Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»
Оценка 5

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
4 кл—9 кл
28.01.2017
Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»
Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в социальной работе. Жизнь повседневно убеждает, что легче, с гораздо меньшими издержками для общества и личности, не допустить возможных отклонений в действиях или поведении социального объекта, чем потом бороться с уже наступившими негативными последствиями. Проблема девиантного поведения - это проблема общества в целом, и её решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства. Цель образовательных учреждений помочь ребенку адаптироваться к жизни, окружающим людям и обществу в целом. Поэтому задачи этих учреждений многогранны: снять остроту психического напряжения, провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социуме, выявление актуальных проблем, и кризисных ситуаций, приводящих к дезадаптированному состоянию молодых граждан; создание сети молодежных досуговых центров и обеспечение их деятельности, взаимодействие со службами, организациями города и области по вопросам дезадаптации подростков с девиантным поведением.
Ты не один.docx
Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района г. Челябинска (МБОУ ЦППМСП Калининского района г. Челябинска) 454016, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 61­а. Тел./факс: 8­(351)­740­48­14   ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ «Ты не один» Разработчик программы : Эльвира Данисовна  Галиахметова  Должность : социальный педагог Челябинск 2014  2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3. НОРМАТИВНО­ПРАВОВАЯ БАЗА 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ  5.1. Организационно­административная работа 5.2. Работа с учащимися  5.3. Работа с семьями  5.4. Работа с педагогическим коллективом  6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 6.1.Борьба с пропусками занятий по неуважительной причине            6.2.Внутришкольный контроль по предупреждению и  преодолению неуспешности в обучении            6.3.Внеурочная работа  с детьми            6.4.Пропаганда ЗОЖ            6.5.Профилактика наркомании и токсиомании            6.6.Правовое воспитание            6.7.Роль библиотеки            6.8.Предупреждение вовлечения в экстремистские группировки 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7. МОНИТОРИНГ 8. КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОГРАММЫ  9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детская   безнадзорность   и   беспризорность   ­   следствие   современной  социально­экономической   и   духовно­нравственной   ситуации   в   России, которая   характеризуется   нарастанием   социального   неблагополучия   семей, падением   их   жизненного   уровня,   криминализацией   среды,   ростом преступности   среди   взрослых   и   порождают   опасные   для   подрастающего поколения и общества в целом тенденции: 3  рост   числа   граждан,   лишённых   родительских   прав,   что   предопределяет широкое   распространение   социального   сиротства   и   беспризорности   среди несовершеннолетних;  массовые нарушение прав детей;  рост   ранней   алкоголизации   и   наркомании   подростков,   который   ведёт   к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;  омоложение преступности;  увеличение   числа   несовершеннолетних   правонарушителей   из   семей, находящихся в социально­опасном положении. Согласно   Федеральному   закону   «Об   основах   системы   профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних»   ФЗ­№120   от 24.06.1999   г.,   важнейшим   социальным   заказом   общества   является воспитательно­профилактическая   работа   с   детьми   и   подростками   по предупреждению   правонарушений.   Профилактика   является   одним   из основных и перспективных направлений деятельности в социальной работе. Жизнь повседневно убеждает, что легче, с гораздо меньшими издержками для общества и личности, не допустить возможных отклонений в действиях или поведении   социального   объекта,  чем   потом   бороться   с  уже   наступившими негативными   последствиями.   Проблема   девиантного   поведения   ­   это проблема   общества   в   целом,   и   её   решение   способствует   успешному духовному и нравственному развитию общества и государства. Цель образовательных   учреждений помочь ребенку  адаптироваться к жизни,   окружающим   людям   и   обществу   в   целом.   