Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей
Оценка 4.8

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
психологическая работа +2
5 кл—11 кл +1
26.03.2017
Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей
На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо. Поэтому важно развивать одаренность в каждом ребенке. Ведь одаренные дети - главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни залог процветания. Цели программы: - содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.Разглядеть одаренного ребенка в сфере образования очень сложно. В настоящее время мало разработан единый диагностический инструментарий для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят по успеваемости школьника. Правильно ли это? Цели программы: - содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.
Программа коррекц-развив зан с одарённ детьми. Рекоменд.docx
Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей Автор­составитель: педагог – психолог Н. Б. Говоркова Цели программы:  ­ содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном   самоопределении,   сохранении   психологического   и   физического здоровья.  Задачи:  1. Развитие эмоциональной устойчивости.  2. Формирование навыков саморегуляции. 3.  Преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); 4.  Формированию  коммуникативных  навыков; Актуальность программы: На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы  во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования мимо. Поэтому важно развивать одаренность в каждом ребенке. Ведь одаренные дети ­ главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни залог процветания. Разглядеть  одаренного ребенка в сфере образования очень   сложно.     разработан   единый   диагностический инструментарий   для   выявления   детей,   относящихся   к   категории   «одаренных».   Часто выявление   одаренных   учащихся   носит   формальный   характер,   не   основывается   на достоверных психолого­педагогических исследованиях. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят  по успеваемости школьника. Правильно ли это?    В   настоящее   время   мало   Однако у одаренного ребенка много  социально ­ психологических проблем: в сфере общения и поведения, а также во внутриличностном состоянии.  Одаренность может вписываться органично в жизнедеятельность, а может породить множество социально­психологических и внутриличностных противоречий.   психологическом сопровождении одаренных детей. Поэтому   на   современном   этапе   очень   остро   стоит   вопрос   о   выявлении   и Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей: ­ Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным.  Это позволило бы использовать различные источники информации и охватывать   более   широкий   спектр   его   способностей.   Оценивание   ребенка   как одаренного   не   должно   являться   самоцелью,   а   служить   стимулом   его   дальнейшего развития   и   продвижения.   Выявление   одаренных   детей   необходимо   связывать исключительно   задачами   оказания   психологической   помощи   и   педагогической поддержки. ­   Обязательна   длительность   идентификации,   что   предполагает   развернутое   на несколько   лет   наблюдение   за   поведением   данного   ребенка   в   разных   ситуациях   – жизненных и учебных. ­  Важен   анализ   поведения   ребенка   в   тех   видах   деятельности,   которые   в максимальной соответствуют его склонностям и интересам. ­   Актуально   использование   тренинговых   методов,   в   рамках   которых   можно корректировать типичные для данного ребенка психологические преграды, комплексы звездности или неполноценности. ­ Предпочтительна опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в конкретной ситуации, такие как анализ продуктов деятельности, наблюдение, экспертные оценки.  Таким   образом,   основным   подходом   в   поиске   юных   дарований   следует   признать комплекс мероприятий (медико­психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов. Важно использовать разнообразные методики отбора детей и в дальнейшем непрерывно наблюдать за их успехами.  Этапы выявления  одаренных детей: На   первом   этапе  выявления   одаренных   детей   учитываются  сведения   о   высоких успехах в какой­либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Могут быть использованы также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.  Второй   этап  можно   обозначить   как   диагностический.   На   этом   этапе   проводится индивидуальная   оценка   творческих   возможностей   и   особенностей   нервно­ психического   статуса   ребенка   психологом.  Ребенок   обследуется   набором психологических   тестов   в   зависимости   от   предпочтительности   того   или   иного варианта   потенциальных   возможностей.   