Программа по хореографии.
Оценка 4.6

Программа по хореографии.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство +2
3 кл—11 кл +1
19.11.2018
Программа по хореографии.
Цели и задачи Программы Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства. Задачи: 1. обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; 2. развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; 3. воспитывающая –воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар
рабочая по хореографии.docx
Содержание. 1. Пояснительная записка 2. цели и задачи Программы 3. Предполагаемые результаты 4. Содержание Программы 5. Тематический план 6. Список используемой литературы 1. Пояснительная записка. Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно представить семейное торжество, народное празднество, вечер отдыха без танцев. Особенно   любят   танцевать   дети.  Но   любить   танец,   еще   не   значит   уметь исполнять   его.   Научиться   танцевать   очень   трудно.   Путь   к   познанию   и совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь ребенку   развить   творческие   способности,   воображение,   выразительность движений, пластичность, призван хореограф в ДОУ.  В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника   полноценным   и   всесторонне   развитым.   Поэтому   необходимо развивать   ребенка   многогранно,   не   останавливаясь   не   перед   какими трудностями. Наиболее   полное   раскрытие   творческих   потенциалов   личности дошкольника   в   ДОУ,   определяется   через   выбор   хореографического направления. Данная   программа строится   на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам. Программа   «Азбука   танца»   направлена   на   всестороннее   гармоничное развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее.  Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое  развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности. Данная   программа   направлена   на   приобщение   детей   к   миру   танца. Занятия   танцем   не   только   учат   понимать   и   создавать   прекрасное,   они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь   к   прекрасному   и   способствуют   развитию   всесторонне­гармоничной личности дошкольника.    Между   тем   хореография,   как   никакое   другое   искусство,   обладает эстетического возможностями   для   полноценного   огромными   совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.   Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и   понимать   музыку,   согласовывать   с   ней   свои   движения.   Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию   и   выразительность.   Занятия   танцем   помогут   сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. Занятия хореографией дают   организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие   длительный   отбор,   безусловно,   оказывают   положительное воздействие   на   здоровье   детей.   На   занятиях   разучиваются   различные движения   под   музыку.   Дети   учатся   ускорять   и   замедлять   движения, непринужденно   двигаться   в   соответствии   с   музыкальными   образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий   у   ребят   развивается   музыкально­слуховое   восприятие.   Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Параллельно   с   развитием   музыкальности,   пластичности   и   другими танцевальными   качествами,   на   занятиях   по   хореографии   дети   научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального   самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также   необходимо,   как   и   изучение   грамоты   и   математики.   В   этом   и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.  В   основу   данной   программы   положен     богатейший   опыт   великих мастеров   танца,   теоретиков,   педагогов   –   практиков   –   А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.                        Программа «Азбука танца» рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет. Занятия проводятся в старшей и   подготовительной   группе   2   раза   в   неделю,   в   средней   1   раз   в   неделю. Длительность занятий: средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин., подготовительная группа – 30 мин.   Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май). 2.Цели и задачи Программы   Цель  – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому   и   нравственному   развитию   дошкольников.   Привить   детям основные   навыки   умения   слушать   музыку   и   передавать   в   движении   ее многообразие   и   красоту.   Выявить   и   раскрыть   творческие   способности дошкольника посредством  хореографического искусства.  Задачи: 1. обучающая  ­         научить   детей   владеть   своим   телом,  обучить культуре   движения,   основам   классического,   народного   и   детского   – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; 2. развивающая   –   развитие   музыкальных   и   физических   данных детей,   образного   мышления,   фантазии   и   памяти,   формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; 3. воспитывающая   –воспитание   эстетически   –   нравственного   трудолюбия, восприятия   детей   и   любви   к   прекрасному, самостоятельности,   аккуратности,   целеустремленности   в   достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар К концу 1 года обучения ребенок: 3. Предполагаемые результаты знает Элементы партерной  гимнастики. Упражнения на  ориентировку в  пространстве. имеет представление О структуре человеческого  тела, о мышцах и суставах. О  том, какие движения  разогревают ту или иную  