Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.
Оценка 5

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.
Разработка программы с пояснительной запиской, целями, задачами. В содержание программы входят: структура концепции воспитательной системы школы, приоритетные направления, модели выпускников начальной школы и основной, этапы реализации программы, план воспитательной работы на год, воспитательные модули, календарь знаменательных дат. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.разработка программы по воспитательной работе
программа вр на 2016-2020 гг..doc
ПРИНЯТО  НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «09» сентября 2016 ГОДА ПРОТОКОЛ № 8                                                                     УТВЕРЖДАЮ:                                                        «09» сентября 2016 года ДИРЕКТОР МКОУ «ООШ №12» _______________ Е.В.Заборских                                                                       ПРИКАЗ № 8 ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Школа – наш общий дом»  муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Основная общеобразовательная школа» на 2016­2020 гг. п. Шумихинский  2016 г. Введение ……………………………………………………………………………………..…. Содержание Раздел I.  Паспорт программы Пояснительная записка…………………………………………………………………………. Управление воспитательным процессом……………………………..………….……………. Актуальность программы………………………………………………………………………. Концепция воспитательной программы …………………………………………..…………. Раздел II.  Содержание программы Теоретико­методологические основы ……………………………………….……….…..….. Структура концепции воспитательной системы школы………………………………….…. Цели и задачи программы воспитательной работы  на 2016 – 2020 гг. …………………… Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы……….…….… 2.1 Формирование личности воспитанника школы. …………………………………….. 2.2 Поддержание, укрепление и формирование традиций школы.……………….…. … 2.3 Создание условий для творчества педагогов и учащихся.……………………… … Раздел III. Итоги работы программы Этапы реализации Программы……………………………………………………..…………. Реализация воспитательной Программы………………………………………………….…. Введение  Современная   социокультурная   ситуация   характеризуется   множеством   инновационных   изменений   в   сфере   образования:   возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль   управления   школой,   критерии   оценки   её   деятельности.   Проводятся   многочисленные   эксперименты,   в   ходе   которых   образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде. В общественно­педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов   к   идеям   развивающего   и   личностно­ориентированного   образования,   побудил   нас   к   поиску   инновационных   способов   образований деятельности. Анализ научных исследований и учет специфики функционирования  школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно­ ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию. Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные,   коммуникативные).   Эти   способности   станут   базой   к   самоопределению   и   к   самореализации.   Именно   в   этих   трёх   категориях содержится генетический код человечества. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи любого педагога.   педагог здоровье  нравственность способности Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой (бытие) сфере. Бытие – это домашний образ жизни, материальная и предметно­эстетическая среда, эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Схематически основные сферы деятельности педагога и её результаты могут быть представлены в следующем виде:                                                          педагог деятельность                         бытие     общение                                                                                                   личность                    здоровье                     нравственность    способность  Каждый классный руководитель формирует ребенка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т.е. должен заботиться и о его здоровье, и о его   способностях,   и   о   его   нравственности.   Кроме   того,   классный   руководитель,   решая   свои   задачи,   обращается   за   помощью   и   к   учителям­ предметникам, и к родителям, и к социуму. Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создает условия для развития его   интеллектуальных,   творческих   способностей,   для   самоопределения,   самореализации,   самоорганизации   и   самореабилитации.   Все   это   он осуществляет совместно с семьей и другими учителями, работающими в данном классе. Раздел I.Паспорт программы Пояснительная записка Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель. Цель деятельности школы – воспитание всесторонне развитой личности.   Цель разбивается на ряд конкретных задач: воспитания к любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;   формирования гуманистического отношения к окружающему миру, понимания своего органичного единства окружающей средой, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;  развитие   творческих   способностей,   предоставление   возможности   реализоваться   в   соответствии   со   своими   склонностями   и   интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;  формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;   формирование   целостной   и   научной   обоснованной   картины   мира,   развитие познавательных способностей;    стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;  участие  педагогов и обучающихся в творческих конкурсах, соревнованиях;  формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию саморазвитию,   мире. пространство,   обоснованными способности Для окружающем в целевое успешно   чтобы   задачи адаптироваться   того   и   вошли   были             в     необходимо смоделировать личность выпускника школы, как конечный продукт воспитательной деятельности школы.  Выпускник школы должен обладать такими качествами или направлениями развития, как: ­ патриотизм, гражданственность,                   ­ экологическая культура;                   ­ нравственность, духовность,                    ­ креативность, творчество;                     ­ здоровый образ жизни;                     ­ эстетическое и культурное развитие;                      ­ саморазвитие. Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности:                        ­ воспитание в процессе обучения;                         ­ внеучебная деятельность:                                     а) внутриклассная, б) межклассная; в) внеклассная; г) участие в работе творческих объединений; д) внешкольная; е) массовая, общешкольная; ж) работа с семьей и общественностью. Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, недель, в ходе  которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют  ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по  методике КТД.   