Программа "Путешествие в сказку"
Оценка 4.8

Программа "Путешествие в сказку"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2018
Программа "Путешествие в сказку"
Программа занятий «Путешествие в сказку» разработана на основе программы «Уроки сказок: программы занятий по творческому развитию детей», С.А.Кузнецова. Данный курс разработан для развития творческого воображения и эмоционального мира детей с помощью сказочных сюжетов и их театрализации. Во время занятий дети с помощью руководителя придумывают сказочные сюжеты, которые потом воплощают с помощью кукол или обычного театрального представления. Программа рассчитана на целый учебный год и включает в себя 66 занятий. Частота и длительность проведения: 1 раз в неделю, по 2 академических часа. Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/30. Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/36. Длительность занятий 60 минут. Если занятия проводятся в течение 40 - 45 минут (один стандартный урок), то руководителю придется сократить время для двигательных упражнений или убрать их совсем. Рекомендуемый возраст детей: 7—12 лет (1—4 классы). Классы желательно разделить на подгруппы по 6-8 человек. Это позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку и необходимую дисциплину на занятиях. Основные задачи занятий:  научить детей придумывать сказочные сюжеты на основе различных игр и упражнений;  научить детей воплощать свои сказочные сюжеты в театральные мини-представления с помощью театральной атрибутики и кукол;  научить детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол;  развивать творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество;  развивать стремление к совершенствованию своих произведений;  воспитывать способность адекватно выражать различные эмоции и чувства;  воспитывать художественный и эстетический вкус. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из трех частей:  1 часть. Вводная. Цель этой части занятий — настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры с именами, игры на снятие первичной физической и эмоциональной зажатости.  2 часть. Рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети создают кукол из различных материалов, сочиняют сказочные истории, ставят мини-сценки. В это момент активно развиваются различные виды мышления, памяти, внимания и воображения, художественные способности, мелкая моторика руки. Дети учатся работать в группе, учитывать настроение и желания других.  3 часть. Завершающая. Цель этой части занятий — создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это разминки, подвижные игры и ритуалы Программа предусматривает также блок игр и упражнений, направленных на развитие саморегуляции детей. Это упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная гимнастика, двигательные упражнения, которые могут поводиться в любой части занятий. Главная цель данных упражнений — включение всех участников в работу, снятие усталости и напряжения.Программа занятий «Путешествие в сказку» разработана на основе программы «Уроки сказок: программы занятий по творческому развитию детей», С.А.Кузнецова. Данный курс разработан для развития творческого воображения и эмоционального мира детей с помощью сказочных сюжетов и их театрализации.Программа рассчитана на целый учебный год и включает в себя 66 занятий. Частота и длительность проведения: 1 раз в неделю, по 2 академических часа. Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/30. Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/36. Длительность занятий 60 минут. Если занятия проводятся в течение 40 - 45 минут (один стандартный урок), то руководителю придется сократить время для двигательных упражнений или убрать их совсем. Рекомендуемый возраст детей: 7—12 лет (1—4 классы). Классы желательно разделить на подгруппы по 6-8 человек. Основные задачи занятий:  научить детей придумывать сказочные сюжеты на основе различных игр и упражнений;  научить детей воплощать свои сказочные сюжеты в театральные мини-представления с помощью театральной атрибутики и кукол;  научить детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол;  развивать творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество;  развивать стремление к совершенствованию своих произведений;  воспитывать способность адекватно выражать различные эмоции и чувства;  воспитывать художественный и эстетический вкус.