Поэтому   задачи   этих учреждений многогранны: снять остроту психического напряжения, провести первичную   адаптацию   ребенка   к   жизни   в   социуме,   выявление   актуальных проблем,   и   кризисных   ситуаций,   приводящих   к   дезадаптированному состоянию молодых граждан; создание сети молодежных досуговых центров и обеспечение их деятельности, взаимодействие  со службами, организациями города   и   области   по   вопросам   дезадаптации   подростков   с   девиантным поведением.         4 Основными   задачами   деятельности   по   профилактике   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних являются:  предупреждение   безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений   и антиобщественных   действий   несовершеннолетних,   выявление   и   устранение причин и условий, способствующих этому;  обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;  социально­педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;  выявление   и   пресечение   случаев   вовлечения   несовершеннолетних   в совершение преступлений и антиобщественных действий. Эти   тревожные   тенденции   свидетельствуют   о   необходимости  совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.   С   целью   систематизации   работы   образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики асоциальных   явлений   среди   Калининского района г.Челябинска   несовершеннолетних   в   МБОУ   ЦППМСП 2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Разработчики программы Программа по профилактике асоциальных  явлений «Ты не один» Социальный педагог Эльвира Данисовна  Галиахметова 5 Цель программы Задачи программы     единого  Формирование социально­ педагогического   пространства   и   создание эффективной   системы   профилактики асоциального   поведения,   правонарушений, безнадзорности   и   вредных   привычек   среди детей и подростков «группы риска» и с ОВЗ     Формирование у детей положительной мотивации   к   обучению   и   участию   в делах класса и школы.   Включение  учащихся в общественно­ полезную   деятельность,   развитие   в   её рамках толерантности коммуникативной   культуры,   навыков бесконфликтного поведения.  Педагогическая поддержка учащихся в деятельности   по   поиску   жизненных смыслов, самопознанию личности.  Осуществление  Оказание   социально­психологической помощи   детям   при   решении   сложных проблем в их жизни.   педагогической деятельности по воспитанию здорового образа   формированию негативного   отношения   к   вредным привычкам.   жизни  Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по   предупреждению   безнадзорности, беспризорности   и   правонарушений несовершеннолетних. Сроки реализации программы Март 2014­ май 2017 г. Адресаты программы: Обучающиеся  МБОУ ЦППМСП  Калининского района г.Челябинска  Кадровое  обеспечение программы  Администрация школы;  Социальный педагог;  Классные руководители;  Учителя­ предметники;  Педагог­ психолог; 6 Ожидаемые конечные результаты реализации программы  Учитель­логопед  Учитель­дефектолог  Педагоги дополнительного  образования;  Медицинские работники школы;  Инспектор ОДН ОП №6;  Школьный библиотекарь;  Родители.  создание условий для обеспечения  защиты прав детей, их социальной  реабилитации и адаптации в обществе;  формирование здорового жизненного  стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.  стабилизация числа беспризорных  детей подростков;  преодоление тенденции роста числа  правонарушений несовершеннолетних.  Формирование у детей и подростков  установок здорового образа жизни;  Становление гармоничных  взаимоотношений школы и семьи,  повышение культурно­педагогического уровня родителей, участие родителей в коллективных делах. 7 3.НОРМАТИВНО­ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ  Правовую   основу   программы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений составляют: Нормативно­правовые   документы   федерального, муниципального значения:   регионального   и  Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;  Конституция Российской Федерации;  Федеральный   закон   №   120­ФЗ   «Об   основах   системы   профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних»   от   24   июня   1999 года.  Закон «Об образовании» РФ.  Национальная доктрина образования в РФ 2000­2025 г.  