Управление воспитательным процессом Цель и задачи деятельности педагогического коллектива определены в Уставе школы, в программе развития школы. Цели воспитательной деятельности со своими детьми, классный руководитель ставит исходя из характеристики класса, специфики межличностных отношений, структуры классного коллектива. Классному руководителю следует помнить, что непосредственным результатом воспитательного мероприятия является не мифическое «повышение уровня воспитанности» класса, а реальное изменение отношений в коллективе. Целью управленческой системы школы  является  совершенствование  процесса  принятия   решений  на  всех  уровнях  управления школой (родители – ученики – педагоги). Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям: 1. 2.     3. Совместная работа с информационно­методическим центром города Гремячинска; Административная работа: знакомство с опытом воспитательной работы школ города Гремячинска; обмен опытом; заседания классных руководителей; повышение квалификации классных руководителей – учёба, семинары. Сбор информации:    4.   5. педагогическое наблюдение; анкетирование, диагностика, мониторинг; анализ собранной информации. Планирование: разработка планов и программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности; подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией. Контроль и коррекция: анализ и оценка планов и программ воспитательной (педагогические советы, заседания классных руководителей, совещание при директоре, завуче). Методическая работа в рамках воспитательной работы школы строится в нескольких направлениях:  заседания классных руководителей; заседания педагогов дополнительного образования;  Воспитательная деятельность включает следующее:       дополнительное образование; совершенствование работы классных руководителей; экскурсионная работа; развитие ученического самоуправления; общешкольные праздники, конкурсы, вечера; создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;  работу с родителями;  Планирование   воспитательной   деятельности   в   школе   осуществляется   в   виде   ключевых   комплексных   дел,   школьных   праздников.   В общешкольных мероприятиях обязаны участвовать все классные коллективы. Каждый класс выбирает себе роль в общем деле, за какое мероприятие он ответственен. Кроме общешкольных, в классе планируются собственные классные дела. Систему самоуправления воспитательной деятельностью в школе образуют следующие подсистемы:  Классные  руководители;  Школьная библиотека; Высшим коллективным органом детского самоуправления является общее собрание школьников – Совет Обучающихся. Важнейшие управленческие решения по проблемам воспитания принимаются на заседаниях школьных педсоветов, совещаниях при директоре, родительских собраниях школы, классов, классными руководителями. Полный анализ состояния воспитательной работы проводится на итоговом августовском педсовете. Актуальность программы Целесообразность принятия программы воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Байсаровской    средней общеобразовательной школы обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования, сформулированными в нормативном документе: ­Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.  Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.  Тревожными тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали:   противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими в школе решение данной задачи;   противоречие между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся школы с одной стороны и несовершенством имеющихся средств, с другой.  Идеология программы воспитательной работы опирается на следующие концептуальные положения:   успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;  успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность;   успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно­ценностной ориентации;  успешность воспитанника как социально­психологический механизм воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости (Ш. А. Амонашвили, А.С. Макаренко);  успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и учащегося, общения подростков друг с другом, учителей друг с другом;  успешность школьника – результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения;  успешность – контекст культуры школы, норма полноценной жизни ребенка, школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира, моделью мира успеха или неуспеха;   успешность – это атрибут ученика, и учителя как отдельной личности, так и группы, всего школьного сообщества;   успех ­ это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.  Концепция воспитательной программы    методическая деятельность: Аналитическая и Воспитательная деятельность: 1. Защита мини­проектов. 1. Система классных часов. 2. Анализ личностного роста  2. Годовой цикл традиционных  детей и взрослых. дел. 3. Анализ результатов работы  3. Творческие конкурсы.   педагогическая деятельность: 1. Психолого­педагогические       Обучающая и учебная тренинги. 2. Индивидуальные и групповые  консультации. деятельность: Психологическая и 1. Интеграция в урок. 2. Творческие конкурсы. 3. Семинары. 4. Спецкурсы. Раздел II.  Содержание программы Теоретико­методологические основы  Методологическую основу деятельности по моделированию и построению программы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (К.Д. Ушинский, Я. Корчак, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А.   Амонашвили,   А.Н.   Шемшурина);   научные   положения   о   сущности,   становлении   и   развитии   воспитательной   системы   образовательного учреждения (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванов, Е.Н. Степанов и др.); научные труды и практические рекомендации по вопросам утверждения воспитания толерантности, становления и развития правовой культуры в обществе (Бетти Э. Рирдон, С. Кадяева, С. Сироткин, Л. Семина, В. Максакова, Е.А. Генике, Е.А. Трифонова, Т.В. Светенко и др.).  Ключевыми   понятиями   данной   моделируемой   подсистемы   являются:   мир,   культура   мира   (культура   свободы   и   всеобщего   уважения, утверждающая   права   человека);   права   и   свободы   человека;   толерантность   как   умение   жить   в   мире   непохожих   идей   и   людей;   равенство; справедливость; гражданственность; Отечество; общество; демократия; личностный рост (развитие гуманистических ценностей, отношений личности к миру, к людям, к самому себе); самоопределение личности (осознание человеком своего места в жизни, обществе); самореализация (наиболее полное использование способностей, талантов и возможностей человека); духовность (общечеловеческая  исходная потребность в ориентации на высшие ценности); креативность (творческое преобразование мира и себя).   Ценностно­ориентированное программы цель:  воспитание личности в духе культуры мира и ненасилия, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, в духе уважения демократии, прав и свобод человека;  обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтов, преодоления противоречий и достижения компромисса. Мы поставили перед собой следующие задачи:  познакомить учащихся, родителей, с понятием «толерантность» и его сущностью – «умение жить в мире непохожих идей и людей» (А.