Программа ориентирована на использование учебника Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной ,учебник входит в линию УМК «Школа России». Данная программа предназначена для учителей начальных классов. Содержание программы рассчитана на тридцать четыре часа в год, один час в неделю. В учебно-тематическом плане расписано количество часов, отводимых на каждую тему.
музыка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Губаревская средняя общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол №_____
от « » августа 2019г.
Принято педагогическим
советом
«Утверждаю»
Директор школы
________Ю.А. Бирюков
Протокол №1
от « » августа 2019 г.
Приказ №_____
от « » августа 2019г.
Рабочая программа
по музыки для 3А, 3Б классов
на 20192020 учебный год
Программа ориентирована на использование учебника Е.Д.Критской,
Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной ,учебник входит
в линию УМК «Школа России».
Составитель: учитель начальных классов
Рощупкина Анна Алексеевна
Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево 2019 г.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства
России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,
школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально
ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
сформированности
универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
результаты характеризуют
Метапредметные
уровень
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной
деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания
содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения
результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во внеурочной и
внешкольной музыкальноэстетической деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох,
творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной
форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого анализа
музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая
пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые
образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и
т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально
творческой деятельности:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно
нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо
виду) музыкальнотворческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационнообразный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкальнопластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в
импровизациях.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
воспринимать и понимать музыку разного эмоциональнообразного содержания, разных
жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний; пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения
профессиональной и народной музыки;
понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в
русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
передавать в музыкально художественной деятельности художественнообразное
содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного
творчества.
проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения,
игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного
текста в характере песни, танца и марша;
находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели,
челесты).
принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкальноисполнительскую задачу, понимать
смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и
результат собственных действий;
выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками
ориентир;
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных
произведений разных жанров;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной
деятельности.
осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников,
расширять свои представления о музыке и музыкантах;
самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
выбирать способы решения исполнительской задачи;
соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными
впечатлениями;
исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные
речевые средства (монолог, диалог, письменно);
выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в
различных видах музыкальной деятельности; соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и
понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в
коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и
творческих задач;
понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая
исполнительский план песни и т.д.
осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в
т.ч. ИКТ;
владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения,
игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного
текста в характере песни, танца и марша;
пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели,
челесты).
сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; приводить примеры
известных музыкальных жанров, форм;
собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных
мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на
заданный в учебнике ориентир;
воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках,
включая контролируемое пространство Интернета;
соотносить различные произведения по настроению и форме;
строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
обобщать учебный материал; устанавливать аналогии;
сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства
(литература, живопись);
представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч.
средства ИКТ).
понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между
людьми;
контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников
коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для
своего действия и действий партнера;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
проявлять творческую инициативу в коллективной музыкальнотворческой деятельности.
Содержание учебного предмета.
Количество часов для изучения предмета
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
3
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
1
34
Учебнотематический план
Класс
Наименование разделов
Количество
часов
Контрольные,
практические
работы и др.
Экскурсии,
проекты,
творческие
задания
3
3
3
3
3
3
3
РоссияРодина моя.
День, полный событий.
«О России петь – что
стремиться в храм».
«Гори, гори ясно, чтобы не
погасло!»
В музыкальном театре.
В концертном зале.
«Чтоб музыкантом быть,
так надобно уменье…»
5
4
4
4
6
6
5
Итого
34
Содержание тем учебного предмета
3 класс
«Россия – Родина моя» (5 ч.)
Мелодия душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление
человеческого состояния. Интонационнообразная природа музыкального искусства.
Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в
музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в
романсах и картинах русских композиторов и художников.
«Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром
канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые.
Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в
русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева
«Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах.
«День, полный событий» (4 ч.)
Песенность.
чувств и характера человека.
Образы утренней природы в музыке. Звучание окружающей жизни, природы,
настроений,
Выразительность и
изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и
Э.Грига «Утро».
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и
изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. «В детской». Игры и игрушки. На
прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная
выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные
образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационнообразная природа
музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в
музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная
музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная
музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе.
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции
Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический
фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы
былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов
(М.Глинки, Н.РимскогоКорсакова).
«В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения
музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведения.
Певческие голоса. Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационно
образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».Опера «Орфей и Эвридика».
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов.
Основные средства музыкальной выразительности. Интонационнообразное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».Опера
«Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние,
выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы
характеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере Н.Римского
Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».Балет
«Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационнообразное развитие в
балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.В современных ритмах (мюзиклы).
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и
многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
«В концертном зале » (6 ч.)
Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.
Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты.
Выразительные возможности флейты.
Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные
возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно
образного содержания произведений.
«Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как
обобщенное выражение художественнообразного содержания произведений. Контрастные
образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы
музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
«Чудомузыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об
основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и
стилей. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее
озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как
сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и
различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное
состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Прославим радость на земле.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель. «Радость к солнцу нас
зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости. Календарно – тематическое планирование для 3 класса
№
п/п
Тема урока
«Россия – Родина моя» (5ч)
План
Факт
Колво
часов,
отводимых
на усвоение
каждой
темы
1 Мелодия душа музыки.
2
3
Природа и музыка.
Виват, Россия! (кант). Наша слава русская
держава.
Кантата «Александр Невский».
Опера «Иван Сусанин».
«День, полный событий» (4ч)
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Утро.
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан
человек.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке.
Вечер.
«О России петь что стремиться в храм» (4ч)
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Древнейшая песнь материнства.
Вербное Воскресение. Вербочки.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь
Владимир.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч)
Настрою гусли на старинный лад… (былины).
Былина о Садко и Морском царе.
Певцы русской старины. Лель.
Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
«В музыкальном театре» (6ч)
Опера «Руслан и Людмила».
Опера «Орфей и Эвридика».Увертюра. Фарлаф.
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 21
22
23
«Океан – море синее».
Балет «Спящая красавица».
В современных ритмах (мюзикл).
«В концертном зале» (6ч)
Музыкальные инструменты
24 Музыкальное состязание (концерт).
25
26
27
28
Сюита «Пер Гюнт».
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть,
финал.
29 Мир Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
(5ч)
Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
30
31 Мир Прокофьева.
32
33
Певцы родной природы.
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас
зовет.
Обобщающий урок.
В каждой интонации спрятан человек.
34
32
33 Музыкальный сказочник.
34
Рассвет на Москвереке. Обобщающий урок.
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Программа по музыке 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.