Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"
Оценка 4.6

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
8 кл
19.05.2019
Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"
Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы" разработана для обучающихся коррекционной школы. Программа построена с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ и рассчитана на два учебных года. Включает в себя два основных направления: «Человек и природа» (8кл.) и «Чистый мир» (9 кл.) В ходе реализации программы обучающиеся приобретут природоохранительные и экологические знания.
Программа Друзья природы.docx
Пояснительная записка. Актуальность.        Российская образовательная политика предусматривает, как одну из  составляющих, создание системы непрерывного экологического  образования,  цель которого ­ развитие экологической культуры подрастающего поколения. В условиях ухудшения экологической ситуации в стране, доминирования потребительской психологии остро встает проблема формирования осознанного понимания молодым поколением своих обязанностей перед природой. Поэтому формирование экологического сознания, экологических знаний и убеждений ­ одна   из   важнейших   задач   современной   школы.   Необходимо   дать   ребенку   не только знания об окружающем мире, но и научить его понимать законы природы, определяющие жизнь человека, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования. Актуальна данная проблема, как в общеобразовательных школах, так и в коррекционных   образовательных   учреждениях.   У   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   нарушение   познавательной   деятельности,   неумение четко   осознать   причинно­следственные   связи   затрудняют   правильное восприятие,   обобщение   и   анализ   явлений   в   природе.   Поэтому   основным содержанием   экологического   образования   и   воспитания   учащихся   является формирование осознано­правильного отношения к природным явлениям. Содержание   программы   направлено   на   решение   задач   по   развитию   и коррекции   познавательной   деятельности,   нравственного   и   экологического воспитания, адаптации к жизни в современном обществе детей с нарушением интеллекта. Цель: Формирование   у   учащихся   экологического   мировоззрения,  базирующегося   на элементарных   экологических   знаниях,   основах   нравственности   и   социальном сознании. Задачи: Обучающая:  углубить и расширить знания об экологии   и задачах экологии, об экологических факторах и их влияние на всё живое. Развивающая:                                                                                                                −  развивать умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою  познавательную активность; −  развивать умение анализировать глобальные, региональные экологические  проблемы. −  выделять главное в изучаемом материале. ­ развивать  память, внимание, речь, мышление,   эмоционально ­ волевую сферу. Воспитательная:  − привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны  природы; − помочь ощутить красоту и гармонию в природе; −воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к природе; ­ воспитывать потребность в общении с природой. Процесс  формирования экологической культуры  школьников  опирается на  принципы  систематичности,   непрерывности   и   междисциплинарности   в содержании и организации экологического образования.  Учитывая   познавательные   особенности   детей,   уровень   их   восприятия новый материал дается во взаимосвязи с предыдущим, и только потом делаются общие   выводы.   Акцент   делается   на   сочетание     доступности,  повторяемости, познавательного интереса и научной достоверности материала. В целях более прочного усвоения материала темы ежегодно повторяются, причем, изложение его идет от простого к сложному. Структура   и   содержание   программы   определяется   дидактическими,   имеющими коррекционно­развивающими   и   воспитательными   целями, практическое значение.  Уделяется внимание коррекции и развитию психических процессов:  обогащению   словарного   запаса   за   счет   усвоения   новых   слов   и введения знакомых в активный словарь;  развитию смысловой памяти;  коррекции мыслительной деятельности;  формированию эмоционально­волевой сферы.  