Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
22.03.2018
Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий по в системе дополнительных платных образовательных услуг по курсу «Театрально-поэтическая студия» в начальных классах , рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Количество часов по четвертям в соответствии с календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год:
I четверть - по плану - час.
II четверть - по плану - час
III четверть - по плану - час.
IV четверть - по плану - час
Фактически (с учетом расписания) – час
Цели программы:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи программы:
1. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
3. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
6 .Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
7. Развивать чувство ритма и координацию движения;
8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на мате
риале скороговорок и стихов;
9. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального
искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах
театр.docx
РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий по в системе дополнительных платных
образовательных услуг по курсу «Театральнопоэтическая студия» во 2 классе, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Количество часов по четвертям в соответствии с календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год:
I четверть по плану 16 час.
II четверть по плану 16 час
III четверть по плану 19 час.
IV четверть по плану 15 час
Фактически (с учетом расписания) – 66 час
Цели программы:
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить
красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение,
эмоциональную отзывчивость.
Задачи программы:
Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.
1
2
3
4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру. 6 .Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками;
7. Развивать чувство ритма и координацию движения;
8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на мате
риале скороговорок и стихов;
9. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального
искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах
РАЗДЕЛ II
Планируемые результаты изучения курса в системе дополнительных платных образовательных услуг
№
1
2
3
4
Тематический раздел
Культура и техника речи
Ритмопластика
Театральная игра
Этика и этикет
УУД ( ФГОС)
РАЗДЕЛ III
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Театральнопоэтическая студия"» №
Тема
Колво
часов
Содержание темы
1
Культура и техника речи
2
3
Ритмопластика
Театральная игра
4
Этика и этикет
12
10
34
12
Работа над упражнениями для развития дыхания и свободы речевого
аппарата, правильной артикуляции.
Игры со словами, развивающие связную образную речь. Составление
небольшого рассказа. Шутливые словесные загадки на развитие
внимания, расширения словарного запаса.
Беседа «Я в мире … мир во мне…» Загадки – метаграммы и загадки –
логогрифы. Тестирование «особенности
эмоций».
Пантомимические этюды. Составление пантомимического этюда.
Совершенствование осанки и походки. Координация движений
Основа актерского творчества – действие. Работа над упражнениями,
развивающими грудной резонатор. Скороговорки, пословицы. Техника
грима. Светотень. Обсуждение пьес, их темы, идеи, возможных
принципов постановки. Инсценировка по крылатым выражениям из
басен И.А. Крылова. Отработка ролей. Работа над
мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок,
декораций. Работа над упражнениями, развивающими силу речевого
голоса.
Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки,
мягкость и жесткость речи. Нормы общения и поведения: поведение
на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине.
Сценические этюды. Творческая работа «Святая память».
Психологический автопортрет. Выпуск газеты «Этикет в вопросах и
ответах». РАЗДЕЛ IV
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема занятия
1
2
3
4
5
67
8
9
10
1112
13
14
15
Вводная беседа. Знакомство с планом работы.
Работа над упражнениями для развития дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.
Игры со словами, развивающие связную образную речь.(«Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже
задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и
оправдание»).
Составление небольшого рассказа «Многоликие слова».
Выпуск газеты «Игры ведут знатоки».
Испытание пантомимой.
Тренировка ритмичности движений.
Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает».
Совершенствование осанки и походки.
Пантомимический этюд «Картинная галерея».
Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».
Значение подробностей в искусстве.
Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий
Основа актерского творчества – действие.
колво часов
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1 1617
1819
20
21
22
2324
2526
Сценические этюды на воображение. Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение
отрывков текста.
Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации
Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц.
Организация этюдов на оценку различных ситуаций.
Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор Скороговорки, пословицы.
Техника грима. Светотень.
Анализ мимики своего лица.
Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.
Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел».
Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.
2728
Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.
29
30
3132
3334
3536
37
38
Премьера.
Анализ выступления.
Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи.
Подготовка и показ сценических этюдов.
Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине.
Примеры учащихся. Сценические этюды.
Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести.
Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.
Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах».
Этюд как основное средство воспитания актера.
2
2
1
1
1
2
2
2
1
1
2
2
2
1
1 3940
41
4243
44
4546
4749
50
51
52
53
54
55
56
Беспредметный этюд на контрасты
Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки », «Разговор по телефону с невидимым оппонентом»
Работа над упражнениями, развивающими силу речевого голоса.
Работа над образом. Сказочные гримы.
Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды».
Распределение ролей. Выразительное чтение сказки по ролям.
Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.
Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.
Репетиция отдельных эпизодов.
Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.
Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.
Премьера спектакля.
Анализ выступления.
Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.
Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.
Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова
5758
Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.
59
60
61
6263
64
Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.
Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!».
Пантомимический этюд – тень
Координация движений. Имитация поведения животного. Этюд на наблюдательность.
Круглый стол «Азбука общения»
2
1
2
1
2
3
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1 65
66
Создание сценических этюдов.
«В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)
Психологический автопортрет
2
1
Лист корректировки рабочей программы на 20162017 учебный год
Темазанятия
Датапроведениязанятия Основаниекорректировки СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МАОУ «Гимназия № 76»
______________ _______________.
ФИО
_______ _________________2016 года
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МАОУ « Гимназия № 76»
от ___________2016 года№ ___
методического
Председатель
«Гимназия № 76»
______________Е.В.Лебединец
совета
СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания МО учителей
______________________________________
МАОУ« Гимназия № 76»
от ___________2016 года№ ___
Председатель МО
______________ ______________
ФИО
Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Программа по дополнительному образованию "Театральная студия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.