Программа по внеклассной работе

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.
Иконка файла материала внеурочная деят.по англ.яз.doc

 

 

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

Новопетровская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

по английскому языку

"Занимательная грамматика"

для 6 класса

 

 

 

составитель:

Юмадилова Рашида Хамзиновна,

учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной.

Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.

Грамматические рифмовки и сказки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной или сказочной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Рифмованные структуры и стихи или лексико-грамматические сказки могут быть успешно использованы на разных ступенях освоения грамматического материала:

- на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстрированного материала для формулирования правила его употребления);

- на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);

- при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря использованию упражнений на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование грамматического материала с ранее  изученным и усвоенным учащимися).

Программный материал внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.

«Занимательная грамматика» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в отдельно взятом классе (6 кл.)

Данная программа рассчитана на 34 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).

Программа представляет собой оптимизационную модель, так как основана на реализации внеурочной деятельности без дополнительного целевого финансирования общеобразовательного учреждения и реализацию программы осуществляет учитель английского языка в рамках своих должностных обязанностей.

Статус программы.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена на основе пособий:

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. (стандарты второго поколения).

2. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.]. – М.: Просвещение, 2013. – 96с. – (Работаем по новым стандартам).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образо­вательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, обще­ственно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой дея­тельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Требования к результатам внеурочной деятельности:

Личностные:

- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные  результаты

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

Познавательные:

- умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика английского языка» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.

Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1) В области познания:

- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Начало формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название раздела

Общее количество часов

 

Вводный контроль

1ч.

 

Структура английского предложения

 

Система английских времен

 

Степени сравнения прилагательны и наречий

 

Существительные - образование множественного числа

 

Артикли

3

 

Предлоги

2

 

Глаголы с предлогами

2

 

Модальные глаголы

2

 

Местоимения

2

 

Словообразование

2

 

Количественные и порядковые числительные

2

 

Подведение итогов, выходной тест

2

Итого: 34ч

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также