Программа по учебному предмету "Классический танец"
Оценка 4.7

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
18.08.2018
Программа по учебному предмету "Классический танец"
Программа учебного предмета «Классический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Учебный предмет «Классический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца.
ПО.01.УП.04 Классический танец.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОДА САЛЕХАРДА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» Предметная область ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО  ПРОГРАММА  по учебному предмету КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ПО.01.УП.04 (8­летний срок обучения) Салехард 2013 «Одобрено»  Методическим советом МАОУ ДОД «ДШИ» г.Салехарда дата рассмотрения «Утверждаю» Директор – Редкашов А.А. ______________  (подпись) дата утверждения Разработчик   –   Амелькова   Елена   Геннадьевна,   преподаватель   хореографических дисциплин Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность I. Пояснительная записка Программа   учебного   предмета   «Классический   танец»   разработана   на   основе   и   с требований   к   дополнительной государственных   учетом   федеральных   предпрофессиональной   общеобразовательной   программе   в   области   хореографического искусства «Хореографическое творчество». Учебный   предмет   «Классический   танец»   направлен   на   приобщение   детей   к хореографическому   искусству,   на  эстетическое   воспитание   учащихся,   на   приобретение основ исполнения классического танца. Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с содержанием учебных   предметов   «Ритмика»,   «Гимнастика»,   «Подготовка   концертных   номеров». Учебный   предмет   «Классический   танец»   является   фундаментом   обучения   для   всего комплекса   танцевальных   предметов,   ориентирован   на   развитие   физических   данных учащихся,   на   формирование   необходимых   технических   навыков,   является   источником высокой   исполнительской   культуры,   знакомит   с   высшими   достижениями   мировой   и отечественной хореографической культуры. Данная   программа   приближена   к   традициям,   опыту   и   методам   обучения, сложившимся   в   хореографическом   образовании,   и   к   учебному   процессу   учебного заведения с профессиональной ориентацией. Ее   освоение   способствует   формированию   общей   культуры   детей,   музыкального вкуса,   навыков   коллективного   общения,   развитию   двигательного   аппарата,   мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Срок   реализации  данной   программы   составляет   6   лет   (с   3   по   8   классы).   Для учащихся,   планирующих   поступление   в   образовательные   учреждения,   реализующие основные  профессиональные  образовательные   программы  в  области  хореографического искусства, срок освоения может быть увеличен на 1 год (9 класс). Объем   учебного   времени,  предусмотренный   учебным   планом   образовательного учреждения на реализацию предмета «Классический танец», ­ 1023 часа (1188 часов – с учетом 9го года обучения). Срок реализации образовательной программы  «Хореографическое творчество» 8 (9) лет Классы/количество часов 3­8 классы Количество часов (общее на 6 лет) 1023 1023 Максимальная нагрузка (в часах) Количество   часов   на   аудиторную нагрузку Общее   количество   часов   на аудиторные занятия Классы Недельная аудиторная нагрузка Консультации (для учащихся 3­8 классов) 3 6 4 5 1188 6 5 7 5 8 5 (8 часов в год) 5 5 48 9 класс Количество часов (в год) 165 165 9 5 8 Форма проведения учебных аудиторных занятий ­  мелкогрупповая (от 4 до 10 человек),   занятия   с   мальчиками   по   предмету   «Классический   танец»   ­   от   3­х   человек, рекомендуемая продолжительность урока ­ 40­45 минут. Цель программы ­ развитие танцевально­исполнительских способностей учащихся на   основе   приобретенного   ими   комплекса   знаний,   умений,   навыков,   необходимых   для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные   программы   среднего   и   высшего   профессионального   образования   в области хореографического искусства. Задачи: • развитие интереса к классическому танцу и хореографическому творчеству; • овладение   учащимися   основными   исполнительскими   навыками   классического танца, позволяющими грамотно исполнять музыкальные композиции, как соло, так и в ансамбле; • развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности; • освоение   учащимися   музыкальной   грамоты,   необходимой   для   владения классическим танцем в пределах программы; • расширение   знаний   в   области   классической   музыки,   воспитание   музыкальной культуры; • стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле; • развитие   чувства   ансамбля   (чувства   партнерства),   двигательно­танцевальных способностей, артистизма; • приобретение   обучающимися   опыта   творческой   деятельности   и   публичных выступлений; • формирование   у   одаренных   детей   комплекса   знаний,   умений   и   навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Структура  данной   программы   обусловлена   существующими   ФГТ,   которые отражают все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: • сведения   о   затратах   учебного  времени,   предусмотренного  на   освоение   учебного предмета; • распределение учебного материала по годам обучения; • описание дидактических единиц учебного предмета; • требования к уровню подготовки обучающихся; • формы и методы контроля, система оценок; • методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел   программы «Содержание учебного предмета». Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета   используются следующие методы обучения: ­ словесный (объяснение, разбор, анализ); ­ наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр   видеоматериалов   с   выступлениями   выдающихся   танцовщиц,   танцовщиков, посещение   концертов   и   спектаклей   для   повышения   общего   уровня   развития обучающегося); ­ практический   (воспроизводящие   и   творческие   упражнения,   деление   целого произведения   на   более   мелкие   части   для   подробной   проработки   и   последующей организации целого); ­ аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); ­ эмоциональный   (подбор   ассоциаций,   образов,   создание   художественных впечатлений); ­ индивидуальный   подход   к   каждому   ученику   с   учетом   природных   способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки. Предложенные   методы   работы   при   изучении   классического   танца   в   рамках предпрофессиональной   образовательной   программы   являются   наиболее   продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях в хореографическом образовании. Материально­техническая   база  образовательного   учреждения   должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Минимально   необходимый   для   реализации   программы   «Классический   танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально­технического обеспечения включает в себя: • балетные   залы   площадью   не   менее   40   кв.