю!»
20162017 учебный год (1 год обучения)
Содержание занятий
Колво
часов
№ п/п
Тема занятия
Вводное занятие
Торговля и промышленность на Дону в XIX
веке
Дон в период Крымской войны
Тип
занятия
теоретичес
кое
кое
теоретичес
кое
Реформы 6070г.г. XIX века на Дону
теоретичес
Развитие сельского хозяйства на Дону
Культура на Дону в XIX веке
Коллективная творческая работа учащихся
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
практическ
ое
Донской край в XIX веке (16 часов)
теоретичес
Подвести итоги работы музея за прошедший год. Обсудить
план работы музея на новый учебный год. Познакомить
новых членов кружка с основами работы музея. Выбрать
актив кружка «Юный краевед»
Особенности торговли казаков в 19 веке, влияние на нее
близость реки Дон
Влияние военных действий на казаков, их участие в
Крымской войне 18631865.
Проводимые реформы в этот период времени, их влияние
на жизнь и уклад донских казаков. Плюсы и минусы
реформирования
Особенности сельского хозяйства на дону в 19 веке.
Причины выбора животных на разведение и с\х культур на
выращивание. Трудности сельскохозяйственных работ в
этот период.
Особенности развития творческого потенциала жителей
дона в 19 веке. Сравнительный анализ 18 и 19 века.
Написание и правильное оформление работы.
1
2
3
4
5
6
7
8
Составление виртуального альбома
практическ
Работа над презентацией.
Дата
01.09
06.09
08.09
13.09
15.09
20.09
22.09
27.09
2
2
2
2
2
2
2
2 9
представителей народов Дона
Сбор информации о особенностях
культуры жителей Донского края
ое
Практичес
Работа с архивными документами.
кое
Донской край в первой половине ХХ века. (16 часов)
10
Революция 19051907 г.г. на Дону.
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
практическ
ое
Влияние периода революционных потрясений на жизнь
Донского казачества. Участие казаков в гражданской
войне. Их цели, мировоззрение.
Приход советской власти к управлению Российским
государствам, изменения, которые затронули донскую
землю.
Изменения, протекающие в донской области в этот период
становление и развитие промышленности, сельского
хозяйства
Первая мировая. Ее влияние на казачью жизнь. Участие
казаков в 1 мировой войне. Причины, действия , итог.
Формирование практического отражения накопленных
знаний
Работа с архивными документами, интервьюирование
сельских жителей.
Заочное путешествие по книге… «И лишь
ковыль о прошлом все шумит…»
практическ
ое
Систематизация и обобщение полученных знаний.
Практические навыки работы с печатными изданиями.
4.Донская земля второй половины ХХ века. ( 14 часов)
История создания нашего хутора Савдя.
теоретичес
кое
Коллективизация и Дон. Террористическое
раскулачивание.
теоретичес
кое
Коллективные хозяйства Заветинского
района. Создание совхозов на территории
х.Савдя.
теоретичес
кое
исследование, работа по материалам
Историческое
школьного музея
Истоки проведения коллективизации.
Особенности
раскулачивания и коллективизации на дону, с учетом
уклада жизни вольных казаков
«Мертвые» села. Первые совхозы на территории х. Савдя.
Названия, история развития и упадка.
Советская власть на Дону.
Донская область в 19071917г.г.
Наши земляки участники войны.
Оформление альбома посвященного
участию наших земляков в войне
Участники и герои Гражданской войны
практическ
Заветинского района
ое
Участники и герои Гражданской войны
практическ
Заветинского района
ое
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
29.09
04.10
06.10
11.10
13.10
18.10
20.10
25.10
27.10
01.11
03.11
08.11 21
22
23
Просвещение и культура на Дону.
Сбор информации о первых совхозах на
территории х.Савдя;
теоретичес
кое
практическ
ое
Период просвещения. Важность обучения, как гавной
составляющей развития донской культуры
Работа с архивными документами, интервьюирование
сельских жителей.
Оформление альбома о деятельности и
жизни первых совхозов;
практическ
ое
Формирование практического отражения накопленных
знаний
24
Оформление стенда «История х.Савдя»
практическ
ое
Формирование практического отражения накопленных
знаний
Истоки Заветинской земли. (18 часов)
теоретичес
Период и причины заселения степей. Первые переселенцы.
