Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"
Оценка 5

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл—9 кл
05.11.2017
Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"
Программа предназначена для проведения комплексной работы школы-интерната VIII вида по первичной позитивной профилактике употребления ПАВ. Материал адресован социальным педагогам, педагогам-психологам, классным руководителям и воспитателям специальных коррекционных школ. Он включает направления работы с учащимися , их родителями, а также педагогическим коллективом. В программе представлен необходимый минимальный диагностический инструментарий.
Программа по профилактике употребления ПАВ МОЙ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ .docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение  Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат   г. Кольчугино»  Программа по  профилактике употребления  ПАВ «МОЙ   ПУТЬ  К  ЗДОРОВЬЮ»                 Автор:           Куприянова Наталья Валерьевна  ­ заместитель директора по воспитательной  работе  0 2017 год Оглавление: 1. Пояснительная    записка         ………………………………………    2­4 2. Цель, задачи, ожидаемые конечные результаты,  оценка эффективности  реализации программы………………………………………………… ..5 3. Структура программы          …………………………………………….. 6 4. Работа  с детьми       ……………………………………………… ..    7­31 5. Социальное направление  ………………………………………. ..     8­12 5.1 Блок «Я ­ личность»      ……………………………………………...8 5.2 Блок   «Семейная  азбука»       ………………………………………9 5.3 Блок «Мой мир»      …………………………………… ……….10­11 5.4 Блок «Город  мастеров»       …………………………………….11­12     6.  Общекультурное  направление  ……………………………………..13­14           6.1  Блок «Учимся общаться»   …………………………… ……….13­14           6.2  Блок «В мире прекрасного»         ……………………… …………14     7.  Спортивно ­ оздоровительное  направление  ………………………15­18           7.1 Блок «Моё здоровье­моё будущее»…………………………… 15­17           7.2 Блок «Разговор   о   безопасности» …………………………….17­18     8.  Духовно – нравственное  направление……………………………..19­22           8.1 Блок «Я ­гражданин своей  страны»…………………………   19­20           8.2 Блок «Этикет  от А до Я»……………………………………..   21­22     9.  Работа наркопоста………………………………………………….   23­24     10.Коллективные творческие дела и общешкольные мероприятия…24­31     11. Работа с родителями………………………………………………..31­33 1 12. Работа  с педагогическими  кадрами …………………………….. 34­35     13. Диагностический инструментарий ……………………………………36     14. Список   литературы  ………………………………………………       37 Пояснительная  записка.      А вы были  когда­нибудь  маленькими? Конечно же, были! И помните себя со  своими  сверстниками в детском  саду и дома, помните добрые и весёлые игры, забавы, любимые  игрушки. Помните, как  волновались  родители, если у   вас       откуда   то   появлялась     большая     царапина   ...   Потом     наступила школьная     пора,   первый     класс,   крючочки,   палочки,   тетрадки     в   косую линейку,   а   как   радовались     родители   и   педагоги     вашим     успехам   и огорчались, если что­то   не получалось. А вы не   понимали и удивлялись реакции  взрослых  и  снова  задавались простым детским  вопросом: «Что так волноваться по  каждому  пустяку, ведь ничего же  страшного не   произошло да  и   не может  произойти!».  А  дальше  вы ждали времени, когда  станете более     взрослыми,   ведь     там,     в   будущем,   столько     много     интересного, неизведанного, и даже   запретного ­ это период   перехода от   детства   к взрослому  состоянию, это  подростковый  возраст…      Может быть,  мои  рассуждения, скажите  Вы, ни  к  чему, они  не  понятны и   не  нужны, но  хочу  убедить  Вас  в  обратном. Потому что  речь пойдёт именно  о подростковом  возрасте, который  не  случайно слывёт «трудным». Можно смело  сказать, что  подростков, не  испытывающих трудности, просто не  существует.  Человек, достигший  подросткового возраста, находится  на перепутье, он ещё   не   взрослый, но уже   и   не   ребёнок.   Кроме   этого, происходит     физиологическое     взросление,   а   вот     психологическая     и социальная   незрелость   еще   не   позволяют   подростку   полностью   войти     в рамки     взрослости.   Часто   у   таких     детей   наблюдаются     проблемы   в эмоциональной     тревожность,   страхи,   агрессия,   повышенная конфликтность.   Именно в подростковом возрасте   ломаются и  по ­ новому осознаются   многие     прежние     отношения   с     окружающими,   отношения   к самому   себе, формируется   жизненная   позиция.  Следует   отметить, что происходит и  смена  ведущей  деятельности. На первую  позицию  выходит не     учёба,     а   общение     со     сверстниками.   Но,     у   многих   подростков   не 2   сфере   ­ сформированы     базовые     социальные     навыки,   и     они     сталкиваются   с элементарным     неумением     слушать     и     общаться     с  другим     человеком, поддерживать  беседу, выражать  эмоции  и чувства, адекватно  реагировать на  критичные  замечания и высказывания  людей. При этом нельзя  забывать и     о     роли     взрослых,   которые     предъявляют   к   подростку     высокие требования. А если, учесть то, что некоторые  дети развиваются  в  условиях так называемого «деформированного»   процесса   социализации, где   семья заменена учреждением, где   ребёнок   находится   в условиях ограниченных сфер реализации усвоенных   норм социального   опыта и ,   кроме   этого, он имеет     ограниченные     возможности     здоровья,   то   проблемы   «трудного» подросткового   возраста   только   усугубляются.     Наверное, вы догадались, что речь пойдёт об  особенных  детях.    Воспитанники школы интерната VIII   вида  – это особый контингент. Кроме выше  указанного,  на  становление  личности таких  детей  сказываются: ­  отклонения  в состоянии  здоровья; ­   бедность мотивационной   и эмоционально­волевой   сферы; агрессивность, стремление   обвинить   в   своих   бедах   окружающих;   неумение   и   нежелание признать свою вину; ­  эмоциональная нестабильность, искаженная потребность в любви; ­   неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами,  ­   тяга   к   бродяжничеству,   побегам   как   нереализованная   потребность   в жизненном пространстве для психологического  обособления, для того, чтобы побыть одному, подумать; ­ иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие бережливости и ответственности; ­   «перегруженность»   отрицательным   опытом,   негативными   ценностями   и образцами поведения.                