ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»
Оценка 4.8

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл
16.05.2018
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»
Кружок «Очумелые умные ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать Прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
ОЧУМЕЛЫЕ УМНЫЕ РУЧКИ. ВНЕУРОЧКА.docx
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЧУМЕЛЫЕ УМНЫЕ РУЧКИ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Составила: Посвященная Л.А. Данная рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Т.Н. Проснякова, Н.А.   Цирулик   по   технологии   «Умные   руки»   с   учетом   стандарта   начального   образования   по технологии. Программа входит в УМК развивающего обучения Л.В. Занкова.   Общая характеристика курса Процесс   глубоких   перемен,   происходящих   в   современном   образовании,   выдвигает   в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию   разносторонне­развитой   личности,   отличающейся   неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию   оригинального   продукта,   изделия,   в   процессе   работы   над   которыми   самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С   философской   точки   зрения   творческие   способности   включают   в   себя   способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные   психологические   особенности   ребёнка,   которые   не   зависят   от   умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения   на   окружающую   действительность.   При   этом   уровень   творчества   считается   тем   более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Детский досуг ­ это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Наибольшие   возможности   для   развития   творческих   способностей   детей   младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану во втором классе на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества.  Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружка «Очумелые умные ручки». Кружок «Очумелые умные ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся,   расширению   их   политехнического   кругозора,   развитию   способности   воспринимать   и чувствовать   Прекрасное.   Занимаясь   в   кружке,   ребята   смогут   углубить   знания   и   умения   по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома. При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не   для   точного   подражания,   а   как   варианты   выполнения   задания.   Следует   подчеркнуть,   что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. На   занятиях   дети   знакомятся   с   терминами,   обозначающими   технику   изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно, как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. Особое   внимание   на   занятиях   уделяется   беседам.   В   беседах   должны   найти   отражение   историческое   развитие   декоративно­прикладного   искусства   и следующие   вопросы: художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы   не   только   способствуют   эстетическому   воспитанию,   но   вызывают   интерес   к   изучению культуры родного края, его традиций и обычаев. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.   Теоретические   сведения   —   это   объяснение   нового   материала,   информация познавательного   характера,   общие   сведения   о   предмете   изготовления.   Практические   работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Подведение   итогов   осуществляется   в   виде   составления   книжек   –   раскладушек   с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять   выдумку,   фантазию,   осуществлять   поиск   разных   приемов   и   способов   действий, творчески   общаться   друг   с   другом,   Ребята   овладевают   умением   многократно   подбирать   и комбинировать   материалы,   целесообразно  его   использовать,   учатся   постигать   технику,   секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно­творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Программа   рассчитана   на   учащихся   младшего   школьного   возраста. Продолжительность   обучения   1   год.   Учебная   группа   состоит   из   15   учащихся.   Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 1ч.  В программу кружка «Очумелые умные ручки» входит ряд разделов «Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью», «Рукоделие из ниток», «Работа с природным материалом», «Работа с бросовым материалом». В   начале   учебного   года   проводятся   ознакомительные   занятия   для   детей   с   целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы. Цель программы: ­   формирование   художественно­творческих   способностей   обучающихся   путём   создания условий для самореализации личности; ­ развитие самостоятельности анализа и мышления; ­   воспитание   любви   и   уважения   к   своему   труду   и   труду   взрослого   человека,   любви   к родному краю и себе. Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является: Я слышу – и забываю, Я вижу ­  и запоминаю, Я делаю – и понимаю. Задачи программы: ­ обучить конкретным трудовым навыкам; ­ обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами; ­ познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду; ­ формировать интерес к декоративно­ прикладному искусству; ­ формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи; ­ формировать эстетический, художественный вкус; ­ развивать   образное   мышление,   творческие   способности;   творческую   активность, воображение, ­   поддерживать   проявления   фантазии   и   самостоятельности   детей   при   изготовлении поделок;  ­ прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; ­ воспитывать нравственные качества детей ­ воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; ­ содействовать формированию всесторонне развитой личности. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых   личностных   качеств,   индивидуально­личностных   позиций,   ценностных   установок, раскрывающих   отношение   к   труду,   систему   норм   и   правил   межличностного   общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные   умения   предметно­преобразовательной   деятельности,   знания   о   различных профессиях   и   умения   ориентироваться   в   мире   профессий,   элементарный   опыт   творческой   и проектной деятельности.   Метапредметными  результатами   изучения   технологии   является   освоение   учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.     