Программа по обществознанию 6 класс включает в себя: пояснительную записку, характеристику курса,основное содержание курса, требование к результатам обучения и освоения материала, требования к уровню подготовки. учебный план, способы и формы оценивания учащихся, подробное календарно-тематическое планирование курса, учебно-методическое обеспечение, лист фиксирования изменений.Программа по обществознанию 6 класс
Программа Обществознание 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»
Кулундинского района Алтайского края
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО учителей Директор МБОУ«Воздвиженская
гуманитарного цикла средняя общеобразовательная школа»
_________ Квак М.А. __________А.А. Школьник
Протокол № 1 от Приказ № 57 от
«23» августа 2017 г. «30» августа 2017 г.
основного общего образования
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Рабочая программа
6 класс (ФГОС)
(базовый уровень)
Составитель: Шевченко
Елена Ивановна,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Воздвиженка 2017 Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089, с изменениями, внесёнными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от
31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427 и 10 ноября 2011 г. № 2643.
В соответствии с :
примерными программами по отдельным учебным предметам общего образования;
федеральным перечнем учебников на 20152016 г., утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
основной образовательной программой основного общего образования утверждённой приказом
директора школы от 02.04.2015 г. № 2.
годовым календарным графиком МБОУ Воздвиженская СОШ на 20172018 учебный год;
Учебным планом МБОУ Воздвиженская СОШ на 20172018 учебный год, утверждённого
приказом директора школы от 30.08.2017 г. № 56
программы общеобразовательных учреждений по :
- Программы курса Обществознание , 67 классы /С.И. Козленко, И.В. Козленко «Русское слово».
2010.
Положением о рабочей программе, утверждённым приказом директора школы от 27.05.2015 г. №
25.
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по
обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание.
Программы общеобразовательных учреждений 59 классы. – М «Просвещение» 2011.
Рабочей программе соответствует учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание 6 класс М.:
«Просвещение» 2014.
Рабочая программа курса «Обществознание» (базовый уровень) рассчитана на 1 час в
неделю, общее число часов – 34 часа и соответствует стандарту среднего (полного) общего
образования по обществознанию.
Данная рабочая программа по обществознанию для учащихся 6 классов разработана
на основе примерной программы по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н.
Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 59 классы. –
М «Просвещение» 2011, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии
с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом
образовательного учреждения.
Цели и задачи:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (1015 лет),
её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной
(в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
2 нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданскообщественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений;
семейнобытовых отношений.
Формы организации учебного процесса
коллективная;
групповая;
индивидуальная.
Общая характеристика предмета
Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему
подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам
жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об
обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты
через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой
содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для
единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры,
формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер,
связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо
обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в
начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие
социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в
расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально
значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой
жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся
расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их
общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с
ними.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но
на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек
в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её
социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме
качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы
жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими
людьми.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им
исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации,
3 расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность
за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом
рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в
обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование
первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в
жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о
необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка.
Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению
воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт
представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство,
обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики —
производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание
материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических
явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных
участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа
предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений
человека и природы (тема «Человек и природа»).
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год. Доля
инвариативной части предмета составляет 75% учебного времени.
Место в учебном плане
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на
признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в
важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости
поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны
перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы
проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
(производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
4 1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев
для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей
среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания
программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии,
экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной
психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых
в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к
анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
5 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими
видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Контроль уровня обученности
Оценка «5» дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые
понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь
правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,
описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и
фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная
или отсутствует.
Оценка «2» определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью)
ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к
поставленному вопросу.
Материальнотехническая база:
компьютер;
проектор;
сканер;
принтер.
6 Тематический план
Тема
Всего часов
Введение.
Глава 1. Человек в социальном измерении .
Глава 2. Человек среди людей.
Глава 3. Нравственные основы жизни.
Итоговое повторение
1
14
12
5
2
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
7 СОДЕРЖАНИЕ. (34 часа)
Введение (1 час)
Глава 1. Человек в социальном измерении. (14 часов)
Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни.
Безопасность жизни.
Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с
ограниченными возможностями и особыми потребностями.
Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.
Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные
«параметры личности».
Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.
Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста.
Отношения в семье и со сверстниками.
Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.
Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.
Гражданскоправовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие
права человек получает от рождения.
Глава 2. Человек среди людей. (12 часов)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в
отношениях между людьми.
Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность,
взаимопонимание.
Социальные группы. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные.
Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства
общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение.
Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Глава 3. Нравственные основы жизни. (5 часов)
8 Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило
морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.
Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в
поддержке.