Как   правило, выпускники специальных (коррекционных) учреждений выходят в жизнь, не обладая элементарными знаниями социального характера. Потребности,   интересы   воспитанников   с   нарушением   интеллекта   имеют специфические   особенности   по   сравнению   с   нормально   развивающимися сверстниками. Они зависимы от влияния средовых факторов.        Известно,   что умственно­отсталые  дети характеризуются  значительным снижением  критичности   и   самокритичности, повышенной внушаемостью. В связи   с  этим   они     могут   попасть   под   отрицательное   влияние,  не   понимая необходимость   сопротивления   ему.    У   подростков   с   интеллектуальными нарушениями   высок     уровень     опасных     для     здоровья поведенческих 3 рисков.   Они  оказываются  неподготовленными   к ситуациям  социального риска.   Это проявляется   в  неумении избежать  вредных привычек,   вовремя сказать «нет»,   даже просто проследить за своим здоровьем.   А учитывая   в совокупности     особенности     подросткового     возраста,     этот       период оказывается   периодом   риска начала употребления   алкоголя, наркотиков, отклоняющегося  от  норм поведения.         Создание   программы   по   профилактике  употребления   ПАВ  «Мой путь  к здоровью»   позволит   избежать  подросткам   с ОВЗ  многих проблем.      Программа   учитывает   ценностные   ориентации   субъектов образовательного процесса, специфику     школы­интерната   г. Кольчугино и особенности   её   воспитанников,   социум,  традиции коллектива, обстановку в  семьях  и другие факторы. В ней  отражаются  цели, задачи, направления работы на ближайшую перспективу.                 Программа   направлена   на   первичную   позитивную   профилактику употребления       психоактивных     веществ     среди     учащихся   ГКОУ   ВО «Специальная   (коррекционная)   общеобразовательная     школа­интернат   г. Кольчугино».  Позитивная  профилактика – это  та  форма   работы,   которая позволяет   через  развитие    личности  формировать  установки  на  здоровый образ     жизни,   «не     запугивая»  детей.  Поэтому,   главное     место   отводится развитию     социальных     навыков,   личностных     качеств,   обучению     новым формам     поведения,   формированию     ценностного   отношения     к     своему здоровью.        Одним   из   важных  звеньев    в  реализации  программы  профилактики является   подготовка     педагогических   кадров,     их заинтересованность   в конечном  положительном  результате. Нельзя   забывать   и   о    родителях, как     о   полноправных     участниках     образовательного     процесса.       В соответствии     с   современными     взглядами,     именно     семья     играет существенную     роль   не     только     в   происхождении,   но   и   в     поддержании зависимого  поведения  подростка.           Таким     образом,   в   программу   профилактики     употребления   ПАВ, включены   разделы,   направленные     с   личностью несовершеннолетнего, его семьёй, а  также   специалистами  образовательного учреждения.        Профилактическая   работа  носит  комплексный    характер  и  направлена на     осознание     положительных     ценностей     у   детей     и   подростков,   на формирование   признаков   эффективного     общения   со     сверстниками     и взрослыми, умение управлять собой   в состоянии   стрессовой   ситуации и умение  разрешать  конфликты.   работу     на   4 Цель: Создание системы   профилактической работы   с учётом психофизических, возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей   с   интеллектуальными нарушениями     по   формированию   необходимых   жизненных   навыков   и мотивации  к  здоровому  образу  жизни. Задачи: 1.     Развитие   социальной   и   личностной   компетентности   учащихся   через систему   занятий,    способствующих   осознанию     основных   человеческих ценностей, формированию психосоциальных и психогигиенических навыков, повышению     самооценки   детей     и   формированию   установки   на   ведение здорового образа жизни. 2.  Выработка навыков самозащиты  посредством сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, информации, поступающей через   интернет­ ресурсы; 3.       Предупреждение возникновения проблем общения и взаимоотношений через  обучение  детей  методам решения жизненных проблем,  конфликтных ситуаций,   навыкам   эффективного   общения,   преодоления   стрессовых ситуаций. 4.     Формирование   ресурсов   семьи,   помогающих   воспитанию   у   детей   и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения. 5.    Применение в образовательной среде  педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологий  на раннее  выявление  склонности к  употреблению ПАВ. Ожидаемые конечные результаты программы: 1. Уменьшение фактора риска употребления ПАВ среди подростков. 2. Формирование   здорового   стиля   и   высокоэффективных   поведенческих стратегий и   личностных ресурсов  у  подростков. 5 3. Повышение  уровня педагогической компетенции педагогов  и родителей в вопросах первичной позитивной профилактики употребления ПАВ среди подростков. Оценка эффективности реализации программы: 1. Увеличение   числа   квалифицированных специалистов по профилактике ПАВ. 2. Овладевание   объективной,   достоверной   информацией   о   проблеме употребления ПАВ учениками, педагогами, родителями. 3. Осознание   учащимися   собственного  здоровья  как   ценности. 4. Увеличение количества детей занимающихся в кружках, секциях на базе школы­   интерната   и     в   учреждениях   дополнительного   образования   г. Кольчугино  и  Кольчугинского  района. СТРУКТУРА  ПРОГРАММЫ     Структура  программы  предполагает следующее: I. РАБОТА  С ДЕТЬМИ 1.   4   направления   работы     с   детьми.   Каждое     направление     имеет блочное   планирование   с определённым   количеством     занятий     и включает  три  возрастные  категории  учащихся: 7­10,11­13, 14­17 лет. Занятия  с учащимися ведут воспитатели  школы­интерната. 2. Работа наркопоста. Наркопост осуществляет  комплекс  мероприятий по   первичной профилактике употребления психоактивных   веществ в детско­подростковой     среде,   проводит     профилактические     акции, операции,   массовые     мероприятия   конкурсы     и   другие     формы профилактической  работы. 