Программа по "Ритмике" (5-9 классы)
Оценка 4.6

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
16.08.2018
Программа по "Ритмике" (5-9 классы)
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. Курс внеурочной деятельности «Ритмика» посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.
Программа Ритмика 5-9 кл..docx
Программа по внеурочной деятельности «Ритмика» 5­9 классы. Пояснительная  записка.            Школа после уроков – это мир творчества, проявления  и  раскрытия   каждым  ребёнком  своих  интересов, своих  увлечений, своего « я». Во   внеурочной  деятельности  создаётся  своеобразная  эмоционально   наполненная  среда  увлечённых  детей  и  педагогов, в  которой   осуществляется «штучная  выделка» настроенных  на  успех  романтиков,  будущих  специалистов  в  различных  областях спорта, искусства, науки,  техники.  Среди множеств форм художественного воспитания подрастающего  поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только  учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и  фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.   Благодаря танцам , происходит активное общение сверстников, ведь из всех  видов увлечений танец раскрывает непосредственность и искренность  эмоционального порыва, что так немаловажно при современном отчуждении  людей друг от друга. Неформальное общение в танце – наиболее доступная  форма познания мира окружающих людей.        Занятия  танцем формируют правильную осанку, прививают основы  этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об  актёрском мастерстве.      Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального  самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития  мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и  характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же  потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в  этом заключены основы национального характера, этнической самобытности,  выработанные в течение многих веков. Курс внеурочной  деятельности «Ритмика»  посвящён процессу  овладения детьми  ритмическими   движениями с музыкальным  сопровождением. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.          Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных  и успешных граждан России, способных к активной самореализации  в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса  у учащихся укрепляется здоровье, формируются специфические и  универсальные учебные действия (умения), способы познавательной и  предметной деятельности.                      Регулятивные универсальные учебные действия                             На занятиях ритмикой и основами хореографии  обучающиеся  должны  овладеть разными типами учебных действий направленных на организацию  своей работы, включая:  способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу;  планировать её реализацию;  контролировать и оценивать свои  действия;  вносить соответствующие коррективы в их выполнение.   Саморегуляция: концентрация воли для  преодоления интеллектуальных затруднений и  • физических препятствий; активизация сил и энергии, к волевому усилию для решения  • поставленных задач. Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные: • • • • • • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться освоенными закономерностями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; ставить, формулировать и решать проблему;               Логические:                подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение  • существенных признаков; подведение под правило; классификация по заданным критериям; установление причинно – следственных связей. • • •                  Информационные: • поиск  и сбор необходимой информации из различных источников; обработка, анализ  и оценка информации (определение основной и  • второстепенной информации); • передача информации. Коммуникативные универсальные  учебные действия                 Инициативное сотрудничество:    ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои  • затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность  во взаимодействии для решения  • коммуникативных и познавательных задач.                            Планирование учебного сотрудничества: задавать вопросы, необходимые для организации собственной  • деятельности и сотрудничества с партнёром; договариваться о распределении ролей и функций в совместной  • деятельности.         Взаимодействие на занятиях:       формулировать собственное мнение и позицию; уметь учитывать  • позицию собеседника; • • задавать вопросы; адекватно воспринимать и передавать информацию; строить понятные для партнёра и преподавателя  высказывания. Актуальность программы. Программа  направлена на изучение и сохранение танцевального наследия, она рассматривает их как часть современной жизни. Данная программа актуальна  тем, что предполагает изучение не только традиционных видов хореографии и знакомство с танцевальной культурой, но и знакомство с историей  возникновения и развития танца.   Новизна программы в том, что она построена на интеграции  различных  видов танцевально – хореографического искусства, тем самым, позволяя  подросткам самоопределиться и самореализоваться.          Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых  гигиенических и психологи¬ческих условий для организации учебной  деятельсти, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду  здорового образа жизни.           Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для  здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить  человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в  будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень  важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но  и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной  жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Сюда же можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев,  связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых  ситуациях. случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых  ситуациях.            