Критерии отбора переселенцев.
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Заселение пустующих земель Сальских
степей. Первые переселенцы – основатели
нашего района. Первые переселенцы
х.Савди.
Первые переселенцы х.Савди.
Занятие и быт первых переселенцев.
Исторические корни географических
названий Заветное, Киселевка с. Торговое и
др. населенных пунктов.
Исследование генеалогических корней
семей, проживающих на территории
х.Савдя .
Иллюстрирование занятий и быта первых
переселенцев
«Быт и культура наших предков»
Сбор информации о первых поселениях и
их историческое образование
Географические названия первых
Савдя и ее первые жители. Условия жизни. Трудности в
освоении новых территорий
Жизнь на новой земле. Обустройство домов. Основные
занятия. Условия и работа для выживания в степи.
Первые поселения на Заветинской земле. Причины названий
теоретичес
Первые семьи х. Савдя. Переезд в степи.
кое
практическ
ое
Формирование практического отражения накопленных
знаний
практическ
ое
практическ
ое
практическ
Работа с архивными документами, интервьюирование
сельских жителей. Формирование практического отражения
накопленных знаний
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10.11
15.11
17.11
22.11
24.11
29.11
01.12
06.12
08.12
13.12
15.12
20.12
22.12 поселений
ое
Заветинская земля в XVIIIв. (14 часов)
теоретичес
Приятие калмыками подданства России.
Калмыки этническая группа в донском
казачестве
Образ, быт и обычаи калмыков.
Калмыцкие названия этнических объектов
на территории района
Взаимоотношения калмыков и казаков.
Народы и этнические группы, населявшие
наш район.
Обычаи и традиции народов нашей
территории
Обычаи и традиции народов нашей
территории
Составление перечня названий населенных
пунктов имеющие калмыцкие корни
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
практическ
ое
практическ
ое
практическ
ое
Сформировать устойчивое представление о калмыках как
гражданах Российской Федерации. Донское казачество и
Калмыкия.
Образ, быт и обычаи калмыков. Происхождение калмыцких
названий этнических объектов на территории района
Взаимоотношения между группами с разными укладами
жизни, обычаями и верованиями.
Многонациональность Заветинского района и х. Савдя.
Причины и последствия.
Работа с архивными документами, интервьюирование
сельских жителей. Формирование практического отражения
накопленных знаний
Формирование практического отражения накопленных
знаний
Заветинский район в Великой Отечественной войне. (18 часов)
Наш район в 1941 году. Труженики тыла.
Эвакуация колхозов за Волгу.
Оккупация Заветинского района
Оккупация Заветинского района
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
Влияние войны на Заветинский район, его жителей и
развитие в целом. Все на фронт –все для победы.
Немецкие оккупанты на нашей земле.
Подпольные организации нашего района.
теоретичес
кое
Партизаны. Их деятельность. Дуся Кучеренко – жительница
села Савдя.
Дуся Кучеренко.
«Ради жизни на земле» встреча с
ветеранами х.Савдя.
теоретичес
кое
теоретичес
кое
Заочное знакомство с ветеранами х. Савдя
Наш земляк – герой Советского Союза
теоретичес
Расширение информации о Нихаеве Е.М
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
27.12
29.12
12.01
17.01
19.01
24.01
26.01
31.01
02.02
07.02
09.02
14.02
16.02
21.02 48
49
50
51
52
53
Оформление экспозиции «Наши земляки –
участники ВОВ». Обновление стенда
«Е.М. Нехаев – Герой Советского Союза»
Оформление экспозиции «Ветераны в
строю», Сбор экспонатов относящихся к
периоду ВОВ
Происхождение географических названий
Дона
Содержание и закономерности развития на
территории Дона
Географические названия Заветинского
района.
Географические названия Заветинского
района
54
Географические названия хутора Савдя
кое
практическ
ое
практическ
ое
Работа с архивными документами, интервьюирование
сельских жителей. Формирование практического отражения
накопленных знаний
Формирование практического отражения накопленных
знаний
8.Основы топонимики (16 часов)
современное состояние,
Топонимика наука о географических названиях.
