Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс
Оценка 4.9

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
30.01.2017
Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс
Любимая песня учащихся
Программа Азбука дорожного движения 3 класс.docx
Пояснительная записка Данная программа направлена на социальную адаптацию детей в обществе, формирование общей культуры пешехода. Программа призвана обеспечить вход детей во взрослую жизнь, дает им возможность чувствовать себя увереннее в окружающем мире. Автомобилизация, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на дорогах создают объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения и особенно с детьми. Анализ статистических данных показывает, что зачастую дорожно-транспортные происшествия с детьми происходят из-за их недисциплинированности, однако бывают и такие случаи, когда ребенок не знает даже необходимых правил дорожного движения. В предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми важную роль играет работа школ и учреждений дополнительного образования по обеспечению детей требуемым уровнем знаний, умений, навыков по безопасности дорожного движения. Преподавание Правил дорожного движения в школах ведется в рамках курса ОБЖ с ограниченным числом часов, поэтому просто необходимо дополнительное обучение детей Правилам дорожного движения. Актуальность программы «Азбука дорожного движения» основана на активизации творческой деятельности детей в освоении основ безопасности дорожного движения, привлечь их к участию в мероприятиях, к разработке и реализации социально значимых акций и дел. Программа дает возможность практически отработать умения, полученные на занятиях. Программа «Азбука дорожного движения» разработана с учетом требований к организации внеурочной деятельности (социальное направление) в образовательном учреждении в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одной из главных особенностей образовательных стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительными особенностями данной программы являются:  определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;  в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Основные идеи программы:  личностно   –   ориентированный   подход  к   каждому   ребенку   –   обеспечение   педагогическими   средствами   естественного,   свободного процесса становления личности;  общественно и личностно значимые мотивы деятельности;  гуманизация    отношений     «педагог – ребенок»   ­   это гуманное (человеческое) отношение к ребенку, умение видеть в нем человека и принимать его таким, какой он есть, а не пытаться его «подогнать», переделать, это партнерские отношения между педагогом и детьми; активное взаимодействие образовательных учреждений с ГИБДД    Цель программы: формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки. Задачи:  обучить правилам поведения на дороге, необходимым для безопасного движения в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; способствовать овладению умениями распознавать дорожные «ловушки» и ситуации, возникающие из­за неумения предвидеть дорожные опасности; воспитывать правопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на  дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей,  развивать внимание, наблюдательность, активность. Программа рассчитана для детей в возрасте 9 – 10 лет (учащиеся 3 класса). Объем программы: 35 часов в год Формы и режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю. Сроки реализации: 1 год При обучении детей безопасному поведению на дорогах, учитываются возрастные особенности восприятия ими учебного материала. Учебный материал, сложная дорожная информация дается детям в доступной форме; занятия проводятся в специально оборудованном кабинете с нанесённой в нём разметки нерегулируемого пешеходного перехода. Для систематической и целенаправленной работы выбраны следующие формы организации обучения: беседа, викторина, конкурс, игра, экскурсия, соревнование, практическая работа, наблюдение, просмотр видеофильмов, эстафета. Во время проведения занятий используются разнообразные методы обучения: вербальный, наглядный, объяснительно-иллюстрационный, практический, репродуктивный, проблемного изложения, направленного мышления, метод рисования. Без наблюдения за движением и без его анализа невозможно правильно оценить и распознать опасные ситуации. Именно поэтому во время занятия используются наглядные пособия, рисунки по безопасности дорожного движения, работа на дорожной разметке. Школьнику, чтобы отличить на вид «безопасную ситуацию» от реальной, необходимо увидеть это со стороны. Затем на основе анализа увиденного, дать оценку причинам дорожно-транспортных происшествий. Ожидаемые результаты:  сокращение количества ДТП с участием обучающихся;  повышение уровня теоретических знаний учащихся по ПДД;  увеличение количества учащихся, входящих в состав ЮИД;  освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)   осознанное правильное поведение детей на дорогах  Должны знать: Предметные результаты    правила поведения пешеходов на тротуаре при движении в группе, особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток, места, где можно ездить на самокатных средствах, правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него,   опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п.. Должны уметь:   пользоваться общественным транспортом, правильно оценивать дорожную обстановку в месте перехода и безопасно переходить дорогу.  