Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.
Оценка 4.7

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
2 кл
30.05.2017
Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.
Программа для внеурочной работы " Занимательная математика" 2 класс составлена по программе Кочуровой.Содержит пояснительную записку, содержание курса, планируемые результаты и тематическое планирование. Расчитана на 34 часа, 1 час в неделю.В программе дан список соответствующей литературы и нужных сайтов.В программе предусмотрены часы для олимпиад.Программа для внеурочной работы " Занимательная математика" 2 класс составлена по программе Кочуровой.Содержит пояснительную записку, содержание курса, планируемые результаты и тематическое планирование. Расчитана на 34 часа, 1 час в неделю.В программе дан список соответствующей литературы и нужных сайтов.В программе предусмотрены часы для олимпиад.
занимательная математика 2класс.docx
«СОГЛАСОВАНО»  Педагогический совет ГБОУ  школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт­Петербурга протокол  № ___ от «___»_______ 2016 г «УТВЕРЖДАЮ» Директор  ГБОУ  школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт­Петербурга _____________________ А.М. Петрова «______» ______________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Клуб «Занимательная математика» для  2Б класса на______2016­2017_____учебный год государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт­Петербурга Рабочую программу составил             учитель начальных классов __высшей квалификационной категории  _________ (предмета, категории, ФИО) Козлова Людмила Александровна _______________________________________________________________________________                                                                               ____________  (Козлова Л.А..)                                                                                                                                       (подпись)    ( инициалы и фамилия) «_____» _____________  2016  г.Санкт­Петербург 2016 1 Пояснительная записка.  Нормативно­правовые документы.  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утверждённый   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 06.10.2009 № 373 (ФГОС начального общего образования).  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10  «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г.  «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования».  ­ Концепция развития математического образования в Российской Федерации,  утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506­р.  Письмо Комитета по образованию № 03­20­2419/14­0­0 от 10.06.2014 «Методические  рекомендации по разработке  рабочих программ».  Основная образовательная  программа начального общего образования ГБОУ школы №  485 с углублённым изучением французского языка (по ФГОС).  Устав ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка.  Положение о рабочей программе педагога.  Учебный план ГБОУ школы № 485 на 2016– 2017учебный год.  Годовой календарный учебный график на 2016– 2017 учебный год.  Положение о промежуточной аттестации ГБОУ школы № 485. Программа курса «Занимательная математика»     Программа составлена на основе программы «Занимательная математика»  Е.Э. Кочуровой  (Сборник программ внеурочной деятельности : 1­  4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. —  М. : Вентана­Граф, 2011. ­ 192 с. — (Начальная школа XXI века).  Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более   успешно,   если   урочная   деятельность   дополнится   внеурочной   работой.   В   этом   может помочь факультатив «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования   элементов   логической   и   алгоритмической   грамотности,   коммуникативных умений   младших   школьников   с   применением   коллективных   форм   организации   занятий   и использованием   современных   средств   обучения.   Создание   на   занятиях   ситуаций   активного поиска,   предоставление   возможности   сделать   собственное   «открытие»,   знакомство   с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской 3 деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание   курса«Занимательная   математика»   направлено   на   воспитание   интереса   к предмету,   развитие   наблюдательности,   геометрической   зоркости,   умения   анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть   использовано   для   показа   учащимся   возможностей   применения   тех   знаний   и   умений, которыми они овладевают на уроках математики. Общая   характеристика   курса  «Занимательная   математика»   входит   во   внеурочную деятельность   по   направлению   «Общеинтеллектуальное   развитие   личности».   Программа предусматривает   включение   задач   и   заданий,   трудность   которых   определяется   не   столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует   появлению   у   учащихся   желания   отказаться   от   образца,   проявить самостоятельность,   а   также   формированию   умений   работать   в   условиях   поиска   и   развитию сообразительности,   любознательности.   В   процессе   выполнения   заданий   дети   учатся   видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от   вопроса   к   ответу   —   это   возможность   научить   ученика   рассуждать,   сомневаться, задумываться,   стараться   самому   находить   выход­ответ.   