Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО
Оценка 5

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
Взрослым
12.03.2018
Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО
Программа практики: «Учебная практика (пленэр)» разработана в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом СПО по направлению подготовки Укрупненная группа специальностей 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств. Специальность 54.02.05 «Живопись» (по видам) для студентов 2 курса очной формы обучения. В ней описаны разделы и темы практики, а также компетенции обучающихся.Программа практики: «Учебная практика (пленэр)» разработана в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом СПО по направлению подготовки Укрупненная группа специальностей 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств. Специальность 54.02.05 «Живопись» (по видам) для студентов 2 курса очной формы обучения. В ней описаны разделы и темы практики, а также компетенции обучающихся.
УП.01Учебная практика (пленэр).doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ЗАВЕДЕНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Гуманитарно­ педагогической академии (филиала)  ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»  в г. Ялте _____________  Т.А. Кот «____» ___________ 2018г. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УП 01.02. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПЛЕНЭР) Рекомендуется для направления подготовки  УКРУПНЕННАЯ ГРУППА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ  54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ.  Специальность — 54.02.05 «ЖИВОПИСЬ» (ПО ВИДАМ)  Квалификация выпускника — художник­живописец, преподаватель для студентов 2 курса очной  формы обучения   СОГЛАСОВАНО Руководитель производственной практики   Экономико­гуманитарного колледжа  ГПА ФГАОУ ВО «КФУ  им. В.И. Вернадского» в г. Ялта к.п.н., доцент Л.И. Шилова «___» ______________ 20__г. Программа рассмотрена и одобрена на заседании  ЦМК по подготовке  специалистов СПО в сфере  дизайна и живописи (протокол №__ от __.__.__г.) Председатель ЦМК Войтюк В.В._____________ «___» ______________ 20__г. ЯЛТА  ­ 2018 Программа практики: «Учебная практика (пленэр)» разработана в соответствии с ФГОС   СПО   по   направлению   подготовки   Укрупненная   группа   специальностей   54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств. Специальность 54.02.05 «Живопись» (по видам) для студентов 2 курса очной  формы обучения.   Составитель программы:  Диденко А.Д. –   преподаватель Экономико­гуманитарного колледжа Гуманитарно­ педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в  г. Ялта. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ……………………………………………………………5 2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ………..6 3. МЕСТО ПРАКТИКИ СТРУКТУРЕ ОПОП ……………………………...7 4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……….....7 5. РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКОЙ ………….. 8 6.ОБЪЕМ ВИДЫ РАБОТЫ............................................................................................................. 8 7. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ….............................................9 8.  ОЦЕНОЧНЫЕ   СРЕДСТВА   ДЛЯ   ТЕКУЩЕГО   КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ   И   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ…………………….......13 9.УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ..…………………..…………… 14 ПРАКТИКИ И   И 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  Целью   учебной   практики  является   формирование   у   обучающихся умений   и   приобретение   первоначального   практического   опыта   в   рамках профессионального   модуля   «Станковая   живопись»   по   основным   видам профессиональной  деятельности  для  последующего   освоения  ими  общих  и профессиональных компетенций по избранной профессии. Задачами  учебной   практики   является   возможность   применения   на практике   теоретических   знаний,   а   также   выполнение   работ   по   таким направлениям профессиональной деятельности: ­ творческая исполнительская ­педагогическая   деятельность   (учебно­методическое   обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, других организациях дополнительного   образования,   общеобразовательных   организациях, профессиональных образовательных организациях). Цели и задачи практики: ­ учебная практика по специальности: 54.02.05 «Живопись» (по  видам) для студентов 2 курса очной формы обучения. формирование   у   обучающихся   общих   и   профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных   ФГОС   СПО   по   специальности   54.02.05   «Живопись»   (по видам). Задачи практики: Формирование у обучающихся умений и приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии перед студентами   ставится  цель:   изучить   методы   и   освоить   способы,   приемы   и средства   воспроизведения   на   плоскости   листа   живописной   формы,   с передачей пропорции, конструктивных, объемных, пространственных качеств в   зависимости   от   воздушной   перспективы,   основываясь   на   художественно­ творческом подходе в этом процессе.                