ориентироваться в дорожных ситуациях;  оценивать свое поведение на дороге;  объяснить товарищу правила поведения на дороге. Регулятивные: Метапредметные результаты Универсальные учебные действия  оценивать и осознавать то, что уже усвоено при обыгрывании дорожных ситуаций на разметке (в школе, в кабинете, на макете и т.п.) и при выходе на улицу. Познавательные:   строить речевое высказывание в устной и письменной форме, извлекать необходимую информацию из материалов ГАИ и других информационных источников. Коммуникативные:  задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.  Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Личностные результаты Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона. Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно- ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности. К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители- профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД. Учебно-тематический план № 1 2 3 4 5 Тема занятия Вводное занятие. Техника безопасности. Безопасная дорога в школу Правила поведения учащихся на улице и дороге. Улица полна неожиданностей. Чему нас учат правила дорожного движения. Я – пешеход. Общее кол-во часов 2 2 2 2 2 теория практи ка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения план факт 6 Создание буклета «Помни, пешеход!». Нас увидят в сумерках. Световозвращающие элементы для пешеходов. Создание плаката «Будь заметным на дороге!» Остановочный путь и скорость движения. 7 Первая медицинская помощь при травмах. 8 Пешеходные переходы. 9 10 Перекрёстки и их виды. 11 Регулировщик. Сигналы регулирования дорожного движения. 12 Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)? 13 Железнодорожные переезды, их виды. Внимание! Железнодорожный переезд! 14 Виды транспортных средств. 15 Правила пользования общественным транспортом. Составление памятки «Мы пассажиры» 16 Будем уважать водителей. Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем» 17 Проезд специальных транспортных средств. 18 Дорожные знаки, их виды. 19 20 Изготовление макетов дорожных знаков Разрешающие дорожные знаки. Предписывающие дорожные знаки. Запрещающие дорожные знаки. Предупреждающие дорожные знаки. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 Движение в трудных условиях 22 Населенный пункт. 23 Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки и разметка. 24 Где можно и где нельзя играть. Опасные места в жилой зоне. Ты – велосипедист. Правила дорожного движения для велосипедистов. Составление памятки: «Юному велосипедисту». 26 Викторина по ПДД «Учим дорожные знаки и правила 25 движения» 27 Выставка рисунков по ПДД «Правила дорожные знать всей семье положено!». 28 Внимание! Опасность! Создание плаката «Осторожно, дорога!». 29 Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». 30 Акция «Соблюдайте правила дорожного движения» 31 Мы соблюдаем ПДД 32 33 Итоговое занятие. 34 Творческий проект по ПДД "Безопасность на дороге" Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время. ИТОГО: 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 34 34 ТЕМА 1. Теоретическая часть. Техника безопасности на занятиях. Вводный занятие СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Улица полна неожиданностей. Правила поведения учащихся на улице и дороге. Правила поведения на транспорте, природе Практическая часть. Безопасная дорога в школу. Работа с планом местности, составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте. ТЕМА 2. Теоретическая часть. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно вести себя на улице и при переходе проезжей части с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение. Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Практическая часть. Моделирование, изготовление настольных игр. ТЕМА 3. Теоретическая часть. Повторить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения, повторить, как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу. Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным! Практическая часть. Составление кроссворда «Будь внимательным на дороге» ТЕМА 4. Чему нас учат правила дорожного движения ПДД как часть общей культуры человека, раскрыть необходимость их выполнения. Школьник – как участник дорожного движения. ТЕМА 5. Теоретическая часть. Повторение обязанностей пешехода. Необходимость правил в жизни человека. Повторение правил поведения пешеходов. Практическая часть. Сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов. Создание буклета «Помни, пешеход!». ТЕМА 6. Я – пешеход. Нас увидят в сумерках. Теоретическая часть. Световозвращающие элементы для пешеходов. Особенности движения пешеходов и водителей в тёмное время суток. Какого цвета одежда может стать причиной возникновения опасности на дороге. Специальные знаки на одежде, отражающие свет помогают водителям лучше видеть пешехода в сумерках. Практическая часть. Создание плаката «Будь заметным на дороге!» ТЕМА 7. Теоретическая часть. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь транспортных средств. Опасные ситуации на дорогах. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге. Опасность перехода улицы перед близко идущей машиной. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. Практическая часть. Моделирование, изготовление настольных игр. ТЕМА 8. Теоретическая часть. Виды травм: переломы, ушибы, раны, ссадины, ожоги и т.д. Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное. Классификация возможных травм. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Практическая часть. Практическое занятие по наложению давящей повязки и жгута-закрутки. Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах. ТЕМА 9. Пешеходные переходы. Теоретическая часть. Правила перехода проезжей части с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе проезжей части. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Практическая часть. Подвижные игры по ПДД. Первая медицинская помощь при травмах. Остановочный путь и скорость движения. Перекрёстки и их виды. ТЕМА 10. Теоретическая часть. Нерегулируемые перекрестки. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Регулировщик. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Регулируемые перекрестки. Светофор. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Практическая часть. Игра «На перекрёстке». Повторить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора. Экскурсия по поселку. ТЕМА 11. Теоретическая часть. Сигналы регулирования дорожного движения. Просмотр видеофильма (или иллюстраций) «Как работает регулировщик». Практическая часть. Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили» (проводится в физкультурном зале, на спортивной площадке). Роли: регулировщик, пешеходы. (Сначала в роли регулировщика выступает учитель.) ТЕМА 12. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)? Теоретическая часть. Понятие "дорожно-транспортное происшествие", профилактика дорожно-транспортных происшествий. Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко движущимся транспортом, на запрещающий сигнал светофора; неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия (автобуса, автомобиля, кустов); езда по проезжей части детей, не достигших 14-летнего возраста, на велосипеде; игра вблизи или на проезжей части. Транспортные средства остановить мгновенно нельзя. Практическая часть. Ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи предложение». ТЕМА 13. Железнодорожные переезды, их виды. Теоретическая часть. Железнодорожные переезды, их виды. Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). Железнодорожный транспорт в микрорайоне школы. Разбор безопасных путей подхода к школе Виды транспортных средств. Будем уважать водителей. Правила пользования общественным транспортом. через железнодорожный переезд. Практическая часть. Моделирование, изготовление настольных игр. ТЕМА 14. Теоретическая часть. Автомобили, их назначение. Городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт. Поездка в автобусе и троллейбусе. Обязанности пассажиров. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода улицы (дороги) при движении на остановку и после выхода из общественного транспортного средства (автобуса, трамвая или троллейбуса). Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Практическая часть. Рисование транспортного средства и рассказ о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее». Рассказ учителя о спецтранспорте (с иллюстративным материалом). Ролевая игра «Я работаю...». Рассказы детей от первого лица об одной из профессий на транспорте. ТЕМА 15. Теоретическая часть. Повторение правил поведения в общественном транспорте. Повторить значение понятий «пешеход», «пассажир», «водитель». Практическая часть. Ролевая игра «Расскажи малышу, как нужно вести себя в автобусе». Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Составление памятки «Мы пассажиры» ТЕМА 16. Теоретическая часть. Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и транспортным средствам?». Культура поведения в условиях дорожного движения. Понятие «уважение к водителям транспортных средств». Причины дорожных аварий, их связь с нарушением правил поведения на дорогах. Практическая часть. Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться. Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток». Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем». Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге. Проезд специальных транспортных средств. ТЕМА 17. Дорожные знаки, их виды. Движение в трудных условиях Теоретическая часть. Специальные автомобили, деление машин по назначению. Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные, Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета. Преимущественное право проезда специальных автомобилей. Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета. Практическая часть. Кроссворд, блиц-опрос, игра «Доскажи словечко» ТЕМА 18,19,20. Теоретическая часть. Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Значение знаков для пешеходов и велосипедистов. Беседа «Вспомним, зачем нужны знаки дорожного движения». Упражнение на классификацию знаков по цвету и форме. Рассказ-объяснение учителя о значении запрещающих, предупреждающих, предписывающих, информационных знаков. Практическая часть. Изготовление макетов дорожных знаков. Групповая игра “Сложи знак” ТЕМА 21. Теоретическая часть. Просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь? Изменяется ли видимость на дорогах во время тумана? Практическая часть. ТЕМА 22. Теоретическая часть. Понятие населенный пункт. Знание дорожных знаков, обозначающих населённый пункт. Особенности знаков, установленных вблизи населенных пунктов. Практическая часть. ТЕМА 23. Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай». Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки и разметка. Упражнение на классификацию знаков дорожного движения по значению и функциям. Коллективная работа составление плаката «Внимание! Плохая погода!». Населенный пункт. Теория:  Дорожная   разметка.   Как   пешеходы   и   водители   поделили   дорогу.  Элементы   улиц:   проезжая   часть,   тротуар.   Ограждение тротуаров  от проезжей  части. Рассказ о дороге  и её главных  составных  частях:  проезжая  часть, обочина, кювет, велосипедная  и пешеходная дорожки. Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка). Практическая часть.   Коллективная работа составление плаката «Дорожные знаки и разметка». ТЕМА 24. Теоретическая часть. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Опасные места в жилой зоне. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. Практическая часть. Практическое закрепление знаний, умений правильно вести себя на улицах, дорогах. Подвижные игры и соревнования по ПДД. Экскурсия по поселку. ТЕМА 25. Теоретическая часть. Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Практическая часть. Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Составление памятки: «Юному велосипедисту». ТЕМА 26. Теоретическая часть. Подготовка викторине по ПДД «Учим дорожные знаки и правила движения». Повторение материала по Правилам дорожного движения, полученного ранее. Практическая часть. Проведение викторины по ПДД «Учим дорожные знаки и правила движения» ТЕМА 27. Теоретическая часть. Выставка рисунков по ПДД «Правила дорожные знать всей семье положено!». ТЕМА Теоретическая часть. Беседа на тему «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?». Коллективное сочинение истории «Что случилось на прогулке?». Чтение и обсуждение значения пословиц и Выставка рисунков по ПДД «Правила дорожные знать всей семье положено!» Викторина по ПДД «Учим дорожные знаки и правила движения» Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. 28. Внимание! Опасность! поговорок: «Поспешишь — людей насмешишь», «Поспешай, да не торопись», «Спеши медленно», «Спех людям на смех», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Торопись, да оглядывайся». Рассматривание иллюстраций «Осторожно, опасность!» (о несоблюдении ПДД). Практическая часть. Коллективная работа: Создание плаката «Осторожно, дорога!». ТЕМА 29. Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». Акция «Соблюдайте правила дорожного движения» Мы соблюдаем ПДД ТЕМА 30. Теоретическая часть. Закрепление знаний, умений правильно вести себя на улицах, дорогах Практическая часть. Подвижные игры и соревнования по ПДД. Экскурсия по поселку. Памятки прохожим "Соблюдайте правила дорожного движения". ТЕМА 31. Теоретическая часть. Закрепление знаний и умений по всем темам. Практическая часть. Практическое закрепление знаний, умений правильно вести себя на улицах, дорогах. Подвижные игры и соревнования по ПДД. Экскурсия по поселку. ТЕМА 32 . Теоретическая часть. Изучение вопросов творческого задания, сбор материала по вопросам, оформление проекта. Практическая часть. Защита проекта по правилам дорожного движения. Творческий проект по ПДД "Безопасность на дороге" ТЕМА 33. Итоговое занятие. Подведение итогов. Проверка знаний учащимися правил дорожного движения в форме игры. ТЕМА 34 . Теоретическая часть. Повторение материала по Правилам дорожного движения, полученного ранее. Инструктажи по ПДД на летних каникулах. Практическая часть. Составление буклета - памятки о правилах безопасности во время летних каникулах. Здравствуй лето! Правила безопасности на улице в летнее время. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: выставки, защита проектов 1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Литература: Просвещение: Рилионт, 2007. Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003. 2. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / — М.: Просвещение, 2008. 3. Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева «Азбука дорожного движения» Москва: «Дрофа», 2007 г. 4. Е. А. Гальцова «Изучение правил дорожного движения» Волгоград: «Учитель», 2007 г. 5. Ахмадиеева Р.Ш., Бикчантаева С.А., Валиев М.Х., Воронина Е.Е. и др. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге» - Казань, 2010г.

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс

Программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017