м   (на   12­14   обучающихся),   имеющие пригодное   для   танца   напольное   покрытие   (деревянный   пол   или   специализированное пластиковое   (линолеумное)   покрытие),   балетные   станки   (палки)   длиной   не   менее   25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене; • наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано) в балетном классе; • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий; • помещения   для   работы   со   специализированными   материалами   (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал); • костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений; • раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей. В   образовательном   учреждении   должны   быть   созданы   условия   для   содержания, своевременного   обслуживания   и   ремонта   музыкальных   инструментов,   содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной. II. Содержание учебного предмета «Классический танец» Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Классический танец», на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях: Классы Продолжительность  учебных занятий (в  неделях) Количество часов на аудиторные   занятия   неделю) (в Общее максимальное количество   часов   по   годам (аудиторные занятия) Общее максимальное количество часов на весь   период   обучения (аудиторные занятия) Консультации (часов в год) Общий объем времени на консультации Распределение по годам обучения 1 2 3 33 4 33 5 33 6 33 7 33 8 33 9 33 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 6 5 5 5 5 5 5 198 165 165 165 165 165 165 1023 165 1188 8 8 8 8 8 8 48 56 8 8 Консультации   проводятся   с   целью   подготовки   обучающихся   к   контрольным урокам,   зачетам,   экзаменам,   творческим   конкурсам   и   другим   мероприятиям   по усмотрению образовательного учреждения. Консультации   могут   проводиться   рассредоточено   или   в   счет   резерва   учебного времени.   В   случае,   если   консультации   проводятся   рассредоточено,   резерв   учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы   в   области   искусств   распределяется   по   годам   обучения   с   учетом   общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Учебный материал распределяется по годам обучения ­ классам. Каждый класс имеет свои  дидактические  задачи  и объем  времени,  предусмотренный  для освоения  учебного материала. Требования по годам обучения Настоящая   программа   составлена   традиционно:   включает   основной   комплекс движений ­ у станка и на середине зала и дает право преподавателю на творческий подход к  ее   осуществлению   с  учетом   особенностей   психологического   и   физического   развития детей 9­15 лет. Обучение по данной программе позволяет изучать материал поэтапно, в развитии ­ от простого к сложному. Урок состоит из двух частей ­ теоретической и практической, а именно: а) знакомство   с   правилами   выполнения   движения,   его   физиологическими особенностями; изучение движения и работа над движениями в комбинациях. б) Урок состоит из 3­х частей ­ экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro. Аудиторные занятия Консультации Годовые требования 3 класс (1 год обучения) 6 часов в неделю 8 часов в год В   первый   год   обучения   по   предмету   «Классический   танец»   преподаватель занимается с учащимися над выработкой навыков правильности и чистоты исполнения, приобретения навыков точной согласованности движений, закрепления развития активной выворотности,  развития   и  закрепления  устойчивости,  развития   координации   движений, воспитание силы и выносливости, освоения простейших танцевальных элементов, развития артистичности. Примерный рекомендуемый список изучаемых движений ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Позиции ног: I, II, V. 2. Постановка корпуса одной рукой за палку в сочетании с port de bras (I, II, III позиции рук). 3. Demi plie no I, II, V позициям. 4. Grand plie no I, II позиции. 5. Battements tendus из I позиции: ­ battements tendus pour le pied в сторону; ­ battements tendus из V позиции. 6. Passe par terre: ­ с demi plie по I позиции ­ с окончанием в demi plie. 7. Battement tendu jete из I позиции во всех направлениях: ­ battements tendus jete с pique; ­ battements tendus jete из V позиции. 8. Rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors, en dedans. 9. Положение ноги sur le cou de pied: ­ «условное» спереди, сзади, ­ «обхватнoe». 10. Battements frappe лицом к станку, носком в пол, в сторону во всех направлениях. 11. Battements frappe боком к станку, носком в пол во всех направлениях. 12. Battements fondu носком в пол во всех направлениях ­ лицом к станку; ­ боком к станку, носком в пол. 13. Preparation к rond de jambe par terre en dehors, en dedans. 14. Battements releve lent на 90о  во всех направлениях лицом к станку; ­ боком к станку. 15. Понятие retire . 16. Grand battements jete из I позиции во всех направлениях лицом к станку; ­ боком к станку. 17. Releve no I, II, V позициям: ­ с вытянутых ног, ­ с demi plie. 18. Port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях: ­ в сторону, вперед, назад.  ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА 1. I форма port de bras в различных сочетаниях (en dehors, en dedans). 2. Demi plie no I, II, V позициям. 3. Grand plie по I, II позициям. 4. Battements tendu из I позиции во всех направлениях; ­ с demi plie . 5. Battements tendu jete во всех направлениях из I позиции; ­ с рique. 6. Demi rond de jambe par terre; ­ rond de jambe par terre (полный круг) . 6. Battements releve lent во всех направлениях на 90о. 7. Grand battements jete из I позиции в первоначальной раскладке. 8. Releve пo I, II, V позициям: ­ с вытянутых ног;  ­ ­с demi plie. 9. Понятие epaulement (croisee, efface, ecartee) позы. 10. Раs balance.  ALLEGRO 1. Temps leve saute no I, II позициям; ­ V позиции. 2. Petit changement de pied. 3. Раs echappe в первой раскладке. 4. Шаг польки. В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии ­ переводной экзамен (зачет). Требования к переводному экзамену (зачету) По окончании первого года обучения учащиеся должны знать и уметь: различать танцевальные жанры, их специфические особенности; анализировать танцевальную музыку; грамотно исполнять программные движения; знать правила выполнения движений; знать структуру и ритмическую раскладку; • • • • • • • • • • замечать ошибки в исполнении других и уметь предложить способы их исправления; координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе; уметь танцевать в ансамбле; оценивать выразительность исполнения; различать выразительные средства в передаче характерного настроения. Аудиторные занятия Консультации 4 класс (2 год обучения) 5 часов в неделю 8 часов в год Продолжение   работы   над   приобретенными   навыками:   правильности   и   чистоты исполнения,   воспитание   умения   сочетать   движения   ног,   корпуса,   рук   и   головы   для выразительности и осмысленности танца. Развитие   внимания   при   освоении   несложных   ритмических   комбинаций,   проверка точности   и   чистоты   исполнения   пройденных   движений,   выработка   устойчивости   на середине   зала,   дальнейшее   развитие   силы   и   выносливости   за   счет   ускорения   темпа   и увеличения нагрузки в упражнениях, освоение более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации, развитие артистичности, чувства позы. Примерный рекомендуемый список изучаемых движений ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Постановка корпуса по IV позиции. 