Указы Президента РФ;  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;  Государственная программа Челябинской области «Дети Южного Урала» на 2014­2015 годы  Государственная   программа   Челябинской   области   «Реализация государственной   национальной   политики   и   сохранение   духовной   традиции народов Челябинской области на 2014­2016 годы   Указ   Президента   Российской   Федерации   от   01.06.2012   №   761   "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017";  Муниципальная   программа   «Профилактика   терроризма   и   экстремизма   в городе Челябинске на 2013­2016 годы»  Муниципальная   программа   «Профилактика   преступлений   и   иных правонарушений  в городе Челябинске на 2013­2016 годы»  Устав  МБОУ ЦППМСП Калининского района г. Челябинска 8 4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса   мероприятий   по   профилактике   правонарушений,   алкоголизма, наркомании,   токсикомании,   осуществление   систематической   работы   с картотекой обучающихся «группы риска». Диагностическая   работа предполагает   создание   банка   данных   об образе   жизни   семей   обучающихся,   о   положении   детей   в   системе внутрисемейных   отношений,   выявление   негативных   привычек   подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся. Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно­профилактическую деятельность и индивидуальную работу с   подростками   с   девиантным   поведением   и   детьми   «группы   риска» Предупредительно­профилактическая   деятельность   осуществляется   через систему   классных   часов,   общешкольных   мероприятий,   с   помощью индивидуальных   бесед.   Она   способствует   формированию   у   обучающихся представлений   об   адекватном   поведении,   о   здоровой,   несклонной   к правонарушениям личности. Задача   индивидуальной   работы   с   подростками   с   девиантным   поведением состоит   в   содействии   сознательному   выбору   воспитанником   своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:   Профилактическая   работа   с   родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей   оптимального   педагогического   взаимодействия   школы   и   семьи, включение   семьи   в   воспитательный   процесс   через   систему   родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Планы мероприятий по каждому блоку работы Организационная работа:  Планирование работы по профилактике правонарушений совместно с ОДН ОП.  Организация работы школьного Совета профилактики.  Проведение тематических педагогических советов. 9  Социально­педагогическая работа с детьми  «группы риска»  Составление социального паспорта классов, школы.  Ведение   картотеки   учащихся   из   неблагополучных   семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте  Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, непосещающих школу).  Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.               Диагностическая работа: Анкетирование учащихся 5­9­х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.   Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7­9 кл.). Проведение   диагностических   методик   изучения   личности   ученика: памятные   даты   моей   жизни,   моё   состояние,   блиц­опрос,   самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др. Диагностика склонности к девиантному поведению (СОП Орел)  Заполнение карты здоровья учащихся. Профилактическая работа со школьниками: 1 направление: Предупредительно­профилактическая деятельность: реализация системы  воспитательной работы школы; проведение мероприятий совместно с ОДН ОП; классные часы ; организация правового просвещения; профориентационная работа; проведение   бесед   по   профилактике   употребления   психоактивных веществ. Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»: Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе; Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.     2 направление: 10 Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением. Работа в этом направлении предполагает: выявление причин отклонений в поведении; беседы   психолога,   социального   педагога,  классного   руководителя, администрации школы с подростком; психологическая коррекция поведения; приглашение на школьный  Совет по профилактике правонарушений; Беседы инспектора ПДН; Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции; Направление ходатайств в КДН; Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся. Профилактическая работа с родителями: Выбор родительского комитета в классах. Выбор   родителей   в   состав   школьного   Совета   по   профилактике правонарушений. Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Привлечение   родителей   к   осуществлению   правопорядка   во   время проведения культурно­массовых мероприятий. Выявление   социально­неблагополучных,   малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль. Посещение   по   месту   жительства   семей,   находящихся   в   социально­ опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям. Проведение родительского всеобуча:                Тема  Содержание Профориентация  школьников   Занятость населения, ситуация на местном рынке 1. Профориентация, её цели и задачи 2. Правильный и ошибочный выбор профессии. 