Программа по учебному предмету "Танец"
Оценка 4.9

Программа по учебному предмету "Танец"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
18.08.2018
Программа по учебному предмету "Танец"
В процессе занятий хореографией, наряду с развитием профессиональных качеств воспитанников, активно развивается их личностные качества. Чередование различных заданий, видов танцев, деятельности, требует от учащихся внимания, сообразительности, проявления волевых усилий, что не может не влиять на общую культуру поведения. Танец, волнуя исполнителей, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Все это создает необходимые условия для воспитания нравственных качеств личности ребенка. Необходимо учитывать и познавательное значение танцевального искусства. В нем отражены жизненные явления, характеры и образы, обогащающие ребенка новыми представлениями и знаниями. Хореографическая деятельность является хорошей школой общения. Здесь закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость от коллективного труда. Решающее значение в воспитании детей средствами хореографии имеет начальный этап, где закладываются основы основ (культура движения, музыкальность, координация), определяются перспективы педагогической деятельности, пути раскрытия индивидуальных особенностей учащихся и развития их творческих способностей. Первоначальным этапом обучения детей хореографии является дисциплина «Танец».
ПО.01.УП.01 Танец.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОДА САЛЕХАРДА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» Предметная область ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПРОГРАММА  по учебному предмету ТАНЕЦ ПО.01.УП.01 (8­летний срок обучения) Салехард 2013 «Одобрено»  Методическим советом МАОУ ДОД «ДШИ» г.Салехарда дата рассмотрения «Утверждаю» Директор – Редкашов А.А. ______________  (подпись) дата утверждения Разработчик   –   Амелькова   Елена   Геннадьевна,   преподаватель хореографических дисциплин Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность I. Пояснительная записка Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом требований   к   дополнительной государственных   федеральных   предпрофессиональной   общеобразовательной   программе   в   области хореографического искусства «Хореографическое творчество». В   процессе   занятий   хореографией,   наряду   с   развитием профессиональных   качеств   воспитанников,   активно   развивается   их личностные   качества.   Чередование   различных   заданий,   видов   танцев, деятельности, требует от учащихся внимания, сообразительности, проявления волевых усилий, что не может не влиять на общую культуру поведения. Танец, волнуя   исполнителей,   вызывая   яркие   эмоциональные   реакции,   формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Все это создает необходимые условия для   воспитания   нравственных   качеств   личности   ребенка.   Необходимо учитывать   и   познавательное   значение   танцевального   искусства.   В   нем отражены   жизненные   явления,   характеры   и   образы,   обогащающие   ребенка новыми   представлениями   и   знаниями.   Хореографическая   деятельность является   хорошей   школой   общения.   Здесь   закладываются   основы   дружбы, взаимопонимания,   взаимовыручки,   ответственности,   умения   сочетать общественные   и   личные   интересы,   испытывать   радость   от   коллективного труда. Решающее значение в воспитании детей средствами хореографии имеет начальный   этап,   где   закладываются   основы   основ   (культура   движения, музыкальность,   координация),   определяются   перспективы   педагогической деятельности,   пути   раскрытия   индивидуальных   особенностей   учащихся   и развития   их   творческих   способностей.   Первоначальным   этапом   обучения детей хореографии является дисциплина «Танец». Изучение   предмета   «Танец»   тесно   связано   с   изучением   предметов «Слушание   музыки   и   музыкальная   грамота»,   «Ритмика»,   «Народно­ сценический танец». Срок   реализации  данной   программы   составляет   2   года   ­   младшие классы восьмилетнего обучения. Возраст обучающихся ­ 7­9 лет. Объем учебного времени,  предусмотренный учебным планом Детской школы   искусств   на   реализацию   предмета,   ­   130   аудиторных   часов. Самостоятельная работа по учебному предмету «Танец» не предусмотрена. Срок обучения/количество часов Максимальная нагрузка Количество   часов   на аудиторную нагрузку Общее количество часов на аудиторные занятия Недельная   аудиторная нагрузка Консультации 1 класс 2 класс Количество часов Количество часов 130 64 64 2 2 66 66 2 2 Форма проведения   учебных   аудиторных   занятий  ­ мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока – 40­45 минут. Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его   возможности,   трудоспособность,   эмоционально­   психологические особенности. Цель   программы  ­   формирование   у   обучающихся   основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий классическим, народно­сценическим   и   историко­бытовым   танцем,   а   также   развитие творческих способностей детей. Задачи:  развитие   мышечной   выразительности   тела,   формирование   фигуры   и осанки, укрепление здоровья;  формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и   ориентироваться   в   ограниченном координировано   танцевать, сценическом пространстве;  развитие общей музыкальности;  коррекция эмоционально­психического состояния;  формирование   конструктивного   межличностного   общения; коммуникативной культуры;  формирование   личностных   качеств:   силы,   выносливости,   смелости, воли, ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;  развитие творческих способностей детей;  воспитание   художественного   вкуса,   интереса   к   танцевальному искусству;  формирование   активного   познания   окружающего   мира   ­   развитие познавательных процессов;  воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, а также толерантного отношения к танцевальной культуре других народов. Структура  данной   программы   обусловлена   существующими   ФГТ, которые отражают все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: ­ сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; ­ распределение учебного материала по годам обучения; ­ описание дидактических единиц учебного предмета; ­ требования к уровню подготовки обучающихся; ­ формы и методы контроля, система оценок; ­ методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел программы «Содержание учебного предмета». Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета используются следующие методы обучения: • наглядный (наглядно­слуховой, наглядно­двигательный); Методы   наглядного   восприятия   способствуют   более   быстрому, глубокому   и   прочному   усвоению   учащимися   программы   курса   обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К данному методу можно отнести:   показ   упражнений,   демонстрацию   рисунков   и   фотографий, видеозаписей,   прослушивание   ритма   и   темпа   движений,   музыки,   которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием   музыкальных   отрывков.   Всё   это   способствует   воспитанию музыкальной   памяти,   формированию   двигательного   навыка,   закрепляет привычку двигаться ритмично. Исполнение музыки должно сопровождаться показом. Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей­образов и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. • словесный (объяснение, беседа, рассказ); Словесный   метод   —   универсальный   метод   обучения,   с   его   помощью решаются   различные   задачи:   раскрывается   содержание   музыкальных произведений, описывается техника движений в связи с музыкой и др.  Этот метод   широко   применяется   в   процессе   обучения   ритмике   как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение   его   своеобразно   тем,   что   состоит   в   выборе   отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от формы занятий и возраста детей. Так, к образно­сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры (особенно в младшей группе); к объяснению, напоминанию — в упражнениях, танцах. • практический (упражнения воспроизводящие и творческие) Метод   целостного   освоения  упражнений   и   движений   объясняется относительной   доступностью   упражнений.   Однако   использование   данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу   входят   двигательные   элементы   и   связки,   позволяющие   на   их   основе осваивать в дальнейшем более сложные движения. Поэтапный   метод  широко   используется   для   освоения   самых   разных упражнений   и   танцевальных   движений.   Практически   каждое   упражнение можно   приостановить   для   уточнения   двигательного   движения,   улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений. Игровой метод используется при проведении музыкально­ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении   ответственности   каждого   за   достижение   определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения. Материально­техническая   база  образовательного   учреждения должна соответствовать  санитарным  и противопожарным  нормам, нормам охраны труда. Для проведения занятий необходимо иметь балетные залы площадью не менее   40   кв.