Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"
Оценка 4.6

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
07.02.2017
Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"
Программа специально разработана для профильных групп. Сначала в нашей сельской школе существовала отдельная группа, которая занималась туризмом, изучала навыки альпинизма и т.д. Ребята сами придумали название - "Соболь" (ШБиВ - Школа Безопасности и Выживания "Соболь"). А потом решили создать профильные группы, которым дали название - профильные группы ШБиВ "Соболь". Занятия проходят после обеда, по особому расписанию. Возраст учащихся - 2-11 классы. Все учащиеся очень довольны такими занятиями.
программа профильных групп ШБиВ Соболь.doc
«Умение рождает уверенность.  Уверенность вытащит из любой,  самой экстремальной ситуации»                                                                   Девиз ШБиВ «Соболь» Положение о профильных группах ШБиВ «Соболь». Пояснительная записка     «Увеличение количества и расширение масштабов чрезвычайных ситуаций  техногенного и природного характера влекут за собой материальные людские  потери нередко сопоставимые с потерями в вооружённых конфликтах, делают крайне актуальной проблему обеспечения национальной безопасности  Российской Федерации в природно – техногенной и экологической сферах». Концепция Национальной безопасности России.     В основе выживания лежат простые вещи: ваша психологическая  подготовка, одежда, которую вы носите, и всё, что берёте с собой. Чтобы  выжить, вам необходимо овладеть искусством выживания, особенно  психологическим его аспектом, поскольку от этого, в конечном счёте, и  зависит, останетесь вы в живых или погибните.      Чтобы выжить, вам необходимы навыки выживания, но только они одни вас не спасут. Прежде всего, вам нужно правильное отношение к ситуации. Все  знания в мире теряют свою ценность, если у вас не будет воли к жизни.     Воля к жизни есть основополагающий фактор в пиковой ситуации.  Известно, что разум может сдаваться быстрее тела, но с установкой на  выживание человек обретает огромные возможности выкарабкаться.     Независимо от того, в какой сложной ситуации вы оказались, помните – у  вас есть необходимые ресурсы, чтобы преодолеть любые трудности. Это ваша  сила духа и ваши физические возможности. Заставьте их эффективно  работать на себя – и вы добьётесь прекрасных результатов. Современное  бюрократическое общество избавляет человека от ситуаций, в которых  необходимо принять критическое для жизни решение. Практически все  решения, которые мы принимаем, повседневны и банальны. Инициатива  чахнет, и большинство людей склонны к пассивному, почти овечьему созерцанию. Однако, попав в нештатную ситуацию, вы обязаны будете  действовать независимо, абсолютно самостоятельно принимать все решения.  Результатом пассивности, ничего неделанья, скорее всего, будет ваша гибель.  Альтернативой же является взятие ситуации под свой контроль и – долгая  жизнь. Что вам больше нравится?     Помочь подростку ответить на этот вопрос призвана деятельность Школы  безопасности и выживания в экстремальных ситуациях «Соболь». А для  охвата её деятельностью как можно большего количества подростков  создаются профильные группы среди учащихся 2­11 классов МАОУ  Улётовская СОШ. Общие положения. 1. Настоящее положение регламентирует деятельность МАОУ Улётовская СОШ с государственными и общественными органами и организациями  по подготовке групп учащихся школы по программам «школа  безопасности», «Юный спасатель» и военно­патриотического  воспитания. 2. В профильных группах осуществляется общеобразовательный процесс в соответствии с общеобразовательной программой среднего (полного)  общего образования и дополнительные образовательные программы (во  внеурочное время). 3. Цель и задачи: 3.1. Главная цель – воспитание человека, способного смело, грамотно  3.2. и уверенно действовать в любых экстремальных ситуациях. Задачи:  Обучения: сформировать у учащихся прочные знания,  умения и навыки по общеобразовательным предметам, в  вопросах жизни и работы в новых условиях; участвовать и  организовывать проведение поисково­ спасательных работ,  ориентироваться на местности, обеспечивать безопасность,  оказывать само и взаимопомощь, осуществлять само и  взаимоконтроль за физическим и психологическим  состоянием в экстремальных ситуациях.  