Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
7 кл
18.11.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7-х классов составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по «Изобразительному искусству и художественному труду», разработанной под руководством и редакцией Б.М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2013 г.).
Общие цели учебного предмета
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;
• формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;
• обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.);
• систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел;
• приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;
• воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.
Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира.
Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся; представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самопознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира.
Определённое место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.
Принцип «от жизни – через искусство – к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самопознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексты культуры.
Проблема «слово и изображение» затрагивается через знакомство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она раскрывается через библейские темы в изобразительном искусстве.
Итоговая художественно-практическая работа учащихся может осуществляться в форме художественно-творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю.
изо 7.docx
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7х классов составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 59 классов на 20152020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного
МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по «Изобразительному искусству и художественному труду», разработанной под руководством и
редакцией Б.М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2013 г.).
Общие цели учебного предмета
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» развитие визуальнопространственного мышления учащихся как
формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными
материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно
прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;
формирование художественнообразного мышления и эмоциональночувственного отношения к предметам и явлениям
действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, моральноэтического
облика;
обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно
творческой деятельности (работа с натуры, по воображению тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и
т.д.);
систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления,
комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел;
приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно
исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;
воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным
художественным традициям.
Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного
искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой
работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и
умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения
мира.
Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению
композиционного мышления учащихся; представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства,
особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой
фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми
образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самопознания народа и образных его представлениях о жизни
народов мира.
Определённое место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью
одновременных и очень разных процессов в искусстве.
Принцип «от жизни – через искусство – к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью,
развивает самопознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его
собственное бытие в контексты культуры.
Проблема «слово и изображение» затрагивается через знакомство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она
раскрывается через библейские темы в изобразительном искусстве.
Итоговая художественнопрактическая работа учащихся может осуществляться в форме художественнотворческих проектов с
выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого
понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные
интересы учащихся.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7
классе выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Предметные:
формирование основ художественной культуры учащихся, как части их общей духовной культуры;
развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;
приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в различных техниках, в различных видах искусств;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;
развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Личностные:
воспитание российской, гражданской идентичности, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального
российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения;
развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора;
развитие эстетического сознания; творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
умения осуществлять контроль свей деятельности, соотносить деятельность с планируемыми результатами;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля и самооценки;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в
группе.
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство»
I раздел.
«Изображение фигуры человека и образ человека» (8 ч)
Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии,
Индии, Древней Греции, эпохи Возрождения. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур.
Изучение пропорций и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека и передача движения человека. Выполнение набросков с натуры.
Создание композиции на тему спорта, передача согласованности движения человека. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем
облике, Беседа о восприятии произведений искусства.
II раздел.
«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» (8 ч)
Знакомство с бытовым и историческим жанром в изобразительном искусстве. Материал четверти включает в себя последовательность ярких
творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного
мышления. Знакомство с понятием сюжет, тема и содержание в произведениях живописи. Создание композиций с простым, доступным для
наблюдения сюжетом из своей жизни, своего города. Развитие интереса к истории и укладу жизни своего народа, работа над созданием
композиции на темы жизни людей своего народа в прошлом. Выполнение проекта «Рождественская ёлка».
III раздел.
«Великие темы жизни» (12 ч)
Знакомство с монументальной и станковой живописью. Беседы о великих русских живописцах XIX столетия: К. Брюллов, А.Иванов,
В.Суриков, И.Репин, И.Крамской М Нестеров. Знакомство с Библейскими темами живописных полотен Западной Европы и в русском
искусстве. Процесс работы над тематической картиной исторического и библейского жанра. Создание проекта памятника из пластилина
посвященному историческому событию. Множественность направлений и языков изображений в искусстве XX века. Проблема
взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека
IV раздел.
«Реальность в жизни и художественный образ» (7 ч) Итоговые обобщения материала проводятся в этой четверти в форме беседы, дискуссий, в создании презентаций или индивидуальных и
коллективных проектов. Знакомство с иллюстрацией как с формой взаимосвязи слов с изображением, построение эскизов иллюстраций и
выполнение декоративной иллюстрации к литературному произведению.
№ п/п
Тема раздела
Тематический план в 7 классе
Изображение фигуры человека и образ человека.
Изображение фигуры человека в истории искусства.
Пропорции и строение фигуры человека.
Лепка фигуры человека.
Набросок фигуры человека с натуры.
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности.
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.
Сюжет и содержание в картине.
1
23
45
67
8
9
10
11
Колво часов
(авторская
программа)
Колво часов
(рабочая
программа)
8 часов
8 часов
1
2
2
2
1
1
2
2
2
1
8 часов
8 часов
1
1
1
1
1
1 12
Жизнь каждого дня большая тема в искусстве.
1314 Жизнь в моем городе в прошлые века (историческая тема в бытовом жанре).
1516
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.
Великие темы жизни
1
2
2
1
2
2
12 часов
12 часов
1718
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.
19
Тематическая картина в русском искусстве 19 века.
2022
Процесс работы над тематической картиной.
2325
Библейские темы в изобразительном искусстве.
2627 Монументальная скульптура и образ истории народа.
28
Место и роль картины в искусстве 20 века.
Реальность жизни и художественный образ.
2930 Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
31
32
33
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.
Зрительские умения и их значение для современного человека.
История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном
искусстве.
2
1
3
3
2
1
2
1
3
3
2
1
7 часов
7 часов
2
1
1
1
2
1
1
1 34
35
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
Итого
1
1
35
1
1
35
Календарнотематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе
Раздел. Тема урока
№
1
23
45
67
8
Изображение фигуры человека и образ человека.
Изображение фигуры человека в истории искусства.
Пропорции и строение фигуры человека.
Лепка фигуры человека.
Набросок фигуры человека с натуры.
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности.
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.
Сюжет и содержание в картине.
Жизнь каждого дня большая тема в искусстве.
9
10
11
12
1314 Жизнь в моем городе в прошлые века (историческая тема в бытовом жанре).
1516
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.
Дата по плану
Дата факт.
Количество
часов
8 часов
1
2
2
2
1
8 часов
1
1
1
1
2
2 1718
19
2022
2325
2627
28
2930
31
32
33
34
35
Великие темы жизни
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.
Тематическая картина в русском искусстве 19 века.
Процесс работы над тематической картиной.
Библейские темы в изобразительном искусстве.
Монументальная скульптура и образ истории народа.
Место и роль картины в искусстве 20 века.
Реальность жизни и художественный образ.
Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.
Зрительские умения и их значение для современного человека.
История искусства и история человечества. Стиль и направления в
изобразительном искусстве.
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
Итого
12 часов
2
1
3
3
2
1
7 часов
2
1
1
1
1
1
35
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.