мышцу. О танцевальном зале, об  элементарных построениях и  перестроениях. Упражнения для разминки. Положения и движения рук  классического танца. О классическом танце и  балете в целом. Положения и движения ног  классического танца. Положения и движения рук  народного танца. О русском народном танца, о  русских традиция и  праздниках. умеет Определять возможности  своего тела, выполнять  движения  партерного  экзерсиса правильно, плавно и без рывков. ­ линия; ­ колонка; ­ круг; ­ движения по линии танца и против линии танца. Грамотно владеть своим  телом, правильно выполнять повороты приседания,  наклоны и др. ­ позиции рук; ­ перевод рук из одного  положения в другое; ­ постановка корпуса. ­ позиции ног; ­ relleve; ­ demi – plie; ­ sotte; ­ различные виды бега и  танцевальных шагов; ­ поклон для мальчиков,  реверанс для девочек. ­ подготовка к началу  движения; ­ простейшие хлопки; ­ взмахи платочком и Положения и движения ног  народного танца. Этюды. О танце как виде  сценического искусства. кистью; ­ «полочка». ­ позиции ног; ­ battement tendu в народном характере с переводом с  носка на каблук; ­ притопы; ­ приставные шаги; ­ танцевальные движения. Сюжетный танец «Лето». К концу 2 года обучения ребенок: знает имеет представление умеет Квадрат А.Я.Вагановой.  О классическом танце. Положения и движения рук  классического танца. О port de bras (классического  танца). Положения и движения ног  классического танца: (позиции – выворотные,  танцевальные шаги,  элементы классического  экзерсиса). Положения и движения рук  народного танца: (положение кисти на талии,  port de bras характерного  танца, хлопки в ладоши,  «полочка» и др.) Положения рук в паре. Об экзерсисе классического  танца (на середине зала). О русском народном танце. О работе партнеров в паре. Движения ног народного  танца. О русском народном танце. (мальчики) – о присядке. Упражнения на  ориентировку в  О танцевальных рисунках. Ориентироваться в  танцевальном зале. Правильно переводить руки  из одного положения в  другое. Правильно выполнять все  элементы классического  танца (соответствующие  данному возрасту). Правильно сменять одно  положение рук народного  танца на другое и выполнять хлопки в ладоши. Исполнять повороты и  различные танцевальные  движения в паре. Исполнять различные виды  шагов, элементы народного  экзерсиса и танцевальные  движения народного танца,  соответствующие данному  возрасту. Правильно выполнять  резкое и плавное приседание (подготовка к присядке),  подскоки на двух ногах. Безошибочно  перестраиваться из одного пространстве. танцевального рисунка в  другой: ­ «звездочка»; ­ «корзиночка»; ­ «ручеек»; ­ «змейка». Движения бального танца. Об историко­бытовом танце. Уметь выполнять шаги  бального танца, двигаться в  паре и знать основные  положения рук в паре.  Уметь чувствовать своего  партнера. Безошибочно исполнять  поставленные  тренировочные этюды,  передавая характер музыки. умеет ­ port de bras; ­ demi – plie; ­ battement tendu; ­ passé; ­ relleve. ­ поклон в русском  характере; ­ различные виды шагов; ­ танцевальные движения; (мальчики): ­ присядку; ­ виды хлопков; ­ «гусиный шаг»; (девочки): ­ вращение на полупальцах. Исполнять танцевальные  движения различных танцев. Отличить движение  «Вальса» от «Полонеза» или «Польки» от «Чарльстона». Безошибочно танцевать  тренировочные этюды,  передавая характер и темп  музыкального  сопровождения. Этюды.  О различных танцевальных  направлениях. К концу 3 года обучения ребенок: знает Элементы классического  экзерсиса на середине. имеет представление О классическом танце. Элементы народного танца. О русском народном танце. Элементы бальных танцев. О  танцах:  ­ «Полька»; ­ «Вальс»; ­ «Чарльстон». Этюды. О различных танцевальных  направлениях. 4. Содержание программы. 1. Вводное занятие. На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают   танцы,   в   чем   их   отличие.   Знакомятся   с   тем,   что   необходимо   для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении трех учебных лет. 2. Партерная гимнастика. Партерная   гимнастика   или   партерный   экзерсис.   Экзерсис   в   хореографии является   фундаментом   танца.   Экзерсис   бывает   партерный,   классический, народно­характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? П.э.­ это упражнения на полу, которые позволяют   с   наименьшими   затратами   энергии   достичь   сразу   трех   целей: повысить   гибкость   суставов,   улучшить   эластичность   мышц   и   связок, нарастить   силу   мышц.   Эти   упражнения   также   способствуют   исправлению некоторых   недостатков   в   корпусе,   ногах   и   помогают   вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.   Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу. 3. Упражнения на ориентировку в пространстве. Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место.  В   дальнейшем,  повторяя   и   закрепляя   этот   раздел,   дети   научатся   в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой. 4.Упражнения для разминки. Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Азбука танца». 5. Народный танец. В  данном   разделе   тети   будут   знакомиться   с  элементами   народного   танца: позициями   и   положениями   рук   и   ног,   с   различными   танцевальными движениями,   познакомятся   с   танцевальными   перестроениями.   Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он  будет  более  насыщенный  и  сложный. После  освоения  комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным   танцем   позволят   детям   познакомиться   с   основами   актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность. 