При   предпочтительности   развития интеллектуальной сферы ребенок отличается остротой мышления, любознательностью и легко учится, обнаруживает практическую смекалку. В этих случаях используются методики, направленные, прежде всего на определение базовых когнитивных и речевых параметров у одаренных детей  (например, методика Векслера, шкала интеллекта Стайфорине   У детей, одаренных в сфере академических достижений, наиболее развиты могут быть отдельные   склонности   ­   к   языку   и   литературе,   математике   или   естествознанию. Поэтому задача психолога не только определить уровень общего интеллектуального развития,   но   и   оценить   предпочтительную   сторону   мышления   (Стенфордский   тест достижений).   Дети   с   творческим   и   продуктивным   мышлением   отличаются   независимостью, неконформностью   поведения,   способностью   продуцировать   оригинальные   идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью. Их выявление предусматривает оценку   прежде   всего   их   творческих   наклонностей   (тесты   Торренса)   и   личностных характеристик   (опросники   Аизенка,     тест   Люшера   и   т.п.).   Личко,   и   т.д.) Дети с преимущественным преобладанием контактности, потребности в общении и лидерстве отличаются инициативностью, высокими организаторскими способностями, их   обычно   легко   выбирают   на   главные   роли   в   играх   и   занятиях,   они   уверенно чувствуют себя среди сверстников и взрослых. В этом случае помогут личностные методики   Если   же   у   ребенка   преобладают   художественные   способности,   он   с   ранних   лет проявляет склонность к рисованию или музыке, психологическое тестирование должно быть направлено на оценку степени эмоциональной устойчивости и уровня нейротизма. Эти дети обычно отличаются высокой ранимостью и требуют индивидуального психологического подхода со стороны педагогов и нередко психотерапевтической коррекции врача­специалиста.  социометрия.     и На   третьем   этапе  работы   с   одаренными   детьми   основная   роль   отводится педагогам,   задача   которых   ­   сформировать   и   углубить   их   способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия ­ консультации и т.п.).  Исследования П.Торренса показали, что одаренные дети быстро проходят начальные уровни   развития   интеллекта   и   оказывают   сопротивление   всем   видам   нетворческих работ. Это создает массу проблем, оценивается учителями как упрямство, лень или глупость.   Невысокий   психологический   уровень   подготовки   учителя   для   работ   с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к тому, что, оценивая своих подопечных, учителя отмечают в них демонстративность, желание все делать по­своему, истеричность, неумение следовать принятым образцам. Среди учителей бытует мнение, что одаренный ребенок не нуждается в помощи. Сложность состоит в низком уровне подготовки учителей для работы с одаренным ребенком, в недостатках психологических знаний у педагогов.   Целевая группа: учащиеся, имеющие признаки одаренности. Ожидаемые результаты:  1. Развить творческие и интеллектуальные способности каждого. 2. Повысить уверенность детей в себе и в своих способностях. 3. Снизить уровень  тревожности. Программа  коррекционно – развивающих занятий  с одаренными детьми (Автор­составитель: педагог – психолог Н. Б. Говоркова) Занятие №1 Цель: Сформировать представление о целях и задачах работы на занятиях с психологом. Выработать  основные правила работы с группой. Познакомить детей со своим внутренним миром и миром друг друга. Оборудование: Листочки для групповой работы, магнитофон с расслабляющей музыкой. Ход занятия: I. Все мы здесь собрались, чтобы стать умнее, сильнее, научиться вести себя, наиболее приемлемо в мире  людей. Мы хотим стать преуспевающими личностями, уметь достигать успехов в любом деле.        Занятия наши отличаются от учебных и здесь должны быть другие правила. Ваше право выработать эти  правила. Для этого разделимся на группы. В течение нескольких минут каждая группа должна придумать несколько правил как бы хотелось бы вам общаться друг с другом.           Выработка правил: 1. Называть всех по именам. 2. Уважительно относиться к другому. 3. Не перебивать при разговоре. 4. Помогать советом любому. II. Знакомство. Игра: «Мое имя». Назвать имя и качество, которое отличает тебя от других. Игра: «Геометрическая фигура» Изобразите любую геометрическую фигуру и раскрасьте ее любым цветом, который соответствует  твоему настроению. Толкование: КРУГ­ стремление к общению ЗИГЗАГ­ творческий человек КВАДРАТ­ неутомимый труженик. ТРЕУГОЛЬНИК­ лидер ПРЯМОУГОЛЬНИК­ состояние перехода и изменений, неудовлетворенность тем состоянием, в котором  пребываете. Обратить внимание на цветовую гамму.  III. Анализ занятия.  Узнать, что нового узнали о себе. Согласны ли они с полученными результатами. Что понравилось, а что  нет. Вывод: Ребята вы уже заметили, что каждый из нас отличается друг от друга. Подумайте, хорошо или  плохо это? Это будет вашим домашним заданием. Занятие №2 Цель: Продолжать знакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга. Дать понять, что  каждая личность индивидуальна и неповторима. Развивать стремление понять друг друга. Оборудование: листки бумаги с цветными карандашами, диск с релаксационной музыкой. Ход занятия: I. Игра: «Имя оживает» Мы в стране имен, где имена постепенно превращаются в растения. Вам предстоит закрыть глаза и  представить себе, что вы превратились в цветок. Любой. Первый образ, который пришел вам в голову  самый верный. Рассмотрите этот цветок. Нарисуйте его на листе бумаги. Рисунок цветка. II. Рассказ о своем цветке. Каждый, кто пожелает, может рассказать о своем цветке. III.  