ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»
Оценка 4.9

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
16.05.2018
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»
Программа «Улыбка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий. Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
000e6239-d400c8d7.docx
Отдел образования  Муниципального образования «Городской округ Ногликский» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Рекомендована Метод.советом                                                        Утверждаю МОУ СОШ № 1 п. Ноглики                                                              Директор СОШ № 1 _________________________                                                            _________В.Н.Кулиш   (цикловой предметной комиссией)                                                                      Протокол № от «___» ______2015 г.                                                «____» ________2015 г.  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка» (наименование учебного предмета/курса) первая ступень ( уровень, ступень образования) Срок реализации программы (1 год): сентябрь 2015 г – май 2016 г 3 класс Посвященной Лидией Александровной кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу) Ноглики 2015 Программа внеурочной деятельности «Улыбка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа     «Улыбка»   реализует   общекультурное   (художественно­эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным   образовательным   стандартом     начального     общего   образования второго поколения. Отличительной   особенностью   данной   программы     является   синтез  типовых образовательных программ по всеобщему  и специальному театральному образованию   и современных образовательных технологий. Театр ­ это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому,   можно   не   только   развивать   эти   способности,   но   и   с   детского   возраста прививать любовь к театральному искусству.  Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому   нести   в   жизнь   благое   и   доброе.   Реализация   программы   с   помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием   определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события,   взаимоотношения   между   героями   этого   произведения.   Театральная   игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества     танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.  (художественно­речевого,   музыкально­игрового, Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе­эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр ­ симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг  с другом. Поэтому занятия  втеатральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.  Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру. Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат. На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства. Программа   ориентирована   на   развитие   личности   ребенка,   на   требования   к   его на   основана   на личностным   гуманизациювоспитательно­образовательной   работы   с   детьми, психологических особенностях развития младших школьников.   метапредметным   результатам, и   направлена   Актуальность В   основе   программы   лежит   идея     использования   потенциала   театральной педагогики,   позволяющей   развивать   личность   ребёнка,   оптимизировать   процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.  Новизна  образовательной программы состоит в том, что учебно­воспитательный процесс   осуществляется   через   различные   направления   работы:   воспитание   основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний   о   театре,   которые   переплетаются,   дополняются   друг   в   друге,   взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Программа   способствует   подъему   духовно­нравственной   культуры   и   отвечает   обеспечивает запросам   различных   социальных   групп   нашего   общества, совершенствование   процесса   развития   и   воспитания   детей.   Выбор     профессии   не является   конечным   результатом   программы,   но   даёт   возможность   обучить   детей профессиональным   навыкам,   предоставляет   условия   для   проведения   педагогом профориентационной работы. Полученные   знания   позволят   воспитанникам   преодолеть   психологическую инертность,   позволят   развить   их   творческую   активность,  способность   сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Структура программы В   программе   выделено   два   типа   задач.  Первый   тип  –   это   воспитательные   задачи, которые   направлены   на   развитие   эмоциональности,   интеллекта,   а   также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.    Второй   тип  –   это   образовательные   задачи,   которые   связаны   непосредственно   с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Целью  программы   является   обеспечение   эстетического,   интеллектуального, нравственного   развития   воспитанников.   Воспитание   творческой   индивидуальности ребёнка,   развитие   интереса   и   отзывчивости   к   искусству   театра   и   актерской деятельности. Задачи, решаемые в рамках данной программы:  ­   знакомство   детей   с   различными   видами   театра   (кукольный,   драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии). ­ поэтапное освоение детьми различных видов творчества.    ­   совершенствование   артистических   навыков   детей   в   плане   переживания   и воплощения   образа,   моделирование   навыков   социального   поведения   в   заданных условиях. ­ развитие речевой культуры; ­ развитие эстетического вкуса. ­воспитание   творческой   активности   ребёнка,   ценящей   в   себе   и   других   такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. Место курса в учебном плане: Программа рассчитана для учащихся 3 класса, на 1 год обучения. На реализацию театрального курса «Улыбка» в 3 классе отводится 32 ч в год (1 час в неделю).      