3. труда 4. Важность   самостоятельного   и   обоснованного выбора профессии вашим ребёнком. По профилактик е употребления П АВ 1) ПАВ и его влияние на организм ребенка. 2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ. 3) Устойчивость подростка в обществе. 4)   Семейные   конфликты   ­   причина   употребления 11 По профилактик е правонарушений  и преступлений   подростком ПАВ 5)   Как   контролировать   эмоциональное   состояние ребёнка, 6)   Половые   особенности   подростков   в   системе профилактики ПАВ. 1) Права и обязанности семьи. 2) Права, обязанности и ответственность родителей. 3)   Нравственные   уроки   семьи   ­   нравственные   законы жизни. 4)   Права   и   обязанности   ребёнка   в   семье,   в   школе,   в социуме 5) Причина детских суицидов. 6) Свободное время и развлечения учащихся. Организация   консультаций   специалистов:   психологов,   педагогов, медицинских работников для родителей. Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др. 1 блок   2 блок   3 блок     необходимых   для Планируемые результаты: ­разработать   комплекс   мероприятий, профилактики правонарушений, ­создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» правонарушений,  ­получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, ­   получение   информации   о   «вредных»   привычках   учащихся, необходимой   для   быстрого   оказания   квалифицированной помощи, ­ получение информации о состоянии здоровья учащихся ­ сформировать у учащихся образ жизни, ­сформировать   жизненную   позицию   ребёнка достойной человека,  ­сформировать жизненную позицию ребёнка   12 4 блок   ­создание приоритетного родительского воспитания,  ­организация педагогического просвещения родителей,  ­построение   демократической   системы   отношений   детей   и взрослых 13 5. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ № п/ п Мероприятия  Сроки проведени я Исполнители Ожидаемый результат 5.1. Организационно­административная работа: 1. Сверка списков  ежегодно Зам. дир. по ВР, Соц. педагог Учет семей с  детьми,  находящихся в  трудной  жизненной  ситуации,  выявление,  реабилитация и  социальное  сопровождение  неблагополучных  семей и детей обучающихся,  неблагополучных  семей, состоящих  на ВШУ, ОДН ОП  №6, КДН,  многодетных  семей,  малообеспеченных , опекаемых,  детей­инвалидов и других  социальных  категорий.  Формирование  банка данных по  этим категориям  учащихся Ведение картотеки на педагогически  запущенных детей  и учащихся,  состоящих на  учете ОДН ОП  №6, КДН и ЗП,  ВШПУ Регулярное  проведение  заседаний Совета  профилактики  школы. 2. 3. Весь период Соц. педагог 1 р. в месяц чл. профсовета Выявление причин  и коррекция  асоциального   поведении   обучающихся 4. Организация  совместной  Весь период Зам. дир. по ВР Осуществление  межведомственног 14 о взаимодействия  при проведении  профилактических мероприятий,  направленных на   снижение уровня  противоправных  действий среди  несовершеннолетн их Выявление причин  и коррекция  асоциального   поведении   обучающихся 3 пятница месяца Зам. дир. по ВР работы с КДН,  участковым  инспектором ОДН ОП №6, «Компас» 5. Регулярное  проведение в  школе  профилактических дней. 6. Проведение  месячников по  профилактике  правонарушений. ноябрь апрель Зам. дир. по ВР Предупреждение  асоциального  поведения и  правонарушений в  детской и  молодежной среде Зам. дир. по ВР Предупреждение  асоциального  поведения и  правонарушений в  детской и  молодежной среде Зам. дир. по ВР Административны й контроль  7. Проведение  сентябрь месячника по  борьбе с  безнадзорностью. Весь период. 8. Проведение  совещаний при  директоре,  включающих  вопросы  профилактической работы. 9. Организация  ежегодно Зам. дир. по ВР Привлечение к  работы школы в  каникулярный  период работе с  подростками,  оставшимися дома  в дни каникул,  учителей школы,  педагогов  доп.