2. Battements tendus: ­ double battements tendus. 3. Battements tendus jete: ­ balancoire. 4. Rond de jambe par terre на demi plie. 5. Battements fondu на 45 во всех направлениях. 6. Battements frappe на 45 во всех направлениях. 7. Battements soutenu в первоначальной раскладке во всех направлениях носком в пол на  всей стопе. 8. Battements double frappe в сторону, носком в пол на всей стопе, позднее на 45о. 9. Pas coupe на всю стопу. 10.Pas tombe с фиксацией ноги в положении sur le cou de pied на месте. 11. Battements developpe во всех направлениях  ­ лицом к станку; ­ боком к станку. 12. Grand battements jete с pointee.  13. III форма port de bras как заключение комбинаций. 14. Полуповороты по V позиции. ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА 1. Battements tendus во всех направлениях: ­ в сочетании с pour le pied и demi plie; ­ в малых позах. 2. Battements tendus jete во всех направлениях: ­ в сочетании с pique; ­ в малых позах. 3. Battements fondu во всех направлениях носком в пол (позднее на 45). 4. Battements frappe во всех направлениях носком в пол (позднее на 45). 5. Battements releve lent на 90о во всех направлениях в сочетаниях с раssе. 6. Battements developpe в сторону. 7. Grand battements jete во всех направлениях. ALLEGRO 8. 9. II форма port de bras.  III форма port de bras. 1. Раs echappe. 2. Pas assemble в сторону: ­ у станка и на середине. 3. Sissonne simple en face: ­ у станка и на середине. 4. Grand changement de pied.  В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии ­ переводной экзамен (зачет). Требования к переводному экзамену (зачету) По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь: грамотно,   музыкально­выразительно   исполнять   программные   движения   (умение свободно координировать движение рук, ног, головы, корпуса); владеть сценической площадкой; анализировать исполнение движений; знать   об   исполнительских   средствах   выразительности   танца   (выразительности   рук, лица, позы); определять по звучанию музыки характер танца; термины и методику изученных программных движений; уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений. • • • • • • • Аудиторные занятия Консультации 5 класс (3 год обучения) 5 часов в неделю 8 часов в год В целом требования совпадают с 4 классом, но с учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты исполнения, закреплением освоения хореографической грамоты, переходом к элементам будущей танцевальности. В   5   классе   больше   внимания   уделяется   развитию   силы   стопы   за   счет   введения упражнений   на   полупальцах,   развитию   устойчивости,   силы   ног   путем   увеличения количества повторов изучаемых движений, развитию различных мышц тела в исполнении одного движения. Необходимо начать работу над техническим исполнением упражнений в ускоренном темпе   и   развитию   танцевальности.   Продолжить   работу   над   скоординированным исполнением изучаемых движений. Примерный рекомендуемый список изучаемых движений ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Demi plie и grand plie пo IV позиции. 2. Demi rond de jambe на 450 en dehors, en dedans, ­ на demi plie. 3. Battements tendus в позах (croisee, efface, ecartee). 4. 5. Battements tendus jete в позах (croisee, efface, ecartee). Battements fondu с plie releve во всех направлениях. 6. Battements double frappe с окончанием в demi plie. 7. Pas coupe на полупальцах. 8. Pas tombee с продвижением и фиксацией ноги в положении sur le cou de pied. 9. Battements releve lent на 90о в позах. 10. 11. Battements developpe с окончанием в demi plie. III  форма  port  de  bras  с   вытянутой   ногой   назад   (растяжка   без   перехода   на работающую ногу). 12. 13. 14. Поворот soutenu на 3600. Preparation к pirouette sur le cou de pied из V позиции. Grand battements jete в больших позах (croisee, efface, ecarte). ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА 1. Понятие arabesque (I, II, III): ­ изучение I, II,III arabesque. 2. Battement tendu в позах в сочетании с degage и фиксацией arabesque. 3. Battements tendu jete в позах в сочетании с balancoire, pique с фиксацией arabesque. 4. Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на demi plie. 5. Battements fondu в сочетании с soutenu u demi plie во всех направлениях на 450. 6. Battements frappe во всех направлениях на 450 в позах. 7. Battements releve lent и battements developpe как основополагающие элементы adagio. 8. Temps lie par terre en dehors et en dedans:  ­ temps lie par terre с перегибом корпуса. 9. Grand battements jete с pointe в позах. ALLEGRO 1. Temps leve saute по I, II, V позициям с продвижением вперед, в сторону, назад. 2. Changement de pied en tournant на 1/8, 1/4, 1/2 поворота. 3. Pas echappe en tournant на 1/2 поворота. 4. Pas assemble вперед, назад. 5. Pas jete en face. 6. Temps leve с фиксацией ноги на sur le cou de pied. 7. Pas glissade в сторону. 8. Sissone tombe. 9. Pas chasse вперед. 10. Sissone fermee в сторону.  В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии ­ переводной экзамен (зачет). Требования к переводному экзамену (зачету) По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь: грамотно и выразительно исполнять программные движения и элементарные  комбинации; сочетать пройденные упражнения в несложные комбинации; выполнять движения музыкально грамотно; справляться с музыкальным темпом урока; обосновано анализировать выполнение заданной комбинации; анализировать и исправлять допущенные ошибки; воспринимать разнообразие музыкально­ритмических рисунков; анализировать исполнение движений; знать об исполнительских средствах выразительности танца; знать термины изученных движений; знать методику изученных программных движений; уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений. • • • • • • • • • • • • Аудиторные занятия Консультации 6 класс (4 год обучения) 5 часов в неделю 8 часов в год Предъявляемые требования при выполнении и изучении новых движений к учащимся 6   класса   остаются   в   основном   прежними,   как   и   в   предыдущих   классах,   но   с   учетом усложнения программы: продолжается работа над выработкой правильности и чистоты исполнения,   закреплением   освоения   хореографической   грамоты,   воспитанием   более свободного   владения   корпусом,   движением   головы   и   особенно   рук,   укрепление устойчивости (апломб) в различных поворотах, в упражнениях на полупальцах; переходом к элементам будущей танцевальности, освоение более сложных танцевальных элементов. Продолжается работа над развитием пластичности и выразительности рук, корпуса, выразительностью поз, совершенствованием исполнительской техники (введение различных полуповоротов и полных поворотов); подготовкой к вращению. Вводится   более   сложная   координация   движений   за   счет   использования   поз   в экзерсисе   у   станка   и   на   середине,   усложнения   учебных   комбинаций;   развитие артистичности, манерности, изучение заносок; ускоряется общий темп урока. Примерный рекомендуемый список изучаемых движений ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Demi plie и grand plie с рукой en dehors, en dedans. 2. Battements tendu pour batterrie (как подготовка к заноскам). 3. Battements tendu jete в сочетании с pour le pied, pique, balansoire на четверть из­за такта. 