Программа по обществознанию 5 класс
Оценка 4.7

Программа по обществознанию 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
19.01.2017
Программа по обществознанию  5 класс
Данная Рабочая программа составлена к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 5 класс издательства «Русское слово». Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106-5215/421 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01-5/7д-610 от 24.10. 2011 г.). Структура Рабочей программы включает пояснительную записку, тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет- ресурсов. Программа составлена в соответствие Программой курса обществознания для 5-9 классов издательства «Русское слово» - автор Агафонов С.В. («М., Программа курса обществознания для 5-9 классов издательства «Русское слово», М., 2012 г.). Программа курса обществознания для 5-9 классов издательства «Русское слово» - автор Агафонов С.В. составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 г., Примерной программой основного общего образования, базисным учебным планом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Кравченко А. И. Обществознание: учебник 5 класса общеобразовательных учреждений /А.И.Кравченко. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 – (ФГОС. Инновационная школа). Исходя из целей и задач обществоведческого образования в школе второй ступени и преемственности, контроль за уровнем ЗУН осуществляется в следующих формах: тестирование, зачеты, контрольные и практические работы, собеседования, защиты сообщений и презентаций, эссе, проектов. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.Данная Рабочая программа составлена к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание» 5 класс издательства «Русское слово». Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106-5215/421 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01-5/7д-610 от 24.10. 2011 г.). Структура Рабочей программы включает пояснительную записку, тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет- ресурсов. Программа составлена в соответствие Программой курса обществознания для 5-9 классов издательства «Русское слово» - автор Агафонов С.В. («М., Программа курса обществознания для 5-9 классов издательства «Русское слово», М., 2012 г.). Программа курса обществознания для 5-9 классов издательства «Русское слово» - автор Агафонов С.В. составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 г., Примерной программой основного общего образования, базисным учебным планом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Кравченко А. И. Обществознание: учебник 5 класса общеобразовательных учреждений /А.И.Кравченко. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 – (ФГОС. Инновационная школа). Исходя из целей и задач обществоведческого образования в школе второй ступени и преемственности, контроль за уровнем ЗУН осуществляется в следующих формах: тестирование, зачеты, контрольные и практические работы, собеседования, защиты сообщений и презентаций, эссе, проектов. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.
программа обществознание 5 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области      «Рассмотрено»                                             «Согласовано»                       «Утверждаю»        Председатель МО                                Зам. директора по УВР                     Директор            _____________                                      _____________                             _____________ ___    _________2015г.                         ___    _________2015г.                  ___    _________2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Обществознание» ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (базовый уровнь)     Класс: 5 кл   Учитель: Рыжаков А.А. (высшая кв.категория)   Количество часов: 35 час.   Срок реализации:  2015­2016 у.г. 0 Пояснительная записка Данная   Рабочая   программа   составлена   к   учебнику   А.И.   Кравченко   «Обществознание»   5 класс   издательства   «Русское   слово».   Учебник   имеет   гриф   «Рекомендовано   Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106­5215/421 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01­5/7д­610 от 24.10. 2011 г.). Структура   Рабочей   программы   включает   пояснительную   записку,   тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет­ ресурсов. Программа составлена в соответствие Программой курса обществознания для 5­9 классов издательства «Русское слово» ­ автор Агафонов С.В. («М.,  Программа курса обществознания для 5­9 классов издательства «Русское слово», М., 2012 г.).   Программа курса обществознания для 5­9 классов издательства «Русское слово» ­ автор Агафонов   С.В.   составлена   в   соответствие   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом основного  общего  образования  2010 г.,   Примерной  программой  основного общего образования,  базисным учебным планом.  