Целью программы в данном  направлении является ­  формирование навыков здорового образа жизни, привычки следить за своим  здоровьем,  воспитание культуры поведения, и использование полученных  знаний в повседневной жизни.         Задачи:   создание  условий для эмоционально­психического равновесия и  комфорта учащихся;  создание условий для формирования у учащихся культуры сохранения  собственного здоровья;  обеспечение учащихся необходимой информацией в области охраны  здоровья;  формирование умений, навыков  и привычек, способствующих  сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;  введение в основные требования техники безопасности.     ­развитие общей физической подготовки ( силы, выносливости,  ловкости); ­развитие танцевальных данных ( выворотности, гибкости, устойчивости и координации),изучение танцевальных элементов; ­развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности; ­воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.            Программа посвящена  процессу гармоничного  физического,  эстетического и нравственного воспитания  школьников в  общеобразовательной школе средствами ритмики и хореографии, учит их  красоте  и выразительности  движений, формирует их фигуру, развивает  физическую силу, координацию,  ловкость. Задача  предмета  привить  детям   любовь  к танцу, соразмерно  сформировать их танцевальные  способности: развить  чувство  ритма и такта, эмоциональную  отзывчивость  на музыку,  танцевальную  выразительность, ориентировку  в  пространстве, воспитать   художественный  вкус, интересы.           Одна из задач курса — привить учащимся культуру общения с  одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно  решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов,  танцевальных игр и соревнований.           Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях  ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями,  приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально­ телесного выражения, развивает внимание, волю, память, творческое  воображение.           Программа  предусматривает  систематическое  и  последовательное   обучение. Однако, учитель, придерживаясь  содержания  программы, может   творчески подходить  к  проведению  занятий. Это  зависит  от  уровня   общего  и  музыкального  развития  детей, мастерства  педагога, условий   работы.           Обучение  хореографией  в  общеобразовательной  школе   целесообразно начинать с занятий  по  ритмике. Занятия  ритмикой  служат   преддверием  для  занятий хореографией. На  уроках  ритмики  происходят   первые  соприкосновения  с  музыкой, развивается  внимание, музыкальная   память, чувство ритма, умение двигаться под  музыку. Целесообразно   занятия  ритмикой  проводить  весь учебный  год  и подготовить детей к  урокам хореографии.             В  программу  ритмика и основы хореографии  введены  разделы  "классический танец", "народно­сценический танец", "бальный танец".            Известно, что  первые  впечатления  обычно  оставляют  наиболее   яркий  след  в психике  учащихся  и  оказывают  сильное  воздействие  на  их   отношение  к занятиям  и  поведение на уроках. В  силу  этого, организация  и  проведение  уроков первого  года  обучения  может  стать  фактором,  определяющим  весь  дальнейший ход  занятий, а,  следовательно, и   решающим  для  успеха  в  учебе. Если  на  первом уроке  допустить   несобранность  внимания, нарушения  правил  поведения, то серьезное   отношение, с которым  пришли  дети, пропадет  и  восстановить  его будет трудно: игры, упражнения  превратятся  в  беспорядочную  беготню и занятия  потеряют  всякий  смысл. Психолого­педагогические  принципы           Программа  опирается  на  систему психолого­педагогических  принципов:  личностно ­ ориентированные принципы (принцип адаптивности,  • принцип развития, принцип психологической комфортности); культурно­ориентированные принципы (принцип целостности  • содержания образования, принцип систематичности, принцип  ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); • деятельностно­ориентированные принципы (принцип обучения  деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно­ познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика).           Образовательная цель программы:   приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко ­  бытового до современного танца, от пляски до балетного спектакля.            Развивающая цель программы:   воспитание единого комплекса физических и духовных качеств:  гармоничное телосложение, хорошее здоровье и выносливость,  артистизм и благородство.            Воспитательная цель программы:   профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.              Реализация данных  целей связана с решением следующих  образовательных задач: Укрепление здоровья школьников посредством развития физических  • качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих  систем организма; • Совершенствование жизненно­важных навыков и умений чувствовать и  ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям; Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга,  • развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно­ творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора; • • • • Формирование общих представлений о культуре движений; Формирование культуры общения между собой и окружающими; Воспитание организованной, гармонически развитой личности; Развитие основ музыкальной культуры; Развитие музыкальности, способности становления  музыкально­ • эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать,  эстетически переживать музыку в движениях; Развитие умения  воспринимать развитие музыкальных образов,  • передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности; • Развитие  умения  определять  музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные  понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп;  громкая, тихая музыка и т.