4. Battements fondu с plie ­ releve с выходом на полупальцы. 5. Flic­flac. 6. Раs tombee с продвижением и фиксацией ноги носком в пол; ­ фиксация ноги на 450. 7. Rond  de  jambe  en  l  air  en  dehors,  en  dedans  в первоначальной раскладке и в конечной раскладке. 8. Battements soutenu на 450 во всех направлениях. 9. Battements frappe с окончанием в demi plie носком в пол и поворотом в малые позы. 10. Demi rond на 900 en dehors et en dedans. 11. Battements developpe в сочетании с plie releve. 12. Petit battements с акцентом sur le cou de pied сзади и условное спереди. 13. Grand battements jete с passe par terre через I позицию и с фиксацией ноги носком в пол. 14. Pas de bourree simple en tournant. 15. Preparation к pirouette en dehors, en dedans из V позиции. ЭКЗЕРСИС       НА      СЕРЕДИНЕ       ЗАЛА 1. Battements fondu с plie­releve на всей стопе с фиксацией ноги на 450 , ­ с demi rond на 450 en dehors, en dedans. 2. Battements double frappe с окончанием в demi plie и фиксацией ноги носком в пол. 3. Battements developpe в больших позах в сочетании с arabesque. 4. Preparation к pirouette с IV позиции. 5. Tours chaines.  1.Pas echappe battu. ALLEGRO 2.Double assemble. 3.Pas assemble с продвижением в сочетании с pas glissade. 4. Pas glissade вперед, назад. 5.Sisson fermee вперед в I arabesque. 6.Заноски entrechat­quatre, royal.  В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии ­ переводной экзамен (зачет). Требования к переводному экзамену (зачету) По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь: грамотно и выразительно исполнять небольшие комбинации; добиваться различия в исполнении основных и связующих движений, выразительности в танцевальных комбинациях; обосновано анализировать художественное достоинство классического танца; активно участвовать в исполнении прыжков; уметь качественно исполнять движения; уметь распределять свои силы, дыхание; исполнять на затакт подготовительные движения, определяющие темп всего движения; знать и точно выполнять методические правила; уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений; знать термины изученных движений; знать об исполнительских средствах выразительности танца.  • • • • • • • • • • • Аудиторные занятия Консультации 7 класс (5 год обучения) 5 часов в неделю 8 часов в год Продолжается   работа   над   пластичностью   и   выразительностью   рук,   а   также   их активностью   и   точностью   координации   при   исполнении   больших   поз   и   туров,   над точностью и чистотой исполнения пройденных движений. Освоение техники пируэтов и заносок, создание танцевальных комбинаций адажио, аллегро   на   готовый   музыкальный   материал,   развития   виртуозности   и   артистичности, увеличение   нагрузки   в  adagio  и   усложнение   его   строения,   освоение   более   сложных танцевальных элементов, усвоение туров с различных приемов, дальнейшее развитие силы и   выносливости,   совершенствование   исполнительской   техники,   совершенствование координации, развитие артистичности, манерности, чувство позы, изучение  pirouettes  с различных   приемов,   а   также   подготовка   к   вращениям   по   диагонали,   знакомство   с большими   прыжками,   изучение   прыжков   с   различных   приемов   и   развитие   баллона   в больших прыжках. Примерный рекомендуемый список изучаемых движений ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Demi  plie  и  grand  plie  в сочетании с  port  de  bras  (движения рук, перегибы корпуса) и degage по II и IV позициям. 2. Flic­flac на 1/2 поворота en dehors et en dedans. 3. Battements fondu на полупальпах во всех направлениях. 4. Double battements fondu. 5. Temps releve (preparation к rond de jambe en l air) en dehors et en dedans. 6. Положение attitude вперед и назад как составная часть adagio. 7. Grand rond на 900 en dehors, en dedans. 8. Battements frappe и battement double frappe с выходом на полупальцы. 9. Petit battements sur le cou de pied на полупальцах. 10. Grand battements jete developpe (мягкий battements). 11. Pirouette en dehors, en dedans из V позиции. 12. Pаs de bourre ballotte.  ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА 1. Battements tendu en tournant на 1/4 поворота. 2. Battements tendu jete в сочетании с flic­flac. 3. Rond de jambe par terre en tournant на 1/4 поворота en dehors et en dedans. 4. Battement fondu на 450 в сочетании с demi rond en dehors et en dedans на полупальцах. 5. Battement  double  frappe  с окончанием в  demi  plie  и с подворотом в малые позы на полупальцах. 6. Battement developpe в сочетании с attitudes, arabesques, с окончанием в demi plie и больших позах. 7. 8. IV arabesque. IV форма port de bras. 9. Pirouette из V позиции с окончанием в IV позицию. 10. Preparation к glissade en tournant и вращение glissade en tournant по диагонали. 11. Pirouette с IV позиции. ALLEGRO 1. Sisson ouverte на 450 во всех направлениях. 2. Pas de chat. 3. Tour en l’air no I позиции (для мужского класса). 4. Sisson simple en tournant на 1/2 поворота в сочетании с шагом coupe­ assemble. 5. Grand раs jete с продвижением вперед по диагонали. 6. Сценический sissonne в 1­й arabesque.  В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии ­ переводной экзамен (зачет). Требования к переводному экзамену (зачету) По окончании пятого года обучения учащиеся должны знать и уметь:  •  исполнять   грамотно,   выразительно   и   свободно   освоенный   программный   материал, изученный за данный срок обучения; • обосновано анализировать свое исполнение; • • • • • • анализировать исполнение движений друг друга; уметь находить ошибки в исполнении других; анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра; знать и использовать методику исполнения изученных движений; знать терминологию движений и основных поз; уметь распределять свои силы, дыхание; • • • уметь качественно исполнять движения; знать об исполнительских средствах выразительности танца: определяющий характер музыки, выразительность рук, лица, походки, позы; знать правила выполнения того или иного движения, ритмическую раскладку. Аудиторные занятия Консультации 8 класс (6 год обучения) 5 часов в неделю 8 часов в год Главная задача в 8 классе ­ это подготовка учащихся к представлению выпускной программы в максимально готовом виде. На   протяжении   всего   учебного   года   закрепляется   весь   программный   материал, изученный   за   все   годы   обучения:   продолжается   работа   над   пластичностью   и выразительностью рук, а также их активностью и точностью координации при исполнении больших поз и туров; продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью, точностью исполнения с использованием более сложных сочетаний пройденных движений; происходит   дальнейшее   освоение   техники   пируэтов   и   заносок;   создание   танцевальных комбинаций   адажио,   аллегро   на   готовый   музыкальный   материал   с   использованием знакомой   и   несложной   балетной   музыки;   развитие   виртуозности   и   артистичности; приобретение законченной танцевальной формы. Увеличиваются   нагрузки   в   упражнениях   у   станка   и   на   середине   зала,   в  allegro; осваиваются более сложные танцевальные элементы; усвоение туров с различных приемов. Продолжается   дальнейшее   развитие   силы   ног   и   выносливости   за   счет   ускорения темпа;   совершенствование   исполнительской   техники;   совершенствование   координации; введение   понятия   «вариация»;   развитие   артистичности,   манерности,   чувство   позы; продолжается изучение  pirouettes  с различных приемов, а также вращений по диагонали; знакомство с большими прыжками; изучение прыжков с различных приемов и развитие баллона в больших прыжках; освоение более сложного и разнообразного музыкального сопровождения и усложнение ритмического рисунка. Примерный рекомендуемый список изучаемых движений ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Flic­flac en tournant en dehors et en dedans на 3600. 