Г. Асмолов)  сформировать   систему   представлений   о   человеке   как   высшей   ценности,   обладающей   высоким   чувством   собственного   достоинства   и способной уважать это чувство в другом;  формировать убеждения, что обладание правами и свободами связано с ответственностью человека за свой выбор, поступки, отношения. Программа  реализуется   в  учебном заведении,  в  котором  наиболее   значимыми  ценностями  являются   такие,  как индивидуальность, терпимость, сотрудничество, доверие, гражданственность, демократичность, свободомыслие, правовая культура. Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:     Принцип индивидуальности. Создать условия для реализации личностного роста, самореализации и самоопределения личности. Каждый участник учебно­воспитательного процесса должен быть самим собой, обрести свой гражданско­нравственный образ. Принцип свободы выбора. Развить умение и навыки свободы выбора цели, содержания, форм и способов организации жизнедеятельности человека и гражданина. Принцип   творчества   и   успеха.   Определить   и   развивать   индивидуальные   творческие   способности   личности,   стимулировать   процесс самосовершенствования. Принцип доверия, поддержки и сотрудничества. Принципиально отказаться от авторитарных методов формирования личности. Установить атмосферу доверия и доброжелательности, которая поможет самореализации и самоутверждению и педагога, и ребенка.    Механизм функционирования воспитательной подсистемы. Воспитательная подсистема выполняет следующие функции:   формирует правовую культуру молодого поколения и готовит учащихся к жизни в демократическом обществе; способствует развитию личности, способной к сотрудничеству с людьми разных мировоззрений, наций, религий, умеющей реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений; развивает   навыки   самообразования,   самовоспитания,   творческое   и   ответственное   отношение   к   любой   деятельности,   практичность мышления, гуманистическое отношение к людям и природе; формирует у учащихся стремление изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело и доводить его до конца. Реализация целей, задач и перечисленных функций воспитательной подсистемы возможна при осуществлении таких педагогических условий,   как: 1. Обеспечение готовности личности учащегося и педагога к самовыражению:     формирование позитивной Я­концепции личности ребенка и взрослого; актуализация потребности в самореализации и самоутверждении; обеспечение   формирования   умений   у   педагогов   и   учащихся   в   самопознании,   самостроительстве   и   самовыражении,   способности   быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе; внесение корректив в формы и методы педагогической работы, направленной на противодействие влияниям, вызывающим чувство страха, отчуждения, агрессии, национального превосходства, желания насилия, превосходства по отношению к окружающим. 2. Формирование среды, содействующей развитию толерантной личности педагога и учащегося:      создание доброжелательного, нравственного и эмоционального комфортного климата школы; содействие развитию у учащихся и педагогов чувства защищенности; обеспечение условий для свободы выбора в различных видах жизнедеятельности детей и взрослых, для реализации своих творческих и интеллектуальных способностей; развитие информационной системы по проблемам толерантности, вскрывающей культурные, социальные, экономические, политические, религиозные источники нетерпимости, насилия и отчуждения; разработка квалификационного стандарта специалиста (пропагандист идей толерантности, конфликтолог, миротворец), проведение курсов обучения, повышения педагогического мастерства, разработка и использование новых технологий по обучению толерантности; моделирование и построение воспитательных систем учебных классов по формированию толерантных установок и развитию гражданской активности;  создание системы мониторинга за изменениями в личностном росте детей и взрослых. Структура концепции воспитательной системы школы Разочарование   взрослых   в   результатах   политической   и экономической   перестройки:   разрушение   основ   гражданско­ Характеристика социума нравственного   воспитания   детей,   семейных   воспитательных традиций, конфликтный тип общения детей и взрослых, влияние Механизм развития личности Концептуальное теоретическое обоснование Цели и задачи социальных «болезней» на образовательную среду. Воспитание гражданина России (образованность, толерантность,   нравственное   и   физическое   здоровье, компетентность, ответственность, предприимчивость, миролюбие).   Общечеловеческие   ценности. Педагогика   ненасилия. Гражданственность.   Гуманизация.   Демократизация.   Права   и свободы.   Стандартизация  –  выработка  единого  содержания   и критериев   оценки.   Стратификация   –   осознание   себя   с   точки зрения своих способностей, возможностей, потребностей. Цель: воспитание гражданско­нравственной личности. Задачи:   разработать   и   внедрить   в   педагогическую   практику образ воспитательной системы «Дети и взрослые – сограждане в меняющемся мире». Ведущие методы работы Образ школы Этапы построения воспитательной системы школы Механизм личностного роста Планируемый результат Метод   проектов,   психолого­педагогические   тренинги, факультативы, семинары, традиции. Проекты:  ­        «Участникам Вов, посвящается», ­         «Я – гражданин России», ­         «Молодежь против наркотиков». Микроклимат – проект – сотрудничество  Подготовка (рождение идеи), планирование.  Реализация  Анализ и коррекция.  Рождение новой идеи.  Мотив – цель – деятельность  Делай  как я – делай со мной – давай  подумаем вместе,  как сделать. Личностный рост, компетентность взрослых и детей. Ни одно учебное заведение  на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно­направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать   за   свои   поступки,   если   не   научит   детей   ценить   и   развивать   свою   собственную   уникальную   личность   и   уважать   и   восхищаться неповторимостью личности другой.  Объектом,   субъектом,   предметом   воздействия   и   результатом   деятельности   любого   образовательного   учреждения,   и   муниципальное   казенное общеобразовательное   учреждение   «Шумихинская   основная   общеобразовательная   школа»   –   не   исключение,   является   личность   выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума. Цель системы воспитания   личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.   в МКОУ «ООШ №12» – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – Для оптимальной реализации данной цели воспитания необходимо определиться с базовым тезисом. Мы считаем, что  основой  правильного воспитания   является  опора на  нравственные  ценности,  выработанные  опытом  предшествующих  поколений,   овладение   культурой  своего  народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.  