д.); • Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений; Развитие психических познавательных процессов – память, внимание,  • мышление, воображение;       Программа рассчитана для обучающихся в возрасте от 11 до 14 лет. Результаты освоения внеурочной деятельности           Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой  личности средствами курса «Ритмика». Планируемые результаты: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на  • принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,  проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении  целей; Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов • их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного  труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты  движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное  выполнение двигательных действий; • Выполнение  ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие  музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о  выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения  характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и  движение. Содержание  работы.                        Содержание занятий   направлено  на обеспечение разносторонней   подготовки обучающихся на основе требований  хореографических и  музыкальных  дисциплин.           Учебный  материал  для занятий  обширен, основное  его содержание  составляет упражнения  для  развития  двигательных  качеств и упражнения   тренировочного  характера. В условиях занятия движение  носит развивающий характер и ориентировано на овладение детьми двигательными и   интеллектуальными умениями, сенсорными  способностями, на развитие  навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе  познавательных  процессов. Это  связано  с тем, что одна из задач работы –  это  развитие  и совершенствование танцевальных  способностей. Срок реализации программы 5 лет. Год обучения Колличе ство занятий в неделю Длительность занятий Всего часов   за неделю Всего часов в год 1 2 3 4 5 1 1 1 1 1 45 мин. 45 мин. 45 мин. 45 мин. 45 мин. 1 1 1 1 1 34 34 34 34 34 1.Первый год обучения На     начальном     этапе   обучения     дети     получают   основные     знания   о хореографическом     искусстве,   общие     знания   о   народном   и   классическом танце , изучают позиции рук и ног, осваивают постановку корпуса и головы. Постигают азы искусства бального танца. К концу первого года обучения ученики должны знать: ­историю возникновения танца; ­азы народного и бального танцев; ­позиции рук и ног; ­постановку корпуса и головы. Должны уметь:   ­выполнять движения с помощью педагога; ­исполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением; ­красиво и правильно стоять  по линиям и держать круг. 2. Второй год обучения. На этом этапе обучения вводятся усложнённые элементы народного танца. Идёт углубленное изучение историко­бытовых бальных танцев. Продолжается работа   над   постановкой   корпуса,   положением   рук,   выворотностью   ног   в позициях.   К концу второго года обучения ученики должны знать: ­технику исполнения движений народного танца; ­технику исполнения историко­бытовых бальных танцев. Должны уметь: ­исполнять усложнённые элементы народного танца; ­исполнять композиции бальных танцев.  3. Третий год обучения. Третий   курс   обучения   включает   в   себя   закрепление   азбуки   классического танца.   Продолжается   изучение   и   совершенствование   русского   народного танца.   Включаются   элементы   латиноамериканских   и   европейских   бальных танцев.  К концу третьего года обучения ученики должны знать: ­основы классического танца; ­основы русского народного танца; ­элементы латиноамериканского танца; ­элементы европейского танца. Должны уметь: ­исполнять композиции латиноамериканских танцев; ­исполнять композиции европейских танцев; ­исполнять композиции русских народных танцев; ­анализировать свою деятельность. 4. Четвёртый год обучения. Четвёртый курс обучения включает в себя закрепление и совершенствование умений и навыков предыдущих годов обучения. К концу четвёртого года обучения ученики должны знать: ­ Как исполнять движения в портере; ­ Знать отличие эстрадного танца от других видов танцев; ­ Знать основные элементы классического, народного танцев. Должны уметь: ­ ­ Уметь ориентироваться на сценической площадке; Исполнять танец синхронно и выразительно. 5. Пятый год обучения. На   этом   этапе   обучения   подводится   итог   предыдущей   работы.   Вводятся элементы   эстрадного   танца.   Закрепляется   пройденный   материал   и продолжается   работа   над   чистотой   исполнения   движений,   свободой     и выразительностью более сложных танцевальных элементов. К концу пятого года обучения уеники должны знать:  ­основные элементы эстрадного танца;  ­технику исполнения европейского танца; ­технику исполнения латиноамериканского танца. Должны уметь: ­исполнять композиции эстрадного танца;  ­исполнять  усложнённые элементы народного танца; ­исполнять усложнённые элементы европейского танца; ­исполнять усложнённые элементы латиноамериканского танца Программа   предусматривает   последовательное   усложнение   заданий, движений, которые предстоит выполнить ученикам, постепенное знакомство с различными  видами хореографии. Для   того,   чтобы   освоить   курс   программы   необходимо   быть   серьёзным, эмоционально восприимчивым, обладать терпением и иметь огромное желание научиться всем видам танцевального искусства. Организация   педагогического   процесса   предполагает   создание   для воспитанников   такой   среды,   в   которой   они   полнее   раскрывают   свой внутренний   мир   и   чувствуют   себя   комфортно   и   свободно.   