1. Паспорт программы.
|
Наименование программы |
Программа внеурочной деятельности (в рамках ГПД) |
1.1. |
Условное (краткое) наименование |
Программа внеурочной деятельности |
1.2. |
Цель программы |
Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития |
1.3. |
Муниципальный заказчик |
МОУ «СОШ №30» г.Сыктывкар |
1.4. |
Руководители программы |
Мичурина Т.П. |
1.5 |
Основной разработчик программы |
Мичурина Т.П. |
1.6. |
Срок реализации программы |
4 года |
При разработке программы использовались следующие документы:
● Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");
● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986);
● СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12 2010г. № 189);
● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. №03-2960.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для 1-4 классе.
Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
· приобретение учащимися социального опыта;
· формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
· приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Цель и задачи внеурочной деятельности
Цель: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с семьями учащихся.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
10. Организация информационной поддержки учащихся.
Принципы организации внеурочной деятельности учащихся
- Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.
- Принцип научной организации.
- Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.
- Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.
- Принцип целостности.
- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.
- Принцип личностно-деятельностного подхода.
- Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).
- Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур.
- Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов.
- Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации.
- Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение.
Внедрение Программы внеурочной деятельности рассматривается в её непосредственной связи с Программой воспитательной работы школы и способствует реализации цели и задач воспитательной системы школы. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Образовательный план включает в себя 10 часов внеучебной деятельности в неделю в 1-4 классах. Одним из условий реализации внеучебной деятельности является создание ГПД.
По результатам анкетирования родителями были определены 5 следующих направлений:
Основные направления работы:
· Духовно-нравственное
· Общекультурное
· Общеинтеллектуальное
· Спортивно-оздоровительное
· Социальное
Основные формы работы:
· Беседы
· Конкурсы
· Викторины
· Экскурсии
· Кружки
· Ролевые игры
· Праздники
· Практические занятия
· Чтение научно-популярной литературы
· Круглые столы
· Составление и защита проектов
Специфика программы внеурочной деятельности характеризуется
1. Преобладанием эмоционального аспекта над информативным;
2. Определяющим значением практической стороны знаний, т.е. содержание внеурочной деятельности, направлено на совершенствование разнообразных умений и навыков;
3. Объединением возможностей общего и дополнительного образования, организаций культуры и спорта при организации внеурочной деятельности;
4. В период каникул организацией отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе школы.
5. Индивидуальные формы работы с обучающимися могут быть представлены как в урочном технологическом цикле, когда индивидуальный подход выделяется как целевая установка урока, так и во внеурочной, когда ученик пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога.
6. Привлечением к подготовке, организации и проведению внеурочных занятий и мероприятий наиболее заинтересованных родителей и социальных партнёров школы.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной начальной школы.
Работа школы в условиях ФГОС позволяет упорядочить жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время.
При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
· организация горячего питания;
· обязательное пребывание учащихся на воздухе;
· активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
При организации внеурочной деятельности учитываются возможности общего и дополнительного образования, организаций культуры и спорта и осуществляется образовательная деятельность по программам дополнительного образования детей, реализуются совместные программы и проекты, дела и акции, направленных на решение воспитательных задач.
Режим работы в 1-4 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на обед и динамическую паузу(в 1 классах); во второй половине дня проводятся занятия по внеурочной деятельности.
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольных мероприятиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Предусмотренные данной программой занятия проводятся как в отдельных классах, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.
Внеурочная деятельность: 1класс (33 учебные недели)
2-4 класс (34 учебные недели)
Направление |
Общее кол-во часов |
Количество часов |
Вид деятельности |
Духовно-нравственное |
2 |
1 |
Мир добра |
1 |
Тропинками родного края» |
||
Социальное |
2 |
1 |
Мир деятельности |
1 |
|
||
Общеинтеллектуальное |
2 |
1 |
Умники и умницы |
1 |
Тайны русского языка» |
||
Общекультурное |
3 |
1 |
Веселая кисточка |
1 |
Бумагопластика |
||
1 |
Мюзик холл |
||
Спортивно- оздоровительное |
1 |
1 |
Игротека |
Итого: |
10 |
|
Общее количество часов внеурочной деятельности
№ |
Направления |
1 кл часов |
2кл часов |
3кл часов |
4кл часов |
Итого |
1 |
Духовно-нравственное |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
2 |
Социальное |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
3 |
Общекультурное |
99 |
102 |
102 |
102 |
405 |
4 |
Общеинтеллектуальное |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
5 |
Спортивно- оздоровительное |
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
|
Итого: |
330 |
340 |
340 |
340 |
1350 |
Возраст детей-участников программы: учащиеся 1-4 классов 6,5-11 лет
Срок реализации программы: 4 года.
