ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.11.2018
ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала. Программа краткосрочная, рассчитана на 21 день. Согласно ей, все ребята - жители Солнечного государства делятся на города (отряды). В каждом городе действуют глава города, заместитель главы города, жители. Во главе государства стоит президент. У всех городов есть свой флаг и герб.
Программа пришкольного лагеря Солнышко.docx
Утверждаю Директор МБОУ школы № 34 _____________       ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко» Срок реализации: июнь   Продолжительность смены  – 21 день.  Воронеж  Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся, Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто жить готовясь в детстве не живёт. С. Я. Маршак. Пояснительная записка.    Лето! Какое это прекрасное слово ­ мягкое, яркое, ласковое… А если зажмурить глаза и произнести его по слогам «ле – то», то перед глазами возникает яркое солнце, желтый   песок,   голубая   даль   моря   (реки,   озера   ­   неважно),   сочная   зелень   и   ощущение свободы и счастья. Если взрослому человеку это магическое слово так ласково на слух, то для школьника ­ что может быть желание и радостнее лета?! Такие длинные каникулы!  Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации   в   свободное   время.   Летний   лагерь   является,   с   одной   стороны,   формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Известно,   что   «улица»   всегда   была   предметом   наибольшей   социальной   опасности. Здесь царствует стихия, нередко приводящая к противоправному поведению, а создание нравственно­здоровой среды, способной благоприятно влиять на каждого ребенка – это и есть   то   главное,   что   может   дать   действительный   результат,   нужный   и   родителям,   и воспитанникам, и педагогам.          По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–11 лет.   При   комплектовании   особое   внимание   уделяется   детям   из   малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей­инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.                        Цель программы:  Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей,   развития   их   внутреннего   потенциала,   содействия   формированию   ключевых компетенций   воспитанников   на   основе   включения   их   в   разнообразную,   общественно значимую   и   личностно   привлекательную   деятельность,   содержательное   общение   и межличностные   отношения   в   разновозрастном   коллективе,   развитие   творческих способностей детей. Задачи:  Создавать условия для организованного отдыха детей.  Приобщать   ребят   к   творческим   видам   деятельности,   развитие   творческого мышления.  Способствовать   формированию   культурного   поведения,   санитарно­гигиенической культуры.  Создавать   благоприятные   условия   для   укрепления   здоровья   детей,   содействие полноценному физическому и психическому развитию.  Предоставлять   ребенку   возможность   для   самореализации   на   индивидуальном личностном потенциале.  Формировать у ребят навыки общения и толерантности. Принципы: 1. Принцип   гуманизации   отношений: Построение   всех   отношений   на   основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного   подхода   к   ребенку,   родителям,   сотрудникам   лагеря   необходимо психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов   педагогического процесса. 2. Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим   возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого,   которое   позволяет   воспитаннику   лагеря   почувствовать   себя   творческой личностью. 3. Принцип   демократичности: Участие   всех   детей   и   подростков   в   программе развития творческих способностей. 4. Принцип   дифференциации   воспитания: Дифференциация   в   рамках   летнего оздоровительного лагеря предполагает:  отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально­ психологическими особенностями детей;  создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);  взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;  активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип   творческой   индивидуальности: Творческая   индивидуальность   –   это характеристика   личности,  которая   в   самой   полной   мере   реализует,  развивает   свой творческий потенциал. Механизм реализации программы: I. Подготовительный этап включает: 1. подбор кадров; 2.  комплектование отрядов, разработку документации. II. Организационный этап включает: 1. Создание своей территории «Государства» ­ формирование отрядов, знакомство – 1 день. 2. Обустройство своей территории – выработка законов, правил, определение ролей, атрибутики, планы – 1 день. Задачи: ­создать условия для раскрытия способностей каждого; ­создать   доброжелательную,   радостную   атмосферу:   заложить   основы   будущего коллектива; ­выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность. Содержание:  игры   на   знакомство,   спортивные   дружеские   встречи,   КТД   на   раскрытие творческих интересов и способностей. III.     Основной этап включает: 1.    Проживание на своей территории – реализация планов – 17 дней. 2.     Разворачивание   деятельности   развивающего   и   прикладного   характера,   отвечающих интересам и запросам детей. Включение детей в различные виды коллективно – творческой деятельности.   Проведение   дополнительной   образовательной   деятельности.   Проведение тематических   дней,   ролевых,   деловых   и   др.   игр,   соревнований,   конкурсов   и   др.   в соответствии с календарно – тематическим планом работы лагеря и игровым замыслом. 3.     Показ   детских   достижений   через    разные   формы:   игровые   программы,   конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных   в   работе   клубных   объединений.   Анализ   индивидуальных   и   групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разных видах деятельности. 4.     Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки: с гербом и флагом отряда, с тематикой здорового образа жизни и направления профильной работы отряда, выставку рисунков. Задачи: ­обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества; ­научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах самоуправления; ­создавать и укреплять внутриотрядные традиции; ­заботиться о сплочении детского коллектива. Содержание: работа по плану лагеря, отряда: игры, праздники, состязания. Тематические дни, походы, работа клубов. IV. Заключительный этап. 1.    Презентация своих территорий – конкурсы, награждения, закрытие лагеря – 2 дня. 2.     