3.     Индивидуальная     и     коллективная     работа       с   учащимися   по первичной  позитивной профилактике употребления ПАВ.        РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ   это     II.     позиция, предусматривающая   прозрачные     правила,   гибкие     отношения     между членами  семьи с  соответствующими прозрачными образцами отношений и поведения, эмоционально близкие  связи между поколенческими  группами [1/c.20]. Судьба ребёнка, прежде  всего,  определяется  укладом семьи, и от этого  зависит какой выбор он  сделает, взрослея.   Здоровая     чёткая     родительская         семья   –       Работа    с  семьёй  предполагает: 6 1. Изучение  контингента  семей, выявление  семей группы  риска. 2. Включение родителей  в общешкольную  деятельность. 3. Оказание   семьям   консультационной   социальной     и   психолого­ педагогической  помощи. 4. Повышение  педагогической  компетенции  родителей через различные формы  взаимодействия  с семьёй. III. РАБОТА  С  ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ  КАДРАМИ.         Одним   из   звеньев   реализации   программы   является     подготовка   соответствующих педагогических кадров, которые способны предотвратить проявление и распространение аддиктивного поведения, используя формы и средства соответствующие возрасту и контингенту воспитанников    школы­ интерната  VIII    вида.   Для   формирования   установок   и   выработки профессиональной   позиции педагогов к проблеме профилактики необходима регулярная просветительская работа  с ними, создание условий  для развития профессионального потенциала  и  практической реализации новых знаний и умений в образовательной  среде.    1. Направление Социальное I. РАБОТА  С  ДЕТЬМИ Блоки 1. Я ­ личность 2. Семейная азбука 3. Мой мир 4. Город  мастеров Спортивно­ оздоровительное  1. Моё здоровье ­ моё будущее 2. Разговор о безопасности Духовно­нравственное  1. Я ­ гражданин своей  страны 2. Этикет от А до Я Общекультурное  1. Учимся общаться 7 2. В мире прекрасного Цель формирование  положительной  направленности  личности  (интересы,  потребности,  склонности и  устремления) Социальное направление  Блок     «Я – личность» Формируемые  навыки ­ навык позитивного и конструктивного  отношения к  собственной  личности. Задачи ­ учить понимать себя в  соответствии с  половозрастными  характеристиками и  социальной ролью; ­ развивать способность к  оценке собственных  личностных качеств; ­ формировать способность к оценке отношения  представителей ближайшего  окружения к личности и  собственного отношения к  окружающим; Тематика  занятий 7­10 лет 11­13 лет 14­17 лет 8 Кто Я?  Моя внешность Настроение Черты характера Поведение Мои умения Я в семье Мой класс Я и мои друзья Мой автопортрет Мой внутренний мир Положительные и  отрицательные черты  характера Умею думать Я и труд Я и другие Настроение другого  человека Мы одинаковые – мы  разные Круг симпатий Доверие к себе и другим Кто я есть и кем я  буду Признаки  взрослости Индивидуальность Мои умения Я и мои ценности Самооценка  поступков Мир эмоций и  чувств. Способы  управления  чувствами Взаимодействие с  окружающими.  Личность и  коллектив Уважение к себе и  другим Цель формирование адекватных   установок на   брачно­семейные отношения. Блок  «Семейная  азбука» Задачи Формируемые  навыки ­формировать представления о  составе семьи, родственных  отношениях, о своей  социальной роли в семье  «сегодня и завтра»; ­ развивать позитивное  отношение к семье как к  социальному институту; ­ формировать поло ролевые  представления; ­ дать полное  представление  об ответственности родителей  за воспитание детей;   ­ формировать представления  о половых отношениях, их  гигиене и безопасности навыки взаимоотношения   в семье 9 7­10 лет Что такое семья? Состав семьи  Правила поведения  в семье Уважение к  старшим членам  семьи  Младшие члены  семьи Распределение  обязанностей  между членами  семьи Бережное  отношение к  результатам труда                               Тематика  занятий 11­13 лет Что такое «семья», ее  функции. Отношения  между членами семьи Семейные традиции Домашний труд в жизни  семьи Создание уюта в семье Домашняя игротека.  Домашняя библиотека Я – мальчик, я – девочка.  Половое воспитание 14­17 лет Ведение  домашнего  хозяйства Бюджет и  хозяйство семьи Рациональная  организация  семейной  экономики Физическое и  психическое  здоровье членов  семьи Организация  активного досуга  семьи Что такое  «любовь»?  Добрачный этикет Пример родителей  в воспитании детей Блок     «  Мой  мир » Цель Задачи Формируемые навыки 10 ­ навыки разрешения  жизненных ситуаций активное включение  воспитанников в  социальное и бытовое  окружение. Овладение ими разнообразными  социокультурными  навыками. ­ формировать практические умения и навыки в сферах  самообслуживания, ведения  домашнего хозяйства; ­ развивать умения  пользоваться услугами  предприятий сферы  обслуживания, транспортом; ­ формировать умения  ориентироваться в  социальной среде,  действовать в рамках  условий, закрепленных в  обществе; ­ обучать позитивным и  рациональным способам  проведения свободного  времени; Тематика  занятий 7­10 лет 11­13 лет Правила поведения  в школе Внешний вид  человека  (аккуратность,  опрятность) Одежда и обувь.  Уход за ними Поведение за  столом Жилище. Уход за  жильем Порядок вокруг  меня Поведение в  транспорте  Правила дорожного Культура поведения в  различных ситуациях Правила поведения в  общественных местах и  местах отдыха Выбор косметических  средств, украшений,  прически в соответствии с возрастом Питание. Правила  поведения за столом Дом, в котором мы живем. Идем в гости Транспорт. Правила  пользования.  Рациональный маршрут Правила дорожного  14­17 лет Нормы  повседневного  этикета Внешний вид  человека  (правильный выбор одежды,  аксессуаров) Мой дом Виды бытовой  техники. Ее  использование Секреты  гостеприимства Средства связи.  Виды и порядок  почтовых услуг 11 движения Культура  поведения на  улице, в  общественных  местах Организация  свободного  времени Деловой этикет Виды досуговой  деятельности движения Порядок приобретения  товаров Виды телефонной связи.  Организация свободного  времени Цель формирование понимания   важности труда   для   человека   и осознание   профессии как способа удовлетворения потребности в нем.   