Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.03.2018
Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста
пояснительная записка.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Апельсин» Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста  «Малые фольклорные жанры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Тамбов Пояснительная записка                      В   последнее   время   увеличилось   количество   детей   с   низкой   речевой активностью. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов речевого развития воспитанников.  Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная   задача   педагога   в   области   развития   речи   детей   младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным   языком.  Считается,   что   при   низкой   речевой   активности   наиболее   Важнейшим эффективными  оказываются   стимулирующие   методы. источником   развития   выразительности   детской   речи   являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, сказки, чистоговорки). Средства   фольклора   настолько  разнообразны   и   выразительны,   что позволяют   быстро   найти   эмоциональный  контакт   с   ребёнком   и   построить свою работу по развитию речи на ярком и интересном для ребёнка материале.  Ни   в   каких   других   произведениях,   кроме   народных,   не   найти   такого идеального сочетания труднопроизносимых звуков, такого продуманного по звучанию расположения слов. Народные сказки дают образцы ритмичной речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Запоминание устного народного творчества оказывает большое влияние на развитие словаря детей, так   как   именно   из   них   дети   узнают   об   окружающем   мире.  Большую   роль устное народное творчество играет в развитии звуковой культуры речи, так как учит детей правильно четко и отчетливо произносить звуки и слова, переносить эти навыки в обычную разговорную речь. Этому способствуют   чистоговорки,   скороговорки.   Заучивание   стихов,   потешек, считалок   совершенствует   речевой   слух,   вырабатывает   правильное   речевое дыхание.   дразнилки   оказывают   влияние   на   считалки,   Песенки, грамматический строй речи: правильное упоминание детьми падежных форм, использование   в   речи   различных   форм:   глаголов,   предлогов,   местоимений. Устное народное  творчество  оказывает  большое  влияние  на формирование связной   речи.  Простота   и   лаконичность   народного  фольклора   помогает простыми средствами решать сложные задачи речевого развития. Цель программы:  ­обогащение словарного запаса и повышение уровня речевого развития детей через малые формы фольклора. Цель может быть достигнута при решении ряда задач: ­широкое использование фольклорного материала: песен, загадок, пословиц, поговорок, сказок и т.д; ­ развивать   умение   слушать   и   понимать   содержание   фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них; ­ создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту. Планируемые результаты: Проделанная работа по данной программе позволит: ­ повысить у детей интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки,   песенки);  к   заучиванию   наизусть   и   рассказыванию   по   желанию произведений фольклора; ­  сформировать умение слушать и запоминать новые произведения,  желание участвовать в театрализованных и подвижных играх, с интересом следит за действиями героев кукольного театра; ­ сформировать потребность детей в  самостоятельном использовании малых форм фольклора в игровой деятельности. Литература 1. Алексеева   М.М.,   Яшина   В.И.   Методика   развития   речи   и   обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000.  2. Загрутдинова   М.,   Гавриш   Н.   Использование   малых   фольклорных форм // Дошк. воспитание.­1991­ № 9. 3. Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М., 2001. 4. Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры Санкт­Петербург, 2004. 5. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. ­ М.: Просвещение, 1987. ­  6. Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей», 2001. 7. Танкеев И. «Русские народные игры», М, 1999. 8. Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста // Дошк. воспитание.­1990 ­ №10.

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста

Программа по профилактике речевых нарушений у детей  младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018