Клуб   «Занимательная   математика» учитывает   возрастные   особенности   младших   школьников   и   поэтому   предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью   в   клуб   включены   подвижные   математические   игры,   последовательная   смена   одним учеником  «центров»  деятельности   в  течение  одного  занятия;   что  приводит   к  передвижению учеников   по   классу   в   ходе   выполнения   математических   заданий   на   листах   бумаги, расположенных   на   стенах   классной   комнаты,   и   др.     Во   время   занятий   важно   поддерживать прямое общение между детьми  (возможность подходить   друг   к   другу,   переговариваться,   обмениваться   мыслями).   При   организации   клуба целесообразно   использовать   принципы   игр   «Ручеёк»,   «Пересадки»,   принцип   свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Место курса в учебном плане.  Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один   раз   в   неделю   продолжительностью   45   мин.   Содержание   курса   отвечает   требованию   к организации   внеурочной   деятельности:   соответствует   курсу   «Математика»   и   не   требует   от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению. («Центры»   деятельности:   конструкторы,   электронные   математические   игры   (работа   на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. В одном «центре» работает одновременно несколько учащихся. Выбор «центра» учащиеся осуществляют самостоятельно. После 7–8 мин занятия группа переходит из одного «центра»деятельности в другой.) Ценностными ориентирами содержания курса являются: — формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; — освоение эвристических приёмов рассуждений; — формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; — развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; 4 —   формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить   простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы; —формирование пространственных представлений и пространственного воображения; — привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   программы факультатива.  Личностными результатами изучения данного курса являются: —   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных   заданий проблемного и эвристического характера; —   развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремлённости,   умения   преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; — воспитание чувства справедливости, ответственности; — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы. Содержание программы Числа. Арифметические действия. Величины Названия   и   последовательность   чисел   от   1   до   20.   Подсчёт   числа   точек   на   верхних   гранях выпавших  кубиков.  Числа  от 1  до 100.  Решение  и  составление  ребусов,  содержащих  числа. Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   100.   Таблица   умножения   однозначных   чисел   и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное   число,   и   др.   Поиск   нескольких   решений.   Восстановление   примеров:   поиск   цифры, которая   скрыта.   Последовательное   выполнение   арифметических   действий:   отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа­великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения — математические игры: —   «Весёлый   счёт»   —   игра­соревнование;   игры   с   игральными   кубиками.   Игры:   «Чья   сумма больше?»,   «Лучший   лодочник»,   «Русское   лото»,   «Математическое   домино»,   «Не   собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»; —   игры:   «Волшебная   палочка»,   «Лучший   счётчик»,   «Не   подведи   друга»,   «День   и   ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»; — игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»; —  игры  с  набором  «Карточки­считалочки»   (сорбонки)  —  двусторонние   карточки:   на  одной стороне — задание, на другой — ответ; — математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»; — работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.; 5 — игры: «Крестики­нолики», «Крестики­нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы   «Часы»,   «Весы»   из   электронного   учебного   пособия   «Математика   и конструирование». Универсальные учебные действия: — сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; (Математика и конструирование : электронное учебное пособие для начальной школы. — М.: ООО «ДОС», 2004.) — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; —   включаться   в   групповую   работу,   участвовать   в   обсуждении   проблемных   вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; —выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; —   аргументировать   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные   мнения,   использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата  с заданным условием; —контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными,   с   избыточным   составом   условия.   Последовательность   шагов   (алгоритм)   решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково­символических средств   для   моделирования   ситуаций,   описанных   в   задачах.   Задачи,   решаемые   способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Универсальные учебные действия: — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; —моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково­ символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; 6 —воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; — конструировать несложные задачи. Геометрическая мозаика Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз».   