Итоговое повторение (2 часа).
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Класс 6
Учитель Шевченко Е.И.
Количество часов: всего 35 часов;
в неделю 1 час;
9 10 Календарнотематическое планирование
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Основные понятия
(содержание)
Формирование
информационной
компетентности
1.
Введение.
1
Место обществознания в
системе школьного
образования. Общество как
предмет обществознания
Обществознание как
комплекс наук. Общество
— особая часть реального
мира. Организация
содержания школьного
учебника обществознания
Знакомство
с содержанием учебника.
Виды учебной
деятельности (на уровне
Дата
Коррек
тировка
УУД)
Объяснить, что такое
общественные науки,
обществознание и связь
между ними; какое место
обществознание занимает в
системе школьного
образования.
Глава 1. Человек в социальном измерении. (14 часов)
Личностные:
∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
∙ осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
∙ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Регулятивные:
∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Познавательные:
∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый
план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;
∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
11 реферат и др.);
Коммуникативные:
∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном
окружении и др.
Человек –
2.
личность.
1
Личность. Социальные
параметры личности.
Индивидуальность
человека. Качества сильной
личности.
3.
Человек –
личность. Сильная
личность.
4.
Человек познаёт
мир.
1
1
Личность. Социальные
параметры личности.
Индивидуальность
человека. Качества сильной
личности.
Познание человеком мира и
самого себя. Самосознание
и самооценка. Способности
человека.
Раскрывать на конкретных
примерах смысл понятия
«индивидуальность».
Использовать элементы
причинноследственного
анализа при характеристике
социальных параметров
личности.
Раскрывать на конкретных
примерах смысл понятия
«индивидуальность».
Использовать элементы
причинноследственного
анализа при характеристике
социальных параметров
личности.
Характеризовать
особенности познания
человеком мира и самого
себя.
Оценивать собственные
практические умения,
поступки, моральные
качества, выявлять их
динамику.
Сравнивать себя и свои
качества с другими людьми.
Приводить примеры
12 5.
Человек познаёт
мир. Способности
человека.
1
Познание человеком мира и
самого себя. Самосознание
и самооценка. Способности
человека.
6.
Человек и его
деятельность.
7.
Человек и его
деятельность.
Виды
деятельности.
1
1
Деятельность человека, её
основные формы (труд,
игра, учение). Мотивы
деятельности. Связь между
деятельностью и
формированием личности.
Знания и умения как
условие успешной
деятельности.
Деятельность человека, её
основные формы (труд,
игра, учение). Мотивы
деятельности. Связь между
проявления различных
способностей людей.
Характеризовать
особенности познания
человеком мира и самого
себя.
Оценивать собственные
практические умения,
поступки, моральные
качества, выявлять их
динамику.
Сравнивать себя и свои
качества с другими людьми.
Приводить примеры
проявления различных
способностей людей.
Характеризовать
деятельность человека, её
отдельные виды.
Описывать и
иллюстрировать примеры
различные мотивы
деятельности.
Использовать элементы
причинноследственного
анализа для выявления
связи между деятельностью
и формированием личности.
Характеризовать
деятельность человека, её
отдельные виды.
Описывать и
13 8.
Потребности
человека.
1
9.
Потребности
человека. Мир
мыслей и чувств.
1
деятельностью и
формированием личности.
Знания и умения как
условие успешной
деятельности.
Потребности человека –
биологические, социальные,
духовные. Индивидуальный
характер потребностей.
Люди с ограниченными
возможностями и особыми
потребностями. Духовный
мир человека. Мысли и
чувства.
Потребности человека –
биологические, социальные,
духовные. Индивидуальный
характер потребностей.
Люди с ограниченными
возможностями и особыми
потребностями. Духовный
мир человека. Мысли и
чувства.
иллюстрировать примеры
различные мотивы
деятельности.
Использовать элементы
причинноследственного
анализа для выявления
связи между деятельностью
и формированием личности.
Характеризовать и
иллюстрировать примерами
основные потребности
человека, показывать их
индивидуальный характер.
Описывать особые
потребности людей с
ограниченными
возможностями.
Исследовать несложные
практические ситуации,
связанные с проявлениями
духовного мира человека,
его мыслей и чувств.
Характеризовать и
иллюстрировать примерами
основные потребности
человека, показывать их
индивидуальный характер.
Описывать особые
потребности людей с
ограниченными
возможностями.
Исследовать несложные
14 10.
На пути к
жизненному
успеху.
1
Привычка к труду.
Проблема выбора
профессии. Важность
взаимопонимания и
взаимопомощи.
11.
1
На пути к
жизненному
успеху. Выбор
жизненного пути.
Привычка к труду.
Проблема выбора
профессии. Важность
взаимопонимания и
взаимопомощи.