Личностные и метапредметные результаты В   результате   изучения   регулятивные, познавательные  и  коммуникативные  универсальные   учебные   действия   как   основа   умения учиться.  будут   сформированы  личностные,  курса В  сфере личностных универсальных учебных действий  будут сформированы внутренняя позиция   обучающегося,   адекватная   мотивация   учебной   деятельности,   включая   учебные   и познавательные   мотивы,   ориентация   на   моральные   нормы   и   их   выполнение,   способность   к моральной децентрации. В  сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий  выпускники   овладеют   всеми типами   учебных   действий,   направленных   на   организацию   своей   работы   в   образовательном учреждении   и   вне   его,   включая   способность   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В  сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий  выпускники   научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково­символические   средства,   в   том   числе   овладеют   действием   моделирования,   а   также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В  сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий  выпускники   приобретут умения   учитывать   позицию   собеседника   (партнёра),   организовывать   и   осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,  отображать  предметное  содержание  и  условия  деятельности  в  сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будут сформированы:  1. широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; 2. 3. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования   технологий   и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. 4. Обучающийся получит возможность для формирования: 1. внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  3. 4. 1. выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;  Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: 1. принимать и сохранять учебно­творческую задачу; 2. планировать свои действия; 3. 4. 5. 6. 7. Обучающийся получит возможность научиться: 8. проявлять познавательную инициативу; 9. осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, уме. самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале; 10. преобразовывать практическую задачу в познавательную; 11. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения учитывать  разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных поставленной творческой задачи;   работ;   формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться, приходить к общему решению;   соблюдать корректность в высказываниях;   задавать вопросы по существу;   использовать речь для регуляции своего действия;  2. контролировать действия партнера;  Обучающийся получит возможность научиться:  3. 4. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно   передавать   партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи.  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую 5. 6. взаимопомощь;  Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом   информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  2. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  3. 4. высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте;  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);  5. 6. проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;  7. 8. 9. 10. подводить под понятие;  11. устанавливать аналогии;  12. проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.  Обучающийся получит возможность научиться:  1. осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  2. 3. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.  В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:  1. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;  2. Расширить   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных   материалах   для прикладного творчества;  3. Познакомиться  с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;  4. Познакомиться   с   новыми   технологическими   приемами   обработки   различных материалов;  5. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;  6. Познакомиться   с   новыми   инструментами   для   обработки   материалов   или   с   новыми функциями уже известных инструментов;  7. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;  8. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками   и   со   старшими,   умение   оказывать   помощь   другим,   принимать   различные   роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;  9. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;  10. Достичь оптимального для каждого уровня развития;  11. Сформировать систему универсальных учебных действий;  12. Сформировать навыки работы с информацией.       СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание   программы   нацелено   на   активизацию   художественно­эстетической, познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных   особенностей, индивидуальных   потребностей   и   возможностей,   преемственность   с   дошкольными   видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.  В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе   разумного   использования   развивающего   потенциала   информационной   среды образовательного   учреждения   и   возможностей   современного   школьника.   Передача   учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях,   справочниках.   Развитие   коммуникативной   компетентности   происходит   посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Системно­деятельностный   и   личностный   подходы   в   начальном   обучении   предполагают активизацию   познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных   и индивидуальных   особенностей.   исходя   из   этого,   программа   «Художественное   творчество» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие   личностного   потенциала   младшего   школьника   реализуется   путём   индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с   аналогичными   свойствами   и   качествами.   Содержание   программы   нацелено   на   активизацию художественно­эстетической,   познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с   учётом   его возрастных   особенностей,   индивидуальных   потребностей   и   возможностей,   преемственность   с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе   разумного   использования   развивающего   потенциала   информационной   среды образовательного   учреждения   и   возможностей   современного   школьника.   