Освоение различных графических приемов и возможностей рисунка поможет студентам решить следующие творческие задачи: композиционные; формирование   умения   быстро   схватывать   интересный   мотив   конкретного пейзажа;   выработка   системы   навыков   технически   быстрого   заполнения изображением плоскости листа, в неразрывном сочетании с темпом работы мысли и чувства автора; развитие художественно­творческих способностей. 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ По   результатам   прохождения   учебной   практики  художник­живописец, преподаватель  должен   обладать   общими   компетенциями,   включающими     в себя: ОК 1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. По   результатам   прохождения   учебной   практики  художник­живописец,   должен   обладать   профессиональными   компетенциями, преподаватель  включающими  в себя:   пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.                   ПК 1.1. Изображать   человека   и   окружающую   предметно­ ПК 1.2. Применять   знания   о   закономерностях   построения художественной формы и особенностях ее восприятия. ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала. ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией. ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ. ПК 1.6. Использовать   компьютерные   технологии   при   реализации творческого замысла. ПК   1.7.   Находить   новые   образно­пластические   решения   для   каждой творческой задачи. В   результате   прохождения   данной   учебной   практики   обучающийся должен: уметь:      1)   Изображать   окружающую   предметно­пространственную   среду средствами академического рисунка и живописи; 2)  Проводить   работу   по   целевому   сбору,   анализу   исходных   данных,   выполнять   необходимые   проектные подготовительного   материала, исследования; В результате прохождения данной практики обучающийся должен: владеть:  полученными знаниями в профессиональной деятельности для грамотного изображения  натуры в повседневной жизни и окружающей среде. В процессе учебной практики студент решает профессиональные задачи в соответствующей области профессиональной деятельности.  3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  В СТРУКТУРЕ ОПОП  Учебная практика входит в раздел профессионального модуля ПМ 01. «Станковая   живопись».   Студенты   используют   знания   и   умения,   навыки, сформированные   в   процессе   изучения   дисциплин,   освоенных   ранее: МДК.01.01 «Композиция и анализ произведений изобразительного искусства», МДК 01.02 «Рисунок и проектная графика», МДК 01.03 «Техника живописи и технология   живописных   материалов»,   МДК   01.04   «Основы производственного   мастерства»,   ориентированных   на   подготовку   к профессиональной деятельности студентов. 4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика ПМ.01 «Станковая живопись» студентов СПО по  специальности   54.02.05 Живопись проводится в 3 семестре в форме пленэра  в парках, скверах и улицах г. Ялта.    5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ Руководитель   практики   от   колледжа  (ведущий   преподаватель дисциплин:   композиция   и   анализ   произведений   искусства,   цветоведение, история   мировой   культуры,   фотографика,   ЦМК   подготовки   специалистов СПО в сфере дизайна и живописи):  осуществляет методическое руководство учебной практикой закреплённых за ним, согласно приказу, студентов. 6.   ОБЪЕМ   ПРАКТИКИ   И   ВИДЫ   РАБОТЫ,   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Во время прохождения УП 01.01 Учебной практики (пленэр) студенты выполняют работы, соответствующие разделам практики (профессиональному модулю в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам).  Данные работы отражены в таблице 6.1.  Виды выполняемых работ студентами по разделам Таблица 6.1 Практические работы  (всего),  Вид работы Раздел 1. Этюды растительных форм 1. Изображение цветов, трав, кустов, деревьев разных пород  и  других растительных форм. 2. Изображение фактурных особенностей отдельных частей  предметов: ­ часть ствола дерева; ­отдельные ветки деревьев, ­ отдельные ветки с листьями и плодами. 3.Декоративные переработки выполненных зарисовок растений. Раздел 2. Этюды   экстерьеров   архитектурных   сооружений   и   их элементов  1. Изображение элементов архитектуры. Композиционное, цветовое и тональное решение. 2. Изображение архитектурного строения с окружением. Композиционное, цветовое и тональное решение. Раздел 3. Этюд городского пейзажа. 1. Изображение паркового и городского пейзажа с  учетом  пространства  и свето­воздушной перспективы. Композиционное  решение. 2. Обобщенное живописно­пластическое изображение (лепка формы цветом). Вид аттестации  ИТОГО: Общая трудоемкость Часы  72 24 24 24 ДЗ 72 7.   ОЦЕНОЧНЫЕ   СРЕДСТВА   ДЛЯ   ТЕКУЩЕГО   КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ   И   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7.1. Отчетная документация практиканта  В течение первой недели по окончании учебной практики в 3 семестре студенты   обязаны   представить   руководителю   следующую  отчетную документацию:  дневник практики;  отчет по результатам прохождения практики;  20 работ А3,10­  А4 формата. 