практические ситуации,
связанные с проявлениями
духовного мира человека,
его мыслей и чувств.
Характеризовать и
конкретизировать
примерами роль труда в
достижении успеха в жизни.
Формулировать свою точку
зрения на выбор пути
достижения жизненного
успеха.
Показывать на примерах
влияние взаимопомощи в
труде на его результаты.
Находить и извлекать
информацию о жизни
людей, нашедших своё
призвание в жизни и
достигших успеха, из
адаптированных источников
различного типа.
Характеризовать и
конкретизировать
примерами роль труда в
достижении успеха в жизни.
Формулировать свою точку
зрения на выбор пути
достижения жизненного
успеха.
Показывать на примерах
влияние взаимопомощи в
15 труде на его результаты.
Находить и извлекать
информацию о жизни
людей, нашедших своё
призвание в жизни и
достигших успеха, из
адаптированных источников
различного типа.
Систематизировать и
закрепить полученные
знания по изученному
материалу.
Повторение и контроль.
12
13.
14
15.
2
2
Практикум по
теме: «Человек в
социальном
измерении».
Просмотр фильма
на тему: «Человек
в социальном
измерении».
Глава 2. Человек среди людей. (12 часов)
УУД:
Личностные:
∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
∙ осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
∙ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Регулятивные:
∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Познавательные:
∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый
план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;
∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
16 реферат и др.);
Коммуникативные:
∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном
окружении и др.
16. Межличностные
1
Описывать межличностные
отношения и их отдельные
виды.
Показывать проявления
сотрудничества и
соперничества на
конкретных примерах.
Описывать с опорой на
примеры взаимодействие и
сотрудничество людей в
обществе. Оценивать
отношение к людям других
национальностей и другого
мировоззрения.
Исследовать практические
ситуации, в которых
проявились солидарность,
толерантность, лояльность,
взаимопонимание.
Описывать межличностные
отношения и их отдельные
виды.
Показывать проявления
сотрудничества и
соперничества на
конкретных примерах.
Описывать с опорой на
примеры взаимодействие и
17
отношения.
Человек и ближайшее
социальное окружение.
Межличностные отношения.
Роль чувств в отношениях
между людьми.
Сотрудничество и
соперничество.
Солидарность, лояльность,
толерантность,
взаимопонимание.
17. Межличностные
отношения. Виды
межличностных
отношений.
1
Человек и ближайшее
социальное окружение.
Межличностные отношения.
Роль чувств в отношениях
между людьми.
Сотрудничество и
соперничество.
Солидарность, лояльность,
толерантность, взаимопонимание.
18.
Человек в группе.
1
Социальные группы
(большие и малые). Человек
в малой группе. Группы
формальные и
неформальные. Лидеры.
Групповые нормы.
сотрудничество людей в
обществе. Оценивать
отношение к людям других
национальностей и другого
мировоззрения.
Исследовать практические
ситуации, в которых
проявились солидарность,
толерантность, лояльность,
взаимопонимание.
Описывать большие и
малые, формальные и
неформальные группы.
Приводить примеры таких
групп.
Характеризовать и
иллюстрировать примерами
групповые нормы.
Описывать с опорой на
примеры взаимодействие и
сотрудничество людей в
обществе. Оценивать
собственное отношение к
людям других
национальностей и другого
мировоззрения.
Исследовать практические
ситуации, в которых
проявились солидарность,
толерантность, лояльность,
взаимопонимание.
Исследовать практические
18 19.
Человек в группе.
Виды групп.
1
Социальные группы
(большие и малые). Человек
в малой группе. Группы
формальные и
неформальные. Лидеры.
Групповые нормы.
20.
Общение.
1
Общение – форма
отношения человека к
ситуации, связанные с
выявлением места человека
в группе, проявлением
лидерства.
Описывать большие и
малые, формальные и
неформальные группы.
Приводить примеры таких
групп.
Характеризовать и
иллюстрировать примерами
групповые нормы.
Описывать с опорой на
примеры взаимодействие и
сотрудничество людей в
обществе. Оценивать
собственное отношение к
людям других
национальностей и другого
мировоззрения.
Исследовать практические
ситуации, в которых
проявились солидарность,
толерантность, лояльность,
взаимопонимание.
Исследовать практические
ситуации, связанные с
выявлением места человека
в группе, проявлением
лидерства.
Характеризовать общение
как взаимные деловые и
19 21.
Общение. Стили
общения.
1
22.
Конфликты в
межличностных
отношениях.
1
окружающему миру. Цели
общения. Средства
общения. Стили общения.
Особенности общения со
сверстниками, старшими и
младшими.
Общение – форма
отношения человека к
окружающему миру. Цели
общения. Средства
общения. Стили общения.
