Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"
Оценка 4.9

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
искусство +1
Взрослым
29.11.2018
Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"
Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии" является дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области архитектурного искусства "Архитектура". Изучение законов изобразительной грамотности включает в себя работу с натуры, изучение аксонометрии, освоение чертежных инструментов и основ макетирования,обучение работе в различных техниках, с различными материалами.
программа по изобразительной грамотности.Художественным материалам и технологиям. Ереминой Ю.С..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» программа по учебному предмету «Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии» ПО. 01.УП.02 дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства «АРХИТЕКТУРА» 2014 «Одобрено» Методическим советом образовательного учреждения дата рассмотрения «Утверждаю» Директор-Колповская Наталья Анатольевна ________________ (подпись) Дата утверждения Разработчик- Еремина, Юлия, Сергеевна, преподаватель Рецензент- Рецензент- 1. Пояснительная записка   требований Программа   учебного   предмета   «Изобразительная   грамотность.   Художественные   федеральных материалы   и   технологии»   разработана   предпрофессиональной государственных   общеобразовательной  программе  в области архитектурного искусства «АРХИТЕКТУРА». Этот учебный предмет  является базовым, темы выстраивается на основе авторской программы   «СТАРТ»   архитектурно­художественного   профиля   управления   культуры центрального   административного   округа   Москвы   (ранее   детской   студии   архитектурно­ художественного творчества «СТАРТ» при союзе архитекторов).   на   основе   и   с   учетом   дополнительной   к   Ученики  изучают законы изобразительной грамотности в работе с натуры в школе, в музеях, на природе, где черпается необходимый материал для будущей творческой работы. Кратковременные   точные   наброски,   необходимые   построения   являются   началом длительного  творческого процесса.    Обучение законам изобразительной грамотности проходит в школе параллельно естественному   развитию   ребенка.   Дети   изучают   аксонометрию,   осваивают   чертежные инструменты,   овладевают   макетом.   Практически   каждой   работе,   касается   она   формы природной или искусственной, предшествует работа с натуры. Развивается умение видеть, способность   точной   глазомерной   характеристики   предмета,   умение   верно   передать   это видение в изображаемом, не исказив пропорций. Развивается твердость руки, способность ясно и четко изобразить предмет или очертания предметов. Одновременно с изучением формы,   учащиеся   постигают   основы   цветоведения,   закономерности   и   выразительные возможности цвета. Особая роль в программе отводится обучению навыкам и умениям обращения с различными материалами во всевозможных техниках и поискам нетрадиционных методов их   использования     с   целью   воспитания   неординарно   мыслящего   художника.   Обучение построено   так,   чтобы   расширить   диапазон   художественных   средств   и   в   то   же   время раскрыть различные способы применения одного и того же материала.         Много   внимания   уделяется   работе   с   бумагой,   картоном   для   создания разнообразных макетов, что так же является особенностью данной программы.    Использование материалов вне правил неожиданно и остросовременно позволяет учащимся   проявить   свою   творческую   инициативу   в   изобретении   различных   способов использования   материалов,   в   школе   выполняются   так   называемые   палитры   на   все материалы,   которыми   пользуются   ученики.   Это   акварель,   тушь,   бумага   и   другие.   В дальнейшем для выражения своих замыслов ученик самостоятельно подбирает наиболее подходящую технику. 2.Срок реализации учебного предмета   Срок   реализации   учебного   предмета   «Изобразительная   грамотность. Художественные материалы и технологии» рассчитан на 5 лет для детей в возрасте с 10лет. Аудиторная нагрузка 495 часов из расчета 3 часа в неделю с 1­5 классы. 3.