План работы с детьми группы «Риска»
в МКОУ «Сухогаевскаяская СОШ» на 20162017 учебный год
Задачи:
1) Выявление педагогически запущенных детей, формирование стремления к здоровому образу жизни;
2) Формирование самосознания и ответственности учащихся перед обществом;
3) Коррекция личности с девиантными формами поведения;
4) Повышение уровня воспитательнопрофилактической работы с учащимися через взаимодействие с
комиссиями КДН, ПДН;
5) Организация взаимодействия семьи и школы.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
12.
13.
14.
16.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1. Профилактическая работа.
Мероприятия
Ответственные
Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на
ВШУ, ПДН, КДН.
Кл. руководит,
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах
учета.
Формирование банка данных: уровень социальных навыков учащихся;
социальный статус; картотека учащихся из семей, не обеспечивающих
воспитания.
Кл. руководит,
Кл. руководит,
Изучение интересов и склонностей учащихся
Кл. руководит.
Работа Совета по профилактике правонарушений.
Организация самоуправления в классах (работа по правилам
поведения, изучение заповедей учащихся и т. д.)
Директор школы.
Кл. руководит.
Тематические классные часы по профилактике правонарушений.
Индивидуальная работа с социальнонеадаптированными,
неуспевающими учащимися и их родителями.
Предупреждение пропусков уроков учащимися без уважительных
причин.
Встречи с работниками прокуратуры и правоохранительных органов:
«Гражданская ответственность».
Помощь в умении планировать свое свободное время, посильный
контроль за проведением свободного времени учащихся группы «риска»
Работа по формированию поведенческих навыков.
Совместная работа с инспекторами ПДН.
Выставка книг на правовую тему
Кл. руководит,
инспек. ПДН
Кл. руководит,
Кл. руководит
,
инспект. ПДН
Кл. руководит.
Кл. руководит.
Кл. руководит,
Шк. библиотек.
2. Организация досуговой деятельности.
Выявление увлечения подростков.
Проведение тематических вечеров.
Тематический обзор газет и журналов «На кончике иглы – судьба» и
на правовую тему
Дискуссия «Ваш стиль общения», «Я сын, я дочь, каков я?», «Все мы
разные»
Мероприятия по популяризации спорта
Вовлечение в кружки и секции по интересам
Организация летнего труда и отдыха учащихся
Организация рабочих мест для подростков
Кл. руководит
Кл. руководит.
Шк. библиот.
Кл. руководит.
Учит. физк.
Кл. руководит.
Директор школы.
Директор школы.
3. Работа с родителями. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Посещение семей, обследование жилищнобытовых условий семей
учащихся на дому.
Своевременное выявление проблемных ситуаций в семьях с
последующей постановкой семьи на внутришкольный контроль.
Привлечение родителей в проведение совместных вечерних рейдов.
Организация правового всеобуча.
Индивидуальная работа с родителями социальнонеадаптированных,
неуспевающих учащихся.
Проведение родительских собраний:
1)Признаки употребления наркотических средств
2)Родителям о правах ребенка
3)Проявление форм жестокости у детей, причина ее возникновения
Лекторий «Ответственность родителей и школы за воспитание
негативного отношения у молодежи к курению, алкоголю,
правонарушениям».
Дни открытых дверей
кл. руководит.
кл. руководит
Администрация
Администрация
Кл. руководит,
Кл. руководит.
Администрация
Администрация
4. Правовой всеобуч
Тематические занятия по изучению законодательных актов о
правонарушениях.
День защиты прав человека: «Правовые отношения в ученическом
коллективе»
Круглые столы:
«Правила и нормы поведения человека»
«К чему приводит детская шалость»
«Что есть добро»
«Твои права и обязанности»
Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся.
Учит. права
Учит. права,
кл. руководит.
Учит. права
Кл. руководит,
инспек. ПДН
Кл. руководит.
5. Социальнопсихологическая работа.
Анонимное анкетирование учащихся с целью изучения
вовлеченности в употребление наркотиков и алкогольных напитков;
выявления фактов вымогательства.
Составление социального паспорта класса, школы
Формирование банка данных: уровень социальных навыков
учащихся; социальный статус; картотека учащихся:
из многодетных семей
из неполных семей
из неблагополучных семей
детейсирот
детейинвалидов
детей группы «риска»
Мониторинг сформированности поведенческих навыков
Диагностика уровня воспитанности учащихся
Психологопедагогическое консультирование
Социальнопедагогическая работа с детьми девиантного
поведения.
Проведение индивидуальных консультаций с подростками, их
родителями по вопросам межличностных отношений, обучения,
ситуаций в семье.
Анкетирование и тестирование, беседа с психологом: «Как
правильно выбрать профессию»
Анкета «Ваш стиль общения»
Тест «Имеете ли вы вредные привычки»
Анкета о насилии
кл. руководит.
Кл. руководит
Директор школы.
кл. руководит.
кл. руководит.
Директор школы.
Кл. руководит.,
Кл. руководит.
Кл. руководит
Кл. руководит
Кл. руководит
ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК, ЗАКОН и ЗОЖ»
ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК, ЗАКОН и ЗОЖ»
ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК, ЗАКОН и ЗОЖ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.