Блок «Город  мастеров» Задачи Формируемые  навыки ­навыки, способствующие осознанному   выбору профессии. ­ дать представление о мире  профессий; ­формировать собственное  отношение к жизни и труду; ­ развивать интерес к  определённым  вида  деятельности; ­учить правильно соотносить свои возможности и  способности с выбираемым  видом деятельности; ­ отрабатывать навыки  поведения в ситуациях  поиска работы и  трудоустройства. 12 Тематика  занятий 7­10 лет 11­13 лет 14­16 лет Предприятия города и  области Обслуживающий труд Предприятия  коммунального хозяйства Труд в домашнем  хозяйстве Путешествие в мир  профессий сельского  хозяйства У бабушки в деревне Труженики леса Хлеб – всему голова Все работы хороши,  выбирай на вкус Куда уходят поезда Высоко в облаках Космическое путешествие Морское путешествие Профессии наших  родителей Кем быть? Каким быть? Зачем люди  трудятся? Знакомство с  профессиями Уважение труда  других людей Профессии в играх Путешествие в мир  профессий  сельского  хозяйства У бабушки в  деревне Труженики леса Хлеб – всему  голова Все работы хороши, выбирай на вкус Куда уходят поезда Высоко в облаках Космическое  путешествие Морское  путешествие Профессии наших  родителей Кем быть? Каким  быть? Профориентацион ное краеведение Труд и деньги Обслуживающий  труд Предприятия  коммунального  хозяйства Труд в домашнем  хозяйстве Путешествие в мир профессий  сельского  хозяйства Школа, а что  дальше? Мир  профессиональног о образования Я «хочу», я  «могу». Цель, мечта, образ  профессии Как найти работу Правила приема на работу Викторина «Что я  знаю о мире   профессий» 13 Общекультурное  направление  Блок  « Учимся  общаться» Формируемые навыки навыки позитивного общения Цель Задачи формирование способности взаимодействовать   с окружающими. ­   развивать   умения   правильно вести себя в ситуациях общения и   взаимодействия   с   различными людьми в различных ситуациях; ­   знакомить   с   различными эмоциональными   состояниями, учить их различать; распознаванию ­ настроения окружающих, развивать   эмпатию   (способность человека сочувствию, сопереживанию  другим людям); ­   знакомить   со   способами разрешения конфликтных ситуаций. учить         к                                                 Тематика  занятий       7­10 лет Мы и другие Ученик и педагог Общение со  сверстниками  Дружба. Выбор  11­13 лет Я в мире людей Общение с младшими и  старшими по возрасту Общение с разными  людьми в разных  ситуациях 14­17 лет Общение с  разными людьми в  разных ситуациях Законы  бесконфликтного  поведения  14 Общение в совместной  деятельности Общение в сфере  обслуживания Словарь эмоций Законы бесконфликтного поведения Умей сказать «нет» Азбука вежливости друга Общаемся играя Выражаем свои  желания, чувства Средства понимания (интонация, мимика,  пантомимика) Общение и уважение Забота о других Учимся просить о  помощи благодарить за помощь Давайте жить  дружно Азбука вежливости Культура спора и  ссоры Умение слушать и  слышать Доверие к себе и  другим Дружеские  отношения с  людьми  противоположного пола Общение в сфере  обслуживания Азбука  вежливости Этикет и общение Блок  « В  мире  прекрасного» Цель Задачи развитие   интересов, формирование творческого опыта ­ прививать художественно­ эстетический вкус; ­ развивать способность  осознавать, чувствовать,  воспринимать красоту  окружающего мира; ­активизировать творческую  деятельность. Формируемые  навыки навыки   творческой деятельности. 7­10 лет Красота вокруг нас  В мире прекрасного Предметы  рукотворного мира Человек ­  Тематика  занятий 11­13 лет Природа и творчество Народное творчество Человек и творчество Увидеть прекрасное –  14­7 лет Отображение  природы в  искусстве Прекрасное в  движении 15 художник Устное народное  творчество Мои способности создать удивительное Творчество как способ  выражения чувств и  впечатлений Ожившая сказка Место искусства в семье Сделаем мир  прекраснее Уважение  эстетических  вкусов другого  человека Богатство  народной фантазии Творчество  человека­ изобретателя Спортивно­оздоровительное  направление                             Блок  «Моё здоровье  ­ моё будущее» Цель Задачи Формируемые  навыки ­ навык  ответственного  отношения к своему  здоровью. обеспечение навыков,  направленных на  сохранение и укрепление физического и  психического здоровья  воспитанников,  формирование   установки  на  ведение  здорового  образа  жизни ­ прививать навыки личной  гигиены; ­ формировать представление о собственном организме; ­ формировать представление о различных факторах,  влияющих на здоровье  (питание, закаливание, вредные привычки, физическая  культура); ­ дать представление о  способах снижения  воздействия неблагоприятных  факторов и стрессов,  влияющих на психическое  здоровье                                     Тематика  занятий 7­10 лет 11­13 лет 14­17 лет Мой режим дня Мой режим дня Мой режим дня 16 Утренний, вечерний туалет Правила личной  гигиены Чтобы  зубы  не   болели Правила ухода за  ногтями и кожей  рук Уход за волосами Гигиена сна Береги  глаз  как   алмаз Мой организм Правильная осанка Культура питания Витамины Подбор одежды по  сезону Закаливание  организма Как  беречь  своё   здоровье Как стать   высоким,  стройным,  красивым Зарядка  и  энергия  в моём  теле Зачем нам  нужен   отдых?  Чистота и уют  в  нашем  доме ­ залог нашего  здоровья. Мой любимый  вид  спорта Правила личной гигиены Уход за кожей и волосами Лицо – зеркало души. Как  ухаживать за  своим  лицом. Мой организм Здоровое питание, его  значение для человека,  профилактика  заболеваний при помощи  питания. Наука отдыхать Профилактика  простудных заболеваний Лекарства и их  воздействие на организм.  Правила пользования  лекарственными  средствами Профилактика  злоупотребления ПАВ Роль спорта в жизни  человека    Здоровье и вредные   привычки Чередование труда и  отдыха. Как я провожу   свободное  время. Какой образ жизни я веду. Укладывается ли он в  понятие «здоровый образ  жизни» Мой любимый вид спорта Что такое экологически  чистые  продукты. Польза  натуральных продуктов  для  здоровья. Диетическое питание:  Правила личной  гигиены Мой организм Культура гигиены  девушек и юношей Как ухаживать за  лицом. Что делать, если у меня  проблемная кожа. О пользе и вреде  пищи. Что значит  питаться  рационально. Что такое  экологически  чистые  продукты.  