6. Классический танец. Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной   танцевальный   элемент.   На   занятиях   классическим   танцем,   дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями   (battement  tendu,  demi  plie  и   др.),   познакомятся   с   квадратом А.Я.Вагановой. с  каждым  учебным  годом    к  более  простым  танцевальным движениям будут добавляться более сложные. В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды. 7. Бальный танец. В   раздел   «бальный   танец»   включены   такие   танцевальные   элементы   как: подскоки,  par  польки,  par  вальса.   Дети   научаться   держать   корпус   и   руки согласно   тому   времени,   к   которому   относятся   исполняемые   танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре,   что   имеет   большое   значение   для   данного   вида   искусства.   На   этих занятиях   могут   быть   использованы   различные   атрибуты,   например:   веера, шелковые   платочки,   шляпы   и   др.   Также   как   и   после   знакомства   с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька», «Вальс», «Чарльстон». 5. Тематический план. Средняя группа. (занятия проводятся 1 раз в неделю) № п/п 1. 2. Тематическое планирование. Вводное занятие. Партерная гимнастика: ­ упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности  мышц голени и стоп; ­ упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; ­ упражнения для улучшения гибкости позвоночника; ­ упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности  мышц бедра; ­ упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития  подвижности локтевого сустава; ­ упражнения для исправления осанки; ­ упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Упражнения на ориентировку в пространстве: ­  игра «Найди свое место»; ­ простейшие построения: линия колонка; ­ простейшие перестроения: круг; ­ сужение круга, расширение круга;  ­ интервал; ­ различие правой, левой руки, ноги, плеча; ­ повороты вправо, влево; ­ пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); Упражнения для разминки: ­ повороты головы направо, налево; ­ наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, «Марионетки»; ­ наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону; ­ движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые  движения плечами «Стирка», «Незнайка»; ­ повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; ­ повороты плеч с одновременным полуприседанием; ­движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,  руки вверх; ­ «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); ­  чередование шагов на полупальцах и пяточках; ­ прыжки поочередно на правой и левой ноге; ­ простой бег (ноги забрасываются назад); ­ «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); ­ «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); ­ «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); ­ прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; ­ бег на месте и с продвижением вперед и назад. Классический танец. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук:  ­ подготовительная позиция; ­ позиции рук (1,2,3);  ­ постановка кисти; ­ раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: ­ позиции ног (выворотные 1,2,3); ­ demi plie (по 6 позиции); ­ relleve ( по 6 позиции); ­ sotte ( по 6 позиции); ­ легкий бег на полупальцах; ­ танцевальный шаг; ­ танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции); ­ перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu); ­ реверанс для девочек, поклон для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. Народный танец. 3. 4. 5. 6. 1. Положения и движения рук: ­ подготовка к началу движения (ладошка на талии); ­ хлопки в ладоши; ­ взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); ­ положение «полочка» (руки перед грудью); ­ положение «лодочка». 2. Положения и движения ног:  ­ позиции ног (1­3 свободные, 6­ая, 2­ая закрытая, прямая); ­простой бытовой шаг; ­ « Пружинка»­маленькое тройное приседание ( по 6 позиции); ­ «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; ­ battement tendu вперед, в сторону  на носок, с переводом на каблук в русском  характере; ­ battement tendu вперед  на носок, с переводом на каблук в русском характере и  одновременным приседанием; ­ притоп простой, двойной, тройной; ­ ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами; ­ простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции; ­ простой приставной шаг с притопом; ­поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); ­ приставной шаг с приседанием; ­ приставной шаг с приседанием  и одновременной работой рук (положение рук  «полочка», наклон по ходу движения); ­ приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в  сторону поворота; ­ приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода  движения); ­ приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»); ­ «елочка»; ­ «ковырялочка»; ­ поклон в русском характере (без рук). 3. Танцевальные комбинации.  Танцевальные этюды, танцы:  ­ сюжетный танец  «Лето». Подготовка к итоговому контрольному занятию. Итоговое контрольное занятие. 8. 9. 10. Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей детей дошкольного  7. возраста. ИТОГО: 36 часов Старшая  группа. (занятия проводятся 2 раза в неделю) № п/п 1. 2. Тематическое планирование. Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей детей на начало года. Классический танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Упражнения на ориентировку в пространстве: 4. ­ положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; ­ свободное размещение по залу, пары, тройки; ­ квадрат А.