Раздел ономастики, изучающий географические названия
(топонимы), их происхождение, смысловое значение,
развитие,
написание и
произношение. Топонимика является интегральной научной
дисциплиной, которая находится на стыке наук и широко
используется
областях
знаний: лингвистике, географии, архитектуре, истории и т.
п..
различных
в
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
55
56
57
Оформление планшета об исчезнувших
хуторах
практическ
ое
Формирование практического отражения накопленных
знаний
Происхождения исторических названий
поселений
практическ
ое
Формирование практического отражения накопленных
знаний, работа с архивными документами
Происхождения исторических названий
поселений
практическ
ое
58
Исследование имен жителей хутора
Основы антропонимики ( 12 часов)
теоретичес
Антропонимика наука о собственных именах.
кое
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
22.02
28.02
02.03
07.03
09.03
14.03
16.03
21.03
23.03
28.03
30.03 59
60
61
62
63
Исследование фамилий жителей хутора
Имена в моей семье
Значение фамилии для моей семьи
Презентации о моих предках
Составление генеалогического древа
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
практическ
ое
Антропонимика (греч. — человек и — имя) — раздел
ономастики, изучающий антропонимы — имена людей и их
отдельные составляющие (личные имена, отчества,
фамилии, прозвища, псевдонимы и т.п.); их происхождение,
эволюцию, закономерности их функционирования,
географию.
Работа с архивными документами, интервьюирование
сельских жителей. Формирование практического отражения
накопленных знаний.
Устное народное творчество – фольклор. (16 часов)
64
Знакомство с песнями местности
65
Знакомство с легендами местности
66
67
68
69
70
71
72
Знакомство с частушками местных
жителей
Народные инструменты края.
Семейные праздники
Семейные традиции
Оформление альбома о семейных
традициях и праздниках односельчан.
Анализ результатов деятельности
Итоговое занятие
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
теоретичес
кое
практическ
ое
практическ
ое
практическ
ое
народное искусство,
Изучение народного творчества. Отслеживание основного
направления его развития.
художественное,
фольклор,
художественная творческая деятельность трудового
народа; создаваемые народом и бытующие в народных
массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура,
изобразительное и декоративноприкладное искусство.
Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, Н. т.
глубиной художественного освоения
отличается
действительности,
силой
творческого обобщения.
правдивостью образов,
Работа с архивными документами, интервьюирование
сельских жителей. Формирование практического отражения
накопленных знаний.
Подведение итогов деятельности за год
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
04.04
06.04
11.04
13.04
18.04
19.04
20.04
25.04
26.04
27.04
02.05
04.05
11.05
19.05 К концу 1 го года обучения воспитанники должны знать:
историю Донского края
историю Заветинского района
Людей – героев войн Заветинского района
Историю своей семьи
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЗАВЕТИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
на базе МБОУ Савдянская средняя общеобразовательная школа им. И.Т. Таранова
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ
«Я с гордостью о крае своем говорю!»
20172018 учебный год (2 год обучения)
Содержание занятий
Колво
часов
№ п/п
Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вводное занятие
Торговля и промышленность на Дону в
XIX веке.
Дон в период Крымской войны 1853
1856г.г.
Реформы 6070ххг.г. XIX века на Дону.
Развитие с/х на Дону в XIX веке.
Культура на Дону в XIX веке.
Культура на Дону в XIX веке.
Население Донской области.
Тип
занятия
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ПЗ
ТЗ
ПЗ
Донской край Х1Х в. – 16 часов
ТЗ
Подвести итоги работы музея за прошедший год. Обсудить
план работы музея на новый учебный год. Познакомить
новых членов кружка с основами работы музея. Выбрать
актив кружка «Юный краевед»
Познакомиться с торговлей и промышленностью на Дону в
XIX веке. Иметь представление о жизни Дона в период
Крымской войны 18531856г.г. Описать реформы 60
70ххг.г. XIX века на Дону.
Практически описать виды промышленности на Дону; знать
основных представителей народов Дона и их занятия;
знать культуру, религиозные и общинные обычаи жителей
Дона.
