Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"
Оценка 5

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
10.04.2018
Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"
Программа курса «Введение в историю родного края Ленинградской области» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.
Программа внеуроч.деятельности Край родной 2 класс.docx
Программа внеурочной деятельности для школьников «Введение в историю родного края Ленинградской области» Пояснительная записка            Программа   курса   «Введение   в   историю   родного   края   Ленинградской области»   составлена   для   работы   с   младшими   школьниками   и   направлена   на социокультурную   адаптацию   младшего   школьника,   на   подготовку   его   к гражданской   и   нравственной   деятельности,   в   ее   основе   ­   развитие   личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается,  что   система   образования   призвана   обеспечить   «историческую преемственность   поколений,   распространение   и   развитие национальной   культуры,   воспитание   бережного   отношения   к   историческому   и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового   демократического,   социального   государства,   уважающих   права   и свободы   личности,   обладающих   высокой   нравственностью   и   проявляющих национальную и религиозную терпимость».   сохранение, Изучение родного края необходимо уже на начальной ступени образования, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего!».   краю,   Отечеству.           Краеведение   –   благодатная   почва,   позволяющая   воспитывать   у   детей любовь   к   родному   городу,   Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально­ экономических и культурных достижений и традиций   края   за   счёт   становления   ключевых   компетенций.  Это   способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности   и   толерантного   поведения,   укреплению   семейных   связей: заинтересованность   содержанием   работы   кружка   не   только   учащимися,   но   и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся; изучение истории города  через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек,   других   родственников;   изучение   жизни   края   в   семье   через   беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать   уровень   безопасности   окружающей   среды   как   среды жизнедеятельности,   развитию   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном   крае,   интереса   учащихся   к   краеведению   через   тематические   акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии   и   места   работы,   формированию   способности   и   готовности   к 1 использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.  Программа   внеурочной   деятельности  «Введение   в  историю   родного   края Ленинградской области» является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков,   тем   лучше   познаешь   нюансы   крупных   исторических   событий,   более точно   понимаешь   их   влияние   на   судьбы   людей.   А   Родина   каждого   человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.            Кружок «Введение в историю родного края Ленинградской области» носит личностно   ориентированный   характер.   Изучение   родного   края   ­  это   ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.  Содержание программы отражает комплексно­системный подход к родному краю   как   некой   целостности,   представленной   во   всём   многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.  Новизна программы: интеграция природоведческих и социальных знаний, формируют   целостный   взгляд   на   природу,   общество,   место   человека   в   них, причем происходит это во взаимосвязи с изучением красоты родной природы, ее экологических   особенностей,   истории   края  и  истории   своей  семьи. Все  это предполагает  расширение  краеведческого   кругозора, развитие  способностей учеников.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Основными   критериями отбора   материала   при   составлении   программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.          Цель программы:  формирование осознанного отношения детей  к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.           Задачи программы: Образовательные:  формировать представления о краеведении, как  о предмете исторического и культурного развития общества; 2  приобретение   знаний   о   природе   родного   края,   о  культуре,   обычаях   и традициях своего народа;  научить видеть и понимать красоту живой природы;  сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;  познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека. Воспитательные:  сформировать   уважительное,  бережное  отношения   к   историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;  воспитать   в   ребенке   лучшие   духовно­нравственные   качества:   любовь   к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;  воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;  воспитывать   такие   личностные   качества   как   доброта,   честность, взаимопомощь. Развивающие:  развивать потребности общения с природой;  развивать   эмоционально   доброжелательное   отношение  к   растениям   и животным, нравственные и эстетические чувства;  развитие   умения   воспринимать   окружающий   мир   посредством   органов чувств и познавательного интереса;  развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.    