Маршрут передвижения. Точка начала движения;  → 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному число, стрелки 1 маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута   (рисунка)   и   его   описание.   Геометрические   узоры.   Закономерности   в   узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры   в   конструкции.   Расположение   деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным контуром   конструкции.   Поиск   нескольких   возможных   вариантов   решения.   Составление   и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). Форма организации обучения — работа с конструкторами: —моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков; —танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор; —конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»; —конструкторы   «Танграм»,   «Спички»,   «Полимино»,   «Кубики»,   «Паркеты   и   мозаики», «Монтажник»,   «Строитель»   и   др.   из   электронного   учебного   пособия   «Математика   и конструирование». Универсальные учебные действия: —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1  → 1  ↓ и др., указывающие направление движения; —проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); —выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; —анализировать   расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков,   спичек)   в   исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; —выявлять   закономерности   в   расположении   деталей;   составлять   детали   в   соответствии   с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; —моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; 7 — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. ( Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — 3­е изд. — М.: Просвещение, 1991.) Вместо спичек можно использовать счётные палочки. Класс Темы 2 класс Числа.   Арифметические   действия. Величины Мир занимательных задач Геометрическая мозаика  Всего часов 15 7 12 Итого:34 Количество часов Количество аудиторных часов 8 3 6 17 Количество внеаудиторных часов 7 4 6 17 Тематическое планирование № Тема   Геометрическая мозаика «Удивительная снежинка» 1. Кол ичес тво часо в 2 1 2 класс Дата факт ическа я Дат а план ируе мая Содержание Геометрические   узоры.   Симметрия. Закономерности   в   узорах.   Работа   с таблицей   «Геометрические   узоры. Симметрия»  Оборудов ание урока таблица «Геомет рически е узоры. Симмет рия» 8 2.  Крестики­нолики. 3.  4.  5.  6. 7. 8.  Числа. Арифметические действия. Величины. Математические игры Геометрическая мозаика Прятки с фигурами.   Мир занимательных задач Секреты задач Геометрическая мозаика   конструктор «Спичечный» «Спичечный» конструктор Геометрический   калейдоскоп. Числа. Арифметические действия. Величины.   головоломки Числовые 9.  10.  «Шаг в будущее» 11. Геометрическая мозаика 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 4   «Крестики­нолики» «Танграм» и Игра конструктор из электронного   учебного   пособия «Математика и конструирование».        Игры «Волшебная палочка»,   «Лучший   лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20). Числа   от   1   до   100.   Игра   «Русское лото».   Построение   математических пирамид:   «Сложение   и   вычитание   в пределах   20   (с   переходом   через разряд)». Поиск   заданных   фигур   в   фигурах сложной   конфигурации.   Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.     нестандартных и   Задачи   в Решение занимательных   задач. стихах.   Построение заданному образцу.  Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. конструкции по     Конструирование многоугольников из заданных элементов.  Танграм. Составление картинки без разбиения на   части   и   представленной   в уменьшенном масштабе.  Решение   и   составление   ребусов, содержащих   числа.   Заполнение числового кроссворда (судоку).     «Спички», Конструкторы: «Полимино»   из электронного учебного   пособия   «Математика   и Игры: конструирование».   «Волшебная   палочка»,   «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». Решение   геометрическую наблюдательность    формирующих задач, Танграм. Лото Спички, счетные палочки Танграм. компьют еры  Таблицы для  9 Геометрия   вокруг нас 12.  Путешествие точки. 1 1  «Шаг в будущее» 1  Тайны окружности Окружность.  Числа. Арифметические действия. Величины. Математическое путешествие. «Новогодний   серпантин». «Новогодний серпантин». Математические игры. 1 5 1 1 1 1 13. 14.   15. 16. 17. 18. 19. начально й  школы.  Математ ика: в 6  сериях. компьют еры  Построение   геометрической   фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по   алгоритму).   Проверка   работы. Построение   собственного   рисунка   и описание его шагов. Конструкторы:   «Кубики»,   «Паркеты и мозаики», «Весы» из электронного учебного   пособия   «Математика   и конструирование».  Игры: «Волшебная   палочка»,   «Лучший лодочник»,   «Чья   сумма   больше?», «Гонки с зонтиками» и др.       (центр)   на окружности. Радиус (нахождение) Распознавание   орнаменте. окружности Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по   образцу,   по   собственному замыслу).   Вычисления   в   группах.   Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15. Ответы   к записываются. 