Сформировать устойчивые представления у учащихся о
2
2
2
2
2
2
2
2
Дата
05.09
07.09
12.09
14.09
19.09
21.09
26.09
28.09 9.
Население Донской области.
ПЗ
жизни, культуре и событиях имеющих место быть в
донском краю 19 в. Развивать коммуникативные качества
личности. Воспитывать любовь к Родине, своему краю.
Донской край в первой половине ХХ в. – 16 часов
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Революция 19051907 г.г. на Дону.
Советская власть на Дону.
Донская область в 19071917г.г.
Дон в Первой мировой войне.
Наши земляки участники войны.
Наши земляки участники войны.
Гражданская война на Дону.
Просвещение.
ТЗ
ПЗ
ТЗ
ПЗ
ТЗ
ТЗ
ПЗ
ПЗ
Ознакомиться с теорией о Революции 19051907 г.г. на
Дону. Сформировать представление о Советской власти на
Дону. Узнать как Донская область развивалась в 1907
1917г.г. Участие Дона в Первой мировой войне. Собрать
информацию о наших земляках участниках войны.
Оформить альбома посвященного участию наших
земляков , жителей Дона в Первой мировой войне; собрать
информацию об участниках и героях Гражданской войны –
жителях Заветинского района;
совершить заочное
путешествие по книге… «И лишь ковыль о прошлом все
шумит…».
Рассказать детям о событиях, происходящих на Дону в
первой половине 20 века. Развивать умения работы в
группа.. Воспитывать ответственность, аккуратность.
Донская земля второй половины ХХ в. – 14 часов
Экскурсия в районный музей по
материалам темы «Дон в ХХв».
История создания нашего хутора Савдя.
Коллективизация и Дон.
Коллективные хозяйства Заветинского
района.
Создание совхозов на территории х.Савдя.
Создание совхозов на территории х.Савдя.
Просвещение и культура на Дону
ТЗ
ПЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ПЗ
ПЗ
совхозов
хозяйства
на
Организовать экскурсию в районный музей по материалам
темы «Дон в ХХв». Оформить историю создания нашего
Террористическое раскулачивание.
хутора Савдя.
Заветинского района.
Коллективные
Создание
территории х.Савдя.
Просвещение и культура на Дону.
Сбор информации о первых совхозах на территории х.
Савдя; оформление альбома о деятельности и жизни первых
совхозов; оформление стенда «История х.Савдя»; заочное
путешествие по книге… «И лишь ковыль о прошлом все
шумит …».
Проинформировать о том, как развивался Дон и наш район
во
второй половине 20 века. Развивать умения
анализировать и систематизировать получаемые знания.
Воспитывать любовь к своей малой родине.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
03.10
05.10
10.10
12.10
17.10
19.10
24.20
26.10
31.10
02.11
07.11
09.11
14.11
16.11
21.11
23.11 25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Заселение пустующих земель Сальских
степей.
Первые переселенцы – основатели нашего
района
Первые переселенцы х.Савди.
Занятие и быт первых переселенцев.
Занятие и быт первых переселенцев.
Исторические корни названий населенных
пунктов.
Исторические корни названий населенных
пунктов.
Исследование генеалогических корней
семей.
Исследование генеалогических корней
семей.
Приятие калмыками подданства России.
Калмыки этническая группа в донском
казачестве.
Образ, быт и обычаи калмыков.
Калмыцкие названия этнических объектов
на территории.
Заветинского района.
Взаимоотношения калмыков и казаков.
Народы и этнические группы, населявшие
наш район.
Истоки Заветинской земли – 18 часов
Иллюстрирование занятий и быта первых переселенцев;
оформление стенда – выставки «Быт и культура наших
предков»; сбор информации о географических названиях
первых поселений и их историческое
образование;
оформление альбомов по результатам исследований;
заочное путешествие по книге… «И лишь ковыль о
прошлом все шумит…».
Дать представление о причинах и процессе зарождения и
начального развития Заветинского района. Развивать
исследовательский интерес. Воспитывать гордость за наш
район и село.
ТЗ
ТЗ
ПЗ
ПЗ
ПЗ
ТЗ
ТЗ
ПЗ
ТЗ
Заветинская земля в XVIII веке – 14 часов
Оформление альбома об обычаях и традициях калмыков;
составление перечня названий населенных пунктов
имеющие калмыцкие корни; заочное путешествие в
прошлое по книге… «И лишь ковыль о прошлом все
шумит…».
