Программа "Преодоление".
Оценка 5

Программа "Преодоление".

Оценка 5
Разработки курсов
docx
психологическая работа +1
7 кл
07.02.2017
Программа "Преодоление".
Как поступить, если подросток ворует? Что толкнуло его нарушить общепринятое моральное правило «не брать чужого»? Лишь маленькие дети могут брать чьи–то вещи из–за того, что попросту не совсем понимают, что можно делать, а чего нельзя. Но подросток стоит на пороге взрослой жизни, а значит должен понимать, насколько это серьезная ошибка.
Программа Преодоление.docx
Пояснительная записка Настоящая   программа   предназначена   для   индивидуальной коррекционной   работы   психолога   с   подростком   …..,   имеющим   проблемы   в поведении.  Цель программы: коррекция асоциального поведения у подростка. Задачи:  Формирование социально­компетентного, ответственного поведения.  Развитие коммуникативных навыков.  Формирование адекватной самооценки, позитивной Я­концепции.  Формирование   отношения   к   правилам   и   закону   как   регуляторам социального поведения.  Формирование     навыков   преодоления   стресса   и   противостояние групповому давлению.  Оказание   помощи   подростку   в   осознании   личностных   актуальных проблем.  Способствовать развитию умения самоконтроля. Актуальность.  Проблема   «подросткового   воровства»   в   современном обществе   очень   актуальна.   «Ворами»   обычно   становятся   дети   из неблагополучных   семей,   которые   с   раннего   возраста   видят   девиантное поведение   со   стороны   взрослых.   Возникало   девиантное   и   делинквентное поведение у Алексея не случайно, а в силу ряда причин, как психологических, так и социальных: проблема воспитания семьёй и обществом. Анализируя поступки Алексея, можно определить следующие причины воровства: 1.   Сильное   желание   владеть   понравившейся   вещью,   вопреки   голосу совести. 2 2. Психологическая неудовлетворенность ребенка. 3. Недостаток развития нравственных представлений и воли. Общая характеристика курса  «Преодоление» «Преодоление»  ­     это   курс   занятий   направленных   формирование социально­компетентного, ответственного поведения. Исходя   из   этого,   программа   строится   на   использовании   игр,   игр­ релаксации, рисовании,  упражнений, каллаж. Каждое  занятие представляет собой комплекс, включающий задания на осмысление   собственной   индивидуальности   и   ценности   каждой   личности; принятие   отрицательных   эмоций   как   нормальной   реакции   человека   на стрессовую   ситуацию;   формирование   убеждения   в   необходимости   знания законов   и   их   соблюдения;   формирование   представления   о   необходимости нести ответственность за собственные решения и.т. д.   Занятия   построены     таким   образом,   что   один   вид   деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу подростка более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Структура занятия. Каждое занятие состоит из трех частей: 1. 2. 3. Вводная часть Основная часть Завершение занятия Место курса «Преодоление» 3 Программа предусматривает 1 занятие в неделю, и того 31 занятие за учебный  год. Продолжительность занятия 25­30 минут. Содержание курса «Преодоление» В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основные темы программы «Преодоления» 1. Вводное занятие. 2. Знакомство с самим собой. 3. Самооценка. 4. Я для себя, я для других. 5. Мои качества.  6. Зачем нужны эмоции? 7. Чувства и действия в стрессовой ситуации. 8. Когда тебе  плохо. 9. Наши чувства, желания, настроение.        «Стоп! Подумай! Действуй!» 10.Победи своего дракона! 11.Мои права и права других. 12.Как я отношусь к воровству. 13.Я и закон. 14.Ответственность. 15.Совесть. 16.Умение сказать «нет». 17.Смысл жизни. 18.Жизненныеценности и искусство жить достойно. 19.Жизненная позиция. 4 20.Мое будущее. 21.Итоговое занятие. Тематическое  планирование  Тема  Вводное занятие. Знакомство с самим собой. Самооценка. Я для себя, я для других. № п/п 1 2 3 4 5 Мои качества.  6 7,8 Чувства и действия в стрессовой ситуации. 9 10 Наши чувства, желания, настроение.        «Стоп! Подумай! Зачем нужны эмоции? Когда тебе  плохо. Действуй!» Победи своего дракона! 11,1 2 13,1 Мои права и права других. 4 15,1 Как я отношусь к воровству. 6 17,1 Я и закон. 8 19,2 0 21 22,2 3 Ответственность. Совесть. Умение сказать «нет». 24,2 Смысл жизни. 5 26,2 Жизненныеценности и искусство жить достойно. 7 28 Жизненная позиция. 29,3 Мое будущее. 0 31 Итоговое занятие. Кол­во часов  1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 Календарно­тематическое  планирование 5 № п/п 1 2 3 4 5 6 7,8 9 10 11,12 13,14 15,16 17,18 19,20 21 22,23 24,25 26,27 28 29,30 31 Дата  1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10  13.10, 20.10 27.10 10.11 17.11,24.11  1.12, 8.12  15.12, 22.12  12.01, 19.01  26.01, 2.02 9.02 16.02,2.03 16.03, 6.04  13.04, 20.04 27.04, 4.05 18.05 25.05 Тема    настроение. Вводное занятие. Знакомство с самим собой. Самооценка. Я для себя, я для других. Мои качества.  Зачем нужны эмоции? Чувства и действия в стрессовой ситуации. Когда тебе  плохо. Наши   чувства,   желания, «Стоп! Подумай! Действуй!» Победи своего дракона! Мои права и права других. Как я отношусь к воровству. Я и закон. Ответственность. Совесть. Умение сказать «нет». Смысл жизни. Жизненныеценности  и   искусство   жить достойно. Жизненная позиция. Мое будущее. Итоговое занятие. Кол­ во часов  1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Айхорн А. Трудный подросток. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО­Пресс, 2001.. 2. Андреева М.“О некоторых проблемах детского воровства” ( сб. Гештальт­97 М) 6 3. Антипова И.Г. “Воровство в детском возрасте: анализ причин и коррекция” (Детский психолог 1995 № 9,10 Ростов­на­Дону) 4.   Гуткина   Н.И.   Несколько   случаев   из   практики   школьного   психолога.   М.: 1991. 5.   Давыдова   Э.Х.   Истоки   детского   домашнего   воровства   //   Детский практический психолог.Июль,1995. 6. Зинкевич­Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. СПб.,2003 7. Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. М.: Эксмо, 2002 8. Морозова И.Г. Патология влечения у детей и подростков. М 1996 9. ЛеШан. Если ребенок сводит вас с ума. М., 1991. 10. Практикум по арттерапии. Под ред. А.И.Копытина. Спб.,2001 11. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.,2003 12. ЭкманП. Почему дети лгут? М.: Просвещение, 1993. Результаты освоения курса «Преодоление» Прогнозируемый результат:  Снижение вероятности участия в правонарушениях; 7   Усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию  противоправных форм поведения; Формирование навыков оценки ситуации и принятию ответственности за  собственное поведение в ней. 8

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".

Программа "Преодоление".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017