70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся.   Это:   репетиции,   показ   спектаклей,   подготовка   костюмов,   посещение театров.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр электронных   презентаций   и   сказок,   заучивание   текстов,   репетиции.     Для   успешной реализации программы будут использованы Интерет­ресурсы. Программа строится на следующих концептуальных принципах: Принцип успеха.  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой­либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я­концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.  Принцип   динамики.   Предоставить   ребёнку   возможность   активного   поиска   и освоения   объектов   интереса,   собственного   места   в   творческой   деятельности, заниматься тем, что нравиться. Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год. Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных     возможностей   подростков,   без   интеллектуальных,   физических   и моральных перегрузок. Принцип   наглядности.   В     учебной   деятельности   используются   разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.  Принцип   систематичности   и   последовательности.   Систематичность   и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов. Особенности реализации программы: Программа включает следующие разделы: Театральная игра Культура и техника речи Ритмопластика Основы театральной культуры Работа над спектаклем, показ спектакля 1. 2. 3. 4. 5. Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства. Формы работы: Формы   занятий   ­   групповые   и   индивидуальные   занятия   для   отработки   дикции, мезансцены.  Основными формами проведения занятий являются:  театральные игры,   конкурсы,   викторины,   беседы,   экскурсии в театр и музеи,   спектакли   праздники.   Постановка   сценок   к   конкретным   школьным   мероприятиям,   инсценировка сценариев   школьных   праздников,   театральные   постановки   сказок,   эпизодов   из литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству. Методы работы: Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального   мастерства,   приобретут   опыт   публичного   выступления   и   творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля. Кроме   того,   большое   значение   имеет   работа   над   оформлением   спектакля,   над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.  Важной   формой   занятий   данного   кружка   являются   экскурсии   в   театр,   где   дети напрямую   знакомятся   с   процессом   подготовки   спектакля:   посещение   гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов,   посещение   театров,   выставок   местных   художников;   устные   рассказы   по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Беседы   о   театре   знакомят   ребят   в   доступной   им   форме   с   особенностями реалистического   театрального   искусства,   его   видами   и   жанрами;   раскрывает общественно­воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.     Освоение   программного   материала   происходит   через   теоретическую   и практическую   части,   в   основном   преобладает   практическое   направление.   Занятие включает   в   себя   организационную,   теоретическую   и   практическую   части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.               Алгоритм работы  над пьесой.  Выбор пьесы,   обсуждение её с детьми.  Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.  Поиски   музыкально­пластического   решения   отдельных   эпизодов,   постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.  Переход   к   тексту   пьесы:   работа   над   эпизодами.   Уточнение   предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.  Репетиция   отдельных   картин   в   разных   составах   с   деталями   декорации   и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.  Репетиция всей пьесы целиком.    Премьера. Формы контроля Для   полноценной   реализации   данной   программы   используются   разные   виды контроля:  текущий   –   осуществляется   посредством   наблюдения   за   деятельностью ребенка в процессе занятий;   промежуточный – праздники, соревнования, занятия­зачеты, конкурсы; итоговый – открытые занятия, спектакли. Формой   подведения   итогов  считать:   выступление   на   школьных   праздниках, торжественных   и   тематических   линейках,   участие   в   школьных   мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование   сказок,   сценок   из   жизни   школы   и   постановка   сказок   и   пьесок   для свободного просмотра. Планируемые результаты освоения программы: Учащиеся должны знать  правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;  виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);   чётко произносить в разных темпах 8­10 скороговорок;  наизусть стихотворения русских  авторов. Учащиеся должны уметь  владеть комплексом артикуляционной гимнастики;  действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;  произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;  произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;  произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;  читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;  строить диалог с партнером на заданную тему;  подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. Предполагаемые результаты реализации программы Воспитательные   результаты   работы   по   данной   программе   внеурочной   деятельности можно оценить  по трём уровням. Результаты   первого   уровня  (Приобретение   школьником   социальных знаний):  Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей. Результаты   второго   уровня   (формирование   ценностного  отношения   к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура) (получение   школьником   опыта Результаты   третьего   уровня   самостоятельного общественного действия):  школьник может приобрести опыт общения   с   представителями   других   социальных   групп,   других   поколений,   опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;  нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми   нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты. У учеников будут сформированы:  потребность сотрудничества со сверстниками,   доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;  этические   чувства,   эстетические   потребности,   ценности   и   чувства   на   основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;  осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. Метапредметными   результатами  изучения   курса   следующих универсальных учебных действий (УУД).    