Путешествие в сказку.docx
Пояснительная записка Тысячелетия сказка передает знания о жизни следующим поколениям и только в 20 веке появился уникальный метод воспитания характера сказкой –   сказкотерапия.   В   основе   сказкотерапии   лежат   персонализированные сказки,   помогающие   родителям   формировать   характер   ребёнка. Сказкотерапия   помогает   формировать   любые   черты   характера   ребёнка, какие только пожелаете, без утомительных нравоучений и переживаний, без назойливости   со   стороны   взрослого,   ведь   сказку   малыш   готов   слушать каждый день. Что такое детство? Это любовь, игрушки и игры, и, конечно же, сказки. Сказки читают с самого раннего детства. Сказка проста, говорит с малышом на   понятном   ему   языке,   и   в   то   же   время   сказка   загадочна.   Она   умеет завладеть   вниманием   ребёнка,   возбудить   его   любознательность,  обогатить жизнь, стимулировать  его  воображение, помочь  понять самого  себя,  свои желания и эмоции. А как внимательно ребёнок слушает сказки! А почему? Потому, что сказка,   не   поучая   и   ничего   не   требуя,   ведёт   с   ребёнком   таинственный разговор,  через  который  передаёт  модели  поведения  в разных  ситуациях, модели выбора, даёт возможность переживать страх, и дарит надежду, что добро обязательно победит. Она помогает ребёнку взглянуть на мир чужими глазами – глазами героя, уча сопереживанию, сочувствию, эмпатии. Герои волшебной сказки всегда имеют четкую моральную ориентацию. Здесь нет места полутонам. Добрый – или злой, хороший – или плохой. В стороне остаться   невозможно.   При   этом   положительный   герой   волшебной   сказки всегда находится в более выгодной, интересной, привлекательной позиции, поэтому чаще ребенок отождествляет себя именно с ним. Положительный герой  притягивает  ребенка  на  свою  сторону  ­  сторону  добра, тем  самым прививая   ребенку   тягу   к   добру,   к   воспитанию   у   себя   положительных качеств.   Вместе   с   героем   ребёнок   отправляется   в   путь,   преодолевает трудности,   совершает   невозможное,   сражается   за   справедливость.   Так незаметно   формируется   фундамент   будущей   жизни,   и   даются   важные ориентиры.Именно сказка способствует обретению смысла: даёт пока ещё маленькому человечку возможность поверить в собственные силы и обрести уверенность. Пересказ сказок – один из самых эффективных приемов, помогающих мелодику. усваивать Родители начинают рассказывать сказки малышам с самого раннего возраста, читают картинки. показывают обороты, язык,   книжки, его     родной           1 «Репка», К моменту первого посещения детского сада, или центра развития ребенок уже знает самые известные русские народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», др. На   наших   занятиях   мы   не   только   рассказываем   сказки   малышам,   но   и инсценируем   с   помощью   настольного   театра,   игрушек   и,   даже,   рисунков. Рассказываем сказку не один раз, стремимся к тому, чтобы ребенок сказку запомнил,   договаривал   и   проговаривал   основные   и   самые   интересные моменты,   играл   в   сказку   самостоятельно,   пользуясь   кукольным,   или пальчиковым театром. «Теремок» и По   данным   ООН,   в   мире   насчитывается   примерно   450   миллионов человек   с   нарушениями   психического   и   физического   развития.   Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями).Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей­инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилось в два раза.Ежегодно  в стране  рождается   около 30  тысяч  детей  с врожденными наследственными   заболеваниями.Инвалидность   у   детей   означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в   самообслуживании,   общении,   обучении,   овладении   в   будущем профессиональными навыками.   функций. Характерным   признаком   детей­инвалидов   является   ограничение жизнедеятельности в период становления личности и формирования высших психических   При   работе   с   такими   детьми   следует   учитывать   параметры   физического развития и биологического возраста ребенка, условий развития, различных патологий   и   характеристик   эмоционально­волевой   сферы.   