м.   (на   12­14   обучающихся),   имеющие   пригодное   для   танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное)   покрытие),   балетные   станки   (палки)   длиной   не   менее   25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене. При изучении предмета «Танец» классы оснащаются пианино/роялями, звукотехническим   оборудованием,   учебной   мебелью   (столами,   стульями, шкафами) и оформляются наглядными пособиями. II. Содержание учебного предмета «Танец» Сведения   о   затратах   учебного   времени,  предусмотренного   на освоение   учебного   предмета,   на   максимальную   нагрузку   обучающихся   на аудиторных занятиях: Вид учебной работы Всего часов 1 Максимальная нагрузка (в  часах), в том числе: Аудиторные занятия (в часах) Вид промежуточной   аттестации, в том числе: Контрольные уроки, зачеты  (по полугодиям) Консультации (в часах) 2 130 130 4 Год обучения 1 класс 2 класс 3 64 64 4 66 66 2  полугодие 2 4 полугодие 2 Аудиторная   нагрузка   по   учебному   предмету   обязательной   части образовательной   программы   в   области   искусств   распределяется   по   годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Учебный материал распределяется по годам обучения ­ классам. Каждый класс   имеет   свои   дидактические   задачи,  объем   времени,  предусмотренный для освоения учебного материала. Требования по годам обучения Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств. Раздел 1. Музыкально­танцевальные игры (по выбору преподавателя) 1 класс (1­й год обучения) • «Рассыпуха» • «В мире животных» • «Гуси у бабуси» • «Волшебный остров» • «Веселые человечки» • «Гусеница» • «Лесной оркестр» • «Антошка» • «Спят усталые игрушки» • «Паровозик» • «Эй, товарищ, больше жизни...» • «Пинагей» • «Соседи» Раздел 2. Освоение танцевальных образов (по выбору преподавателя) • «Буратино» • «Лучики» • «Светофор» • «Часики» • «Каблучок» • «Песенка­чудесенка» • «Ладушки» Раздел 3. Эмоции в танце • «Танцующие человечки» • «Пиктограммы» • «Эстафета полярных эмоций» • «Актерская «пятиминутка» Раздел 4. «Пространство и мы» • «Красно­синие точки­флажки репетиционного зала» • «Здравствуй, сцена!» • «Рисуем собой танцевальный узор: круг, цепочка, линии, змейка,  ручеек, ключ и другие орнаментальные фигуры» Раздел 5. Музыка и танец  «Основы музыкально­ритмического движения» • «Музыка ­ первооснова в художественно­творческом развитии  ребенка» • «Музыкальные инструменты» • «Музыка и танец» В конце каждой четверти первого класса назначается контрольный урок с отметкой, на котором учащиеся демонстрируют свои знания по пройденному материалу. 2 класс (2­й год обучения) Раздел 1. Основы национальной хореографии • Основные элементы народного танца на середине зала Раздел 2. Образная пластика рук • «Фольклорные руки» • «Руки­эмоции» • «Руки­позиции» • «Руки импровизируют» Раздел 3. Освоение танцевального репертуара (по выбору  преподавателя) • «Топотуха» • «Калинка» • В ритмах «Макарены» • «Ручки» • «Облачко» • «Цветы для мамы» • «В мире животных» • «Колокольчики» • «Лесные музыканты» • «Ковбои» • «Сороконожка» • «Валенки» • «Цирковые лошадки» Раздел 4. Освоение сценического пространства • «Пространство репетиционного зала и сценической площадки» • «Освоение простых хореографических рисунков­фигур» • «Эпольманы корпуса» Раздел 5. Слушаем и фантазируем • «Элементарные формы танцевальной импровизации» • «Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на  предлагаемую музыку» Раздел 6. Эмоции в танце • «Этюд на заданную тему» • «Утренний туалет актера» • «Предлагаемые обстоятельства­эмоции» • «Актерская «пятиминутка» Раздел 7. Музыка и танец • «Музыкальная викторина» • «Музыкальная лесенка: «ступеньки» ­ сильные и слабые доли в танце • «Музыкальная нюансировка хореографического движения» • «Музыка ­ помощница в сочинении танца» С учащимися во втором классе в первых трех четвертях проводятся  контрольные уроки. В конце второго года обучения проводится зачет с отметкой, которая выставляется в свидетельство об окончании школы. График промежуточной аттестации класс 1 1 класс 2 класс 1 полугодие 2 контрольный урок контрольный урок График 2 полугодие 3 контрольный урок зачет Требования к контрольным урокам и зачетам За   время   обучения   учащиеся   должны   приобрести   ряд   практических навыков: уметь   выполнять   комплексы   упражнений   с   учетом   индивидуальных особенностей организма; уметь сознательно управлять своим телом; владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма; уметь координировать движения; владеть, в достаточной степени, изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов. III. Требования к уровню подготовки обучающихся Результатом   освоения   программы   является   приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:  знание основных элементов классического, народного танцев; знание о массовой   композиции,   сценической   площадке,   рисунке   танца, слаженности и культуре исполнения танца;  умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;   умение ориентироваться на сценической площадке;  умение самостоятельно создавать музыкально­двигательный образ;   владение   различными   танцевальными   движениями,   упражнениями   на развитие физических данных;  навыки перестраивания из одной фигуры в другую;   владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук,  головы;  навыки комбинирования движений;  навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.  А также:  умение   воспроизводить   метроритмический   узор   народной   музыки средствами   народно­сценического   танца   и   элементарных хореографических средств;  навык   освоения   пространства   репетиционного   и   сценического   зала, линейное,   круговое   построение,   основные   фигуры­рисунки   танца, положения в парах и в массовых коллективных номерах;  умение   определять   характер   музыки,   менять   характер   движений   в соответствии со сменами музыкальных частей;  умение   использовать   сюжетные   и   драматургические   элементы   в инсценировках песен, хороводов;  навыки использования самостоятельности, силы воли, развивать их;  осознавать значение результатов своего творческого поиска. IV. Формы и методы контроля, система оценок 1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание. Оценка   качества   реализации   программы   включает   в   себя   текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся:  Формы текущего контроля: • творческий просмотр постановочных работ; • зачетные занятия, открытые уроки; • проверочные задания.  Формы промежуточной аттестации: • контрольные уроки, зачеты, проводимые в виде творческих показов.  Программа предусматривает проведение для обучающихся консультации с целью их подготовки к контрольным урокам.  2. Критерии оценок Для   аттестации   обучающихся   создаются   фонды   оценочных   средств, которые   включают   в   себя   методы   контроля,   позволяющие   оценить приобретенные знания, умения и навыки. Критерии оценки качества исполнения Оценка 5 («отлично») 4 («хорошо») 3 («удовлетворительно») Критерии оценивания выступления технически   качественное   и   художественно осмысленное   исполнение,   отвечающее   всем требованиям на данном этапе обучения оценка   отражает   грамотное   исполнение   с небольшими   недочетами   (как   в   техническом плане, так и в художественном) исполнение с большим количеством недочетов, а  именно: неграмотно и невыразительно  выполненное движение, слабая техническая  подготовка, неумение анализировать свое  исполнение, незнание и использование методики 2 («неудовлетворительно») «зачет» (без отметки) исполнения изученных движений и т.д. комплекс   недостатков,   являющийся   следствием отсутствия   регулярных   аудиторных   занятий,   а также плохой посещаемости аудиторных занятий отражает достаточный уровень подготовки и  исполнения на данном этапе обучения. Согласно   ФГТ,   данная   система   оценки   качества   исполнения   является основной.   С   учетом   сложившихся   традиций   в   школе   искусств   и   с  учетом целесообразности   оценка   качества   исполнения   может   быть   дополнена системой   «+»   и   «­»,   что   даст   возможность   более   конкретно   отметить выступление учащегося. Фонды   оценочных   средств   призваны   обеспечивать   оценку   качества приобретенных   выпускниками   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   степень готовности   учащихся   выпускного   класса   к   возможному   продолжению профессионального образования в области музыкального искусства. По завершении изучения предмета по итогам промежуточной аттестации обучающимся   выставляется   оценка,   которая   заносится   в   свидетельство   об окончании образовательного учреждения. V. Методическое обеспечение учебного процесса 1. Методические рекомендации педагогическим работникам. При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие   у   детей   танцевальной   выразительности.   