Итоговая   диагностика.   Оценка   и   самооценка   участниками   смены   личностно   – значимых   результатов   участия   в   программе.   Групповой   анализ   и   демонстрация индивидуальных   и   групповых   достижений.   Создание   эмоциональной   атмосферы успешного   завершения   смены.   Подведение   итогов   смены.   Награждение   и   поощрение участников   и   активистов.   Анализ   предложений   и   рекомендаций   детей,   родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены. 3.     Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка  о посещении лагеря в будущем году. Задачи: ­создать атмосферу дружеского прощания; ­найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря; ­подвести итоги; ­подготовить прощальные сюрпризы друг другу, воспитателям, вожатым. Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления отрядов, клубов, прощание. Реализация программы Все   жители   Солнечного   государства   делятся   на города   (отряды).   В   каждом   городе действуют глава города, заместитель главы города, жители. Во главе государства стоит президент. У всех городов есть свой флаг и герб. Есть у государства своя денежная единица ­солнышко. В первые дни ребята оформляют кредитные книжки, куда будут вклеивать монеты государства. Каждая монета – это вклад ребенка в развитие города, государства. Цвет монет зависит от мероприятия, в котором она получена. В   конце   игры   ребята,   набравшие   большее   количество   монет,   становятся   почетными жителями   Государства.   В   заключительный   день   лагеря   проходит   их   чествование   и награждение. В   государстве   действуют поликлиника –   Солнечная   амбулатория. Кафе –   столовая.  Кинотеатр–   кабинет   №   8. Полиция –   вахта. Волшебная   школа –   кабинет   №   9   ­ технология. Караоке – кабинет № 8. Спортивная школа ­ спортивный зал. Обозначения Солнечного государства:  Президент– начальник лагеря. Мэрия– воспитатели, командиры отрядов. Главы городов– воспитатели. Заместители глав городов– командиры отрядов. Жители– воспитанники. Главный врач – медицинский работник. Шеф –повар– повар школьной столовой. Конституция  (принимается без обсуждения). 1.     Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. 2.     Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу. 3.     Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым! . 4.     Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой! 5.     Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям! 6.     Закон вежливости. Будь вежлив к другим, и ты ощутишь прелесть вежливости на себе. 7.     Закон точного времени (не заставляй себя ждать). 8.     Закон чистоты. Не мусори, увидел мусор – подними. 9.     Закон самообслуживания.  Крепостное право отменили еще в 1861 году. Гимн «Полесского государства» Я, ты, он, она! Вместе ­ целая страна, Вместе ­ дружная семья! В слове "мы" ­ сто тысяч "я", Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых ­ В городах и сёлах! Над тобою солнце светит, родина моя. Ты прекрасней всех на свете, родина моя! Я люблю, страна, твои просторы, Я люблю твои поля и горы, Сонные озёра и бурлящие моря. Над полями выгнет спину радуга­дуга, Нам откроет сто тропинок синяя тайга. Вновь настанет время спелых ягод, А потом опять на землю лягут Белые, огромные, роскошные снега, Как будто праздник! Содержание программы Организационно – педагогическая деятельность  Комплектование штата лагеря кадрами;  Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;  Совещание   при   директоре   и   заместителе   директора   по   воспитательной   работе   по организации летнего отдыха учащихся;  Проведение   инструктажей   с   воспитателями   по   технике   безопасности   и   охране здоровья детей;  Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом». Работа по сплочению коллектива воспитанников    Для   повышения   воспитательного   эффекта   программы   и   развития   коммуникативных способностей с детьми проводятся:  Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;  Коммуникативные игры на знакомство;  Игры на сплочение коллектива; Физкультурно­оздоровительная работа    Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение   и   укрепление   здоровья   детей,   поэтому   в   программу   включены   следующие мероприятия:  Осмотр   детей   медицинским   работником   в   начале   и   конце   смены,   ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;  Утренняя гимнастика;  Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;  Принятие   солнечных   и   воздушных   ванн   (в   течении   всего   времени   пребывания   в лагере в светлое время суток);  Организация пешеходных экскурсий;  Организация здорового питания детей;  Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;  Посещение городских культурно – массовых и спортивных мероприятий. Работа по развитию творческих способностей детей  Концертно­развлекательные программы  Игры – развлечения, викторины, соревнования  Экологические марафоны;  Кружковая работа;  Выставки рисунков и поделок  городские культурно – массовые мероприятия Эстетическое направление  Посещение театров, кинотеатров, музеев;  Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» Работа по  патриотическому воспитанию детей  Конкурс   художественного   детского   творчества   (мини­выставка   изделий   детского декоративно­прикладного творчества: рукотворные игрушки­сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);  Проведение русских народных игр;  Посещение краеведческого музея;  Просмотр фильма о ВОВ;  День памяти. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи для детей:  «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при   проведении   спортивных   мероприятий»,   «Правила   дорожного   движения»,   «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».  Беседы, проводимые  медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»  «Чистота ­  залог здоровья». Аналитическая деятельность по работе программы Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ. Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря Укрепление здоровья детей Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями; Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка Привитие навыков самообслуживания Развитие чувства патриотизма  Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, к своему здоровью.  Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.  Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.       Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА  ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018