Программа по курсу "Психологический практикум"
Оценка 4.7

Программа по курсу "Психологический практикум"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
дефектология +2
9 кл
20.01.2017
Программа по курсу "Психологический практикум"
календарно-тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
программа 9 а класс.doc
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  «Волжская специальная школа №1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Психологический практикум для        9А        класса                                                                              Автор­составитель –  Лазарева Л.В, педагог­психолог Пояснительная записка Программа   составлена   на   основе   Программы   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII  вида   под   редакцией   И.М.   Бгажноковой   М.: Просвещение, 2005.             Предлагаемая программа ориентирована на образовательную программу для   коррекционной   школы   VIII   вида   «Психологический   практикум»,   составитель Шевченко   А.В.,   2012г.   При   составлении   программы   учитывалось,   что   важнейшей задачей   обучения   с   нарушением   интеллекта   является   их   подготовка   к самостоятельной жизни и производственному труду, решение которой обеспечивается всей системой учебно­воспитательной и коррекционной работы.   Профессиональное   самоопределение   подростков   с   умственной   отсталостью затруднено   в   связи   с   бедностью   жизненного   опыта,   ограниченностью   знаний, неточностью   понятий,   интересов, неадекватностью   самооценки.   Поэтому   профессиональное   самоопределение   данной категории детей должно осуществляться под руководством школы, семьи, общества. Выпускники   школы,   как   правило,   не   достигают   такого   уровня   профессионального самопознания, который позволил бы им самостоятельно объективно соотнести свои предпочтения со своими возможностями.  В психологический практикум включён блок занятий «Познай себя», который делится на разделы: как мы познаем окружающий мир, познай себя, общение.          Цель: оказать помощь в профессиональном самоопределении учащимся с учетом их индивидуальных способностей, склонностей и возможностей.   незрелостью   чувств,   представлений, Задачи:  ­   Формировать   у   старших   школьников   самосознания,   представлений   о   себе   как человеке. ­ Расширять репертуара осознания себя как личности и способов самовыражения. ­   Учить   понимать   собственные   чувства,   действия,   правильно   их   оценивать   и соотносить с поведением окружающих людей.     ­ Расширять  знания учащихся о рынке  труда, содержании  деятельности  различных типов профессий. ­Расширять   знания   учащихся   о   квалификационных   требованиях,   предъявляемых профессией. ­ Создавать  условия для осознания школьниками своих интересов, способностей и общественных ценностей, связанных с выбором профессии. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы:   Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. коррекция когнитивных и эмоциональных процессов; развитие приёмов саморегуляции в системе "Я ­ окружающая среда". Количество часов по четвертям 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год 16 14 22 16 68 Тематический план Теоре тичес кие Практ ическ ие заняти заняти я я  2 2 10 8 6 6 3 3 7 7 Наименование  разделов Всего часов Краткое содержание № п/ п 1. 2. Введение Как мы познаем мир 2 2 18 12 Повторение пройденного.  Ощущение, память,  восприятие, внимание,  воображение, мышление, общение. Обсуждаемые проблемы:  ­зачем осознавать и понимать  эмоции, ­как преодолеть страх.  неуверенность, чувство вины, ­что такое стресс и как его  преодолеть.  Обсуждаемые проблемы: ­язык жестов и движений,  ­как понять другого человека,  ­   «права   человека   среди людей». Понятие   о   профессии   и специальности.   Что   я   знаю   о своих возможностях. Характерологические особенности   людей   разных профессий.    3. Познай себя 4 «Я среди людей» 5 Профессиональные  возможности 6 6 Психологическая  суть жизненного и  профессионального  самоопределения 14       суть и Психологическая жизненного профессионального самоопределения. Межличностное взаимодействие. Развитие умений по принятию решения. Эмоциональное   отношение   к выбору   профессии.   Умение учитывать   сильные   и   слабые стороны   своих   способностей. Роль жизненных ценностей при выборе   профессии.   Умение учитывать   сильные   и   слабые стороны   своей   личности   при выборе профессии. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления: ­   о   понятиях   «профессия»   и   «специальность»,   какие   требования   к   человеку предъявляет   профессия,   характерологические   особенности   людей   некоторых профессий; ­ о  влиянии   свойств  личности  на выбор   профессии, о  влиянии  здоровья  на выбор профессии,   о   значении   мотивации   на   профессиональную   деятельность,   о   влиянии интересов   на   профессиональное   определение,   о   значении   самооценки   в профессиональной   деятельности,   о   влиянии   притязаний   на   выбор   профессии,   о требованиях к профессии; ­ о понятие «профпригодность», о влиянии здоровья на профпригодность, о влиянии профессии на состояние здоровья; ­   о   возможных   трудностях   и   ошибках,   которые   могут   возникнуть   при   выборе профессии, о необходимости соблюдения дисциплины на производстве. Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть: ­ уметь соотносить свои интересы, способности и возможности с выбором профессии, учитывать свои возможности и способности при выборе профессии; ­ иметь представление об основных профессиях, которыми учащиеся могут овладеть после окончания школы ­ уметь применять полученные знания на практике. Информационные ресурсы Копылова Т.Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе 8  Пособие "Обучение жизненно важным навыкам в школе" авторы Н.П. Майорова, Наглядно­дидактическое пособие ПРОФЕССИИ.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII  1. Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт 2. вида, ж­л «Дефектология», № 5, 2006 год.  3. вспомогательной школе, г. Москва, 1988 год;  4. 5. вида, 5­9 классы, сборники 1­2, Москва, 2000 год;  6. г­та «Школьный психолог» №5, 2004 год;  7. Москва, 2000 год;                                                                                               8. нарушениями интеллекта. Дефектология № 1, 1998.                                              9. Щербакова А.М., Москаленко Н.В. Формирование социальной компетентности у учащихся старших классов СОУ VIII вида. Дефектология № 3, 2001.                     Мирский С.Л. Методика профессионально­трудового обучения во  Пряжников Н.С. «Кто? Что? Где?» карточная профконсультационная методика, Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития,   Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.М. Проблемы социальной адаптации детей с  10. Шипицына Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушениями интеллекта.  СПб, 2000.

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"

Программа по курсу "Психологический практикум"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017