Особенностью программы   является его  практическая направленность. Важно   сформировать   у   детей   с   интеллектуальной   недостаточностью   умения, навыки   выполнить   самостоятельно   отдельные   трудовые   действия   на   основе понимания   ситуации,   включиться   в   совместную   со   взрослыми   деятельность, направленную на сохранение растений, животных и условий их жизни. При     реализации   программы   используются   такие  формы   и   методы учебной деятельности, как практическая деятельность, наблюдение, организация экскурсий, уроки­путешествия, ролевые игры, викторины, заочные экскурсии, просмотр видеофильмов и т.п., направленные на   активизацию познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и помогающие создавать условия для моделирования сложившихся природных связей, правил поведения детей в природе. Реализация   данной   программы   будет   способствовать   формированию экологических знаний и культуры, нравственной позиции учащихся в отношении природной среды.  Структура программы. Программа   построена   с   учетом   психофизических   и   возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 2 учебных года.  Программа включает в себя два  основных направления:  «Человек и природа»  (8кл.) «Чистый мир» (9 кл.) Направление «Человек и природа»  показывает разные формы взаимодействия  человека с природой . Направление «Чистый мир»  воспитывает ответственное отношение к  здоровью, природе, жизни; потребность к осуществлению экологически  сообразных поступков; Ожидаемые результаты: − Приобретение учащимися практических экологических и  природоохранительных навыков; − Пропаганда здорового образа жизни. − Формирование умений правильного поведения в природе. − Распознание объектов природы. В результате реализации программы  учащиеся должны знать:   объекты живой  и неживой  природы;  экологические проблемы  своей страны, своего родного края .  обобщенные   и   конкретные   названия   предметов   и   явлений   в окружающей среде;  основные   правила   охраны   природы   и   необходимость   бережного отношения к ней;  правила жизнедеятельности человека в условиях среды обитания;  правила безопасного поведения в природе и быту. уметь:  называть конкретные явления в природе;  ухаживать за комнатными растениями;  наблюдать   за   явлениями   в   природе   по   сезонам   года   и   делать соответствующие выводы;  соблюдать правила личной гигиены;  соблюдать правила поведения на природе.  Уметь самостоятельно подготовить сообщение по экологической  теме  (с помощью педагога). Человек и природа (8кл.) Тематика занятий Цель Сентябрь 1 Интерактивная игра  «Что растёт в моем  краю» Познакомить с растениями Рязанской  области, занесёнными в Красную Книгу 2. Экскурсия «Природа  моего города» Октябрь 3. Кл. час «Всемирный день  защиты животных» 4. Акция «Банк семян»  Ноябрь 5. Кл. час «Зелёная аптека» Закрепить знания  о названиях и  разновидностях деревьев; познакомить  спарками и скверами Рязани, их  благоустройством Знакомство учащихся с историей  возникновения Всемирного дня защиты  животных ; воспитывать  ответственность за состояние  природного  окружения; Сбор  семян цветочных культур и  семян для кормушек. Познакомить с лекарственными  растениями Рязанской области, с  правилами сбора растений. 6  Беседа «11 ноября ­  Международный день  энергосбережения» Акцентировать внимание  на  рациональном использовании  энергоресурсов Декабрь 7. Кл. час к Всемирному   дню домашних животных «Ты в ответе за тех, кого приручил». 8. Беседа  «В лесу родилась  ёлочка» Январь 9. Заочное путешествие   «Национальные  заповедники и парки»  Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Познакомить с историей появления  обычая украшать ёлку; воспитывать  бережное отношение к природе. Расширить представления детей о  взаимосвязи природы и человека. (11января – День  заповедников и национальных  парков) 10 Просмотр и обсуждение  учебного фильма «Твой  вклад в защиту  окружающей среды» Вызвать эмоциональную отзывчивость,  учить слушать, понимать содержание,  отвечать на вопросы. Открытый классный час  «Пакет ­ под  запрет» Привлечь внимание  к проблеме  загрязнения окружающей среды Февраль 11 . 