Среди особенностей   психической   организации   детей­инвалидов   и   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   можно   отметить   негативное влияние   на   эмоционально­личностную   сферу   травмирующей   ситуации, дисгармоничного   стиля   семейного   воспитания   и   неадекватных   установок родителей, длительных госпитализаций, что, в конечном счете, откладывает свой   отпечаток   и   проявляется   у   большинства   детей   в   повышенной раздражительности,   тревожности,   неуверенности   в   себе,   подавленности, наличии страхов. Также   у   таких   детей   наблюдается   ограниченный   запас   знаний   и представлений, недоразвитие интеллектуальной сферы.    Одно   из   основных   направлений  работы   с   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья – социокультурная реабилитация,  осуществляемая в  виде мероприятий по арт­терапии, сказкотерапии, игротерапии.  Арт­терапия   ­   это   любая   творческая   деятельность   (рисование, фантазирование,   конструирование).   Сам   процесс   арт­терапии   приносит 2 удовольствие, обучает детей выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Главная цель этой методики ­ убедить ребенка с ограниченными возможностями в том, что он не хуже других и способен создать   свой   продукт   деятельности,   что­то   интересное   художественно­ прикладное. Это способствует укреплению уверенности в себе, позволяет в скрытой   символической   форме   реконструировать   конфликтную травмирующую   ситуацию   и   найти   ее   разрешение   благодаря   тому,   что творчество   является   одной   из   трансформирующих   сил   для   преодоления страха и тревоги. Поэтому арт­терапия с успехом используется при работе с детьми,   а   особенно   ценна   для   тех   детей,   которые   недостаточно   хорошо владеют   речью.   Эффективны   все   виды   творчества,   но   чаще   всего используется   изотерапия   (рисование).   Необходимо   поощрять   любую продукцию и использование любых материалов и способов творчества, т.к. детям­инвалидам необходима уверенность в том, что любая продукция будет доброжелательно принята. Сказкотерапия   ­   один   из   способов   психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность ребенка­инвалида, который позволяет педагогу установить контакт с ребенком. Данный метод основан на том, чтобы наблюдать, создавать ситуации, отвечать сказкой. При постановке   сказки   развивается   фантазия,   дети   учатся   принимать   на   себя определенную роль, проигрывая жизненные ситуации.  Данная   программа   является интеграцией всех перечисленных видов мероприятий   по   социальной   реабилитации   детей   с   ограниченными возможностями. Программа  занятий   «Путешествие   в   сказку»  разработана   на   основе программы   «Уроки   сказок:   программы   занятий   по   творческому   развитию детей», С.А.Кузнецова. Данный  курс разработан  для развития творческого воображения и эмоционального мира детей с помощью сказочных сюжетов и их  театрализации. Во время занятий дети с помощью руководителя придумывают сказочные сюжеты,   которые   потом   воплощают   с   помощью  кукол  или   обычного театрального представления. Программа рассчитана на целый учебный год и включает в себя 66 занятий. Частота и длительность проведения:      по   2     неделю, 1   раз в   неделю/всего   2/30. в Количество     1   п/г часов   неделю/всего   2/36. во   2   п/г Количество   часов Длительность  занятий  60 минут. Если занятия проводятся в течение 40 ­ 45 минут (один стандартный урок), то руководителю придется сократить время для   двигательных   упражнений   или   убрать   их   совсем. Рекомендуемый возраст детей: 7—12 лет (1—4 классы). Классы желательно академических   часа. в в             3 разделить   на   подгруппы   по   6­8   человек.   Это   позволяет   обеспечить индивидуальный подход к ребенку и необходимую дисциплину на занятиях. Основные задачи занятий:  научить детей придумывать сказочные сюжеты на основе различных игр и упражнений;  научить   детей   воплощать   свои   сказочные   сюжеты   в   театральные   мини­ представления с помощью театральной атрибутики и кукол;  научить детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол;  развивать   творческое   мышление,   воображение,   словотворчество   и художественное творчество;  развивать стремление к совершенствованию своих произведений;  воспитывать  способность   адекватно   выражать   различные   эмоции   и чувства;  воспитывать художественный и эстетический вкус. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из трех частей: Эта      1 часть. Вводная. Цель этой части занятий — настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. часть занятия включает в себя приветствие, игры с именами, игры на снятие первичной физической и эмоциональной зажатости.  