Я.Вагановой. 3. Положения и движения рук:   ­ перевод рук из одного положения в другое. 4. Положения и движения ног: ­ позиции ног (выворотные); ­ шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; ­ танцевальный шаг назад в медленном темпе; ­ шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах  (вперед, назад). ­ relleve по 1,2,3 позициям (муз. раз. 1/2 ,1/4, 1/8); ­ demi­plie по 1,2,3 поз.; ­ сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; ­ sotte по 1,2,6 поз.; ­ sotte в повороте (по точкам зала). 5. Танцевальные комбинации. Народный танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Положения и движения рук: ­ положение на поясе – кулачком; ­ смена ладошки на кулачок; ­ переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца); ­ хлопки в ладоши – двойные, тройные; ­ руки перед грудью – «полочка»; ­ «приглашение». 3. Положение рук в паре: ­ «лодочка» (поворот по руку); ­ «под ручки» (лицом вперед); ­ «под ручки» (лицом друг к другу); ­ сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: ­ шаг с каблука в народном характере; ­ простой шаг с притопом; ­ простой переменный шаг  с выносом ноги на каблук в сторону (в конце  музыкального такта); ­ простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным  открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); ­ battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в  сочетании с demi­plie; ­ battement tendu вперед, в сторону  на носок с переводом на каблук по 1 свободной  поз., в сочетании с притопом; ­ притоп простой, двойной, тройной; ­ простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; ­ простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; ­ танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в  сторону друг друга); ­ простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; ­ простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными  руками; ­ танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); ­ прыжки с поджатыми ногами; ­ «шаркающий шаг»; ­ «елочка»; ­ «гармошка»; ­ поклон на месте с руками; ­ поклон с продвижением вперед и отходом назад; ­ боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции; ­ «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; ­ «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. (мальчики) ­ подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); ­ подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция).  (девочки) ­ простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) ­ маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; ­ бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»; 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: ­ диагональ; ­ простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре; ­ «звездочка»; ­ «ручеек»; ­ «змейка». 6. Танцевальные комбинации. Бальный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения  ног: ­ шаги: бытовой, танцевальный; ­ поклон и реверанс; ­ « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); ­ «пике» (одинарный, двойной) в прыжке; ­ легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: ­ (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; ­ « боковой галоп» вправо, влево; ­ легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: ­ основная позиция; ­ «корзиночка». 4. Танцевальные комбинации. Этюды: ­ сюжетный танец «Полька»; ­ «Кадриль»; ­ «Мы звезды». Подготовка к итоговому контрольному занятию. Итоговое контрольное занятие. Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей детей дошкольного  возраста. 5. 6. 7. 8. 9. ИТОГО: 72 часа Подготовительная  группа. (занятия 2 раза в неделю) № п/п 1. 2. 3. Тематическое планирование. Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей детей на начало года. Классический танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Движения рук: ­ port de bras. 3. Движения рук: ­demi­plie ; ­ battement tendu; ­ passé; ­ relleve. 4. Танцевальные комбинации. Народный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения рук: ­ переводы рук из одного положения в другое; ­ скользящий хлопок в ладоши,  «тарелочки»; ­ скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики); ­ взмахи платочком (девочки). 3. Движения  ног: ­ поклон в русском характере; ­ кадрильный шаг с каблука; ­ шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу); ­ пружинящий шаг; ­ хороводный шаг; ­ хороводный шаг с остановкой ноги сзади; ­ хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок; ­ переменный ход вперед, назад; ­ «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук); ­ ковырялочка с подскоком; ­ боковое «припадание» по 3 поз.; ­ «припадание» в повороте; ­ перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в  сторону; ­ поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро  каблука (на месте или с отходом назад); ­ подготовка к «веревочке»; ­ «веревочка»; ­ прыжок с поджатыми; (девочки): ­ вращение на полупальцах; (мальчики): ­ присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»); ­ присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу; ­ присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук; ­ скользящий хлопок по бедру, по голени; ­одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед  и назад; ­ «гусиный шаг». 4. Движения в паре: ­ соскок на две ноги лицом друг к другу; ­ пружинящий шаг под ручку ( в повороте). 6. Упражнения на ориентировку в пространстве: ­ «воротца»; ­ «карусель». 