образования,  15 руководителей  кружков и секций 10. Сбор информации  ежегодно Зам. дир. по ВР Организация  о занятости  учащихся в  кружках и секциях 11. Организация  В течение Библиотекарь работы  библиотеки по  профилактике года досуговой  занятости  учащихся Предупреждение  асоциального  поведения и  правонарушений 16 12. Проведение  месячника  правовых знаний, с привлечением к  участию в них  учащихся,  состоящих на  ВШПУ 13. Организация  встреч учащихся с  представителями  правоохранительн ых органов,  медицинскими  работниками,  специалистами  КДН и ЗП, ОДН  ОП №6 14. Оформление  стенда  «Подросток и  закон»  15. Классные часы о  правах и  обязанностях 16. Организация  каникулярного  времени учащихся, состоящих на  ВШПУ 17. Организация  досуга  подростков,  привлечение  к  подготовке и  проведению  мероприятий. 5.2. Работа с учащимися: ежегодно Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР Весь период Предупреждение  асоциального  поведения и  правонарушений в  детской и молодежной среде Повышение уровня  правовой культуры  учащихся,  предупреждение  правонарушений. Весь период Весь период Весь период Весь период Зам. дир. по ВР, организатор Повышение уровня  правовой культуры  учащихся Кл.рук. Предупреждение  асоциального  поведения и  правонарушений в  детской и молодежной среде Соц. педагог Организация  досуговой занятости  учащихся,  предупреждение  правонарушений Предупреждение  асоциального  поведения и  правонарушений Кл. рук,  соц. педагог, ст. вожатая 17 18. Организация  индивидуальных  консультаций для  учащихся 19. Просмотр и  обсуждение  видеофильмов 20. Выпуск листовок и стенгазет по  профилактике  алкоголизма и  наркомании  «Спасибо, нет!» 21. Профилактически е беседы с  привлечением  психолога, врачей, работников ОДН  ОП №6, КДН  22. Проведение  спортивных  мероприятий: ­ «Мама, папа, я –  спортивная  семья», ­ Дни здоровья 23. Физкультурно­ спортивная  работа:  школьные  соревнования Соц. педагог, педагог­ психолог Выявление причин  асоциального  поведения Весь период Ноябрь, апрель Ноябрь, апрель Кл.рук., соц. педагог, педагог­ психолог Кл.рук., соц. педагог, педагог­ психолог Формирование  установок здорового  образа жизни,  профилактика  вредных привычек Формирование  установок здорового  образа жизни,  профилактика  вредных привычек Профилактика  асоциального  поведения и  правонарушений Формирование  установок здорового  образа жизни,  профилактика  вредных привычек Ноябрь, апрель Зам. дир. по ВР 1 четв. Уч. физ. к­ры В теч.года Уч. физ. к­ры Ежемесячн Уч. физ. к­ры Формирование  о установок здорового  образа жизни,  профилактика  вредных привычек 18 1 Выявление семей,  в которых  неблагоприятные  условия для жизни и учебы ученика. 3 2 Ведение картотеки на семьи «группы  риска». Рейды в семьи,  состоящие на  учете «группа  риска» ,   составление акта  обследования  жилищно­бытовых условий 4 Организация  консультаций для  родителей. 5.3. Работа с семьями Сентябрь Соц. педагог, Кл. рук. Весь период Весь период Соц. педагог Соц. педагог Весь период Соц. педагог, педагог­ психолог 5 Приглашение  Раз в месяц Зам. дир. по ВР, Кл. рук. Учет семей с детьми, находящихся в  трудной жизненной  ситуации, выявление, реабилитация и  социальное  сопровождение  неблагополучных  семей и детей Учет  неблагополучных  семей Улучшение условий  жизни ребенка Повышение  психолого­ педагогической  культуры родителей  Стабилизация  отношений в семье,  контроль родителей  за занятостью детей родителей,  уклоняющихся от  воспитания детей,  на заседания  профилактическог о совета, в КДН. 6 Организация  встреч родителей  с представителями правоохранительн ых органов,  медицинскими  работниками,  специалистами  КДН и ЗП, ОДН  ОП №6  Весь период  Зам. дир. по ВР, соц. педагог,  Повышение правовой культуры родителей кл. рук. 19 7 Проведение  тематических  родительских  собраний,  педагогического  всеобуча  родителей. 1 раз в месяц Кл. рук. Правовое  просвещение  родителей,  повышение  психолого­ педагогической  культуры родителей 20 5.4. Работа с педагогическим коллективом: Весь период Зам. дир. по ВР  Повышение  психолого­ педагогической  культуры классных  руководителей Весь период Кл. рук. Предупреждение  асоциального  поведения и  правонарушений  Весь период Зам. дир. по ВР кл. рук. Повышение правовой  культуры классных  руководителей Весь период Соц.педагог, педагог­ психолог  Психолого­ педагогическая  поддержка учителей 1 Проведение  методических  объединений  классных  руководителей по  проблемам  воспитания  «трудных» детей и профилактической работы. 2 Отчеты классных  руководителей о  проведенной  работе с  учащимися и их  семьями,  состоящими на  учете «группы  риска» 3 Организация  встреч классных  руководителей с  представителями  правоохранительн ых органов. 