Обязательным   требованием   достижения   поставленных   задач   является соблюдение следующих принципов:  системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;  научность: соблюдение   логики   изложения   материала   в   соответствии развития современных научных знаний;  доступность: от   легкого   к   трудному,   от   простого   к   сложному,   от неизвестного   к   известному,   использование   методов   соответствующих данному возрасту детей и их развитию;  наглядность: использование наглядных   пособий,  иллюстраций,  авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;  деятельностный   подход: использование   проблемного   материала, постановка   проблемы,   поиск   решения   проблемы   с   учителем   и самостоятельно;  активность   и   сознательность: понимаются   цели   и   задачи   учеником, ученик   обучается   самоанализу   и   самооценке,   думает   и   действует самостоятельно,   умение   опираться   не   на   авторитет   учителя,   а   на доказательства и логику мышления; 3  прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить   учащихся  к   восприятию   материала   следующей   темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;  принципы   уважительного детскому творчеству: представление   свободы   выбора,   создание   атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.   отношения   к   Организация достижения целей:  Целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа;  Связь с социосредой (родителями, культурой и природой). Основными критериями отбора материала при составлении программы является   ее   культурная   значимость   в   жизни   района,   актуальность, воспитательная ценность. При отборе краеведческих сведений для занятий следует придерживаться правил:  События местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными;  Представлять   учащимся   возможность   совершать   маленькие   “открытия”, привлекая  их к  участию в работе  по  какой­нибудь теме  или  знакомому объекту;  Формировать   умение   наблюдать   окружающую   действительность,   искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;  Вызвать   интерес   к   родным   местам,   городу,   улице,   дому,   школе, содействовать формированию патриотических чувств. Методы работы: ­                словесные методы: рассказ, беседа, сообщения ­ эти методы способствуют   обогащению   теоретических   знаний   детей,   являются источником новой информации. ­                наглядные   методы:   демонстрации   рисунков,   плакатов, макетов,   схем,   коллекций,   иллюстраций.   Наглядные   методы   дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; ­                практические   методы:   изготовление   рисунков,   плакатов, схем,   практические   работы.   Практические   методы   позволяют   воплотить 4 формах:  исследование, теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.         Обучение   по   программе   осуществляется   в   виде   теоретических   и практических   занятий   с   учащимися.   Занятия   могут   проводиться в различных работа в группах,  дискуссии,   встречи   с интересными   людьми,   походы   с   осмотром краеведческих объектов.          Наряду   с   традиционными,   в   программе   используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и   обучения,   здоровье   сберегающие   технологии,   игровые   технологии, компьютерные технологии, краеведо– туристические технологии, проектные технологии.   путешествия,   конкурсы, экскурсии,     викторины,       беседы,   выставки,         Объекты изучения: История: история  своей  семьи, история   населенных   пунктов,   географических объектов; прошлое, настоящее и будущее поселка, края; происхождение названий населенных пунктов и географических объектов. Природа: типичные  и  редкие  виды  представителей  животного  и  растительного мира   края;   природные   ресурсы   края;   охраняемые   территории;   памятники природы. Экология: важность   охраны   природной   среды   от   загрязнения,   разрушения   и истощения,   жизненная   необходимость   охраны   своего   здоровья   и   здоровья окружающих людей.                                          Хозяйство: промышленные   предприятия; сельскохозяйственную продукцию; служба благоустройства; виды транспорта.   производящие   предприятия,   Население: национальный состав населения; отношение к окружающей природной среде; труд людей в городе и селе; Культура: народные   промыслы;   произведение   профессионального   искусства; писатели  и художники, памятники архитектуры, достопримечательности.   Основными   критериями отбора   материала   при   составлении   программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность. На   занятиях   проводится   демонстрация   схем,   таблиц,   фотозарисовок, видеозарисовок,   мультимедийных   презентаций,   видеофильмов,   используется разнообразный раздаточный материал. Программа рассчитана на учащихся 2 класса.   5 Формы учета знаний, умений: ­ педагогическое наблюдение; ­ тестирование; ­ тематический опрос; ­ рисуночные тесты («Мой класс», «В школе»); ­ методика «Ступеньки», «Волшебный день»; ­ выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов   для   проведения   викторин,   подбор   обучающимися   иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков); ­ анкетирование учеников и родителей «Удовлетворённость классом и школой». Ожидаемый результат:  рост познавательной активности у ребят;  увеличение   числа   школьников,   занимающихся   исследовательской, поисковой работой.  