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Кравченко   А.   И.   Обществознание:   учебник   5   класса   общеобразовательных   учреждений /А.И.Кравченко.     –   М.:   ООО  «Русское   слово   ­   учебник»,   2013  –   (ФГОС.  Инновационная школа).                     Исходя из целей и задач обществоведческого образования в школе второй ступени и  формах: преемственности,   тестирование, зачеты, контрольные и практические работы, собеседования, защиты сообщений и презентаций,  эссе, проектов.      Промежуточная аттестация проводится  в форме итоговой контрольной работы.   за   уровнем   ЗУН   осуществляется       в  следующих     контроль  Характеристика предмета «Обществознание» «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются современные   научные   представления   об   антропосоциогенезе.   Их   раскрытие   в   школьном   курсе базируется   на   результатах   исследований,   понятийном   аппарате   группы   общественных   наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология),   а   также   философии.   При   этом   основное   внимание   учащихся   в   основной   школе акцентируется на современных социальных явлениях.  Изучение   «Обществознания»   в   основной   школе   опирается   на   пропедевтическую обществоведческую   подготовку   учащихся   в   начальных   классах   в   рамках   учебных   предметов «Окружающий   мир»   и   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России».   В   курсе «Обществознание»   для   5­х   классов   А.И. Кравченко   и   Е.А. Певцовой   осуществляется преемственность с УМК «Окружающий мир» для 1–4 классов В.А. Самковой, Н.И. Романовой, а также УМК «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для   4   класса   М.Т. Студеникина   и   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России. Основы религиозной культуры народов России» для 4 класса А.Н. Сахарова и К.А. Кочегарова издательства «Русское слово». Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии: 1 воспитанию   общероссийской   идентичности,   патриотизма,   гражданственности,   социальной   приверженности   ценностям,   правового   самосознания, ответственности, закрепленным в Конституции Российской Федерации;   толерантности, развитию   личности   на   исключительно   важном   этапе   ее   социализации   —   в   подростковом возрасте,   повышению   уровня   ее   духовнонравственной,   политической   и   правовой   культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса   к   изучению   социальных   и   гуманитарных   дисциплин;   формированию   способности   к личному   самоопределению,   самоконтролю;   повышению   мотивации   к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;   самореализации, формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися  тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; овладению   учащимися   умениями   получать   из   разнообразных   источников   и   критически осмысливать  социальную  информацию,  систематизировать,  анализировать  полученные  данные; освоению   ими   способов   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений;   для   осуществления   гражданской   и   общественной   деятельности,   развития межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий, а также в семейнобытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других  людей с нравственными  ценностями  и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме   того,   учебный   предмет   «Обществознание»   в   основной   школе   призван   помогать предпрофильному самоопределению школьников. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВВЕДЕНИЕ (1 час) Место   обществознание   в   системе   школьного   образования.   Общество   как   предмет обществознания. Обществознание как комплекс наук. Общество — особая часть реального мира. Организация   содержания   школьного   учебника   обществознания.   Знакомство   с   содержанием учебника обществознания 5 класса. Основные термины и понятия: общественные науки, обществознание. Глава 1. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (19 часов) Тема 1. Загадка человека (1 час) Проблема   происхождения   человека.   Биосоциальная   природа   человека.   Соотношение биологического и социального начал в человеке. Социальная среда обитания человека. Основные термины и понятия: биологический, социальный. Тема 2. Потребности человека (1 час) 2 Внутренний мир человека и его потребности. Разнообразие потребностей человека. Разумные и неразумные   потребности.   Материальные,   социальные   и   духовные   потребности.   Возвышение потребностей. Основные термины и понятия: потребности, возвышение потребностей. Тема 3. Человеческие интересы (1 час) Интересы   в   жизни   человека.   Формирование   интересов.   Иерархия   интересов.   Развитие     и тренировка интересов. Основные термины и понятия: интерес, иерархия интересов. Тема 4. Как человек оценивает себя и других (1 час) Человек   в   оценке   других   людей.   