Программа по литературе 7 класс
Оценка 4.7

Программа по литературе 7 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
7 кл
04.11.2017
Программа по литературе 7 класс
Публикация является частью публикации:
КТП 7 кл. литер. 2017-18.docx
42 Дата проведени я урока № урока КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 класс Тема урока Планируемый результат Диагностика Развитие речи  1. 2. Знакомство   со   структурой   и особенностями   учебника.   Своеобразие курса.   Литературные   роды   (лирика, эпос,   драма).   Жанр   и   жанровое образование.   жанров. Личность   автора,   позиция   писателя, труд и творчество, творческая история произведения.   Движение  Введение (1 час) Метапредметные результаты:  ­ знакомство с видами учебной и внеучебной работы; приёмами работы с научной и учебной информацией. Предметные результаты: ­   выявить   основные   умения,   которыми   необходимо овладеть: умение определять тему, проблему, находить ключевые слова. Личностные результаты: ­ выделение нравственной проблематики фольклорных  текстов как основы  для развития представлений о  нравственном идеале русского народа; ­  формирование  представления о русском  национальном характере. Былины.  «Святогор   и   Микула Селянинович».   Воплощение   в   образе богатыря   национального   характера: нравственные достоинства героя. Из устного народного творчества (3 часа) Метапредметные результаты:  ­    поиск   и   выделение   информации   в   соответствии   с поставленной целью; ­ умение  распределять роли в работе в группе; ­ групповая работа по сбору необходимой информации. Предметные результаты: ­ овладение  теоретическими понятиями «эпические  жанры в фольклоре», «былина», «тематика былин»,  «своеобразие центральных персонажей и конфликта в  былине (по сравнению с волшебной сказкой, легендой и  преданием)»;  ­   создание   рассказа   по   тезисному   плану   (устного   и 43 3. 4.   Былина   «Илья   Муромец   и   Соловей­   Прославление   силы, разбойник». мужества, справедливости, бескорыстного   служения   Отечеству. Баллада     А.К.Толстого   «Илья Муромец».  Р.Р.  Сопоставление образа богатыря в изображении   А.К.   Толстого   и     на страницах фольклорного произведения.  Русские   народные   песни.  Обрядовая поэзия   («Девочки,   колядки!..,   «Наша Масленица   дорогая…»,   «Говорили   – сваты на конях будут»); лироэпические песни   («Солдатская»).   Лирическое   и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического   языка.   Многозначность поэтического Быт, нравственные   представления   и   судьба образа.     письменного). Личностные результаты: ­ понимание поучительного смысла былины; ­   овладение   фоновыми   знаниями,   важными   для общекультурного развития и более точного понимания текстов.   Метапредметные результаты:  ­ развитие   умения осмысленного   поискового чтения, оценивания правильности выполнения учебной задачи; ­   извлечение   необходимой   информации   из   различных источников. Предметные результаты: ­ адекватное восприятие прочитанных и воспринятых на слух художественных произведений,  ­   умение   находить   постоянные   гиперболы,   отмечать особенности ритма, лексики былины. Личностные результаты: ­   постижение   красоты   и   богатства,   выразительности русского слова; ­ выделение нравственной проблематики фольклорных текстов   как   основы   для   развития   представлений   о нравственном идеале русского народа;  ­   формирование   представлений   о   русском   национальном характере. Метапредметные результаты:  ­   извлечение   необходимой   информации   из   различных источников. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы   «песенные жанры   в   фольклоре»,   «обрядовая   поэзия», «лироэпическая песня»; ­ выразительное чтение песен. Личностные результаты: 44 5. 6. народа в песне.  ­ выделение нравственной проблематики фольклорных текстов   как   основы   для   развития   представлений   о нравственном   идеале   русского   народа,   формирования представлений о русском национальном характере. Из  «Повести   временных   лет»   («И вспомнил   Олег     коня   своего»), Поучительный характер  древнерусской литературы, мудрость, преемственность   Любовь   к   родине, поколений, образованность,   духа, религиозность, верность, жертвенность; семейные   ценности.   Экскурсия   в школьный музей.   твердость Идеал   человека   в   литературе   Древней Руси.  «Повесть о Петре и Февронии Муромских».  Мудрость,   твёрдость духа,   религиозность   как   народные идеалы древнерусской литературы.  Р.Р.  Пересказ   повести   с   изменением лица.   «летопись»,   «поучение»,   подробно   пересказывать   из   древнерусской   литературы,   владеть Из древнерусской литературы (2 часа) Метапредметные результаты:  ­   формирование   умений   эпизод   контекстной речью; ­ воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. Предметные результаты: ­ усвоение основных теоретических понятий, связанных с   изучением   исторических   произведений:     «эпические жанры»,   «наставление», «путешествие», «повесть».   Личностные результаты: ­   формирование   представлений   о   патриотизме: понимание     поучительного   смысла   древнерусской литературы,   мудрости,   преемственности   поколений, любви к родине.  Метапредметные результаты:  ­   формирование   умений     подробно   рассказывать   об одном   из   героев   древнерусской   литературы,   владеть контекстной   речью,   воспринимать,   анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. Предметные результаты: ­   усвоение   основных   понятий,   связанных   с   изучением образа человека в древнерусской литературе:  «святой», «нравственность»,     «благочестивый»,     «праведный», «преподобный», «смиренный», «милосердный».   «блаженный»,   45 Личностные результаты: ­   развитие   представления   об   образе   человека   в древнерусской литературе; ­ формирование представлений  об идеале и идеальном образе человека и человеческих отношений в литературе Древней Руси. Из русской литературы XVIII века (7 часов)     (отрывки). 7. М.В.   Ломоносов.   Жизнь   и   судьба поэта,   просветителя,   учёного.   Заочная литературно­краеведческая   экскурсия: Холмогоры — Москва — Петербург — Германия — Петербург. Теория   «трёх штилей»   Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. Классицизм   и   его   связь   с   идеями русского Просвещения.  М.В.   Ломоносов   «Ода   на   день восшествия   на   всероссийский   престол ее величества государыни императрицы Елисаветы   Петровны,   1747   года» (отрывок), «Предисловие о пользе книг церковных   в   российском   языке» (отрывок).  Мысли о просвещении, вера в   творческие   способности   народа. Особенности поэтического языка оды и лирического стихотворения, поэтические образы. 8.         речью, контекстной Метапредметные результаты:  ­ формирование умений    писать  сочинение­стилизацию, владеть воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. Предметные результаты: ­   усвоение   основных   понятий,   связанных   с   изучением литературы   18   века:   «литературное   направление», «классицизм»,   «ода».   «силлабическое   стихосложение», «тема и мотив»; ­   формирование   представлений   о   неповторимой, уникальной   личности   М.В.   Ломоносова,   о   человеке определённой   эпохи,   системы   взглядов,   обусловленных исторически,   об   основных   жанрах   поэтического творчества М.В. Ломоносова. Личностные результаты: ­ развитие представления об образе человека в русской литературе 18 века; ­   формирование   представлений   о   познании   как гуманистической ценности, о   творчестве и творческом процессе,  просвещении,  вере  в  творческие   способности народа; ­   воспитание   интереса   к   личности   и   творчеству     М.В. Ломоносова. 9. Г.Р. Державин.  Биография Державина Метапредметные результаты:  46 (по   страницам   книги   В.Ходасевича «Державин»). «Властителям и судиям». Отражение   в   названии   тематики   и проблематики стихотворения. Своеобразие стихотворений Державина в   сравнении   со   стихотворениями Ломоносова.   Тема   поэта   и   власти   в стихотворении.   Д.И.   Фонвизин.  Краткие   сведения   о писателе. Комедия «Недоросль». Драма как литературный род. Жанр комедии. Социальная нравственная проблематика   комедии.   Сатирическая направленность. сны, внутренний монолог  героев.   Письма, и       Проблемы   воспитания,   образования гражданина. Авторская позиция.  Смысл финала комедии.  Р.Р.  Инсценирование комедии. Р.Р.  Контрольное сочинение № 1  по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». эпизодов   10. 11. 12. 13.   собирать   ­   формирование   умений     материал   по краеведению,   писать  текст виртуальной  экскурсии по державинским местам на Новгородчине. Предметные результаты: ­ знакомство с биографией   и творчеством Державина и материалом   о   жизни   и   творчестве   поэта     на Новгородчине. Личностные результаты: ­   формирование   представлений   о   гражданственности, гражданской лирике. Метапредметные результаты:  ­ распределение  в группе ролей  «актер» и «режиссер», «режиссер» и «художник» с учётом авторского замысла и возможностей исполнения. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: юмор, сатира, сарказм;   драма   как   литературный   род;   жанр   комедии; литературное   направление   (создание   первичных представлений); классицизм. Личностные результаты: ­   умение     выявлять   основные   проблемы   прочитанного текста,     обосновывать   свое   мнение   о   произведении   и героях;   выразительно   читать   отрывки   произведений, инсценировать в группе. Метапредметные результаты:  Умение   видеть   традиции   и   новаторство   литературного произведения.  Предметные результаты: ­   умение   анализировать   произведение   с   учетом   его проблематики,   идейно­художественного   своеобразия, определять идейно­художественную роль в произведении элементов   сюжета,   композиции,   системы   образов, Классное контрольное сочинение № 1 47 изобразительно­выразительных средств языка. Личностные результаты: ­   освоение   социальных   норм,   правил   поведения   через осмысление основного конфликта произведения.  Из русской литературы XIX века (24 часа) 14. 15. 16.     мотивы     союза   Пушкин.  Мотивы   дружбы, А.С. друзей, прочного свободолюбивые в стихотворениях   поэта:   «К   Чаадаеву» («Любви,   надежды,   тихой   славы...»), «Во   глубине   сибирских   руд...»,   «19 октября»   («Роняет   лес   багряный   свой убор…»). Любовь к родине, уважение к предкам:   «Два   чувства   дивно   близки нам…».   Человек   и   природа:   «Туча». Тема власти, жестокости, зла: «Анчар». Внеклассное   чтение.  Конкурс   на лучшего   чтеца   стихотворений   А.С. Пушкина.  Баллада   «Песнь   о   вещем   Олеге». Интерес   Пушкина   к   истории   России. Летописный источник «Песни о вещем Олеге».   Традиции   народной   поэзии   в создании   образов   «Песни…».   Смысл противопоставления   образов   Олега   и кудесника.   Особенности   композиции произведения. Признаки жанра баллады в «Песне…».  