Программа по внеурочной деятельности.
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.11.2019
Программа по внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для 1-4 классе.
Программа внеурочной деятельности..doc

1. Паспорт программы.

 

Наименование программы

Программа  внеурочной деятельности (в рамках ГПД)

1.1.

Условное (краткое) наименование

Программа  внеурочной деятельности  

1.2.

Цель программы

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

1.3.

Муниципальный заказчик

 МОУ «СОШ №30» г.Сыктывкар

1.4.

Руководители программы

 Мичурина Т.П.

1.5

Основной разработчик программы

 Мичурина Т.П.

 1.6.

Срок реализации программы

  4 года

При разработке программы использовались следующие документы:

● Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986);

● СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12 2010г. № 189);

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. №03-2960.

Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

      Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для 1-4 классе.

     Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками

   Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

        Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

·        приобретение учащимися социального опыта;

·        формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

·        приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.  

Цель и задачи внеурочной деятельности

  Цель: создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

1.   Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно  с семьями учащихся.

2.   Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.   Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.   Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.   Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6.   Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни. 

7.        Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8.        Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9.        Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10.   Организация информационной поддержки учащихся.

 Принципы организации внеурочной деятельности учащихся

- Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

- Принцип научной организации.

- Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.

- Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.

- Принцип целостности.

- Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

- Принцип личностно-деятельностного подхода.

- Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).

- Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур.

- Принцип комплексного подхода в реализации интегративных процессов.

- Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации.

- Принцип вариативности, предусматривающий     учет  интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение.

Внедрение Программы внеурочной деятельности рассматривается в её непосредственной связи с Программой воспитательной работы школы и способствует реализации цели и задач воспитательной системы школы. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Образовательный план включает в себя 10 часов внеучебной деятельности в неделю в 1-4 классах. Одним из условий реализации внеучебной деятельности является создание ГПД. 

По результатам анкетирования  родителями были определены 5 следующих направлений:

Основные направления работы:

·                   Духовно-нравственное

·                   Общекультурное

·                   Общеинтеллектуальное

·                   Спортивно-оздоровительное

·                   Социальное

Основные формы работы:

·                   Беседы

·                   Конкурсы

·                   Викторины

·                   Экскурсии

·                   Кружки

·                   Ролевые игры

·                   Праздники

·                   Практические занятия

·                   Чтение научно-популярной литературы

·                   Круглые столы

·                   Составление и защита проектов           

Специфика программы внеурочной деятельности характеризуется

 

1.              Преобладанием эмоционального аспекта над информативным;

2.              Определяющим значением практической стороны знаний, т.е. содержание внеурочной деятельности, направлено на совершенствование разнообразных умений и навыков;

3.              Объединением возможностей общего и дополнительного образования, организаций культуры и спорта при организации внеурочной деятельности;

4.              В период каникул организацией отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе школы.

5.              Индивидуальные формы работы с обучающимися могут быть представлены как в урочном технологическом цикле, когда индивидуальный подход выделяется как целевая установка урока, так и во внеурочной, когда ученик пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога.

6.              Привлечением к подготовке, организации и проведению внеурочных  занятий и мероприятий наиболее заинтересованных родителей и социальных партнёров школы.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной начальной школы.

Работа школы в условиях ФГОС позволяет упорядочить жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время.  

 При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:

·     организация горячего питания;

·     обязательное пребывание учащихся на воздухе;

·     активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).

При организации внеурочной деятельности учитываются возможности общего и дополнительного образования, организаций культуры и спорта и осуществляется образовательная деятельность по программам дополнительного образования детей, реализуются совместные программы и проекты, дела и акции, направленных на решение воспитательных задач.

  Режим работы в 1-4 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на обед и динамическую паузу(в 1 классах); во второй половине дня проводятся занятия по внеурочной деятельности.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольных мероприятиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и  демонстрировать  уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Предусмотренные данной программой занятия проводятся как в отдельных классах, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.

 

 

Внеурочная деятельность:   1класс  (33 учебные недели)

2-4 класс  (34 учебные недели)

Направление

Общее кол-во часов

Количество часов

Вид деятельности

  Духовно-нравственное

 

2

1

 Мир добра

1

  Тропинками родного края»

Социальное

2

1

  Мир деятельности

1

 

Общеинтеллектуальное

2

1

  Умники и умницы

1

  Тайны русского языка»

Общекультурное

3

1

  Веселая кисточка

1

  Бумагопластика

1

Мюзик холл

Спортивно- оздоровительное

1

1

 Игротека

Итого:

10

 

                       

Общее количество часов внеурочной деятельности

 

Направления

1 кл

часов

2кл

часов

3кл

часов

4кл

часов

Итого

1

Духовно-нравственное

66

68

68

68

270

2

Социальное

66

68

68

68

270

3

Общекультурное

99

102

 102

102

405

4

Общеинтеллектуальное

66

68

68

68

270

5

Спортивно- оздоровительное

33

34

34

34

135

 

Итого:

330

340

340

340

1350

 

Возраст детей-участников программы: учащиеся 1-4 классов  6,5-11 лет

Срок реализации программы:   4 года.

