Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Оценка 5

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
искусство
7 кл
18.11.2018
Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7-х классов составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по «Изобразительному искусству и художественному труду», разработанной под руководством и редакцией Б.М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2013 г.). Общие цели учебного предмета Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»: • воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах; • формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика; • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.); • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел; • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств; • воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям. Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся; представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самопознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира. Определённое место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве. Принцип «от жизни – через искусство – к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самопознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексты культуры. Проблема «слово и изображение» затрагивается через знакомство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она раскрывается через библейские темы в изобразительном искусстве. Итоговая художественно-практическая работа учащихся может осуществляться в форме художественно-творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе выделяется 35 часов, из расчета 0,25 часа в неделю.
изо 7.docx
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7­х классов составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5­9 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного  МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по «Изобразительному искусству и художественному труду», разработанной под руководством и  редакцией Б.М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2013 г.). Общие цели учебного предмета  Основная  цель  школьного предмета  «Изобразительное искусство» ­ развитие визуально­пространственного мышления учащихся как формы эмоционально­ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.  Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные  формы   учебной   деятельности   –  практическое   художественное   творчество   посредством   овладения   художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:     воспитание интереса и понимания значения  в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно­ прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;  формирование   художественно­образного   мышления   и   эмоционально­чувственного   отношения   к   предметам   и   явлениям действительности, искусству, как основ развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально­этического облика; обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно­ творческой деятельности (работа с натуры, по воображению  ­  тематическое   рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т.д.); систематическое   развитие   зрительного   восприятия,   чувства   цвета,   композиционной   культуры,   пространственного   мышления, комбинаторики, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный и конструкторский замысел; приобщение   к   наследию   отечественного   и   мирового   искусства,   формирование   представлений   о   закономерностях   культурно­ исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;  воспитание активного эстетического отношения  к действительности, к искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям. Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное   внимание   уделяется   развитию   жанров   тематической   картины   в   истории   искусства   и   соответственно   углублению композиционного   мышления   учащихся;   представлению   о   целостности   композиции,   образных   возможностях   изобразительного   искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самопознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира. Определённое   место   в   программе   отведено   знакомству   с   проблемами   художественной   жизни  XX  века,   с   множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве. Принцип «от жизни – через искусство – к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самопознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексты культуры. Проблема «слово и изображение» затрагивается через знакомство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она раскрывается через библейские темы в изобразительном искусстве. Итоговая   художественно­практическая   работа   учащихся   может   осуществляться   в   форме   художественно­творческих   проектов   с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе выделяется 35 часов,  из расчета 0,25 часа в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  «Изобразительное искусство» Предметные:  формирование основ художественной культуры учащихся, как части их общей духовной культуры;      развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения мира; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества; приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в различных техниках, в различных видах искусств; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства; развитие индивидуальных и творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Личностные:  воспитание   российской,   гражданской   идентичности,   усвоение   гуманистических,   традиционных   ценностей   многонационального российского общества;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на      основе мотивации к обучению и познанию;  формирование целостного мировоззрения;   развитие морального сознания и компетентности в решении проблем на основе личностного выбора; развитие эстетического сознания; творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи; умения осуществлять контроль свей деятельности, соотносить деятельность с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля и самооценки;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» I раздел. «Изображение фигуры человека и образ человека» (8 ч) Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции, эпохи Возрождения. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур. Изучение пропорций и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека и передача движения человека. Выполнение набросков с натуры. Создание композиции на тему спорта, передача согласованности движения человека. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике, Беседа о восприятии произведений искусства. II раздел. «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» (8 ч) Знакомство с бытовым и историческим жанром в изобразительном искусстве. Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления. Знакомство с понятием сюжет, тема и содержание в произведениях живописи. Создание композиций с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни, своего города. Развитие интереса к истории и укладу жизни своего народа, работа над созданием композиции на темы жизни людей своего народа в прошлом. Выполнение проекта «Рождественская ёлка». III раздел. «Великие темы жизни» (12 ч) Знакомство   с   монументальной   и   станковой   живописью.   Беседы   о   великих   русских   живописцах XIX столетия:   К.   Брюллов,   А.Иванов, В.Суриков,   И.Репин,  И.Крамской   М   Нестеров.   Знакомство   с  Библейскими   темами   живописных   полотен   Западной   Европы   и   в   русском искусстве. Процесс работы над тематической картиной исторического и библейского жанра. Создание проекта памятника из пластилина посвященному   историческому   событию.   Множественность   направлений   и   языков   изображений   в   искусстве XX века.   Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека IV раздел. «Реальность в жизни и художественный образ» (7 ч) Итоговые обобщения материала проводятся в этой четверти в форме беседы, дискуссий, в создании презентаций или индивидуальных и коллективных проектов. Знакомство с иллюстрацией как с формой взаимосвязи слов с изображением, построение эскизов иллюстраций и выполнение декоративной иллюстрации к литературному произведению. № п/п Тема раздела Тематический план в 7 классе Изображение фигуры человека и образ человека.  Изображение фигуры человека в истории искусства.  Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневности.  Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.  Сюжет и содержание в картине. 1 2­3 4­5 6­7 8 9 10 11 Кол­во часов  (авторская  программа) Кол­во часов  (рабочая  программа) 8 часов 8 часов 1 2 2 2 1 1 2 2 2 1 8 часов 8 часов 1 1 1 1 1 1 12 Жизнь каждого дня  ­ большая тема в искусстве. 13­14 Жизнь в моем городе в прошлые века (историческая тема в бытовом жанре). 15­16 Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Великие темы жизни 1 2 2 1 2 2 12 часов 12 часов 17­18 Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. 19 Тематическая картина в русском искусстве 19 века.  20­22 Процесс работы над тематической картиной. 23­25 Библейские темы в изобразительном искусстве. 26­27 Монументальная скульптура и образ истории народа. 28 Место и роль картины в искусстве 20 века. Реальность жизни и художественный образ. 29­30 Искусство иллюстрации. Слово и изображение.  31 32 33 Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном  искусстве. 2 1 3 3 2 1 2 1 3 3 2 1 7 часов 7 часов 2 1 1 1 2 1 1 1 34 35 Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре Итого 1 1 35 1 1 35 Календарно­тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе Раздел. Тема урока № 1 2­3 4­5 6­7 8 Изображение фигуры человека и образ человека.  Изображение фигуры человека в истории искусства.  Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневности.  Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.  Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня  ­ большая тема в искусстве. 9 10 11 12 13­14 Жизнь в моем городе в прошлые века (историческая тема в бытовом жанре). 15­16 Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Дата по плану Дата факт. Количество часов 8 часов 1 2 2 2 1 8 часов 1 1 1 1 2 2 17­18 19 20­22 23­25 26­27 28 29­30 31 32 33 34 35 Великие темы жизни Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве 19 века.  Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве 20 века. Реальность жизни и художественный образ. Искусство иллюстрации. Слово и изображение.  Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История   искусства   и   история   человечества.   Стиль   и   направления   в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре Итого 12 часов 2 1 3 3 2 1 7 часов 2 1 1 1 1 1 35

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе

Программа по изобразительному искусству для индивидуального обучения в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018