Объем учебного времени и виды учебной работы Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации Всего часов 1 2 3 4 5 1 48 16 2 51 17 3 48 16 4 51 17 5 48 16 6 51 17 7 48 16 8 51 17 9 48 16 10 51 17 495 165 64 68 64 68 64 68 64 68 64 68 660 З. З. З. Вид учебной  работы,  аттестации,  учебной  нагрузки Классы Полугодия Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельна я   работа   (в часах) Максимальная учебная нагрузка (в часах) Вид промежуточной аттестации З. – зачет Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ДШИ на реализацию  учебного предмета «Изобразительная грамотность. Художественные материалы и  технологии» предусматривает  максимальную учебную  нагрузку­660 часов,  самостоятельную работу обучающихся­165 часов и  аудиторные занятия­495 часов.             4.Форма проведения учебных аудиторных занятий Форма занятий ­ мелкогрупповая. Данная  форма занятий позволяет преподавателю построить   процесс   обучения   в   соответствии   с   принципами   дифференцированного   и индивидуального подходов.                            5.Цели и задачи учебного предмета  Обучение законам изобразительной грамотности и композиции;  Обучение навыкам и умениям обращения с разнообразными художественными  материалами как средствами художественной выразительности  Обучение законам цветоведения;  Обучение способам построения аксонометрии, обратной и прямой перспективы;  Обучение способам изображения объема на плоскости;  Обучение навыкам и умениям обращения с разными художественными и  чертежными инструментами;  Обучение созданию различных по сложности композиций;  Обучение точному определению габаритов , пропорций и масштаба изображаемого  предмета;  Обучение грамотно и последовательно применять художественные материалы с   учетом их свойств и особенностей;  Обучение применению различных техник при решении творческих задач;  Обучение навыкам создания объемных форм из различных материалов;  Обучение навыкам развития глазомера;   формирование осознанного научно­художественного видения  окружающего мира развитие образно­логического мышления; природы и использование его в творчестве; воспитание способности к самореализации и саморазвитию.   формирование основ проектного мышления.                                                         1 год обучения Учебно­тематический план № Наименование раздела, темы Вид учеб­ ногозан я­тия Общий объем времени в часах Максимальна я учебная нагрузка 660 Самостоятель ­ная работа Аудиторные занятия 165 495 1 полугодие                                   1.Раздел «Художественные материалы и технологии» 15 63 1 Упражнения простыми  карандашами разной твердости «Растяжка тона от светлого  твердым карандашом к  темному­мягким карандашом» Аудит. занят. 2 Упражнения простыми  карандашами разной твердости  «Растяжка от прямых штрихов  к штрихам по форме» 3 Упражнения на темы  графических композиций   В. Вазарели (простые или  Аудит. занят. Аудит. занят. 12 12 30 3 3 6 48 9 9 24 цветные карандаши) 4 Упражнение «палитра» на все  возможные способы работы  простым карандашом Аудит. занят. 9 2 полугодие 1.Раздел «Оксонометрия» 1 2 3  Свободная композиция из  прозрачных кубов разного  размера и в различных ракурсах (простой карандаш)  Композиция из геометрических объемов «Невозможная фигура» по  принципам голландского  архитектора и художника  М. Эшера Аудит. занят. Аудит. занят. Аудит. занят. 69 21 21 27 3 18 6 6 6 6 51 15 15 21 № Наименование раздела, темы 2 год обучения Вид учеб­ ногозан я­тия Общий объем времени в часах Максимальна я учебная нагрузка 660 Самостоятель ­ная работа Аудиторные занятия 165 495 1 полугодие                                   1.Раздел «Художественные материалы и технологии» 15 63 1 2 3 Упражнение «палитра»  (акварель) Упражнение «палитра»  (тушь, перо) Знакомство с приемами  изображения человека  Древнего Египта 4 Декоративный натюрморт с  симметричным и  асимметричным  членением  плоскости. 5 Декоративный натюрморт.      Тушь, перо. Аудит. занят. Аудит. занят. Аудит. занят. Аудит. занят. Аудит. занят. 6 6 18 12 21 3 3 3 3 3 48 3 3 15 9 18 2 полугодие 1.Раздел «Натюрморт из нескольких предметов» 18 2 69 5 Аудит. занят. Аудит. занят. Аудит. занят. Аудит. занят. Аудит. занят. 