2. Поворот fouette с открытой ногой носком в пол, на 450, на 900: ­ на полупальцах с plie releve; ­ с полупальцев с окончанием в demi plie. 3. Battement soutenu во всех направлениях на 900 en face; ­ в позах классического танца. 4. Grand rond de jambe на 900 en dehors et en dedans на demi plie. 5. Battement  developpe  в   сочетании   с  pas  tombee  с   продвижением   и   окончанием   ноги носком в пол. 6. Pas de bourre dessus ­ dessous. 7. Battements fondu на 900 во всех направлениях en face.  ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА 1. Battements tendu en tournant en dehors et en dedans на 1/2 круга. 2. Battements tendus jete в сочетании с flic­flac en tournant, en dehors et en dedans. 3. Battement fondu; ­ на 900 во всех направлениях en face; ­ с поворотом fouette на 1/8, на 1/4, на ½ круга носком в пол; ­ в сочетании с double battement. 4. V и VI формы port de bras. 5. Pirouettes en dehors с degage (по диагонали). 6. Pirouettes en dedans (tour pique). 7. Tours c temps leve sur le cou de pied.  ALLEGRO 1. Sisson ouverte на 900 en face. 2. Sisson ouverte с окончанием в attitude с epaulement на epaulement. 3. Pas assemble с продвижением приемом шаг­coupe. 4. Sisson simple en tournant на 1/2 поворота. 5. Grand pas de chat. 6. Grand pas jete с продвижением по диагонали в сочетании с pas glissade.  В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии ­ выпускной экзамен. Требования к выпускной программе Выпускной экзамен должен выявить у учащихся полученные за весь курс обучения знания, умения и навыки: • умение исполнять грамотно, выразительно и свободно освоенный программный материал; • уровень исполнительской техники и артистичности в соответствии с программными • • • • • • • • • требованиями; освоение законченной танцевальной формы; знание и использование методики исполнения изученных движений; знание терминологии движений и основных поз; знания об исполнительских средствах выразительности танца; знание правил выполнения того или иного движения, ритмической раскладки; умение   обоснованно   анализировать   свое   исполнение   и   анализировать   исполнение движений друг друга; умение находить ошибки, как у себя, так и в исполнении других; анализировать музыку с точки зрения темпа, характера, музыкального жанра; владение   осознанным,   правильным   выполнением   движений,   самоконтроль   над мышечным напряжением, координацией движений. Перечень основных составляющих элементов для сдачи выпускного экзамена ЭКЗЕРСИС У СТАНКА plie et grand plie I, II, IV, V позициям в сочетании с различными положениями 1. Demi рук, port de bras (движения рук, перегибы корпуса) и degage по II и IV позициям. 2. Battements (croisee, efface, ecartee) в комбинации с: tendus  по V и I позициям во всех направлениях  en  face  и на позы ­ battements tendus pour le pied в сторону; ­ double battements tendus; ­ pour batterrie (как подготовка к заноскам). 3. Battement tendus jete по V и I позиции во всех направлениях en face и на позы (croisee, efface, ecartee) в комбинации с: ­ battements tendus jete с pique; ­ balancoire. 4. Preparation к rond de jambe par terre en dehors, en dedans et rond de jambe par terre en  dehors, en dedans в комбинации с: ­ passe par terre с demi plie по I позиции, с окончанием в demi plie; ­ rond de jambe par terre на demi plie; ­ demi rond de jambe на 450 en dehors, en dedans на  целой стопе, на полупальцах и на demi plie; ­ port de bras (перегибы корпуса) в различных сочетаниях в сторону, вперед, назад; ­ III форма port de bras с вытянутой ногой назад. 5. Battements  fondu  во всех направлениях носком в пол, на 450, 900  en  face  и на позы в комбинации с: ­ с plie releve во всех направлениях на всей стопе и с выходом на полупальцы; ­ battements soutenu во всех направлениях носком в пол, на 450, 900; ­ pas  tombe  с   фиксацией   ноги   в   положении  sur  le  cou  de  pied  на   месте   и   с продвижением; ­ с продвижением и фиксацией ноги носком в пол, фиксацией ноги на 450; ­ на полупальцах во всех направлениях; ­ double battements fondu. 6. Temps re1eve (preparation к rond de jambe en l air) en dehors et en dedans. 7. Rond de jambe en l air en dehors, en dedans. 8. Battements frappe et battements double frappe во всех направлениях в комбинации с: ­ battements double frappe с окончанием в demi plie; ­ с окончанием в demi plie носком в пол и поворотом в малые позы; ­ с выходом на полупальцы. 9. Petit battements с акцентом sur le cou de pied сзади и условное спереди; ­ на полупальцах. 10. Adagio с использованием элементов: ­ battements re1eve lent на 900 во всех направлениях; ­ battements developpe во всех направлениях; ­ battements developpe в сочетании с plie releve; ­ demi rond et grand rond на 900 en dehors et en dedans на целой стопе, на полупальцах, на demi plie; ­ положение attitude вперед и назад; ­ battements soutenus во всех направлениях на  9 0 0  en face, в позах классического  танца; ­ battements developpe в сочетании с pas tombee с продвижением и окончанием ноги носком в пол. 11. Grand battements jete из I, V позиций во всех направлениях en face и на большие позы (croisee, efface, ecartee) в комбинации с: ­ pointee; ­ с passe par terre через I позицию и с фиксацией ноги носком в пол; ­ grand battements jete developpe (мягкий battements). 12. Flic­flac: ­ на 1/2 поворота en dehors et en dedans; ­ en tournant en dehors et en dedans на 3600. 13. Поворот soutenu на 3600. 14. Поворот fouette с открытой ногой носком в пол, на 450, на 900: ­ на полупальцах с plie releve; ­ с полупальцев с окончанием в demi plie. 15. Preparation к pirouette sur le cou de pied en dehors, en dedans из V позиции. 16. Pas de bourree simple en tournant. 17. Pаs de bourre ballotte. 18. Pas de bourre dessus ­ dessous. 19. Releve no I, II, V позициям: ­ с вытянутых ног, ­ с demi ­ plie. ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА Demi  ­  plie  et  no  grand  plie  I,  II,  IV,  V  позициям   в   сочетании   с   различными Battements tendus по V и I позициям во всех направлениях en face, в малых и  1. положениями рук. 2. больших позах в комбинации с: ­ pour le pied и demi plie в сторону; ­ double battements tendus; ­ в позах в сочетании с degage и фиксацией arabesque; ­ en tournant на 1/4, 1/2 поворота en dehors et en dedans. Battements  tendus  jete  по  V  и  I  позиции во всех направлениях  en  face,  в малых и 3. больших позах в комбинации с: ­ battements tendus jete с pique; ­ в позах в сочетании с balancoire, pique с фиксацией arabesque; ­ battements tendu jete в сочетании с flic­flac en tournant en dehors et en dedans. 4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans в комбинации с: ­ на demi plie; ­ en tournant на 1/4 поворота en dehors et en dedans. 