Польза  натуральных  продуктов для   здоровья. Диетическое  питание: виды,  назначение. Правила оказания  первой  медицинской  помощи Вред самолечения  Профилактика  инфекционных  заболеваний Влияние  физической  культуры на  здоровье. Я и мое тело. Как   следить за  фигурой:  17 Как оказать  себе   помощь при   простуде Как погода влияет  на наш организм  (навыки  правильного   выбора одежды в  зависимости от  погоды) виды, назначение. Как нужно правильно   тренироваться. Культура  занятия спортом. Борьба  за  здоровый  образ жизни  в мире и в  России. Насколько важно  физическое и психическое здоровье для моего  будущего Манеры поведения.  Осанка, походка, жесты. Чистота и уют в моём  доме – залог моего  здоровья. Что такое активный   отдых. Туризм и  путешествия. привычка,  потребность в  тренировке. Простудные   заболевания. Как  от них уберечься. Сон как основа  жизнедеятельности организма. Значение  водных   процедур  для   организма: польза   и  вред. Факторы риска  бытовой среды Твой организм:  проблемы и  правила. Почему важно  быть здоровым. Великие    спортсмены  моей   страны и края. Что я знаю о   большом  спорте. Чистота и уют в  моём доме – залог  моего здоровья. Взаимосвязь  состояния   здоровья и  выбранной   профессии. Блок  «Разговор о безопасности» 18 Формируемые  навыки ­ навык действовать  в  различных  чрезвычайных   ситуациях, адекватно   оценивать  окружающую   обстановку Цель формирование умений  безопасного поведения в  окружающей среде и  простейших умений  поведения в  экстремальных  (чрезвычайных)  ситуациях Задачи ­ обучать правилам   поведения в экстремальных  ситуациях; ­развивать  умение   применять теоретические   знания  на  практике  вырабатывать  план  действий в  конкретной опасной  ситуации с учетом реально  складывающейся обстановки  и индивидуальных  возможностей;                                                   Тематика  занятий 7­10 лет 11­13 лет 14­17 лет Что  такое   безопасность Улица  полна   неожиданностей.  Безопасный  путь  в   школу. Знакомство  с   дорожными  знаками Виды  транспорта Правила   безопасного   поведения   пассажиров  в   транспорте и на   дороге. Что  такое   безопасность и   чрезвычайная   ситуация. Улица полна   неожиданностей. Дорожное  движение  и его  участники. Правила  безопасного   поведения    в   транспорте и на   дороге Правила и меры  безопасного поведения на водоёмах в разные  Что  такое   безопасность и  чрезвычайная   ситуация Улица полна   неожиданностей. Дорожное  движение  и  его  участники Правила   безопасного   поведения  в   транспорте и на   дороге. Правила и меры  безопасного  19 временные периоды. Безопасность в доме.  Как могут стать  опасными домашние  вещи Огонь в доме. Детские  шалости с огнём.  Какие опасности  кроются в домашней  аптечке? Безопасность при  отдыхе на природе. Соблюдение  безопасности при  общении с животными Правила  общения  с   незнакомыми  людьми Правила и меры  безопасного  поведения на  водоёмах в разные  временные периоды. Безопасность в  доме. Как могут  стать опасными  домашние вещи Огонь в доме.  Детские шалости с  огнём.  Безопасность при  отдыхе на природе. Соблюдение  безопасности при  общении с  животными Правила  общения  с  незнакомыми   людьми поведения на  водоёмах в разные  временные периоды Безопасность в доме. Как могут стать  опасными домашние  вещи Огонь в доме.  Детские шалости с  огнём.  Какие опасности  кроются в домашней  аптечке? Безопасность при  отдыхе на природе. Соблюдение  безопасности при  общении с  животными Правила  общения  с  незнакомыми   людьми Духовно ­ нравственное   направление Блок «Я – гражданин  своей  страны» Цель Задачи Формируемые  навыки 20 гражданское  становление личности  воспитанника. ­ навыки поведения в  соответствии с  нормами,  действующими в  обществе, законами  (гласными и  негласными,  регулируемыми  законодательством и  общечеловеческими); ­ формировать  патриотическую позицию; ­ воспитывать толерантность  и культуру  межнационального общения; ­ развивать эмоционально­ чувственное восприятие  малой родины; ­ способствовать развитию  правовой и экологической  культуры воспитанников; ­ развивать и патриотические и гражданские качества  личности. Тематика  занятий 7­10 лет Права и  обязанности  воспитанников Понятие «Родина» Я – житель земли  Владимирской Отношение  человека к природе  и здоровью –  достояние страны Охрана законом  природы и  11­13 лет Человек и Родина Русские   традиции Наш многонациональный  край Труд на благо Родины. Исторические места   Владимирского  края.     Город Кольчугино.  Вчера.Сегодня. Завтра. 14­17 лет Что значит ­ жить  достойно? Подвиги во имя  Родины Историко­ культурные места   Владимирского  края     Город Кольчугино.     Вчера. Сегодня.      Завтра. 21 животного мира Правоохранительны е органы Защита чести,  достоинства    Наши земляки.    Страницы     из жизни     замечательных    людей.     Роль женщины в    семье.     Женственность.    Материнство.      Роль мужчины в    семье.     Мужественность.    Отцовство. Человек и его права.  Осуществление  гражданских прав  Права  несовершеннолетних  детей Честь и достоинство  человека Закон и преступление. Преступления против  личности Наказание за  преступление Блок « Этикет  от  А  до Я»» Цель Задачи     Наши земляки.     Страницы из   жизни    замечательных    людей.     Роль женщины в    семье.    Женственность.    Материнство.      Роль мужчины в    семье.     Мужественность.    Отцовство.     Конституция РФ Закон и  преступление.  Наказание за  преступление Права  несовершеннолетн их в трудовых  правоотношениях,  оплата труда Моральная  свобода и  ответственность  человека Формируемые навыки 22 ­ навыки общения  с   окружающими  в  различных ситуациях создание условий для  развития нравственной,  социально­  адаптированной  личности, владеющей  основами культуры  поведения ­ формировать у детей навыки  общения со сверстниками,  педагогами, родителями,  окружающим миром в  различных жизненных  ситуациях; ­развивать адекватную  оценочную деятельность,  направленную на анализ  собственного поведения и  поступков окружающих людей; ­ воспитывать чувство  самоуважения, взаимодоверия и взаимопонимания; ­ способствовать развитию  коммуникабельности и чувства  коллективизма Тематика  занятий 7­10 лет 11­13 лет 14­17 лет Мы пришли на урок. Мы пришли на урок. Зачем  нужны перемены? Мы пришли на урок. Зачем нужны  перемены? Мы в школьной столовой Зачем нужны  перемены? Мы в школьной  столовой Как вести себя и как  работать в библиотеке. Мы в школьной  столовой Как вести себя и как  работать в  библиотеке. Почему нельзя придумывать  прозвища. Как вести себя и как  работать в  библиотеке. Почему нельзя  придумывать  прозвища. С чего начинается  общение. Да здравствует  вежливость С чего начинается общение. Правила знакомства,  представления и обращения Почему нельзя  придумывать  прозвища. Правила приветствия и  прощания, извинения и  просьбы. Правила  благодарности и отказа Отношение к старшим, к  С чего начинается  общение. Да здравствует  вежливость 23 Правила знакомства,  представления и  обращения Правила приветствия  и прощания,  извинения и просьбы.  