1 Упражнение на изображение  общего силуэта предметов 2 Упражнение с акцентом на  падающие тени 3 Упражнение с акцентом на  собственные тени 4. Упражнение на изобретение  5 различных способов штриховки  предметов Графический натюрморт из  нескольких предметов на  примере работ итальянского  художника Д.Моранди. № Наименование раздела, темы 5 5 5 49 2 2 2 10 51 3 3 3 3 39 3  год обучения Вид учеб­ ногозан я­тия Общий объем времени в часах Максимальна я учебная нагрузка 660 Самостоятель ­ная работа Аудиторные занятия 165 495 1 полугодие                                   1.Раздел «Художественные материалы и технологии» 15 63 1 «Коллективная композиция на  тему творчества А. Гауди»  (бумага ,ткань, острые  предметы, ножницы, картон  разных видов, клей ПВА) 2 Упражнение «форточки»  (любая природная форма­ бабочка, рыба, птица)  Материалы : бумага, резак,  доска, карандаш, ножницы Аудит. занят. Аудит. занят. 45 18 2 полугодие 1.Раздел «Пропорции через века» 1 Изучение пропорций фигуры  Аудит. 69 15 12 3 18 6 48 33 15 51 9 2 человека Зарисовка с натуры набросков  людей 3 Автопортрет в стиле  «Ренессанс» занят. Аудит. занят. Аудит. занят. 15 39 6 6 9 33 № Наименование раздела, темы 4  год обучения Вид учеб­ ногозан ятия Общий объем времени в часах Максималь­ ная учебная нагрузка 660 Самостоятель ­ная работа Аудиторные занятия 165 495 1 полугодие                                   1.Раздел «Художественные материалы и технологии» 15 63 1 Пейзаж.Упражнение на  отработку линий . (Знакомство с рейсфедером) Аудит. занят. 2 Натюрморт. (Рейсфедер, тушь) Аудит. занят. 3 Натюрморт. (Рейсфедер, тушь, перо) Аудит. занят. 21 21 21 5 5 5                                                  2 полугодие 1.Раздел «Натюрморт в разных техниках» 1 Натюрморт: капитель  дорическая или ионическая,  гитара,сложные  по форме кувшины  Аудит. занят. 69 39 18 9 48 16 16 16 51 30 (рейсфедер, циркуль, тушь) 2 Макет натюрморта : капитель  дорическая или ионическая,  гитара, сложные  по форме кувшины  (бумага, барельеф, клей ПВА,  ножницы, карандаш) № Наименование раздела, темы Аудит. занят. 30 9 21 5  год обучения Вид учеб­ ногозан ятия Общий объем времени в часах Максимальна я учебная нагрузка 660 Самостоятель ­ная работа Аудиторные занятия 165 495 1 полугодие                                             1.Раздел «Работа над дипломным проектом» 1 Дипломный проект 63 63 Аудит. занят. 1 Дипломный проект 2 полугодие 1.Раздел «Работа над дипломным проектом» 69 69 Аудит. занят. 15 15 18 18 48 48 51 51 Содержание учебного предмета Первый год обучения 1 Раздел «Художественные материалы и технологии» 1 полугодие 1.В первом классе такой важный для будущей профессиональной деятельности инструмент как   карандаш   приобретает   особое   значение.   Теперь     это   не   просто   инструмент   для выполнения   эскизов,   набросков,   зарисовок   с   натуры­простым   карандашом   разной твердости выполняются упражнения с обязательной растяжкой тона от светлого твердым карандашом к темному­мягким, от прямых штрихов к штрихам  по форме. Таким образом, карандаш становится инструментом, которым можно выполнить самоценную, завершенную работу. Постоянная  тренировка  руки на коротких упражнениях облегчит  впоследствии освоение академического рисунка. Следующее упражнение – использование полученных навыков в творческой работе на темы графических композиций В. Вазарелли, которые могут выполняться простыми или цветными карандашами. В заключение блока, как обычно, прорабатывается палитра, т.е. все возможные способы работы простым карандашом. Использование  бумаги формата А3, простые, цветные карандаши .Самостоятельная работа: упражнения по тому же принципу. Использование  бумаги формата А3, простые, цветные карандаши 2 полугодие 1.Раздел «Изобразительная грамотность»         Блок «Изобразительная грамотность» основное внимание уделяет освоению  аксонометрии, как всегда, через серию коротких упражнений.          Первое короткое упражнение ­свободная композиция из прозрачных кубов разного  размера в разных ракурсах, выполняется карандашом.          Второе задание­композиция из геометрических объемов, закрепляет знания и умения  в изображении трехмерного пространства с помощью аксонометрии.          