Метапредметные результаты:  ­ умение делать выводы по готовым тезисам; ­ умение выразительно читать наизусть. Предметные результаты: ­   знание   фактов   биографии       А.С.Пушкина:   имена лицейских педагогов и товарищей,  быта лицеистов; ­   знание   терминов   из   теории   литературы:жанровое своеобразие – дружеское послание. Личностные результаты: ­   осознание   значимости   фактов   биографии   великого поэта   (крепкая   дружба,   верные   друзья,     верность идеалам   молодости,     свободолюбие,    определении   их роли   в   духовном   становлении   поэта)   для   личного развития и становления характера.   знание   терминов   из   теории   литературы: Метапредметные результаты:  ­ сопоставление текстов разных жанров, поиск сходства и отличия. Предметные результаты: ­ художественный образ и прототип;  ­   совершенствование   навыка     анализа   литературного текста,   умения   характеризовать   героев   по   их   речи, поступкам. Личностные результаты: ­   осмысление   философских   мотивов: предсказания, предзнаменования,  вера и суеверие.   судьбы, 48 17. 18.   пафос Поэма   «Полтава»   (в   сокращении). Гражданский поэмы. Изображение   «массы»   и   исторических личностей   в   поэме.   Своеобразие поэтического   языка   (через   элементы сопоставительного анализа). Творческая создания произведений.   Образ   Петра   и   тема России в поэме. Р.Р.Контрольное сочинение № 2 по произведениям А.С.Пушкина.   история       19. М.Ю.   Лермонтов.  Стихотворение «Родина».   Родина   в   лирическом   и эпическом произведении. Философский смысл стихотворения «Три пальмы».  20. Поэма   М.Ю.   Лермонтова   «Песня   про купца   Калашникова»   ­   поэма   об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI в., их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Утверждение Метапредметные результаты:  ­ развитие  внимания, устной речи, воображения; ­ развитие умения сравнивать, сопоставлять. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: поэма, отличие поэмы от баллады, образный мир поэмы, группировка образов; ­   определение   авторского   отношения   к   героям,   к назначению   поэта;   внимания   автора     к   судьбе маленького человека» и искреннее сочувствие ему. Личностные результаты: ­ формирование интереса к истории  страны  прошлому через    показ интереса поэта к истории, к деятельности полководцев. Метапредметные результаты:  ­   развитие   соотносить с другими видами искусства. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: градация. ­ стихотворения   Лермонтова   «Родина»; новаторства поэта в разработке темы. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству М. Ю. Лермонтова; ­ гражданское воспитание. Метапредметные результаты:  ­ умение определять связь литературного произведения с народным творчеством. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: стилизация как   идейно­художественного   содержания   показ   осмысление   философской   темы   «родина»,   умения   анализировать   произведение;   анализ Классное контрольное сочинение № 2 49 непреходящих ценностей (вера, любовь, семья, дружба). 21. Смысл   столкновения   Калашникова   и Кирибеевича и Иваном Грозным. Образ Ивана Грозного и тема несправедливой власти.   Калашниковым человеческого   достоинства.   Авторская позиция   в   поэме.   Сравнение Калашникова и Кирибеевича   Защита   22. 23. Связь   поэмы   с   художественными традициями   устного   народного творчества».   Р.Р.  Сопоставление зачина поэмы и ее концовки.   Образы   гусляров.   Язык   и стих поэмы.  Р.Р.  Контрольное   сочинение   №   3  ­ анализ эпизода из «Песни…». литературно­художественный прием; ­   углубление   и   расширение   понятий   о   лирическом сюжете   и   композиции   лирического   стихотворения; фольклорные элементы в авторском произведении. Личностные результаты: ­ воспитание эмоциональной отзывчивости на события исторические и литературные. Метапредметные результаты:  ­ умение  в чтении интонационно передавать настроение героев и их отношение друг к другу,  ­   определять   отношение   автора   к   персонажам   и событиям, соотносить начало и финал произведения и его название с его идеей. Предметные результаты: ­   умение     определять   тему,   проблематику   и   идею произведения, ­  характеризовать   персонажей  и  сравнивать  их   между собой;   определять   атмосферу   действия   на   основе пейзажа. Личностные результаты: ­ развитие  умения характеризовать людей, опираясь на их   речь,   поступки,   отношение   к   другим   людям; формировать   внимание   к   слову,   художественной детали. Метапредметные результаты:  ­ развитие  речевых умений, совершенствование навыков сравнительно­сопоставительного анализа. Предметные результаты: Знание   терминов  из   теории   литературы:   фольклорные элементы. Личностные результаты: ­   размышление     над   вопросами   о   судьбе   и   правах Классное контрольное сочинение № 3 50 24. 25.   Н.В.   Гоголь  в   Петербурге.   Развитие образа   «маленького   человека»   в русской   литературе.   Повесть «Шинель».   Акакием   Потеря Акакиевичем   Башмачкиным   лица (одиночество,   косноязычие).   Шинель как   последняя   надежда   согреться   в холодном,   неуютном   мире,   тщетность этой   мечты.   Петербург   как   символ вечного   холода,   отчужденности, бездушия. Роль фантастики в идейном замысле произведения. Гуманистический пафос повести. И.С.   Тургенев.  Рассказ   о   жизни   Заочная писателя   в   60­е   годы. литературная экскурсия «По тургеневским   местам».   