Самооценка   и   её   разновидности:   самоуважение   и самоуничижение. Самовоспитание. Значение представлений о добре и зле для оценки и самооценки человека. Основные термины и понятия: самооценка, мораль. Тема 5. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями (1 час) Люди   с   ограниченными   возможностями   и   особыми   потребностями.   Причины   инвалидности. Жизнь   с   инвалидностью.   Помощь   инвалидам.   Положение   инвалидов   в   России.   Выдающиеся достижения инвалидов. Основные термины и понятия: образование, самообразование, инклюзивное образование. Тема 9. Социализация (1 час) Быть человеком – учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Социализация – процесс длиной в жизнь. Воспитание.  Основные термины и понятия: культура, культурные нормы, социальная роль, социализация, ценности. Тема 10. Положение человека в обществе (1 час) Положение   личности   в   обществе.   Социальный   статус.   Взаимосвязь   социальных   статусов   и социальных   ролей.   Социальные   «параметры   личности».   Прирождённые   качества   человека. Приобретённые   качества   человека.   Социальное   положение   школьника.   Ответственность. Разнообразие социальных статусов. Основные термины и понятия: социальный статус, социальное положение, ответственность. 3 Основные термины и понятия: инвалид, инвалидность. Тема 6. Деятельность (1 час) Мотивы   и   виды   деятельности.     Учение.   Игра.   Труд.   Творчество.   Общение.   Структура деятельности.   Деятельность   и   поведение.   Деятельность   как   способ   существования   человека. Личность.  Основные термины и понятия: мотивы, деятельность, личность, поведение, поступок. Тема 7. Как человек познает мир и самого себя (1 час) Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя.   Способы   познания   мира,   человека,   общества:   чувственное   и   рациональное   познание. Самопознание. Основные термины и понятия: познание, знания, мышление, самопознание. Тема 8. Образование и самообразование (1 час) Образование   и   самообразование.   Экстернат.   Современная   школа.   Школьное   образование   в Российской Федерации. Инклюзивное образование. Тема 11. Возрасты нашей жизни (1 час) Жизнь   как   возможность   реализации   человека.   Проблема   старения   человечества.   Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. Возможности и ограничения возраста. Основные термины и понятия: возрастной статус, возрастная роль, поколение. Тема 12. Особенности подросткового возраста (1 час) Возраст   и   положение   человека   в   обществе.   Особенности   подросткового   возраста.   Права   и обязанности   несовершеннолетних.   Трудности   взросления.   Чувство   взрослости.   Отношения   со сверстниками. Основные термины и понятия: подростковый возраст, несовершеннолетний, сверстники. Тема 13. Что такое гендер (1 час) Биологический пол: мужской, женский. Гендер как «социальный пол». Особенности мужского и женского поведения. Гендерные роли. Основные термины и понятия: гендер, гендерные роли. Тема 14. Различия в поведении мальчиков и девочек (1 час) Различия   в   поведении   мальчиков   и   девочек.   Особенности   воспитания   мальчиков   и   девочек. Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Основные термины и понятия: гендерная социализация. Тема 15. Национальная принадлежность (1 час) Национальность.   Национальная   принадлежность:   влияет   ли   она   на   социальное   положение личности.   Этнический   фактор   в   государственном   развитии.   В   чём   проявляются   национальные различия. Как научиться уважать национальные различия. Миграции и мигранты. Толерантность.  Основные   термины   и   понятия:  национальность,   познавательный   туризм,   миграция, толерантность. Тема 16. Юные граждане России (1 час) Гражданин.   Гражданство.   Конституция   Российской   Федерации   о   гражданстве.     Паспорт. Гражданскоправовая сторона социального положения личности в обществе. Какие права человек получает от рождения. Юные граждане России: права и обязанности. Основные термины и понятия: гражданство, гражданин, права человека, паспорт. Тема 17. Здоровый образ жизни (1 час) Зачем   человеку   здоровье.   Здоровье   современных   детей.   Здоровый   образ   жизни.   Слагаемые здорового образа жизни. Здоровье и долголетие.  Основные термины и понятия: здоровый образ жизни. Тема 18. Безопасность жизни (1 час) Опасность и безопасность в жизни современного человека. Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью: как не допустить их возникновения. Основные термины и понятия: опасность, безопасность, привычка. Промежуточный контроль (1 час) Глава 2. БЛИЖАЙШЕЕ  ОКРУЖЕНИЕ  ПОДРОСТКА (10 часов) Тема 19. Самые близкие люди (1 час) Человек и его социальное окружение. Товарищи и современники. Семья. Функции семьи.  