5. Танцевальные комбинации. Бальный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения ног: Полька: ­ par польки (по одному, по парам); ­ par польки в сочетании с подскоками; ­ «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад); ­  прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу; ­ «подскоки» в повороте (по одному и по парам). Вальс: ­ par вальса (по одному, по парам); ­ par balance (на месте, с продвижением вперед, назад). Чарльстон: ­ основное движение – «чарльстона»; ­ двойной чарльстон; ­ чередование одинарного и двойного чарльстона; ­ чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом; ­ пружинящий шаг с открыванием рук в стороны. 3. Движения в паре: ­ легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через  середину; ­ легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под  руку на сильную долю такта). 4. Танцевальные комбинации. Этюды: ­ «Русская плясовая»; ­ «Полька»; ­ «Чарльстон». Подготовка к итоговому контрольному занятию. Итоговое контрольное занятие. Диагностика уровня музыкально­двигательных способностей детей дошкольного  возраста. ИТОГО: 72 часа. 6. 7. 8. 4. 5. Календарно­тематический план. СРЕДНЯЯ ГРУППА. (занятие 1 раз в неделю) 2 неделя Занятие 2. Партерная  гимнастика. 3 неделя Занятие 3. Партерная  гимнастика. 4 неделя Занятие 4. Партерная  гимнастика. Занятие 5. Постановка  корпуса. Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ игра «Найди свое  место»; ­ простейшие  построения: линия, колонка. Занятие 9. Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ различие правой и левой руки, ноги  плеча; ­ повороты вправо,  влево. Упражнения на  ориентировку в  Занятие 6. Упражнения для разминки: ­ повороты головы направо, налево; ­ наклоны головы  вверх, вниз,  направо, налево,  ­ наклоны корпуса назад, вперед, в  сторону; ­ движения плеч; ­ движения  руками. Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ простейшие  перестроения:  круг; ­ сужение   круга, расширение круга; ­ интервал. Занятие 10. (н.т.) Положения и  движения ног: ­ «Пружинка» ­  маленькое  тройное  приседание; ­ «Пружинка» с  одновременным  поворотом  Занятие 7.  (н.т.) Положения и  движения рук: ­подготовка к  началу движения  (ладошка на  талии). Положения и  движения ног: ­ простой бытовой шаг вперед с  каблука. Занятие 8. (н.т.) Положения и  движения ног: ­ 6 позиция.  Упражнения для разминки: ­ «Качели»  ( покачивание с  полупальцев на  пяточки); ­ шаги на  полупальцах и  пяточках  ( чередование  шагов). (к.т) Положения и  движения ног: ­ легкий бег на  полупальцах. Занятие 11.  Упражнения для разминки: ­ «Цапельки» ­  шаги с высоким  подниманием  бедра; ­ «Лошадки» ­ бег  с высоким  подниманием  бедра.  Занятие 12. Упражнения для разминки: ­ «Ножницы» ­  легкий бег с  поочередным  выбросом прямых ног вверх; ­ прыжки  поочередно на  правой и левой  месяц 1 неделя Занятие 1. Вводное занятие. С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь пространстве: ­ движения по  линии танца,  против линии  танца. Занятие 13. (к.т.) Положения и  движения ног: ­ позиции ног  (выворотные 1,2,3) корпуса. Упражнения для разминки: ­ простой бег  (ноги  забрасываются  назад); ­ простой бег на  месте и с  продвижением  вперед и назад. Занятие 14. (н.т.) Положения и  движения ног: ­ позиции ног  (свободные 1,2,3;  2 – прямая  закрытая). Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь Занятие 17. (к.т.) Положения и  движения рук: ­ раскрывание и  закрывание рук.  Положения и  движения ног: ­ relleve по 6  позиции подряд на  каждый сет муз.  такта и с  фиксацией на  верху. Занятие 18. (к.т.) Положения и  движения ног: ­ demi­plie (1 поз.). (  н  .  т  .) Положения и  движения ног: ­ battement tendu  вперд , сторону на носок с переводом на каблук в  русском  характере. ноге.  Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­  пространственное  ощущение точек  зала (1,3,5,7). (к.т.) Положения и  движения ног: ­sote (6 позиция). Занятие 16. (к.т.) Положения и  движения рук: ­ позиции рук (1­ 3); Занятие 20. (н.т.) Положения и  движения ног: ­ притоп простой,  двойной, тройной; ­ ритмическое  сочетание  хлопков в ладоши  с притопами.  Занятие 15. Упражнения для разминки: ­ прыжки из 6  позиции во 2  прямую позицию; ­ прыжки из 6  позиции во 2  прямую позицию с одновременным  раскрыванием рук  в стороны.  (к.т.) Положения и  движения рук: ­ постановка  кисти; ­  подготовительная  позиция; ­ раскрывание и  закрывание рук,  подготовка к  началу движения. Занятие 19. (н.т.)  Положения и  движения ног: ­ battement tendu  на носок с  переводом на  каблук и  одновременным  приседанием . Положения и  движения рук: ­ хлопки в ладоши. Занятие 21. (к.т.) Положения и  движения рук: ­ основная позиция (внутренние руки  партнеров  вытянуты вперед). Положения и  движения ног: ­ танцевальный  шаг; ­танцевальный шаг  по парам (руки в  основной позиции). Занятие 22. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ взмахи  платочком (дев.); ­ взмах кистью  (мал.). Положения и  движения ног: ­ простой  приставной шаг на всей стопе и на  полупальцах по 1  прямой позиции. Занятие 23. (н.т) Положения и  движения ног: ­ простой  приставной  шаг с  притопом; ­ простой  приставной шаг с  приседанием. Занятие 24. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ «Полочка» (руки согнутые в  локтях, перед  грудью). Положения и  движения ног: ­ поднимание и  опускание ноги  согнутой в  колене, вперед (с  фиксацией и без).  Занятие 27. (н.т.) Положения и  движения ног: ­ «Ковырялочка»; ­ «Ковырялочка»  (с притопом). Занятие 28. (н.