Программа по музыке 3 класс.
Оценка 4.9

Программа по музыке 3 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
03.11.2019
Программа по музыке 3 класс.
Программа ориентирована на использование учебника Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной ,учебник входит в линию УМК «Школа России». Данная программа предназначена для учителей начальных классов. Содержание программы рассчитана на тридцать четыре часа в год, один час в неделю. В учебно-тематическом плане расписано количество часов, отводимых на каждую тему.
музыка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губаревская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального  района  Воронежской области Рассмотрена и рекомендована  к утверждению на заседании  методического объединения  учителей начальных классов Протокол №_____ от  «     »  августа 2019г. Принято педагогическим советом «Утверждаю» Директор школы ________Ю.А. Бирюков Протокол №1 от  «    » августа 2019 г.  Приказ №_____ от  «   »  августа  2019г.                                                                                                                                  Рабочая программа по музыки для 3А, 3Б классов на 2019­2020 учебный год Программа ориентирована на использование учебника Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной ,учебник входит в линию УМК «Школа России».                                                                             Составитель: учитель начальных классов Рощупкина Анна Алексеевна                                                                         Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево ­  2019 г. Планируемые результаты освоения программы. Личностные   результаты отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Музыка»:  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской православной   церкви,   различных   направлений   современного   музыкального   искусства России;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии   окружающей   действительности,   участие   в   музыкальной   жизни   класса, школы, города и др.;  уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. сформированности универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической деятельности:   результаты характеризуют Метапредметные   уровень    овладение   способностями   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;  освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   характера   в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;  продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при решении   различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках   музыки,   во   внеурочной   и внешкольной музыкально­эстетической деятельности;  освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей;  овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;  приобретение   умения   осознанного   построения   речевого   высказывания   о содержании,   характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;  формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности;  умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия   на   электронных   носителях,   обучающие   музыкальные   программы,   цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные  результаты изучения  музыки отражают опыт учащихся в музыкально­ творческой деятельности:  формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии;  формирование общего представления о музыкальной картине мира;  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности;  умение   воспринимать   музыку   и   выражать   свое   отношение   к   музыкальным произведениям;  умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений: фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной;   понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей;  умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых   произведений,   в импровизациях. Требования к уровню подготовки обучающихся. К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:  ­воспринимать и понимать музыку разного эмоционально­образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний; ­пользоваться   записью,   принятой   в   относительной   и   абсолютной   сольминизации;   ­различать   русскую   музыку   и   музыку   других   народов;   сопоставлять   произведения профессиональной и народной музыки;  ­понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;  ­эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;  ­ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;  ­понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;   ­передавать   в   музыкально   ­художественной   деятельности   художественно­образное содержание   и   основные   особенности   сочинений   разных   композиторов   и   народного творчества.  ­проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;  ­импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;        ­находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; ­различать   звучание   музыкальных   инструментов   (включая   тембр   арфы,   виолончели, челесты). ­принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально­исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;  ­планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами,   различая   способ   и результат собственных действий;   ­выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;  ­эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;  ­осуществлять   контроль   и   самооценку   своего   участия   в   разных   видах   музыкальной деятельности.  ­осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;  ­самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;  ­передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;  ­использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;  ­выбирать способы решения исполнительской задачи;  ­соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;   ­соотносить   содержание   рисунков   и   схематических   изображений   с   музыкальными впечатлениями;  ­исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст. ­выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);   ­выразительно   исполнят   музыкальные   произведения,   принимать   активное   участие   в различных видах музыкальной деятельности; ­соотносить   исполнение   музыки   с   собственным   жизненными   впечатлениями   и  ­понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;  ­проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; ­контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;  ­понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;  ­понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;  ­принимать мнение, отличное от своей точки зрения;  ­стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться:   осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая  исполнительский план песни и т.д.   ­осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т.ч. ИКТ;  ­владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга. ­проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;  ­импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;        ­  пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;  ­находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; ­различать   звучание   музыкальных   инструментов   (включая   тембр   арфы,   виолончели, челесты). ­сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;  ­узнавать   пройденные   музыкальные   произведения   и   их   авторов;   ­приводить   примеры известных музыкальных жанров, форм;   ­собирать   музыкальные   коллекции,   принимать   участие   в   проведении   культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной   деятельности.               ­понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;   ­выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;  ­воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. ­осуществлять   поиск   нужной   информации   в   словарике   и   дополнительных   источниках, включая контролируемое пространство Интернета;  ­соотносить различные произведения по настроению и форме;  ­строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;  ­пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;  ­проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;  ­обобщать учебный материал; ­устанавливать аналогии;  ­сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);  ­представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). ­выражать   свое   мнение   о   музыке,   используя   разные   средства   коммуникации   (в   т.   