Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"
Оценка 4.8

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
18.08.2018
Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"
Процесс подготовки концертных номеров формирует у обучающихся исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения. Учебный предмет "Подготовка концертных номеров" неразрывно связан со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Хореографическое творчество".
ПО.01.УП.06 Подготовка концертных номеров.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОДА САЛЕХАРДА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» Предметная область ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПРОГРАММА  по учебному предмету ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ ПО.01.УП.06 (9­летний срок обучения) Салехард 2013 «Одобрено»  Методическим советом МАОУ ДОД «ДШИ» г.Салехарда дата рассмотрения «Утверждаю» Директор – Редкашов А.А. ______________  (подпись) дата утверждения Разработчик   –   Предеина   Елена   Геннадьевна,   преподаватель хореографических дисциплин Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность I. Пояснительная записка Программа   учебного   предмета   «Подготовка   концертных   номеров» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Процесс   подготовки   концертных   номеров   формирует   у   обучающихся исполнительские   умения   и   навыки   в   различных   жанрах   и   направлениях танцевального   творчества,   знакомит   с   сущностью,   выразительностью   и содержательностью   исполнительского   искусства,   способствует   выявлению творческого потенциала и  индивидуальности каждого учащегося, включая в работу   физический,   интеллектуальный   и   эмоциональный   аппарат   ребенка. Учащиеся   должны   получить   возможность   раскрыть   заложенные   в   каждом творческие   задатки   и   реализовать   их   в   соответствующем   репертуаре   за период обучения. Учебный   предмет   "Подготовка   концертных   номеров"   неразрывно связан   со   всеми   предметами   дополнительной   предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Хореографическое творчество". На   занятиях   применяются   знания,   умения,   навыки,   приобретенные учащимися на уроках классического танца, народно­сценического танца и других. При   изучении   предмета   необходимо   активно   использовать   просмотр   видеоматериала, современные   технические   средства, кинофильмов, прослушивание музыкального материи и т.д., которые могут служить примером в изучении предмета «Подготовка концертных номеров». Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров     хореографического       искусства,      а     также      знакомить      с лучшими спектаклями, концертными номерами хореографических коллективов. программами и отдельными Для   более   углубленного   изучения   курса   «Подготовка   концертных номеров»   необходимо   посещение   концертов   профессиональных   и любительских   коллективов,   выставок,   музеев   с   обсуждением и анализом.   последующим     их Срок освоения  программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для   учащихся,   поступающих   в   образовательное   учреждение, реализующее   основные   профессиональные   образовательные   программы   в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год. Объем   учебного   времени,  предусмотренный   учебным   планом образовательного   учреждения   на   реализацию   предмета   «Подготовка концертных  номеров»: Вид учебной работы, учебной  нагрузки Год обучения (класс) 9 класс 1­8 класс Максимальная нагрузка (в часах), в том числе: аудиторные занятия (в часах) Общее количество часов на аудиторные занятия 658 658 757 99 99 Форма проведения учебных аудиторных занятий ­  мелкогрупповые   рекомендуемая   численность   группы   от   2   человек, занятия, продолжительность урока – 40­45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его   возможности,   трудоспособность,   эмоционально­   психологические особенности. Цель программы ­ развитие танцевально­исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы   среднего   и   высшего   профессионального   образования   в  области хореографического искусства. Задачи: • развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять сценическую площадку; • развитие музыкальности, координации движений; • развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно­ танцевальных способностей, артистизма; опыта  творческой  деятельности   • приобретение  обучающимися и публичных  выступлений; • стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности  в ансамбле; • умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных  комбинаций; • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих   в   дальнейшем   осваивать   профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Структура  данной   программы   обусловлена   существующими   ФГТ, которые отражают все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; • распределение учебного материала по годам обучения; • описание дидактических единиц учебного предмета; • требования к уровню подготовки обучающихся; • формы и методы контроля, система оценок; • методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел программы «Содержание учебного предмета». Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета используются следующие методы обучения: ­ метод организации практический); учебной деятельности (словесный,   наглядный, ­ репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение   полученных знаний); ­ эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения); ­ метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка); ­ метод активного обучения (самоанализ ребенка); ­ аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления); ­ эмоциональный(подбор впечатления). ассоциаций, образов,   художественные Предложенные   методы   работы   в   рамках   предпрофессиональной образовательной   программы   являются   наиболее   продуктивными   при реализации   поставленных   целей   и   задач   учебного   предмета   и   основаны   на проверенных методиках. Материально­техническая база образовательного учреждения должна соответствовать   санитарным   и   противопожарным   нормам,   нормам   охраны труда. Балетные   учебные   залы   для   занятий   по     предмету «Подготовка   концертных   номеров»   должны   быть   оборудованы   балетными   учебному станками, зеркалами размером 7м х 2м. Необходимо наличие музыкального инструмента и/или  аудио аппаратуры. Необходимо наличие концертного зала и фонотеки. II. Содержание учебного предмета «Народно­сценический танец» Сведения   о   затратах   учебного   времени,  предусмотренного   на освоение   учебного   предмета   «Подготовка   концертных   номеров»,   на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях: 1 32 2 2 33 2 Распределение по годам обучения 3 7 33 33 4 33 5 33 6 33 2 2 3 3 3 8 33 3 9 33 3 64 66 66 66 99 99 99 99 99 658 757 ­ 8 8 8 8 8 8 8 56 64 99 8 8 Продолжительность учебных занятий (в  неделях) Количество часов  на аудиторные  занятия (в  неделю) Общее количество  часов на  аудиторные занятия (по  годам) Общее количество  часов на   аудиторные на занятия Объем   времени   на консультации Общий объем  времени на  консультации Консультации.   Реализация   программы   по   подготовке   концертных номеров   обеспечивается   консультациями   для   обучающихся,   которые проводятся с целью подготовки к академическим концертам, творческим конкурсам   и   другим   мероприятиям   по   усмотрению   образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Аудиторная   нагрузка   по   учебному   предмету   «Подготовка   концертных номеров»   распределяется   по   годам   обучения   с   учетом   общего   объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Требования по годам обучения Настоящая   программа   отражает   разнообразие   репертуара,   его академическую   направленность,   а   также   возможность   индивидуального подхода к каждому ученику Количество музыкальных хореографических постановок,   изучаемых   в   год,   определяет   педагог,   в   зависимости   от конкретных условий деятельности класса и отделения в целом. 1 класс  Приобретение   навыка:   танцевать   в   паре   и   чувствовать   партнера, распределять сценическую площадку. Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) Танцы   на   основе   изученных   движений   по   предметам   «Ритмика», «Танец». 1. 2. «Кукла» (произвольная композиция). Музыка В.Шаинского Танец   колокольчиков   (произвольная   композиция).   Музыка П.Чайковского («Танец феи Драже). 3. Танец   гномов   (произвольная   композиция).   Музыка   Э.Грига.   «В пещере горного короля». 4. «Танец куколок и солдатиков» (произвольная композиция). Музыка Д. Шостаковича «Вальс­шутка». В первом классе в конце года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта. 2 класс Изучение   движений   и   их   разнообразных   вариаций,   что   способствует улучшению   памяти   и   сообразительности,   умению   сосредотачиваться, необходимому в дальнейшем в хореографических постановках. Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) 1.   «Аквариум»   (произвольная   композиция).   Музыка   К.   