Исходя из этого, несложно было определить основные принципы построения воспитательной системы в МКОУ «ООШ №12»:         систематичность;  оптимальность, эффективность;  точное целеполагание, конкретность;  информационность, открытость;  принципы здравого смысла и обратной связи;  демократизм, гуманизм;  дисциплина и порядок;    стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.  В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:  познай себя как личность  интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую  через формирование ценностного отношения к себе и другим;  найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;  реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.  Основной механизм воспитания  в  нашей   школе   –   образовательное   воспитательное   пространство,  центральным   структурным   элементом которого является система отношений внутри пространства, морально­психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в   школе. И здесь воспитывает сама среда воспитательного процесса:    система отношений между преподавателями и школьниками;  система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;  отношения   между   микросоциумами   (группами   педагогов   и   (или)   учащихся,   объединенных   общими   ценностями,   целью,   совместной деятельностью). Значимость того или  иного микросоциума  определяется  тем, насколько  велико его воздействие  на формирование  ценностных установок ученика, его мнений, убеждений.  Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы, на наш взгляд, является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности. Внутренние условия:  ученическое самоуправление;  система работы классных руководителей; социально­психологическое сопровождение воспитательного процесса; система традиций школы.      К  внешним  условиям  мы   относим  сотрудничество  с   социокультурными,   образовательными  учреждениями  города  Гремячинска,  в  рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. Считаем,   что   необходимо   стремиться   к   тому,   чтобы   все   структурные   элементы   воспитательного   пространства   оказывали   максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию. Цели и задачи программы воспитательной работы   на 2016 – 2020 гг. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная   система   школы   создается   объединенными   усилиями   всех   участников   образовательного   процесса:   педагогами,   детьми, родителями.   Немаловажна   также   роль   социума,   в   котором   функционирует   образовательное   учреждение.   В   процессе   построения   программы воспитательной работы мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания. Цель воспитательной программы: ­ создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка;  ­ создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе; ­ формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Данная программа рассчитана на 4 года и представляет комплекс подпрограмм (далее ­ программы) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.    Задачи:  ­ организация единого  воспитательного  пространства, разумно сочетающего  внешние  и внутренние  условия  воспитания  школьников,  атмосферу школьной жизни;  ­   развитие   самоуправления   школьников,   предоставление   им   реальной   возможности   участия   в   управлении   образовательного   учреждения,   в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;  ­ содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, к жизни и здоровью окружающих людей;  ­ вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;  ­   создание   условий   для   участия   семей   учащихся   в   воспитательном   процессе,   развития   родительских   общественных   объединений,   повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школы; ­ воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. Основные принципы реализации программы:  ­ систематичность;   ­ оптимальность, эффективность;   ­ точное целеполагание, конкретность;  ­ информационность, открытость;   ­ принципы здравого смысла и обратной связи;   ­ демократизм, гуманизм;  ­ дисциплина и порядок;   ­ стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.   Приоритетные направления воздействия на личность:   ­ познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к  себе и другим;  ­ найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через  овладение умениями во внешкольной деятельности;  ­ реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление  социально активной личной, гражданской позиции.    Основной механизм воспитания в МКОУ «ООШ № 12» п. Шумихинского ­ образовательно­воспитательное пространство, центральным  структурным элементом которого является: ­ система отношений внутри пространства, морально­психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе;   ­ система отношений между преподавателями и школьниками;  ­ система отношений внутри ученического и педагогического коллективов.    РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ: • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной  деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; • Развитие различных форм ученического самоуправления;  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума;  школы и семьи. Образ выпускника начальной школы: 1.Социальная компетенция ­ Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа»,  «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки  людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.  Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в  занятиях физической культурой и спортом. 2.Общекультурная компетенция ­ Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.  Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая  восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального)  эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. 3.Коммуникативная компетенция ­ Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать;  способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.  Образ выпускника основной школы: 1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения. 3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции. 4. Художественно ­ эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать  произведения литературы и искусства. 5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.  Основные направления воспитания и социализации:  Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям  человека.  Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.  Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической  культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных,  нравственных и культурных традиций.  