т.) Положения и  движения ног: ­ «Елочка»; ­ поклон в  русском  характере (без  рук). Занятие 31. Танцевальные  этюды: ­ сюжетный танец  «Лето». Занятие 32. Танцевальные  этюды: ­ сюжетный танец  «Лето». Занятие 26. (н.т.) Положения и  движения ног: ­ приставной шаг с приседанием и  выносом ноги в  сторону на каблук (против хода  движения); ­ приставные шаги по парам, лицом  друг к другу. Положения и  движения рук: ­ «Лодочка»  (положение рук в  паре). Занятие 30. Танцевальные  этюды: ­ сюжетный танец  «Лето». Занятие 25. (н.т.) Положения и  движения ног: ­ приставной шаг с  приседанием и  одновременной  работой рук  (положение  «Полочка», наклон корпуса по ходу  движения); ­ приседание на  двух ногах с  поворотом корпуса и выносом ноги на  каблук в сторону  поворота. Занятие 29. (к.т.) Положения и  движения ног: ­перенос корпуса с одной ноги на  другую (через  battement tendu); ­ реверанс для  девочек, поклон  для мальчиков. Занятие 33. Занятие 34. Занятие 35. Занятие 36. Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т А П Р Е Л Ь М А Й Танцевальные  этюды: ­ сюжетный танец  «Лето». Подготовка к  контрольному  итоговому  занятию. Итоговое  контрольное  занятие. Диагностика  уровня  музыкально­ двигательных  способностей  детей. СТАРШАЯ ГРУППА. (занятия 2 раза в неделю) 2 неделя Занятие 3. (к.т.) Повторение 1  года обучения. Положения и  движения  ног. Занятие 4. (к.т.) Повторение 1  года обучения. Положения и  движения рук. 3 неделя Занятие 5. (к.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­положение прямо (анфас),  полуоборот,  профиль. Занятие 6. (к.т.) Положения и  движения ног: ­ позиции  ног(выворотные); ­ relleve  по 1,2,3  позициям. 4 неделя Занятие 7. (к.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ квадрат  А.Я.Вагановой; Положения и  движения ног: ­sotte по 1,2.6  позиции по  точкам зала. Занятие 8. (к.т.) Положения и  движения ног: ­ sotte в повороте  (по точкам зала). Занятие 9.  (к.т.) Положения и  движения ног: ­ demi – plie по  1,2,3 позициям. ­ сочетание  маленького  приседания и  подъема на  полупальцы. Занятие 10. (к.т.) Положения и  движения ног: ­ шаги на  полупальцах с  Занятие 11. (к.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ свободное  размещение по  залу, пары,  тройки. Положения и  движения ног: ­ шаги с высоким  подниманием ноги согнутой в колене  вперед и назад на  полупальцах. Занятие 12. Занятие 13. (к.т.) Танцевальная  комбинация,  основанная на  элементах  классического  танца. Занятие 14.  (к.т.) Танцевальная  комбинация,  основанная на  элементах  классического  танца. Занятие 15. (к.т.) Сюжетный  танец  «Мотылек». Занятие 16. (к.т.) Сюжетный  танец  «Мотылек». месяц 1 неделя Занятие 1. Диагностика  уровня  музыкально­ двигательных  способностей  детей на начало  года. Занятие 2. Повторение 1 года обучения. Упражнения на  ориентировку в  пространстве. С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь продвижением  вперед и назад. ­ танцевальный шаг  назад в медленном  темпе. Занятие 17. (н.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и  движения  ног. Занятие 18. (н.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и  движения  рук. (к.т.) Положения и  движения ног: ­ demi­plie  с  одновременной  работой рук. Занятие 19.  (н.т.) Повторение 1  года обучения. Положения и  движения  ног. Занятие 20. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ положение рук  на поясе –  кулачком; ­ смена ладошки  на кулачок. Занятие 25. (н.т.) Движения ног: ­ battement tendu  вперед и в сторону  на носок (каблук)  по 1 свободной  позиции, в  сочетании с demi­ plie. Занятие 26. (н.т.) Движения ног: ­ притоп простой,  двойной, тройной; ­ battement tendu  вперед, в сторону  на носок с  переводом на  каблук по 1  свободной позиции, Занятие 27. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ «приглашение». Движения ног: ­ простой русский  шаг назад через  полупальцы на  всю стопу. Занятие 28. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ хлопки в ладоши  – двойные,  тройные; ­ руки перед  грудью –  «полочка».   Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь Занятие 21. (н.т.) Движения ног: ­ шаг с каблука в  народном  характере; ­ простой шаг с  притопом. Занятие 22. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ переводы рук из  одного положения в другое (в  характере  русского танца). Занятие 29. (н.т.) Положения рук в паре: ­ «лодочка»  (поворот под  руку). Занятие 30. (н.т.) Движения ног: Простой шаг с  притопом с  продвижением  вперед, назад. Занятие 23. (н.т.) Движения ног: ­ простой  переменный шаг с  выносом ноги на  каблук в сторону  (в конце  музыкального  такта). Занятие 24. (н.т.) Движения ног: ­ простой  переменный шаг с  выносом ноги на  пятку в сторону и  одновременной  открыванием рук  в стороны (в  заниженную 2  позицию). Занятие 31. (н.т.) Движения ног: ­ простой  дробный ход (с  работой рук и  без). Занятие 32. (н.т) Положения рук в паре: ­ «под ручки»  (лицом вперед). Движения ног: ­ простой бытовой шаг по парам под  ручку вперед,  назад; ­ танцевальный  шаг по парам (на  последнюю долю в сочетании с  притопом. Занятие 33. (н.т.) Положение рук в  паре: ­ «под ручки»  (лицом друг к  другу). Движения ног: ­простой бытовой  шаг по парам в  повороте, взявшись  под ручку  противоположными руками.  Занятие 34. (н.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ простейшие  перестроения :  колонна по одному, по парам, тройкам,  по четыре. Занятие 41. (н.т.) Движения ног: ­ «шаркающий  шаг». Занятие 42. (н.т.) Движения ног: ­ «елочка»; (мальчики): ­ подготовка к  присядке (плавное  и резкое опускание  вниз по 1 прямой и  свободной  позиции).   Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь приседание и  поворот корпуса в сторону друг  друга). Занятие 39. (н.т.) Танцевальная  комбинация,  построенная на  шагах народного  танца.  Занятие 40. (н.т.) Движения ног: ­ прыжки с  поджатыми  ногами. Занятие 37. (н.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ «змейка»; ­ «ручеек». Занятие 38. (н.т.) Танцевальная  комбинация,  построенная на  шагах народного  танца. Занятие 35. (н.т.) Положения рук в паре: ­ сзади за талию  (по парам,  тройкам). Движения ног: ­ танцевальный  шаг по парам,  тройкам  ( положение рук  сзади за талию). Занятие 36. (н.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ диагональ. Занятие 47. (н.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ «звездочка». Занятие 48. (н.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ «корзиночка». Занятие 43. (н.т.) Движения ног: ­ «гармошка»; (девочки): ­ простой бег с  открыванием рук  в  подготовительную позицию (вверху,  между 2 и 3  позициями).  Занятие 44. (н.т.) Движения ног: ­ «ковырялочка» с двойным и  тройным  притопом; Занятие 45. (н.т.) Движения ног: ­ поклон на месте  с руками; ­ поклон с  продвижением  вперед и отходом  назад. Занятие 46. (н.т.) Движения ног: (мальчики): ­ подскоки на двух ногах (1 прямая,  свободная  позиция); (девочки): ­ бег с сгибанием (девочки): ­ маленькое  приседание (с  наклоном  корпуса), руки  перед грудью  «полочка». Занятие 51. (н.т.) Танцевальная  комбинация,  построенная на  движениях  народного танца. Занятие 52. (н.т.) Танцевальная  комбинация,  построенная на  движениях  народного танца. Занятие 59. (б.т.) Движения ног: ­ «пике»  (одинарный) в  прыжке. Занятие 60. (б.т.) Движения ног: ­ «пике» (двойной) в прыжке. Занятие 49. (н.т.) Движения ног: ­ боковые  перескоки с ноги на ногу по 1 прямой  позиции. Занятие 50. (н.т.) Движения ног: ­ «припадание»  вперед и назад по 1  прямой позиции. Занятие 57. (б.т.) Движения ног: ­«боковой галоп»  простой (по кругу). Занятие 58. (б.т.) Движения ног: ­ «боковой галоп» с притопом (по  линиям). Занятие 65. (б.т.) Движения ног: ­ боковой  подъемный шаг.  Занятие 66. (б.т.) Положения рук в  Занятие 67. (б.т.) Танцевальная  комбинация,  построенная на  элементах  бального танца. Занятие 68. ног назад по  диагонали, руки  перед грудью  «полочка». Занятие 53. (н.т.) «Кадриль». Занятие 54. (н.т.) «Кадриль». Занятие 61. (б.т.) Положения рук в паре: ­ основная  позиция. Движения ног: ­ легкий бег на  полупальцах по  кругу по парам  лицом и спиной  вперед.  Занятие 62. (б.т.) Движения в  паре: ­ (мальчик) присед на одно колено,  (девочка) легкий  бег вокруг  мальчика. Занятие 69. Подготовка к  контрольному  итоговому  занятию. Занятие 70. Итоговое  контрольное  Занятие 55. (б.т.) Постановка  корпуса, головы,  рук и ног. Движения ног: ­ шаги: бытовой и  танцевальный. Занятие 56. (б.т.) Движения ног: ­ поклон,  реверанс. Занятие 63. (б.т.) Движения в  паре: ­ «боковой галоп» вправо, влево. Занятие 64. (б.т.) Движения в  паре: ­ легкое  покачивание  лицом друг к  другу; ­ поворот по  парам. Занятие 71. Диагностика  уровня  музыкально­ двигательных  способностей  детей.  Занятие 72. М А Р Т А П Р Е Л Ь М А Й паре: ­ «корзиночка». занятие. (б.т.) Танцевальная  комбинация,  построенная на  элементах  бального танца. Диагностика  уровня  музыкально­ двигательных  способностей  детей. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА. (занятия 2 раза в неделю) месяц 1 неделя Занятие 1. Диагностика  уровня  музыкально­ двигательных  способностей  детей на начало  года. Занятие 2. Повторение 2  года обучения. Классический  танец (упражнения  на ориентировку в  пространстве,  положения и  движения рук) Занятие 9.  Повторение 2  года обучения. Народный танец  (положения и  движения рук,  положения рук в  паре). Занятие 10. Повторение 2  года обучения. Народный танец  (движения ног,  упражнения на  ориентировку в  пространстве). 2 неделя Занятие 3. Повторение 2  года обучения. Классический  танец (положения  и движения ног). Занятие 4. (к.т.) Движения рук: ­ port de bras. 3 неделя Занятие 5.  (к.т.) Движения ног: ­ relleve. Занятие 6. (к.т.) Движения ног: ­ demi – plie. 4 неделя Занятие 7.  (к.т.) Движения ног: ­ battement tendu. Занятие   (  к  .  т  .) Движения ног: ­ passé.   8. Занятие 13. (н.т.) Движения ног: ­ поклон в  русском  характере. Занятие 14.  (н.т.) Движения ног: ­ хороводный шаг. Занятие 15. (н.т.) Движения ног: ­ хороводный шаг  с остановкой ноги сзади. Занятие 16. (н.т.) Движения ног: ­ хороводный шаг  с выносом ноги на носок вперед. Занятие 11.  Повторение 2  года обучения. Народный танец  (движения ног,  упражнения на  ориентировку в  пространстве). Занятие 12. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ переводы рук из  одного положения в другое. С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь   Занятие 17. (н.т.) Движения ног: ­ переменный ход  вперед, назад. Занятие 19. (н.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: Занятие 21. (н.т.) Движения ног: ­ «припадание» в  повороте. Занятие 23. (н.т.) Танцевальная  комбинация,  основанная на Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь   Я Н В А Р Ь Занятие 18. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ скользящий  хлопок в ладоши ­  «тарелочки»; (девочки): ­ взмахи  платочком. ­ «воротца»; ­ « карусель». Занятие 20. (н.т.) Движения ног: ­ боковое  «припадание» по 3 позиции. Занятие 22. (н.т.) Положения и  движения рук: ­ скользящий  хлопок по бедру,  по голени. Занятие 25. (н.т.) Движения ног: ­ кадрильный шаг с каблука. Занятие 26. (н.