Сен­Санса   из сюиты «Карнавал  животных». 2. Танец мотыльков (произвольная композиция). Музыка С.Рахманинова «Итальянская полька». 3.   «Танец   цветов   и   бабочек»   (произвольная   композиция).   Музыка Ф.Шуберта «Вечерняя серенада». 4. Танец снежинок (произвольная композиция). Музыка Л.Делиба. Во втором  классе в конце года  проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта. 3 класс  Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного движения к другому. Отработка исполнения учащимися небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок. Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) 1. Финская полька (произвольная композиция). 2. Школьная полька (произвольная композиция). 3. «Менуэт» (произвольная композиция). Музыка П.Мориа. 4.   Музыка   М.Мусоргского   «Балет   невылупившихся   птенцов». Хореография К. Голейзовского. В третьем классе в течение года обучающиеся могут принимать участие в концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня, в конце года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта. 4 класс  Воспитание у детей навыков, которые помогают создавать танцевальные   образы.   Изучение   танцев   и   объяснение   смысла   изучаемых номеров.   Знание   и   понимание   образного   содержания   исполняемой композиции.  Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) Классический танец: 1. П.Чайковский.   Танец   детей   из   I   акта   балета   «Щелкунчик». Хореография В.Вайнонена. 2. Э.Григ «Норвежский танец».  Постановка Е.Снетковой­Вечесловой. Народный танец: 1. Белорусский танец «Крыжачок». 2. Белорусский танец «Бульба». 3. Белорусский танец «Лявониха». 4. Белорусский танец «Козачка». 5. Белорусская полька «Трясуха». 6. Белорусский танец «Микита». 7. Русский бессюжетный танец. В   четвертом   классе   в   течение   года   обучающиеся   могут   принимать участие в концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня, в конце года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта. 5 класс  Умение   исполнять   различные   движения   в   соответствии   с   характером танца;   работать в ансамбле,   обладать   устойчивыми   навыками   культуры сценического поведения. Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) Классический танец: 1. Музыка Д. Дюкомена. «Полька с мячиком». Постановка А.Ширяева.   Детский   танец   из   балета   «Сольвейг».   Постановка 2. Э.Григ.   Л.Якобсона. Народный танец: 1. Русский  сюжетный танец 2. Русский мужской танец «Камаринская» 3. «Гуцульский танец» 4. Украинский танец «Гопак» 5. «Татарский танец» В пятом  классе в течение года обучающиеся могут принимать участие в   концертах,   конкурсах   и   фестивалях   различного   уровня,   в   конце   года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта. 6 класс Умение выполнять движения классического, народного и современного танца,  усложняя  танцевальные  комбинации,  используя  весь   изученный   исполнительскую индивидуальность иработать в ансамбле,   арсенал   хореографической   лексики;   раскрывать   свою обладать   чувством   ответственности   при   выступлении   на   любой   сценической площадке. Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) Классический танец: 1.  Музыка Л.Герольда. предосторожность». Хореография О. Виноградова.   Детский   танец   из   балета   «Тщетная 2.  Музыка Обера. Детский танец из Постановка Л.Лавровского. балета «Фадетта». Народный танец: 1. «Русская плясовая» 2. Белорусский танец «Веселуха» 3. Украинский танец «Коломийка» 4. Молдавский танец «Молдовеняска» 5. Молдавский танец «Жок» 6. Молдавский танец «Хора» 7. «Башкирский танец» Современный танец: 1. «Необычный оркестр» 2. 3. «Утро в Артеке» «От звонка до звонка» и др. В шестом классе в течение года обучающиеся могут принимать участие в концертах,   конкурсах   и   фестивалях   различного   уровня,   в   конце   года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта. 7 класс Обладать   устойчивыми   навыками   культуры   поведения,   общения, стремлением   совершенствовать   танцевальное   мастерство   и   через   танец постигать культуру народов мира. Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) Классический танец: 1. Музыка Ш. Фрамма «Маленькие испанцы», хореография Л.Якобсона. 2. Музыка     П.Гертеля.     «Саботьер».     Детский     танец   из   балета «Тщетная предосторожность». 3. «Вальс   цветов»   из     балета   П.Чайковского   «Спящая   красавица», хореография Петипа. Народный танец: 1.   Танцы,     построенные   на   танцевальных   (плясовых)     особенностях областей России. 2. Танцы местной традиции. 3.  «Башкирский танец». 