12 Занятие ­ практикум  «Домашняя экономия»  (решение задач по  экономии воды и  электроэнергии) Март 13 . Кл.час  «Про берёзу и берёзовый  сок» Научиться экономному использованию  электроэнергии в домашних условиях,  экономному расходу горячей и  холодной воды, эффективному  сбережению тепла. Заложить основы экологической  грамотности  через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. 14 Интерактивная игра  «Голубая рубашка»  планеты Земля» (ко  Всемирному Дню воды) Уточнить и расширить знания о воде, ее роли в жизни живых организмов;  закрепить навыки бережного  отношения к природе; Апрель Май 15 . 16 . 17 . Кл. час «Цветы просят о помощи. День подснежника» (19.04). Расширить знания учащихся о  многообразии растений; воспитывать  бережное  отношение к первоцветам Трудовой  десант  «Приведём в порядок  планету» Кл. час «Природная  стихия – огонь» Развитие стремления к активной  деятельности по охране окружающей  среды. Углубить представления детей о роли  огня в жизни человека; закрепить  знания правил пожарной безопасности  в природе. 18 Акция «Украсим  школьный двор цветами» Благоустройство школьной  территории, участие в выращивании  рассады для школьной клумбы. Чистый мир  (9кл.) Тематика занятий Цель Сентябрь 1 Кл. час «Как люди  захламили планету» Привлечь внимание  к проблеме  загрязнения окружающей среды 2. Беседа «Про воздух и про  воду» Октябрь 3. Кл.час  «Что мы знаем о  пыли». 4. Участие в городской  акции «Большая уборка» Ноябрь 5. Классный час   «Чистота – залог здоровья?»  (правила  пользования бытовой химией) 6 Беседа «Экология и  питание» Декабрь 7. Кл час ««Экологическая  проблема­ мусорный  пластик» 8. Интерактивная игра  Учить различать объекты живой и  неживой природы, воспитывать  бережное отношение к природе Определить от чего зависит уровень  запылённости помещений, узнать, как  пыль влияет на здоровье школьников. Формировать потребность принимать  личное участие в охране окружающей  среды. Выявить степень опасности препаратов  бытовой химии и научиться правильно  ими пользоваться; акцентировать  внимание на вреде, наносимом  природе. Закрепить знания об овощных  культурах, об их пользе; сформировать представление о нитратах. Рассказать о вреде мусорного пластика  для природы и её обитателей; привлечь внимание к необходимости раздельного сбора мусора Привлечь внимание  к проблеме «Экологическое ассорти» Январь 9. Кл. час «Азбука  бережливости» 10 Просмотр и обсуждение  учебного фильма «Спасём планету вместе» Февраль 11 . 12 Кл.час «История одной  батарейки» 10 лайфхаков с  пластиковыми бутылками. «Вторая жизнь вещей» Март 13 . Кл час «Проблемы чистой воды и здоровье человека» загрязнения окружающей среды Привлечь внимание детей к проблеме  рационального пользования продуктов  питания и вещей Вызвать эмоциональную отзывчивость,  учить слушать, понимать содержание,  отвечать на вопросы. Привлечь внимание  к проблеме  загрязнения окружающей среды; привлечь внимание к необходимости  раздельного сбора мусора Формирование экологической  культуры; привлечение  внимания  к  проблеме загрязнения окружающей  среды Уточнить и расширить знания о воде, ее роли в жизни живых организмов;  закрепить навыки бережного  отношения к природе; Апрель Май 14 15 . 16 . 17 . 21 марта ­  Международный день леса Привлечение внимания учащихся к  проблемам сохранения лесных  ресурсов. Кл. час «Экологическая катастрофа. Чернобыльская АС» Рассказать учащимся о чернобыльской  трагедии, способствовать  формированию экологических знаний Трудовой  десант  «Приведём в порядок  планету» 10 лайфхаков с бросовым  материалом. «Вторая  жизнь вещей» Развитие стремления к активной  деятельности по охране окружающей  среды. Формирование экологической  культуры; привлечение  внимания  к  проблеме загрязнения окружающей  среды 18 Акция «Украсим  школьный двор цветами» Благоустройство школьной  территории, участие в выращивании  рассады для школьной клумбы.

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"

Программа по экологическому воспитанию "Друзья природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019