Планируемые результаты: • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и  национальные ценности; • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая  система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы; • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие  мотивации личности к познанию и творчеству; • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность  воспитательной работы в классах; • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в  воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их; • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию  семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. Система дополнительного образования  Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.  Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно  строить свою жизнь. Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной  воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:    направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело; направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию,  совместной работе в коллективе и группе; направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы 2.1. Формирование личности воспитанника школы Поскольку в центр программы воспитательной работы мы поставили ученика и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности выпускника школы, основное внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим характеристикам личности: Интеллект.       Информационная база знаний, полученных в результате обучения в школе, должна сопровождаться рядом мыслительных способностей:  критичностью,  гибкостью,  способностью к рефлексии,  самостоятельностью, широтой и глубиной мышления,  способностью самостоятельно получать новые знания, находить им применение,  способность овладевать общеучебными умениями и навыками (ОУУН), пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности.  Креативность. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник нашей школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных   ситуаций,   быть   восприимчив   к   новизне,   оригинальности.   Педагогическому   коллективу   необходимо   уделять   особое   внимание стимулированию детской активности, творчеству. Нравственные ценности. Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, в учебном заведении, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают внешнюю нормированность нравственного поведения учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: гуманизмом, патриотизмом, интернационализмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделять национальной культуре, традициям русского народа. Коммуникативность. В связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник школы должен обладать следующими коммуникативными навыками:       готовностью к сотрудничеству;  способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию;  готовностью оказать помощь;  доброжелательностью;  тактом.  Здоровье. Экологическая ситуация в мире нестабильна, влияние наркотических средств, алкоголя, никотина на молодой растущий организм губительно, возможности приобретения этих веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами.   Мы  видим  задачу  школы,   в  связи  с   вышеперечисленным,  в   профилактической  работе,   в  формировании  у  школьников   следующих установок:      потребности в здоровом образе жизни;  неприятия негативного влияния окружающих;  умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);  стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.   Саморегуляция поведения. Важной характеристикой личности является способность учащегося к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение   планировать   свою   и   чужую   деятельность,   иметь   и   отстаивать   свои   убеждения,   реализовывать   свои   проекты.   Для   этого   необходимо сформировать следующие качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль. 2.2.Поддержание, укрепление и формирование традиций школы Данное   направление   воспитательной   работы   призвано   осуществлять   культурно­ориентированные   принципы   воспитания.   Целостное представление   об   окружающем   мире   учащиеся   получают   через   переживание   особых   традиционных   моментов   школьной   жизни,   позволяющее формировать гражданина, семьянина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству. Традиционными в школе являются следующие праздники, КТД:   Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» (День Знаний)   Праздник для первоклассников «Посвящение в ученики»   КТД «День самоуправления»  Предметные декады.   Театрализованные новогодние праздники  КТД «День Святого Валентина»   КТД «Нам дороги эти позабыть нельзя!..» (День Победы).   Праздник последнего звонка “Звени, звонок, вещай судьбы начало!” и т.д. 2.3. Создание условий для творчества педагогов и учащихся Личности творческой, способной к принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою “нишу” в современном обществе. Реализацию данного направления системы воспитательной работы школы мы видим в соблюдении следующих условий:    учет индивидуальных способностей каждого;  учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности; предметное самоопределение учащихся с целью пробы себя в различных видах деятельности;  опора на соревновательность в учебно­воспитательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры, турниры и т.д.);  учет социального заказа общества;  творчество педагогов – залог успешного формирования творчества учащихся школы.  Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей системы воспитательной работы школы. Раздел III. Итоги работы программы Этапы реализации Программы Наименование Содержание этапа     № п/п 1.  Информационно­аналитический 2. 3. Проектировочный Внедренческий         Сроки 2016 2016 анализ воспитательной деятельности школы выявление проблем; определение приоритетных направлений развития. разработка Концепции  разработка Программы внедрение и комплексное использование в воспитательном  процессе 2016 ­ 2017 современных технологий; совершенствование  воспитательного  пространства   и   содержания воспитания; сбор данных мониторинга воспитательного процесса. 4. Корректировочный  4. Аналитико­обобщающий      анализ данных мониторинга; 2016 ­ 2020 корректировка   тактических   задач   по   каждому   из   приоритетных направлений; внесение изменений в содержание проектов. анализ результатов реализации Программы; систематизация полученных данных; 2020  формулирование проблем и перспектив развития.  Реализация системы воспитательной работы предполагает:  формирование ведущих интегративных качеств личности; Реализация воспитательной Программы  непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самопознание;  практическую деятельность педагогов и воспитанников; содержание просвещения в области гуманитарной культуры;   оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;  развитие общей и педагогической культуры учителей и воспитателей. Кадровое обеспечение.  Администрация школы, классные руководители, педагоги дополнительного образования, родители. Ожидаемые результаты. Создание школы с повышенной социальной активностью учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции), так и на уровне района, края (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.). Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности.  Основные этапы мониторинга эффективности воспитательного процесса:  формулировка главной цели, которая предполагает описание конечного результата.  определение субъектов мониторинга, методик.  диагностика, оформление таблиц, графиков с фиксированием проблемы или успеха.  определение причин, порождающих проблему.  определение программы мер разрешения проблемы.       План воспитательной работы на 2016­2017 гг. ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их  социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;                    2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;                    3) Развитие физически здоровой личности                     4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.        5) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно  положительных результатов в обучении и воспитании учащихся СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела  объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе  периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать  действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.                Воспитательные модули: Сентябрь  месячник «Внимание дети», «ЗОЖ» Октябрь  «Город без наркотиков» Ноябрь   «Мир вокруг нас» (толерантность)   «Гражданского воспитания», «Новый год у Декабрь ворот!» Январь Февраль воспитания»   месячник   «Военно   –   патриотического Март воспитания»   месячник   «Духовно   –   нравственного Апрель  «Живи родник!» Май  декада Мужества ВШК по ВР: Подведением итогов участия в мероприятиях 2016 –  2017г является конкурс «Лучший класс года» ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2016­2017  УЧЕБНЫЙ ГОД: ­гражданско­патриотическое воспитание; ­нравственно­эстетическое воспитание; ­экологическое воспитание; ­ЗОЖ; ­ самоуправление Направление воспитательной работы Гражданско­патриотическое воспитание Нравственно­эстетическое воспитание Экологическое воспитание ЗОЖ Задачи работы по данному направлению 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь,  достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический  вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни  1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность,  Самоуправление в школе инициатива. и в классе 2) Развивать самоуправление в школе и в классе.  3) Организовать учебу актива классов. СЕНТЯБРЬ Месячник «Внимание дети!», «ЗОЖ» Направление  воспитательной работы Гражданско­ патриотическое  воспитание Название мероприятия Дата проведения 1. «Здравствуй, школа» ­ торжественная  линейка, посвященная Дню Знаний. 01.09.16г Для кого проводится 1­9 классы Ответственный Зам.директора по ВР Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое  воспитание ЗОЖ Самоуправление в школе  и в классе Час общения КТД  Работа с родителями 1.Конкурс рисунков «Дорожная азбука» 2.Конкурс рисунка «Правила пожарной  безопасности» 3.Конкурс стенгазет «Словом и делом  изучаем пожарное дело» 4.Конкурс плакатов «ЗОЖ глазами  молодёжи» 05.09 ­09.09.16г 15.09. ­10.10.16г 15.09. ­10.10.16г 21.09. ­28.10.16г 1­4 классы 1­4 классы 5­9 классы 5­9 классы Кл.рук.1­4 кл. Кл.рук.1­4 кл Кл.рук.5­9 кл. Кл.рук 5­9 кл. 1.Турслет. 02.09.16г 1­9 классы Зам.директора по ВР 1. Выборы органов самоуправления в классах 2. Заседания Совета Обучающихся 3. Заседание ДЮП 4. Помощь в организации КТД 1.Часы общения по теме здорового образа  жизни 2.Часы общения по безопасности дорожного  движения 1.Выступление по теме месячника 1.Родительские собрания. 2.Консультации для родителей детей  «группы риска» 3.Привлечение родителей в организации и  проведении внеклассных мероприятий.  Сентябрь 2016г 2­9 классы Зам.директора по ВР; Кл.руководители 1­9 кл. Сентябрь – октябрь 2016г 1­9 классы Классные руководители  1­ 9 классы Сентябрь 2016г Соц.педагог Кл.рук.1­9 кл. ОКТЯБРЬ Месячник «Город без наркотиков» Направление  воспитательной работы Гражданско­ Название мероприятия Дата проведения Для кого проводится Ответственный патриотическое  воспитание Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое воспитание ЗОЖ Самоуправление в школе  и в классе Час общения КТД Работа с родителями 1.День учителя. 2. Праздничный концерт для учителей.  05.10.16г 1­9 классы Зам.директора по ВР . 1.Операция «Осенний лист» 21.10.16г 2­9 классы Руководители кружков 1.Месячник «Город без наркотиков» ­ Конкурс презентаций  ­ осенний кросс  1.Заседание Совета Обучающихся 2.заседание ДЮП 2.Акция «Брось вредные привычки» 1.Часы общения по теме месячника 1.Выступление по теме месячника Октябрь 2016г 4­9 классы 1­9 классы Октябрь 2016г Октябрь 2016г 5­9 классы     1­9 классы Зам.директора поВР; Кл. рук.1­9 классов Зам.директоа по ВР; Кл.руководители 5­9  классов Классные руководители  1­ 9 кл. 1.Родительские собрания по теме месячника 2.Посещение семей учащихся «группы риска» 3.Привлечение родителей в организации и  проведении внеклассных мероприятий. Октябрь 2016г Соц.педагог Кл. рук.1­ 9 кл. НОЯБРЬ Месячник «Мир вокруг нас» (толерантность)» Направление  воспитательной работы Название мероприятия Дата проведения Для кого проводится Ответственный Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое  воспитание ЗОЖ 1. Участие во всероссийской акции «Вместе  мы – одна страна!» 16.11.16г 1­9 классы Кл. руководители 1.Праздник «Восславим женщину – мать!». 2. Конкурс чтецов Дню матери   3.Конкурс презентаций «И это всё о ней…» 1.Конкурс «Кормушка для птиц» 25.11.16г 22.11.16г 24.11.16г 14­28.11.16г 1­4 классы 1­9 классы 2­9 классы 1­9 классы Кл.руководители 1­4 кл. Учитель русского языка Учитель информатики Руководители кружков Самоуправление в школе  и в классе 1.Заседание Совета Обучающихся 2.Заседание ДЮП Ноябрь 2016г Зам.директора по ВР Час общения КТД  Работа с родителями 1.Часы общения по месячнику «Мир вокруг  нас» (толерантность)» 2.Часы общения ко Дню Матери 1.Выступление по теме месячника 1.Родительские собрания по теме месячника 2. Индивидуальные беседы с родителями  учащихся. 3. Праздничные программы ко Дню Матери 4. Привлечение родителей в организации и  проведении внеклассных мероприятий. Ноябрь 2016г 1­9 классы Классные руководители  1­ 9 кл. Ноябрь 2016г Соц.педагог Кл. рук.1­ 9 кл. Направление  Название мероприятия Дата проведения Для кого Ответственный Месячник: «Гражданского воспитания», «Новый год у ворот!»  ДЕКАБРЬ воспитательной работы Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое воспитание ЗОЖ Самоуправление в школе  и в классе Час общения КТД  Работа с родителями 1. Зимняя неделя добра 1. Мастерская Деда Мороза. Конкурс  «Талисман года» 2. Конкурс газет – открыток. 3.Новогодние утренники, огоньки, Бал ­  маскарад 12­16.12.16г 12­16.12.16г 19­23.12.16г 26­28.12.16г проводится 1­9 классы Кл. руководители Учитель изо Кл.рук.1­9 кл. 1­9 классы 1­9 классы 1­9 классы  1.Операция «Кормушка» Декабрь 2016г 1­9 классы Руководители кружков 1.12.16г 1­9 классы Кл.руководители 1­9 кл; Учитель физ­ры Декабрь 2016г Зам.директора по ВР; Кл.