Следующее задание­опять необычное, после того, как учащиеся научились правильно  строить аксонометрию, им предлагается сделать «невозможную фигуру» по принципам  голландского архитектора и художника М. Эшера. Использование  бумаги формата А3,  простые, цветные карандаши .Самостоятельная работа: упражнения по тому же принципу.  Использование  бумаги формата А3, простые, цветные карандаши.                                                          Второй год обучения                                                              1полугодие                           1.Раздел «Художественные материалы и технологии»      Отличительные свойства и возможности нового художественного материала акварели  ученики демонстрируют на ставшей уже привычной «палитре», где отражаются способы  использования его. Использование  бумаги формата А3,акварель, кисти .       Самостоятельная работа: упражнения по тому же принципу.        Еще одно задание в этом блоке развивает творческое отношение к привычному  материалу: туши и перу. Ученики опять изобретают свою «палитру», но теперь уже из  самых разнообразных штрихов, дающих ту или иную тональность изображения. Это  изображение потом будет широко применяться в графических работах. Использование   бумаги формата А3, тушь, перо.       Затем рассматриваются приемы изображения человека Древнего Египта . Материалы: ½  ватмана, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь, кисти.   Самостоятельная работа: упражнения по тому же принципу. Использование  бумаги  формата А3 и А2, тушь, перо, акварель, гуашь, кисти.                                                          2полугодие 1.Раздел «Изобразительная грамотности»      Задания этого блока полностью соответствуют основным методическим принципам  программы: исполнение длительной работы­натюрморта из нескольких предметов через  постановку коротких, доступных задач. Первое упражнение в этой серии­ изображение  общего силуэта предметов, затем акцент внимания перемещается на падающие тени, потом  только на собственные, затем изобретаются различные способы штриховки предметов и,  наконец, все эти короткие упражнения объединяются в одной длительной работе. В  качестве примера для исполнения графического натюрморта служат работы итальянского  художника Д. Маранди. Использование  бумаги формата А3, акварель, кисти Самостоятельная работа: упражнения по тому же принципу. Использование  бумаги формата А3, акварель, кисти.                                                         Третий год обучения                                                       1полугодие  1.Раздел «Художественные материалы и технологии»      В третьем классе изучаются свойства бумаги опять же с помощью так называемой  «палитры». Это коллективная работа, в которой квадраты заполняются пластически  измененной бумагой. Каждый ученик придумывает свой способ пластической обработки  бумаги ­ ее мнут, складывают, протыкают острыми предметами, прорезают, приклеивают  полосу на торец и т.д. Материалы : картон, бумага разных видов, ножницы, острые  предметы, клей ПВА. Самостоятельная работа: упражнение по тому же принципу Материалы : картон, бумага разных видов, ножницы, острые предметы, клей ПВА.        Затем, уже знакомые со всеми возможными способами работы с бумагой, ученики  приступают к заданию «птицы», самостоятельно набирая образ из мятой и сложенной  бумаги. Материалы: картон, бумага разных видов, ножницы, острые предметы, клей ПВА.         Следующее упражнение ­ «форточки». Тема свободная, но прием работы с бумагой  один для всех. Любая природная форма ­ бабочка, рыба, птица и т. Д. – образуется  благодаря прорезям в бумаге в виде треугольника, квадрата, прямоугольника и открывания их перпендикулярно сгибу бумаги.  Материалы: ватман, карандаш, резак, доска.  Самостоятельная работа: упражнение по тому же принципу.               Нетрадиционный способ работы с новыми материалами: тканями, нитями, тесьмой ­наклеивание их на жесткую основу клеем ПВА­используется в коллективной композиции на тему творчества испанского архитектора А. Гауди. Этот способ дает эффект тканого материала,   но   работа   исполняется   быстрее   и   проще.   Использование   картона   любого размера, ткани, нити, тесьма, клей ПВА, ножницы. Самостоятельная работа: упражнения по тому же принципу. Использование , бумаги, картона любого размера, ткани, нити, тесьма, клей ПВА,резак, ножницы.                                                                   