4. «Мордовский танец». 5. Итальянский танец «Тарантелла». Современный танец: 1. 2. 3. «Ничего общего» «Душа скрипки» «Русалка» и др. В   седьмом   классе   в   течение   года   обучающиеся   могут   принимать участие в концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня, в конце   проводится   промежуточная   аттестация   в   виде   академического года   концерта. 8 класс Большое   внимание   уделяется   совершенствованию   координации, танцевальности, отработке техники движений,   умению работать в ансамбле с другими исполнителями. Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) Классический танец: 1. Музыка   А.Адана.   Вальс   крестьянок   из   I   акта   балета   «Жизель». Хореография Коралли. 2. Музыка   Х.Левенскольда   «Pas   de   quatre»    сильфид   из   балета «Сильфида». Хореография Бурнонвиля. Народный танец: 1.   Танцы,     построенные   на   танцевальных   (плясовых)     особенностях областей России. 2. Калмыцкий мужской танец. 3. «Арагонская хота». 4. Венгерский народный танец. 5. Болгарский народный танец. Современный танец: 1. Танцы, построенные на изученных движениях и элементах на уроках по предмету «Современный танец». В   восьмом   классе   в   течение   года   обучающиеся   могут   принимать участие в концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня, в конце   проводится   промежуточная   аттестация   в   виде   академического года   концерта. 9 класс Предполагается дальнейшее развитие у учащихся умения подчеркнуть свою индивидуальность при исполнении сольных партий, умения работать в ансамбле с другими исполнителями, формирование навыков сотворчества с педагогом при постановке новых танцев. Примерный перечень хореографических номеров  (по выбору) Классический танец: 1. Музыка       А.   Адана.   Танец   подруг   из   I   акта   балета   «Жизель». Хореография Коралли. 2. Музыка П. Чайковского. Вариации фей из балета «Спящая красавица», хореография М. Петипа. 3.   Музыка   Й.   Байера,   Р.   Дриго.   Вариации     кукол     из     балета     «Фея кукол». Хореография К. Сергеева. 4.   Музыка   П.Чайковского.   Сцена   снежинок   из   II   акта   балета «Щелкунчик». Хореография В. Вайнонена. Народный танец: 1. Хороводы. 2. Русские танцы с использованием трюковых элементов. 3. Польский танец «Мазурка». 4. Испанский академический танец. 5. Венгерский академический танец. 6. Цыганский танец. 7. Восточный танец. В   девятом   классе   в   течение   года   обучающиеся   могут   принимать участие в концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня, в конце года  проводится промежуточная аттестация в виде выпускного концерта. III. Требования к уровню подготовки обучающихся Уровень   подготовки   обучающихся   является   результатом   освоения образовательной   программы   учебного   предмета   «Подготовка   концертных номеров»,   который   определяется     формированием     комплекса     знаний, умений  и  навыков,  таких,  как: ◦ умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя; ◦ умение работы в танцевальном коллективе; ◦ умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения; ◦ умение   понимать   и   исполнять   указание   преподавателя,   творчески работать над хореографическим произведением на репетиции; ◦ навыки участия в репетиционной работе. IV. Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание Оценка   качества   реализации   программы   "Подготовка   концертных номеров" включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Успеваемость   учащихся   проверяется   на   различных   выступлениях: академических и тематических концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д. Текущий   контроль   успеваемости   обучающихся   проводится   в   счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная   аттестация   проводится   в  форме   контрольных   уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров, концертов, исполнения концертных программ. Контрольные   уроки   и   зачеты   в   рамках   промежуточной   аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. По завершении изучения предмета "Подготовка концертных номеров" по   итогам   промежуточной   аттестации   обучающимся   выставляется   оценка, которая   заносится   в   свидетельство   об   окончании   образовательного учреждения. 