Воспитания: сформировать у подростков творческий  потенциал и навыки здорового образа жизни, сознательного  отношения к вопросам личной и общественной безопасности, высоких идей гражданского общества,  верности славным ратным и трудовым традициям России.  Развития: развитие жизненного кругозора подростков,  развитие алгоритмического мышления в области  применения полученных теоретических и практических  знаний и навыков действий в экстремальных ситуациях, в  выработке собственных способов выхода из аварийных и  чрезвычайных ситуаций. 4. Профильные группы занимаются во внеурочное время с учётом опыта и  учебно­ материальной базы ШБиВ «Соболь», деятельность которой  направлена: ­ на работу с детьми и подростками 2­11 классов, т.е. на возраст, в  котором формируется и воспитывается всё самое хорошее и плохое; ­ на заполнение вакуума безделья, охватившего достаточно большую  часть подростков, разумным риском и подготовкой к самостоятельной  жизни в социуме и природе; ­ на борьбу с курением, алкоголизмом и наркоманией; ­ на формирование устойчивого интереса к истории России, нравам и  обычаям её народов; ­ на организацию и проведение занятий по допризывной физической  подготовке, спорту, туризму. Участники образовательного процесса. 1. Участниками процесса профильной подготовки являются: Администрация  МАОУ Улётовская СОШ, педагогические работники, куратор профильных групп, инструкторы краевых органов и организаций, учащиеся и их  родители (лица, их заменяющие). 2. В рамках реализации профильной подготовки: ­ проводятся теоретические и практические занятия по темам изучаемого  курса; ­ проводится индивидуальная работа с одарёнными детьми; ­ проводятся школьные, районные и краевые соревнования; команды ШБиВ «Соболь» принимают участие в краевых, межрегиональных туристических, спортивных, военно­патриотических соревнованиях и слётах;  организуются и проводятся летние палаточные спортивно­туристические  лагеря, зимние сборы, всесезонные походы и экскурсии. 3. В процессе реализации учебного плана создаются разновозрастные и  разнополые группы учащихся. Особое внимание уделяется работе в каждой  группе и в целом в ШБиВ «Соболь» по формированию сплочённого коллектива и воспитанию качеств юного спасателя: умение распознавать  различные эмоциональные состояния людей и адекватно вести себя в данной  ситуации, способность к сопереживанию, состраданию и инициативной,  действенной помощи нуждающимся, преодолению своих слабостей и страхов,  умению дружно работать в группе. 4.Включение в профильные группы осуществляется по заявлению родителей  (лиц, их заменяющих) детей, способных по состоянию здоровья переносить  дополнительные физические нагрузки. 5. Администрация МАОУ Улётовская СОШ заключает договоры, соглашения  на оказание учебной, учебно­материальной помощи в проведении  практических занятий, занятий мастер­класса с ГУ МЧС по Забайкальскому  краю, ГУ «Поисково­спасательная служба Забайкальского края», Краевым  центром туризма и другими краевыми организациями, а также с родителями  обучающихся по оплате проезда, проживания и проведения мастер­класса  приглашаемых специалистов, проезда в г. Читу обучающихся для занятий в  бассейне и на специальных площадках. 6. на всех этапах обучения каждый преподаватель, инструктор обязан уделять особое внимание соблюдению мер техники безопасности. Каждый случай  нарушения мер безопасности должен быть замечен и разобран. 7. Родители обучающихся имеют право присутствовать и помогать в  проведении любых видов занятий изучаемого курса, контролировать  физическое и психическое состояние своего ребёнка, информировать  руководство школы обо всех случаях нарушения требований мер  безопасности, ухудшение физического или психического состояния ребёнка,  морального климата в группе и ШБиВ «Соболь», получать информацию от  должностных лиц о состоянии здоровья, поведении обучающегося, степени  усвоения им учебных программ, а также о взаимоотношениях в коллективе,  помогать в создании и совершенствовании учебно­материальной базы. 8. Обучающийся имеет право в урочное и неурочное время носить единую для  ШБиВ «Соболь» форму одежды, приобретаемую за счёт средств родителей. 9. По заявлению родителей и желанию учащегося последний имеет право  прекратить занятия в ШБиВ «Соболь». 10. Администрация МАОУ Улётовская СОШ, руководство ШБиВ «Соболь»  имеют право в одностороннем порядке исключить учащегося из профильной  группы за систематические пропуски занятий, за грубое нарушение мер  техники безопасности, за грубое нарушение правил поведения на занятиях и в  коллективе, за невыполнение требований руководителя занятий. Структура проведения занятий. Понедельник – пятница: 1. До 14­00 – учебные занятия и обед 2. 