формирование   у   учащихся   эстетического,   творческого   подхода   к оформлению материалов;  развитие   наблюдательности,   зрительной   памяти,   воображения, ассоциативного мышления.  Повышение уровня обученности школьников и качества знаний в области истории, культурологи, экологии родного края.          Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы внеурочной деятельности. ­                личностные   результаты —   готовность   и   способность обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   учению   и познанию,   ценностно­смысловые   установки   выпускников   начальной   школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности, личностные   качества;   сформированность   основ   российской,   гражданской идентичности; ­                метапредметные   результаты —   освоенные   обучающимися   регулятивные   и универсальные   учебные   действия   (познавательные, коммуникативные); ­                предметные   результаты —   освоенный   обучающимися   в   ходе изучения   учебных   предметов   опыт,   специфической   для   каждой   предметной области   деятельности   по   получению   нового   знания,   его   преобразованию   и применению,   а   также   система   основополагающих   элементов   научного   знания, лежащая в основе современной научной картины 6 Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения. Это: готовность и способность к саморазвитию и самообучению,   достаточно   высокий   уровень   учебной   мотивации,   самоконтроля   и самооценки;  личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая   группа   целей   передает   социальную   позицию   школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:  формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   воспитание чувства гордости за  достижения своих односельчан;  воспитание уважительного отношения к своей станице, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;  понимание   роли   человека   в   обществе,   принятие   норм   нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни,   освоение   правил   индивидуальной   безопасной   жизни   с   учетом изменений среды обитания. Предметные   результаты обучения   нацелены   на   решение,   прежде   всего, образовательных задач:  осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;  обнаружение   и   установление   элементарных   связей   и   зависимостей   в природе и обществе;  овладение   наиболее   существенными   методами   изучения   окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);  использование   полученных   знаний   в   продуктивной   и   преобразующей деятельности;  расширение   кругозора   и   культурного   опыта   школьника,   формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.   результатов естественно­научного В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения   и   конструировании   его   методики   особое   внимание   уделяется освоению метапредметных и обществоведческого   образования.   Достижения   в   области   метапредметных результатов   позволяет   рассматривать   учебную   деятельность   как   ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в   его   психической   и   личностной   сфере.   С   этой   целью   в   программе   выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет   круг   общеучебных   и   универсальных   умений,   успешно формирующихся   средствами   данного   предмета.   Среди   метапредметных 7 результатов   особое   место   занимают   познавательные,   регулятивные   и коммуникативные действия:  познавательные   как   способность   применять   для   решения   учебных   и практических   задач   различные   умственные   операции   (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   поисковой, различных   видов   деятельности   исследовательской, творческой), понимание специфики каждой; (репродуктивной,  коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием. Особое   место   среди   метапредметных   универсальных   действий   занимают способы   получения,   анализа   и   обработки   информации   (обобщение, классификация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).  Оценка результативности:  подведение итогов работы в кружке (опрос, анкетирование, выпуск газеты, вечер отдыха);  участие в различных конкурсах;  проведение конференции по итогам краеведческих исследований. Работа с родителями  индивидуальные встречи с родителями в течение года;  посещение родителями различных выставок, мероприятий;  проведение совместно занятий с         родителями. 8 Содержание программы (37 часов)   Тема 1:    Введение  (2ч) Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации   и   другие   источники.  Природа   –   наш   второй   дом.   Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности. Тема 2: Мой край на карте Родины (7 ч)   пословицы.    Понятие  край,  Россия  ­  наша   Родина.   Москва  –   столица   Российского   государства.   Символы государства   (герб,   флаг,   гимн)   Символ   России   –   берёза.   Рисование   дерева. Загадки,   регион. Территория   и географическое положение Ленинградской области. Знакомство с картой района, границы, история образования.     Символика края. Город, посёлок,    в котором живем.   Происхождение   названия   города.   Исторические   корни   нашего   края. Легенды и предания.    область, Тема 3: Я и моя семья. (3 ч) Родной дом и семья. Члены семьи. Профессии моих родителей. Дать выяснить учащимся кем работают их  родители. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье. Творческий  конкурс  ­ «Старая   фотография   рассказала…»  Моя  родословная  ­ нарисовать родословное древо. Тема 4: Моя улица. (2 ч)                                                       9 Урок­экскурсия   по   улицам   пос.   Сосново.   Учащиеся   знакомятся   с   названиями улиц, расположением домов.   Форма контроля:  рассказ «Прогулка по улицам моего посёлка». Тема 5: Наша школа (1 ч) Я   –   ученик.   Традиции   школы.   Символика   школы.   Правила   поведения   и обязанности школьника. Тема 6:  Природа нашего края. (21 ч) Полезные ископаемые Приозерского края. Речная сеть области, реки Ленинградской области. Климатическая область расположения района. Ветер, причины его образования. Лекарственные  и  комнатные   растения.  Редкие     и  исчезающие  виды  растений (Красная  книга). Охрана  растений.   Животный  мир. Роль  животных  в  жизни  человека.  Редкие  и исчезающие  виды  животных (Красная  книга).   Численность   животного   мира   нашего   края   (много,   мало); животный   мир   рек,   водоемов;  сроки   и   количество   промысловых   животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон. Дикие  и  домашние  животные. Птицы.  Птицы  нашей  области.   Группы   птиц:   перелетные,  оседлые,  кочующие. Хищники. Зимовка  птиц.  Охрана  и  подкормка  птиц.  Красная  книга.  Законы  об  охране  природы.   Заповедники,   заказники,  охраняемые  территории. Организации по  охране  природы. Топонимы ­  отражение  прошлого  и  природных  особенностей  в  названиях. Происхождение   и   объяснение   наиболее   значимых   топонимов.   Легенды   и предания. Природные ресурсы края, их использование и значение для промышленности края и страны. Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством города (села), его предприятиями, их история. Экологические проблемы региона и своего края. Что мы узнали за год? Подведение итогов. (1 ч) 10 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Результатом   внеурочной   деятельности   являются   универсальные   учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.   занятиях   внеурочной   деятельности   у   учащихся   будут На сформированы личностные универсальные учебные действия, т.е.:  Учебно­познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;  Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;  Основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России,   чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;  Чувства   прекрасного   и   эстетического   чувства   на   основе   знакомства культуры родного края, народа;  Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 11  Принимать и сохранять учебную задачу;  Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;  Планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации;  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  Оценивать правильность выполнения действия;  Вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;  Основам   смыслового   чтения   художественных   и   познавательных   текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:  Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том   числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на позицию партнера в общении и взаимодействии;  Формулировать собственное мнение и позицию;  Договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;  Задавать вопросы;  Адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи.   12 Прогнозируемые результаты:   Обучающиеся должны знать: §       название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села); §       символику страны, края, города, школы; §       традиции русского народа и семьи, §       правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе; §       условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу; §       окружающий   растительный   мир,   роль   растений   в   жизни   людей, разнообразие  цветочно­декоративных растений, занесенных в красную книгу; §       существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека; §       технологию изготовления поделок из природного материала. §       правила ТБ в кружке.   Обучающиеся должны уметь: §       видеть и понимать красоту живой природы; §       вести простейшие наблюдения в природе; §       воспринимать   окружающий   мир   посредством   органов   чувств   и познавательного интереса; §       проводить самостоятельно наблюдения в природе; §       распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали; §       сравнивать   природные   объекты   и   находить   в   них   существенные отличительные признаки; §       самостоятельно   находить   в   учебнике   и   дополнительных   источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде  сообщений или рассказа; §       составлять  небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины. Итогом   работы   по   программе   является   степень   сформированности   качеств личности: §       любовь к людям и природе; §       ответственное отношение к окружающей среде; §       доброжелательность к живым существам; §       стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам; §       доброты,   взаимопонимания,   веры   в   созидательные способности   человека,   культуры   общения,   интеллигентности   как   высшей меры воспитанности;   милосердия, 13 §       стремление   преодолевать   трудности,   добиваться   успешного   достижения поставленных целей.          Ожидаемые результаты реализации  программы Воспитательные результаты внеурочной  краеведческой деятельности кружка «Край родной» для учащихся 2 класса распределяются по трем уровням.    