5. Battements  fondu  во всех направлениях носком в пол на 450, 900  en  face,  в малых и больших позах в комбинации с: ­ soutenu et demi plie во всех направлениях на 450; ­ fondu с plie­releve на всей стопе с фиксацией ноги на 450; ­ с demi rond на 450 en dehors, en dedans на целой стопе; ­ с поворотом fouette на 1/8, на 1/4, на 1/2 круга носком в пол. 6. Battements  frappe  et  battements  double  frappe  во всех направлениях  en  face,  в малых и больших позах в комбинации с: ­ носком в пол и на 450; ­ с окончанием в demi plie и фиксацией ноги носком; ­ battements double frappe с окончанием в demi plie и с подворотом в малые позы на полупальцах. 7. Adagio с использованием элементов: ­ battements re1eve lent на 900 во всех направлениях; ­ battements developpe во всех направлениях в больших позах в сочетании с arabesque, attitudes c окончанием в demi ­ plie. 8. Grand battements jete из I, V позиций во всех направлениях en face, в больших позах в комбинации с: ­ pointee. 9. I, II, III, IV, V, VI формы port de bras. 10. Releve пo I, II, V позициям: ­ с вытянутых ног, ­ с demi plie. 11. Позы epaulement (croisee, efface, ecartee). 12. Arabesque: (I, II, III, IV). 13. Temps lie par terre en dehors et en dedans: ­ temps lie par terre с перегибом корпуса. 14. Раs balance. 15. Preparation к pirouette с IV, V позиции. 16. Tours chaines. 17. Preparation к glissade en tournant и вращение glissade en tournant по диагонали. 18. Preparation к tour en dedans et pirouettes en dedans (tour pique). 19. Preparation к tour et pirouettes en dehors с degage (по диагонали). 20. Tours c temps leve sur le cou de pied.  ALLEGRO 1. Temps leve saute no I, II, IV, V позициям на месте и с продвижением; 2. Petit changement de pied et grand changement de pied: ­ en tournant на 1/8, 1/4, 1/2 поворота. 3. Раs echappe: ­ en tournant на 1/4поворота; ­ battue. 4. Pas assemble ­ в сторону, вперед и назад: ­ с продвижением в сочетании с pas glissade; ­ pas assemble с продвижением приемом шаг­coupe. 5. Double assemble. 6. Sissonne simple en face: ­ en tournant на 1/2 поворота в сочетании с шагом coupe­assemble. 7. Pas jete en face. 8. Temps leve с фиксацией ноги на sur le cou de pied. 9. Pas glissade в сторону, вперед, назад. 10. Sissone tombe в сторону, вперед, назад. 11. Pas chasse в сторону, вперед, назад. 12. Sissone fermee в сторону, вперед, назад: ­ в I,II,III arabesque. 13. Entrechat quatre, royal. 14. Sissonne ouverte на 450 во всех направлениях; ­ sissonne ouverte pas developpe на 900 en face; ­ sissonne ouverte с окончанием в attitude с epaulement на epaulement. 15. Pas de chat. 16. Tour en l’air no I позиции (для мужского класса). 17. Grand раs jete с продвижением вперед по диагонали в сочетании с pas glissade. 18. Сценический sissonne в I arabesque. 19. Grand pas de chat.  9 класс (седьмой год обучения) Аудиторные занятия Консультации 5 часов в неделю 8 часов в год 9   класс   является   дополнительным   годом   обучения   по   предпрофессиональной общеобразовательной   программе   в   области   хореографического   искусства.   Обучение учащихся   этого   класса   направленно   на   подготовку   к   поступлению   в   среднее профессиональное образовательное учреждение. Учащиеся,   осваивающие   9­летнюю   образовательную   программу,   сдают   выпускной экзамен (итоговую аттестацию) в 9 классе. В этом классе продолжается работа над умением исполнять грамотно, выразительно и свободно освоенный  программный  материал;  над развитием  и совершенствованием  у учащихся   техники   исполнения   и   артистичности;   над   формированием   законченной танцевальной   формы;   выразительностью,   координацией   движений,   выработкой   силы, выносливостью   и   способностью   их   гармоничного   развития;   освоением   более   сложных танцевальных элементов. В   9   классе   рекомендуется   помимо   регулярных   занятий   экзерсисом   разучивать отдельные вариации, построенные на основе классического танца и входящие в учебную практику. Примерный рекомендуемый список изучаемых движений ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans: ­ double на всей стопе и с окончанием в demi­plie; ­ на 900 на всей стопе. 2. Flic­flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 450. 3. Battements developpes: ­ tombe en face и в позах; ­ с окончанием носком в пол и на 900. 4. Grand battements jetes: ­ на полупальцах; ­ developpes («мягкие» battements) на полупальцах; ­ balancoir (вперед и назад); ­ passe на 900. 5. Половина tour en dehors et en dedans c plie­releve с ногой вытянутой вперед или назад на 450. 6. Полуповорот en dehors et en dedans из позы в позу через passe на 450. 7. Pirouettes en dehors et en dedans c приема temps releve (2 оборота).  ЭКЗЕРСИС       НА      СЕРЕДИНЕ       ЗАЛА 1. Temps lie par terre c pirouette en dehors et en dedans. 2. Rond de jamb par terre en tournant en dehors et en dedans по 1/2 круга. 3. Flic­flac en tournant en dehors et en dedans на 450. 4. Battements   releve   lents   et   battements   developpes  в  позах  IV   arabesque   et   ecartee  на полупальцах и с plie­releve. 5. Grand port de bras ­ preparation к tour в больших позах. 6. Grand battements jetes passe на 900. 7. Pirouettes en dehors с приема degage по прямой и диагонали (4­8 оборотов). 8. Pas ballotte носком в пол и на 450. 9. Tours chaines (8­16 оборотов).  ALLEGRO 1. Pas assemble en tournant по 1/4 круга. 2. Entrechat­quatre с продвижением. 3. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans. 4. Pas jetes battu. 5. Royal с продвижением. 6. Pas failli. 7. Grand sissonne ouverte во всех направлениях и позах с продвижением. 8. Grand sissonne tombee во всех направлениях. 9. Pas emboites en tournant с продвижением в сторону и по диагонали. 10. Grand pas de chat. 11. Pas brise. 12. Grand  pas  assemble  в сторону и вперед с приемов: с V позиции, шага ­  coupe,  pas glissade, sissonne tombee, devloppe­tombe вперед. 13. Grand pas jete вперед в позах attitude croisee, III arabesque с V позиции, шага ­ coupe; attitude efface, I и II arabesque с V позиции, шага ­ coupe, pas glissade et pas chasse.  В первом полугодии (17 полугодие) проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во   втором   полугодии   (18   полугодие)   ­   выпускной   экзамен   за   весь   полный   курс обучения. Требования к полугодовому контрольному уроку Учащиеся   9   класса   к   концу   первого   полугодия   должны   продемонстрировать приобретенные знания, умения и навыки: • понимание того, что танец является источником высокой исполнительской культуры, отражением эстетического стиля; грамотное выполнение того или иного движения; выполнение экзерсиса классического танца: у станка, на середине зала, allegro; выполнение   поклонов,   положения   рук,   корпуса,   а   также   простейших   танцевальных комбинаций и вариаций; знание освоенных движений и умение применять технику изучения новых движений. • • • • Требования к выпускной программе: • • • • знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене; знание балетной терминологии; знание элементов и основных комбинаций классического танца; знание   особенностей   постановки   корпуса,   ног,   рук,   головы,   танцевальных комбинаций; • • знание средств создания образа в хореографии; знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; • умение   исполнять   на   сцене   классический   танец,   произведения   учебного хореографического репертуара; • умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца; • умение   распределять   сценическую   площадку,   чувствовать   ансамбль,   сохранять рисунок танца; • умение   осваивать   и   преодолевать   технические   трудности   при   тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения; • навыки музыкально­пластического интонирования. Перечень основных составляющих элементов для сдачи выпускного экзамена ЭКЗЕРСИС У СТАНКА 1. Rond de jambe en l’air en dehors et en dedans: ­ double на всей стопе и с окончанием в demi­plie; ­ на 900 на всей стопе. 