Брак. Роли в семье. Роль подростка в семье. Основные термины и понятия: семья, родство, семейные роли. 4 Тема 20. Семейные отношения (1 час) Семья и семейные отношения. Супружество. Родительство. Родство. Семейные конфликты и их причины. Конфликты между родителями и детьми. Пути разрешения семейных конфликтов. Основные термины и понятия: семейные конфликты. Тема 21. Семейные ценности и традиции (1 час) Семейные  ценности и  традиции.  Семейный альбом. Семейная родословная.  Семейный совет. Семейные праздники. Семейная культура.  Основные термины и понятия: семейные ценности, семейные традиции. Тема 22. Забота и воспитание в семье (1 час) Воспитание   в   семьях   разных   народов   мира.   Цели   заботы   и   воспитания   в   семье.   Гендерная социализация человека в семье. Основные термины и понятия: воспитание. Тема 23. Государственная поддержка семьи (1 час) Почему государство должно поддерживать семью. Материнский капитал и его предназначение. Государственная социальная помощь. Центры социальной помощи семье и детям. Государственная поддержка семьи. Социальные службы. Социальный работник. Основные термины и понятия: материнский капитал, государственная социальная помощь. Тема 24. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (1 час) Дети, оставшиеся без попечения родителей. Детисироты. Социальные сироты. Защита прав и интересов   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей.   Усыновление   (удочерение).   Опека. Попечительство.   Приемная   семья.   Уполномоченный   при   Президенте   Российской   Федерации   по правам ребёнка.  Основные   термины   и   понятия:  дети,   оставшиеся   без   попечения   родителей,   усыновление (удочерение), приемная семья. Тема 25. Человек в малой группе (1 час) Общество как совокупность различных групп. Группа. Малая группа. Человек в малой группе. Значение   группы   в   жизни   подростка.   Межличностные   отношения.   Важнейший   закон межличностных отношений. Конформизм.  Основные термины и понятия: группа, малая группа, межличностные отношения. Тема 26. Общение (1 час) Общение как главная форма социального взаимодействия. Круг общения. Объём общения и его содержание.   Манера   общения.   Дружба.   Особенности   общения   подростка   со   сверстниками. Общение посредством мобильных телефонов и в Интернете. Интернет­зависимость. Основные термины и понятия: общение, манера общения, дружба. Тема 27. Межличностные конфликты (1 час) Что такое конфликт. Межличностные конфликты. Конфликты, в которых участвуют подростки. Почему возникают конфликты? Пути разрешения конфликтов. Основные термины и понятия: конфликт, компромисс. Промежуточный  и итоговый контроль (4 час) Учебно­тематический план 5 Наименование разделов и тем Всего часов уроки В том числе на: контро ль ные работы практич еские работы тесты зачет Введение 1 Введение в курс обществознания  Загадка человека Загадка человека. Раздел I. Человек в социальном измерении  (19 часов) 3     Потребности человека. Деятельность и  поведение  человека.  Познание  мира 5   Человеческие интересы Как человек оценивает себя и  других. Люди с ограниченными  возможностями и особыми  потребностями. Деятельность. Как человек познает мир и  самого себя. 1 6 Положение  человека в  обществе: что его  определяет    Возраст и его  влияние на  социальное  положение  человека.  Отрочество   Есть ли  социальные  преимущества у  мужчин?   Национальность.  Гражданство   Здоровье  в «социальном портрете  личности»    Семья  в жизни  человека и  общества         Как  государство  заботится  о семье    Человек  в группе     2 2 2 2 2 1 Образование и самообразование. Положение человека      в обществе. Социализация. Возрасты нашей жизни. Особенности подросткового  возраста. Что такое гендер. Различия в поведении мальчиков  и девочек. Национальная принадлежность. Юные граждане России. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.  Урок контроля, коррекции и  оценки знаний по теме I. 1 Раздел II. Ближайшее социальное окружение   (10 часов) 4  Самые близкие люди. Семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье. Государственная поддержка  семьи. Защита прав и интересов детей,  оставшихся  без попечения родителей. Человек в малой группе. Общение. Межличностные конфликты. Урок контроля, коррекции и  оценки знаний  Повторение. Урок  7    2 3 1  1 1   1 обобщения систематизации знаний. Резерв  Итого  4 35 1 1 1 1 Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию: Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются: ­мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; ­заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества,  благополучия и процветания своей страны; ­ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на  отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:  ­ умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; ­умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­ философских позиций; ­способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей; ­умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются: ­относительно целостное представление о человеке;  ­понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; ­знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной  действительности; ­умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать  собственную точку зрения. Основная литература: Кравченко А.