7.2. Контроль успеваемости студента­практиканта Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   практики осуществляется   руководителем   практики   в   процессе   самостоятельного выполнения обучающимися заданий. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Процент результативност и   (правильных ответов) 90 ÷100 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) 5 вербальный  аналог «Отлично»  ставиться   студенту   в   том случае,   если   практические   работы выполнены на высоком профессиональном уровне,   воспроизводилась   точность выбора   художественных   материалов   для выполнения   заданий,   работа   велась поэтапно, с установленным   алгоритмом,   проявлялась скорость и техничность выполнения всех видов   работ;   студент   предоставляет качественно   выполненные   оформленные соответствии   в 74 ÷ 89 4 73 ÷ 60 3 1÷ 59 2       на       в   соответствии   материалов работы. «Хорошо»  ставиться   студенту   в   том   если   практические   работы случае, выполнены должном профессиональном уровне, воспроизводилась   точность   выбора художественных для   работа   велась выполнения   заданий, поэтапно, с установленным   алгоритмом,   проявлялась достаточная   скорость   и   техничность выполнения   всех   видов   работ;   однако студент   воспроизводит   особенности различных техник акварельной живописи с   несколькими   ошибками;   к   зачёту предоставляет   в   целом   правильно выполненные   и   оформленных   имея незначительные ошибки. «Удовлетворительно»  ставится студенту в том случае, если практическая работа   выполнена   на   достаточном профессиональном со значительным   количеством   недочётов, однако воспроизводилась точность выбора художественных для   работа   велась выполнения   заданий, поэтапно, с установленным   алгоритмом,   но   студент путается в воспроизведении особенностей различных техник акварельной живописи, к зачёту предоставляет в целом правильно выполненные и оформленные работы имея несколько незначительных ошибок.  «Неудовлетворительно» ставиться  студенту в том случае, если студент не  посещал практику, практическая работа  над копиями выполнена на низком  профессиональном уровне, со  значительным количеством недочётов,  работа над копиями велась не методично,  не соответствуя  установленному    материалов   соответствии уровне,   в алгоритму, проявлялись грубые ошибки в  технике выполнения всех видов работ;  студент не может профессионально  воспроизвести особенности различных  техник акварельной живописи; к зачёту не предоставляет или предоставляет копии с определённым количеством ошибок.  Выполнение не удовлетворяет  минимальные критерии. Возможна  пересдача , необходим повторный курс по  практике. 7.3. Требования к отчету по результатам практики По окончании учебной практики студент­практикант подготавливает и полностью   оформляет   необходимую   отчетную   документацию,   обобщая материалы, собранные за весь период своей деятельности по месту практики. Отчет   вместе   с   правильно   заполненным   дневником   представляется   в установленный   срок  (не   позже   семи   дней   до   защиты   практики) руководителю практики от колледжа для проверки, рецензирования и допуска к защите. Отчет  должен отобразить все аспекты деятельности студента на  базе практики и обязательно быть структурированным в форме соответствующих разделов следующим образом: Цель  практики,     время   и   место   прохождения   практики,   сроки   практики, практические   работы   (названия   работ),   зачетные   работы   (названия), полученные впечатления, замечания, предложения, выводы. 8. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Основные источники:  1. Маслов А. Руководство к рисованию акварелью/ А. Маслов – М.: Школа акварели С. Андрияки, 2010. – 200 с. 2. Брызгов Н.  Колористика. Цветовая композиция / Н.  Брызгов – М.:   Шевчук, 2011. – 232 с. 3. Кузьмина Т. Композиция. Учебное пособие / Т. Кузьмина – М.: МИПК,  2014. – 60 с. Дополнительные источники: 1. Иттен И. Искусство цвета / И. Иттен – М.: Д. Аронов, 2010. – 215 с.  2. Корепанова О. Композиция от А до Я. Ассоциативная композиция / О.  Корепанова – Ростов н/Д.: Феникс , 2006. – 464 с. 9.  МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Учебная практика по специальности 54.02.05 «Живопись» (по видам) проходит в живописных местах г. Ялты (парки, скверы, старинные улочки, архитектурно­парковые ансамбли).  Приложение № 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ______________ ПРАКТИКИ по специальности ___________________ в(на) ______________________________________________ (полное наименование учреждения ­ базы практики) с «__» _______ по «__» _________ 2018г. Студента(ки) ___  курса,               группы _________ Руководитель практики от предприятия  (название), должность Руководитель практики от колледжа Фамилия, инициалы Фамилия, инициалы Фамилия, инициалы Ялта,  2018

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО

Программа практики "Учебная практика (пленэр)" (2 курс) СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018