2. Flic­flac en tournant en dehors et en dedans из позы в позу на 450. 3. Adagio  ­ во всех направлениях  en  face  и на большие позы  (croisee,  efface,  ecartee)  в комбинации с: ­ battements  developpes  во всех направлениях в больших позах в сочетании с  arabesque, attitudes c окончанием в demi ­ plie; ­ pas tombe en face и в позах, ­ с окончанием носком в пол и на 900. 4. Grand battements jetes на полупальцах во всех направлениях en face и на большие позы (croisee, efface, ecartee) в комбинации с: ­ developpes («мягкие» battements) на полупальцах; ­ balancoir (вперед и назад); ­ passe на 900. 5. Половина tour en dehors et en dedans c plie­releve с ногой вытянутой вперед или назад на 450. 6. Полуповорот en dehors et en dedans из позы в позу через passe на 450. 7. Pirouettes en dehors et en dedans c приема temps releve (2 оборота). ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА 1. Temps lie par terre c pirouette en dehors et en dedans. 2. Rond de jamb par terre en tournant en dehors et en dedans по 1/2 круга. 3. Flic­flac en tournant en dehors et en dedans на 450 в V и IV позиции. 4. Battements releve lents et battements developpes в позах IV arabesque et ecartee на полупальцах и с plie­releve. 5. Grand port de bras­ preparation к tour в больших позах. 6. Grand battements jetes passe на 900. 7. Pirouettes en dehors с приема degage по прямой и диагонали (4­8 оборотов). 8. Pas ballotte носком в пол на 450. 9. Tours chaines (8­16 оборотов).  ALLEGRO 1. Pas assemble en tournant по 1/4 круга. 2. Entrechat­quatre с продвижением. 3. Sissonne simple en tournant en dehors et en dedans. 4. Pas jetes battu. 5. Royal с продвижением. 6. Pas failli. 7. Grand sissonne ouverte во всех направлениях и позах с продвижением. 8. Grand sissonne tombee во всех направлениях. 9. Pas emboites en tournant с продвижением в сторону и по диагонали. 10. Grand pas de chat. 11. Pas brise. 12. Grand  pas  assemble  в сторону и перед с приемов: с V позиции, шага ­  coupe,  pas glissade, sissonne tombee, developpe­tombe вперед. 13. Grand pas jete вперед в позах attitude croisee, III arabesque с V позиции, шага ­ coupe; attitude efface, I и II arabesque с V позиции, шага ­ coupe, pas glissade et pas chasse. III. Требования к уровню подготовки обучающихся Уровень   подготовки   обучающихся   является   результатом   освоения   программы учебного   предмета   «Классический   танец»,   который   определяется   формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как: знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене; знание балетной терминологии; знание элементов и основных комбинаций классического танца; знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций; знание средств создания образа в хореографии; знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; умение   исполнять   на   сцене   классический   танец,   произведения   учебного хореографического репертуара; умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца; умение   распределять   сценическую   площадку,   чувствовать   ансамбль,   сохранять рисунок танца; умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения; умения   выполнять   комплексы   специальных   хореографических   упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; умения   соблюдать   требования   к   безопасности   при   выполнении   танцевальных движений; навыки музыкально­пластического интонирования; навыки сохранения и поддержки собственной физической формы; навыки публичных выступлений. IV. Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание. Оценка   качества   реализации   программы   «Классический   танец»   включает   в   себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Успеваемость   учащихся   проверяется   на   различных   выступлениях:   контрольных уроках, экзаменах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д. Текущий   контроль   успеваемости   обучающихся   проводится   в   счет   аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме   контрольных   уроков,   зачетов   и экзаменов. Контрольные   уроки,   зачеты   и   экзамены   могут   проходить   в   виде   просмотров концертных номеров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие  учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. Требования   к   содержанию   итоговой   аттестации   обучающихся   определяются образовательным учреждением на основании ФГТ. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. По   итогам   выпускного   экзамена   выставляется   оценка   «отлично»,   «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». 2. Критерии оценок Для   аттестации   обучающихся   создаются   фонды   оценочных   средств,   которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Критерии оценки качества исполнения По итогам исполнения программы на контрольном уроке и экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале: Оценка 5 («отлично») 4 («хорошо») Критерии оценивания выступления технически   качественное   и   художественно осмысленное  исполнение,  отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения; отметка   отражает   грамотное   исполнение   с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном); 3 («удовлетворительно») 2 («неудовлетворительно») «зачет» (без отметки) исполнение   с   большим   количеством недочетов,   а   именно:   неграмотно   и невыразительно   выполненное   движение, слабая   техническая   подготовка,   неумение анализировать   свое   исполнение,   незнание методики исполнения изученных движений и т.д.; комплекс следствием   невыполнение предмета; отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.   являющийся занятий, учебного   недостатков, нерегулярных     программы   Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций в школе искусств и с учетом целесообразности оценка   качества   исполнения   может   быть   дополнена   системой   «+»   и   «­»,   что   даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   степень   готовности   учащихся выпускного   класса   к   возможному   продолжению   профессионального   образования   в области музыкального искусства. При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее: • • оценка годовой работы ученика; оценка на экзамене; • другие выступления ученика в течение учебного года. Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года. V. Методическое обеспечение учебного процесса Методические рекомендации педагогическим работникам В   работе   с   учащимися   преподаватель   должен   следовать   принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс   обучения   должен   быть   построен   от   простого   к   сложному   и   учитывать индивидуальные   особенности   ученика:   интеллектуальные,   физические,   музыкальные   и эмоциональные данные, уровень его подготовки. Приступая   к   обучению,   преподаватель   должен   исходить   из   накопленных хореографических представлений ребенка, всесторонне расширяя его кругозор в области хореографического творчества, в частности, учебного предмета «Классический танец». Особенно   важен   начальный   этап   обучения,   когда   закладываются   основы хореографических навыков ­ правильная постановка корпуса, ног, рук, головы; развитие выворотности и натянутости ног, гибкости корпуса, укрепления физической выносливости; освоение   позиций   рук,   элементарных   навыков   координации   движений;   развития музыкальности, умения связывать движения с ритмом и темпом музыки. С   первых   уроков   ученикам   полезно   рассказывать   об   истории   возникновения хореографического искусства, о балетмейстерах, композиторах, выдающихся педагогах и исполнителях, наглядно демонстрировать качественный показ того или иного движения, использовать ряд методических материалов (книги, картины, гравюры видео материал), цель которых ­ способствовать восприятию лучших образцов классического наследия на примерах русского и зарубежного искусства, помочь в самостоятельной творческой работе учащихся.   В   развитии   творческого   воображения   играют   значительную   роль   посещение балетных спектаклей, просмотр видео материалов. Следуя  лучшим  традициям   русской   балетной   школы,  преподаватель   в  занятиях  с учеником должен стремиться к достижению им поставленной цели, добиваясь грамотного, техничного и выразительного исполнения танцевального движения, комбинации движений, вариации,   умения   определять   средства   музыкальной   выразительности   в   контексте хореографического образа, умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений,   способствующих   развитию   профессионально   необходимых   физических качеств;   умения   осваивать   и   преодолевать   технические   трудности   при   тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения. Исполнительская техника является необходимым средством для исполнения любого танца,   вариации,   поэтому   необходимо   постоянно   стимулировать   работу   ученика   над совершенствованием его исполнительской техники. Особое место в работе занимает развитие танцевальности, которой отведено особое место в хореографии и методической литературе всех эпох и стилей. Поэтому, с первых лет   обучения   необходимо   развивать   умение   слышать   музыку   и   развивать   творческое воображение   у   учащихся.   Значительную   роль   в   этом   процессе   играет   музыкальное сопровождение   во   время   занятий,   где   музыка   помогает   раскрывать   характер,   стиль, содержание. Работа   над   качеством   исполняемого   движения   в   танце,   вариации,   над   его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, ­ важнейшими средствами хореографической выразительности ­ должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя. В   работе   над   хореографическим   произведением   необходимо   прослеживать   связь между художественной и технической сторонами изучаемого произведения. Правильная   организация   учебного   процесса,   успешное   и   всестороннее   развитие танцевально­исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока. В начале каждого полугодия преподаватель составляет для учащихся календарно­ тематический план, который утверждается заведующим отделом. В конце учебного года преподаватель   представляет   отчет   о   его   выполнении   с   приложением   краткой характеристики работы данного класса. При составлении календарно­тематического плана следует   учитывать   индивидуально   ­   личностные   особенности   и   степень   подготовки обучающихся.   В   календарно­тематический   план   необходимо   включать   те   движения, которые   доступны   по   степени   технической   и   образной   сложности.   Календарно­ тематические планы вновь поступивших обучающихся должны быть составлены к концу сентября   после   детального   ознакомления   с   особенностями,   возможностями   и   уровнем подготовки учеников. VI. Список методической литературы 1. Базарова, Н. П. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. – Л.: Искусство, 1975. – 104 с. 2. Базарова, Н. П. Классический  танец. Методика  четвертого  и  пятого года обучения / Н. П. Базарова. – 2­е изд., испр. – Л.: Искусство, 1984 – 199 с., 8 л. ил. 3. Балет: энциклопедия / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – М.: Совет. энцикл., 1981. – 623с., ил. 4. Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. ­ СПб: «Люкси» и «Респекс»,1996. 5. Блок, Л.Д. «Классический танец» / Л.Д. Блок. ­ М.: «Искусство», 1987. Ваганова, А. Я. Основы классического танца: Учебник. 5­е изд. / А. Я. Ваганова. – 6. Л.: Искусство, 1980. – 192 с. 7. Васильева, Т.И. Балетная осанка: методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств / Т.И. Васильева. ­ М., 1993. 8. Волынский,   А.   Книга   ликований.   Азбука   классического   танца   /   А. Волынский. ­ Л.: «АРТ». 1992. 9. Головкина,   С.Н.   Уроки   классического   танца   в   старших   классах     /   С.Н. Головкина. ­ М., Искусство, 1989. 10. Громов, Ю. И. Работа педагога­балетмейстера в детском хореографическом коллективе / Ю. И. Громов. – Л., 1963. 11. 2011. Звездочкин, В.А. Классический танец / В.А. Звездочкин. ­ СПб: «Планета музыки», 12. Калугина,   О.Г.   Методика   преподавания   хореографических   дисциплин: учебно­методическое пособие / О.Г. Калугина. ­ Киров: КИПК и ПРО, 2011. 13. Костровицкая, В. С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс): Учеб.­ метод.пособие. 2­е изд., доп. / В. С. Костровицкая. – Л.: Искусство, 1981. – 262 с., 4 л. ил. 14. Костровицкая,   В.С.   Школа   классического   танца   /   В.С.   Костровицкая,   А. Писарев. ­ Л.: Искусство, 1986. 15. 16. Красовская, В. М. История русского балета / В.М. Красовская. — Л., 1978. Красовская, В. М. Агриппина Яковлевна Ваганова / В.М. Красовская. — Л.: "Искусство", 1989. 17. Красовская, В. М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести / В.М. Красовская. — М.: "Аграф", 1999. 18. Мессерер, А. Уроки классического танца / А. Мессерер. ­ М.: «Искусство», 1967. 19. Нарская, Т. Б. Классический танец: Учебно­методическое пособие / Т. Б. Нарская. – Челябинск, 2005. – 154 с. 20. Основы   подготовки   специалистов­хореографов.   Хореографическая педагогика: учеб.пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006. – 632 с. 21. Покровская,   Е.Г.   Принципы   сочинения   учебной   комбинации   у   палки   по классическому   танцу:   методическое   пособие   для   преподавателей   /   Е.Г.   Покровская.   ­ Харьков, 2010. 22. Тарасов, Н. И. Классический танец: Школа мужского исполнительства/ Н. И. Тарасов. – СПБ. ­ М.: «Лань», 2005. – 512с. 23. Ярмолович, Л. Классический танец: Метод. пособ. (1 и 2 год обучения) / Л. Ярмолович. – Л.: Музыка, 1986. 24. Ярмолович,   Л.   Принципы   музыкального   оформления   урока   классического танца / Л. Ярмолович. ­  Л.: Музыка, 1968.

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"

Программа по учебному предмету "Классический танец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018