Правила  благодарности и  отказа учителю, к малышам Как мы трудимся: в школе и  дома. Бережливость: каждой вещи  свое место. Роль мимики, жестов и позы  в общении. Отношение к  старшим, к учителю, к малышам Правила поведения с  гостями, в гостях,  приглашение гостей Искусство делать подарки Правила знакомства,  представления и  обращения Правила приветствия и прощания,  извинения и просьбы. Правила  благодарности и  отказа Отношение к  старшим, к учителю,  к малышам Что помогает  учиться лучше. Что помогает учиться лучше. Как мы трудимся: в  школе и дома. Бережливость:  каждой вещи свое  место. Роль мимики, жестов  и позы в общении. Правила поведения с  гостями, в гостях,  приглашение гостей Искусство делать  подарки Как правильно  разговаривать по  телефону Как вести себя в  общественных местах. Правила поведения в  театре и кино Как правильно  разговаривать по телефону Как мы трудимся: в  школе и дома. Как вести себя в  общественных местах.  Правила поведения в театре  и кино Бережливость:  каждой вещи свое  место. Как вести себя в Храме Роль мимики, жестов и позы в общении. Как вести себя с людьми с  ограниченными  возможностями Правила поведения с  гостями, в гостях,  приглашение гостей Искусство делать  подарки Как правильно  разговаривать по  телефону Как вести себя в  общественных  местах. Правила поведения в  театре и кино 24 Как вести себя в  Храме Как вести себя с  людьми с ОВЗ Как вести себя в  Храме Как вести себя с  людьми с ОВЗ 2.   Работа наркопоста       Цели и задачи:  Профилактика употребления ПАВ, табакокурения, алкоголизма и  наркозависимости;  выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению  психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;  диагностика (анкетирование, групповая, индивидуальная работа)  обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному  поведению);  предупреждение эмоционального отвержения детей, жестокого  обращения с ними в семье, насилия;  ориентирование  учащихся на выбор правильного жизненного пути,  повышение значимости здорового образа жизни. Направление работы Профилактическа я и  воспитательная  работа с учащимися  Содержание Профилактические беседы с  обучающимися 1­10кл. «Как учить детей беречь здоровье.  Режим дня» Круглый стол совместно с инспектором  ОДН «Мой выбор» Профилактические  беседы: «Поговорим  о  будущем» «Мой образ жизни»  Проведение школьного конкурса  плакатов «Я выбираю ЖИЗНЬ!»   Лекция­беседа на тему: «Формула  здоровья»» Диалог со старшеклассниками на тему:   «Преодоление группового давления» ответственный Соц. педагог, воспитатели,  клас.руковод. Инспектор  ОДН педагог­ психолог Педагог  организатор Школьный  врач Соц. педагог 25 Просветительска я  работа с  родителями Тематическая работа с педагогами Всемирный день здоровья. Презентация  на тему «Искусство быть здоровым» Проведение конкурса детских рисунков: «Если хочешь быть здоров...» по  пропаганде здорового образа жизни. Организация летнего отдыха учащихся  «группы риска» Индивидуальная  работа  с детьми  «группы риска» Консультация на тему: «Подростковый  возраст. Какой он?» Лекция: «С чего начинается  зависимость» Заочное консультирование: «Ценности  моей семьи» Обновление   стендовой   информации   по профилактической   работе   «Социальная служба   предупреждает»,   «Из   блокнота психолога» Классные     тематические   родительские собрания  Консультация   на   тему:   «Первичная позитивна   профилактика   употребления ПАВ»                                               Инструктаж   классных   руководителей, учителей, «Как распознать и вовремя  предотвратить…» Рекомендации   на   тему:   «Как   повысить самооценку   ребенка   и   почему   это важно» Памятка   на   тему:   «Профилактика вредных привычек подростков» воспитателей:     Семинар   на   тему   «Есть   повод     для размышлений! Выявление  детей  группы риска Диагностическая работа Педагог  организатор Педагог  организатор Сой. педагог  Соц. педагог педагог­ психолог педагог­ психолог Мед. сестра педагог­ психолог Соц. педагог педагог­ психолог классные  руководители педагог­ психолог Соц.педагог педагог­ психолог педагог­ психолог Соц. педагог,  зам. дир. по  ВР, педагог­ психолог,  педагог­ организатор Соц. педагог,  педагог­ психолог,  26 Исследование   уровня   тревожности обучающихся в школе. Диагностика   взаимоотношений   в   семье обучающихся «группы риска». Исследование   интересов   и   досуговой сферы обучающихся Диагностика   уровня   воспитанности учащихся. Диагностика склонность»   «Аддиктивная мед.  работники педагог­ психолог Классные  руководители , педагог­ психолог Классные  руководители , педагог­ организатор Воспитатели , педагог­ психолог Педагог­ психолог,  педагоги  3.Коллективные творческие дела  и  общешкольные  мероприятия Сентябрь Мероприятия Сроки Акция   «Дети,   в   школу собирайтесь!» 1 неделя День   знаний   «Школа, здравствуй!»   (праздник первого звонка)  01.09.17 Соревнования   в   рамках специальной   олимпиады:   ­ Фестиваль   народных   игр По заявке                  Ответственные Кл.рук­ли, воспитатели, педагог­организатор   Педагог­организатор . Педагог­организатор.  хореограф, воспитатели 27 «Забава 2017»   Неделя   ПДД     «Зелёный огонёк»  1­9  классы Трудовой   десант  «Где живём,  порядок наведём!»    Конкурс   рисунков   «Мы   за   приуроченный   к мир!», Международному дню мира.   День   здоровья   «Легкая атлетика   –   королева спорта» 3 неделя  Кл. рук­ли, воспитатели В  теч.мес. 4 неделя Кл. рук­ли,  воспитатели, учителя  трудового обучения Зам. директора по ВР,  Воспитатели 4 неделя Учитель физкультуры  Операция «Подросток». 1­4 неделя Октябрь    профилактической 1 неделя День   работы Акция     ко   дню     пожилых людей   «Связь   времен   и поколений»  Неделя      профилактики «Здоровое поколение»   1 неделя  2 неделя 4 неделя 3 неделя Соц.  педагог   кл. рук­ли,   воспитатели Соц.  педагог  кл. рук­ ли,  воспитатели Педагог­организатор  кл.