2полугодие 1.Раздел «Изобразительная грамотность»          Задания раздела ­ основы композиции и изобразительной грамотности, посвященного  теме задания «Пропорции через века». В основе каждой композиции­ высказывание  Протагора­ «Человек – мера всех вещей». Испокон веков человек в своих творениях  изобретал системы пропорционирования сообразно пропорциям своей фигуры. Изучаются  пропорции фигуры человека, зарисовываются с натуры наброски  с людей. Использование бумаги формата А3, карандаш, акварель, кисти. Самостоятельная работа: упражнения по  тому же принципу. Использование  бумаги формата А3, карандаш,  акварель, кисти.  Следующее задание : «Автопортрет в стиле ренессанс». Работа выполняется на листе А3,  графическими материалами : гелевыми  ручками, фломастерами. Четвертый год обучения 1полугодие 1.Раздел «Художественные материалы и технологии» Знакомство с новым для учеников инструментом­рейсфедером. Первое упражнение на  отработку линий. Пейзаж «набирается» с помощью линий разной толщины и плотности,  меняется расстояние между линиями.         Второе задание ­ натюрморт, решается уже с помощью пересечения рейсфедерных  линий и заливки тушью складок скатерти, донышек сосудов, общего тона и т.д. Таким  образом, используется чертежный инструмент для изображения объема.         Следующее задание в этом ряду предполагает сочетание рейсфедерной линии (т.е. по  линейке) с линией, проведенной от руки­ пером. Сосуды, стоящие на столе, выполняются  штриховкой рейсфедером, фон за ними отрабатывается либо пером от руки, либо с  помощью инструмента, но с заливкой плоскостей. Использование  бумаги формата А3,  рейсфедер, тушь, перо. Самостоятельная работа: упражнения по тому же принципу. Использование  бумаги формата А3, рейсфедер, тушь, перо. 2полугодие 1.Раздел «Изобразительная грамотность»       Во втором полугодии ребята рисуют натюрморт, состоящий из дорической или  ионической капители, гитары и сложных по форме кувшинов. Работа выполняется только  рейсфедером и циркулем с штриховкой разной толщины линии и заливкой тушью.  Использование  бумаги формата А3, рейсфедер, тушь, перо. Самостоятельная работа:  упражнения по тому же принципу.          Затем тот же натюрморт выполняется в другой технике. Это бумага, барельеф, макет  позволяет лучше усвоить законы построения объема на плоскости. Бумага, клей, ножницы Самостоятельная работа: упражнения по тому же принципу. Бумага, клей, ножницы                                                         Пятый год обучения           Пятый год обучения посвящен работе  над дипломным проектом.                          Требования к уровню подготовки обучающихся Раздел   содержит   перечень   знаний,   умений   и   навыков,   приобретение   которых обеспечивает   программа  «Изобразительная   грамотность.   Художественные   материалы   и технологии»:          знание законов изобразительной грамотности и композиции; знание художественных материалов и средств; знание законов цветоведения; знание способов построения аксонометрии, обратной и прямой перспективы; знание способов изображения объема на плоскости; умение пользоваться художественными и чертежными инструментами; умение создавать различные по сложности композиции; умение точно определять габариты, пропорции и масштаб изображаемого предмета; умение   грамотно   и   последовательно   применять   художественные   материалы   с учетом их свойств и особенностей; умение применять различные техники при решении творческих задач; навыки создания объемных форм из различных материалов; навыки развития глазомера.     Умение планировать свою домашнюю работу  Осуществлять самостоятельный контроль за своей учебной деятельностью  Уметь давать объективную оценку своему труду, обладать навыками  взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе  Уважительно относиться к иному мнению и художественно­эстетическим взглядам,  понимать причины успеха/неуспеха собственной учебной деятельности  Определять наиболее эффективные способы достижения результата                      5.Формы и методы контроля, система оценок Программа предусматривает текущий контроль успеваемости и   промежуточную аттестацию.  