2   часть.  Рабочая.   На   эту   часть   приходится   основная   смысловая нагрузка всего занятия. Дети создают кукол из различных материалов, сочиняют   сказочные   истории,   ставят   мини­сценки.   В   это   момент активно развиваются различные виды мышления, памяти, внимания и воображения,   художественные   способности,   мелкая   моторика   руки. Дети учатся работать в группе, учитывать настроение и желания других.  3 часть.  Завершающая. Цель этой части занятий — создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от   работы   на   занятии.   Это   разминки,   подвижные   игры   и   ритуалы прощания. Программа   предусматривает   также   блок   игр   и   упражнений, направленных   на   развитие   саморегуляции   детей.   Это   упражнения   на мышечную релаксацию, дыхательная гимнастика, двигательные упражнения, которые   могут   поводиться   в   любой   части   занятий.   Главная   цель   данных 4 и   а   не   навязаны   упражнений  —  включение   всех   участников   в  работу,  снятие   усталости   и напряжения. Настоятельная   рекомендация   ­   посвятить   первые   занятия   налаживанию дисциплины,   установлению   положительного   эмоционального   контакта   с руководителем   и   отрабатыванию   правил   поведения   на   занятиях.   Каждый опытный педагог имеет свои «секреты» успокаивания расшалившихся детей на   уроках.   На   наших   занятиях   были   эффективны   следующие   способы. С   первых   занятий   нужно   договориться   с   детьми,   что   по   определенному сигналу они замолкают и обращают внимание на учителя. Это может быть поднятая рука, взмах яркой ленточкой или платком, звонок колокольчика или свисток. Эффективно   обращение   к   правилам,   которые   были   придуманы   вместе   с ребятами (см. Занятие 2). Важно, чтобы правила были обсуждены и приняты самими   ребятами, сверху   педагогом. «Разбушевавшихся» детей можно вовлечь в игру «Светофор» (см. Занятие 3). Эту игру нужно провести с детьми на первых занятиях, чтобы дети усвоили правила.   В   дальнейшем   игра   будет   помогать   постепенно   снять эмоциональное группе. Когда в группе поднимается сильный шум, ведущий может применить игру «Кто   меня   слышит».   Он   спокойным   голосом,   с   протяжной   интонацией начинает говорить такую фразу: «Кто­о меня­я слы­ышит, хлопните два раза в ладоши... Кто­о меня­я слы­ышит, хлопните два раза в ладоши...» и т.п. При этом педагог должен сам показывать эти действия. Как правило, сначала откликаются   самые   спокойные   ученики,   «настроенные»   на   учителя.   Они начинают   повторять   за   ведущим   действия.   Постепенно   все   остальные ученики замечают, что в классе идет какая­то игра, заинтересовываются и включаются   в   игру.   Естественно,   педагог   должен   несколько   раз   менять фразы действия, чтобы   заинтересовать   группу   (погладить   себя   по   голове,   пощелкать пальцами, дотронуться до красного предмета, поднять  глаза к потолку  и высунуть т.п.). Шум   —   показатель   скуки   и   первый   признак   того,   что   пора   провести интересную игру. Хорошо всегда иметь в запасе несколько новых игр (как подвижных, так и просто смешных, развлекательных), чтобы отвлечь детей, занять   неожиданно   образовавшуюся   паузу,   оперативно   заменить   одно упражнение   другим   и   т.п.   Хорошо   «переключают»   детей   игры   «Добавь слово» (см. Главу 2, занятие 3), «Кто это был?» (см. Главу 2, занятие 10),   физическое напряжение язык   в     и             и 5 и     игр   театрализованных «Театр на бегу» (см. Главу 3, занятие 4). Бланки для выполнения этих игр хорошо   всегда   иметь   в   качестве   «скорой   педагогической   помощи». Если расшалился один ребенок, ведущий может предложить ему смотать в клубочек моток яркой шерсти. Можно показать, какого размера клубочек должен быть. Ведущий говорит ребенку: «Это нитки необычные. Как только ты начинаешь сматывать клубочек, ты тут же начинаешь успокаиваться. С каждым витком ты будешь становиться все спокойнее. Попробуй и убедись сам». Несколько   слов   о   специфике   занятий.   Для   занятий   должна   быть предоставлена комната с двумя зонами: учебной и игровой. Учебная зона (парты или столы, стулья) необходима для выполнения рисунков, создания кукол   и   сочинения   письменных   историй.   