Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
16.01.2017
Основные направления и их содержание в работе педагога-психолога: 1. Психологическая диагностика.
Понимание ученика должно строиться на знании его психологических особенностей. Зная их, педагог сможет наиболее эффективно помочь воспитаннику раскрыть и развивать индивидуальность.
Диагностика в процессе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет «зазвучать» педагогической проблеме, помогает посмотреть на обучение с иной точки зрения, служит для организации дальнейшей сопровождающей деятельности и дает возможность отследить динамику развития личности обучающихся требующего «особого внимания».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 2.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУХОГАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
ПРИНЯТА:
Педагогическим советом школы
Протокол №1 от 31.08.2015г. Директор школы:
УТВЕРЖДЕНА:
приказ №55от31.08.2015г.
__________________________/Комарова И.С./
Программа
психолого-педагогического
сопровождения детей и семей,
находящихся в социально опасном-
положении.
2015-2017 учебный год Содержание
Программа.............................................................................................................1
психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в
социально опасном-..............................................................................................1
положении.............................................................................................................1
Социальную адаптацию мы рассматриваем в широком смысле и
включаем в нее различные стороны жизни. Это позволяет нам более
качественно оценить успешность самостоятельного функционирования
обучающихся.
Эффективность социальной адаптации оценивалась по 12 критериям,
включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую,
социальную адаптацию. Каждый критерий оценивался в баллах от 0 до 3,
зависимости от успешности адаптации. Общий критерий адаптированности
представляет собой среднее арифметическое всех тринадцати оценок. При её
значении в пределах
• от 2,5 до 3 - высокий уровень социальной адаптации
• 2—2,4 средний уровень адаптации
• от 1 до 2 диагностируется проблемная адаптация
• ниже 1,4 - дезадаптация
2
1
0 Дневник
индивидуальной работы
с «трудными» детьми
ФИО___________________________________
Дом. адресс___________________________
Дата рождения_______________________
Состоит ли на учете:
В ОДН____________________________ВШК
Данные о родителях:
Отец_________________________
Место работы________________
Мать_________________________
Место работы________________
Посещаемость кружков и секций:
Факты правонарушений
Темперамент
1.
2. Уровень тревожности
3.КРС
4.Баса-Дарка
5.Статус в классе
Рекомендации:
Организационно - деятельностная карта.
Содержани
е работы
Действие классного
руководителя
Деятельность классного руководителя
Смысл данного действия
для классного руководителя
Смысл данного действия
для родителя (ребёнка) контакта,
Установление
получение информации и
обратной
с
родителями
связи
Диагностика
детско-
родительских отношений,
изучение опыта семейного
воспитания
для
проектирования
последующих
взаимодействий
с
родителями и другими
членами семьи.
Выявление особенностей
развития
и поведения
ребёнка.
Информированность
родителей
по
интересующим аспектам
учебно-воспитательного
процесса
Удовлетворение потребности
родителей и педагогов в
получение
конкретной
информации
по
интересующей их теме,
расширение представление
в данной области вопроса,
получение обратной связи в
форме вопросов и ответов.
Опросы и
анкетирова
ние
Наблюдени
е
Разработка и проведение
анкетирования (опроса),
анализ и обобщение
полученных
данных,
разработка
рекомендация,
консультаций
индивидуальной
траектории
взаимодействия с семьёй.
Организация
и
планирование
наблюдения на занятиях
и во внеурочное время
(досуговой деятельности)
и
Информа-
ционный
стенд
Родительск
ие собрания
и
Подбор
распространение
психолого-
педагогической
информации
По обучению, развитию и
воспитанию
дошкольников
Подбор информации по
запросу родителей и
педагогов
и
ь
м
е
с
е
и
н
е
д
ж
о
в
о
р
п
о
с
е
о
к
с
е
ч
и
г
о
г
а
д
е
п
-
о
г
о
л
о
х
и
с
П
Благодар-
ственное
письмо
Индиви-
дуальные
беседы и
консультац
к
Обращение
с
родителям
за
благодарностью
помощь,
активное
участие в жизни
учреждения,
сотрудничество
в
воспитании, развитии
и обучении детей.
Вступление в контакт,
выслушивание
родителя,
сопереживание,
Поддержка
родительской
активности и инициативности в
образовательном процессе.
Установление доверительных
отношений с родителем,
взаимодействие с семьёй, сбор
информации
системе
о
Рефлексия,
сведений о собственном
ребёнке
индивидуализации учебно-
воспитательного процесса
Свобода
естественность.
Информированность об
учебно-воспитательном
процессе.
Расширение знаний в
области данной темы,
накопление, обобщение и
анализ
информации, нахождение
способов
проблем,
собственной родительской
компетентности.