И. Обществознание. 5 класс, Русское слово, М., 2012 Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5­6 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012 Агафонов С.В. Программы курса обществознания. 5­9 класс (ФГОС), Русское слово, М., 2012 Мультимедиа:  Сокольникова С.И. Мультимедийное приложение к учебнику Кравченко А.И. Обществознание. 5  класс, Русское слово, М., 2012 Дополнительная литература: История религий. 10­11 класс. Под ред. А.Н.Сахарова, Русское слово, М., 2010 Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. Русское слово, М., 2007 8 Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс, Русское слово, М., 2011 Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание. 11 класс, Русское слово, М., 2011 Лазебникова А.Ю., Массовая культура. 10­11 класс, Русское слово, М., 2006  Лосев А.Ф. Дерзание духа. Политиздат, М., 1989  Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз, Азбука, М., 2010 Корчак Я. Как любить ребёнка. У­фактория, М., 2007 Марков А.В. Эволюция человека. 1. Обезьяны, кости и гены, Династия, М., 2011 Марков А.В. Эволюция человека. 2. Обезьяны, нейроны и душа, Династия, М., 2011 Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009 Райнерт Э.С. Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными,  Высшая школа экономики, М., 2011 Тоффлер Э. Третья волна. АСТ, М., 2010 Ресурсы Интернета: http://fcior.edu.ru/ ­ федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов. http://www.school­collection.edu.ru/ ­ цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной  школы. http://www.russkoe­slovo.ru/ ­ сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел. http://antropogenez.ru/ ­ сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза. http://www.ereport.ru/ ­ сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой  экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России. http://expert.ru/ ­ сайт журнала «Эксперт» ­ ведущего общественно­политического и экономического журнала России.  http://www.polit.ru/ ­ на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и  зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук. http://postnauka.ru/ ­ сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам. http://www.scepsis.ru/ ­ сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного  развития. 9 №п/п  Тема урока Учащийся должен знать, уметь   1. Тип урока Введение. Место обществознания в системе школьного  образования. Общество как предмет  обществознания. Обществознание как  комплекс наук. Общество — особая часть  реального мира. Организация содержания  школьного учебника обществознания.  Знакомство с содержанием учебника обществознания  5 класса. 2. Загадка  человека.   Природа человека. Человек – биологическое  существо.  Отличие человека от  животных.  Наследственность. Социальная среда обитания человека Потребности и   человека. Человек и его потребности. Разумные, неразумные, материальные,  социальные и духовные 3. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действий (предметные, регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные) Д/з П: Объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое  место обществознание занимает в системе школьного образования. Фиксировать   информации в различных знаковых системах. Р:  Объяснить с помощью схемы, чем общественные науки отличаются от других наук и от школьного предмета «обществознание». К: Представить в виде схемы значение науки в жизни общества; различия между  общественными и другими видами наук; взаимосвязь общественных наук с школьным  предметом «обществознание». П.: Формулировать характеристики природы человека с т.з. современных общественных  наук. По алгоритму находить дополнительную информацию (памятка) П.: Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.  Л: Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и  социальное в природе человека.  К: Сравнивать свойства человека и животных П: Раскрывать на конкретных примерах значение  самостоятельности как показателя  взрослости. Л: Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их  примерами. Р:  Составить по алгоритму  план по возвышению и расширению своих потребностей. Интересы   человека. Интересы в жизни человека. Формирование  интересов. Иерархия интересов. Развитие и  тренировка интересов. Р:. Характеризовать  основные этапы и факторы социализации личности. Аргументации  своей т.з. П: Анализировать имеющиеся данные на основе работы с текстом (о Суворове).   