Передача   учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях,   справочниках.   Развитие   коммуникативной   компетентности   происходит   посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа   курса   предусматривает   задания,   предлагающие   разные   виды   коллективного взаимодействия:   работа   в   парах,   работа   в   малых   группах,   коллективный   творческий   проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.  Связь   прикладного   творчества,   осуществляемого   во   внеурочное   время,   с   содержанием обучения   по   другим   предметам   обогащает   занятия   художественным   трудом   и   повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего   развития   детей,   способствует   освоению   школьниками   как   опорного   учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.  1. Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности. 2. Работа с бумагой и картоном. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок. 3. Работа   с   текстильными   материалами.   Теория   –   первоначальные   сведения   о   тканях. Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков. 4. Работа с пластическими материалами. Знакомство с правилами работы с пластическими материалами.   Правила   изготовления   поделок   из   пластических   материалов   (пластилин,   солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций. 5. Работа с природным материалом (заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков) 6. Работа с бросовым материалом (это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии). Основные   содержательные   линии   программы  направлены   на   личностное   развитие учащихся,   воспитание   у   них   интереса   к   различным   видам   деятельности,   получение   и   развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения   по   другим   предметам   обогащает   занятия   художественным   трудом   и   повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего   развития   детей,   способствует   освоению   школьниками   как   опорного   учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Тема занятия Техника № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 I четверть (9 ч) Вводное занятие. Техника безопасности на  занятиях. Беседа «История создания бумаги». Изделие  «Цыпленок» Беседа «Как появились ножницы». Объемная  водяная лилия. Фантазии из «ладошек» Фантазии из «ладошек». Продолжение работы. Осенние фантазии из природного материала. Осенние фантазии из природного материала. Цветочные фантазии. Цветочные фантазии. Продолжение работы. II четверть (6 ч) «Веселый автомобиль» «Фантазеры» «Новогодний ангелок. «Чудо­елочка. Чудо­елочка. Продолжение работы. 15 Новогодние чудеса. 16 «Забавные поделки» III четверть (9 ч.) ДАТА Кол­ во часов 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1ч 1ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 3.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 12.01 Оригами Аппликация, вырезание. Аппликация, вырезание. Аппликация, вырезание. Мозаика  Мозаика  Торцевание. Торцевание. Аппликация из фантиков. Аппликация на лазерных дисках Бумагопластика  Моделирование, вырезание. Моделирование, вырезание. Аппликация. Аппликация из бумажных тарелочек 17 «Забавные поделки» Аппликация из 1 ч 19.01 бумажных тарелочек Аппликация. Аппликация. Шитье. Шитье. Шитье. Аппликация. Аппликация. Изонить Изонить Аппликация. Аппликация. Аппликация. Аппликация  Аппликация. Аппликация. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 26.01 2.02 9.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 18 Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?».  «Веселые зверюшки». «Веселые зверюшки». Продолжение работы. 19 20 Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка» 21 Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка» 22 Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка» 23 24 «Смешарики» из нарезанных ниток. «Смешарики» из нарезанных ниток. IV четверть (8 ч) Коллективная работа «Корзина с цветами» Коллективная работа «Корзина с цветами» Коллективная работа «Корзина с цветами» 25 Открытка «Сердечко» 26 Открытка «Сердечко» 27 28 29 30 Панно из карандашных стружек. 31 Панно из карандашных стружек. 32 Итоговое занятие. Выставка работ. Ресурсы http://podelkino.com/tag/podelki­iz­nitok/ http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm http://stranamasterov.ru/ http   ://   allforchildren    .  ru 1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство  «Учебная литература», 2004. 2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров»,  Издательство «Учебная литература», 2004. 4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство  «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги­Ярославль: Академия развития, 2006. 6. Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008. 7. Поделки из природного материала / автор­составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009. 8. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ. 2009 9. Сайт Страна Мастеров 10.Сайт Всё для детей ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ № Библиотечный фонд. Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения. Количество . 1. 2. 3. 4. 5. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н.Проснякова 1 Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н.Проснякова 1 1 Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н.Проснякова Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н.Проснякова 1 «Забавные фигурки. Модульное оригами» авт.Проснякова  Т.Н., Москва: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2011 1 Печатные пособия. Технические средства  обучения. 1. 2. 3. 4. 5. Экранно­звуковые  пособия. 1. Игры и игрушки. 1. 2. 3. Интерактивная доска. Мультимедийный комплекс. Принтер. Сканер. Документ­камера. Презентации к занятиям. Наборы цветной бумаги, картона. Пластилин. Ножницы, клей. 1 1 1 1 4. Образцы готовых изделий. Оборудование класса. 1. 2. 3. 4. Учительский стол, стул. Ученические столы, стулья. Доски для размещения образцов изделий и готовых  поделок. Шкафы для хранения необходимых материалов для  занятий. 1 2 2

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Очумелые умные ручки»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Очумелые умные ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018