14­00 – 15­00 – кружки, секции по интересам учащихся 3. 15­00 – 16­00 – час самоподготовки (выполнение домашних заданий,  подготовка к урокам завтрашнего дня) 4. 16­00 – 18­00 – занятия по профилю Суббота, воскресенье: соревнования, комплексные занятия на природе,  выезды в г. Читу для занятий на специальных площадках. Прогнозируемые результаты. Учащийся должен знать:  Причины, последствия и характер протекания ЧС природного,  техногенного и социального характера;  Правила хранения и эксплуатации оборудования, применяемого при  ПСР;  Правила и инструкции по технике безопасности;  Правила, приёмы и последовательность выполнения ПСР;  Приёмы, методы и способы поиска пострадавших;  Время безопасного пребывания человека в ЧС;  Методики и приёмы определения состояния пострадавших и сложности  травм;  Приёмы оказания доврачебной помощи;  Приёмы оказания самопомощи и само спасения;  Основы выживания в неблагоприятных условиях;  Правила организации временных лагерей, привалов;  Способы и методы извлечения пострадавших из воды, из­под снега,  селей, завалов, снятия с льдин;  Основы психологии и педагогики;  Способы восстановления;  Правила взаимодействия;  Примеры выживания из истории России. Учащийся должен уметь:  Подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления,  держать их надлежащем состоянии, владеть навыками и приёмами  эксплуатации;  Оценивать создавшуюся обстановку и принимать оптимальное решение;  Рационально и безопасно строить свою работу;  Проводить поиск пострадавших с использованием, как подручных, так и специальных средств;  Оказывать доврачебную помощь пострадавшим;  Оказывать самопомощь;  Осознавать степень риска;  Выполнять работы с соблюдением требований техники безопасности;  Плавать, пользоваться аквалангом;  Ориентироваться на местности;  Выживать в ЧС;  Организовывать эвакуацию пострадавших из опасной зоны;  Выполнять физическую работу различной тяжести в условиях действия  эмоциональных нагрузок;  Работать в условиях личного риска;  Работать в изменяющихся условиях природного характера;  Работать на пределе физических и эмоциональных возможностей  человека;  Оказывать психологическое воздействие на пострадавшего,  предотвращать панические настроения и брать на себя роль лидера;  Быстро восстанавливаться;  Защищать себя и слабого от физического воздействия (владеть  навыками рукопашного боя). Учащийся должен овладеть навыками:  Длительное время выполнять однообразные движения при наличии  больших физических и эмоциональных нагрузок, в неудобных рабочих  позах;  Быстро передвигаться и выполнять работы в различных условиях, а  также при наличии реальной и потенциальной опасности;  Самостоятельно выбирать оптимальный темп работы, соизмерять его с  темпом работы других спасателей;  Адекватно реагировать на внезапно возникшую опасность;  Одновременно наблюдать за несколькими предметами и их частями;  Переносить значительные кратковременные физические и нервно­ эмоциональные нагрузки, быстро переключать внимание, быть готовым  воспринимать новые нагрузки, ощущения, впечатления;  Соизмерять свои силы с предстоящей работой;  Определять расстояние между предметами;  Переносить неприятные впечатления без выраженного эмоционального  напряжения;  Быстро и чётко совершать действия и сохранять устойчивость  двигательных реакций под влиянием экстремальных факторов, в  условиях дефицита времени;  Подавлять усталость, сонливость, эффективно работать в разное время  суток;  Обладать добросовестностью, смелостью, чувством долга, выдержкой,  самообладанием, ответственностью и коллективизмом;  Согласовывать свою деятельность с работой других спасателей;  Выполнять работы безопасно;  Накапливать опыт, извлекать ошибки и уметь осознавать степень риска;  Быть готовым к взаимопониманию, состраданию;  Быть готовым к защите и обороне себя, окружающих и России. Финансирование. 1. Питание учащихся (завтрак, обед), оплата проезда и питание в дни  работы на специальных площадках в г. Чите, пошив единой формы  обучающихся – за счёт средств родителей; 2. Оплата работы учителей, занимающихся с детьми в часы  самоподготовки и профильной подготовки из стимулирующей части (4­ 5 баллов); 3. Организация соревнований, призовой фонд – из средств спонсоров.

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"

Программа профильных групп ШБиВ "Соболь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017