рук­ли, воспитатели Соц.  педагог .  мед.работники кл. рук­ ли , воспитатели Педагог­организатор   Зам. директора по ВР Педагог­организатор    на   Конкурс   «Мисс   Осень­ 2017», 7­9 кл. Конкурс     лучшую эмблему   и   название школьного     детского объединения. (учащиеся, педагоги) Осенний     кросс   «Золотая осень»   2 неделя Учитель физической   28 Ноябрь  Выставка     рисунков, посвященная   Дню   матери «Эти милые глаза» 2 неделя  «День   Матери»   Концерт   ­ поздравление   в   СК   д. Литвиново 2 неделя Неделя  математики 3 неделя   лучший 2 неделя   на Конкурс календарь  природы.  /1­6 классы/ Конкурс   «Чистая планета»  /7­9 классы/ презентаций Конкурс   стенгазет   «Я выбираю   ЖИЗНЬ»   /6­10 кл./ 1 неделя   по Соревнования волейболу /7­9 классы/ «Поздравляем   летних   и осенних  именинников» 4 неделя 4 неделя Декабрь  кл. рук­ли,  воспитатели,  Педагог­организатор,  хореограф, воспитатели Учителя математики,  кл. руководители,  воспитатели Кл.  рук­ли,  воспитатели Кл.  рук­ли,  воспитатели Зам. директора по ВР,  педагог­организатор,  кл. руководители,  воспитатели Учитель физической   культуры Аникин И.О. Классные   руководители 1 неделя  Педагог­организатор  Праздничная   программа «От   улыбки   станет   всем теплей»  ко    дню   инвалида (выступление в КТОС № 1, клуб   «Любое   дело   по плечу»   краеведения Неделя «Посмотри,   как   хорош, край,     в   котором   ты 1 неделя Библиотекарь, учитель   истории, кл.  рук­ли,  воспитатели 29 живёшь!» Уроки   Отечества   «Я   – маленький гражданин России», 3­4 кл.   1 неделя  Классные   часы   «Какой я хочу видеть  свою  страну», 6­7   кл.   (день   краеведения, День конституции) Лекция­беседа   «Здоровым быть модно», 7­10 кл. 2 неделя 3 неделя Праздничная   программа «Волшебный Новый год» 4 неделя Учителя  начальных   классов Классные   руководители Соц. педагог   Школьный врач Педагог­организ.  воспитатели Январь  День   здоровья   «Праздник зимних забав»  4 неделя Учитель физкультуры Неделя   правовых   знаний «Безопасный интернет»   3 неделя  Социальный педагог,  кл.рук­ли, воспитатели   профилактической 2 неделя День   работы Февраль  2 неделя Конкурс   на     лучшую поздравительную  открытку к празднику 23 февраля (по возрастным     номинациям1: 1­4, 5­7, 8­10 классы) Соц.  педагог   Ходящева Н.С.,  кл. рук­ли,   воспитатели Кл. руководители,  воспитатели Декада Отечеству» 5­10 кл. «     Служу 2­3 неделя   кл. рук­ли,  воспитатели   30 «А, Конкурс мальчишки!  5­9 кл. Военно­спортивная эстафета калейдоскоп», 1­4 кл.     ну­ка, «Армейский Фольклорный   праздник «Масленица»   (Совместно   с   ДК   г. Кольчугино) 2 неделя 3 неделя Педагог­организатор  воспитатели Учитель физ­ры  учителя начальных  классов 2 неделя Педагог­организатор  Первенство   школы   лыжным  гонкам   по  1 неделя Учитель физ­ры    начальных Неделя   классов,   посвященная театральному  искусству. 1 неделя Учителя нач. классов «Поздравляем   именинников»   зимних  4 неделя Классные   руководители   профилактической 1 неделя День   работы Акция   «Чтобы   дольше жили  книги» 1 неделя Соц.  педагог   Ходящева Н.С.,  кл. рук­ли,   воспитатели Педагог­организатор,  библиотекарь. Март          программа Праздничная   «Весенний серпантин!»  1­10 кл.  2 неделя Выставка рисунков   «В мире прекрасного» 1­4 кл.   «По     страницам   русских былин!»      Акция  «Подарок   маме»   5­ 10 кл. 2 неделя 2 неделя Педагог­организатор  кл. руководители, воспитатели Учителя трудового   обучения. воспитатели 31 Конкурсная   программа   «А ну­ка, девчонки!»,  5­10 кл. 2 неделя Педагог­организатор  воспитатели    1 неделя Соц. педагог   стол Круглый с учащимися, состоящими на учете «Современный подросток  в городе»   Неделя   русского     языка и   литературы 3 неделя 3 неделя Учитель физ­ры    4 неделя Воспитатели 32 Учителя русского   языка и литературы,  воспитатели, кл.  руководители. Педагог­организатор  хореограф,   воспитатели кл. рук ­ ли,   воспитатели  Мед. работники,  учитель физ­ры  кл. рук­ли,   воспитатели Классные  руководители,  воспитатели кл. рук­ли, учителя  трудового обучения Соревнования   в   рамках специальной   олимпиады:   ­ областной     конкурс «Браво»  Первенство   шашкам  и  шахматам   школы   по                                                   Месячник  по  благоустройству   территории  школы  По графику ДО Апрель     В течение месяца Всемирный день здоровья 1 неделя  3неделя  2 неделя Эколого­трудовые акции  «Десант  чистоты и  порядка» 1­10 кл. Неделя  профориентационной   работы с учащимися, 5 ­10  кл. Познавательная викторина  «Делу время – потехе час»,  5­7 кл. «Праздник труда» День  профилактической  работы Презентация «Искусство   быть  здоровым»  1­5 классы 2 неделя 1 неделя 3 неделя                                                          Май     1 неделя  Акция  «Вахта памяти»: ­ Презентация  на  военную тематику 8­10 кл. ­ Выставка   плакатов «Мы за мир на Земле» 5­7 кл. ­   Мероприятие   «Война глазами детей»  1­4 кл.   Месячник     «Внимание, дети!» (ПДД)   1­10 классы Педагог­организатор  учителя труд. обучения Соц.  педагог   кл. рук­ли,   воспитатели Педагог­организатор  Кл. рук­ли, воспитатели В течение месяца. Кл. рук­ли, воспитатели «Рисуем  на  асфальте» 3 неделя   логопедии Неделя посвященная   славянской письменности и культуре.   Операция «Подросток» 3 неделя В течение  месяца Спортивные   соревнования по лёгкой атлетике  5­9 кл.  2 неделя Учителя начальных   классов Учитель­ логопед,  кл.  руководители Социальный педагог,  педагог­организатор,  кл. руков., воспитатели Учитель физ­ры  «Поздравляем   весенних именинников» 3 неделя Классные   руководители Подготовка   и   участие   в областном     творческом конкурсе «Битва хоров» 1 ­2 неделя Педагог­организатор  педагоги доп.  образования 33 II. РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ Наименование мероприятия Ответственные Сроки исполнен ия Праздничная линейка «Здравствуй,  школа» Сентябрь Педагог­организатор Встреча родителей с педагогами  «Познакомьтесь с нашей школой». Сентябрь Кл.руководители,  воспитатели  Уточнение социального паспорта  школы:  ­    Составление банка данных о  семьях вновь прибывших детей.  ­    Выявление малообеспеченных,  многодетных семей.  До  15.09.201 7 Социальный педагог,  классные руководители Операция «Подросток».  Сентябрь Социальный педагог,  воспитатели, классные   руководители Индивидуальная работа с родителями  детей группы риска, детей, стоящих  на разных видах учета.  