Стихотворение в   прозе   «Нищий»:   тематика, художественное богатство.        26. Общая характеристика книги «Записки охотника».  Многообразие  и сложность характеров   крестьян.  Рассказ  «Хорь  и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, талант, смекалка, сложные социальные человеческой художественного текста. личности     через   восприятие Метапредметные результаты:  ­   умение   сосредоточить   внимание   на   значимых художественных деталях текста; ­ умение  связывать частное с общим, видеть отражение идеи произведения в отдельных образах, деталях. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы:“сквозная тема в русской литературе”, “маленький человек”. Личностные результаты: ­ формирование убеждения на примере повести в том, что человека нельзя оценивать только по социальному положению,   в   том,   что   даже   самый   обычный, незаметный человек может быть очень интересным. Метапредметные результаты:  ­   умение   самостоятельно   организовывать   групповую работу. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:   цикл, стихотворение в прозе. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности творчеству писателя; ­размышление   над вопросами  взаимосвязи человека и природы через осмысление рассказов  Тургенева. Метапредметные результаты:  ­ художественных деталях текста. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:   портрет   и    умение   сосредоточить   внимание   на   значимых 51 27. 28. отношения в деревне. Эпилог. Р.Р.  характеристики Хоря и Калиныча. Составление   сравнительной   Рассказ   «Певцы».   Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Авторская позиция   и   способы   ее   выражения   в произведении.   Н.А.   Некрасов.  Краткие   сведения   о поэте.   Стихотворения:   «Вчерашний день   часу   в   шестом…»,   «Железная дорога»,   «Размышления   у   парадного подъезда».   Доля   народная   –   основная тема   произведений   поэта.   Поэма «Русские («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь   и   чувство   долга,   верность, преданность, независимость, стойкость, достоинство.  Р.Р.  Сравнение   описаний   парадного подъезда   в   торжественные   дни   и   в обычные дни   женщины»     сложных характер.  ­   умение   выделять   атрибуты   в   тексте   (сравнение крестьянина с «вечерним небом»,  с Сократом и др.) Личностные результаты: ­   размышление  над вопросами  особенностей русского национального   характера,  характеров крестьян,  социальных отношений людей  в деревне. Метапредметные результаты: ­  умение  вычленять  главное в произведениях.   Предметные результаты: ­  знание терминов из теории литературы: стихотворение в прозе (углубление представлений). Личностные результаты: ­   размышление  над вопросами  особенностей русского национального характера: талант и чувство достоинства крестьян Метапредметные результаты:  ­    умение делать выписки для характеристики героев, составлять   цитатный   план,   использовать   элементы тезисного плана. Предметные результаты: ­  знание   терминов   из   теории   литературы:   диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы; ­   понимание   своеобразия   поэтической   музы   Н.А. Некрасова, новые типы героев и персонажей; ­ умение    определять тематику творчества; определять художественные особенности  поэзии Н.А. Некрасова. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя; ­   размышление   писателя и власти.   над   вопросами   противостояния 52 генералов   Салтыков­Щедрин.  Краткие сведения   о   писателе.   Своеобразие сатирических   литературных   сказок. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух прокормил». Проблематика   сказки:   труд,   власть, справедливость. Гротеск.  Нравственные   проблемы   и поучительный   характер   литературных сказок.   Сказки   М.Е.     Салтыкова­ Щедрина   «Дикий   помещик»,   А. Погорельского   «Черная   курица,   или Подземные   жители».   Сказочные сюжеты,   добрые   и   злые   персонажи, волшебные   предметы   в   литературной сказке.   29. М.Е. 30. 31. Л.Н.   Толстой  –   участник   обороны Севастополя.   Творческая   история рассказов». «Севастопольских Литература   и   история.   Заочная экскурсия в Ясную Поляну.   32. Рассказ   «Севастополь   в   декабре месяце»:   человек   и   война,   жизнь   и     особенности   определять произведения, Метапредметные результаты:  ­   умение  анализировать   прочитанное,   художественные высказывать собственное мнение. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:  сатира, сатирический   образ,   сатирический   персонаж, сатирический   тип;   притчевый   характер   сатирических сказок; мораль; тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория); ­   умение   доказать,     какова     авторская     позиция     в изобличении  мужика. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству   писателя;  ­   размышление     над   вопросами пороков   эксплуататоров   и   их   высокомерия, никчемности;   критики   автором     покорности   русского мужика. Метапредметные результаты:  ­ умение исследовать тему в творчестве автора, связать её  с биографией; строить собственное высказывание. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений); ­   умение   исследовать   тему   истории   в   творчестве Толстого, связь с его биографией; составление текста­ рассуждения Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя.  