Однако   необходимо отметить,   что   выразительность   исполнения   ­   результат   не   механического «натаскивания», а систематической работы, когда ученик от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в двигательно­ритмических упражнениях, постепенно переходит к более сложным, передающим стиль, характер танцев, развитие образа персонажа в сюжетных постановках. В   процессе   обучения   следует   учитывать   физическую   нагрузку,   не допуская перенапряжения детей, не злоупотребляя партерной гимнастикой и прыжковыми   движениями.   В   каждой   группе   танцев,   предложенных   для изучения в программе, даны несколько однотипных, что дает возможность выбора подходящего материала в зависимости от местных условий. Широко могут   быть   использованы   этюды,   составленные   самим   педагогом.   Очень полезна этюдная работа над небольшими сюжетными танцами, отражающими школьную   жизнь,   сказочные   сюжеты,   образы   животных,   птиц,   явления природы. Урок.  Урок   является   основной   формой   учебного   процесса.   Урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности   преподавателя   и   учащихся,   определённостью   структуры, диктуемой   каждый   раз   конкретными   условиями   и   закономерностями усвоения   учебного   материала.   Как   часть   учебного   процесса   урок   может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и   опытом   творческой   деятельности;   усвоение   системы   норм   и   опыта эмоционального   отношения   к   миру   и   деятельности   в   нём;   контроль   и самоконтроль   преподавателя   и   учащихся. возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимся.  Во   время   проведения   урока При   организации   и   проведении   занятий   по   предмету   «Танец» необходимо придерживаться следующих принципов: • принципа   сознательности   и   активности,   который   предусматривает, прежде   всего,   воспитание   осмысленного   овладения   техникой   танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач; • принципа наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема и т.д.; • принципа   доступности,   который   требует,   чтобы   перед   учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей; •принцип   систематичности,   который   предусматривает   разучивание элементов,   регулярное   совершенствование   техники   элементов   и   освоение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников. Важная роль отводится музыкальному оформлению урока. Устанавливая единый   темп   и   ритм   исполнения   движений,   музыка   несет   функцию организатора.  Однако  этим  ее  влияние  не  ограничивается, возможности   ее воздействия на детские личности гораздо шире и объемнее. Музыка, являясь импульсом   к   движению,   дает   эмоциональный   заряд,   помогает   повысить работоспособность,   вырабатывает   характер,   четкость   и   законченность исполнения,   то   есть   несет   художественно­воспитательную   функцию. Музыкальное произведение (фрагмент) подбирается к каждой части урока, определяется его  структура, темп, ритмический рисунок, характер. Мелодии должны быть простыми, но не примитивными и не монотонными. В оформлении урока можно использовать классическую музыку русских и   зарубежных   композиторов;   народную   музыку;   музыку   в   современных ритмах. Музыкальный материал должен  быть доступным по форме, жанру, стилю и характеру для восприятия  детьми   младшего  школьного возраста;  иметь выразительную мелодию и четкую фразировку; быть близким по содержанию детским интересам. 2. Список музыкального материала (по выбору преподавателя) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Барток Б. «Микрокосмос». Тетради 1, 2 Брамс И. Венгерские танцы: Танец № 5 fis­moll Вебер К. Вальс из оперы «Волшебный стрелок» Векерлен Ж. Б. «В лесу осел с кукушкой» Глинка М. И. «Камаринская» Глинка М. И. Арагонская хота Глинка М. И. Вальс­фантазия Глинка М. И. Опера «Руслан и Людмила»: Восточные танцы из 4 д. Григ Э. Музыка к драме «Пер Гюнт»: «Утро» Григ Э. Норвежские танцы: Халлинг A­dur Григ Э. Шествие гномов, танец эльфов; Дакен Л. «Кукушка» Дворжак А. Славянские танцы: Танец № 8 g­moll 14. Лядов А. «Кикимора», «Волшебное озеро», «Баба­Яга», «Музыкальная  табакерка» 15. Моцарт В. А. Маленькая ночная серенада, 2 ч. 16. Моцарт В. Опера «Волшебная флейта» 17. Мусоргский М. «Картинки с выставки» 18. Прокофьев С. «Гадкий утенок» 19. Прокофьев С. «Детская музыка» 20. Прокофьев С. Балет «Золушка»: «Часы», «Фея Сирени» 21. Прокофьев С. Опера «Любовь к трем апельсинам» 22. Прокофьев С. Сказки старой бабушки 23. 