Программа по музыке

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге¬ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.
Иконка файла материала аннотации по музыке 5-7.docx
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ 5­7 КЛАССЫ ПО УМК  «МУЗЫКА. В.В. АЛЕЕВ, Т.И. НАУМЕНКО»        Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5­7 классов составлена в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения,  примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка»  5­7 классы авторов Т.И. Науменко, В.В. Алеев. М., Просвещение, 2016.                   Рабочая программа основного общего образования по предмету «Музыка»  составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане  образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 5­7  классах в объеме 105 часа (по 35 часа в каждом классе). Количество часов ­ 1 час в неделю. Цель общего музыкального образования и воспитания ­ развитие музыкальной культуры  школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, где возвышенное содержание  музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и  жанров, художественных стилей и направлений. Формирование у школьников целостного  представления о Российской и мировой музыкальной культуре.  Задачи:  1. Раскрытие школьникам природы музыкального искусства как результата  деятельности человека­творца. 2. Формирование у обучающихся представлений о  роли и значении народной музыки в становлении композиторского творчества. 3.  Развитие музыкального восприятия как эмоционально ­ интеллектуального  творческого процесса ­ основы любой формы приобщения к искусству. 4. Освоение  обучающимися отличительных интонационных особенностей чувашской народной  музыки, понимание общих черт с музыкой других народов через включение в  разнообразную музыкальную деятельность. 5. Овладение интонационно­образным  языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и  взаимосвязей между различными видами искусства.  2. Данная программа обеспечена учебно­методическим комплектом авторов Т.И.  Науменко, В.В. Алеев, включающим учебники «Музыка» 5­7 классы (М.;  Просвещение, 2016 г.), методическое пособие «Музыка 5­7 классы» (Просвещение,  2016 г.) Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума,  соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.  Специфика курса: Овладение общими способами постижения музыкального  искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании обучающихся  целостный образ музыки, осуществить выход в проблемное поле музыкальной  культуры. Основу программы составляет русское и зарубежное классическое  наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни, пласт народной музыки,  музыкального и поэтического фольклора, духовная музыка (церковная) и  современная музыка.  Технологии, методы: в качестве методологического основания концепции  учебного курса выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка,природе искусства и природе художественного творчества. В программе  предусматривается гармоничное сочетание народной музыки с композиторской,  выросшей из самой жизни, музыкально­художественных традиций народа. Среди  различных жанров чувашской песни большое место в музыкальном репертуаре  занимает музыка чувашских композиторов­классиков. Понимание и знание народной музыки, ее интонационно­образного строя идут с освоением других музыкальных  культур. Процесс взаимодействия музыкальных культур прослеживается не только  исторически, не только на уровне «совпадений» жанров и форм, а делается акцент  на интонационное своеобразие национальных культур разных стран. Система  оценивания: В конце изучения каждой темы четверти предусматриваются зачетное  исполнение изученных песен, тестирование, самостоятельные творческие и  проверочные работы.  Место предмета в учебном плане Курс «Музыка» направлен на приобщение  обучающихся к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и  культуры восприятия произведений искусства, на развитие художественных  способностей и художественного вкуса, на формирование навыков и способов  художественной деятельности. Настоящая рабочая программа учитывает  возрастную специфику обучающихся.         Для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение  предмета «Музыка» отводится: ­ 5 класс ­ 1 час в неделю (общий объем 35 часа) ­ 6  класс ­ 1 час в неделю (общий объем 35 часа) ­ 7 класс ­ 1 час в неделю (общий  объем 35 часа). Рабочая программа по музыке МБОУ «СШ№17» составлена на  основе федерального базисного учебного плана и учебного плана МБОУ «СШ№17»  Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного  процесса Личный фонд учителя: 1. Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования (электронный вариант) 2. Примерная  программа по музыке. Примерные программы по учебным предметам. «Музыка 1­4  классы» – М.: Просвещение, 2014. (электронный вариант). 3. Рабочие программы  «Музыка 1 – 4 классы», Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, М,  Просвещение, 2011 год. 4. Программы образовательных учреждений «Музыка 1 – 7  классы. Искусство 8 – 9 классы», Г. П. Сергеева, М. Просвещение, 2011 год.  Учебно­методический комплект: (для обучающегося) 1. Е.Д. Критская, Г.П.  Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 1,2, 3,4 класса – Москва:  Просвещение, 2014 2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Пособие для  обучающихся . Музыка. Рабочая тетрадь. 1, 2, 3, 4 класс" (для учителя) 1. Е.Д.  Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка. Хрестоматия музыкального  материала. 1, 2, 3, 4 класс". 2. "Музыка. Фонохрестоматия музыкального  материала.1­4 классы. (МР3, флешка) 3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С.  Шмагина пособие для учителя "Уроки музыки. 1­4 классы"., М. Просвещение, 2009  год. 4. Поурочные планы по программе Е.Д. Критской 1, 2, 3, 4 классы, Н. Б.  Улашенко, ИТД «Корифей», Волгоград, 2010 год. Экранно­звуковые пособия  1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. 2.Видеофильмы, посвященные  творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.  3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей. 4.Видеофильмы сзаписью фрагментов из балетных спектаклей. 5.Видеофильмы с записью известных  оркестровых коллективов. 6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.  7.Нотный и поэтический текст песен. 8.Изображения музыкантов, играющих на  различных инструментах. 9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. 10. Электронные презентации к урокам музыки по  темам. Технические средства обучения Компьютер 1. Экран 2. Мультимедиа  проектор.  Цифровые и электронные образовательные ресурсы  1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и  Мефодий». 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки»  «Коминфо». 3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». 4. Мультимедийная  программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г