Метапредметные результаты:  ­   сопоставление     личных     впечатлений     учащихся     с 53 подвиг,   героизм, смерть,   защита Отечества   –   основные   темы   рассказа. Образы   защитников   Севастополя. Авторское отношение к героям. 33. 34. 35. Н.С.   Лесков.  Биография   писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша». Особенность  проблематики и центральная идея повести.  Р.Р. Цитатный план. Образный   мир   сказа   «Левша»: Фольклорные   традиции   и   образы талантливых   людей   в   сказах   русских писателей.   домашнему Р.Р.  Подготовка   к контрольному   сочинению   №   1  по сказу Н.С. Лескова «Левша». А.А. Русская   природа   в стихотворениях   «Я   пришел   к   тебе   с приветом…», «Вечер». Общечеловеческое   в   лирике   Фета;   чувства   добрые, наблюдательность,   красота земли; стихотворение­ медитация.    Фет.        впечатлениями  героев  произведения. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: рассказ, книга рассказов   (развитие   представлений),   подбор материалов для ответа по плану, составление цитатного плана, устное сочинение­рассуждение. Личностные результаты: ­ размышление  над вопросами «литература и история». Метапредметные результаты:  ­ умение давать аргументированные ответы. Предметные результаты: ­ знание терминов из  теории литературы:  своеобразие стиля   повести;   расширение   представлений   о   сказе, сказовом характере прозы. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя. Метапредметные результаты:  ­ умение сопереживать. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:  лирика природы,   тропы   и   фигуры   и   их   роль   в   лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие); ­ умение выразительно  читать стихи, определять тему, идею стихотворения; находить тропы. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта. Домашнее контрольное сочинение № 1 36. Произведения   русских   поэтов  XIX Метапредметные результаты:  54 37. 38. века о России  (Н.М. Языков «Песня», И.С.   Никитин   «Русь»,   А.Н.   Майков «Нива»,   А.К.   Толстой   «Край   ты   мой, родимый   край!..»,   «Осень.Обсыпается весь   наш   бедный   сад…»).   Обращение поэтов     к   картинам   русской   жизни. Изображение     родной   природы. Инверсия,   риторические   фигуры   в стихотворениях.      А.П.   Чехов.  Разоблачение     трусости, лицемерия,   угодничества   в   рассказах «Хамелеон», Чехова «Смерть   Роль   художественной чиновника». детали.   Рассказ «Мальчики». Тема детства на страницах произведения.   Смысл   названия. ­ умение выразительно  читать стихи, определять тему, идею стихотворения; находить тропы. Предметные результаты: ­ знакомство со стихотворениями поэтов, подчеркнуть их любовь к Родине, народу, русской природе; отметить поэтичность   языка;   повторить   понятия   «эпитеты», «метафора», «сравнение». Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта. Метапредметные результаты:  ­ развитие   умения выделять   художественные   детали для     навыков     анализа,   видеть    краткость,   простоту, точность авторского языка. Предметные результаты: ­   формирование   представления   о   творческой   манере Чехова, психологизме его рассказов; выявить средства раскрытия характеров персонажей Личностные результаты: ­ размышление   над вопросами:       внимание к людям, разоблачение чинопочитания, самоуничижения. И.А. Бунин. Краткие сведения о жизни и   творчестве.   Бунины   в   Ефремове. Человек   и   природа   в   стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…». Образ   Родины   в   стихотворении   «У птицы есть гнездо, у зверя сеть нора…». Размышления   о   своеобразии   поэзии «Как я пишу».  Из русской литературы ХХ века (22 часа) Метапредметные результаты:  ­ умение сравнивать темы и идеи произведений; строить собственные высказывание. Предметные результаты: ­    знание   терминов   из   теории   литературы:  темы   и мотивы   в   лирическом   стихотворении,   поэтический образ, образ природы. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта. 55 39. 40. 41 Рассказ   «Кукушка».   Смысл   названия, доброта,   милосердие,   справедливость, покорность,   Образы животных   и   зверей   и   их   значение   в раскрытии   художественной   идеи рассказа. смирение.   А.И.   Куприн.  Краткие   сведения   о писателе.Рассказ   «Чудесный   доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Смысл названия. Тема служения людям и добру. Образ доктора в русской литературе.  А.И.Куприн.   Рассказ­анекдот   «Allez!». Основная   сюжетная   линия   рассказа   и подтекст, художественная идея. 42. М.   Горький.  Автобиографическая трилогия «Детство», «В людях», «Мои университеты».   Повесть   «Детство» (выборочные   главы).   Своеобразие сюжета   и   образной   системы   в автобиографических   произведениях. Жизнь,   изображенная   в   восприятии ребенка. Метапредметные результаты:  ­   подготовка   вопросов   для   дискуссии   «Что   есть доброта?»  Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: темы и мотивы в   лирическом   стихотворении,   поэтический   образ, художественная роль бессоюзия. Личностные результаты: ­ размышление  над вопросами:   доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение.  Метапредметные результаты:  ­  умение характеризовать героев на основе их деяний. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:  рассказ (развитие представлений), диалог в рассказе. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта. Метапредметные результаты:  умение   иллюстрировать   отдельные   высказывания   и оценки   автора   конкретными   примерами   из   текста произведения,   раскрывать   мастерство   писателя   в создании   портретных   характеристик,   показывать   роль деталей в них. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы: автобиографическая   проза,   герой   –   романтик,   приём контраста. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя; 56 43. 44. 45.   зависть, «Легенда   о   Данко»   (из   рассказа «Старуха   Изергиль»).   Проблематика рассказа   (личность   и   обстоятельства, близкий   человек,   жизнь   для   людей, героизм, равнодушие, покорность,   непокорность,   гордость, жалость). Авторская позиция. Контраст как основной приём раскрытия идеи.  Р.Р. Художественный пересказ легенды А.С.   Грин.  Краткие   сведения   о писателе.   Повесть   «Алые   паруса» (фрагменты).   Алые   паруса   как   образ мечты.   Воплощение   мечты   как сюжетный прием. Утверждение веры в чудо   как   основы   жизненной   позиции. Символические   образы   моря,   солнца, корабля, паруса. В.В. Маяковский. Краткие сведения о В.В.   Маяковском.   Словотворчество   и яркая   метафоричность   ранней   лирики Маяковского.   Гуманистический   пафос стихотворения «Необычайное приключение,   бывшее   с   Владимиром Маяковским   летом   на   даче». Одиночество   лирического   героя,   его противопоставление толпе обывателей. Тема   назначения   поэзии.   Своеобразие ритмики и рифмы.      ­ размышление   над вопросами: жестокость не только взрослых, но и детей, жадность; влияние окружающей среды на характеры и поступки детей. Метапредметные результаты:  ­   работа   над   выразительностью   чтения   вслух,   над составлением   плана,   подбором   и   расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением;   учить   логическому   расположению материала; обогащать словарный запас. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы:  лексика и ее роль   в   создании   различных   типов   прозаической художественной   речи,   прием контраста; ­   знакомство     с   содержанием   легенды,   определение основной мысли. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя.   герой­романтик, Метапредметные результаты:  ­   умение     выявлять   смысл   названия   произведения, мотивации   поступков   героев;   проанализировать использованные   поэтом   средства   художественной выразительности. Предметные результаты:   знание   терминов   из   теории   литературы: ­ автобиографические лирических произведениях;   мотив,   тема,   идея,   рифма;   тропы   и фигуры (гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения). Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и   мотивы   в   57 46. 47. 48. 49.     «Отговорила   Лирический  Краткие   сведения   о С.А.   Есенин.   Литературно­краеведческая поэте. экскурсия   «По   есенинским   местам». Стихотворения:   «Гой   ты,   Русь,   моя родная…», роща золотая…»,   «Я   покинул   родимый дом…»,   «Каждый   труд   благослови, удача…»   Лирический   герой   и   мир природы. сюжет. Напевность   стиха.   Образы   родины, дома, семьи.  Контрольное   сочинение   №   4 Р.р. (анализ стихотворения С.А. Есенина по выбору учащихся). И.С.   Шмелёв.  Жизнь   и   творчество писателя.     Национальный   характер, изображенный   в   рассказе   «Русская песня». создания автобиографического   романа   «Лето Господне».   Главные   герои   романа.. Ребенок   и   национальные   традиции. Особенности повествования.      История   Родина, человек и природа в творчестве М.М. Пришвина и К.Г. Паустовского. РассказММ.Пришвина   «Москва­река», повесть К.Г. Паустовского «Мещерская сторона»   (главы   «Обыкновенная творчеству писателя; ­   знакомство     с     особенностями   творчества   поэта,   с темами   его   произведений,   понимание   им   своего назначения, его человеколюбием. Метапредметные результаты:  ­   умение   обрисовать   зрительные   образы   при   чтении стихотворений;   подвести   к   пониманию   настроения, чувства поэта, определить способы создания образов. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: образ­пейзаж, эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис, лирический герой,  точность и образность языка, емкость эпитетов и сравнений.  Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя. Классное контрольное сочинение № 4 Метапредметные результаты:  ­ умение точно и выразительно излагать  мысли. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: рассказчик и его роль в произведении; рассказ с элементами очерка; антитеза Личностные результаты: ­   размышление   характер. Метапредметные результаты:  ­ умение строить монологическое высказывание. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:    подтекст, выразительные   средства   художественной   речи,   над   вопросами:     национальный   58 50. 51. 52. 53. земля»,   «Первое   знакомство»,   «Леса», «Луга»,   «Бескорыстие»   ­   по   выбору). Образ   рассказчика.   Подтекст. Градация.   градация. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя. А.П.Платонов.  Рассказ   «Неизвестный цветок».   Основная   тема   и   идейное содержание   рассказа.   Сказочное   и реальное   в   сюжете   произведения. Философская символика образа цветка.  Н.А. Заболоцкий.  «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная   идея.   Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека. Картины родной природы в стихотворении «Гроза идет». Параллелизм   как   средство   создания художественной   картины   жизни природы и человека. Р.Р. «Труд души».    Обучающее   сочинение­эссе А.Т.   Твардовский  «Прощаемся   мы   с матерями…», «На дне моей жизни…». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга,   сыновняя   память   – основные   мотивы   военной   лирики поэта.   дом, Метапредметные результаты:    ­   умение     выделения   стихотворной   композиции,   ее связующих частей. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: тема, идейное содержание рассказа. сказочное и реальное в сюжете. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта. Метапредметные результаты:  ­   умение     выделения   стихотворной   композиции,   ее связующих частей. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: риторическое восклицание,   метафора;   морфологические   средства выразительности: роль глаголов и местоимений. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта; ­ размышление  над вопросами:    духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека. Метапредметные результаты:  ­ умение   понимать   важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь. Предметные результаты: 59 54. 55. 56. А.Т.Твардовский.   Поэма     «Василий Тёркин»   (главы   «Переправа»,   «Два бойца»).   История   создания   поэмы. Изображение   войны   и   человека   на войне. Народный герой в поэме. Образ автора­повествователя.   Особенности стиха   поэмы,   ее   интонационное многообразие. Своеобразие «книги про бойца». Лирика   поэтов   –   участников   Великой Отечественной (А.Т. Твардовский   «Рассказ   танкиста»,   Н.П. Майоров «Творчество», Б.А. Богатков «Повестка»,   М.Джалиль   «Последняя песня»,   В.Н.   Лобода   «Начало»   и   др.). Идейно­эмоциональное содержание произведений,   посвященных   военной теме.   Образы   русских   солдат. Изображение   трагических   событий отечественной истории. войны       Б.Л.   Васильев.    «Летят   мои   кони» (фрагмент). «Экспонат №…». Название рассказа   и   его   роль   для   понимания художественной   идеи   произведения; проблема   истинного   и   ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.   ­  знание   терминов  из   теории   литературы:  композиция лирического   стихотворения,   поэтический   синтаксис (риторические фигуры);  ­   знакомство   с   поэзией   поэта   по   теме   Великой Отечественной войны. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя, его желания  уяснить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придет никогда». Метапредметные результаты:  ­ умение   понимать   важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь. Предметные результаты: ­  знание   терминов  из   теории   литературы:  композиция лирического   стихотворения,   поэтический   синтаксис (риторические фигуры); ­ знакомство с поэзией  по теме Великой Отечественной войны Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   творчеству поэтов­ участников войны. Метапредметные результаты:  ­    поиск   и   выделение   информации   в   соответствии   с поставленной целью. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: рассказчик и его роль в повествовании. Личностные результаты:   ­   размышление     над   вопросами:         разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. 57. В.М.   Шукшин.  Краткие   сведения   о Метапредметные результаты:  60 Шукшина. писателе.   «Слово   о   малой   родине» (фрагмент).   Своеобразие героев­«чудиков»   в шукшинских   рассказах   Доброта, доверчивость   и   душевная   красота простых, незаметных людей из народа. Столкновение   с   миром   грубости   и практической приземленности. Внутренняя сила шукшинского героя.   «Чудик».   58. 59.   Смеляков   «История», Поэты   ХХ   века   о   России.А.А. Ахматова   «Мне   голос   был,   он   звал утешно…»,   М.И.   Цветаева   «Рябину рубили   зорькою…»,   И.   Северянин «Запевка»,   Н.М.   Рубцов   «В   горнице», Я.В.   А.И. Фатьянов «Давно мы дома не были…», А.Я.   Яшин   «Не   разучился   ль…»,     Р. Гамзатов «В горах джигиты ссорились, бывало…»,   «Мой   Дагестан»,   А.А. Вознесенский     др.     Образ   родины   в русской поэзии. Изображение  событий отечественной истории, создание ярких образов русских людей. Литература   народов   России.   Г. Тукай.    Стихотворения   «Родная деревня»,   «Книга».   Любовь   к   своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга ­   поиск   и   выделение   информации   в   соответствии   с поставленной целью; ­  умение     подбирать   аргументы,   строить   логическое рассуждение. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:   способы создания характера; ­   художественные   особенности   рассказов   Шукшина. деятельность   В.М.   Шукшина   в   киноискусстве (сценарист, режиссер, актер). Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя. «Слово о малой родине»; ­ раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. Метапредметные результаты:  ­   поиск   и   выделение   информации   в   соответствии   с поставленной целью; ­   умение     подбирать   аргументы,   строить   логическое рассуждение. Предметные результаты: ­ стихотворения.  знание   терминов   из   теории   литературы:   идея Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   творчеству поэтов 20 века. Метапредметные результаты:  ­   поиск   и   выделение   информации   в   соответствии   с поставленной целью. 61 на как   «отрада   из   отрад»,   «путеводная  Ш. Кулиев. звезда». Стихотворения«Когда   меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни   был   мой   народ…».   Основные поэтические образы, символизирующие родину   в   стихотворениях   балкарского поэта.   Тема   бессмертия   народа,   его языка.   