руководители; Учитель физ­ры Декабрь 2016г 1­9 классы Классные руководители  1­ 9 классы Декабрь 2016г Соц.педагог Кл. рук.1­ 9 кл. 1.Спортивная акция «Занимаясь спортом,  сохраним здоровье!» (Ко всемирному дню  борьбы со СПИДом) 1.Заседание Совета Обучающихся 2. Заседание ДЮП 3.Организация и проведение акции  «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» 4.Помощь в организации и проведения КТД 1.Часы общения по теме месячника  «Гражданского воспитания» 2. Часы общения по теме месячника «Новый  год у ворот!»  1.Выступление по теме месячника 1.Родительские собрания по итогам первого  полугодия и второй четверти. 2. Индивидуальные беседы родителей с  социальным педагогом. 3.Привлечение родителей в организации и  проведении внеклассных мероприятий. ЯНВАРЬ Направление  воспитательной работы Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое  воспитание ЗОЖ Самоуправление в школе  и в классе Час общения КТД  Работа с родителями Название мероприятия Дата проведения 1.Месячник военно – патриотического  воспитания 23.01. ­23.02.17г Для кого проводится 1­9 классы Ответственный Учитель истории; Зам.директора по ВР 1.Операция «Кормушка» Январь 2017г 1­9 классы Руководители кружков 1.Заседание Совета Обучающихся 2.заседание ДЮП 3.Помощь в организации и проведении  месячника военно – патриотического  воспитания 4.Помощь в организации и проведения КТД 1.Часы общения по планам классных  руководителей 1.Выступление по теме месячника 1.Индивидуальные консультации с  родителями детей из группы риска. 2.Привлечение родителей в организации и  проведении внеклассных мероприятий. Январь 2017г Январь 2017г 1­9 классы Классные руководители  1­ 9 кл. Январь 2017г Соц.педагог Кл. рук.1­ 9 кл. Направление  воспитательной работы Гражданско­ патриотическое  воспитание Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое  воспитание ЗОЖ Самоуправление в школе  и в классе Час общения КТД  Месячник военно – патриотического воспитания: 1.Военно­ спортивная игра «Зарница» 2. Проведение встреч с ветеранами  локальных войн. 1. Конкурс стенгазет к 23 февраля 2.Конкурс патриотической песни и  стихотворений 1.Операция «Кормушка» 1.Соревнования учащихся дружины юных  пожарных 2.Соревнования по волейболу ко Дню  защитника отечества 1.Заседание Совета Обучающихся 2.Помощь в организации и проведении  месячника военно – патриотического  воспитания 3.Помощь в организации и проведения КТД 1.Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного  руководителя. 1.Выступление по теме месячника Работа с родителями 1.Родительские собрания ФЕВРАЛЬ Месячник военно – патриотического воспитания Название мероприятия Дата проведения 23.01. ­23.02.17г Февраль 2017г Для кого проводится 3­9 классы Ответственный Учитель физ­ры; Учитель истории; Зам.директора по ВР 1­23.02.17г 21.02.17г 5­9 классы 1­9 классы Кл.руководители 1­9 кл. Февраль 2017г Руководители кружков 17.02.17г  ДЮП Зам.директора по ВР 6­9 классы Учитель физ­ры Зам.директора по ВР 1­9 классы Классные руководители  1­ 9 кл. Февраль 2017г Февраль 2017г 28.02.17г Февраль 2017г 2.Привлечение родителей в организации и  проведении внеклассных мероприятий. МАРТ Месячник: «Духовно – нравственного воспитания» Кл. рук.1­ 9 кл. Название мероприятия Дата проведения Для кого проводится Ответственный 1.Праздничный концерт для мам  «Прекрасным дамам посвящается». 2.Конкурс газет – открыток, посвященных 8  марта. 3. Праздничный концерт для работников  школы к 8 марта 3.03.17г 1­9 классы Кл.руководители 1­9 кл. 1­8.03.17г 1­6 классы Учитель ИЗО              07.03.17г 1­9 классы 1.Конкурс: ­  листовок ко дню Птиц 13­17.03.17г 1­4 классы Руководители кружков 1.Весёлые старты к 8 марта 2.Соревнования по волейболу к 8 марта 1.Заседание Совета Обучающихся 2. Заседание ДЮП 3.Помощь в организации и проведения КТД 1.Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного  руководителя. 1.Выступление по теме месячника 1.Родительские собрания 2.Индивидуальные беседы с родителями,  испытывающие проблемы в воспитании  1­3.03.17г 6.03.17г Март 2017г Март 2017г Март 2017г 1­4 классы 5­9 классы Кл.руководители Учитель физ­ры Зам.директора по ВР 1­9 классы Классные руководители  1­9 кл. Соц.педагог Кл. рук.1­ 9 кл. Направление воспитательной работы Гражданско­ патриотическое воспитание Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое  воспитание ЗОЖ Самоуправление в школе  и в классе Час общения КТД  Работа с родителями ребёнка. 3.Привлечение родителей в организации и  проведении внеклассных мероприятий. Месячник: «Живи родник!» (Экологическое воспитание) АПРЕЛЬ Направление воспитательной работы Название мероприятия Дата проведения Для кого проводится Ответственный Гражданско­ патриотическое воспитание Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое  воспитание  ЗОЖ Самоуправление в школе и в классе Час общения КТД Работа с родителями 1.Конкурс рисунков «Мы и космос» 2. Конкурс поделок «Вторая жизнь» 03­12.04.17г 17­21.04.17г 1­6 классы 1­4 классы Учитель ИЗО Кл.руководители 1­4 кл. 1.Конкурс презентаций ко дню Земли 2. Экологическая акция «Чистый дом» 21.04.17г Апрель 2017г 5­8 классы 2­9 классы Учитель информатики Зам.директора по ВР 1.Заседание Совета Обучающихся 2. Заседание ДЮП 3. Помощь в организации и проведения КТД 1. Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного  руководителя. 1.Выступление по теме месячника 1.Родтельские собрания 2.Индивидуальные беседы  3.Привлечение родителей в организации и  проведении внеклассных мероприятий. Апрель 2017г Зам.директора по ВР Апрель 2017г 1­9 классы Классные руководители  1­9 кл. Апрель 2017г Соц.педагог Кл. рук.1­ 9 кл. МАЙ Декада Мужества Направление воспитательной работы Название мероприятия Дата проведения 1.05. ­10.05.17г 05.05.17г 09.05.17г Для кого проводится Ответственный 1­9 классы 1­9 классы Кл.руководители;  Зам.директора по ВР 25.05.17г 01.05 ­10.05.17г 05.05.17г 1­4 классы 1­9 классы Кл.руководители 1­9 кл. Май 2017г 8,9 классы Кл.руководитель 8,9 кл. 1.Декада Мужества  ­ Урок Мужества ­ Митинг  2. Торжественная линейка   «Последний звонок» 1. Конкурс рисунков «Мы помним о  подвиге!» 2.Конкурс чтецов «Война, война, святая  проза…» 1.Акция «Посади дерево и сохрани его» Гражданско­ патриотическое воспитание Нравственно­ эстетическое воспитание Экологическое  воспитание ЗОЖ 1.Весенний кросс ко дню Победы 3.05.17г 1­9 классы Учитель физ­ры Самоуправление в школе и в классе 1.Заседание Совета Обучающихся 2. Заседание ДЮП 2.Помощь в организации и проведении  мероприятий по декаде мужества. 3.Помощь в организации и проведения КТД Май 2017г Зам.директора по ВР Час общения КТД 1. Часы общения по теме месячника 2.Часы общения по плану классного  руководителя. 1.Выступление по теме месячника Май 2017г 1­9 классы Классные руководители  1­9 кл. Работа с родителями 1.Родительские собрания «Итоги года» Май 2017г Классные руководители  1­9 кл. Календарь знаменательных и памятных дат на 2016­2017 учебный год 2016 год •  Год кино в России (Указ №503 от 27 октября 2015 г.)  2017 год •  Год экологии в России (Указ N7 от 5 января 2016 г.)    