10 5. 6. Как человек  оценивает себя и других.   Самооценка и её разновидности: самоуважение и самоуничижение. Самовоспитание.  Представление о добре и зле для оценки и  самооценки Люди с  ограниченными  возможностями  и особыми  потребностями. Люди с ограниченными возможностями и  особыми потребностями. Причины  инвалидности Жизнь с инвалидностью.   Помощь инвалидам. Положение инвалидов в  России. Выдающиеся достижения инвалидов. 7. Деятельность. Мотивы и виды деятельности. Учение. Игра.  Труд. Творчество. Общение. Структура  деятельности. Деятельность и поведение.  Деятельность, как способ существования  человека. Личность Р:  Объяснитьс помощью схемы  смысл понятия «самооценка». П: Анализировать имеющиеся данные на основе работы с текстом (о Суворове) Р.: Использовать элементов причинно­следственного анализа при характеристике  социальных параметров личности. Обучение навыкам формулирования понятий. Подготовить мини проект. Л:  Оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам  людей с ограниченными возможностями К: Объединиться в небольшие группы и обойти окрестные дома и улицы, что в них  приспособлено для инвалидов, а что нет. Как бы вы переделали неудобные места? П: Сформулировать предложения и отразить в проекте. Выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные  виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека. Р:    Проанализировать используя схему «Структура деятельности»  вид своей  деятельности по выбору. П: Обосновать.  Согласны ли вы с высказыванием «Отрицательный результат  (деятельности) тоже результат». К.: Принять участие в дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека  лучше».Обучения навыкам ведения дискуссий П: Объяснить как человек познает мир и самого себя. Обучение формулированию  понятий. Л:  Оценивать себя и отличать истинное знание от ложного. Воспитание социальной  ответственности и гражданской компетенции. Как человек  познает мир  и  самого себя. Познание как человеческая потребность.  Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира,  человека, общества: чувственное рациональное познание. Самопознание. 8. 9. Образование и  самообразование . Образование и самообразование. Экстернат.  Современная школа. Школьное образование в  РФ. Инклюзивное образование. П.: Использование элементов причинно­следственного анализа при характеристике  социальных явлений. Р:   Прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку и обществу. 11 10. Положение  человека в  обществе. Положение личности в обществе. Социальный  статус. Взаимосвязь социального статуса и  социальных ролей. Социальные «параметры  личности». Прирожденные качества человека.  Приобретенные качества человека. Социальное пол положение школьника. Ответственность.  Разнообразие социальных статусов. Л:  Выразить свое отношение к инклюзивному образованию. П: Выписать работая в парах с текстом учебника  права и обязанности и ответственность  человека в обществе. Определить от чего зависит положение человека в обществе. Л:  Составить  перечень своих положительных и отрицательных черт характера.  Объясните свой выбор. Чтобы вы хотели изменить в своем характере. Оценить  собственный социальный статус и социальные роли с привлечением знаний 11. Социализация. Быть человеком ­ учиться жить в обществе,  учиться социальному. Культура. Культурные  нормы и ценности. Социальные роли.  Воспитание. П.: Характеризовать  основные этапы и факторы социализации личности. Характеристика  собственных социальных ролей К: Приводить примеры, на основе беседы с родителями или другими взрослыми, когда  хорошее воспитание помогло человеку в трудной жизненной ситуации. 12. Возрасты нашей  жизни. Жизнь, как возможность реализации человека.  Проблемы старения человечества.  Основные  возрастные ступени жизни человека. Возраст  человека и социальные отношения.  Возможности и ограничения возраста. П.: Сравнить и сопоставить на основе характеристики основных возрастных периодов  жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода. Р: На основе работы с текстом учебника, соотнести себя, своих родителей с  соответствующей возрастной группой. 13. Особенности  подросткового  возраста. Возраст и положение человека в обществе.  Права и обязанности несовершеннолетних  Отношения со сверстниками. 14.  Что такое  гендер? Биологический пол, мужской, женский.  Гендер, как «социальный пол». Особенности  мужского и женского поведения. Гендерные  К:  Проводить опрос, выясняя музыкальные  предпочтения каждой возрастной группы.  Обучение навыкам исследовательской деятельности Р.: Определять правильность действия на основе учета выделенных учителем ориентиров  действия в новом учебном материале. К.: Уметь договариваться Л: Описывать отрочество как особую пору жизни. П: Раскрывать на конкретных примерах значении самостоятельности как показателя  взрослости П.: Описать гендер как социальный пол на основе приведения примеров гендерных ролей,  а также различий в поведении мальчиков и девочек. 