Особенности общения со
сверстниками, старшими и
младшими.
Межличностные
конфликты, причины их
возникновения.
Агрессивное поведение.
Конструктивное разрешение
конфликта. Как победить
обиду и установить
контакт.
дружеские отношения
людей.
Иллюстрировать с помощью
примеров различные цели и
средства общения.
Сравнивать и сопоставлять
различные стили общения.
Характеризовать общение
как взаимные деловые и
дружеские отношения
людей.
Иллюстрировать с помощью
примеров различные цели и
средства общения.
Сравнивать и сопоставлять
различные стили общения.
Описывать сущность и
причины возникновения
межличностных
конфликтов.
Характеризовать варианты
поведения в конфликтных
ситуациях.
Объяснять, в чём
заключается
конструктивное разрешение
конфликта.
Иллюстрировать
объяснение примерами.
Выявлять и анализировать
собственные типичные
реакции в конфликтной
20 23.
Конфликты в
межличностных
отношениях.
1
Межличностные
конфликты, причины их
возникновения.
Агрессивное поведение.
Конструктивное разрешение
конфликта. Как победить
обиду и установить
контакт.
24.
Практическое
занятие. Учимся
вести себя в
ситуации
конфликта.
25
26.
27.
Практикум по
теме: «Человек
среди людей».
Просмотр
1
2
1
Конструктивное разрешение
конфликта. Как победить
обиду и установить
контакт.
Повторение и контроль.
ситуации.
Описывать сущность и
причины возникновения
межличностных
конфликтов.
Характеризовать варианты
поведения в конфликтных
ситуациях.
Объяснять, в чём
заключается
конструктивное разрешение
конфликта.
Иллюстрировать
объяснение примерами.
Выявлять и анализировать
собственные типичные
реакции в конфликтной
ситуации.
Объяснять, в чём
заключается
конструктивное разрешение
конфликта.
Иллюстрировать
объяснение примерами.
Выявлять и анализировать
собственные типичные
реакции в конфликтной
ситуации.
Закрепление и
систематизация полученных
знаний.
21 презентации
«Группы людей».
Глава 3. Нравственные основы жизни. (5 часов).
Личностные:
∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
∙ осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
∙ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Регулятивные:
∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Познавательные:
∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый
план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;
∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
реферат и др.);
Коммуникативные:
∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном
окружении и др.
28.
1
Человек славен
добрыми делами.
Человек славен добрыми
делами. Доброе – значит,
хорошее. Мораль. Золотое
правило морали. Учимся
делать добро.
Характеризовать и
иллюстрировать примерами
проявлениями добра.
Приводить примеры,
иллюстрирующие золотое
правило морали.
Оценивать в модельных и
реальных ситуациях
поступки людей с точки
зрения золотого правила
морали.
22 29.
Будь смелым.
1
Смелость. Страх – защитная
реакция человека.
Преодоление страха.
Смелость и отвага.
Противодействие злу.
30.
Будь смелым.
31.
Человек и
человечность.
1
1
Смелость. Страх – защитная
реакция человека.
Преодоление страха.
Смелость и отвага.
Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм –
уважение и любовь к
людям. Внимание к тем, кто
нуждается в поддержке.
32.
Практикум по
теме:
«Нравственные
1
Повторение и контроль.
На конкретных примерах
дать оценку проявлениям
мужества, смелости,
случаям преодоления
людьми страха в
критических и житейских
ситуациях.
Оценивать предлагаемые
ситуации, требующие
личного противодействия
проявлениям зла.
Смелость. Страх – защитная
реакция человека.
Преодоление страха.
Смелость и отвага.
Противодействие злу.
Раскрывать на примерах
смысл понятия
«человечность».
Давать оценку с позиции
гуманизма конкретным
поступкам людей,
описанным в СМИ и иных
информационных
источниках.
На примерах конкретных
ситуаций оценивать
проявления внимания к
нуждающимся в нём.
Закрепление и
систематизация полученных
знаний.
23 33.
34.
основы жизни».
Итоговое
повторение.
Итоговое
повторение.
1
1
Итоговое повторение и
контроль знаний.
Итоговое повторение и
контроль знаний.
Итоговое закрепление и
систематизация полученных
знаний в ходе изучения
курса «Обществознание».
Итоговое закрепление и
систематизация полученных
знаний в ходе изучения
курса «Обществознание».
24 «Утверждаю»
Директор МБОУ
Воздвиженская СОШ
____________А.А.школьник
Приказ №____от
«____»_____________20___г.
Лист фиксирования внесения изменений и дополнений в рабочей программе.
№ п/п
Исходная программа
Внесение изменений в программу
Подпись лица,
дата
тема
дата
тема
внёсшего
запись
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.