Игровая   зона   (достаточное пространство   для   проведения   игр,   ковер   на   полу)   необходима   для проведения   мини­представлений. В нашем случае для занятий была предоставлена хореографическая комната: помещение   около   30   кв.   метров,   с   расположенными   вдоль   одной   стены партами и зеркалами на двух других стенах. Дети могли свободно двигаться по комнате» разыгрывать свои истории и при необходимости заниматься за удобными партами. Большинство   занятий   включает   в   себя   проигрывание   детских   историй самими   детьми.   Поэтому   свободное   пространство   необходимо   также   для организации условной сцены. Постановка полукругом стульев — зрительные места.   Пространство   перед   стульями   ­   сцена.   Кроме   того,   на   занятиях необходима   ширма   для   кукольного   театра.   Ширму,   могут   заменить   3—4 стула покрывалом. Для   театральных   представлений   понадобятся   аксессуары.   Их   нужно подготовить   заранее   и   всегда   иметь   на   занятиях.   Это   небольшие   детали, которые образ: 1) тонкие ободки для волос с пришитыми ушками. Ободки нужно обшить тонкой тканью или капроном темного цвета и пришить к ним ушки из меха или ткани. Ушки должны быть разной формы и цвета (кошачьи, собачьи, тигриные), рожки; всевозможные хвосты на резинках (кошачьи, собачьи, мышиные, коровьи); различные маски. Их можно изготовить самостоятельно, можно приобрести готовые;   разные   шляпы   (ушанки,   островерхие   «колдовские;»,   буденовки, пилотки, короны; клоунские «носы» (шарики) на резинке. Они могут быть не только красного, наброшенным необходимый   помогут панамки),   детям   создать платки также также   и   а   с     на них     а                 6 и     Это   могут   материал:   чашки,   молоток, ложки,     клещи, небольшие веточки   в   которых   участвуют   куклы,   предметы.   шишки,   небольшие мешочки   но и черного цвета — и тогда нос клоуна превращается в нос какого­нибудь животного; «волшебные» палочки, «магические» шары и прочие «чудесные» предметы. Все аксессуары нужно сложить в большую коробку, чтобы каждый ребенок мог   выбрать   по   вкусу   то,   что   ему   необходимо   для   создания   образа.   понадобятся Для   представлений, дополнительные   быть: коробочки; декоративные «лесной»   и т.п. искусственные   цветы   и   листья;   небольшие   муляжи   фруктов   и   овощей   из пластмассы; тарелки   и   пр.; игрушечная   посуда: игрушечные   инструменты:   отвертка   и   пр.; игрушечные   «больничные»   предметы:   шприц,   бинт,   градусник   и   пр.; «магические» предметы: волшебные палочки, звезды, стеклянные шарики и т.п.; прочие мелкие предметы и аксессуары: катушки, клубки, веревочки, бусы на нитке т.п. Все эти вещи нужно сложить в большой ящик. Эта коробка с предметами для кукольной театрализации понадобится детям на тех занятиях, где участвуют куклы. Структура   и   последовательность   занятий   не   являются   жесткими. Руководителю   важно   учитывать   пожелания   детей.   Иногда   они   просят продолжить следующее занятие с куклами, которые изготовили в процессе текущего   занятия.   Тогда   следующее   занятие   следует   планировать   в соответствии пожеланиями. Также нет строгого ограничения по времени для проведения упражнений. В одних группах дети могут «застрять», увлекшись одной игрой (часто дети просят повторить ту или иную игруна следующем занятии). Если при этом в группе наблюдаете рабочая атмосфера, нет необходимости торопить детей и предлагать им следующее упражнение или игру. Педагог может отложить пропущенную   игру   в   свою   «копилку»,   оперативно   заменить   другим упражнением т.д. И последнее. Часто на занятиях детям требуется разделиться на группы. Чтобы   не   возникало   путаницы   и   ссор,   мы   использовали   на   занятиях несколько в   небольшой   мешок   положить   карточки   из   цветного   картона.   Каждый   способов:       простых   игровых   с   этими     и     и   7 по       с       и   цвету   три   «2» цифрой карточки ребенок   не   глядя   вытаскивает   карточку,   а   потом   ребята   разделяются   на группы карточек; в мешочек можно положить карточки с цифрами (три карточки с цифрой «1», т.п.); в   мешочек   положить   карточки   с   картинками   (четыре   карточки   с изображением   собаки,   четыре   карточки   —   с   котом   и   т.п.); в   мешок   положить   одинаковые   кубики,   разных   цветов.   