т.) Движения ног: ­ шаркающий шаг  (каблуком по  полу). Занятие 27. (н.т.) Движения ног: ­ шаркающий шаг  (полупальцами по  полу). Занятие 28. (н.т.) Движения ног: ­ пружинящий  шаг. Занятие 29. (н.т.) Движения ног: ­ «ковырялочка»  (с притопом, с  приседанием, с  открыванием рук). Занятие 30. (н.т.) Движения ног: «ковырялочка» с  подскоком. Занятие 35. (н.т.) Движения ног: ­ подготовка к  «веревочке». Занятие 36. (н.т.) Движения ног: ­ «веревочка». Занятие 33.  (н.т.) Движения ног: ­ поочередное  выбрасывание ног  перед собой или  крест на крест на  носок или ребро  каблука на месте. Занятие 34. (н.т.) Движения ног: ­ поочередное  выбрасывание ног  перед собой или  крест на крест на  носок или ребро  каблука с отходом  назад. Занятие 37. (н.т.) Движения ног: ­ прыжок с  поджатыми; (мальчики): ­ присядка  «мячик» (руки на  поясе –  кулачком). Занятие 38. (н.т.) Движения ног: (мальчики): ­ присядка  «мячик» (руки  перед грудью  «полочка»). Движения в  паре: ­ соскок на две  ноги лицом друг  движениях  народного танца  (хороводная). Занятие 24. (н.т.) Танцевальная  комбинация,  основанная на  движениях  народного танца  (хороводная). Занятие 31. (н.т.) Движения ног: ­ перескоки с ноги на ногу по 3  свободной  позиции на месте. Занятие 32. (н.т.) Движения ног: ­ перескоки с ноги на ногу по 3  свободной  позиции с  продвижением в  сторону. Занятие 39.  (н.т.) Движения ног: ­ пружинящий шаг под ручку по  кругу; (мальчики): ­присядка по 6  позиции с  выносом ноги  вперед на всю  стопу. Занятие 40. (н.т.) Движения ног: ­ пружинящий шаг под ручку в  повороте; (мальчики): ­ присядка по 1  свободной  позиции с Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т Занятие 41. (н.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ «воротца». Движения ног:  (мальчики): ­ одинарные удары  ладонями по  внутренней или  внешней стороне  голени с  продвижением  вперед и назад. Занятие 42. (н.т.) Движения ног: (девочки): ­ вращение на  полупальцах; (мальчики): ­ «гусиный шаг». Занятие 49. (б.т.) Движения ног: Полька: ­ «подскоки» (по  одному, по парам); ­ «подскоки» в  повороте. Занятие 50. (б.т.) Движения ног: Полька: ­ par польки в  сочетании с  «подскоками». Занятие 57. (б.т.) Движения в паре: ­ легкий бег на  полупальцах по  парам, лицом и  Занятие 43. (н.т.) Упражнения на  ориентировку в  пространстве: ­ «карусель». Танцевальная  комбинация,  основанная  на  основе движений  народного танца  (плясовая).  Занятие 44. (н.т.) Танцевальная  комбинация,  основанная  на  основе движений  народного танца  (плясовая). Занятие 51. (б.т.) Движения ног: Полька: ­ «пике» с  одинарным и  двойным ударом о пол (с  продвижением  назад). Занятие 52.. (б.т.) Движения ног: Полька: ­ прыжок из 6  позиции во 2  позицию на одну  ногу. Занятие 59.  (б.т.) Движения ног: Чарльстон­ par  полонеза; ­  par полонеза (в  другу. Занятие 45. «Русская  плясовая». Занятие 46. «Русская  плясовая». выносом ноги  вперед на всю  стопу или каблук. Занятие 47. Повтор 2 года  обучения. Бальный танец  (движения ног,  положения рук в  паре, движения в  паре). Занятие 48. (б.т.) Движения ног: Полька: ­ par польки (по  одному); ­ par польки ( по  парам). Занятие 53. (б.т.) Танцевальная  комбинация,  основанная  на  движениях  бального танца  («Полька»). Занятие 54. (б.т.) Танцевальная  комбинация,  основанная  на  движениях  бального танца  («Полька»). Занятие 55. (б.т.) Движения ног: Вальс: ­ par вальса (по  одному, по  парам). Занятие 56. (б.т.) Движения ног: Вальс: ­ par balance (на  месте, с  продвижением  вперед, назад). Занятие 61. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: ­ основное  движение  Занятие 63.  (б.т.) Движения ног: Чарльстон: ­ чередование  двойного и спиной вперед (с  поворотом через  середину); ­ легкий бег по  парам на  полупальцах по  кругу (девочка  выполняет поворот под руку на  сильную долю  такта). Занятие 58. (б.т.) Танцевальная  комбинация,  основанная на  движениях  бального танца  («Вальс»). Занятие 65. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: ­ чарльстон с  продвижением  вперд, назад и с  поворотом.  Занятие 66. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: ­ пружинящий шаг  с открыванием рук  в стороны. А П Р Е Л Ь М А Й парах, по кругу). Занятие 60. (б.т.) Танцевальная  комбинация,  построенная  на  основных шагах  («Полонез»). «Чарльстона». Занятие 62. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: ­ двойной  чарльстон. одинарного  чарльстона. Занятие 64. (б.т.) Движения ног: Чарльстон: ­ чарльстон с  точкой вперед,  назад Занятие 67. «Чарльстон». Занятие 68. «Чарльстон». Занятие 69. Подготовка к  контрольному  итоговому  занятию. Занятие 70. Итоговое  контрольное  занятие. Занятие 71. Диагностика  уровня  музыкально­ двигательных  способностей  детей.  Занятие 72. Диагностика  уровня  музыкально­ двигательных  способностей  детей. 6. Список используемой литературы: 1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб., 1996. 2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные  движения и комбинации на середине зала. – М.,2004. 3. Гусев Г.П. Этюды. – М., 2004. 4. Звездочкин  В.А. Классический танец. – Ростов н/Д., 2003. 5. Богданов Г. урок русского народного танца. – М., 1995. 6. Устинова Т. Беречь красоту русского народного танца. – М., 1959. 7. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1975. 8. Белкина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.,  1984. 9. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М.,  2003.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.

Программа по хореографии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018