Поэзии,   обычаев.   Поэт   как вечный должник своего народа.  Предметные результаты: ­  знание терминов из теории литературы: рассказчик и его роль в повествовании.  Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   литературе народов России.   тайных У.   Шекспир.  Краткие   сведения   об авторе. Сонеты: «Ее глаза на звезды не похожи…»   (№130),   «Когда   на   суд безмолвных, дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…» «Уж   если   ты   разлюбишь,   так   ­ теперь…», «Люблю, ­ но реже говорю об этом…». Любовь и творчество  как основные   темы   сонетов.   Образ возлюбленной в сонетах Шекспира.   Из зарубежной литературы (8 часов) Метапредметные результаты:  ­   умение   работать   со   справочными   материалами   и интернет­ресурсами. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:  сонет; особенности перевода. С.Я.Маршак как переводчик Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта. 60. 61. Мацуо   Басё.  Образ   поэта.   Основные биографические   сведения.   Знакомство со   стихотворениями,   их   тематикой, своеобразием   образов   и   структуры. Хокку (хайку) как  жанр. Р.Р. Сочинение хокку. 62. Р. Бёрнс.  Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата», «Джон   ячменное   зерно»   Основные   умения   анализировать   произведение; Метапредметные результаты:  ­   развитие   соотносить с другими видами искусства. Предметные результаты: ­ знание терминов из теории литературы: хокку (хайку). Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта. Метапредметные результаты:  ­   развитие   соотносить с другими видами искусства.   умения   анализировать   произведение; 62 мотивы  стихотворений:  чувство  долга, воинская народное представление о добре и силе.  честь,     63. 64. 65. Р.Л. Стивенсон.  Краткие сведения об авторе.   Роман   «Остров   сокровищ» (часть   третья,   «Мои   приключения   на суше»)   Приёмы   создания       образов. Находчивость,   любознательность     ­ наиболее   привлекательные   качества героев. А.   де   Сент­Экзюпери.  Краткие сведения   о   писателе.   Повесть­сказка «Маленький   принц».   Постановка «вечных»   вопросов   в   философской сказке.   Образы   повествователя   и Маленького   принца.   Мечта   о   разумно устроенном,  красивом  и   справедливом мире.   Непонятный   мир   взрослых, чуждый ребенку. Нравственная   проблематика   сказки «Маленький   принц».   Символическое значение   Маленького принца.Роль   метафоры   и   аллегории   в образа     умения   анализировать   произведение; Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы: лироэпическая   песня,   баллада,   аллегория;   перевод стихотворений. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству поэта. Метапредметные результаты:  ­   развитие   соотносить с другими видами искусства. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы: приключенческая литература; история создания романа. Личностные результаты:   ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя. Метапредметные результаты:  ­ развитие монологической речи. Предметные результаты: ­   знание   терминов   из   теории   литературы:   лирическая проза,   правда   и   вымысел;   начальное   представление   о «вечных» вопросах в литературных произведениях. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя; ­ формирование убеждения на примере повести в том, что   в   мире   существует   добро,   справедливость, мужество, порядочность, честь. Метапредметные результаты:  ­ сопоставление произведения с экранизацией; ­ развитие монологической речи. Предметные результаты: 63 произведении. Р. Брэдбери. Рассказ «Все лето в один день».   Особенности   сюжета   рассказа. Роль   фантастического   сюжета   в раскрытии   серьезных   нравственных проблем. Образы детей. Смысл финала произведения.    Отражение Я. Купала.  Основные биографические сведения. судьбы белорусского   народа   в   стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». М.   Горький   и   М.   Исаковский   — переводчики Я. Купалы.    66. 67. ­   знание   терминов   из   теории   литературы:   лирическая проза,   правда   и   вымысел,   начальное   представление   о «вечных» вопросах в литературных произведениях. Личностные результаты: ­    пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя; ­ формирование убеждения на примере повести в том, что   в   мире   существует   добро,   справедливость, мужество, порядочность, честь Метапредметные результаты:  ­ развитие монологической речи. Предметные результаты: ­   знание   термина   фантастический   сюжет     из   теории литературы. Личностные результаты: ­   пробуждение   осознанного   интереса   к   личности   и творчеству писателя. Метапредметные результаты:  ­   умение   самостоятельно  прогнозировать  содержание текста   по   заглавию,   фамилии   автора,   иллюстрации, ключевым словам; ­ делать сопоставительную характеристику тем стихов белорусского   поэта   с   темами   русских   поэтов, воспринимать,   анализировать,   критически   оценивать   и интерпретировать прочитанное. Предметные результаты: ­   умение   сравнивать   разные   переводы   одного стихотворения.  Личностные результаты: ­   формирование   представлений   о   гражданственности, гражданской лирике; ­  воспитание   доброжелательного   личностного 64 68. Внеклассное чтение. Читательская конференция «Круг моего чтения». отношения к другим национальным культурам. 65

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс

Программа по литературе 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017