В течение года Социальный педагог,  воспитатели, классные   руководители Посещения на дому семей с целью  обследования жилищно­бытовых   условий. Оказания  социально­ психолого­педагогической помощи и  консультирования В течение года Социальный педагог,  воспитатели, классные   руководители Классные родительские собрания ( по  плану кл. руководителей) Октябрь Классные  руководители Общешкольные  родительские   собрания 1. «Будем партнёрами!»   (форма  Октябрь / 34 проведения  ­  деловая игра) 1. Всё о школе. Единые требования к  обучающимся и правила внутреннего  распорядка. 2. Взаимодействие классного  руководителя, воспитателя и  родителей  в формировании детского  коллектива. 3. Внеурочная занятость как  профилактика асоциального  поведения подростков. 2. «Здоровье  ребенка – здоровье  общества. Основы  формирования  у  ребенка здорового образа жизни» 1 Профилактика   вредных  привычек и социально­ обусловленных  заболеваний у  детей. 2 Влияние на  детей негативного   информационного поля, методы защиты  от него. 3 Профилактика транспортно­ дорожного травматизма детей, о проведении месячника   «Внимание – дети». 4 Организация летнего труда и  отдыха  учащихся в том числе  детей «группы риска» Зам. директора по ВР Психолог Педагог­организатор 3 неделя/ Март /  3 неделя Социальный педагог Психолог Представитель ГИБДД Педагог­организатор Консультации логопеда, психолога,  социального педагога, медицинских  работников (по вопросам родителей)  «Спрашивайте ­ отвечаем». В течение года Педагоги  и специалисты  школы­интерната Круглый стол «Профилактика  правонарушений как залог успешной  социализации ребенка».  Февраль Зам. директора по ВР Социальный педагог Психолог, представитель  ОДН ОМВД 35 Вовлечение  родителей в участие  в  общешкольных творческих,  праздничных, спортивных  мероприятиях, внеклассных  мероприятиях и внеурочной  деятельности. Воспитатели, кл.  руководители В течение года III. РАБОТА  С  ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ  КАДРАМИ. Направление  работы Наименование   мероприятия сроки ответственные Работа педагогического совета Повышение  квалификации   педагогов , их  самообразования «Формирование  и   развитие  творческого   потенциала педагогов в  условиях  реализации  ФГОС.» Участие в вебинарах,  дистанционных  видеоконференциях,  курсах повышения  квалификации и  январь регулярно Администрация школы­ интерната Зам.директора по УР Зам.   директора по ВР 36 Профессиональные школьные конкурсы Просветительская работа обучающих семинаров на  базе ВИРО и др. формах  повышения квалификации  по  вопросам первичной  позитивной профилактики  употребления ПАВ. Конкурс     методических разработок   по   работе   с родителями   по   теме: «Здоровый     образ     жизни глазами     и родителей»   детей   Обучающий  семинар: «Ранняя  диагностика и  выявление склонности к  употреблению ПАВ»; Психологический семинар­ практикум»  "Способы вовлечения  родителей в совместную  деятельность по  профилактике социально  обусловленных  заболеваний» Семинар­практикум  "Формы и методы работы с учащимися «группы  риска». ноябрь Зам. Директора по ВР Октябрь  Педагог­ психолог Февраль  Педагог­ психолог,мед.  работники, Март Социальный  педагог Конференция "Социально­ педагогическая работа в  школе: проблемы,  возможности,  перспективы»  Апрель   Индивидуальная работа с  педагогами,  взаимодействие  со   Регулярно Зам. Директора по ВР, соц.  педагог,  педагог­орган,  педагог­ психолог Соц. педагог,  педагог­орган,  педагог­ 37 психолог Педагог­ психолог Сентябрь Ноябрь  Январь Апрель   Сентябрь январь май специалистами школы. Встречи в  «Педагогической    гостиной» (обучение  педагогов игровым   технологиям):    «Психолого­ педагогическое  сопровождение детей с  отклоняющимся   поведением» Анкетирование «  Оценка  сформированности   профессиональной  готовности   педагогов  к   профилактике   аддиктивного  поведения  несовершеннолетних». Опросы Диагностическая работа Диагностический  инструментарий.         1.  Опросник     "Тусовка"     (Тест     уровня   сотрудничества   в   классе   как диагностический   инструмент   для   изучения   уровня   развития   коллективов школьников 6­9 классов).      2. Анкета для изучения коммуникативных способностей школьника    (по А.В. Мудрик )        3.   Методика     изучения     социализированности    личности учащегося (разработана М.И. Рожковым)         4.    Социальная   диагностика   (комплексный подход    к    выявлению  и изучению  проблем людей и условий, необходимых для дифференцированной помощи).      5. Методика  незаконченных  предложений ( позволяет выявить отношения подростка к различным сторонам его жизни). 38 6.   Методика   склонности   к девиантному   поведению         (разработана Вологодским       центром     гуманитарных   исследований   и   консультирования «Развитие» в 1992 году).          7.  Анкета «   Оценка сформированности   профессиональной готовности педагогов  к  профилактике  аддиктивного  поведения несовершеннолетних».      8.  Диагностика уровня воспитанности  по методике М. И. Шиловой      9.  Диагностика уровня воспитанности  по методике Н.П. Капустиной Список литературы 1. Методические     рекомендации   для   педагогических     работников, родителей   и   руководителей   образовательных   организаций   по педагогическому,   психологическому   и   родительскому   попечению   и сопровождению   групп  риска   вовлечения   обучающихся   в   потребление наркотических     веществ/   МГУ   им. М.В.Ломоносова, факультет  психологии.­ Москва,2016.   средств   и   психотропных   2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте  / Л.И. Божович. – М., 1968. 3. Психология развивающейся личности   / сост. А.В. Петровский. – М., 1987. 39 4. Психолого­педагогическое     сопровождение   детей     с   отклоняющимся поведением / авт.­сост, И.Н.Хоменко.­ Волгоград:  Учитель,2009 5. Вестник профилактики наркологических  заболеваний. / Владимир, 2012 6. Вестник профилактики наркологических  заболеваний. / Владимир, 2014  Интернет­ресурсы: 7. 8. https://infourok.ru   9. открытыйурок.рф 10.kopilkaurokov.ru  11.metod­kopilka.ru                                                                               40

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"

Программа по профилактике употребления ПАВ "Мой путь к здоровью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017