12 роли. К: Дать объяснение утверждениям: мужчина­«сильный пол». Женщина­«слабый пол» и  выполнить практикум, предложенный в конце параграфа. Р: Подготовить коллективный портрет«Мужчины в древнем мире: образ жизни, манеры  одеваться, положение  в обществе», «Женщины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться. положение в  обществе». Особенности воспитания мальчиков и девочек. Взаимоотношения мальчиков и девочек  в подростковом возрасте. Р:Представить варианты решения вопроса: «С чем связаны различия в поведении  мальчиков и девочек».Доказать, что различие в проведении мальчиков и девочек, связаны  с природными различиями и гендерной социализацией. 15. Различия  в поведении  мальчиков и  девочек. Урок  систематизации  знаний. 16­17. Национальная  Национальность. Этнический фактор  принадлежность. в государственном развитии. Миграция,  мигранты. Толерантность. Этнический фактор  в государственном развитии. Национальные  различия: как научиться их уважать. П: Подготовить  сообщение «Воспитание мальчиков и девочек у разных  народов».Представить информацию в различных знаковых системах (по выбору).   Л: Представить ответ на вопрос: Что значит в вашем  возрасте вести себя, как положено  мальчику, как положено девочке. Р: Спланировать, что такое национальная принадлежность,  пути решения ответа на  поставленный вопрос. Использовать элементы причинно­следственного анализа при  характеристике социальных явлений. П: Подготовить презентацию о культуре других народов, которую вы смогли узнать во  время путешествий, поездок, экскурсий. Л: Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции  толерантности 18. Юные граждане  России. Граждане. Гражданство. Конституция РФ  П.: Объяснять значение понятий гражданин, гражданство, права человека, паспорт.  о гражданстве.Паспорт. Права человека. Юные граждане России: права и обязанности. Р: Назвать права человека, работая с отрывками Конституции РФ, которые он получает от рождения. К: На основе парной работы научиться задавать вопросы контролируя партнера(меняясь  ролями: контролер  и  исполнитель). 19. Здоровый образ  жизни. Здоровье современных детей.Здоровый образ  жизни. Слагаемые здорового образа жизни.  Долголетие. Л.: Формировать положительное отношение  к необходимости соблюдать здоровый образ жизни. Коррекция собственного поведения в  соответствии  13 с требованиями безопасности жизнедеятельности Р:Спрогнозировать свою физическую активность к старости, сопоставляя свой  распорядок дня и основные составляющие зож. П: Устанавливать причинно­следственные связи, анализируя составляющие зож и  состояние своего здоровья. К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, проводя   опрос родственников или знакомых долгожителей, выяснив у них в чем секрет  долголетия. 20. Безопасность  жизни. Пагубные привычки, угрожающие здоровью:  как не допустить их возникновения.  Опасность, безопасность. Правила безопасной  жизни. Вредные привычки, угрожающие  здоровью. Л: Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, мотивируя и обосновывая  свой ответ на вопрос «Опасен не то, кто вредит другим, а тот, кто вредит самому  себе».Корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями  безопасности жизнедеятельности. Воспитать культуру здорового и безопасного образа  жизни. 21. 22. Контрольная работа. Самые близкие  люди. Человек и его социальное окружение.  Товарищи и современники. Семья. Функции  семьи. Брак. Роли в семье. Роль подростка в  семье.  П: Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью К: Планировать пути достижения целей анализируя свои привычки и пути избавления от  вредных привычек. П.: Характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную.  Л.: Воспитать социальную ответственность  и гражданские компетенции .Р:   Оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы,  работая  со схемой «Кто такие современники»? К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь, работая в паре над разделом семья. Обучение навыкам продуктивного  взаимодействия с другими людьми. 23. Семейные  отношения. Семья и семейные отношения. Супружество.  Родители. Родство. Семейные конфликты и их  причины. Конфликты между родителями и  детьми. Пути разрешения семейных  конфликтов.  П.: Дать характеристику семейным отношениям, назвать причины конфликтов в семье и  пути разрешения конфликтов. Понимать переносной смысл выражений, объясняя смысл  пословиц, приведенных в конце параграфа. Р:   Спланировать пути решения проблемы, обозначенной в уроке: «В чем причина  14 24. Семейные  ценности и  традиции Семейные ценности и традиции Семейный  альбом. Семейная родословная. Семейный  совет. Семейные праздники. Семейная  культура. 25. Забота и  воспитание  в семье. Воспитание в семьях разных народов мира.  