Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Оценка 4.9

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
23.01.2018
Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 6 класс включает в себя: пояснительную записку, характеристику курса,основное содержание курса, требование к результатам обучения и освоения материала, требования к уровню подготовки. учебный план, способы и формы оценивания учащихся, подробное календарно-тематическое планирование курса, учебно-методическое обеспечение, лист фиксирования изменений.Программа по обществознанию 6 класс
Программа Обществознание 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского  района Алтайского края «Согласовано»                                                                    «Утверждаю» Руководитель  МО учителей                                    Директор  МБОУ«Воздвиженская гуманитарного цикла                                                средняя общеобразовательная школа» _________ Квак М.А.                                                 __________А.А. Школьник Протокол № 1 от                                                        Приказ № 57 от «23» августа 2017 г.                                                   «30» августа 2017 г. основного общего образования по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  Рабочая программа 6 класс (ФГОС) (базовый уровень)                                                                                          Составитель: Шевченко                                                                                                                  Елена Ивановна,                                                                                          учитель истории и обществознания                                                                                          первой квалификационной категории Воздвиженка 2017 Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства  образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089, с изменениями, внесёнными  приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от  31 августа 2009 г. № 320,  от 19 октября 2009 г. № 427 и 10 ноября 2011 г. № 2643. В соответствии с : ­ примерными программами по отдельным учебным предметам общего образования; ­ федеральным  перечнем  учебников на 2015­2016 г., утверждённым   приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. ­ основной образовательной программой основного общего образования утверждённой приказом  директора школы от 02.04.2015 г. № 2. ­ годовым календарным графиком МБОУ Воздвиженская СОШ на 2017­2018 учебный год; ­ Учебным  планом  МБОУ Воздвиженская СОШ на 2017­2018 учебный год, утверждённого  приказом директора школы от 30.08.2017 г. № 56 ­программы общеобразовательных учреждений по : - Программы курса Обществознание , 6­7 классы /С.И. Козленко, И.В. Козленко «Русское слово».  2010. ­ Положением  о рабочей программе, утверждённым  приказом директора школы от 27.05.2015 г. № 25. Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы    по  обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание.  Программы общеобразовательных учреждений  5­9 классы. – М «Просвещение» 2011.  Рабочей программе соответствует учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание 6 класс М.:  «Просвещение» 2014. Рабочая программа курса «Обществознание»   (базовый уровень) рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по обществознанию.  Данная рабочая программа по обществознанию для учащихся 6 классов разработана  на основе примерной программы  по обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н.  Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений  5­9 классы. –  М «Просвещение» 2011, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного учреждения. Цели и задачи: ­ развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной  (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;  2 нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к  самоопределению и самореализации; ­ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к  социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,  закреплённым в Конституции Российской Федерации; ­ освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для  социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно  оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в  социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования  общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; ­ формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в  области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и  вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений;  семейно­бытовых отношений. Формы организации учебного процесса ­ коллективная;  ­ групповая;  ­ индивидуальная. Общая характеристика предмета Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему  подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам  жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об  обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты  через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой  содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для  единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры,  формирующего образцы достойного поведения. В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер,  связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо  обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в  начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие  социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в  расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально  значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой  жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся  расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их  общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с  ними. В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но  на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек  в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её  социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме  качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы  жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими  людьми. В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им  исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации,  3 расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом  рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в  обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование  первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в  жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о  необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка.  Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению  воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт  представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство,  обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики —  производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание  материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных  участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа  предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений  человека и природы (тема «Человек и природа»). На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год. Доля  инвариативной части предмета составляет 75% учебного времени. Место в учебном плане Требования к уровню подготовки обучающихся Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в  важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости  поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны  перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы  проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,  социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся  реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей  (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,  дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием  проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 4 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев  для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются: • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях  общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной  психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее  воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными  знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии  общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности; • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;  основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,  регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 5 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Контроль уровня обученности Оценка «5» ­ дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые  понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь  правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4» ­ большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,  описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3» ­ определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и  фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная  или отсутствует. Оценка «2» ­ определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью)  ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к  поставленному вопросу. Материально­техническая база: ­компьютер; ­проектор; ­сканер; ­принтер. 6 Тематический план Тема Всего часов Введение.  Глава 1. Человек в социальном измерении . Глава 2. Человек среди людей. Глава 3. Нравственные основы жизни. Итоговое повторение 1 14 12 5 2 №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 7 СОДЕРЖАНИЕ. (34 часа) Введение (1 час) Глава 1. Человек в социальном измерении. (14 часов) Природа   человека.   Интересы   и   потребности.   Самооценка.   Здоровый   образ   жизни. Безопасность жизни. Деятельность   и   поведение.   Мотивы   деятельности.   Виды   деятельности.   Люди   с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное   становление   человека:   как   усваиваются   социальные   нормы.   Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст   человека   и   социальные   отношения.   Особенности   подросткового   возраста. Отношения в семье и со сверстниками. Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско­правовое   положение   личности   в   обществе.   Юные   граждане   России:   какие права человек получает от рождения. Глава 2. Человек среди людей. (12 часов) Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в  отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность,  взаимопонимание. Социальные группы. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные.  Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства  общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение.  Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Глава 3. Нравственные основы жизни. (5 часов) 8 Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило  морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.  Противодействие злу. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в  поддержке. Итоговое повторение (2 часа). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    по  ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Класс    6   Учитель    Шевченко Е.И.    Количество часов:          всего   35  часов;                                                                  в неделю   1   час; 9 10 Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Основные понятия (содержание) Формирование информационной компетентности 1. Введение. 1 Место обществознания в  системе школьного  образования. Общество как  предмет обществознания  Обществознание как  комплекс наук. Общество  — особая часть реального  мира. Организация  содержания школьного  учебника обществознания  Знакомство  с содержанием учебника. Виды учебной деятельности (на уровне Дата  Коррек тировка УУД) Объяснить, что такое  общественные науки,  обществознание и связь  между ними; какое место  обществознание занимает в  системе школьного  образования. Глава 1. Человек в социальном измерении. (14 часов) Личностные:  ∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  общности;  ∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  ∙ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе;  ∙ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные:  ∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные:  ∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый  план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе  материалы на электронных носителях;  ∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,  11 реферат и др.); Коммуникативные: ∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Человек –  2. личность. 1 Личность. Социальные  параметры личности.  Индивидуальность  человека. Качества сильной  личности. 3. Человек –  личность. Сильная личность. 4. Человек познаёт  мир. 1 1 Личность. Социальные  параметры личности.  