Место реализации программы:  МОУ «СОШ №30»г. Сыктывкар

Режим работы: 5 дней в неделю

   В ходе реализации модели внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:

·        развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·        приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

·        формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

·        формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

·        увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

·       воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

 

Направление внеурочной деятельности

Направления развития личности

Виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Спортивно - оздоровительное

Спортивно - оздоровительное

Игровая, спортивно – оздоровительная, ту-ристско – краеведческая, познавательная, досу-гово-развлекательная

Секции, сорев-нования, клубы, экскурсии, олим-пиады, военно – спортивные игры

Духовно – нравственное

Научно- познавательное, художе-ственно- эстетическое

Игровая, проблемно-ценностное общение, художественное творчество

Кружки, творческое объединение, поис-ковые операции,  посещение концер-тов, спектаклей, выставок,

круглый стол, дискуссии

Социальное

Общественно- полезная деятельность, проектная

Игровая , проблем-но- ценностное, трудовая, общение, социальное творчество (социально преобразующая)

Детские общес-твенные объедине-ния, детские обще-ственные органи-зации, акции,  дви-жения, социально значимые проекты

Общеинтеллектуальное

Научно- познавательное, проектная

Познавательная, туристско- краеведческая, проблемно- ценностное общение

Школьные научные общества; сорев-нования;

Исследовательские проекты, олим-пиады; индиви-дуально– групповые занятия. Индиви-дуально- групповые консультации

Общекультурное

Художественно- эстети-ческое, духовно- нравственное

Досугово- развлекатель-ная деятельность (до-суговое общение); проб-лемно- ценностное обще-ние, художественное творчество

Кружки художест-венного творчества, экскурсии, клас-сные часы, концер-ты, спектакли, выс-тавки, социальные проекты

 

Содержание и формы организации внеурочной деятельности

      План организации внеурочной деятельности школы состоит из программ курсов, в рамках которых реализуется 5 направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное,

общекультурное, социальное.

1.Спортивно – оздоровительное направление

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей – всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика больше, чем врач.

Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,

формирование и развитие валеологической культуры.

Решаемые задачи: всестороннее гармоничное развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Содержание работы

1-4 классы

Форма работы

Спортивные кружки, секции, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера.

Программы и проекты

Программы

Задействованные

педагоги

Учителя начальных классов, учитель физической культуры, педагог организатор

Форма подведения итогов

Соревнования, конкурсы, проведение малых спартакиад, организация походов с родителями, конференции с презентациями проектов об игровой культуре, об истории происхождения видов спорта и организации Олимпийских игр, оформление стендов, составления мониторинга достижений.

 

2. Духовно-нравственное направление.

Цель: формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности.

Результаты: сформированное позитивное отношение школьников к общечеловеческим ценностям нашего общества.

Содержание работы

1-4 классы

Форма работы

творческая мастерская, беседы, чтение художественных произведений, экскурсионная деятельность классные часы

Программы и проекты

Программы

Задействованные

педагоги

Учителя начальных классов, учитель физической культуры, педагог организатор

Форма подведения итогов

«Маленький театр»

3. Социальное направление

Внеурочная работа по направлению социальной деятельности обеспечивает выработку чувства ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации учащихся начальной и основной школы, акцентирует внимание на ценностях семьи, родного дома, малой родины. В плане предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, педагогов дополнительного образования и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; помощь детям в адекватном выражении своего “Я”, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование нравственной культуры учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; пропаганда здорового образа жизни, воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности; развитие у детей интереса к совместному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.

Содержание работы

1-4 классы

Форма работы

Кружки, беседы, конкурсы, встречи с интересными людьми, экскурсии, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, участие в выпуске школьной газеты, социальное проектирование, организация праздников

Программы и проекты

Программы

 

Задействованные

педагоги

Учителя начальных классов, учитель физической культуры, педагог организатор

Форма подведения итогов

Выставки творческих работ, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников, акции.

 

 

4.Общеинтеллектуальное направление

Общемировые изменения справедливо потребовали от системы образования смены курса научной парадигмы в сторону формирования мобильной, творческой и самостоятельной личности.