Эмоциональная
поддержка и признание
заслуг
воспитания,
родительской самооценки,
личностный рост.
Эмоциональная
психологическая
поддержка в данной
ситуации, ии
поддержание беседы.
сложившихся
воспитания,
традициях,
семейных
индивидуальных особенностях
ребёнка, его эмоциональных и
поведенческих проявлениях.
Выпуск
газет
Подбор
материалов
организация
деятельности
темы,
и
Прогулки и
экскурсии
педагогов,
детей и
родителей
Организация детско-
взрослой
группы,
объединённой общим
культурно-
познавательным
интересом
условий
Создание
для
сотрудничества
с
педагогическим коллективом,
взаимодействия, общения и
организации
общей
деятельности родителей (и
детей), выявление активности
участников, их творческого
потенциала и принятия
ответственности за общее
дело.
условий
для
Создание
детско-
сплочения
родительского коллектива и
неформального
открытого
общения,
повышение
культурного уровня детей и
родителей, пропаганда опыта
семьи,
нравственно-
эстетическое развитие членов
группы,
к
наследию
культурному
общества.
приобщение
детско-
Совместные
родительск
ие занятия
Планирование,
разработка
и
организация совместных
занятий
Совместные
детско-
взрослые
проекты
Организация и активное
участие в проектной
деятельности
Создание условий для
взаимодействия детей и
родителей,
организации
событийного пространства,
формирование компетенции
и
расширения
педагогических
позиций
родителей
и
Развитие
партнёрских
отношений в коллективе
детей
взрослых,
приобретение опыта работы
в коллективе,
изучение
изменений в развитии
детско-взрослых отношений
в процессе реализации
проекта,
овладение
способами
коллективной
деятельности,
и
ь
м
е
с
е
и
н
е
д
ж
о
в
о
р
п
о
с
е
о
к
с
е
ч
и
г
о
г
а
д
е
п
-
о
г
о
л
о
х
и
с
П
получение объективной
картины,
причин
сложившейся ситуации и
нахождение путей её
решения.
Выражение
эмоционального
отношения к психолого-
педагогическому
процессу,
ценностного содержания
мероприятия
Всестороннее развитие
ребёнка и формирование
социальных
трансляция культурных
традиций
общества;
личностный
родителей и расширение
диалогового пространства
семьи.
Получение опыта общения
с ребёнком в детско-
взрослом
организации совместной
деятельности и получения
общих впечатлений.
Умение подбирать способы
и виды деятельности для
достижения поставленной
цели,
стереотипов
взаимодействия
родителей и детей в
совместной творческой
деятельности на
ориентированной
развитие
творческое
субъектов образовательного
достигнуть
процесса,
открытости по отношению к
участникам
проектной
деятельности.
и
ь
м
е
с
е
и
н
е
д
ж
о
в
о
р
п
о
с
е
о
к
у
с
б
е
о
ч
е
и
с
г
о
в
г
й
а
и
д
к
е
с
п
ь
-
л
о
е
г
о
т
и
л
д
о
о
х
и
Р
с
П
ч Анкетирова
ние и
опросы
Разработка анкеты или
вопросника, проведение
диагностического
исследования, обработка,
анализ,
обобщение
результатов, разработка
рекомендаций
(по
необходимости)
Родительск
сочинение
ое
данного
Организация
мероприятия
(продумывание
темы
сочинения, обеспечения
условий
реализации,
обработка,
анализ,
обобщение результатов)
Выражение
специалисту, на основе
которого будут строиться
занятия родительского
клуба
работы, актуальность тем)
Установление
эмоционально позитивных,
доверительных отношений
со
возможность высказать
своё мнение, рефлексия.
информации
Сбор
и
выявление той или иной
проблемы с целью её
решения
(изучение
предпочтений,
отношений,
ожиданий родителей на
основе, которого строится
планирование
работы
специалиста), определение
уровня заинтересованности
родителей и динамики
развития
детско-
родительских отношений и
личностного роста членов
клуба.
Познакомиться с точкой
зрения
по
вопросу,
определённому
получение более полных
информативных
данных
(детско-родительских
родительской
отношений,
позиции, типа семейного
воспитания,
особенностей
развития ребёнка, детско-
родительских
взаимоотношений)
автора Повышение социальной и
психолого-педагогической
компетентности родителей
Информирование
родителей в области
психолого-
педагогических теорий
развития и воспитания
детей,
особенностей
развития ребёнка на
разных
возрастных
этапах,
детско-
родительских
взаимоотношений
Создание условий для
повторения и обобщения
изученных материалов и
тем,
или
разработка ситуаций для
решения их в обсуждении
подбор
и
Закрепление
уровня
отслеживание
усвоения пройденных тем,
формирование умений и
навыков
использования
теоретического материала
на
в
повседневной жизни.