4 Психологическая  коррекция  взаимоотношений  учителей с  учащимися,  состоящими на  учете «группы  риска» 21 6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ 6.1. Борьба с пропусками занятий по неуважительной причине № Мероприятия Сроки Ответственные 1. Установить   ежедневный   контроль классными   руководителями   за посещаемостью   уроков,   в   случае пропуска   занятий   обучающимся выяснить   у   родителей   причины отсутствия 2. Установить   контроль   со   стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщиков» 3. При   систематических   прогулах, подключать   работников   полиции   и комиссии делам несовершеннолетних   и   защите   их прав по     4. Принимать   меры   по   отношению   к родителям, которые не обеспечивают контроль   обучением   и воспитанием ребенка за   В течение года Кл. руководители еженедельно Классные руководители По необходимости Соц. педагог По необходимости Классные руководители, 5. Своевременное   принятие   мер   и обсуждение на заседаниях Совета по профилактике 1 раз в месяц Классные руководители, соц. педагог 6. Посещение   на   дому   учащихся, В течение года Классные прогуливающих занятия руководители, соц. педагог 22 6.2. Внутришкольный контроль по предупреждению и преодолению неуспешности в обучении № Мероприятие Сроки Ответственные 1. Контролировать список учащихся, 1 раз в четверть Соц.педагог имеющих проблемы в обучении 2. Приглашать на беседу учащихся и их   родителей,   детей   «группы риска»   По необходимости мере 3. Учителям­предметникам 1 раз в четверть составлять   план   работы   с неуспешными учащимися, учитывая   их   индивидуальные особенности   Классные руководители, соц. педагог Педагогический коллектив Классные руководители Соц. педагог 8. Посещение   занятий   по По расписанию 4. Осуществлять контроль   учащихся   ежедневный за   посещаемостью 5. Приглашать   на   совещание   при директоре Совет по профилактике учащихся «группы риска» 6. Осуществлять   проверку   журналов с   целью   контроля   опроса неуспешных учащихся 7. Посещение   уроков   учителей   с целью   проверки   индивидуальной работы   на   уроке   с   неуспешными детьми психологической коррекции  9 Посещения занятий дефектолога и логопеда 23 В течение года   По необходимости мере 1 раз в месяц Зам по ВР В течение года Соц. педагог Педагоги­ психологи По индивидуальному Учитель­ дефектолог, плану учитель­логопед 6.3. Внеурочная работа с детьми Основной  целью  раздела   является   выбор   направлений   по упорядочению   работы   с   детьми   и   подростками,   создание   единого управляемого воспитания детей и подростков. Задачи:  ­ расширение сферы занятости детей и подростков во внеурочное время; ­ пропаганда здорового образа жизни; ­ развитие творческих способностей детей и подростков; ­ профилактика преступности среди несовершеннолетних Направления внеурочной деятельности: № Название программы Направленность ФИО руководителя, 1 2 3 4 5 6 «Юный умелец» Духовно­нравственное Галиахметова Э.Д. «Цветик –семицветик» Духовно­нравственное Нуруллина З.Р. «Моя малая Родина» общекультурное Гордеева А.В. «Говорим правильно» общекультурное Гордеева А.В. «Я учусь и развиваюсь» общеинтеллектуальное Воробей О.Б. «Образ» социальное Соколкина А.В. 24 25 6.4. Пропаганда здорового образа жизни Пропаганда   здорового  образа  жизни    должна   исходить   из   потребностей детей и их естественного природного потенциала. В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия: ­ беседа   медработника   (педиатра,   школьного медработника) в классе по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета ;   нарколога, ­ проблемная   беседа   или   дискуссия,   подготовленная   при поддержке классного руководителя самими учениками;   «классный   видеочас»,   с   обсуждением   видеофильма   или ­ фрагментов кинолент, записи, телепередачи,  В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: болезни наркоманов, ВИЧ­инфекции, гепатиты, алкоголизм, эпидемии, обратить внимание на такие проблемы,   как:   преимущества   жизни   без   сигарет,   алкоголя   и   наркотиков; милосердие,   доброта   и   здоровье;   природа   и   здоровье;   любовь   и   здоровье; здоровье и успешная карьера; мода и здоровье; музыка и здоровье; модная фигура и здоровье; искусство и здоровье; спорт и здоровье; компьютерные игры и здоровье; СМИ и здоровье. При   этом   роль   классного   руководителя   должна   заключаться   в режиссуре,   направлении   дискуссии   и   подведении   итогов,   предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений  № Мероприятия 1. Оформление стенд с освещением   в нем  школьных, районных, окружных спортивных и здорового образа жизни    мероприятий   периодическое 2. Обеспечить родительских проведение конференций наиболее   актуальным   проблемам   воспитания оздоровления школьников по       Сроки В   течение года Исполнители Организатор, соц.