1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,   понимания   социальной   реальности   и   повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через   изучение   достопримечательностей   ближайшего   окружения   и   школы,   в которой   они   учатся;  развитие   краеведческих   понятий,   помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное  и социальное рассматривается в неразрывном единстве. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника   к   базовым   ценностям   нашего   общества   и   к   социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей. 3.   Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьником   опыта самостоятельного   социального   действия): приобретение   школьником   опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия   с   одноклассниками   и   взрослыми,   посещения   культурно­ образовательных   учреждений,   сбора   и   обработки   историко­географической краеведческой информации. Воспитательные и развивающие результаты отслеживаются по параметрам:  приобретение практических навыков поведения в природе;  активная жизненная позиция детей;  экологическая грамотность, ответственность за свои действия;  разумное отношение к своему здоровью;  сформированность   потребности   заниматься   природоохранными мероприятиями;  способность к адекватной самооценки, саморазвитию и самопознанию;  направленность личности в профессиональном выборе;  сформированность коммуникативной культуры в детском коллективе;  выбор личных, жизненных приоритетов.        Формы отслеживания результатов: эксперименты и наблюдения в природе, практические   и исследовательские   дела,   экологические   конференции, 14 анкетирование,   тестирование,   изучение   мнений   обучающихся,   родителей, учителей школы.   Литература: 1.    Клепинина З.А., Клепинина Е.В. – Мой край: природа, история, культура. Рабочая тетрадь по краеведению – М.: Ювента, 2007. 2.    Экологическая книга для чтения. – М.: Современные тетради, 2008. 3.    Юдина И. Г. Природоведение . Нестандартные уроки и творческие задания. 1­ 4 классы, издательство Учитель ­АСТ, Волгоград, 2002     Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности ««Введение в историю родного края Ленинградской области» » для 2 класса 1 раз в неделю (37 занятий в год) 15 на 2017– 2018 учебный год № п/п Раздел и тема Всего ча­сов В том числе тео­ рия прак тика Дата по пла­ну Дата фак­ тическ ая Тема 1: Введение 1.   (1) Краеведение ­ наука о родном крае. 2.   (2) Природа – наш второй дом. Тема 2:  Мой край на карте Родины 3.   (1) 4.   (2) 5.   (3) 6.   (4) 7.   (5) 8.   (6) 9. (7) Россия   ­   Родина   моя.   Символы государства   –   герб   и   флаг.   Гимн России. Символ России – берёза. Ленинградская   область   –   частица России. Символика края. Город, посёлок,  в котором живем. Исторические   корни   нашего   края. Легенды и предания. с Знакомство Приозерского края.     символикой Экскурсия   в   музей   ДДТ   «Город мастеров». Тема 3:   Я и моя семья 10.   (1) Профессии моих родителей. 11.     (2) Творческий   конкурс   «Старая фотография рассказала…» 2     7             3     1 1   4 1   1   1 1 1 1    1 3   1   1     1 2   04.09  11.09    18.09  25.09  02.10  09.10  16.10  23.10  30.10   0,5 0,5 13.11    1 20.11                            16 12.     (3) Моя родословная. Тема 4:   Моя улица 13.     (1)   Экскурсия по улицам пос. Сосново. 14. (2) Экскурсия   в   детскую   библиотеку   п. Сосново. Тема 5:  Наша школа 15.     (1) Знакомство   с   историей,   традициями своей школы.   2   1   Тема 6: Природа нашего края 21 12 0,5 0,5 27.11  2 1 1 1 1 9       04.12  11.12   18.12    25.12  15.01          1 1 16.     (1) Полезные   ископаемые  Приозерского края. 17.     (2) Что дает наш край стране. 18.     (3) Климат.   Сезонные   изменения   погоды Приозерского края. 19.     (4) Реки и озера. 20.     (5) Растительный   мир  нашего   края. Лиственные   и   хвойные   деревья региона. 21.     (6) Культурные   растения   деревья, растения) нашего региона.   кустарники, (садовые   травянистые 22.     (7) Лекарственные растения нашего края. 23.     (8) Викторина «Что это за листья?» 24.     (9)  Правила поведения в лесу, в парковой зоне. 25.     (10) Конкурс   рисунков:   «Правила поведения в природе».                     0,5 0,5 22.01  1   29.01 0,5 0,5 05.02  0,5 0,5 12.02  1   1     1   1 19.02  26.02  05.03  12.03                                  17 26.     (11) Редкие     и  исчезающие  виды  растен ий. Красная книга. 27.     (12) Викторина «Зелёный мир вокруг нас». 28.     (13) Игры, загадки, пословицы, поговорки о деревьях, кустарниках, растениях. 29.     (14) Животный мир родного края. 30.     (15) Какие животные нашего края занесены в Красную книгу? 31.     (16) Игры, загадки, пословицы, поговорки о животных. 32.     (17) Викторина «В мире животных». 33.     (18) Птицы  родного  края 34.     (19) Географические   названия   населенных пунктов нашей местности. 35.     (20) Народные   промыслы  Приозерского края. 36.     (21) Что дает наш край стране.                       1 37.   (1) Что   мы   узнали   за   год?   Подведение итогов.   Экскурсия   в   крепость «Корела». 1       1 1 19.03  02.04  09.04  0,5 0,5 16.04  1       1 1 23.04  07.05  14.05  0,5 0,5 21.05  1   28.05 0,5 0,5 04.06 1   1 1 18.06 25.06   ИТОГО: 37 18 19                           18

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"

Программа по кружку "Введение в историю родного края Ленинрадской области"
Скачать файл