Место реализации программы: МОУ «СОШ №30»г. Сыктывкар
Режим работы: 5 дней в неделю
В ходе реализации модели внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:
· развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
· формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
· воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
Направление внеурочной деятельности |
Направления развития личности |
Виды внеурочной деятельности |
Формы организации внеурочной деятельности |
Спортивно - оздоровительное |
Спортивно - оздоровительное |
Игровая, спортивно – оздоровительная, ту-ристско – краеведческая, познавательная, досу-гово-развлекательная |
Секции, сорев-нования, клубы, экскурсии, олим-пиады, военно – спортивные игры |
Духовно – нравственное |
Научно- познавательное, художе-ственно- эстетическое |
Игровая, проблемно-ценностное общение, художественное творчество |
Кружки, творческое объединение, поис-ковые операции, посещение концер-тов, спектаклей, выставок, круглый стол, дискуссии |
Социальное |
Общественно- полезная деятельность, проектная |
Игровая , проблем-но- ценностное, трудовая, общение, социальное творчество (социально преобразующая) |
Детские общес-твенные объедине-ния, детские обще-ственные органи-зации, акции, дви-жения, социально значимые проекты |
Общеинтеллектуальное |
Научно- познавательное, проектная |
Познавательная, туристско- краеведческая, проблемно- ценностное общение |
Школьные научные общества; сорев-нования; Исследовательские проекты, олим-пиады; индиви-дуально– групповые занятия. Индиви-дуально- групповые консультации |
Общекультурное |
Художественно- эстети-ческое, духовно- нравственное |
Досугово- развлекатель-ная деятельность (до-суговое общение); проб-лемно- ценностное обще-ние, художественное творчество |
Кружки художест-венного творчества, экскурсии, клас-сные часы, концер-ты, спектакли, выс-тавки, социальные проекты |
Содержание и формы организации внеурочной деятельности
План организации внеурочной деятельности школы состоит из программ курсов, в рамках которых реализуется 5 направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, социальное.
1.Спортивно – оздоровительное направление
За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика больше, чем врач.
Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,
формирование и развитие валеологической культуры.
Решаемые задачи: всестороннее гармоничное развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Содержание работы |
1-4 классы |
Форма работы |
Спортивные кружки, секции, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера. |
Программы и проекты |
Программы |
Задействованные педагоги |
Учителя начальных классов, учитель физической культуры, педагог организатор |
Форма подведения итогов |
Соревнования, конкурсы, проведение малых спартакиад, организация походов с родителями, конференции с презентациями проектов об игровой культуре, об истории происхождения видов спорта и организации Олимпийских игр, оформление стендов, составления мониторинга достижений. |
2. Духовно-нравственное направление.
Цель: формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности.
Результаты: сформированное позитивное отношение школьников к общечеловеческим ценностям нашего общества.
Содержание работы |
1-4 классы |
Форма работы |
творческая мастерская, беседы, чтение художественных произведений, экскурсионная деятельность классные часы |
Программы и проекты |
Программы |
Задействованные педагоги |
Учителя начальных классов, учитель физической культуры, педагог организатор |
Форма подведения итогов |
«Маленький театр» |
3. Социальное направление
Внеурочная работа по направлению социальной деятельности обеспечивает выработку чувства ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации учащихся начальной и основной школы, акцентирует внимание на ценностях семьи, родного дома, малой родины. В плане предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, педагогов дополнительного образования и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.
Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; помощь детям в адекватном выражении своего “Я”, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование нравственной культуры учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; пропаганда здорового образа жизни, воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности; развитие у детей интереса к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.
Содержание работы |
1-4 классы |
Форма работы |
Кружки, беседы, конкурсы, встречи с интересными людьми, экскурсии, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, участие в выпуске школьной газеты, социальное проектирование, организация праздников |
Программы и проекты |
Программы
|
Задействованные педагоги |
Учителя начальных классов, учитель физической культуры, педагог организатор |
Форма подведения итогов |
Выставки творческих работ, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников, акции. |
4.Общеинтеллектуальное направление
Общемировые изменения справедливо потребовали от системы образования смены курса научной парадигмы в сторону формирования мобильной, творческой и самостоятельной личности.
Решение проблемы развития творческого потенциала учащихся начальной и основной школы означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности учащихся начальной и основной школы становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.
Программы курсов по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности учитывают возрастные психолого–педагогические особенности мыслительной деятельности, основываются на базовом стандарте и служат для углубления и получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействуют формированию научного мировоззрения, стимулируют познавательную активность и развивают творческий потенциал учащихся.
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Решаемые задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Содержание работы |
1-4 классы |
Форма работы |
Кружки, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок. |
Программы и проекты |
Программы |
Задействованные педагоги |
Учителя начальных классов, педагог организатор |
Форма подведения итогов |
Решение нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера. Участие в конкурсах и конференциях, создание презентаций, выступления на конференциях, презентации своих творческих работ, выставка проектов. |
5.Общекультурное направление
Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.
Возникающий дефицит эмоционально – ценностного отношения к миру, образного мышления приводит к грубости, примитивности жизненных ориентаций. Не рекламы и боевики по телевидению и не компьютерные военные игры должны оказывать воздействие на чувство учащихся, а встречи с прекрасным: картиной, словом, песней, традициями и обычаями своего народа, с природой, способными заворожить их.
«Развитие эмоционально – образного и художественно – творческого мышления позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
Цель: развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;
-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках;
Решаемые задачи:
- развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих
способностей, формирование коммуникативной и общекультурной
компетенций;
-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и
коллективной деятельности;
-овладение навыками межличностного общения;
-формирование интереса к творческим профессиям.
Содержание работы |
1-4 классы |
Форма работы |
Кружки и объединения |
Программы и Проекты |
Программы |
Задействованные педагоги |
Учителя начальных классов, учителя-предметники |
Форма подведения итогов |
Концерты, выставка творческих работ, тематических рисунков, оформление альбомов, тематических папок, выпуск рукописных сборников с творческими работами учащихся, создание творческих проектов. |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
· конкретное планирование деятельности,
· кадровое обеспечение программы,
· методическое обеспечение программы,
· педагогические условия,
· материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
· администрация школы;
· классные руководители
· педагоги школы, реализующие программу;
· библиотекарь школы;
· педагоги Центра досуга
Совершенствование уровня кадрового обеспечения
Задачи |
Мероприятия |
Подготовка педаго-гических кадров к работе с учащимися по вне-урочной деятельности |
Индивидуальные собеседования с препо-давателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении. |
Повышение методи-ческого уровня всех участников воспитатель-ного процесса |
Семинары-практикумы в методических объеди-нениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам. |
Активизировать вовле-ченность работников дополнительного образо-вания в систему общешкольных меро-приятий |
Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов. |
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
· методические пособия,
· Интернет-ресурсы,
· мультимедийный проектор.
Материально-техническое обеспечение:
· выбор места для проведения мероприятий, материалы и пособия для оформления творческих работ детей,
· канцелярские принадлежности,
· компьютеры, мультипроектор, интерактивная доска.
Взаимодействие по организации внеурочной деятельности
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):
· непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеурочной работы с детьми;
· развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
· изготовление совместно с детьми дидактических материалов для качественной организации данных занятий.
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
· рост социальной активности обучающихся;
· рост мотивации к активной познавательной деятельности;
· уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
· качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
· удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
3. Анкетирование школьников и родителей по с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;
6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Заключение
Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса школы, позволяющий не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.