педагог В   течение года Классные руководители 26 учитель физической культуры Коллектив МБОУ ЦППМСП Калининского района г.Челябинска Организатор, учитель физической культуры 3. Проведение общешкольных спортивных соревнований по теннису   Октябрь февраль 4. Участие в акции «За здоровый образ март жизни»  5 Общешкольные   мероприятия спортивно­оздоровительной направленности  В   течение года 27 6.5. Профилактика наркомании и токсикомании Профилактическая   работа   включает   в   себя   определенные   виды деятельности по следующим направлениям: ­ распространение   информации   о   последствиях   употребления наркотических средств; ­ формирование   у   подростков   навыков   анализа   и   критической оценки информации, получаемой о наркотиках, о ВИЧ­инфекции и умения принимать правильные решения; взаимодействие   с   организациями   и   структурами,   проводящими профилактическую работу («Компас») ­ Школа   обладает   рядом   уникальных   возможностей   для   их   успешной реализации: ­ ­ ­ возможность   привития   навыков   здорового   образа   жизни   в процессе обучения и контроль за их усвоением; свободный   доступ   к   семье   ребенка   для   анализа   и   контроля ситуации; возможность привлечения специалистов по профилактике. № Содержание мероприятий Сроки Исполнители Профилактические мероприятия 1. Организовать планомерную работу всех   классов  по   предупреждению наркомании и токсикомании постоянно классные руководители 2. Провести анкетирование учащихся Ноябрь 5­9 кл. Классные руководители 3. Обследование   семей   детей «группы риска» 1   раз четверть   в Классные руководители 4. Проведение   классных   часов   по По плану вопросам наркомании Классные руководители 28 29 6.6. Правовое воспитание Правовая   активность   одна   из   главных   характеристик   современной личности Цель правое воспитание в школе.  Исходя из этого задачами правового воспитания являются: ­ создание   высоконравственной   личности,   способной   в   правовом пространстве, даже при минимуме конкретных правовых знаний, не нарушать законы; ­ формирование устойчивой линии активного поведения и умение управлять собственным поведением, в рамках закона, а не за его пределами; ­ помочь   выработать     внутреннюю   потребность   человека   в правомерном   поведении,   позволяющим   руководить   своими действиями  в рамках закона; ­ научить   школьников   грамотно   ориентироваться   в   правовом пространстве; ­ осознание   ценности   права   и   осуществление   выбора   варианта правомерного поведения; сформировать навыки законопослушного поведения. ­ Наименование мероприятий №  п/п Сроки  проведение Ответственный 1. Работа с учащимися 1.1 Беседы с сотрудниками ГИБДД  По плану Зам. директора по ВР 1.2 Классные часы: «Шалость и  По плану Кл.руководители проступок», «Человек. Государство. Закон.» и др. 1.3 Конкурс рисунков и плакатов: «Мой безопасный мир», «Мы за здоровый образ жизни», «Подросток и закон»  По плану Классные руководители 2. Правовое обучение учителей 2.1. Знакомство   с   нормативно­ По плану Соц.педагог 30 правовыми   документами   по профилактике асоциального поведения   3. Правовое обучение родителей 3.1. Тематические родительские собрания по правовому воспитанию   По плану Кл. руководители   31 6.7. Роль библиотеки Библиотека   один   из   важных   центров   воспитания   духовной нравственности через художественные произведения. Роль библиотеки – подготовить учащихся к самообразованию.  Цель:  овладение знаниями. По инициативе самой личности в отношении предмета занятий. Для реализации цели ставится задача: формирование у детей мотивов их познавательной самостоятельности: знакомство с библиотекой с 1 класса; запись в библиотеку детей «группы риска»; выявлять интересы читателей, подобрать им литературу связь с районной библиотекой; ­ ­ ­ ­ ­ наглядное оформление знаменательных дат. 32 33 6.8. Предупреждение вовлечения в экстремистские группировки В   школе   необходимо   проводить   работу   по   предупреждению вовлечения   учащихся   в   экстремистки   настроенные   организации   и группировки.   К   участию   в   массовых   беспорядках,   хулиганских проявлениях   во   время   проведения   спортивных   мероприятий, распространению   литературы,   пропагандирующей   межнациональную, межрелигиозную   рознь,   идеи   фашизма   все   чаще   стали   привлекаться учащиеся старших классов Педагогический коллектив проводит работу в этом направлении с родительской самоуправления,   привлечением   общественности. ученического   Необходимо   акцентировать   внимание   на   формировании   у подростков   толерантного   сознания,   веротерпимости   и   обучения культурному диалогу.  