Цели заботы и воспитания в семье. Гендерная  социализация  человека в семье 26. Государственная поддержка  семьи. Государственная социальная помощь.  Материнский капитал. Социальные службы  помощи семье. Почему государство должно  поддерживать семью. Социальный работник конфликтов между родителями и детьми», используя схему приведенную в учебнике. К: Формулировать собственное мнение  и позицию, координировать её с позицией  партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения  вопроса:  «Каким образом  родители могут контролировать поведение детей?  Какой контроль влияет на детей лучше всего?» П.: Характеризовать значение семейных традиций и обычаев. Р.: Обучить навыкам алгоритмизации деятельности; классификации информации;  исследовательской деятельности. Л: Строить классификацию,  выбирая основания и критерии при составлении  родословного древа своей семьи. К: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми составляя  родословное древо своей семьи. П.: Развивать  навыки «понимающего» чтения. Смогут объяснить понятие «воспитание»,  сравнить системы воспитания детей. Р: Научатся основам изучающего, усваивающего и поискового чтения, работая с текстом  учебника, используя и материал учебника истории 5 класса, сравнивая воспитание детей у древних спартанцев и воспитанием современных детей. Л: Планировать общие способы работы в группах. Объяснять значение пословиц,  предложенных автором учебника в конце параграфа. Л.: Научиться навыкам рефлексии и  навыкам поиска и переработки информации при  помощи информационно­компьютерных технологий. П.: Использовать элементы причинно­следственного анализа при характеристике  социальных явлений. Р:  Преобразовать практическую задачу в познавательную,  отвечая на вопрос перед  параграфом «Почему государство должно поддерживать семью?» К: Задавать вопросы,  необходимые для организации собственной деятельности при  подготовке ответа на вопрос «Какую помощь от государства получала или получает ваша  семья?» 15 27. Защита прав и  интересов детей,  оставшихся без  попечения  родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.   Усыновление. Опека.  Попечительство. Дети сироты. Социальные  сироты.  Приемная семья. Уполномоченный  при президенте РФ  по правам ребенка. 28. Человек в малой  группе. Общество. Как совокупность различных групп. Группа. Малая группа. Человек в малой  группе. Значение группы в жизни подростка.  Межличностные отношения. Важнейший закон  межличностных отношений. Конформизм. 29. Общение. Общение, как главная форма социального  взаимодействия. Круг общения. Объем  общения и его содержание. Манера общения.  Дружба. Особенности общения подростка со  сверстниками. 30. Межличностные  конфликты Конфликт. Межличностный конфликт. Почему возникают конфликты. Пути  разрешения конфликтов Р.: Нахождение и извлечение социальной информации о государственной семейной  политике из источников различного типа и знаковой системы. Обучение  навыкам  исследовательской деятельности. К: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. П: Планировать общие способы работы (с помощью родителей или других взрослых) при  оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей К:Спрогнозироватьответ на поставленный вопрос авторами учебника «Каковы отношения  между людьми в малой группе?» Л:Оценивать  собственные отношения с другими людьми, в том числе для корректировки  собственного поведения. Р:Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное подбирая ответ на вопрос:  «Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе». П.: Обучение навыкам логических рассуждений. К:Овладеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме  осознанного  управления своим поведением . Обучение навыкам продуктивного  взаимодействия. Р: Строить логическое рассуждение, отвечая на вопрос : «Есть в словах Платона  противоречие: «Сократ мне друг, но истина дороже». Л:Формировать готовность и способность  к выполнению моральных норм в отношении  взрослых и сверстников. П.: Научиться навыкам рефлексии и  навыкам поиска и переработки информации при  помощи информационно­компьютерных технологий. Р:Устанавливать причинно­следственные связи рассматривая конфликт как явление,  определяя причины, повод, и начало конфликта в предложенных учителем ситуациях. К:Управлять собственным поведением и поведением партнера при разрешении  конфликтов. Л:Формировать  позитивную моральную самооценку  и моральные чувства­чувства  гордости при следовании моральным нормам, переживание вины и стыда при их  16 31. Урок контроля, коррекции и оценки знаний по разделу II.  Тестовая проверка знаний 32­33. Итоговое повторение Зачет 34­35.  Резерв. (промежуточный контроль) нарушении, социальной ответственности и гражданской компетенции. 17

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс

Программа по обществознанию 5 класс

Программа по обществознанию  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017