ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.11.2018
Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала. Программа краткосрочная, рассчитана на 21 день. Согласно ей, все ребята - жители Солнечного государства делятся на города (отряды). В каждом городе действуют глава города, заместитель главы города, жители. Во главе государства стоит президент. У всех городов есть свой флаг и герб.
Программа пришкольного лагеря Солнышко.docx
Утверждаю
Директор МБОУ школы № 34
_____________
ПРОГРАММА
ПРИШКОЛЬНОГО
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
ДЕТЕЙ
«Солнышко» Срок реализации: июнь
Продолжительность смены – 21 день.
Воронеж
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся,
Но вряд ли в жизни преуспеет тот,
Кто жить готовясь в детстве не живёт.
С. Я. Маршак.
Пояснительная записка.
Лето! Какое это прекрасное слово мягкое, яркое, ласковое… А если зажмурить
глаза и произнести его по слогам «ле – то», то перед глазами возникает яркое солнце,
желтый песок, голубая даль моря (реки, озера неважно), сочная зелень и ощущение
свободы и счастья. Если взрослому человеку это магическое слово так ласково на слух, то
для школьника что может быть желание и радостнее лета?! Такие длинные каникулы!
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети
реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной
компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой
организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой
– пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального
творчества.
Известно, что «улица» всегда была предметом наибольшей социальной опасности.
Здесь царствует стихия, нередко приводящая к противоправному поведению, а создание
нравственноздоровой среды, способной благоприятно влиять на каждого ребенка – это и
есть то главное, что может дать действительный результат, нужный и родителям, и
воспитанникам, и педагогам.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в
течение лагерной смены. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–11
лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных,
неполных семей, из семей, имеющих родителейинвалидов, а также детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации.
Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления
детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых
компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно
значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и
межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих
способностей детей.
Задачи:
Создавать условия для организованного отдыха детей.
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого
мышления.
Способствовать формированию культурного поведения, санитарногигиенической
культуры.
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, содействие
полноценному физическому и психическому развитию.
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном
личностном потенциале.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе
уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею
гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо
психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического
процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным
особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности
воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и
взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой
личностью.
3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе
развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего
оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально
психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках
смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это
характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой
творческий потенциал.
Механизм реализации программы:
I. Подготовительный этап включает:
1. подбор кадров;
2.
комплектование отрядов, разработку документации.
II. Организационный этап включает:
1. Создание своей территории «Государства» формирование отрядов, знакомство – 1
день.
2. Обустройство своей территории – выработка законов, правил, определение ролей,
атрибутики, планы – 1 день.
Задачи:
создать условия для раскрытия способностей каждого; создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего
коллектива;
выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.
Содержание: игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие
творческих интересов и способностей.
III. Основной этап включает:
1. Проживание на своей территории – реализация планов – 17 дней.
2. Разворачивание деятельности развивающего и прикладного характера, отвечающих
интересам и запросам детей. Включение детей в различные виды коллективно – творческой
деятельности. Проведение дополнительной образовательной деятельности. Проведение
тематических дней, ролевых, деловых и др. игр, соревнований, конкурсов и др. в
соответствии с календарно – тематическим планом работы лагеря и игровым замыслом.
3. Показ детских достижений через разные формы: игровые программы, конкурсы,
турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков,
полученных в работе клубных объединений. Анализ индивидуальных и групповых
действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разных
видах деятельности.
4. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки: с гербом
и флагом отряда, с тематикой здорового образа жизни и направления профильной работы
отряда, выставку рисунков.
Задачи:
обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и
совместного творчества;
научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить
деятельность на принципах самоуправления;
создавать и укреплять внутриотрядные традиции;
заботиться о сплочении детского коллектива.
Содержание: работа по плану лагеря, отряда: игры, праздники, состязания. Тематические
дни, походы, работа клубов. IV. Заключительный этап.
1. Презентация своих территорий – конкурсы, награждения, закрытие лагеря – 2 дня.