Анализ. Что понравилось? Что не понравилось? Какие чувства испытываете? Вспомнить игру: «Шкатулка добрых слов» Детям предлагается красивая, хорошо оформленная шкатулка, куда дети наговаривают друг другу  добрые слова. Занятие № 3 Цель:  Продолжать знакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга. Дать понять, что  каждая личность индивидуальна и неповторима. Развивать стремление понять друг друга. Оборудование: листки бумаги с цветными карандашами, диск с релаксационной музыкой.                                               Ход занятия: I. Постановка проблемы.  «Хорошо ли вы знаете друг друга, как вам кажется?» Предлагаю проголосовать. Организация голосования. Выяснить какое количество детей считают, что хорошо знают друг друга,  а какое нет. Кто прав?  Предлагаю выяснить с помощью игры: «Узнай друга по голосу по руке и т.д.»  II. Игра : «Узнай друга по ладошке» Девочки угадывают по ладошке мальчиков, а мальчики девочек. III. Вывод: Все мы разные и нам порой кажется, что мы знаем друг друга. Конечно, нет. Так значит, мы не  можем знать друг друга до конца. Стоит ли нам, таких разных уважать и считаться друг с другом? Желаю вам быть уважительнее друг к другу. Занятие № 4 Цель: Развивать умение позитивного отношения к себе и  друг другу. Учить детей повышать самооценку, внушать веру в свои силы. Умение видеть себя с положительной стороны. Оборудование: диск с расслабляющей музыкой. Ход занятия: I. Игра: «Мне в этой жизни везет» Вам предстоит рассказать небольшую историю, начиная с фразы: «мне в этой жизни везет». II. Выбрать самого везучего. III.  Знакомство с аутогенной тренировкой. Под расслабляющую музыку звучат слова о том, что у каждого может все в жизни получится как  хочется, надо лишь стремиться к этому.   Волшебные слова: Я уверен, у меня все получается. Я все могу!!! Дети красиво записывают волшебные слова. Уносят домой, а затем они должны повесить их на самое  видное место и в самую неприятную минуту их перечитать. Занятие № 5 Цель: Познакомить с понятием «самооценка». Провести индивидуальную диагностику самооценки.  Способствовать формированию адекватной самооценки и позитивного отношения к самому себе и  другому. Оборудование: диск с веселой музыкой, ручку и лист бумаги. Ход занятия: 1.  Беседа о самооценке. Что такое самооценка? Какая она бывает? Самооценка – это оценка человеком самого себя. Самооценка не приходит сама по себе это результат  работы мозга. Могут ли окружающие люди влиять на самооценку? Как вы думаете?  II. Упражнение «Моя самооценка» «Какой Я?» Да Нет Иногда Не знаю № 1 2 3 4 5 качества Хороший Добрый Умный Аккуратный Послушный 6 7 8 9 10 Внимательный Вежливый Умелый Трудолюбивый Честный   III. Игра «Поделись добротой» Дети рисуют на карточке в форме сердечка доброту, затем дарят ее однокласснику. Занятие №6 Цель: Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению  сложных логических задач. Дать понятие отдыха. Познакомить основными приемами отдыха. Оборудование: лист бумаги с ручкой, песня­клип «Друзья».                                                 Ход занятия:      I. Интеллектуальная разминка. Задание 1 Вставить слово, которое служит окончанием первого и началом второго.     БАЛ ( .  .  . ) ЕДА     СНА ( . . .) ОВОЙ    Задание 2 Исключите лишнее слово. КОХЙЕК СНИНЕТ ОЖИВТ ЛУФОБТ Задание 3 Реши логическую задачу 2   4    6  8  10   ……. 2   1    2  3   2   4  2 ………. 10    8     6    4  …………… II. Беседа об умении отдыхать. Как вы отдыхаете дома? Методы отдыха: Предложить детям сделать расслабляющий массаж головы. Предложить посмотреть песню­клип «Друзья».             III. Сделать вывод о том, что веселая песня может поднять настроение и снять усталость. Занятие №7 Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к  решению сложных математических задач. Продолжать развивать уверенность в своих силах. Стремление  понять другого и желание ему помочь. Оборудование: лист бумаги, ручка.       Ход занятия: I. Интеллектуальная разминка. Задание 1 Исключи лишнее. ЗОАК ВОРАКО ОБАСАК РИТГ Задание 2 Найди логическую последовательность. 1    3   6  10   15 ….. (21). Разница 2.3.4.5 3    8      13     18   23   … (28) разница между числами на 5 с увеличением.  II.         Беседа об уверенности. Кто такой уверенный человек? Какой он? Вспомнить позу уверенного человека.  Создание рисунка уверенного человека. III. Придумать ему имя. Рассказать где живет, есть ли у него друзья. Похож ли он на тебя?       Занятие № 8 Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к  решению сложных математических задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность. Познакомить с релаксацией. Дать понятие релаксации. Показать один из способов  релаксации. Оборудование: лист бумаги, ручка.       I. Интеллектуальная разминка. Необходимо решить 9 логических задач. Ход занятия: В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?          (9  пароходов)  В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки ­ 3 кошки. Сколько кошек в комнате?          (4 кошки, в каждом углу по кошке /можно показать на наглядном материале/)  Как в решете воды принести?          (Когда вода замерзнет, превратится в лед.)  Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?          (8 человек).  Из какой посуды нельзя ничего съесть?          (Из пустой.)  Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна ­ папа, слева от окна ­ Вова,  спиной к окну ­ мама. Как можно сесть по­другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов ­ показать на  наглядном материале.)  Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ­ еще 3 сливы. Сколько деревьев  зацвело?          (В январе деревья не зацветают.)  Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3  части. На сколько частей разделили шоколад?          (На 6 частей.)  Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько ­  ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи?          (На низких участках  дороги.)  II. Знакомство с релаксацией. Рассказать, что такое релаксация. Познакомить с релаксацией под музыку. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Занятие № 9 Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к  решению сложных математических задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность. Дать понятие что такое чувства, какими они бывают.  Оборудование: лист бумаги, ручка.       I. Решение  логических  задач. Ход занятия: "Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуй рот Иры. Раскрась красным карандашом рот самой веселой  девочки.  Кто из девочек самый грустный?  2. "Волосы у Инны темнее, чем у Оли. Волосы у Оли темнее, чем у Ани. Раскрась волосы каждой девочки.  Подпиши их имена. Ответь на вопрос, кто светлее всех?"  Беседа о чувствах. II. Что такое чувства? Какими они бывают? Нужно ли контролировать свои чувства? III. Релаксация. Занятие № 10 Цель: Продолжать развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к  решению сложных математических задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки,  выявлять последовательность. Познакомить со способами восстановления дыхания перед волнением.                                                                          Ход занятия: I. Задачи для решения. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках  одинаковое? разное?  2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая  девочка ­ в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в  журнале?  II. III. Беседа о том, как и при каких обстоятельствах люди испытывают волнение. Вспомнить когда  последний раз волновался ты сам. Как себя успокаивал? Познакомить с основными способами восстановления дыхания при волнении ( элементы  дыхательной гимнастики). Глубокий вдох­ выдох, прерывистый вдох – выдох.   Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми  Автор­составитель: педагог – психолог Н. Б. Говоркова Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высоко  одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю­предметнику в работе необходимо: 1. Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования,  склонности (гуманитарные, математические, естественно ­ научные, музыкальные и  т.д.), психические особенности ребенка.  2. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам. 3. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.  4. Ребенку предоставить: 1. название темы. 1. план изучения темы  2. основные вопросы  3. понятия и термины, которые он должен усвоить  4. практические работы  5. список необходимой литературы  6. формы контроля  7. задания для самопроверки 1. Для анализа результатов работы оформить таблицу: 1. предмет  2. дата и время консультаций  3. главные рассматриваемые вопросы  4. время работы с темой по программе  5. фактическое затраченное время  6. дополнительные вопросы, не предусмотренные программой  7. невыясненные вопросы  8. причины отклонений от сроков. 6. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические  особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к  глубокой проработке выбранной темы. Рекомендации родителям 1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните,   что   дети   часто   игнорируют   выговоры   и   замечания,   но   чувствительны   к малейшей похвале. 2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен   чувствовать   вашу   помощь   и   поддержку.   Совместно   решайте   возникшие трудности. 3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». 4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него. 5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и   в   школе.   Примерные   графы:   выполнение   домашних   обязанностей,   учёба   в   школе, выполнение домашних заданий. 6.  Введите  балльную  или  знаковую систему  вознаграждения  (можно каждый  хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой). 7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям. 8.   Определите   для   ребёнка   рамки   поведения   —   что   можно   и   чего   нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт никакой пользы. 9. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его  безопасности  и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы. 10. Вызывающее поведение вашего ребёнка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам. 11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение. 12.   Дома   следует   создать   для   ребёнка   спокойную   обстановку.   Идеально   было   бы предоставить   ему   отдельную   комнату.   В   ней   должно   быть   минимальное   количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не   ярким,   успокаивающим,   преимущество   отдаётся   голубому   цвету.   Очень   хорошо организовать   в   его   комнате   спортивный   уголок   (с   перекладиной   для   подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.) 13. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2—3 основным. 14. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий. Стол не должен располагаться у окна. Психологическое сопровождение одаренных детей в школе Детская   одаренность  представляет   собой   комплексную   категорию,   в   которой сфокусированы   объекты   разных   научных   дисциплин.   Основными   из   них   являются выявление, обучение и развитие одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы с одаренными детьми. Существенная роль в этой   деятельности   отводится   специалистам   психологической   службы   образовательного учреждения.   Взаимодействуя   со   всем   педагогическим   коллективом,   они   призваны обеспечить   необходимые   условия   для   личностного   развития,   укрепления   и   охраны психического   здоровья   детей,   оказания   психологической   помощи   одаренным   детям   в профессиональном и личностном самоопределении, адаптации к жизни в обществе. Работа  школьного   психолога  с   одаренными   детьми   осуществляется   по   таким направлениям, как:        психодиагностика,  психопрофилактика,  психокоррекция,  развитие,  психологическое консультирование,  психологическое просвещение. Психологическое консультирование является одним из главных направлений в этой работе, и его основной принцип – доверительное общение, откровенная беседа. Для этого в школе создан   специальный   психологический   кабинет,   являющийся   особой   рабочей   зоной школьного психолога, своего рода его методической базой (здесь сосредоточены комплекс психодиагностических   методик,   психолого­педагогическая   литература,   результаты различных исследований и т.п.).  Немаловажную   роль   играют   уроки   по   психологии,   тренинговые   занятия   с   одаренными детьми, в процессе которых развиваются интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности   учащихся.На   таких   уроках   диагностируются   способности,   интересы, склонности учащихся с целью оказания им помощи в профессиональном и личностном самоопределении,   исследуются   структура   и   состояние   межличностных   отношений   и психологического   климата   в   классах,   проводится   коррекция   конфликтных взаимоотношений и др. Контакт учащегося с психологом носит информационный характер: ребенок   узнает   о   психологической   природе   своей   личности,   приобщается   к психологическим   знаниям   и   психологической   культуре.   С   учетом   своего   типа темперамента,   характерологических   особенностей,   коммуникативных   и   лидерских способностей,   с   учетом   своего   интеллектуального   потенциала   (IQ)   одаренный   ребенок вместе с психологом строит программу саморазвития и самосовершенствования.  Следует   отметить,   что   выявление   одаренности   посредством   какой­либо   одноразовой процедуры тестирования невозможно в принципе. Диагностические этапы одаренности Выявление одаренных учащихся достаточно сложная многоступенчатая процедура. Один из ведущих специалистов в этой области Щебланова Е.И. выделяет семь диагностических этапов: Диагностика  интеллектуальных и психологических особенностей одаренности подростков. 1. Особенности развития творческого мышления подростков.  Изучение творческого мышления по методике Туник Е.Е. Большинство тестов Туник Е.Е. является модификацией тестов Гилфорда и Торренса.  Тесты   позволяют   оценить   различные   параметры   творческого   мышления:   вербальное творческое   мышление,   образно­творческое   мышление;   дают   возможность   изучить взаимокорреляции   между   показателями   отдельных   факторов   –   беглости,   гибкости   и оригинальности мышления. Для оценки творческого мышления использовались показатели:  Гибкость   –   фактор   характеризует   гибкость   мышления,   способность   к   быстрому переключению и определяется числом классов данных ответов.   Оригинальность   –   фактор   характеризует   своеобразие   мышления,   необычность подхода к проблеме и определяется числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов, оригинальной структурой ответа.  Точность   –   фактор,   характеризующий   стройность,   логичность   творческого   мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей

Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017