1­й раунд: 34 – 14 = 20  20 + 18 = 38 38 – 16 = 22  22 + 15 = 37 раундам пяти     Работа   в   «центрах»   деятельности: конструкторы, электронные математические   игры   (работа   на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.       Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Работа с   палитрой   —   основой   с   цветными фишками   и   комплектом   заданий   к палитре   по   теме   «Сложение   и вычитание до 100».   Определение   времени   по   часам   с точностью   до   часа.   Конструктор Часовой  цифербл ат с  подвижн ыми  стрелка 10 «Часы нас будят по утрам…» Геометрическая мозаика Геометрический калейдоскоп   Мир занимательных задач Головоломки Расшифровка закодированных слов.   Секреты задач Числа. Арифметические действия. Величины.   сорока?» «Что   скрывает   Интеллектуальная разминка.   Дважды   два   — четыре.   Таблица умножения однозначных чисел.    Дважды   два   — четыре. Игры с кубиками на умножение.  В царстве смекалки 20. 21.   22.   23.   24. 25. 26 27. 28. 1 1 1 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 «Часы»   из   электронного   учебного пособия и конструирование». «Математика     Задания на разрезание и составление фигур. Восстановление примеров: объяснить, какая   цифра   скрыта;   проверить, перевернув карточку. Задачи с лишними или недостающими либо   некорректными   данными. Нестандартные задачи. Решение   и   составление   ребусов, содержащих   числа:   ви3на,   100л, про100р,   3буна, и100рия и др.    ко100чка,   40а,   Работа   в   «центрах»   деятельности: электронные конструкторы, математические игры математические головоломки, занимательные «Говорящая таблица умножения».  Игра   «Математическое   домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».    Игра задачи.       У     каждого   два   кубика.     Запись результатов умножения чисел (числа точек)   на   верхних   гранях   выпавших кубиков.   Взаимный   контроль.   Игра «Не   собьюсь».   Задания   по   теме «Табличное   умножение   и   деление чисел»   из   электронного   учебного пособия и конструирование».  «Математика     ми.  Разрезны е  геометр. фигуры карточк и компьют еры  Математ ический  набор  «Карточ ки­ считалоч ки»  (сорбонк и):  карточк и  двустор онние:  на одной стороне  — задание,  на  другой  — ответ. Сбор   информации   и   выпуск математической   газеты   (работа   в группах). Компью теры 11 Работа   в   «центрах»   деятельности: конструкторы, электронные математические , игры математические головоломки, занимательные задачи. Задания   на прямоугольников (квадратов) из заданных частей. составление       Нестандартные   задачи.   Задачи   и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте».   Отгадывание   задуманных   чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).    олимпиадных Решение (подготовка к международному кон­ курсу «Кенгуру»). задач   29. 30. 31 32. 33. 34. Интеллектуальная разминка   Геометрическая мозаика Составь квадрат. Прямоугольник. Квадрат.  Мир занимательных задач   Мир занимательных задач Задачи,   имеющие несколько решений.  Математические   фокусы Математическая   эстафета Итого:  1 1 1 4 1 1 1 1 34 ч. г. Оборудование. Разрезны е  квадрат ы и  прямоуг ольники. 12 1. Электронные издания для младших школьников: «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др. 2. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения). 3.   Математический   набор   «Карточки­считалочки»   (сорбонки)   для   закрепления   таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ. 5.Часовой циферблат с подвижными стрелками. 6.Набор «Геометрические тела». 7.Математические настольные игры: математические пирамиды  «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др. 8.. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др. 9.Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет»: запись стираемым фломастером результатов действий на прозрачной плёнке. 10.Кочурова   Е.Э.   Дружим   с   математикой:   рабочая   тетрадь   для   учащихся   4   класса общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана­Граф, 2008. 11.. Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. — М. : Знаток, 2009. 12.Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010. 13.Таблицы   для   начальной   школы.   Математика:   в   6   сериях.   Математика   вокруг   нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010. Литература для учителя 1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7. 2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000. 3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001. 4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993. 5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006. 6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001. 7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006. 8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.  Интернет­ресурсы 1.   http://www.vneuroka.ru/mathematics.php   —   образовательные   проекты   портала   «Вне   урока»: Математика. Математический мир. 2. http://konkurs­kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». 3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. 4. http://www.develop­kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. 5. http://puzzle­ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__ 13 14

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.

Программа по внеурочной работе "Занимательная математика" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017