Дети   не   глядя вынимают   из   мешка   кубики   и   разделяются   по   их   цветам; в мешок положить разные предметы (например, 3 одинаковых помпончика, 3 одинаковых кубика, 3 одинаковых фигурки от киндер­сюрприза, 3 похожих камешка и т.п.). Дети не глядя запускают руку в мешок и распределяются по одинаковым предметам. Словом,   в   «мешочек   с   сюрпризом»   можно   класть   любые   предметы, повторяющиеся   в   зависимости   от   того,   на   сколько   человек   должна разделиться группа: карточки со словами, разноцветные пуговицы, шарики из цветного т.п. стекла       и     8 Перспективный план 9 Название темы Всего часов № 1 2 3 4 5 6 7 8 Знакомство. Сказочный автопортрет. 33 картинки. Театр на бегу. Куклы – оригами. Горчичники. Куклы на карандаше. Старый башмак. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Как это произошло? 9 10 Маски из пакета. 11 12 13 14 15 16 17 Кукольный театр. Я – великан. Фантастическое животное из мусора. Кто живет под кроватью? Новогодняя сказка. Неоконченный комикс. Цветные куклы. 18 Маски и режиссеры. 19 20 21 22 23 Куклы – бибабо на карандаше. Тарабарщина. Картинки на ковре. Истории на ковре. В мире вещей. 24 Мой любимый марсианин. 25 Маски. 26 Первое апреля. 10 Календарно­тематический   план № Название темы Содержание  1­2 Знакомство. Упражнение «Эхо». Игра «Поменяйтесь местами те,   кто…».   Заполнение   карточек   «Мое   имя». Создание   «Флага   первоклассников».   Разминка «Беготня   ­   плюс».   Упражнение   «Дотянись   до 11 потолка». 3­4 Сказочный автопортрет. Разминка   «Беготня   ­   плюс».   Упражнение «Неразбериха».   Упражнение   «Таня,   Танечка, Танюша». Создание правил поведения. Создание рисунков «Сказочный автопортрет». 5­6 33 картинки. 7­8 Театр на бегу. 9­10 Куклы – оригами. Горчичники. Куклы на карандаше. Старый башмак. Как это произошло? Маски из пакета. 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ Кукольный театр. Игра   «Поменяйтесь   местами   те,   кто…». Сочинение сказки в кругу при помощи игры «33 картинки».   Игра   «Кошки   и   мышки».   Разминка «Беготня ­ плюс». Игра «Светофор». Упражнение «Макароны». Приветствие   «Бабушка   из   Бразилии».   Игра «Театр   на   бегу».   Импровизация.   Разминка «Беготня ­ плюс». Приветствие «Карусель хлопков». Изготовление кукол – оригами. Сочинение сказочных историй и их театрализация при помощи кукол – оригами. Упражнение «Пальма». Упражнение   «Мое   настроение».   Сочинение устной   истории   на   основе   игры   «Горчичники». Игра   «Липучка».   Упражнение   «Воздушный шарик». Упражнение   «Мое   любимое   занятие». Изготовление   кукол   на   карандаше.   Сочинение сказочных   историй   и   их   театрализация   при помощи   кукол   на   карандаше.   Упражнение «Слоны – жирафы ­ цапли». Приветствие «Я рад тебя видеть, потому что…». Упражнение   «Старый   башмак».   Сочинение историй   про   «старый   башмак»   и   их театрализация. Разминка «Беготня ­ плюс». Приветствие «Солнышко в подарок». Сочинение сказочной   истории   на   основе   игры   «Как   это произошло?».   Игра   «Кошки   и   мышки». Упражнение «Шнурки». Приветствие   «Буря».   Изготовление   масок   из пакета. Представление своей маски. Упражнение «Тропинка». Приветствие   «Комплименты».   Сочинение сказочных   историй   и   их   театрализация   при 12 22 23­ 24 25­ 26 Я – великан. Фантастическое  животное из мусора. 27­ 28 Кто живет под  кроватью? Новогодняя сказка. Неоконченный комикс. Цветные куклы. Маски и режиссеры. Куклы – бибабо на  карандаше. Тарабарщина. 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 41­ Картинки на ковре. помощи   готовых   кукол.   Игра   «Охотники   и крокодилы». Приветствие   –   разминка   «Больше   самого большого».   Рисунок   «Дерево   с   точки   зрения великана». Приветствие   «Вагон   Вагонович   Вагонов». Изготовление   фантастических   животных   из «мусора».   Рассказ   о   своем   животном.   Игра «Снежки». Упражнение «Злой ­ добрый». Приветствие «Буря». Создание карт – рисунков на   основе   игры   «Кто   живет   под   кроватью?». Представление   своих   «карт».   Упражнение «Цепочка». Приветствие   «Олени».   Изготовление   кукол   из носка.   Сочинение   новогодних   историй   и   их театрализация   при   помощи   кукол   из   носка. Упражнение «Загадай желание». Приветствие   «Буря».   Игра   «Займи   стул». Сочинение историй – рисунков при помощи игры «   Неоконченный   комикс».   Упражнение   «10 секунд». Игра   «Добавь   слово».   