Контроль   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   обеспечивает   оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях.  В   качестве   средств  текущего   контроля  успеваемости   учащихся   программой предусмотрено введение трехкомпонентной оценки: за фантазию, композицию и технику исполнения, которая складывается из выразительности цветового и (или)   графического решения   каждой   работы.   Это   обеспечивает   стимул   к   творческой   деятельности   и объективную самооценку учащихся.        Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров работ учащихся во 2­м,  4­м и 8­м полугодиях за счет аудиторного времени. На просмотрах работ учащихся  выставляется оценка за полугодие. В свидетельство выставляется оценка «отлично»,  «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При промежуточной аттестации  используются и другие системы оценок обучающихся: зачет/незачет, или пятибальная ,  включающая «плюс и минус». Любые методы контроля должны носить обучающую  функцию (самооценка, оценка однокласников, комментарии преподавателя по оценке).  Также при аттестации учащихся учитывается его участие в конкурсах и выставках.                                                      Критерии оценки Для   развития   творческого   потенциала   учащихся,   а   также   стимулирования творческого роста программой предлагается введение поэтапного контроля, включающего в себя три составляющие: фантазию, композицию, технику исполнения (выразительность цветового или графического решения). «Фантазия».   На   первом   этапе   оценивается   оригинальность   мышления   ребенка, новизна идеи, отсутствие шаблонного представления задания.  5 (отлично)  ­ учащийся демонстрирует свое оригинальное решение задачи; 4 (хорошо) ­ решение поставленной задачи с помощью преподавателя; 3 (удовлетворительно)  ­ использование готового решения (срисовывание с образца). «Композиция».   Предполагает   грамотный   выбор   формата,   определение   величины предмета   (предметов),   пропорциональные   отношения   величин,   знание   элементарных законов композиции (равновесие, плановость, загораживание, статика, динамика и др.). 5 («отлично») ­ все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок ребенку   предлагается   исправить   недочеты   самостоятельно.   При   самостоятельном исправлении ошибок оценка за работу не снижается; 4 («хорошо») ­ имеются незначительные ошибки; 3   («удовлетворительно»)   ­   грубые   ошибки,   учащийся   плохо   осваивает   формат, допускает искажения в передаче пропорций и формы предметов. «Техника исполнения» (выразительность цветового и (или) графического решения» предполагает   обобщение   знаний   по   изученным   разделам,   наличие   индивидуального цветового (графического решения), законченность работы. 5 («отлично») — учащийся способен самостоятельно применять полученные знания, умения,   навыки,   демонстрируя   индивидуальное   решение   поставленной   задачи   и законченность работы; 4   («хорошо»)   ­   работой   учащегося   руководит   преподаватель   (в   большей   части словесно); 3 («удовлетворительно») ­ работой учащегося руководит преподаватель, используя наглядный показ на работе учащегося.                   Методическое обеспечение учебного процесса        Программа построена так, чтобы приобщить учащихся к созидательности практически  с  первых дней обучения в школе. Интуитивное, спонтанное творчество становится  осмысленным, близким по характеру к архитектурно­дизайнерскому. Почти каждую  работу ученика, если это не короткое учебное задание, можно назвать маленьким  проектом. Ребенок продумывает не только художественный  образ, но и материал,  конструкцию и систему крепления и фиксирует это в своем проекте.  Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на   каждом   занятии   после   объяснения   теоретического   материала.   Создание   творческой атмосферы   на   занятии   способствует   появлению   и   укреплению   у   ребенка заинтересованности в собственной творческой деятельности. Необходимо стимулировать современность   исполнения   работ   посредством   использования   художественного   языка современных мастеров. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является   приобщение   детей   к   конкурсно­выставочной   деятельности   (посещение художественных   выставок,   проведение   бесед   и   экскурсий,   участие   в   творческих конкурсах). Несмотря   на   направленность   программы   к   развитию   индивидуальных   качеств личности   каждого   ребенка   рекомендуется   проводить   внеклассные   мероприятия, позволяющие   объединить   детский   коллектив   (организация   выставок,   проведение праздников, тематических дней, посещение музеев и др.).  Самостоятельная работа учащихся Для   полноценного   усвоения   материала   учебной   программой   предусмотрено введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся отводится 165 часов, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнений к изученным темам, рисование   с   натуры,   применением   шаблонов),   а   также   в   виде   экскурсий,   участия обучающихся   в   творческих   мероприятиях   и   культурно­просветительской   деятельности образовательного учреждения.  ­   материальные:   учебные   аудитории,   специально   оборудованные   наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом; Средства обучения ­ наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски); ­ демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд; ­ электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; ­ аудиовизуальные: слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио­записи. Методическое обеспечение учебного процесса ­   материальные:   учебные   аудитории,   специально   оборудованные   наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом; ­ наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски); ­ демонстрационные: демонстрационные модели, натюрмортный фонд; ­ электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; ­ аудиовизуальные: слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио­записи. 1 Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.школа: книга для  учителя. – М.: Просвещение, 1984  Список литературы Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.­ 3­е изд.­ М.:  Горяева   Н.А.   первые   шаги   в   мире   искусства:   Из   опыта   работы:   Книга   для Просвещение, 1991  2 3 учителя. М.: Просвещение, 1991  4 Давыдов   В.В.   Проблемы   развивающего   обучения.   Опыт   теоретического   и экспериментального психологического исследования. ­ М.: Педагогика,1989  Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. – М.: Просвещение, 1996  5 6 Казакова   Т.С.   Изобразительная   деятельность   и   художественное   развитие дошкольника. М.: Педагогика, 1983  7 Кирилло А. Учителю об изобразительных материалах. – М.: Просвещение, 1971  8 Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. – М.: Столетие, 1998  9 Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.:  Просвещение, 1985  Просвещение, 1977  10 Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика, 1985  11 Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.:  12 Полунина В. Искусство и дети. Из опыта работы учителя. – М.: Просвещение,  1982  13 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в  начальной школе. ­ М., Академия, 2008 14 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.:  Просвещение, 1985 15 Щеблыкин И.К., Романина В.И., Когогкова И.И. Аппликационные работы в  начальных классах. – М.: Просвещение, 1990  Учебная литература 1 Акварельная живопись:  Учебное  пособие. Часть 1. Начальный  рисунок. – М.: Издательство школы акварели Сергея Андрияки, 2009 2 Бесчастнов М.П. Графика пейзажа.­ М.: Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008  3 Искусство   вокруг   нас.   Учебник   для   2   кл./Под   ред.   Б.М.Неменского.   –   М.: Просвещение, 1998  4 Искусство   и   ты.   Учебник   для   1   кл./Под   ред.   Б.М.   Неменского.   –   М.: Просвещение, 1998  5 Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Изобразительное искусство"– М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 6 Ломоносова М.Т. Графика и живопись: учеб.пособие – М.: Астрель: АСТ, 2006 7 Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009  8 Шалаева Т.П. Учимся рисовать.­ М.: АСТ Слово, 2010

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"

Программа по учебному предмету "Изобразительная грамотность.Художественные материалы и технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018