является   формирование Регулятивные УУД: Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;  анализировать   причины   успеха/неуспеха,   осваивать   с   помощью   учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».  Познавательные УУД: Обучающийся научится:  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;  проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   сочинении   рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.  Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:  включаться   в   диалог,   в   коллективное   обсуждение,   проявлять   инициативу   и активность  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Учащиеся научатся:  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;  выразительному чтению;  различать произведения по жанру;  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;  видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;  сочинять этюды по сказкам;  умению   выражать   разнообразные   эмоциональные   состояния   (грусть,   радость, злоба, удивление, восхищение) Учебно­тематический план на год N п\п Содержание программы Всего часов 1. Вводное занятие 1 2. 3. 4. 5. 6. Театральная игра Культура и техника речи Ритмопластика Работа над спектаклем, показ спектакля Заключительное занятие Итого: 9 4 3 14 1 32 Содержание программы (32 часа).      Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов. 1 раздел. (1 час) Вводные занятия.    На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком».   Руководитель   кружка   знакомит   ребят   с   программой   кружка,   правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.  В конце занятия ­ игра «Театр – экспромт»: «Колобок». 2 раздел. (9 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи   учителя.  Учить   детей   ориентироваться   в   пространстве,   равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова   героев   спектаклей;   развивать   зрительное,   слуховое   внимание,   память, наблюдательность,   образное   мышление,   фантазию,   воображение,   интерес     к сценическому   искусству;   упражнять   в   четком   произношении   слов,   отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно­эстетические качества. 3   раздел.  (3   часа)   Ритмопластика  включает   в   себя   комплексные   ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных   способностей   детей,   свободы   и   выразительности   телодвижении; обретение   ощущения   гармонии   своего   тела   с   окружающим   миром.   Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». Задачи   учителя.  Развивать   умение   произвольно   реагировать   на   команду   или музыкальный   сигнал,   готовность   действовать   согласованно,   включаясь   в   действие одновременно   или   последовательно;   развивать   координацию   движений;   учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. 4 раздел. (4 часа) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи учителя.  Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить   скороговорки   и   стихи;   тренировать   четкое   произношение   согласных   в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. 5   раздел.  (14   часов)   Работа   над   спектаклем   (пьесой,   сказкой)  базируется   на авторских   пьесах   и   включает   в   себя   знакомство   с   пьесой,   сказкой,   работу   над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля. Задачи   учителя.   Учить   сочинять   этюды   по   сказкам,   басням;   развивать   навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах   и   предложениях   и   выделять   их   голосом;   развивать   умение   пользоваться интонациями,   выражающими   разнообразные   эмоциональные   состояния   (грустно, радостно,   сердито,   удивительно,   восхищенно,   жалобно,   презрительно,   осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. 6 раздел. (1 час) Заключительное занятие  Подведение   итогов   обучения, воспитанника.Отчёт, показ любимых инсценировок.   обсуждение   и   анализ   успехов   каждого Календарно­тематическое планирование курса «Улыбка» Тема Основное содержание занятия Колич ество часов № ур ок а 1 Вводное занятие. Задачи   и   особенности занятий   в   театральном кружке,   коллективе.   Игра «Театр   –   экспромт»: «Колобок». Дать   детям   возможность окунуться в мир фантазии и воображения.   Познакомить с понятием «театр». 1 1 2 Здравствуй, театр! Формы и методы работы беседа Вид Дата деятельности Решение организационных вопросов. 1.09 Фронта льная работа Просмотр презентаций 8.09 Знакомство   с   театрами Москвы,   Владимира (презентация) Как   вести   себя   на   сцене. детей Учить ориентироваться   в пространстве,   равномерно размещаться на площадке. Учимся   строить   диалог   с партнером   на   заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы   сказки, подбирать простейшие рифмы. Мини­спектакль пальчиковыми куклами. и с       Разучивание   скороговорок, считалок,   потешек   и   их обыгрывание Викторина по сказкам Знакомство   с   текстом, мультсказки, выбор распределение ролей, диалоги героев.         развивать слуховое Учимся зрительное, внимание, наблюдательность.  Учимся  находить   ключевые слова   в   предложении   и выделять их голосом. Театр искусство коллективное,   спектакль   ­ результат творческого труда многих   людей   различных профессий Музыкальные   пластические игры и упражнения Знакомство   с   содержанием, сказки, выбор ­       3   Театральна я игра Кукольный театр.  