Международные праздники: 8 сентября ­ Международный день грамотности. В своей резолюции, принятой на 14­й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала  необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября  Международным днем распространения грамотности.  11 сентября ­ День памяти жертв фашизма (дата для 2016 года)  международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября  и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.  21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.  1 октября – Международный день пожилых людей. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября  Международным днем пожилых людей.  24 октября (дата для 2016 года) Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек,  отмечается в 4­й понедельник октября.  16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).  16 ноября 1995 года государства­члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН  предложила государствам­членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к  нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. 3 декабря – Международный день инвалидов. В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983—1992)  Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.  28 декабря ­ Международный день кино. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд­кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа  братьев Люмьер.  8 февраля ­ День памяти юного героя­антифашиста, отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь  погибших участников антифашистских демонстраций ­ французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963.) 21 февраля – Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17  ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию.  8 марта – Международный женский день        21 марта – Всемирный день поэзии. В 1999 году на 30­й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день  поэзии 21 марта. 27 марта – Всемирный день театра. Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра.  1 апреля – День смеха.  2 апреля – Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в  день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.  7 апреля – Всемирный день здоровья, отмечается ежегодно в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения.  12 апреля ­ Всемирный день авиации и космонавтики.   1 мая – Праздник труда (День труда).   15 мая – Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.   24 мая ­ День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской  письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских.  31 мая – Всемирный день без табака. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака.      Государственные праздники России: 22 августа – День Государственного флага РФ. Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации,  установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года.  27 августа – День российского кино. 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося Анатолием Луначарским. В память об этом событии эта дата и стала считаться Днем Советского кино, а позднее ­ Днем кино  России.  1 сентября – День знаний.   3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях  воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане...  5 октября – День учителя.   4 ноября – День народного единства.  4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.  27 ноября (дата для 2016 года) – День матери в России. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне  матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.          12 декабря – День конституции РФ. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст  Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года.  20­26 февраля – Масленица. Масленица — славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели (иногда трѐх дней) перед Великим  постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии.  23 февраля – День защитника Отечества.  18 марта ­ День воссоединения Крыма с Россией. Именно в этот день в 2014 году Крым (это территории полуострова Крым с расположенными на ней  Республикой Крым и городом Севастополем, которые до этого входили в состав Украины) официально вошѐл в состав Российской Федерации. На  территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным согласно республиканскому закону № 55­ЗРК/2014 от 29 декабря 2014  года.  9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне  27 мая ­ Всероссийский день библиотек. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995  года «Об установлении общероссийского дня библиотек».    Юбилеи 11 ноября 195 лет со дня рождения Фѐдора Михайловича Достоевского (1821­1881)  20 ноября 100 лет со дня рождения поэта Михаила Дудина (1916­1993)  22 ноября 215 лет со дня рождения этнографа, писателя Владимира Ивановича Даля (1801­1872)  1 декабря 120 лет со дня рождения военачальника Георгия Константиновича Жукова (1896­1974)  12 декабря 250 лет со дня рождения историка, писателя Николая Михайловича Карамзина (1766­1826) 13 декабря 170 лет со дня рождения художника Николая Александровича Ярошенко (1846­1898)  21 декабря 120 лет со дня рождения военачальника Константина Константиновича Рокоссовского (18961968)  28 января 120 лет со дня рождения писателя Валентина Катаева (1897­1986)  9 февраля 130 лет со дня рождения военачальника Василия Ивановича Чапаева (1887­1919)  10 февраля 180 лет со дня смерти А.С. Пушкина (1799­1837)  6 марта 80 лет со дня рождения лётчика­космонавта Валентины Терешковой (1937)  15 марта 80лет со дня рождения писателя Валентина Распутина (1937­2015)  31 марта 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (наст. имя — Николай Васильевич Корнейчуков) (1882­1969)  10 апреля 80 лет со дня рождения русской поэтессы Беллы Ахмадулиной (1937­2010)  10 апреля 90 лет со дня рождения писателя Виля Липатова (1927­1979)    В 2016 году – 700 лет российскому рублю. Упоминается в письменных источниках с 1316 года как «название денежной единицы… вместо гривны…  которая в Новгороде весила в слитке 196 граммов… От рубить, то есть ­ обрубок гривны­ ».    Книги­юбиляры:  200 лет произведению Э.Т. Гофмана «Щелкунчик» (1816)  180 лет книге А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (1836)  170 лет книге А. Дюма «Граф Монте­Кристо» (1846)  190 лет первому русскому переводу сказок братьев Гримм (1826)  60 лет детскому юмористическому журналу «Весѐлые картинки» (издаѐтся с сентября 1956 г.)    2017 г: 470 лет «Повести о Петре и Февронии Муромских» (1547)  180 лет стихотворению «Бородино» (1837) М.Ю. Лермонтова  120 лет – «Овод» (1897) Э.­Л. Войнич  95 лет – «Алые паруса» (1922) А. Грина   90 лет – «Гиперболоид инженера Гарина» (1927) А.Н.Толстого  60 лет – «Судьба человека» (1957) М.Шолохова   55 лет – «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семѐнова, второклассника и второгодника» Л.И. Давыдычева (1962)

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш общий дом" 2016-2020 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017