Индивидуальность  человека. Качества сильной  личности. Познание человеком мира и  самого себя. Самосознание  и самооценка. Способности  человека. Раскрывать на конкретных  примерах смысл понятия  «индивидуальность». Использовать элементы  причинно­следственного  анализа при характеристике социальных параметров  личности. Раскрывать на конкретных  примерах смысл понятия  «индивидуальность». Использовать элементы  причинно­следственного  анализа при характеристике социальных параметров  личности. Характеризовать  особенности познания  человеком мира и самого  себя. Оценивать собственные  практические умения,  поступки, моральные  качества, выявлять их  динамику. Сравнивать себя и свои  качества с другими людьми. Приводить примеры  12 5. Человек познаёт  мир. Способности  человека. 1 Познание человеком мира и  самого себя. Самосознание  и самооценка. Способности  человека. 6. Человек и его  деятельность. 7. Человек и его  деятельность.  Виды  деятельности. 1 1 Деятельность человека, её  основные формы (труд,  игра, учение). Мотивы  деятельности. Связь между  деятельностью и  формированием личности.  Знания и умения как  условие успешной  деятельности. Деятельность человека, её  основные формы (труд,  игра, учение). Мотивы  деятельности. Связь между  проявления различных  способностей людей. Характеризовать  особенности познания  человеком мира и самого  себя. Оценивать собственные  практические умения,  поступки, моральные  качества, выявлять их  динамику. Сравнивать себя и свои  качества с другими людьми. Приводить примеры  проявления различных  способностей людей. Характеризовать  деятельность человека, её  отдельные виды. Описывать и  иллюстрировать примеры  различные мотивы  деятельности. Использовать элементы  причинно­следственного  анализа для выявления  связи между деятельностью  и формированием личности. Характеризовать  деятельность человека, её  отдельные виды. Описывать и  13 8. Потребности  человека. 1 9.  Потребности  человека. Мир  мыслей и чувств. 1 деятельностью и  формированием личности.  Знания и умения как  условие успешной  деятельности. Потребности человека –  биологические, социальные, духовные. Индивидуальный  характер потребностей.  Люди с ограниченными  возможностями и особыми  потребностями. Духовный  мир человека. Мысли и  чувства. Потребности человека –  биологические, социальные, духовные. Индивидуальный  характер потребностей.  Люди с ограниченными  возможностями и особыми  потребностями. Духовный  мир человека. Мысли и  чувства. иллюстрировать примеры  различные мотивы  деятельности. Использовать элементы  причинно­следственного  анализа для выявления  связи между деятельностью  и формированием личности. Характеризовать и  иллюстрировать примерами  основные потребности  человека, показывать их  индивидуальный характер. Описывать особые  потребности людей с  ограниченными  возможностями. Исследовать несложные  практические ситуации,  связанные с проявлениями  духовного мира человека,  его мыслей и чувств. Характеризовать и  иллюстрировать примерами  основные потребности  человека, показывать их  индивидуальный характер. Описывать особые  потребности людей с  ограниченными  возможностями. Исследовать несложные  14 10. На пути к  жизненному  успеху. 1 Привычка к труду.  Проблема выбора  профессии. Важность  взаимопонимания и  взаимопомощи. 11. 1 На пути к  жизненному  успеху. Выбор  жизненного пути. Привычка к труду.  Проблема выбора  профессии. Важность  взаимопонимания и  взаимопомощи. практические ситуации,  связанные с проявлениями  духовного мира человека,  его мыслей и чувств. Характеризовать и  конкретизировать  примерами роль труда в  достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку  зрения на выбор пути  достижения жизненного  успеха. Показывать  на примерах  влияние взаимопомощи в  труде на его результаты. Находить и извлекать  информацию о жизни  людей, нашедших своё  призвание в жизни и  достигших успеха, из  адаптированных источников различного типа. Характеризовать и  конкретизировать  примерами роль труда в  достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку  зрения на выбор пути  достижения жизненного  успеха. Показывать  на примерах  влияние взаимопомощи в  15 труде на его результаты. Находить и извлекать  информацию о жизни  людей, нашедших своё  призвание в жизни и  достигших успеха, из  адаптированных источников различного типа. Систематизировать  и  закрепить полученные  знания по изученному  материалу. Повторение и контроль. 12­ 13. 14­ 15. 2 2 Практикум по  теме: «Человек в  социальном  измерении». Просмотр фильма на тему: «Человек в социальном  измерении». Глава 2. Человек среди людей. (12 часов) УУД: Личностные:  ∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  общности;  ∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  ∙ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе;  ∙ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные:  ∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные:  ∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый  план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе  материалы на электронных носителях;  ∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,  16 реферат и др.); Коммуникативные: ∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном  окружении и др. 16. Межличностные  1 Описывать межличностные  отношения и их отдельные  виды. Показывать проявления  сотрудничества и  соперничества на  конкретных примерах. Описывать  с опорой на  примеры взаимодействие и  сотрудничество людей в  обществе. Оценивать  отношение к людям других  национальностей и другого  мировоззрения.  Исследовать практические  ситуации, в которых  проявились солидарность,  толерантность, лояльность,  взаимопонимание. Описывать межличностные  отношения и их отдельные  виды. Показывать проявления  сотрудничества и  соперничества на  конкретных примерах. Описывать  с опорой на  примеры взаимодействие и  17 отношения. Человек и ближайшее  социальное окружение.  Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях  между людьми.  Сотрудничество и  соперничество.  Солидарность, лояльность,  толерантность,  взаимопонимание. 17. Межличностные  отношения. Виды  межличностных  отношений. 1 Человек и ближайшее  социальное окружение.  Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях  между людьми.  Сотрудничество и  соперничество.  Солидарность, лояльность,  толерантность, взаимопонимание. 18. Человек в группе. 1 Социальные группы  (большие и малые). Человек в малой группе. Группы  формальные и  неформальные. Лидеры.  Групповые нормы. сотрудничество людей в  обществе. Оценивать  отношение к людям других  национальностей и другого  мировоззрения.  Исследовать практические  ситуации, в которых  проявились солидарность,  толерантность, лояльность,  взаимопонимание. Описывать большие и  малые, формальные и  неформальные группы.  