Театральна я азбука.   Театральна я игра «Сказка, сказка, приходи».  Инсцениров ание мультсказо к Театральна я игра  4­ 5 6­ 7 8­ 9 10 ­ 11 12 ­ 13 14 Основы театрально й культуры 15 ­ Инсцениров ание 1 2 2 2 2 2 1 3 15.09 Знакомство   с правилами поведения   на сцене Отрабо тка дикции Индиви дуальна я работа Фронта льная работа Фронта льная работа Группо вая работа, словесн ые методы Группо вая работа, поисков ые методы 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 8.12 15.12 соревнование Отгадывание заданий викторины Распределение ролей,   работа над   дикцией, выразительность ю Дети самостоятельно разучивают диалоги микрогруппах в   Подбор музыкальных произведений   к знакомым сказкам Фронта льная Работа с текстом сказки: 22.12 12.01 17 народных сказок   о животных. Кукольный театр. Постановка с использова нием кукол. 18 Чтение   в лицах стихов   А. Барто, И.Токмаков ой, Э.Успенско го Театральна я игра  Ритмопласт ика  Просмотр сказок   в видеозапис и.  Театральна я игра  Ритмопласт ика Чтение   по ролям рассказов 19 ­ 20 21 ­ 22 23 ­ 24 25 ­ 26 27 ­ 28 распределение ролей, диалоги   героев,   репетиции, показ   19.01 работа, словесн ые методы распределение ролей,   репетиции пальчиковыми куклами с Знакомство   с   содержанием, литературного выбор   материала,   распределение   диалоги   героев, ролей, репетиции, показ   Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения,   интереса   к сценическому   искусству. Игры­пантомимы.     образов Создание с помощью   жестов,   мимики. Учимся   создавать   образы животных   с   помощью выразительных пластических движений. Беседа   по   содержанию   и представлению учащихся об игре актеров Этюды   с   воображаемыми предметами.   Этюды   с заданными обстоятельствами.  Чтение   сказки   А.Усачёва «Жили­были ёжики». Инсценирование   диалогов животных. на Упражнения расслабление мышц, развитие   умения   управлять мышцами тела (выполняется Упражнения стоя)         1 2 2 2 2 2 Индиви дуальна я работа Группо вая работа. Методы поисков ые, наглядн ые Нагляд ные методы Нагляд ные методы Нагляд ные методы и фронта льная работа Нагляд ные методы Конкурс лучшего чтеца   на 26.01 Разучиваем игры­пантомимы 2.02 9.02 над Работа   созданием образов животных с помощью жестов и мимики   16.02 1.03 15.03 5.04 Создание этюдов 12.04 19.04 26.04 3.05 Выполнение упражнений   на расслабление мышц. Пальчиковые Сладкова   о животных и их инсцениров ание. Сказки­ несказки Бианки. Инсцениров ка. Инсцениров ание сказок К.И.Чуковс кого  Ритмопласт ика  Заключител ьное занятие.  Итого: 29 ­ 30 31 32 «маятник»,   «дерево   на ветру»,   «Петрушка»   на расслабление   мышц   рук   и др   Упражнения   на   развитие пальцев   рук   (мелкой моторики).  Инсценировка пальчиками стихотворений,   ситуаций (летит   птица,   ползёт улитка   и   т.   д.);   теневой театр рук. Чтение   распределение   репетиции и показ                           сказок, ролей, Музыкальные   пластические игры   и   упражнения   для развития   свободы   и выразительности телодвижения. Подведение обучения, анализ   успехов. показ инсценировок. итогов   обсуждение   и   Отчёт, любимых     игры 2 1 1 32 Репетиции, подбор костюмов, реквизита Разучивание упражнений   под музыку 10.05 17.05 24.05 «Капустник»   ­ показ   любимых инсценировок 31.05 Словесн ые   и наглядн ые методы Нагляд ные методы Фронта льная работа. Словесн ые методы Материально­техническое обеспечение образовательного процесса  Музыкальный центр;  музыкальная фонотека;  аудио и видео кассеты;  СД– диски;  костюмы,   декорации,   необходимые   для   работы   над   созданием   театральных постановок;  элементы костюмов для создания образов;   пальчиковые куклы;  сценический грим;  видеокамера для съёмок и анализа выступлений.  Электронные презентации «Правила поведения в театре»                   «Виды театрального искусства»  Сценарии сказок,  пьес, детские книги. Литература для учителя: 1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2011 2. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2009 3. Горский   В.А.   Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и основное образование. М., Просвещение, 2010. 4. Григорьев   Д.В.   Методический конструктор:   пособие   для   учителя   /Д.В.   Григорьев,   П.В.   Степанов.   –   М.: Просвещение, 2010.   Внеурочная   деятельность   школьников. 5. ГригорьевД.В.,   Куприянов   Б.В.   Программы   внеурочной   деятельности. Художественное творчество. ­. М., Просвещение, 2011  6. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен  – М. АСТ; СПб: Сова, 2010 7. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М., 2009 8. Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей. ­ Ярославль, 2012 9. Луценко   А.В.,   Никитина   А.Б.,     Клубков   С.В.,   Зиновьева   М.А.     Основные принципы и направления работы с театральным коллективом. ­ М.2009 10.Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб. ­метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2011. – 288 с.: ил.. 11.Чурилова Э.Т. Методика и  организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2011. 12.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М. 2005 Список литературы, рекомендуемой для детей 1. Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины. /авт­ сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006 2. Весёлые   скороговорки   для   «непослушных»   звуков.   Авт.составительИ.Г.Сухин, Ярославль, 2009 3. Скороговорки, пословицы. 4. Русские народные сказки о животных 5. Книги из серии «Сказка за сказкой» Издательство «Самовар», М.:  Грибачёв Н.М. Заяц Коська и его друзья  Усачёв А.А. Жили­были ёжики  Бондаренко В.Н. Пять забавных медвежат. 6. Стихи А.Л. Барто, Э.Успенского, И.Токмаковой 7. Рассказы Н. Сладкова о животных.

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся «Улыбка»

ПРОГРАММА по внеурочной деятельности обучающихся  «Улыбка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018