Программа по петербурговедению 2 класс по учебнику Дмитриевой. Содержит пояснительную записку, содержание курса,планируемые результаты ,тематическое планирование. Расчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.Тематическое планирование содержит планируемые результаты, характеристику деятельности детей, учитывает часы на творческие работы учеников. Предлагается для учителей школ Петербурга.Программа по петербурговедению 2 класс по учебнику Дмитриевой. Содержит пояснительную записку, содержание курса,планируемые результаты ,тематическое планирование. Расчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.Тематическое планирование содержит планируемые результаты, характеристику деятельности детей, учитывает часы на творческие работы учеников. Предлагается для учителей школ Петербурга.
Петербурговедение 2 Б.docx
«СОГЛАСОВАНО»
Педагогический совет
ГБОУ школы № 485
с углубленным изучением
французского языка
Московского района СанктПетербурга
протокол № ___ от «___»_______
2016 г
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
ГБОУ школы № 485
с углубленным изучением
французского языка
Московского района СанктПетербурга
_____________________ А.М. Петрова
«______» ______________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по духовнонравственному направлению
Клуб «Япетербуржец»
для 2Б класса
на______20162017_____учебный год
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 485
с углубленным изучением французского языка
Московского района СанктПетербурга
Рабочую программу составил
учитель начальных классов
__высшей квалификационной категории _________
(предмета, категории, ФИО)
Козлова Людмила Александровна
_______________________________________________________________________________
____________ (Козлова Л.А..)
(подпись) ( инициалы и фамилия)
«_____» _____________ 2016 г.СанктПетербург
2016
Пояснительная записка
Нормативные документы
1 .Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 №
273ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009 № 373;
3. Концепция духовнонравственного воспитания российских школьников
4. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
5. Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
6.Письмо Комитета по образованию № 03202419/1400 от 10.06.2014
«Методические рекомендации по разработке рабочих программ»;
7. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ
школы № 485 с углублённым изучением французского языка (по ФГОС);
Устав ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка;
8. Положение о рабочей программе педагога;
9. Учебный план на 2016 – 2017 учебный год;
10. Годовой календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год;
11.Положение о промежуточной аттестации ГБОУ школы № 485.
Концепция программы Рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт
Петербурга для учащихся 2класса разработана на основе программы по школьному курсу
«История и культура СанктПетербурга» Е. В. Дмитриевой и авторской программы по
краеведению Л. К. Ермолаевой. Программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Цель программы
Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально чувственной сферы
учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко
художественных путей развития СанктПетербурга, чувства сопричастности тому, что в
нём происходит.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
Образовательные:
знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного
наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с
предложенными темами самостоятельно;
обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы,
поставленные учителем
обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей Родине.
Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность.
В курсе для 2 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные
представления об основании Санкт Петербурга, развившегося на островах в дельте реки
Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и
их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных
решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве.
Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться
на уроках. Задания имеют разную степень трудности.
Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это
могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии,
конкурсы стихов и рисунков и многое другое. При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:
доски);
наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
печатные (учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии,
раздаточный материал, справочники и т.д.);
(макеты,
демонстрационные
стенды,
модели в разрезе,
модели
демонстрационные);
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на
цифровых носителях (VideoCD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
информационнокоммуникативные технологии.
Рабочая программа «История и культура СанктПетербурга» предусматривает
использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личностного развития ребенка.
Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:
построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей
информативностью и интерактивностью;
воспринимает видео и аудиоинформацию;
приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше
возможность применять личностноориентированный подход к процессу
обучения;
возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
активизация познавательной деятельности;
поддержка устойчивого интереса к обучению;
формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской
и проектной деятельности;
создание ситуации успеха.
Средства ИКТ применяются на различных этапах урока. При изучении нового
материала ИКТ помогают эмоционально и образно преподать материал, аккумулированный
из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих
большой объём материала, задействовать различные виды памяти. На этапе закрепления и
контроля база электронных тестовых заданий позволяет более объективно оценить знания
самими учащимися и учителем.