ч. средства ИКТ).  ­понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; ­   контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   действиями   других   участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.   ­формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;  ­стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально­творческой деятельности. Содержание учебного предмета. Количество часов для изучения предмета Класс Количество часов в неделю Количество часов в год 3 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 1 34 Учебно­тематический план      Класс Наименование разделов Количество часов Контрольные, практические работы и др. Экскурсии, проекты, творческие задания 3 3 3 3 3 3 3 Россия­Родина моя. День, полный событий. «О России петь – что  стремиться в храм». «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» В музыкальном театре. В концертном зале. «Чтоб музыкантом быть,  так надобно уменье…» 5 4 4 4 6 6 5 Итого 34 Содержание тем учебного предмета 3 класс «Россия – Родина моя» (5 ч.)                     Мелодия     ­   душа   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление человеческого состояния. Интонационно­образная природа музыкального искусства.    Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке.   Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная.   Основные   средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.  «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Кантата   «Александр   Невский».   Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в музыкальных   образах.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Кантата   С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.  Опера   «Иван   Сусанин».   Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в музыкальных образах.  «День, полный событий» (4 ч.)   Песенность.   чувств   и   характера   человека.                  Образы утренней природы в музыке.   Звучание окружающей жизни, природы, настроений,   Выразительность   и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».  Портрет   в   музыке.   В   каждой   интонации   спрятан   человек.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций   и   отражение   мыслей.   Портрет   в   музыке.   «В   детской».   Игры   и   игрушки.   На прогулке.   Вечер.   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.  «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Радуйся,   Мария!   «Богородице   Дево,   радуйся!»   Введение   учащихся   в   художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.   Древнейшая   песнь   материнства.   «Тихая   моя,   нежная   моя,   добрая   моя   мама!» Интонационно­образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные  музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые   земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)   «Настрою   гусли   на   старинный   лад»   (былины).     Былина   о   Садко   и   Морском   царе. Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России.   Народные   музыкальные   традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор   России.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Певцы   –   гусляры.   Образы былинных   сказителей,   народные   традиции   и   обряды   в   музыке   русских   композиторов (М.Глинки, Н.Римского­Корсакова). «В музыкальном театре» (6 ч.) Опера   «Руслан   и   Людмила».   Опера.   Музыкальное   развитие   в   сопоставлении   и столкновении   человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов.   Формы   построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведения. Певческие   голоса.   Музыкальные   темы­характеристики   главных   героев.   Интонационно­ образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных   образов.   Основные   средства   музыкальной   выразительности. Интонационно­образное   развитие   в   опере   К.Глюка   «Орфей   и   Эвридика».Опера «Снегурочка».  «Океан –  море  синее».  Интонация   как внутренне озвученное  состояние, выражение   эмоций   и   отражений   мыслей.   Музыкальное   развитие   в   сопоставлении   и столкновении   человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов.   Музыкальные   темы­ характеристики   главных   героев.   Интонационно­образное   развитие   в   опере   Н.Римского­ Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».Балет «Спящая   красавица».   Балет.   Музыкальное   развитие   в   сопоставлении   и   столкновении человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов.   Интонационно­образное   развитие   в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное   представление   об   основных   образно­эмоциональных   сферах   музыки   и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. «В концертном зале » (6 ч.)                  Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.   Музыкальные   инструменты   (флейта).   Звучащие   картины.   Музыкальные   инструменты. Выразительные возможности флейты.  Музыкальные   инструменты   (скрипка).   Музыкальные   инструменты.   Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­ образного содержания произведений.  «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)                    «Чудо­музыка». Острый  ритм – джаза  звуки.  Обобщенное представление  об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Музыкальная   речь   как сочинения   композиторов,   передача   информации,   выраженной   в   звуках.   Сходство   и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. Певцы   родной   природы   (Э.Григ,   П.Чайковский).   Интонация   как   внутреннее   озвученное состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Прославим   радость   на   земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.   Музыкальная   речь   как   сочинения   композиторов,   передача   информации, выраженной   в   звуках.   Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   «Радость   к   солнцу   нас зовет».   Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее   эмоциональное воздействие   на   слушателей.   Музыкальная   речь   как   сочинения   композиторов,   передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости. Календарно – тематическое планирование для 3 класса № п/п Тема  урока «Россия – Родина моя» (5ч) План  Факт Кол­во часов, отводимых на усвоение каждой темы 1 Мелодия ­ душа музыки.  2 3 Природа и музыка.  Виват, Россия! (кант). Наша слава­ русская  держава.  Кантата «Александр Невский».  Опера «Иван Сусанин».  «День, полный событий» (4ч) 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Утро.  Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан  человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке.  Вечер. «О России петь ­что стремиться в храм» (4ч) Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства. Вербное Воскресение. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга и  князь  Владимир. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч) Настрою гусли на старинный лад… (былины).  Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины. Лель. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. «В музыкальном театре» (6ч) Опера «Руслан и Людмила».  Опера «Орфей и Эвридика».Увертюра. Фарлаф. Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». В современных ритмах (мюзикл). «В концертном зале» (6ч) Музыкальные инструменты  24 Музыкальное состязание (концерт).   25­ 26 27 28 Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. 29 Мир Бетховена. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5ч) Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. 30 31 Мир Прокофьева. 32 33 Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Обобщающий урок.  В каждой интонации спрятан человек. 34 32 33 Музыкальный сказочник. 34 Рассвет на Москве­реке. Обобщающий урок. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.

Программа по музыке 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019