Этому способствует комплекс методов, форм и средств образовательного процесса. Основными   формами   образовательного   процесса   являются:   практическое учебное   занятие   (знакомство   с   правилами   исполнения   движений, эмоциональной   окраской   различных   типов   танца,   усвоение   технических элементов   танца,   синхронизацией   исполнения,   способность   работать   под музыкальное   сопровождение),   беседа   с   просмотром   видеоматериала, выступление на творческих мероприятиях, конкурсах ( праздники, чаепития с учениками  других творческих объединений, прогулки на природе).  На занятиях предусматриваются следующие  формы организации учебной деятельности: Индивидуальная   (ученику   даётся   самостоятельная   работа   с   учётом   его возможностей), фронтальная ( работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма),   групповая   (разделение   учащихся   на   группы   для   выполнения определённой работы), коллективное исполнение постановки танца. Формы итоговой аттестации Для   текущего   и   промежуточного   контроля   знаний   учащихся   по   итогам изучения каждой темы проводятся показательные выступления, творческие отчёты. Материально­техническое обеспечение программы. ­Технические средства обучения: магнитофон, аудио и видеозаписи  различных видов танцев, диски с записями музыкальных произведений. Учебный     план. Название раздела 1  год 2  год 3 год 4 год 5 год Всего часов Всего часов Всего часов Всего часов Всего  часов Классический танец Народный танец 10 10 Историко­бытовой танец Латиноамериканский танец Западно­европейский танец Эстрадный танец Постановочная работа Итого 14 34 4 4 10 20 34 2 2 8 8 14 34 2 2 4 4 8 14 34 2 2 4 4 4 18 34 Содержание программы первого года обучения. 1.Классический танец. 1.1.Введение. Теория:     истоки возникновения танца. Форма проведения занятия:     беседа. Формы подведения итогов:    Собеседование с учениками.      1.2Основные элементы классического танца. 1.2.1.Основные позиции рук и ног. Практическая работа: Позиции ног в танце­1 , 2 Форма   проведения занятия­ комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 1.2.2.Основные позиции ног и рук. Практическая работа: Позиции ног в танце­3,4,5. Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 1.2.3.Позиции рук. Позиции рук в танце­1,2,3. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 1.2.4.Упражнения для рук. Практическая работа: упражнения для рук Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 1.2.5. Упражнения для рук. Практическая работа: отработка изученных упражнений для рук Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 1.2.6. Упражнения для рук. Практическая работа: повторение изученных позиций ног. Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 1.2.7. Упражнения для рук. Практическая работа: повторение изученных позиций ног. Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 1.2.8. Упражнения для рук. Практическая работа: Изучение упражнений для рук  I «Пор де бра» Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 1.2.9. Упражнения для рук. Практическая работа: выполнение упражнений лёжа и сидя на полу. Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 1.2.10. . Упражнения для рук. Практическая работа: выполнение упражнений лёжа и сидя на полу. Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 2. Народный танец. 2.1.Основные элементы народного танца. Практическая работа:  2.1.1.Позиции ног в танце. Позиции ног в танце­1 2,3,4,5,6.   Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.1.2.Позиции рук в танце. Практическая работа:  Позиции рук в танце­1,2.3,4,5,6,7. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.2.Положения рук, кисти рук, корпуса и головы. Практическая работа.  2.2.1.Положения рук кисти рук. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.2.2Положения корпуса. Практическая работа – положения корпуса. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.2.3.Положения головы. Практическая работа – положения головы. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.3.Русские народные движения. 2.3.1.Изучение движения «кавырялочка». Практическая работа­изучение движения «кавырялочка Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.3.2.Изучение движения «ёлочка», «гармошечка» Практическая работа­изучение движения «ёлочка», «гармошечка» Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.3.3. Изучение движения «моталочка» Практическая работа­изучение движения «моталочка» Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.3.4. Изучение движения «верёвочка» Практическая работа­изучение движения «верёвочка» Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.3.5. Изучение не усложнённых дробей Практическая работа­изучение не усложнённых дробей. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа Раздел 4.Постановочная работа. Изучение русских народных этюдов.  4.1.Иучение этюдов для двух исполнителей. 4.1.1.Изучение 1­ой части этюда. Практическая работа­  изучение 1­ой части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.1.2.Изучение 2­ой части этюда. Практическая работа­ изучение 2­ой части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.1.3.Изучение 3­ей части этюда. Практическая работа­  изучение 3­ей части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.1.4.Изучение 4­ой части этюда. Практическая работа­ изучение 4­ой части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.2.Изучение мелкогрупповых этюдов. 4.2.1. .Изучение 1­ой части этюда. Практическая работа­  изучение 1­ой части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.2.2. Изучение 2­ой части этюда Практическая работа­ изучение 2­ой части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.2.3. Изучение 3­ей части этюда Практическая работа­  изучение 3­ей части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.2.4. .