При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности
учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз,
использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование
времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами
СанПиН2.4.2.282110.
Контроль умений и навыков проводится текущий. На каждом уроке даны вопросы и
задания в виде тестов, ребусов, кроссвордов, а также вопросы, требующие использования
дополнительного материала. В конце курса проводится игра на выявление уровня
закрепления пройденного за год материала. Задания в игре есть как индивидуальные, так и
для коллективного решения. Планируемые результаты
В результате первого года изучения данного курса воспитанники получат
возможность формирования
личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при
поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как
поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УДД:
Познавательные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную
литературу.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи.
Предметных результатов:
знать где и когда возник СанктПетербург;
уметь называть основные достопримечательности нашего города, их
архитектора (скульптора);
знать символы Санкт Петербурга;
знать основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф);
уметь найти на иллюстрации нужный объект. Поурочнотематическое планирование к программе «История и культура Санкт
Петербурга» для 2 класса
(34 часа) 1 час в неделю
Дата
№
1
Тема
Что такое город. Вводное занятие
2 Живой
Петербуржцы, кто они?
город.
Горожане.
3 Мой дом, улица, район, город.
Рассматривание карты страны,
города.
4 Моя семья. История в семейном
альбоме.
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Картапомощница
Посвящение в юные петербуржцы
«Виртуальная экскурсия по Санкт –
Петербургу» Музей под открытым
небом.
Имя города,
Основатель города.
Возраст города.
Символы города
Вспомним, как всё начиналось.
Петропавловская крепость.
Петропавловский собор.
Первые городские постройки.
Домик Петра.
Адмиралтейская
Устройство,
строительства
Здание Адмиралтейства.
значение,
верфь.
история
Природа города: реки, каналы, леса
парки, погода.
Содержание
Ознакомление учащихся с расписанием занятий, правила поведения
на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы на год.
Первоначальные сведения о городе: название города, возраст
города, понятия «старый – новый», «большой – маленький» город.
История города и необходимость её изучения. Знакомство с картой
города.
Город и горожане. Занятия жителей города. Понятие «профессия».
Где работают родители, их профессии
Понятие «район» и «микрорайон». Как называются жители других
городов России? Работа с картой России
Что такое история своей семьи? Фотоальбом – часть истории семьи.
Понятия: «генеалогическое древо», «родословная», «герб семьи»,
«реликвия», «наследие», «наследство». Составление древа рода,
рассказ «Фотографии говорят».
Учимся ориентироваться по карте
Выполнение творческих заданий на маршруте. Обсуждение
«путешествия».
Царь Пётр I. Его появление на берегах Невы. Идея постройки
крепости. День рождения города. Начало строительства.
Происхождение названия.
Город на островах. Петербург морской и речной порт. Герб
Петербурга, флаг, гимн. Андреевский флаг. Ангел на флюгере
Петропавловского собора, кораблик на флюгере Адмиралтейства.
Легенда Заячьего острова. История построения, основные понятия
(бастион, равелин, куртины)
Местонахождение. Работа с картой. Внешний вид. История
создания. Происхождение названия. Ангел на шпиле.
Местоположение. Работа с картойсхемой. Внешний вид.
Внутреннее убранство. Каменный футляр.
Устройство, значение, история строительства верфи.
Архитектурные украшения башни. Работа со схемой. Творческое
задание на различие внешнего вида колокольни Петропавловского
собора и башни Адмиралтейства.
Виртуальная экскурсияпрезентация по паркам и пригородам
СанктПетербурга 16
17
Реки и каналы Санкт Петербурга.
Петербург, город мостов. Разводные
мосты.
Виртуальная экскурсияпрезентация по рекам и каналам. Работа с
картой города.
Виртуальная экскурсияпрезентация. Основные мосты через Неву.
18 Животные в городе. Памятники
животным.
Парки Санкт – Петербурга . Летний
сад.
Наводнения в городе.