2. Критерии оценок Для   аттестации   обучающихся   создаются   фонды   оценочных   средств, которые   включают   в   себя   методы   контроля,   позволяющие   оценить приобретенные знания, умения и навыки. Критерии оценки качества исполнения По   итогам   исполнения   программы   на   просмотре,   концерте,   конкурсе выставляется оценка по пятибалльной шкале: Оценка 5 («отлично») Критерии оценивания выступления технически   качественное   и   художественно 4 («хорошо») 3  осмысленное   исполнение, требованиям на данном этапе обучения; отметка   отражает   грамотное   исполнение   с   отвечающее   всем небольшими   недочетами   (как   в   техническом   плане, так и в художественном) исполнение   с   большим   количеством   недочетов,   а («удовлетворительно ») именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка,   малохудожественное   исполнение, 2 отсутствие свободы в хореографических постановках и т.д. комплекс   недостатков,   являющийся   следствием («неудовлетворитель но») «зачет» (без отметки) плохой   посещаемости   аудиторных   занятий   и нежеланием работать над собой отражает достаточный уровень подготовки и  исполнения на данном этапе обучения. Согласно   ФГТ,   данная   система   оценки   качества   исполнения   является основной.  В  зависимости   от   сложившихся   традиций   в  школе   искусств   и  с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой   «+»   и   «­»,   что   даст   возможность   более   конкретно   отметить выступление учащегося. При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее: • оценка годовой работы ученика; • оценка на академическом концерте или конкурсе; • другие выступления ученика в течение учебного года. Оценки   выставляются   по   окончании   каждой   четверти   и   полугодий учебного года. 1. Методическое обеспечение учебного процесса  Методические рекомендации педагогическим работникам Программа по предмету «Подготовка концертных номеров» предлагает примерный   репертуар   хореографических   постановок.  Каждое образовательное   учреждение   имеет   танцевальные   номера,   составляющие   основу репертуара данного учреждения. Отбор танцев из общего репертуара должен проводиться в соответствии с учебной программой образовательного учреждения, с учетом возможностей  конкретного класса и задач текущего учебного года. Занятия на каждом году обучения строятся по следующей схеме: вводное слово преподавателя; слушание музыки и ее анализ; разучивание элементов танца, поз, переходов и рисунка танца. Вводное   слово   преподавателя.   Перед   разучиванием   нового   танца преподаватель сообщает о нем некоторые сведения: история возникновения, характерные особенности музыки и хореографии. Если танец построен на элементах народной пляски, необходимо рассказать о характерных чертах данного народа, при разучивании фрагмента из балета – дается информация о времени его создания, о стиле исполнения, характерном для той эпохи. Слушание музыки и ее анализ. Преподаватель предлагает прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер и т. д. Следующий   этап   –   разучивание   элементов   танца,   танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. При разучивании движений с детьми хорошие результаты дает метод, при котором ученики повторяют движения вместе с объяснением и показом педагога, а затем исполняют их самостоятельно. Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение. Затем движения постепенно усложняются, приближаясь   к   законченной   форме.   Когда   основные   движения,   позы, рисунок изучены, необходимо приступать к соединению их в танцевальные комбинации. Любой танец ­ классический, народный – эмоционально окрашен. В любом танце утверждаются определенные черты характера, определенные взаимоотношения между исполнителями. Работа над танцевальным образом начинается со слушания музыки и происходит постепенно и неотрывно по отработке движений. Также,   участникам   коллектива   предлагается   составлять   небольшие танцевальные композиции, вносить элементы импровизации, что способствует развитию творческой активности. При   организации   образовательного   процесса   используются   методы: наблюдение,   убеждение,   стимулирование,   создание   ситуации   успеха   для каждого ребенка.  Основой   для   совершенствования   движений   и   воспитания   у   детей необходимых двигательных навыков является восприятие музыки. Подбор музыкального материала для ведения занятий играет большую роль. Словесное   объяснение   преподавателя   используется   на   занятиях   и включает в себя основные рабочие и профессиональные термины, точные определения. Показ   движений   применяется   педагогом   для   передачи   ученикам   Показ   помогает   ученикам   выразительнее, характера   движений. эмоциональнее   и   технически   правильно   исполнить   любое   движение, упражнение, танцевальные комбинации. Для изучения или закрепления новых, сложных или трудных движений танца   используется   прием   выполнения   упражнений   детьми   по   очереди   с последующим анализом результатов педагогом или самими обучающимися (сравнение,   выявление   удач   и   ошибок),   показ   элементов   движений педагогом или детьми, усвоившими разучиваемое движение. Все   замечания   по   ходу   занятия   делаются   в   спокойной, требовательной,   но   доброжелательной   форме,   без   намека   на   унижение личности ребенка, с обязательными элементами поощрения и похвалы даже самых незначительных успехов обучающегося. VI. Список рекомендуемой учебной литературы 1. Алексютович,   Л.   