Изучение 4­ой части этюда. Практическая работа­ изучение 4­ой части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.3. Изучение групповых (массовых) этюдов. 4.3.1. Изучение 1­ой части этюда. Практическая работа­  изучение 1­ой части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.3.2. . Изучение 2­ой части этюда Практическая работа­ изучение 2­ой части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.3.3. . Изучение 3­ей части этюда. Практическая работа­  изучение 3­ей части этюда. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.4. Постановочная работа. Изучение танца «Варенька». 4.4.1.  Практическая   работа­     изучение   1­ой   части   танца, кульминации   и финала танца. Отработка изученного материала. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.4.2.  Практическая   работа­     изучение   1­ой   части   танца,   кульминации   и финала танца. Отработка изученного материала. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. Содержание программы второго года обучения. 1.Классический танец. 1.1.Изучение классических поз на середине зала. 1.1.1. . Изучение большой позы круазе.            Практическая работа­ . изучение 1­го комплекса движений  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 1.1.2. Изучение большой позы эфасэ Практическая работа­ изучение 2­го комплекса движений Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 1.1.3.Изучение большой позы экате Практическая работа­ изучение 3­его комплекса движений Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа    1.1.4.Упражнения для рук «Пор де бра 3». Практическая работа: упражнения для рук Форма проведения занятия: комбинированное занятие.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2. Народный танец. 2.1.Основные элементы народного танца. 2.1.1.Изучение движений «присядка». Практическая работа­ изучение движения Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.1.2.Изучение упражнения «ползунок». Практическая работа­ «ползунок» Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.1.3.Изучения тройной дроби Практическая работа­ изучение упражнения Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 2.1.4. Изучение движения «Ключ» 1 Практическая работа­ изучение упражнения Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 3.Историко­бытовые танцы. 3.1.Изучение основных элементов танца «Вальс Гавот» 3.1.1.Изучение основного шага. Практическая работа­ изучение основного шага. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 3.1.2.Изучение движений в паре.  Практическая работа­ изучение движений в паре. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 3.2. Изучение основных элементов танца «Фигурный вальс»». 3.2.1. .Изучение основного шага. Практическая работа­ изучение основного шага. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 3.2.2. Изучение движений в паре Практическая работа­ изучение движений в паре. Форма проведения занятия:   комбинированное занятие. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа   3.3.Изучение основных элементов танца «Полонез». 3.3.1.Изучение основного шага танца. Практическая работа­ изучение основного шага танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.3.2. Изучение комбинации «Окошечко». Практическая работа­ изучение комбинации «Окошечко». Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 3.3.3. . Изучение движений в паре Практическая работа­ изучение движений в паре. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 3.4. Изучение основных элементов танца «Вальс Бостон». 3.4.1. Изучение основного шага танца Практическая работа­ изучение основного шага танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.4.2. Изучение правой и левой перемены в танце. Практическая работа­  Изучение правой и левой перемены в танце. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.4.3. Изучение движений в паре. Практическая работа­ изучение движений в паре. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа.  4.Постановочная работа.   Изучение танцевальных композиций. 4.1.Изучение танца «Полонез». 4.1.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­ изучение 1­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.2. Изучение 2­ой части танца Практическая работа­ изучение 2­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.1.3. . Изучение 3­ей части танца Практическая работа­ изучение 3­ейчасти танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.2. Изучение танца «Вальс Бостон». 4.2.1. Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­ изучение 1­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.2.2. Изучение 2­ой части танца Практическая работа­ изучение 2­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.2.3. Изучение 3­ей части танца Практическая работа­ изучение 3­ей части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.3. Изучение композиции танца «Фигурный вальс». 4.3.1. Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­ изучение 1­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.3.2. Изучение 2­ой части танца Практическая работа­ изучение 2­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.3.3. Изучение 3­ей части танца Практическая работа­ изучение 3­ей части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.4. Изучение танцевальной композиции «Вальс Гавот». 4.4.1. Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­ изучение 1­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.4.2. Изучение 2­ой части танца Практическая работа­ изучение 2­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 4.4.3. Изучение 3­ей части танца Практическая работа­ изучение 3­ей части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.5. Изучение танцевальной композиции «Краковяк». 4.5.1.Изучение основных элементов танца. Практическая работа­ основных элементов танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.5.2. Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­ изучение 1­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.5.3. Изучение 2­ой части танца Практическая работа­ изучение 2­ой части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.5.4. Изучение 3­ей части танца Практическая работа­ изучение 3­ейчасти танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. Содержание программы третьего года обучения. 1.Классический танец. 1.1.Изучение прыжков на середине зала. 1.1.1.Изучение прыжков соте по 1 и 2 ­ой позиции. Практическая работа­ изучение прыжков соте по 1 и 2­ой позиции. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 1.1.2. Изучение прыжка шажман де пье. Практическая работа­ изучение прыжков.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 2. Народный танец. 2.1.Изучение русских народных движений. 2.1.1.Изучение упражнения «Ключ»2 Практическая работа­ изучение упражнения. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 2.1.2. Изучение движения «трилистник». Практическая работа­ изучение движения. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3. Латино­американские бальные танцы. 3.1.Изучение основных элементов танца   « Ча­ча­ча» 3.1.1.Изучение основного шага. Практическая работа­ изучение основного шага по линиям Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.2. Изучение движений в парах по линиям. Практическая работа­ изучение движений в парах по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.3. Изучение движений в парах по кругу. Практическая работа­ изучение движений в парах по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.4. Изучение комбинаций в парах. Практическая работа­ изучение комбинаций в парах. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.2. Изучение основных элементов танца «Джайв» 3.2.1. Изучение основного шага по линиям. Практическое занятие­ изучение основного шага Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.2.2. Изучение движений в парах по линиям. Практическая работа­ изучение движений в парах по линиям.  Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.3. Изучение движений в парах по кругу. Практическая работа­ изучение движений в парах по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.4. Изучение комбинаций в парах. Практическая работа­ изучение комбинаций в парах. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4. Западно­европейские бальные танцы 4.1.Изучение основных элементов танца «Медленный вальс».  4.1.1. Изучение основного шага  танца по линиям. Практическая работа­ изучение основного шага в танце по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.2. Изучение основного шага в танце по кругу. Практическая работа­ изучение основного шага в танце по кругу. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.3. Изучение правого поворота. Практическая работа­ изучение правого поворота Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.4. Изучение левого поворота. Практическая работа­ изучение левого поворота Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.Изучение основных элементов танца «Венский вальс».  4.1.1. Изучение основного шага  танца по линиям. Практическая работа­ изучение основного шага в танце по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.2. Изучение основного шага в танце по кругу. Практическая работа­ изучение основного шага в танце по кругу. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.3. Изучение правого поворота. Практическая работа­ изучение правого поворота Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.4. Изучение комбинаций в парах. Практическая работа­ изучение комбинаций в парах. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 5.Постановачная работа. 5.1.Изучение композиции танца «Медленный вальс» 5.1.1.Изучение 1­ой фигуры танца Практическая работа­ изучение первой фигуры танца Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.1.2. Изучение 2­ой фигуры танца  Практическая работа­ изучение второй фигуры танца Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.1.3. . Изучение 3­ей фигуры танца Практическая работа­ изучение третей фигуры танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.2.Изучение танца «Венский вальс» 5.2.1.Изучение 1­ой части танца Практическая работа­ изучение первой части танца Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.2.2. Изучение 2­ой части танца Практическая работа­ изучение второй части танца Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.2.3.  Изучение 3­ей части танца. Практическая работа­ изучение третей части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.2.4. Изучение и отработка композиции «Венский вальс» Практическая работа – Изучение и отработка всей композиции танца Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.3. Изучение танца «Ча­Ча­Ча». 5.3.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­ изучение первой части танца Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.3.2. Изучение 2­ой части танца. Практическая работа­ изучение второй части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.3.3.  Изучение 3­ей части танца. Практическая работа­ изучение третей части танца. 5.4. Изучение танца «Джайв». 5.4.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­ изучение первой части танца Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.4.2. Изучение 2­ой части танца. Практическая работа­ изучение второй части танца. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа 5.4.3.  Изучение 3­ей части танца. Практическая работа­ изучение третей части танца 5.4.4. Изучение и отработка композиции «Джайв» Практическая работа – изучение и отработка всей композиции танца Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. Содержание программы четвёртого года обучения. 1.Классический танец. 1.1.Изучение прыжков на середине зала. 1.1.1.Изучение прыжков соте по 5 ­ой позиции. Практическая работа­ изучение прыжков соте по 5­ой позиции. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 1.1.2. Изучение прыжка па э шапе. Практическая работа­ изучение прыжков. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 2. Народный танец. 2.1.Изучение русских­ народных движений. 2.1.1.Изучение упражнения «Ключ»3 Практическая работа­ изучение упражнения. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 2.1.2. Изучение движения «Выхилястник». Практическая работа­ изучение движения. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3. Латино­американские бальные танцы. 3.1.Изучение основных элементов танца   « Самба» 3.1.1.Изучение основного шага. Практическая работа­ изучение основного шага по линиям Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.2. Изучение движений в парах по линиям. Практическая работа­ изучение движений в парах по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.3. Изучение движений в парах по кругу. Практическая работа­ изучение движений в парах по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.4. Изучение комбинаций в парах. Практическая работа­ изучение комбинаций в парах. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4. Западно­европейские бальные танцы 4.1.Изучение основных элементов танца «Квикстеп».  4.1.1. Изучение основного шага  танца по линиям. Практическая работа­ изучение основного шага в танце по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.2. Изучение основного шага в танце по кругу. Практическая работа­ изучение основного шага в танце по кругу. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.3. Изучение правого поворота. Практическая работа­ изучение правого поворота Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.4. Изучение левого поворота. Практическая работа­ изучение комбинаций в парах. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 5.1.Изучение основных элементов эстрадного танца. 5.1.1.Изучение позиций ног. Практическая работа­изучение основных позиций ног.  Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 5.1.2.Изучение позиций рук. Практическая работа­ изучение основных позиций рук. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.1.3. Изучение положений рук. Практическая работа­ изучение основных положений рук. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.1.4. Изучение ходьбы по кругу. Практическая работа­изучение ходьбы по кругу. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.1.5. Изучение акробатических элементов. Практическая работа­ изучение акробатических элементов. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.1.6. Изучение комбинаций в парах. Практическая работа­ изучение комбинаций в парах. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.1.7. Изучение упражнений по диагонали. Практическая работа­ изучение упражнений по диагонали. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.1.8. Исполнение партерной гимнастики. Практическая работа­ исполнение партерной гимнастики. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6. Постановочная работа. 6.1. Изучение латиноамериканского танца «Самба» 6.1.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­изучение 1­ой части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.1.2. Изучение 2­ой части танца Практическая работа­изучение 2­ой части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.1.3. Изучение 3­ей части танца Практическая работа­ изучение третей части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.1.4. Изучение и отработка композиции танца «Самба» Практическая работа­ изучение и отработка танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.1.5. Изучение и отработка композиции танца «Самба» Практическая работа­ изучение и отработка танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.2. Изучение танца «Квикстеп». 6.2.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­изучение 1­ой части танца.  Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.2.2.Изучение 2­ой части танца. Практическая работа­изучение 2­ой части танца.  Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.2.3. Изучение3­ей части танца Практическая работа­изучение 3­ей части танца.  Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.2.4. Изучение и отработка композиции. Практическая работа­ изучение и отработка композиции Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.2.5. Изучение и отработка композиции. Практическая работа­ изучение и отработка композиции Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.3. Изучение эстрадного танца 6.3.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­изучение первой части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.3.2. Изучение 2­ой части танца. Практическая  работа­изучение второй части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.3.3.Изучение 3­ей части танца. Практическая  работа­изучение  третей части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.1.4. Изучение и отработка композиции танца. Практическая работа­ изучение и отработка танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа Содержание программы пятого года обучения. 1.Классический танец. 1.1.Изучение прыжков на середине зала. 1.1.1.Изучение положений рук при вращениях. Практическая работа­ изучение положений рук при вращениях. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 1.1.2. Изучение вращения «Шене». Практическая работа­ изучение  вращения. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 2. Народный танец. 2.1.Изучение русских­ народных движений. 2.1.1.Изучение трюковых движений. Практическая работа­ изучение трюковых движений. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 2.1.2. Изучение вращений по диагонали. Практическая работа­ изучение вращений по диагонали. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3. Латино­американские бальные танцы. 3.1.Изучение основных элементов танца   « Румба» 3.1.1.