Изготовление   плоских кукол   с   подвижными   частями   из   цветного картона.   Сочинение   сказочных   историй   и   их театрализация   при   помощи   плоских   кукол. Разминка «Беготня ­ плюс».   «Здравствуйте». Приветствие   Сочинение сказочных историй и их театрализация с масками. Игра «Кошки, собаки, коровы». Приветствие   «Фасолинка   желаний».   Создание кукол   –   бибабо   на   карандаше.   Сочинение сказочных   историй   и   их   театрализация   при помощи кукол – бибабо. Игра «Замри!». Приветствие   «Слонопотам».   Создание   рисунков на   основе   игры   «Тарабарщина».   Представление рисунков. Игра «Кошки ­ мышки». Упражнение «Мокрые котята». Приветствие   «Я   люблю,   когда…».   Создание картинок   для   ковролеграфа.   Игра   «Змея   и 13 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51­ 52 Истории на ковре. В мире вещей. Мой любимый  марсианин. Маски. Первое апреля. 53­ 54 Карта неизвестной  планеты. охотник». Упражнение «Крылатая разминка». Упражнение «Игра с мячиком ­ 1». Сочинение  сказочных историй при помощи ковролеграфа.  Упражнение «Гусеница». Упражнение «Я загадал предмет…». Сочинение письменного   рассказа   от   имени   вещи.   Игра «Недотроги». Приветствие   «Олени».   Создание   рисунка «Житель другой планеты». Представление своего рисунка. Игра «Недотроги». Приветствие   «Клубок».   Изготовление   масок   из картона.   Сочинение   сказочных   историй   и   их театрализация   при   помощи   масок.   Игра   «Мост через реку». Разминка «Беготня ­ плюс». Приветствие   «Бабушка   из   Бразилии».   Создание «фотороботов». своих «фотороботов». Игра «Первоапрельские рыбки». Упражнение «Маленькая моль».   Представление   Приветствие   «Я   желаю   тебе   сегодня…». Создание   общего   рисунка   «Кар   неизвестной планеты».   Упражнение   «Сдвинь   меня  с   места». Упражнение «Инопланетный гость». Разминка   «Беготня   ­   плюс».   Упражнение   – обсуждение   «Чего   боится   стеклянный человечек?». Игра – театрализация «Путешествие стеклянного человечка». Игра « Добавь слово». Упражнение «Я – стеклянный – я шоколадный». Приветствие «Сказка с мячиком ­ 2». Создание пальчиковых   кукол.   Сочинение   сказочных историй   и   их   театрализация   при   помощи пальчиковых кукол. Игра «Рыбки в сачке». Упражнение   «Я   дарю   тебе…».   Изготовление бабочек – кукол на нитке. Сочинение сказочных историй и их театрализация при помощи кукол на нитке. Игра «Поймай колокольчик». Стеклянный человечек. Пальчиковые куклы. Бабочки на нитке. 55­ 56 57­ 58 59­ 60 61­ 62 Чудо ­ юдо из кусочков. Разминка   «Людоед   и   принцесса».   Создание коллажа   «Чудо   –   юдо   из   кусочков».   Рассказ   о своем «чуде ­ юде». Игра «Путаница». 14 63­ 64 65­ 66 История одного комара. Приветствие   –   разминка   «Пираты».   Сочинение письменного   рассказа   от   имени   животного, насекомого или цветка. Игра «Бездомный заяц». Упражнение «Отряд кошачьих». Мой автопортрет. Приветствие   «Вкусный   подарок».   Создание коллажа   «Мой   автопортрет».   Упражнение «Горячие   пожелания».   Упражнение   «Задувание свечи». Ожидаемые результаты  По   окончании   курса   занятий   дети   должны   овладеть   определенными навыками и умениями:  знать различные способы сочинения сказочных историй и изготовления кукол; 15  уметь  сочинять сказочные  истории, пользуясь различными   играми  и упражнениями;  уметь изготовлять простейшие виды кукол из подручного материала;  уметь воплощать свои сказочные сюжеты в театрализованные этюды, согласуя свои действия с другими детьми;  уметь произвольно напрягать и расслаблять заданные группы мышц во время заданий на мышечную релаксацию;  контролировать свое дыхание во время дыхательной гимнастики;  уметь   строить   взаимоотношения   в   группе   сверстников,   занимаясь выполнением одного задания;  придерживаться заведенных на занятиях правил и традиций. Методическое обеспечение 1. Акатов,   Л.И.   Социальная   реабилитация   детей   с   ограниченными возможностями здоровья // М., 2004. 2. Кузнецова,   С.А.Уроки   сказок:   программы   занятий   по   творческому развитию детей. //Ростов на Дону: Феникс, 2009 – 282 с. 3. Родари,   Дж.   Грамматика   фантазии.   Введение   в   искусство придумывания историй. // М: Прогресс, 1978 ­  153 с. 16 17

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"

Программа "Путешествие в сказку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018