К.     Белорусские   танцы,   хороводы   и   игры   /   Л.   К. Алексютович. – Минск, 1978. – 528 с. 2. Богданов, Г. Русский народный танец / Г. Богданов. ­ М., 1995. 3. Белозерова,   В.   В.   Традиционная   культура   Орловского   края   /   В.   В. Белозерова. ­ Орел, 2005. 4. Буренина, А. Ритмическая мозаика / А. Буренина. ­ Спб, 2000. 5. Бурнаев, А. Мордовский танец / А. Бурнаев. ­ Саранск, 2002. 6. Василенко,   К.   Е.   Украинский   народный   танец   /   К.   Е.   Василенко.   –   М.: Искусство, 1981. – 160 с., ил. 7. Власенко, Г. Танцы народов Поволжья / Г. Власенко. ­ Самара: СГУ,1992. 8. Всеволодская­Глушкевич,   О.   Пять   казахских   танцев   /   О.   Всеволодская­ Глушкевич. – Алма­Ата: Онер, 1988. – 152 с. 9. Гасанов, Н. Н. Азербайджанский народный танец / Н. Н. Гасанов. – М.: Искусство, 1978. – 143 с., ил. 10. Гаскаров, Ф. А. Башкирские народные танцы / Ф. А. Гаскаров. – Уфа, 1978. – 184 с., ил. 11. Гварамидзе, Л. Грузинский народный танец / Л. Гварамидзе. – Тбилиси, 1962. 12. Гребенщиков, С. Сценические белорусские танцы / С. Гребенщиков. – Минск, 1974. 13. Гребенщиков,   С.  Белорусская   народно­сценическая   хореография   /   С. Гребенщиков. – Минск, 1976. 14. Громова,   Е.   Н.   Детские   танцы   из   классических   балетов   с   нотным приложением / Е. Н. Громова. ­ Спб: Планета музыки, 2010. 15. Дубских, Т. М. Башкирские и татарские танцы на Южном Урале: учеб. пособие / Т. М. Дубских; Челяб.гос.акад.культуры и искусств. – 2002. – 143 с. 16. Заикин, Н. Фольклорный танец и его сценическая обработка / Н. Заикин. ­ Орел, Труд, 1999. 17. Заикин,   Н.,   Областные   особенности   русского   народного   танца   /   Н. Заикин, Н. Заикина. ­ Орел, «Труд», 1999,1 том; 2 том ­ Орел, 2004. 18. Иноземцева, Г. В. Народный танец / Г. В. Иноземцева. – М.: Знание, 1971. 19. Климов,   А.   А.   Основы   русского   народного   танца:   учебник   для студ.вузов искусства и культуры / А. А. Климов. – М.: Изд. Моск. гос. и­та культуры, 1994. – 320 с., ил. 20. Королева, Э. А. Молдавский народный танец / Э. А. Королева, В. К. Курбет, М. С. Мардарь. – М.: Искусство, 1984. – 207 с., рис. 21. Ласмаке, М. Латышские народные танцы / М. Ласмаке. ­ Рига, 1962. 22. Лингис, Ю. Литовские  народные  танцы  /  Ю. Лингис,  З.  Славюнас.  – Вильнюс, 1953. – 194 с., ил. 23. Лопухов, А. В. Основы характерного танца 2­е изд. / А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров. – С­П. – М.: «Лань», 2006. – 448 с., ил. 24. Мальми, В. Народные танцы Карелии / В. Мальми. ­ Петрозаводск, 1977. 25. Нагаева, Л. И. Танцы восточных башкир / Л. И. Нагаева. – М.: Наука, 1981. 26. Настюков,   Г.   А.   Народный   танец   на   самодеятельной   сцене   /   Г.   А. Настюков. – М.: Профиздат, 1976. – 64 с. 27. Степанова, Л. Танцы народов России / Л. Степанова. ­ М.: Советская Россия, 1969. 28. Стуколкина, Н. М. Четыре экзерсиса / Н. М. Стуколкина. – М.: ВТО, 1972. – 397 с., ил. 29. Суна, Х. Ю. Латышский народный танец / Х. Ю. Суна. – М.: Искусство, 1981. – 206 с., ил. 30. ил. 31. Тагиров, Г. Х. Татарские танцы / Г. Х. Тагиров. – Казань, 1984. – 256 с., Тагиров, Г. Х. 100 татарских фольклорных танцев / Г. Х. Тагиров. – Казань: Татар.кн.изд., 1988. – 160 с. 32. Ткаченко, Т. С. Народный танец / Т. С. Ткаченко. – М.: Искусство, 1967. – 656 с. 33. Ткаченко, Т. С. Народные танцы / Т. С. Ткаченко. –   М.: Искусство, 1975. – 351 с., ил. 34. Уральская, В. И. Природа танца / В. И. Уральская. – М.: Сов. Россия, 1981. – 112 с. 35. Уральская, В. И. Рождение танца / В. И. Уральская. – М.: Сов. Россия, 1982. – 144 с. 36. Устинова, Т. Русский народный танец / Т. Устинова. – М.: Искусство, 1976. 37. Хворост, И. Белорусские народные танцы / И. Хворост. ­ Минск, 1976. 38. Чурко,   Ю.   Белорусский   хореографический   фольклор   /   Ю.   Чурко.   – Минск, 1990.

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"

Программа по учебному предмету "Подготовка концертных номеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018