24. 25. 26. Равель М. Опера­балет «Дитя и волшебство» Рахманинов С. Юмореска Римский­Корсаков Н. Вступление к опере «Садко» Римский­Корсаков Н. Вступление к опере «Снегурочка»; Марш царя  Берендея 27. Римский­Корсаков Н. Опера «Сказка о царе Салтане»: «Три чуда»,  «Полет шмеля» 28. 29. 30. 31. Римский­Корсаков Н. Симфоническая сюита «Шехеразада», 1 ч. Россини Д. «Кошачий дуэт» Сен­Санс К. «Карнавал животных» Стравинский И. Балет «Петрушка»: «Русская» 32. Чайковский П. «Времена года» 33. Чайковский П. «Детские песни» 34. Чайковский П. «Детский альбом» 35. Чайковский П. Балет «Щелкунчик»: Марш 36. Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик»: Сюита танцев 37. Шопен Ф. Полонез A­dur 38. Шостакович Д. Праздничная увертюра 39. Шостакович Д. Танцы кукол 40. Штраус И. Марш Радецкого 41. Шуберт Ф. Баллада «Лесной царь» 42. Шуберт Ф. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: «Охотник» 43. Шуберт Ф. Песня «Форель» 44. Шуман Р. «Альбом для юношества»: «Дед­Мороз» 45. Шуман Р. «Альбом для юношества» 46. Шуман Р. «Детские сцены» 47. Шуман Р. «Карнавал» VI. Список рекомендуемой методической литературы 1. Бекина, С. И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 5­6 лет / Авт.­сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983. 2. Бекина, С. И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6­7 лет / Авт.­сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. 3. Бондаренко, Л. Ритмика и танец / Л. Бондаренко. ­ Киев, 1972. 4. Богоявленская,   Дополнительная   образовательная   программа   Т. танцевального ансамбля «Санта Лючия» / Т. Богоявленкская. ­ М.: ООО «Век информации», 2009. 5. Бриске, И. Э. Мир танца для детей. Методическое пособие. Изд. 2­е, дополненное и переработанное. – Челябинск, 2005. 6. Буренина,   А.И.   Ритмическая   мозаика.   Программа   по   ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. ­ 2­е изд., испр. и доп. / А.И. Буренина. ­ СПб: ЛОИРО, 2000. 7. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. ­ М., 1968. 8. Горшкова, Е. В. От жеста к танцу / Е.В. Горшкова. ­ М.: Издательство «Гном и Д», 2004. 9. Гурская,   Е.   А.   Использование   игровой   технологии   в   методике преподавания танца в группах дошкольного возраста: методич. пособие в помощь руководителям хореографических коллективов / Е. А. Гурская. – Челябинск, 2006. 10. Зимина, А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально­ ритмическом развитии детей / А.Н. Зимина. ­ М., 1998. 11. Каплунова,   И.   Музыка   и   чудеса.   Музыкально­двигательные   фантазии: пособие   для   музыкальных   руководителей   детских   дошкольных учреждений   /   И.   Каплунова,   И.   Новоскольцева.   –   СПб.:   Издательство «Композитор», 2000. 12. Конорова, Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства / Е.В. Конорова. ­ М., 1963. 13. Конорова,   Е.В.   Методическое   пособие   по   ритмике   в   I   и   II   классах музыкальной школы. Выпуск 1 / Е.В. Конорова. ­ Издательство "Музыка". М., 1972. 14. Конорова,   Е.В.   Занятия   по   ритмике   в   III   и   IV   классах   музыкальной школы. Выпуск 2 / Е.В. Конорова. ­ Издательство "Музыка". М., 1973. 15. Конорова, Е. В. Танец и ритмика / Е.В. Конорова. ­ М: Музгиз, 1960. 16. Климов,   А.   Основы   русского   народного   танца   /   А.   Климов.   ­   М., Издательство   «Московского   государственного   института   культуры», 1994. 17. Ладыгин, Л.А. Музыкальное содержание уроков танца // Современный бальный танец / Л.А. Ладыгин. ­ М., 1976. 18. Ладыгин, Л. А. Музыкальное оформление уроков танца / Л.А. Ладыгин. ­ М., 1980. 19. Пуртова   Т.   В.   Учите   детей   танцевать:   Учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 20. Ткаченко, Т.С. Народные танцы / Т.С. Ткаченко. ­ М., 1975. 21. Холл. Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам / Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. ­ М.: АСТ: Астрель, 2009. 22. Шершнев, В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно­ творческих способностей   детей   4­7   лет   средствами   ритмики   и   хореографии. Программа   для   образовательных   учреждений   дополнительного образования детей Московской области / В.Г. Шершнев. ­ М.: «Один из лучших», 2008.

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"

Программа по учебному предмету "Танец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018