Изучение основного шага. Практическая работа­ изучение основного шага по линиям Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.2. Изучение движений в парах по линиям. Практическая работа­ изучение движений в парах по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.3. Изучение движений в парах по кругу. Практическая работа­ изучение движений в парах по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 3.1.4. Изучение комбинаций в парах. Практическая работа­ изучение комбинаций в парах. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4. Западно­европейские бальные танцы 4.1.Изучение основных элементов танца «Танго».  4.1.1. Изучение основного шага  танца по линиям. Практическая работа­ изучение основного шага в танце по линиям. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.2. Изучение основного шага в танце по кругу. Практическая работа­ изучение основного шага в танце по кругу. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.3. Изучение правого поворота. Практическая работа­ изучение правого поворота Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 4.1.4. Изучение левого поворота. Практическая работа­ изучение комбинаций в парах. Форма подведения итогов:  исполнение движений, беседа. 5.1.Изучение основных элементов эстрадного танца. 5.1.1.Изучение усложнённых комбинаций в парах. Практическая работа­изучение усложнённых комбинаций. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 5.1.2.Отработка усложнённых комбинаций в парах. Практическая работа­ отработка усложнённых комбинаций. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.1.3. Исполнение партерной гимнастики. Практическая работа­ исполнение партерной гимнастики. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 5.1.4. Исполнение партерной гимнастики. Практическая работа­ исполнение партерной гимнастики. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6. Постановочная работа. 6.1. Изучение латиноамериканского танца «Румба» 6.1.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­изучение 1­ой части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.1.2. Изучение 2­ой части танца Практическая работа­изучение 2­ой части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.1.3. Изучение 3­ей части танца Практическая работа­ изучение третей части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.1.4. Изучение и отработка композиции танца. Практическая работа­ изучение и отработка танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.1.5. Изучение и отработка композиции танца. Практическая работа­ изучение и отработка танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.2. Изучение танца «Танго». 6.2.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­изучение 1­ой части танца.  Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.2.2.Изучение 2­ой части танца. Практическая работа­изучение 2­ой части танца.  Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.2.3. Изучение3­ей части танца. Практическая работа­изучение 3­ей части танца.  Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.2.4. Изучение и отработка композиции. Практическая работа­ изучение и отработка композиции Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.2.5. Изучение и отработка композиции. Практическая работа­ изучение и отработка композиции. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.3. Изучение эстрадного танца 6.3.1.Изучение 1­ой части танца. Практическая работа­изучение первой части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.3.2.Отработка 1­ой части танца. Практическая работа­ отработка первой части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.3.3. Изучение 2­ой части танца. Практическая  работа­изучение второй части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.3.4. Отработка 2­ой части танца. Практическая  работа­ отработка второй части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.3.5.Изучение 3­ей части танца. Практическая  работа­изучение  третей части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.3.6.Отработка 3­ей части танца. Практическая  работа­ отработка  третей части танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. 6.3.7. Изучение и отработка композиции танца. Практическая работа­ изучение и отработка танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа 6.3.8. Изучение и отработка композиции танца. Практическая работа­ изучение и отработка танца. Форма подведения итогов­ исполнение движений, беседа. Список литературы 1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год. 2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г. 3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.­Пб, 2002. 4. Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания  оздоровительной аэробики.­ Волгоград: 2004. 5. Детский фитнес. М., 2006. 6. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981. 7. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988. 8. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999. 9. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997. 10. Пособие по ритмике для 2 класса музыкальной школы. М., 2005. 11. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт  Министерства образования РФ 12. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.  Официальный сайт Министерства образования РФ 13. Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост.  И.В.Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. 14. Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев, выпуск шестой. М.,  1981. 15. Ротерс Т. Музыкально­ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М.,  1986. 16. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального  общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении  федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ 1. www.dance­city. narod.ru 2. www.danceon.ru 3. www. mon.gov.ru 3. www.tangodance.by 4. www.youtube.com

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)

Программа по "Ритмике" (5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018