практике
и
Лекция
ч Семинар-
практикум
у
б
о
е
с
в
й
и
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
Р
Групповые
консультац
ии
Индиви-
дуальные
консультац
ии
Изучение
проведение
подведение
рекомендации.
запроса,
беседы,
итогов,
Изучение
запроса
родителей, подготовка и
освещение
интересующей
темы,
организация дискуссии
(выявление причины и
определение
путей
решения
данного
явления),
подведение
итогов,
разработка
памяток и рекомендаций.
Установление
доверительных отношений в
группе, сплочение на основе
общих интересов и решения
проблемных
ситуаций,
развитие
способности
выражать и отстаивать свои
взгляды на ту или иную
Расширение
ситуацию.
педагогических позиций и
взглядов
родителей,
оснащение
родителей
стереотипами поведения в
конкретной ситуации, поиск
самостоятельных решений и
алгоритм рассуждений для
определения путей решения
проблемы.
Поиск решения психолого-
педагогических
и
личностных проблем
Повышение психолого-
педагогических знаний и
расширение кругозора
интересующей
информацией,
способствующей лучшему
пониманию особенностей
развития и поведения
ребёнка,
родительских
внутрисемейных
отношений
Развитие
использовать
теоретические знания в
конкретных жизненных
ситуациях,
проанализировать
(выявить
проблемную ситуацию,
самостоятельно находить
пути её решения.
Выявление
возникновения трудностей
и поиск путей решения
типичных
Родители
данную форму «скорая
помощь для родителей»
или
профессионала
волнующие вопросы»
Получение рекомендаций
и нахождение путей
решения
ситуаций Тренинги
родителей
для
Подбор и проведение
тренинговых игр и
упражнений, обсуждение
практического опыта,
приобретённого
на
занятии, психологическое
сопровождение,
поддержка
и
направление участников
группы.
ч
у
б
о
е
с
в
й
и
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
Р
детско-
Совместные
родительск
ие тренинги
Организация диалогового
пространства детей и
родителей, организация и
проведение совместного
детско-взрослого
занятия.
Сплочение родительского
коллектива,
установление
доверительных отношений в
группе.
Формирование
умений и навыков слушать и
слышать друг друга, видеть
и принимать особенности
другого,
использовать
теоретический материал на
Расширение
практике
педагогических позиций и
взглядов
родителей,
родителей
оснащение
стереотипами поведения в
конкретной
ситуации
рефлексия
собственных
действий и чувств.
детско-
Формирование
взрослой общности, то есть
совместной деятельности
и
детей
взрослых,
объединённой
общими
впечатлениями.
способов
Расширение
взаимодействия детей и
родителей.
Улучшение
(восстановление)
детско-
взрослых отношений
Проявление
положительных эмоций и
психологическое
раскрепощение,
сплочение родительского
коллектива,
уровня
теоретического
материала,
предоставление
возможности высказать
каждому участнику своё
мнение,
причины особенностей
проявлений и состояний
ребёнка в различных
ситуациях.
Родитель - повышение
родительской самооценки,
реализация родительской
заботы,
умений организовывать
семейный
совместную деятельность
ребёнка и взрослого,
выражать свои чувства,
эмоции и настроение
словами.
Ребёнок - удовлетворение
потребности
родительском внимании,
совместной
деятельности
взрослыми.
Учебно-тематический план.
Содержание занятий
Напра
ление
в-
Количество занятий
Тео Пра Тео Пра
1 год
2 год Психо
лого-
педаг
оги-
ческо
сопро
вож-
дение
е
Опросы и анкетирование
Наблюдение
Информационный стенд
Родительские собрания
Благодарственное письмо
Индивидуальные беседы и
консультации
Выпуск газет
Прогулки и экскурсии детей и
взрослых
Совместные детско-
родительские занятия
Совместные детско-взрослые
проекты
ИТОГО:
Родит
ель-
ский
всеоб
уч
Вводное занятие
Анкетирование, родительские
сочинения
Лекции
Семинары-практикумы
Тренинги
Совместные детско-
родительские тренинги
Групповые консультации
Индивидуальные
консультации, беседы
Итоговое занятие
ИТОГО:
а
но
рия ктик
ежемесяч
ежедневн
о
ежемесяч
2
в течение
но
-
года
по
по
м
запросу
полугодия
-
-
2
8
2
4
18
занятия
-
1
-
2
-
8
1
2
-
4
-
2
-
8
запросу
-
1
Занятия
по
29
а
рия ктик
ежемесяч
ежедневн
ежемесяч
2
в течение
но
о
но
-
года
по
по
м
запросу
полугодия
-
-
2
8
2
8
22
занятия
1
-
4
-
2
-
1
1
2
-
-
4
9
-
запросу
1
-
занятия
по
24
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном- положении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.