34 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Девиантное   поведение,   то   есть   противоречащее   принятым   в   обществе правовым   или   нравственным   нормам,   проявляется   в   конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся из неблагополучных   семей,   имея   незрелую   социальную   позицию,   часто становятся   на   путь   совершения   правонарушений   или   сами   становятся жертвами преступлений. Как   правило,   дети   с   таким   поведением   попадают   в   поле   зрения правоохранительных   органов   и   требуют   особого   внимания   со   стороны образовательных   учреждений.   Поэтому   свои   усилия   наше   образовательное учреждение   направляет   на   профилактику   асоциального   поведения   и негативных   явлений   среди   учащихся,   на   то,   чтобы   ребенку   не   пришлось остаться один на один с улицей.  Логика   профилактики   подсказывает   необходимость   создания   в   школе условий,   которые   не   провоцируют   отклонение   в   поведении,   а   расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. С   этой   целью   нами   была   составлена   Программа   «Ты   не   один»   по профилактике   правонарушений,  безнадзорности   и   вредных   привычек   среди детей и подростков 35 8. МОНИТОРИНГ всего учащихся Неполные семьи Малообеспеченные  семьи  Многодетные семьи  5 4 Неблагополучные  семьи Опекаемые Состоят на учете  ОДН ОП Состоят на  пед.учете  7 1 2014 105 13 5 ­ 2013 98 14 5 2012 137 26 12 2011 137 25 13 2010 141 20 7 5 5 6 5 ­ 10 4 7 2 1 15 3 6 1 ­ 6 4 7 2 ­ Благодаря   эффективно   проведенной   работе,   мы   можем   наблюдать снижение роста числа обучающихся, состоящих на разных видах учета. 160 140 120 100 80 60 40 20 0 2014 2013 2012 9. КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ 36 Отслеживание эффективности всей программы Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы Конечный результат реализации программы       ­ появление у подростков устойчивых  интересов; ­ положительная динамика изменения  количества подростков, состоящих на учёте  в ПДН ОВД; ­уменьшение количества детей «группы  риска» ­ уменьшение количества причин ,по  которым дети попадают в «группу риска». ­проведение анкетирования, опросов  участников (учащихся, родителей)с целью  отслеживания эффективности, проводимых  мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени  добровольной вовлечённости родителей и  учащихся в мероприятия. Положительная динамика состояния  преступности, преодоление тенденции роста  числа правонарушений  несовершеннолетних ,создание  условий для  обеспечения защиты их прав, социальной  реабилитации и адаптации в обществе,  стабилизация числа беспризорных детей и  подростков. 37 10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. ­ М., 1998. 2. Антонова   Р.Я.   Воспитание   детей:   идеи   и   опыт   народной   педагогики. Якутск, 1995. 3. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991 4. Белкин А.С. Теория и методика педагогической диагностики отклонений в поведении школьников. – М., 1998. 5. Белоусова   О.В.,   Галстукова   О.В.   Социальный   педагог   в   школе. Методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008. – 56 с. 6. Будыхо В.П. Преодоление отклонений от норм нравственного поведения у младших школьник. – М., 2000. 7. Воспитание трудного ребенка./Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2001. 8. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. Социальное здоровье России. 1993 г. 9. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. – М., 1999. 10. Клейбер Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001. 11. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. 12. Колесов Д.В. Не допустить беды: о сущности и профилактике наркомании и токсикомании. М., 1988. 13. Комарь   В.Д.   Предупреждение   и   преодоление   отклонений   в   поведении подростков, ж. Классный руководитель, 2003 № 4. 14. Профилактика социально опасного поведения школьников: система  работы образовательных учреждений / авт.­сост. Е.Ю.Ляпина. –  Волгоград: Учитель, 2008. ­231 с. 15. Северов   А.П.   Психологические   особенности   асоциального   поведения несовершеннолетних. – Киев, 1999. 38

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений «Ты не один»

Программа по профилактике асоциальных явлений  «Ты не один»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017