Дать знания о народах, населяющих наш район, об их
взаимоотношениях.
и
ответственность. Воспитывать толерантность.
усидчивость
Развивать
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ПЗ
ПЗ
ПЗ
Заветинский район в ВОВ – 18 часов
Наш район в 1941 году.
Труженики тыла.
Эвакуация колхозов за Волгу.
Встречи с родственниками тружеников
тыла.
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
Встречи с участниками эвакуации совхозного хозяйства;
оформление экспозиции «Наши земляки – участники ВОВ».
Оформление экспозиции «Ветераны в строю». Сбор
экспонатов относящихся к периоду ВОВ. Обновление
стенда «Е.М. Нехаев – Герой Советского Союза», заочное
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28.11
30.11
05.12
07.12
12.12
14.12
19.12
21.12
26.12
28.12
11.01
16.01
18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
06.02
08.02
13.02 45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Семейные истории.
Дети войны.
Подпольные организации нашего района.
Дуся Кучеренко.
Наш земляк – герой СССР.
Что такое топонимика.
Значение названий сел и хуторов.
Заветное.
Реки Заветинского района.
Хутор Савдя.
Хутор Колесов.
Терновая балка.
Хутор Мамонкин.
Сбор информации о фамилиях.
Сбор информации об именах.
Генеалогическое древо.
Генеалогическое древо.
Исчезнувшие фамилии хутора.
Семейные архивы.
Семейные традиции.
Семейные тайны.
Песни и частушки.
Семейные рецепты.
Истории наших бабушек и дедушек.
Сказки бабушек.
Песни односельчан.
ТЗ
ПЗ
ПЗ
ПЗ
ПЗ
путешествие по книге… «И лишь ковыль о прошлом все
шумит…»
Рассказать о тяготах и лишениях военного времени в нашем
районе.
Развивать коммуникативные и творческие
способности. Воспитывать отрицательное отношение к
войне, уважение и благодарность ветеранам.
Основы топонимики – 16 часов
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ПЗ
ПЗ
ПЗ
Происхождение, содержание и закономерности развития
географических названий на территории Дона и
Заветинского района.
Оформление планшета об исчезнувших хуторах;
восстановление происхождения исторических названий
поселений на территории хутора. Сформировать знания о
происхождении названий в нашем районе. Развивать
поисковые и исследовательские способности. Воспитывать
уважение и интерес к прошлому нашего района.
Основы антропонимики – 12 часов
Исследование имен, фамилий жителей хутора Савди и
исчезнувших хуторов. Составление родословной фамилий
сельчан; составление генеалогического древа родов, людей
проживающих на территории х. Савдя. Дать представление
о науке антропонимика. Научить применять полученные
знания на практике, исследуя родословные. Воспитывать
уважение к односельчанам.
Устное народное творчество. Фольклор – 14 часов
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ТЗ
ПЗ
ПЗ
Знакомство с песнями, легендами, частушками местных
жителей, народными инструментами, играми, семейными
праздниками. Оформление альбома с записями песен и
частушек односельчан; оформление альбома о семейных
традициях и праздниках односельчан.
Сформировать представление о народной жизни,
посредством изучения местного фольклора. Развивать
интерес к народному творчеству.
Воспитывать
уважительное отношение к народному творчеству.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
15.02
20.02
22.02
27.02
01.03
01.03
06.03
13.03
15.03
20.03
22.03
27.03
29.03
03.04
05.04
10.04
12.04
17.04
19.04
24.04
26.04
03.05
08.05
10.05
15.05
17.05 Итоговое занятие – 4 часа
Презентация деятельности.
Итоговое занятие.
71.
72.
К концу 2 го года обучения воспитанники должны знать:
историю Донского края в разные временные периоды
историю семейных фамилий и имен
сельские традиции и праздники
ПЗ
ПЗ
Подвести краткий итог деятельности, учесть недочеты,
прослушать высказывания, провести анализ.
2
2
22.05
24.05
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Программа пл краеведению "Я с гордостью о крае своем говорю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.