Местонахождение. Работа с картой схемой. История создания.
Происхождение названия. Постройки в Летнем саду. Ограда
Летнего сада.
Почему возникают наводнения? Защита Петербурга от наводнений.
Дамба.
Местоположение. Работа с картой. Значение слова
пилястры. Зимний дворец. Ф.Б. Растрелли.
Главная площадь Петербурга.
Дворцовая.
Зимний дворецЭрмитаж. История. Музей в Зимнем дворце. Малый Эрмитаж. Старый Эрмитаж. Новый
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Александровская колонна. Арка
главного штаба
Дворцы Санкт Петербурга
Стрелка
о.
Ростральные колонны. Здание биржи
СПБГУ.
Васильевского
Казанский собор
Исаакиевский собор
29 Музеи города. Кунсткамера
30 Музеи города. Зоологический
31
Ленинград в годы войны
32
Памятники, посвящённые войне.
Заключительное занятие. Игра.
33
34
Некоторые экспонаты Эрмитажа.
Эрмитаж.
путешествие по залам Эрмитажа.
Местоположение. Внешний вид. Назначение. Архитектор К. И.
Росси. Колесница и богиня победы Ника. Александровская колонна.
Огюст Монферран.
Виртуальная экскурсияпрезентация «Дворцы СанктПетербурга»
Местонахождение. История создания. Назначение. Здание Биржи.
Тома де Томон.
Петербург – город науки и образования. Местоположение, история,
интерьеры главного университета города.
Местоположение. Внешний облик. Происхождение названия. А.Н.
Воронихин. Памятники великим полководцам.
Соборвеликан.
Значение слов: звонницы, портики, колоннады.
соборе.
Первый музей России – Кунсткамера. Внешний вид здания. Зодчий
Георг Маттарнови. Указ Петра Первого.
Экскурсияпрезентация по Зоологическому музею. Назначение
музея.
Великая отечественная война. Блокада Ленинграда. Дети
блокадного Ленинграда. Дневник Тани Савичевой. Просмотр к/ф
«Блокада Ленинграда» (4 мин.) Чтение рассказов и рассказов о
блокаде. Картасхема «Блокада Ленинграда».
Понятия: памятник, монумент, братская могила, памятная
доска. Памятники: «Цветок жизни», «Героическим защитникам
Ленинграда», «Разорванное кольцо», «Пискарёвское мемориальное
кладбище». Зелёное кольцо славы.
Внешний облик. Архитектор О. Монферран.
Средства наглядности:
1. цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция
произведений живописи, графики; учебные иллюстрации. 2. съемноразъемные аппликации.
3. карты города, области.
4. видеоматериалы, презентации
5. предметы, вещи.
Список литературы:
Основная
1.
2.
Е.В.Дмитриева: СанктПетербург. Программнометодические материалы. СПб. Изд.
Корона принт. 2006.
Ермолаева Л.К. Санкт Петербург. Городмузей. Петербургская тетрадь в 2х частях.
СПб. Изд. СМИО Пресс
Дополнительная
1. В.К.Дмитриев : СанктПетербург для малышей. Пособие по истории города. СПб. Изд.
Корона принт. 2008.
2. В.К.Дмитриев : СанктПетербург. Книгаигра с наклейками. СПб. Изд. Корона принт.
2008.
3. В.К.Дмитриев и др.: Петербургская азбука. Рабочая тетрадь. СПб. Изд. Корона принт.
2011.
4. А. Рапопорт. СанктПетербург. Раскраскапутеводитель. М. Изд. КлеверМедиаГрупп,
2015
5. Е. А. Никонова. Первые прогулки по СанктПетербургу. Спб. Изд. Паритет. 2014
Программа по петербурговедению 2 класс.
Программа по петербурговедению 2 класс.
Программа по петербурговедению 2 класс.
Программа по петербурговедению 2 класс.
Программа по петербурговедению 2 класс.
Программа по петербурговедению 2 класс.
Программа по петербурговедению 2 класс.
Программа по петербурговедению 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.