2. Итоговая диагностика. Оценка и самооценка участниками смены личностно –
значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация
индивидуальных и групповых достижений. Создание эмоциональной атмосферы
успешного завершения смены. Подведение итогов смены. Награждение и поощрение
участников и активистов. Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей,
персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.
3. Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли
его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка о посещении лагеря в будущем
году.
Задачи:
создать атмосферу дружеского прощания;
найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;
подвести итоги;
подготовить прощальные сюрпризы друг другу, воспитателям, вожатым.
Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления отрядов, клубов,
прощание.
Реализация программы
Все жители Солнечного государства делятся на города (отряды). В каждом городе
действуют глава города, заместитель главы города, жители. Во главе государства стоит
президент. У всех городов есть свой флаг и герб.
Есть у государства своя денежная единица солнышко. В первые дни ребята оформляют
кредитные книжки, куда будут вклеивать монеты государства. Каждая монета – это вклад
ребенка в развитие города, государства. Цвет монет зависит от мероприятия, в котором
она получена.
В конце игры ребята, набравшие большее количество монет, становятся почетными
жителями Государства. В заключительный день лагеря проходит их чествование и
награждение. В государстве действуют поликлиника – Солнечная амбулатория. Кафе – столовая.
Кинотеатр– кабинет № 8. Полиция – вахта. Волшебная школа – кабинет № 9
технология. Караоке – кабинет № 8. Спортивная школа спортивный зал.
Обозначения Солнечного государства:
Президент– начальник лагеря.
Мэрия– воспитатели, командиры отрядов.
Главы городов– воспитатели.
Заместители глав городов– командиры отрядов.
Жители– воспитанники.
Главный врач – медицинский работник.
Шеф –повар– повар школьной столовой.
Конституция
(принимается без обсуждения).
1. Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.
2. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
3. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым! .
4. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
5. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
6. Закон вежливости. Будь вежлив к другим, и ты ощутишь прелесть вежливости на себе.
7. Закон точного времени (не заставляй себя ждать).
8. Закон чистоты. Не мусори, увидел мусор – подними.
9. Закон самообслуживания. Крепостное право отменили еще в 1861 году.
Гимн «Полесского государства»
Я, ты, он, она!
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья!
В слове "мы" сто тысяч "я",
Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых
В городах и сёлах!
Над тобою солнце светит, родина моя.
Ты прекрасней всех на свете, родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину радугадуга,
Нам откроет сто тропинок синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
Как будто праздник!
Содержание программы
Организационно – педагогическая деятельность
Комплектование штата лагеря кадрами;
Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по
организации летнего отдыха учащихся;
Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране
здоровья детей;
Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных
способностей с детьми проводятся:
Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
Коммуникативные игры на знакомство; Игры на сплочение коллектива;
Физкультурнооздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является
сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие
мероприятия:
Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный
контроль за состоянием здоровья детей;
Утренняя гимнастика;
Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в
лагере в светлое время суток);
Организация пешеходных экскурсий;
Организация здорового питания детей;
Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;
Посещение городских культурно – массовых и спортивных мероприятий.
Работа по развитию творческих способностей детей
Концертноразвлекательные программы
Игры – развлечения, викторины, соревнования
Экологические марафоны;
Кружковая работа;
Выставки рисунков и поделок
городские культурно – массовые мероприятия
Эстетическое направление
Посещение театров, кинотеатров, музеев;
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Работа по патриотическому воспитанию детей Конкурс художественного детского творчества (минивыставка изделий детского
декоративноприкладного творчества: рукотворные игрушкисувениры, полезные вещи
в быту и т.д.);
Проведение русских народных игр;
Посещение краеведческого музея;
Просмотр фильма о ВОВ;
День памяти.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей
при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей
при проведении спортивных мероприятий», «Правила дорожного движения», «Правила
безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Чистота залог здоровья».
Аналитическая деятельность по работе программы
Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ.
Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря
Укрепление здоровья детей
Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;
Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка
Привитие навыков самообслуживания
Развитие чувства патриотизма
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,
природе нашей страны, к своему здоровью.
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном
пространстве лагеря.
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.