Решение проблемы развития творческого потенциала учащихся начальной и основной школы означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности учащихся начальной и основной школы становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

Программы курсов по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности учитывают возрастные психолого–педагогические особенности мыслительной деятельности, основываются на базовом стандарте и служат для углубления и получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействуют формированию научного мировоззрения, стимулируют познавательную активность и развивают творческий потенциал учащихся.

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Решаемые задачи: обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Содержание работы

1-4 классы

Форма работы

Кружки, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок.

Программы и проекты

Программы

Задействованные

педагоги

Учителя начальных классов, педагог организатор

Форма подведения итогов

Решение нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера. Участие в конкурсах и конференциях, создание презентаций, выступления на конференциях, презентации своих творческих работ, выставка проектов.

     

5.Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Возникающий дефицит эмоционально – ценностного отношения к миру, образного мышления приводит к грубости, примитивности жизненных ориентаций. Не рекламы и боевики по телевидению и не компьютерные военные игры должны оказывать воздействие на чувство учащихся, а встречи с прекрасным: картиной, словом, песней, традициями и обычаями своего народа, с природой, способными заворожить их.

 «Развитие эмоционально – образного и художественно – творческого мышления позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель: развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках;

Решаемые задачи:

 - развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих 

способностей, формирование коммуникативной и общекультурной

           компетенций;

-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и

коллективной деятельности;

-овладение навыками межличностного общения;

-формирование интереса к творческим профессиям.

Содержание работы

1-4 классы

Форма работы

Кружки и объединения

Программы и

Проекты

Программы

Задействованные

педагоги

Учителя начальных классов, учителя-предметники

Форма подведения итогов

Концерты, выставка творческих работ, тематических рисунков, оформление альбомов, тематических папок, выпуск рукописных сборников с творческими работами учащихся, создание творческих проектов.

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

·        конкретное планирование деятельности,

·        кадровое обеспечение программы,

·        методическое обеспечение программы,

·        педагогические условия,

·       материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

·        администрация школы;

·        классные руководители

·        педагоги школы, реализующие программу;

·        библиотекарь школы;

·         педагоги Центра досуга

Совершенствование уровня кадрового обеспечения

Задачи

Мероприятия

Подготовка педаго-гических кадров к работе с учащимися по вне-урочной деятельности

Индивидуальные собеседования с препо-давателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методи-ческого уровня всех участников воспитатель-ного процесса

Семинары-практикумы в методических объеди-нениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Активизировать вовле-ченность работников дополнительного образо-вания в систему общешкольных меро-приятий

Организация и проведение общешкольных  мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

 

Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

·     методические пособия,

·      Интернет-ресурсы,

·     мультимедийный проектор.

Материально-техническое обеспечение:

·     выбор места  для проведения мероприятий, материалы  и пособия для оформления творческих работ детей,

·        канцелярские принадлежности,

·        компьютеры,  мультипроектор, интерактивная доска.

Взаимодействие по организации внеурочной деятельности

         Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

·     непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеурочной работы с детьми;

·      развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

·        изготовление совместно с детьми дидактических материалов для качественной организации данных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

      Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования  зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой.  Управление реализацией  программой  осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление  любой инновационной деятельностью идёт  по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

·        рост социальной активности обучающихся;

·        рост мотивации к активной познавательной деятельности;

·        уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,  как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

·        качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

·        удовлетворенность учащихся и  родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Объекты мониторинга:

1.     Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2.     Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3.     Анкетирование школьников и родителей по с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4.     Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

5.     Вовлечённость  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6.     Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

7.     Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

Ожидаемые   результаты  реализации программы.

    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

    Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

   В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Заключение

Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса школы, позволяющий не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.

 

 


Паспорт программы.

Паспорт программы.

Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г

Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный…

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный…

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации

Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации

Праздники ·

Праздники ·

Работа школы в условиях ФГОС позволяет упорядочить жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время

Работа школы в условиях ФГОС позволяет упорядочить жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время

Направление Общее кол-во часов

Направление Общее кол-во часов

Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; · формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; · увеличение числа детей,…

Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; · формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; · увеличение числа детей,…

Научно- познавательное, проектная

Научно- познавательное, проектная

Форма работы Спортивные кружки, секции, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера

Форма работы Спортивные кружки, секции, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера

Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развитие любознательности, познавательных интересов,…

Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развитие любознательности, познавательных интересов,…

Общеинтеллектуальное направление

Общеинтеллектуальное направление

Форма подведения итогов Решение нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера

Форма подведения итогов Решение нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера

Содержание работы 1- 4 классы

Содержание работы 1- 4 классы

Повышение методи-ческого уровня всех участников воспитатель-ного процесса

Повышение методи-ческого уровня всех участников воспитатель-ного процесса

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям: · рост…

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям: · рост…

Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня

Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня

Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру

Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019