Приводить примеры таких  групп. Характеризовать и  иллюстрировать примерами  групповые нормы. Описывать с опорой на  примеры взаимодействие и  сотрудничество людей в  обществе. Оценивать  собственное отношение к  людям других  национальностей и другого  мировоззрения.  Исследовать практические  ситуации, в которых  проявились солидарность,  толерантность, лояльность,  взаимопонимание. Исследовать практические  18 19. Человек в группе.  Виды групп. 1 Социальные группы  (большие и малые). Человек в малой группе. Группы  формальные и  неформальные. Лидеры.  Групповые нормы. 20. Общение. 1 Общение – форма  отношения человека к  ситуации, связанные с  выявлением места человека  в группе, проявлением  лидерства. Описывать большие и  малые, формальные и  неформальные группы.  Приводить примеры таких  групп. Характеризовать и  иллюстрировать примерами  групповые нормы. Описывать с опорой на  примеры взаимодействие и  сотрудничество людей в  обществе. Оценивать  собственное отношение к  людям других  национальностей и другого  мировоззрения.  Исследовать практические  ситуации, в которых  проявились солидарность,  толерантность, лояльность,  взаимопонимание. Исследовать практические  ситуации, связанные с  выявлением места человека  в группе, проявлением  лидерства. Характеризовать общение  как взаимные деловые и  19 21. Общение. Стили  общения. 1 22. Конфликты в  межличностных  отношениях. 1 окружающему миру. Цели  общения. Средства  общения. Стили общения.  Особенности общения со  сверстниками, старшими и  младшими. Общение – форма  отношения человека к  окружающему миру. Цели  общения. Средства  общения. Стили общения.  Особенности общения со  сверстниками, старшими и  младшими. Межличностные  конфликты, причины их  возникновения.  Агрессивное поведение.  Конструктивное разрешение конфликта. Как победить  обиду и установить  контакт. дружеские отношения  людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и  средства общения.  Сравнивать и сопоставлять  различные стили общения. Характеризовать общение  как взаимные деловые и  дружеские отношения  людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и  средства общения.  Сравнивать и сопоставлять  различные стили общения. Описывать  сущность и  причины возникновения  межличностных  конфликтов. Характеризовать варианты  поведения в конфликтных  ситуациях. Объяснять, в чём  заключается  конструктивное разрешение конфликта.  Иллюстрировать  объяснение примерами. Выявлять и анализировать  собственные типичные  реакции в конфликтной  20 23. Конфликты в  межличностных  отношениях. 1 Межличностные  конфликты, причины их  возникновения.  Агрессивное поведение.  Конструктивное разрешение конфликта. Как победить  обиду и установить  контакт. 24. Практическое  занятие. Учимся  вести себя в  ситуации  конфликта. 25­ 26. 27. Практикум по  теме: «Человек  среди людей». Просмотр  1 2 1 Конструктивное разрешение конфликта. Как победить  обиду и установить  контакт. Повторение и контроль. ситуации. Описывать  сущность и  причины возникновения  межличностных  конфликтов. Характеризовать варианты  поведения в конфликтных  ситуациях. Объяснять, в чём  заключается  конструктивное разрешение конфликта.  Иллюстрировать  объяснение примерами. Выявлять и анализировать  собственные типичные  реакции в конфликтной  ситуации. Объяснять, в чём  заключается  конструктивное разрешение конфликта.  Иллюстрировать  объяснение примерами. Выявлять и анализировать  собственные типичные  реакции в конфликтной  ситуации. Закрепление и  систематизация полученных знаний. 21 презентации  «Группы людей». Глава 3. Нравственные основы жизни. (5 часов). Личностные:  ∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  общности;  ∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  ∙ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе;  ∙ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные:  ∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные:  ∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый  план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе  материалы на электронных носителях;  ∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,  реферат и др.); Коммуникативные:  ∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном  окружении и др. 28. 1 Человек славен  добрыми делами. Человек славен добрыми  делами. Доброе – значит,  хорошее. Мораль. Золотое  правило морали. Учимся  делать добро. Характеризовать и  иллюстрировать примерами  проявлениями добра.  Приводить примеры,  иллюстрирующие золотое  правило морали. Оценивать в модельных и  реальных ситуациях  поступки людей с точки  зрения золотого правила  морали. 22 29. Будь смелым. 1 Смелость. Страх – защитная реакция человека.  Преодоление страха.  Смелость и отвага.  Противодействие злу. 30. Будь смелым. 31. Человек и  человечность. 1 1 Смелость. Страх – защитная реакция человека.  Преодоление страха.  Смелость и отвага.  Противодействие злу. Человечность. Гуманизм –  уважение и любовь к  людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. 32. Практикум по  теме:  «Нравственные  1 Повторение и контроль. На конкретных примерах  дать оценку проявлениям  мужества, смелости,  случаям преодоления  людьми страха в  критических и житейских  ситуациях. Оценивать предлагаемые  ситуации, требующие  личного противодействия  проявлениям зла. Смелость. Страх – защитная реакция человека.  Преодоление страха.  Смелость и отвага.  Противодействие злу. Раскрывать на примерах  смысл понятия  «человечность». Давать оценку с позиции  гуманизма конкретным  поступкам людей,  описанным в СМИ и иных  информационных  источниках. На примерах конкретных  ситуаций оценивать  проявления внимания к  нуждающимся в нём. Закрепление и  систематизация полученных знаний. 23 33. 34. основы жизни». Итоговое  повторение. Итоговое  повторение. 1 1 Итоговое повторение и  контроль знаний. Итоговое повторение и  контроль знаний. Итоговое закрепление и  систематизация полученных знаний в ходе изучения  курса «Обществознание». Итоговое закрепление и  систематизация полученных знаний в ходе изучения  курса «Обществознание». 24 «Утверждаю» Директор МБОУ  Воздвиженская СОШ ____________А.А.школьник Приказ №____от «____»_____________20___г. Лист фиксирования внесения изменений и дополнений в рабочей программе. № п/п Исходная программа Внесение изменений  в программу Подпись лица, дата тема дата тема внёсшего запись

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС

Программа по обществознанию 6 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018